Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности. Как узнать какая форсунка не работает на дизеле


Как Определить Неисправную Форсунку На Работающем Двигателе. Как узнать какая форсунка не работает на дизеле

Как проверить форсунки дизеля | Сделай все сам

Простота и безопасность дизельного мотора допускают его эксплуатацию достаточно продолжительное время, не будоража обладателя нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются особенно слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, чай именно форсунки несут крупнейшую нагрузку во время работы мотора.

Вам понадобится

  • — электронный сканер,
  • — стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.
Инструкция

1. Дизельные моторы ветхого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого число сегментов напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Всякая сегмент ТНВД обеспечивала топливом форсунку определенного цилиндра.

2. Вследствие внедрению электронного управления системой впрыска, новые моторы (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала надобность в установке угла опережения зажигания, и мотор стал гораздо проще в обслуживании.

3. Знаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является возникновение черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.

4. Затягивать с проведением ремонта позже возникновения первых сходственных знаков, ни в коем случае невозможно. Следственно в кратчайший срок на автомобиле нужно посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.

5. Если сбой случился в электрической части мотор-форсунки , то меняется ее шаговый мотор. Но в тех случаях, когда электронные компоненты работают в типичном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с мотора и доставляются к эксперту по ремонту топливной аппаратуры, тот, что проверит на стенде их механическую часть и, в случае обнаружения неисправных распылителей, заменит их.

6. Отныне автомобилисту нужно своевременно изготавливать замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сможет одолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным мотором форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют чистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.

Вам понадобится

  • — врачебный шприц,
  • — технический ацетон – 2 л.
Инструкция

1. Существует, как минимум, два метода раскоксовки форсунок. Один из них не полагает демонтаж инжекторов с мотора, 2-й, больше добротный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую чистку отдельно от силовой установки с поддержкой разных приспособлений.

2. Касательно первого метода чистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи особой присадки в горючее, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного способа множество специалистов высказываются, и не без оснований, отрицательно.

3. В пользу второго метода чистки специалистами выдвигаются четыре довода:- личный подход к всему устройству впрыска,- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на каждом протяжении процесса,- дефектование всякой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры мотора.

4. В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей используется очиститель карбюратора либо технический ацетон.

5. Невзирая на то, что в специализированных автоцентрах для чистки форсунок используется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру дозволено осуществить и в домашних условиях с

auto21rus.ru

Как проверить форсунки дизеля видео

Как проверить форсунки дизеля? Благодаря простой и надежной конструкции, дизельный мотор может работать на протяжении продолжительного периода времени. При этом его автовладелец может, не беспокоится, что будет нарушена регулировка устройств топливной системы, таких как подкачивающий насос низкого давления, форсунки и ТНВД. Именно последние элементы системы осуществляющей впрыск топлива представляют собой слабое звено перечисленной цепочки устройств. Это связано с тем, что на форсунки оказывается самая высокая нагрузка при работе силового агрегата.

Для проверки форсунки дизеля требуется наличие электронного сканирующего устройства и стенда, на котором можно провести диагностику и отрегулировать устройства топливной системы. На старых дизельных агрегатах устанавливался ТНВД, конструкция которого состояла из секций, зависящих от количества цилиндров двигателя. Все секции топливного насоса ВД, обеспечивали подачу топливо в форсунку определенного цилиндра.

После того как появилась система, которая обеспечивает электронное управление впрыском топлива, на новых силовых агрегатах (CDI), начали устанавливаться мотор-форсунки, где открытие распылителя контролируется компьютерным процессором. Благодаря этому специалистам, больше не нужно было выставлять угол опережения зажигания, что в свою очередь намного упростило обслуживание дизельного двигателя.

Изучаете строение автомобиля? Интересуетесь строением подвески? У нас на сайте вы сможете найти информацию о том, что такое зависимая и независимая подвеска, и разобраться какое различие между ними.

Хотите сделать прицеп, для вашего автомобиля самостоятельно? Интересующую вас информацию, можете найти тут.

Одним из признаков, по которому можно выявить нарушения работы системы осуществляющей подачу топлива это черный дым, который выходит из выхлопной трубы. Высокая степень задымленности связана, прежде всего, с частичным сгоранием смеси топлива, которая подается форсункой в цилиндр.

Если появились эти признаки нельзя тянуть с ремонтом топливной системы. Необходимо как можно быстрее, привести свое транспортное средство на диагностику в сервисный центр. При этом специалистом сервисного центра для выявления неисправностей применяется тестер.

Если имеются неисправности электрических узлов форсунки, производится замена ее шагового мотора. В случае нормальной работы электронной начинки мотор-форсунок, производится их демонтаж с мотора. Затем их передают человеку занимающемуся ремонтом аппаратуры топливной системы, которым осуществляется проверка их механической части на стенде. Если будут обнаружены распылители, вышедшие из строя, он их заменит новыми.

После этого автовладельцу останется только своевременно менять воздушный и топливный фильтры, чтобы его транспортное средство проехало много времени без необходимости в ремонте.

i4car.net

Проверка форсунок дизельного двигателя | Интернет журнал автомобилиста

Неисправные форсунки могут привести к сильным стукам в двигателе и повреждению подшипников. Признаки неисправности форсунок следующие: нет розжига с помощью свечей накала; стуки в одном или нескольких цилиндрах; повышение потребления топлива; черный дым из глушителя; падение мощности двигателя; перегрев двигателя. Если форсунки неисправны, автомобиль оставляют работать на холостом ходу и по очереди отпускают накидные гайки топливопроводов форсунок. Если стуки исчезли, значит, именно эта форсунка является причиной неисправности. Неисправную форсунку можно обнаружить также, отпуская те же гайки при повышенных оборотах коленчатого вала. Если при ослаблении очередной гайки число оборотов не меняется, это свидетельствует о неисправности данной форсунки.

Для снятия форсунки необходимо:

  • сначала отключить кабель «массы» (—) от аккумулятора;
  • очистить бензином топливопроводы форсунок;
  • полностью снять топливопроводы, ослабив гайки на насосе и форсунках,
  • очистить разъемы от загрязнения.

Изогнутую форму трубопроводов изменять нельзя. Снимают форсунки торцевым ключом, вынимают из отверстий медные уплотнительные кольца, теплоизолирующие прокладки.

Держатель впрыскивающей форсунки зажимают в тисках и разбирают ее; проверяют иглу форсунки; она не должна быть загнута внутрь, иголочное седло должно быть ровным, сама игла не должна быть поврежденной или изношенной.

Далее деревянным шпателем форсунку очищают от сажи и нагара. Проволокой, напильником или наждаком обрабатывать форсунку или иглу форсунки нельзя. Игла должна сама, под собственным весом соскальзывать в форсунку и двигаться свободно. Чтобы не перепутать детали различных форсунок, их раскладывают по отдельности.

Для проверки работоспособности снятых форсунок существуют различные специальные стенды с ручным или электрическим приводом насоса. Наибольшее распространение получили стенды российского производства КИ—22203 М, КИ-ЗЗЗЗА, КИ-1609А и германского EPS-67D и EPS-100.

Установка форсунок.

Перед установкой форсунки необходимо положить в головку блока цилиндров новые теплоизолирующие шайбы выпуклой стороной вверх, а затем новые уплотнительные кольца; поставить на место впрыскивающие форсунки, затянуть их с силой, указанной в инструкции, и подключить топливопроводы.

activeauto.ru

Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности

Форсунка (инжектор) — конструктивный элемент системы впрыска, назначение которого заключается в дозированной подаче топлива, подводимого к ней под высоким давлением, его распылении в камере сгорания (впускном коллекторе) и образовании топливно-воздушной смеси.

Принцип работы форсунки

Рис. Пример конструкции форсунок систем распределённого (а) и центрального (моно) впрыска (б): 1 — топливный фильтр, 2 — уплотни тельные кольца, 3 — запирающий элемент, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — обмотка, 7 — корпус, 8 — электрический разьём

Устройство электрической форсунки может быть разным(примеры конструкций приведены на рисунке), но принцип работы одинаков для всех типов форсунок.

Форсунка представляет собой определённой формы ёмкость с топливом. С одной стороны топливо под давлением поступает из топливной магистрали через фильтровочную сетку, а с другой стороны в распылённом состоянии попадает в рабочую область ДВИГАТЕЛЯ, если подано напряжения на солсноццальный клапан форсунки.

  • MOНO впрыск — форсунка одна (обычно рядный двигатель до 4-х цилиндров)
  • ДУБЛЬ MOНO впрыск — две форсунки, работающие на две половины, обычно 6-ти цилиндрового, V-образного двигателя
  • РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
  • ПРЯМОЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена внутри цилиндра
  • ПУСКОВАЯ — одна на двигатель, рабочая часть расположена во впускном коллекторе

Форсунки бывают НИЗКООМНЫЕ (от 1 до 7 Ом) и ВЫСОКООМНЫЕ (от 14 до 17 Ом). Низкоомные форсунки управляются пониженным напряжением или в цепях управления имеются добавочные сопротивления (5-8 Ом). Фрагмент схемы с добавочными сопротивлениями (152) приведен на рисунке.

Рис. Фрагмент схемы системы управления и фото блока сопротивлений.

Рис. Форма факела распылённого топлива различна.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке, с системой впрыска от порта (PFI) и системы последовательного впрыска (SFI), которые используют привод выключаемого транзистора насыщения, изображена рядом и отмечена буквой А. Соленоиды форсунок включаются блоком управления двигателем. Напряжение резко падает, когда клапан открыт, а затем, при выключении напряжения, резко возрастает (из-за индуктивности соленоида). Ширина импульса изменяется в зависимости от нагрузки двигателя.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке системы моновпрыска (TBI). Такие системы для включения и выключения форсунок используют формирователи пиковых токов и токов синхронизации. Клапаны соленоидов форсунок включаются при наличии высокого тока питания, подаваемого от блока управления двигателем.

После срабатывания, ток уменьшается и поддерживает клапан в открытом состоянии. Наблюдается резкое падение напряжения при первом открытии клапана, а затем резкое увеличение напряжения, когда формирователь тока создаст меньший ток синхронизации, чем высокий ток включения. Когда соленоид отключается(после периода синхронизации) создаётся амплитуда напряжения, обусловлештя индуктивностью катушки соленоида (схема В).

Некоторые формирователи пиковых токов и токов синхронизации производят быстрые переключения напряжения во время периода синхронизации из-за низкого сопротивления обмотки соленоида форсунки (схема С).

Рис. Форсунка распределённого впрыска топлива.

Примером может служить осциллограмма форсунки автомобиля ФОРД «Сиерра» 1,6i, EEC 4 приведённая ниже.

Рис. Осциллограмма форсунки

Ниже приведены схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива.

При одновременном и групповом методе все форсунки, соединённые параллельно впрыскивают топливо одновременно, причём за один оборот коленвала впрыскивается половина полной порции топлива.

Такой метод соединения форсунок использовался на а\м выпуска 80 х — начала 90 х годов.

Современные системы управления двигателями используют последовательный или фазированный впрыск топлива. Такой метод управления позволяет увязывать момент впрыска с моментом открытия впускного клапана в конкретном цилиндре, изменять количество подаваемого топлива в цилиндр.

Рис. Схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива

На схемах использованы следующие обозначения: 1,2,3,4 — форсунки, 5 — ЭБУ двигателем.

Форсунки систем прямого впрыска топлива отличаются от форсунок, применяемых на системах впрыска топлива во впускной коллектор. Распылитель форсунки расположен непосредственно в камере сгорания и испытывает большие температурные нагрузки и нагрузки высокого давления. Форсунка прямого впрыска длиннее, т.к. необходимо пройти толщину головки блока. Давление топлива значительно выше, чем в обычных системах впрыска и факел распыла имеет свои особенности для каждого двигателя. Эти особенности систем прямого впрыска можно отнести к бензиновым и дизельным двигателям. На рисунке показана форсунка и её осциллограмма двигателя HDI СИТРОЕН. Сопротивление обмотки соленоида форсунки 0,3 — 1 Ом.

Рис. Форсунка системы прямого впрыска HDI и осциллограмма, снятая на режиме XX.

Расположение

ПУСКОВАЯ форсунка обычно расположена во впускном коллекторе таким образом, чтобы её широкий факел распылённого топлива (до 90 градусов) попадал в район впускных клапанов всех цилиндров.

Форсунка МОНО впрыска расположена на месте обычного карбюратора и топливо впрыскивается в общий объём впускного коллектора.

Форсунки РАСПРЕДЕЛЕННОГО впрыска расположены на впускном коллекторе в районе впускных клапанов каждого цилиндра. Если впускных клапана два, то факел распылённого топлива состоит из двух частей, каждая из которых направлена под один из клапанов.

Форсунки ПРЯМОГО впрыска расположены в головке блока. Распылитель расположен в цилиндре и имеет узкую щель, формирующую факел, направленный под углом к днищу поршня.

Одно из принципиальных отличий систем прямого впрыска топлива в том, что в зависимости от режима работы двигателя давление топлива регулируется в пределах 80-130 атм. Система управления контролирует как момент впрыска, происходящий во время такта всасывания, так и порцию топлива, изменяя давление в трубопроводе и длительность открытия форсунки.

Неисправности форсунки

Сопротивление обмотки форсунки должно соответствовать справочным данным. Обычно форсунки на входе имеют мелкую сетку, которая может забиться мелкими частичками примесей или ржавчины из бака и топливных магистралей.

Если впускная сетка не задержала примеси, то проходя через запирающий элемент и седло форсунки, эти части получают дополнительный износ из-за абразивных свойств посторонних частиц. Постепенно форма факела меняется или вообще пропадает и форсунка льёт топливо обычной струйкой, что не способствует правильной работе двигателя.

На распылителе форсунки постепенно скапливаются смоляные отложения. Иногда отложения образовываются в результате использования на двигателе газовой установки.

Методика проверки

Проверку топливной части форсунки необходимо начинать с подключения к автономной установке, которая может создать на входе в форсунку рабочее давление. При этом из форсунки не должно капать или литься топливо. При кратковременном подключении форсунки к питанию 12 в (высокоомные форсунки 14-17 Ом, низкоомные — от 2 до 7 Ом через добавочное сопротивление 10-15 Ом) должны раздаваться звонкие щелчки запирающего клапана, втягиваемого магнитным полем соленоида. Если форсунка «не щелкает», то, вероятно, всё внутри забито ржавчиной. Такая форсунка отправляется «в последний путь». Если первичные проверки дают положительный результат, проверяем форму факела и степень распыла топлива, а также производительность форсунки в единицу времени — это обычно 80 — 90 мл. за 30 сек (50 — 60 мл. для малообьёмных двигателей).

Ремонт форсунки

Как временную меру, можно рекомендовать промывку форсунки в промывочной установке. Продувку сжатым воздухом в открытом состоянии с обеих сторон, но обычно всё заканчивается заменой форсунок на новые.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Причина поломок форсунок на дизельном двигателе

Как бы ни был надежен дизельный двигатель, он не вечен. Достигнув определенных цифр пробега, водитель неизбежно столкнется с возросшим расходом топлива. Для дизелей характерна такая проблема и причина чаще всего – в неисправности топливных форсунок. В таком случае понадобится прочистка или ремонт.

Поломка форсунок

Частые причины:

1. Льет распылитель. Преимущественно причиной возникновения неисправности в форсунках служит некачественное горючее – излишки серы или воды в ДТ засоряют распылитель и канал иглы. Также к ухудшению качества распыла и изменению угла впрыска приводит порча рабочей кромки распылителя. Явными признаками такой неисправности форсунки на дизельном двигателе будут:

  • нестабильная работа двигателя, его «резвость»;
  • сизый дым в выхлопе и потеря мощности;
  • характерный стук.

2. Уменьшение силы впрыска. Возникает из-за износа промежуточной шайбы или снижения выносливости пружины. Вследствие перекоса уплотнительной шайбы игла поднимается недостаточно и несвоевременно срабатывает, из-за чего горючее поступает неравномерно. О данной неисправности свидетельствуют:

  •  жесткая работа двигателя;
  • черный выхлоп.

3. Повреждение корпуса и нарушение его герметичности. Течь корпуса форсунки на дизельном двигателе появляется в месте стыка прилегающих поверхностей корпуса из-за деформации кромки. Возникает неисправность в результате частой разборки-сборки форсунки.

Все вышеперечисленное относится к механическим форсункам, поломка которых не оказывает влияния на запуск двигателя.  Поврежденные форсунки CR делают запуск невозможным. Распылители форсунок могут утратить гидроплотность – способность удерживать давление на необходимом уровне. Составляющие в системе Common Rail взаимосвязаны, и снижение давления в одной форсунке из-за разгерметизации приводит к общему спаду давления в системе. Если уровень давления в рейке ниже нужного для запуска, блок управления не дает сигнал на форсунки, и мотор не заводится.

Профилактика

Чтобы избежать нарушения работы дизельного двигателя, важно следовать рекомендациям производителя автомобиля в выборе топлива и заправляться только на станциях с высокой репутацией.

proinomarki.com