Шовный герметик для кузова машины, характеристики. Как выбрать автогерметик


Выбираем автомобильный герметик Полезные советы Авто Subscribe.Ru

На рынках автомобильные герметики или клеи-герметики, еще их называют жидкими прокладками, появились сравнительно недавно.

Но несмотря на это, за короткий промежуток времени они сумели доказать свою необходимость, полезность и важность в самых непростых ситуациях. Самая важная функция герметика – возможность заменить прокладку двигателя или другой детали собой, а также устранить протечку жидкости (масло, антифриз), прокол шины или склеить некоторые детали. Выделяют следующие виды автомобильных герметиков: анаэробные, силиконовые и составы на синтетической основе.

Анаэробные герметики

Их отвердевание происходит при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. Сначала герметик наносится на металл, потом детали соединяются, происходит затвердевание. При воздействии кислорода герметик останется в жидком состоянии. Но это можно отнести к плюсам: нет необходимости торопиться, нанося герметик, затвердевания не произойдет, а значит, есть больше времени, чтобы нанести состав и установить деталь.

Но они имеют и большой минус: анаэробный герметик способен справиться с небольшой неровностью до 0.5 миллиметра, а также нужно соблюдать жесткий допуск на равномерность толщины стыка. В общем, использовать этот герметик лучше профессионалам, ведь в этом случае необходима квалификация, сноровка и специальное оборудование.

Силиконовые герметики

Если вы не являетесь профессионалом, то лучше воспользоваться силиконовым автогерметиком. Он обладает хорошей прочностью и эластичностью, обеспечивает герметичность при высоком давлении и гасит деформацию при использовании. Затвердевание происходит из-за наличия в воздухе влаги, чтобы получить прокладку, средство нужно подержать на воздухе около 10 минут. Такое средство заполняет неровности до шести миллиметров и является не таким требовательным в работе, как анаэробный герметик. Некоторые герметики, которые чаще всего используются в промышленности, застывают при ультрафиолете.

Составы на синтетической основе

Главным компонентом этих герметиков стала синтетическая смола. Но у автолюбителей они не пользуются особой популярностью в бытовом применении, т.к. обеспечивают герметичность всевозможных соединений (всех агрегатов и узлов автомобиля), а герметик лучше выбирать, исходя из конкретной ситуации.

Как выбрать автогерметик

На сегодняшний день существует множество наименований герметиков различных производителей. Их различает уровень стойкости и эластичности, температурный диапазон, цвет и другие характеристики. Выделяют герметики для профессионального использования и для обычных автолюбителей. Профессиональные средства стоят гораздо дороже и имеют большие объемы.

Зарубежные составы продаются в тюбиках (алюминиевых или пластиковых), массой 40 или 90 грамм с колпачком-дозатором. Отечественные герметики — в алюминиевых тюбиках с колпачком из пластика. Конечно, средство из тюбика с дозатором гораздо удобнее наносить и хранить. При этом герметик не высыхает и его можно использовать в следующий раз. Остатки из дозатора легко удаляются с помощью спички.

Для некоторых профессиональных герметиков требуется специальный пистолет, без которого невозможно будет нанести средство. Поэтому выбирая средство, будьте предельно внимательны. Не рекомендуется экономить на емкости упаковки. Большой тюбик может оказаться дешевле, но если вы не ремонтируете автомобили постоянно, то есть вероятность, что кончится срок хранения средства, и оно попросту засохнет. Если вы планируете использовать герметик в качестве прокладки, проверьте его теплостойкость (в идеале 345 или 375 градусов).Каждый день возить средство с собой не обязательно, но в дальней поездке без него не обойтись, а вот в гараже должен быть постоянно герметик для стекла и герметик-прокладка.

Применение

Герметики применяют для различных деталей и систем автомобиля. Сфера применения очень широка: кузовные детали, монтаж и уплотнение стекол, люков, разъемов агрегатов. Система охлаждения требует специального средства. Некоторые герметики имеют более узкую специализацию: фланцевая поверхность, посадка шланга, соединительные части трубопровода, заклеивание проколов в шинах, резьбовые соединения. Материалы герметиков значительно различаются по свойствам, поэтому нужно осознавать, для чего именно он нужен.

Правила использования

Перед применением обратите внимание на некоторые хитрости, которые помогут вам правильно и максимально эффективно использовать средство.

Тщательно подготовьте поверхности, они должны быть сухими и чистыми, для обезжиривания воспользуйтесь уайт-спиритом или бензином.

Удалите остатки старого уплотнителя с поверхности, не пользуйтесь наждачкой во избежание появления царапин.

Наносите герметик на одну поверхность, а не на обе, иначе при последующем рассоединении появятся проблемы.

Внимательно следите, чтобы герметик лег замкнутой сплошной линией, без разрывов, по всей поверхности, оптимальная толщина слоя – 1 миллиметр. Лишнее количество может выдавиться и попасть в

маслопровод, перекрывая масляные каналы.

Избегайте излишнего перетягивания соединений.

Не устанавливайте деталь сразу, пусть герметик подсохнет 10-15 минут, соедините детали, слегка подтяните болты, подождите еще 20 минут и окончательно затяните болты.

Пусть герметик высохнет, иначе герметичность будет нарушена, время варьируется от 20 минут до 12 часов (информация указана на упаковке).

При нанесении средства делайте это как можно быстрее и оперативнее.

Если правильно подобрать и нанести герметик, учитывая самые основные правила, то работа будет сделана достаточно качественно и эффективно. Главное, применять только тот вид герметика, который подходит именно в данном случае, учитывая все условия. Неподходящий герметик не обеспечит надежного уплотнения.

subscribe.ru

Автогерметик. Что это?

Технологии, без сомнения не стоят на месте. Если наши деды, и даже отцы, для замазывания щелей между стеклом и отражателем применяли пластилин или изоленту, то современное поколение автолюбителей не представляет свою жизнь без короля автохимии — герметика. Автоинструкторы расскажут о тонкостях выбора и использования автогерметика.

О герметиках

Жидкие прокладки, они же клеи-герметики, они же просто герметики — очень широко представлены в автомагазинах. Основой для большинства из них служат сложные эфиры диметакрилата (анаэробные герметики), кремнийорганические соединения (силиконовые герметики) и синтетические смолы.

Основная цель использования герметика — необходимость обеспечить максимальную возможную герметичность соединений в любом месте автомобиля, и поэтому выбор герметика в первую очередь зависит от каждой конкретной ситуации.

Главная функция любого герметика — замена прокладок в агрегатах машины, в том числе и двигателе. Поэтому среди автолюбителей наиболее популярны именно силиконовые герметики. Они сочетают высокую пластичность и прочность.

К тому же эти герметики способны заполнять поверхности на шесть-семь миллиметров, а для других типов этот показатель не превышает и полсантиметра.

Выбор герметика

Герметики различаются по «месту» своего применения. Так, герметики для деталей кузова — это одно, а герметики для монтажа стекол — совсем другое. Материалы, используемые для изготовления жидких прокладок, к тому же различаются по устойчивости к разным химическим веществам и к температурному диапазону. Например, существуют герметики, предназначенные исключительно для системы охлаждения или клеи-герметики, применяемые для ремонта колес.

Поэтому, прежде чем покупать герметик, нужно, как минимум четко представлять, для каких целей он будет использован.

Кстати, не старайтесь покупать большие тюбики, не смотря на то, что на первый взгляд они дешевле более маленькой тары. Просто к повторному использованию остатки герметика могут просто засохнуть.

Применение герметика

В принципе, использование герметиков не требует никаких специальных навыков, просто стоит помнить простые правила.

Во-первых, перед использованием обязательно внимательно прочтите инструкцию.

Никогда не применяйте герметик, который по своим характеристикам не подходит конкретному узлу или соединению.

Во-вторых, тщательно следите за количеством нанесенного материала. Это один из самых важных моментов в использовании герметика.

В-третьих, при покупке старайтесь выбирать тюбики, оборудованные дозаторами. Это значительно облегчит вашу задачу. Излишнее количество материала при подтягивании может вытечь из пазов и забить маслопроводы. Рассказывать о последствиях, наверно, излишне. Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на две поверхности, так как в дальнейшем это может осложнить монтаж детали.

В-четвертых, любому опытному автолюбителю излишне говорить о необходимости тщательно обезжиривать соединяемые поверхности. Поэтому в багажнике любого ТС должен быть уайт-спирит.

На крайний случай можно воспользоваться бензином.

В-пятых, не забывайте удалять без остатка с деталей старый уплотнитель, только, не применяйте для этого наждачную бумагу, и не царапайте металл. После нанесения герметика на деталь действовать необходимо быстро, не давая ему подсохнуть.

Это базовые правила применения герметиков, они работают для большинства современных жидких прокладок. Все остальное зависит от каждого конкретного случая. Просто внимательно читайте инструкцию.

Посмотрим видеосюжет о способе нанесения герметика при помощи сжатого воздуха:

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.ulmoto.ru

spokoino.ru

Автомобильные герметики

Автомобильные герметики

В настоящее время все ведущие производители автомобилей в большей или меньшей мере применяют при сборке герметики. В области авторемонта их использование ещё больше. Часто употребляется словосочетание клей-герметик. Это объясняется тем, что часто различий в составе клея и герметика нет, различие касается выполняемых задач.

 

Области применения

 

  • для герметизации сварных швов,
  • для обработки кузова,
  • для герметизации систем охлаждения,
  • для аварийного ремонта покрышек,
  • замена прокладок или их ремонт,
  • для крепления стекол и их уплотнения,
  • для ремонта выпускной системы,
  • склеивание пластиковых деталей,
  • для герметизации резьбовых и фланцевых соединений,
  • тюнинговые работы,
  • восстановление посадочных мест подшипников,
  • заделка дефектов литья и сварных швов,
  • для заливки блоков электроники и электрики,
  • для защиты днища от гравия.

 

Виды автомобильных герметиков

 

В производстве и ремонте автомобилей используются герметики:

 

На битумно-каучуковой основе для обработки днищ;

 

Акриловые – хорошо соединяют металл и стекло, пластик и стекло. Промышленность использует составы быстрого отверждения при воздействии ультрафиолета;

 

Анаэробные – твердеющие без доступа воздуха при контакте с металлом. Используются для герметизации зазоров от 0.1 до 0.6 мм. Применение – резьбовые соединения, фланцы, посадочные места подшипников, ремонт бескамерных шин;

 

Полиуретановые – это герметики с очень хорошей адгезией. По этой причине не рекомендуются для соединения разборных деталей. Применяются для ремонта и формирования прокладок, для кузовных работ и герметизации сварных швов, вклейки стёкол. Эти герметики не стойки к ультрафиолету;

 

Силиконовые. Тюнинговые работы, формирование прокладок, кузовные работы, ремонт пластиковых деталей. Могут быть обычными по теплостойкости до 2000 C и термостойкими. Такие герметики как бронзовый ABRO 418-AB по оценке производителей способны выдерживать температуру до 3750C.

 

Керамические. Обязательно содержат в своём составе силикаты. В качестве добавок применяются металлическая пыль и обрезки синтетических термостойких волокон. Применяются для ремонта систем выпуска отработанных газов. Иногда на упаковке указывается температурная стойкость до 1500 градусов. Это перебор. При 1200 градусах цвет стали – яркий и жёлтый.

 

МС - герметики. Это продукт для применения с такими материалами как металл, стекло и пластик превосходит по характеристикам акриловые, силиконовые и полиуретановые герметики, но руководствоваться следует инструкцией.

 

Герметики для устранения проколов шин – аэрозольные смеси на основе акрила и растворителя. Существуют два разных вида: профилактический и ремонтный.

 

Дополнительные материалы

 

Для получения качественных герметичных стыков большинство изготовителей выпускает «сервисные» материалы:

 

Очистители – составы для чистки и обезжиривания поверхностей. В этом качестве доступный для большинства автолюбителей бензин производители герметиков не рекомендуют.

 

Праймеры – материалы увеличивающие адгезию.

 

Активаторы – реагенты изменяющие скорость процесса полимеризации.

 

Иногда изготовитель требует использования только указанных в инструкции материалов. В комплекте герметика будет несколько упаковок.

 

Ошибки использования

 

Самая распространённая ошибка – несоблюдение рекомендаций производителя (неправильный выбор области применения и нарушение технологии нанесения).

Герметик–прокладку не следует наносить на обе поверхности. После нанесения на одну следует дождаться образования полимеризованной плёнки. Это в дальнейшем облегчит разборку.

Не следует перетягивать соединения. Для прочности эластичных герметиков нужна определённая толщина.

Если на упаковке указана английская аббревиатура RTV – вулканизация герметика должна проходить при комнатной температуре.

Нанесение большого слоя при затяжке может повлечь попадание герметика в масляные каналы.

Не следует использовать герметик в силовых агрегатах вместо твёрдых прокладок. В данном случае эластичность нарушает точность зазоров.

Применение силиконовых герметиков с кислотным отверждением может вызвать коррозию.

Убедитесь, что температурные режимы применения материала указаны по шкале Цельсия, а не Фаренгейта.

Силиконовые герметики не обладают стойкостью к бензину, маслам, дизельному топливу и тосолу.

Будет ошибкой считать, что герметики для проколотых шин и герметики для заделки радиаторов являются решением проблем. Это аварийные материалы позволяющие добраться до автосервиса. В герметиках для заделки проколов есть ограничения по максимуму отверстия и по диаметру колеса (15-16 дюймов). Заделка боковых порезов герметиком не получится.

 

автогерметики.png

www.mirgermetikov.ru

Герметик автомобильный для швов, какой лучше выбрать

Шовный герметик для кузова машины, характеристики

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Рассмотрим основные виды их назначение, характеристики, форма выпуска, как правильно применять и наносить шовные герметики, чтобы это получилось красиво и качественно.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Для качественного нанесения необходим именно пневматический пистолет. Ручным вы не добьётесь равномерности, какая должна быть с завода.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки. может быть сразу окрашена.герметик шовный

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик Body 999

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл. картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

  • Сталь
  • Старое лакокрасочное покрытие

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик Body 999 нельзя наносить на места подверженные ультрафиолету.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Большое преимущество данного материала это достаточно малое время высыхания, уже после 30-50 минут может быть окрашен любыми красками.

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Шовный герметик для кузова машины, характеристики

Нанесение герметика

Нанесение герметика на детали машины имеет свои нюансы, что бы результат был качественным, необходимо знать некоторые моменты.

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Для наилучшего результата используйте специальный пневматический пистолет для ровного и плавного нанесения.

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Отдельно купите специальный лепесток (бабочка) так как он не идёт в комплекте. С помощью него сможете регулировать ширину шва и у вас будет упор, что бы шов не гулял из стороны в сторону.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Не все герметики возможно окрашивать, поэтому перед применением ознакомитесь с технической документацией.

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Похожие новости

герметик шовный

Шовный герметик для авто. Как положить герметик для авто?

Описание: Как положить шовный герметик на ремонтную деталь автомобиля.Моя группа вконтакте

Официальный сайт

qrx.com.ua

Как правильно выбрать и пользоваться автомобильным герметиком

выбрать и пользоваться автомобильным герметикомЗаменить собой прокладку между деталями, устранить протекание технологической жидкости, заклеить порежденную шину – все это умеет автомобильный герметик.

Выбор автомобильного герметика

выбор автомобильного герметикаВ основе анаэробных герметиков лежат сложные эфиры диметакрилата, именно благодаря им эти уплотнители при контакте с кислородом остаются в жидком состоянии, но стоит им попасть в узкий металлический зазор в условиях отсутствия кислорода, они быстро затвердевают, превращаясь в полимер.

Анаэробные герметики обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам, вибрационным нагрузкам и коррозии, могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне от -600 С до +3000 С. Вязкость этих герметиков допускает их использование в зазорах от 0,05 до 0,5 мм.

Использование анаэробных герметиков выдвигает строгие требования к равномерности толщины стыка, именно поэтому в подавляющем большинстве ими пользуются исключительно профессионалы.

Для новичков и любителей больше подойдут силиконовые герметики, изготовленные с использованием низкомолекулярных силиконовых каучуков. Процесс полимеризации у них происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.

Такие герметики отличаются высокой эластичностью, превосходной адгезией к металлам и большинству материалов, допустимые значения эксплуатационных температур составляют, как и у анаэробных герметиков, от -600 С до +3000 С, а величина зазора, с которым способен справиться силиконовый герметик, может достигать 0,7 мм.

Герметики на основе синтетических смол встречаются достаточно редко, а потому рассматриваться в публикации не будут.

Подготовка поверхностей

подготовка поверхностейПеред использованием автомобильного герметика сопрягаемые поверхности нужно тщательно подготовить, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть надежность и эффективность соединения.

Если поверхности ранее уже обрабатывались герметиком, их необходимо тщательно и аккуратно очистить от старого слоя уплотнителя. Во избежание появления на соединяемых деталях царапин, не используйте для очистки абразивы и острые предметы.

Поверхности деталей перед нанесением герметика обязательно обезжирьте, используя уайт-спирит, растворитель или бензин.

Использование герметика

использование герметикаПри использовании анаэробного герметика, наносите его на поверхность детали не спеша, поскольку его полимеризация не начнется до тех пор, пока к нему есть доступ воздуха.

Совсем иная картина с силиконовым герметиком: его наносят в кратчайшие сроки, поскольку его затвердевание начинается с момента его контакта с воздухом.

Рекомендуется наносить герметик на поверхность лишь одной из соединяемых деталей, так в случае необходимости вы облегчите процедуру демонтажа.

Следите за тем, чтобы толщина слоя герметика составляла около 1 мм, а сам уплотнитель был уложен в виде сплошной ровной линии, без пропусков и разрывов.

При использовании силиконового герметика дайте нанесенному слою уплотнителя подсохнуть в течении 15 минут перед соединением деталей. Если же на поверхность детали наносился анаэробный герметик, к монтажу можно приступать сразу.

Соединив детали, выждите 20 минут и лишь после этого выполняйте окончательную затяжку болтов крепления.

Несмотря на то, что сфера применения автомобильных герметиков чрезвычайно широка, они все же имеют узкую специализацию, поэтому не рекомендуется уплотнять стекла герметиком, предназначенным для соединения деталей системы охлаждения, а прокол в шине заклеивать уплотнителем для резьбовых соединений.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Выбираем хороший автомобильный герметик

Автомобильные герметики.Автомобильные герметики (клеи-герметики), имеющие другое название жидкие прокладки, появились на рынке недавно. Основной функцией герметика является возможность замены прокладки мотора или других деталей собой, и устранения протечек жидкости, проколов шины, а также склеивания некоторых деталей. Выделяются следующие типы автогерметиков, которые бывают анаэробными, силиконовыми и имеющими синтетическую основу.

Сегодня в продаже можно найти различные наименования герметиков принадлежащие разным производителям. Они отличаются стойкостью, эластичностью, температурным диапазоном, цветом и другими характеристиками. Есть герметики, которые предназначены для профессиональных целей и для простых автовладельцев. Стоимость профессиональных средств гораздо дороже, кроме того они имеют большие объемы.

Составы иностранного производства бывают в тюбиках из алюминия или пластика с колпачком-дозатором, имеющие массу 40 и 90 гр. Герметики, произведенные в РФ бывают в тюбиках из алюминия с пластмассовыми колпачками. Для некоторых профессиональных герметиков необходимо использование специального пистолета, без которого его нельзя нанести. Вот почему при выборе средства, нужно быть очень внимательным. Не нужно экономить на размере упаковки. Покупка большого тюбика может обойтись дешевле, однако если вы занимаетесь ремонтом авто не постоянно, лучше выбирать небольшие емкости. В случае использования герметика как прокладки необходимо проверить степень его теплостойкости, которая должна быть от 345 до 375 градусов

Герметиками пользуются для того чтобы ремонтировать различные детали и системы транспортного средства. Область их использования достаточно широкая. Их применяют на кузовных деталях, при монтаже и уплотнении стекол и люков, а также разъемов разных агрегатов. Для системы охлаждения необходимо специальное средство. У некоторых герметиков есть более узкая специализация, заключающаяся в использовании их на фланцевых поверхностях, посадке шланга, соединительных частях трубопровода, а также для того чтобы заклеивать проколы в шинах и на резьбовых соединениях. Материалы герметиков имеют значительные отличия по свойствам, вот почему необходимо осознавать, для каких целей он вам необходим.

Перед использованием вам нужно учитывать несколько хитростей, которые помогут максимально правильно и эффективно пользоваться этим средством. Если вы правильно подберет и нанесете герметик, с учетом самых основных правил, то сможете сделать свою эффективно и качественно. Самым главным, является пользоваться только тем видом герметика, который является подходящим именно для данного случая, с учетом всех условий. Использование не подходящего герметика не даст возможности обеспечить надежное уплотнение.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Клей-герметик для пластика, для металла, автомобильный :: SYL.ru

Для каждого случая подходит свой тип клея-герметика. Это связано со свойствами представленного продукта. Не существует универсальных разновидностей, которые подходят для каждого типа конструкций. Поэтому перед покупкой следует выяснить, какие свойства имеет клей-герметик. Это поможет обеспечить надежность изоляции стыков, а также продлит срок эксплуатации всей конструкции. В процессе проведения работ следует придерживаться технологии, предусмотренной производителем, чтобы обеспечить эффективность продукта в процессе его применения.

Классификация герметиков

Зная свойства, которыми наделен клей-герметик, можно определить подходящий для себя вариант. Существует несколько классификаций, по которым различают герметики.

По готовности к применению бывают применяемые сразу (однокомпонентные) или смешивающиеся перед нанесением (многокомпонентные).

По типу основы бывают силиконовые, акриловые, битумные, акрилово-латексные, полиуретановые и другие разновидности.

По способу полимеризации разделяют герметики на твердеющие и нетвердеющие.

В зависимости от способа деформации существуют пластичные, эластичные и пластично-эластичные типы клея, способные загерметизировать швы пластика, металла, стекла, дерева, камня и других материалов.

Свойства, важные для герметика

Существует ряд характеристик, на которые следует обращать внимание, покупая клей-герметик для пластика, стекла, металла, дерева и прочих поверхностей.

Следует обращать внимание на эластичность вещества, его прочность на разрыв, диапазон рабочих температур, адгезию к определенному типу основы, стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

К таким воздействиям относятся ультрафиолетовое излучение, повышенная влажность, микроорганизмы, грибки и другие факторы.

Качественный продукт должен независимо от температуры окружающей среды компенсировать движение швов. При необходимости следует применять санитарный, водостойкий клей-герметик.

Главное - в самом начале проведения работ определиться с основными качествами, которыми должен обладать герметик.

Акриловый герметик

Представленный тип герметиков применяют для внутренних работ. Он плохо переносит деформации, не обладает пластичностью.

Главным преимуществом подобного продукта является возможность окрасить его после нанесения. Акриловые герметики применяют для шпаклевания гипсокартона, деталей из оргалита, при установке оконных рам и дверных проемов, плинтусов. Также с его помощью можно реставрировать старую мебель или паркетный пол.

Акрил также довольно эффективно устраняет трещины в цементе и бетоне.

Работать с таким видом герметиков на морозе не рекомендуется, так же как и хранить их в холоде.

Клей-герметик белый стоит несколько дешевле, чем прозрачный его вариант. Поэтому если впоследствии вещество будет окрашено, лучше выбрать недорогой его вид.

Неводостойкий акриловый герметик

Неводостойкие акриловые герметики изготовлены на водной основе. Это делает продукт экологически безопасным и нетоксичным для человека. У подобных белых, прозрачных или цветных клеев-герметиков отсутствует запах. Да и при желании их можно растворить водой.

Однако недостатков у представленного вещества также много. Его нельзя применять во влажных помещениях, а также при низких температурах. Также в случае деформации швов конструкции неводостойкий герметик акриловый растрескается и потеряет свои свойства.

Поэтому сфера применения подобной разновидности клея довольно узкая. Его можно будет использовать для небольшого ремонта мебели, с гипсокартоном, плинтусами и другими сухими поверхностями внутри помещения.

Применяя такой герметик не по назначению, можно уже через несколько дней обнаружить его трещины, разгерметизацию швов.

Водостойкий акриловый герметик

Водостойкие герметики имеют несколько больший спектр применения, чем предыдущий вариант. Его используют для работы на различных поверхностях (окрашенных, шероховатых, лакированных). Он более устойчив к низким температурам.

Устойчивость к воздействию воды у подобных веществ относительная. При попадании на шов капель воды ничего страшного не произойдет. Но использовать герметик на мокрых швах не позволяется. Поэтому в бассейне его использовать не получится.

Для обработки швов ванной или туалета идеально подойдет клей-герметик прозрачный с различными добавками против развития грибка и микроорганизмов. Эти вещества стоят несколько дороже, чем обычные белые их варианты, но присущие им качества порой бывают незаменимы.

Самым известными акриловыми клеями-герметиками водостойкого типа является продукция фирм TITAN, KLEO Pro, "Момент" и другие.

По времени высыхания это средние типы веществ (до 24 часов).

Силиконовые герметики

Самым распространенным типом герметиков считаются силиконы. Их свойства позволяют применять подобную продукцию при различных типах работ.

Их можно использовать на различных поверхностях. Клей-герметик "Момент универсальный", "Makroflex SX 101 санитарный" используют как для пластиковых, так и металлических деталей.

Силикон хорошо выдерживает неблагоприятные воздействия температурных перепадов, осадков, ультрафиолетового излучения. Поэтому эту разновидность герметиков применяют даже для уличных работ.

Такие разновидности клея-герметика обладают высокой эластичностью и прочностью.

Единственным недостатком силиконовых герметиков является невозможность покрасить их в нужный цвет. Производители в связи с этим стали выпускать продукцию в различной цветовой гамме. Поэтому при нанесении вещества на цветные поверхности следует подбирать оттенок силикона.

Виды силиконовых герметиков

Существует два типа силиконовых герметиков. Это нейтральные и кислотные разновидности.

Состав кислотных силиконов предназначен для обработки пластиковых, деревянных, каменных и керамических поверхностей. Однако как клей-герметик для металла он непригоден, так как подвергает поверхность ржавлению в очень короткие сроки.

У него резкий запах, который выветривается при полном высыхании. Его хорошо применять для обработки дерева. Вещество пропитывает такую поверхность.

Нейтральный герметик подойдет даже металлическим поверхностям. Его применяют для обработки стыков холодных водопроводных труб, канализации и вентиляции. Также такой силикон пользуется популярностью при укладке плитки в бассейне, ванной или кухне. Термостойкие герметики можно применять для труб горячего водоснабжения, радиаторов и дымоходов.

Они хорошо растягиваются и образуют плотный шов.

Битумный герметик

Битумный клей-герметик черного цвета является одним из самых давно применяемых видов представленной продукции. Он неприхотлив и надежен.

Чаще всего такой герметик применяют для влажных поверхностей. Это могут быть стыки кровли или фундамента.

Клей-герметик черный сделан на основе битума и резины. Его еще называют тиоколовым или полисульфидным видом. Они совершенно нерастворимы в воде. Препятствуют образованию грибка.

Одним из самых известных подобных клеев-герметиков выступают "Гермент" и Penosil Bitum Sealant.

Такие герметики нельзя наносить при отрицательных температурах. Также его нельзя покрасить.

Наносится герметик постепенно. После каждого слоя следует дать веществу хорошо высохнуть. Обращаться с веществом следует осторожно, так как оно выделяет вредные вещества в процессе монтажа.

Акрилово-латексный герметик

Такой тип герметика больше других способен выдерживать деформации. Шов, обработанный этим веществом, крепкий, плотный и обладает хорошей эластичностью.

Этот продукт часто применяют в работе со стеклом, сухой штукатуркой, деревом, ДСП, а также на окрашенных поверхностях.

Часто акрилово-латексные герметики можно встретить в обработанном сайдинге, вентиляции, дверных проемах и оконных рамах.

Одним из преимуществ, которыми обладает представленный клей-герметик, можно назвать способность к окрашиванию. При своей эластичности его можно обработать после высыхания масляной краской.

Полиуретановые герметики

На фоне остальных герметиков представленный клей обладает очень хорошей эластичностью и устойчивостью к деформациям.

Этот клей-герметик часто применяют автомобилисты, так как вещество не боится ни погодных условий, ни воздействия химических веществ.

Его часто применяют в работе со сложными поверхностями, например, алюминием, железобетоном, керамикой, камнем и т. д.

Единственным минусом полиуретанового герметика является его токсичность. Это вещество едкое и довольно опасное при несоблюдении правил его применения. Чаще всего из-за таких характеристик полиуретановый герметик не используют для внутренних работ. Основным поприщем для этого продукта является работа вне дома.

Это идеальный герметик для обработки фасада и кровли. Благодаря способности выдерживать растяжения, изгибы, сдвиги, это вещество широко известно как клей-герметик автомобильный. Благодаря выбору его цвета можно без последующей окраски применять его для различных стыков.

Как оттереть герметик

Для нерастворимых водой герметиков самым простым способом удаления считается механическое воздействие. Такой способ можно применять в домашних условиях без привлечения дополнительных средств.

При помощи ножа, шпателя или другого подобного инструмента старый слой просто срезается. Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность.

В продаже существуют химические средства, способные размягчить толстый слой герметика. Затем средство удаляет старый клей со швов.

Акриловые водостойкие и полиуретановые герметики можно удалить только при помощи срезания старого слоя. Они не подвержены влиянию различных химических веществ.

Самыми известными сегодня химическими средствами по удалению старого герметика являются Silicon-Entferner, Soudal Sealant Remove. Они позволяют удалить силикон с керамики, эмали и пластика.

Выбирая клей-герметик для определенных нужд, следует ознакомиться со всеми свойствами данного вида. Универсальных средств обработки швов и поверхностей просто не существует. Выделив необходимые качества, которыми должен обладать герметик, можно подобрать его разновидность правильно. Руководствуясь инструкцией производителя, можно максимально эффективно применить каждый тип представленного продукта.

www.syl.ru