|
|
Большинство автолюбителей стараются решать мелкие проблемы со своим двигателем самостоятельно, поэтому нередки случаи, когда они, не имея на то умысла, сбивают настройки распределения тока на свечи. Это приводит к тому, что силовой агрегат перестает правильно работать, и требуется выставлять зажигание. Конечно это можно сделать это в специализированных мастерских, где нужно заплатить за эти манипуляции круглую сумму. Но некоторые специалисты рекомендуют произвести это самостоятельно. Поэтому о том, как выставить зажигание самому пойдет речь ниже. Содержание Бывают различные ситуации, при которых автолюбителю необходимо провести какие либо ремонтные работы, так как у мотора пропала мощность, либо произошла замена свечей. Помимо этого при долгом сроке эксплуатации, система автомобильного распределения тока может сбиваться самостоятельно, в связи с выработкой ее механизмов. Потеря нормального зажигания приводит к тому, что двигатель перестает работать, либо вообще не может завестись. Решить эту проблему можно двумя способами, выставление зажигания можно произвести самостоятельно, либо настраивать его придется в специализированной мастерской (СТО). Но за привлечение к этому процессу соответствующих специалистов придется заплатить приличную сумму денег. Поэтому о том, как выставить зажигание на силовом агрегате автомобиля пойдет речь ниже. Важно запомнить, что настройки зажигания на любых типах силовых агрегатов необходимо проводить только после того, как водитель внимательно изучит инструкцию как это правильно сделать. В противном случае он сможет сбить все настройки, особенно ели оно электронное или бесконтактное (бсз), и тогда без помощи специалистов СТО и профессионального оборудования сделать это самостоятельно не получится. Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно. Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера. Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом. Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени. После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом.Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж. Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной. Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом). После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить). В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново. Большая часть современных машин оборудована бесконтактным, или как его еще называют электронным распределением электрического тока на свечи. Оно отличается тем, что распределением искры тут занимается специальное реле.Как выставить бесконтактное зажигание. Для этого используются самодельные или промышленные стробоскопы, либо лампочки. Выставляется зажигание стробоскопом также как и зажигание по лампочке, но если их нет, значит нужно следовать следующему алгоритму: Если водитель правильно все отрегулирует, то мотор будет работать отлично. Интересно знать, что работа будет сделана по всем требованиям, если у выставленного распределителя тока (бегунка) электроды находятся в правильном расположении. При этом они должны стоять напротив метки с цифрой 1, которая расположена на крышке датчика-распределителя. Также необходимо найти специальную пластину октан-корректора. Она затягивается болтом, который имеет указатель, он должен совпасть со средним делением на шкале для регулировки октан-корректора. Отличие дизеля от бензинового силового агрегата состоит в том, что в нем отсутствуют свечи поджигающие топливо. При этом для правильной его работы, в камере сгорания должно быть использовано все топливо. Поэтому принцип выставления зажигания в нем состоит в том, чтобы такты соответствовали подаче топлива в камеры сгорания. Как настроить зажигание в дизельном двигателе. Сначала необходимо выставить поршень номер один в верхнюю точку сжатия (совпадение соответствующих меток). Затем нужно демонтировать декомпрессионный механизм. Далее необходимо открутить горловину (ее корпус) и демонтировать мотосчетчик. Автолюбителю откроется рычаг, который производит регулировку подачи дизеля в мотор. Его нужно поставить в крайнее положение. После этого подсоединяется моментоскоп, и начинает прокручиваться коленвал. Если по трубке, в момент кручения коленвала идет жидкость, значит топливо подается по соответствующим тактам, и зажигание работает нормально. Вот как отрегулировать зажигание на дизельных агрегатах. Для того чтобы отрегулировать угол опережения зажигания (уоз) лучше всего использовать лампочку. Процесс работ будет происходить по следующей последовательности. Сначала необходимо выставить бегунок распределителя напряжения на свечи, то есть поставить его в необходимое положение (этот процесс описан выше). Далее начинаем делать провороты коленвала, пока не произойдет совпадение меток. Затем необходимо взять лампу и подсоединить к ней провода. Один подключается к массе (корпусу двигателя), второй к проводу катушки. Далее нужно включить зажигание, а сам бегунок прижать против его хода и внимательно смотреть на лампу. После того как она загорится, автолюбитель должен повернуть бегунок в обратном направлении, пока лампа не погаснет. После этого корпус прерывателя нужно повернуть в противоположном направлении, пока лампа не загорится. Затем все действия прерываются, а болты крепления фиксируют бегунок в этом направлении. Таким образом, и происходит выставления угла опережения зажигания. Для того чтобы выставить зажигание на любом силовом агрегате не нужно сразу ехать на СТО и платить деньги. Это можно сделать самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма о котором рассказано выше. carsmotion.ru Неотрегулированное зажигание обязательно приводит к падению мощности вкупе с повышенным расходом топлива. Стук поршневых втулок, детонация цилиндров и, как следствие, перегрев двигателя также связаны с неправильным состоянием системы. Знания того как выставить зажигание двигателя помогут добиться легкого запуска, устойчивой работы холостого хода, без пригорания клапанов, черного шлейфа из глушителя и потери приемистости автомобиля. Следует помнить, что воспламенение горючей смеси происходит в мгновение, когда поршень достигает конкретного положения относительно ВМТ. Следует также знать о терминах: раннее и позднее зажигание. В первом случае происходит ранняя подача искры и, воспламенение горючего до достижения поршнем ВМТ. Во втором случае — это поздняя подача искры, когда смесь воспламеняется при движении поршня вниз. В силу ненормального, то есть раннего или позднего возгорания топлива, цилиндр подвергается воздействию своеобразного взрыва. Но как выставить зажигание и избежать сильных ударных нагрузок, когда поршень несколько смещается от центра, ударяясь о стенки цилиндра? В результате детонации края и рабочая плоскость клапанов, как правило, оплавляются и прогорают. Это явление тесно связано с требованиями установки угла опережения зажигания (УОЗ). Значит, за оборот коленвала необходимо успеть подать искру так, чтобы горючая смесь успела сгореть полностью. Возгорание смеси, например, бензин-воздух происходит от подаваемой в камеру сгорания свечной искры. Происходит сие в момент достижения поршнем такта сжатия, то есть ВМТ. Дело в огромной частоте вращения коленчатого вала. За мгновение поршень проходит путь, отталкиваясь от момента возгорания до перемещения вниз под воздействием сгоревших газов. Если воспламенение произойдет, когда поршень достигнет ВМТ, то горение возникнет в начале рабочего процесса (хода). Это приведет к снижению давления газов. Но если возгорание произойдет раньше, чем он переместится вверх, то произойдет противодействие его перемещению. Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах: Следует помнить, что выставление зажигания заключается в необходимости сгорания топливной смеси без остатка. А это значит, что ее нужно подать и сжечь, по достижении поршня ВМТ. Неправильная установка УОЗ обязательно приведет к детонации цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Возникает вопрос, как выставить зажигание. Итак, усвоили, что возгорание смеси должно происходить по достижении поршня ВМТ. Момент этот определяется положением коленчатого вала. Иными словами, речь идет о положении (в градусах) коленчатого вала к ВМТ. Если имеет место смещение в сторону ВМТ, то такая позиция называется поздним зажиганием. Смещение к НМТ называется ранним УОЗ. Величина последнего напрямую зависит от оборотов двигателя. Значит, при высокой частоте вращения вала, устанавливается ранним УОЗ. Сама процедура, как выставить зажигание на автомобиле намного проще его словесного изложения. Не вдаваясь в тонкости, ставим авто, например, ВАЗ 2105 на нейтральное положение с затяжкой ручного тормоза. Последовательность операции заключается в снятии крышки прерывателя распределителя (трамблера) и проворачивании коленвала специальным ключом до положения, пока бегунок не окажется направленным к первому цилиндру. Визуально следует зафиксировать положение заводских меток и отливов на шкиве и передней крышке. Совпадение их чрезвычайно важно. Выставляем самостоятельно Перед тем, как выставить зажигание на своем авто, нужно проверить: Убедившись и в исправности карбюратора, вакуумного узла, можно начать выставлять зажигание. Метка коленчатого вала ВАЗ 2109 Допускаем, что трамблер после ремонта нужно вернуть на место. Для этого находим 1-цилиндр и ориентируемся на метки коленчатого вала и отлива на крышке ГРМ (газораспределительный механизм). Делается операция проворачиванием коленвала. Это совпадение будет свидетельствовать о такте сжатия. Вставленная в свечное отверстие пробка, для проверки компрессии, обязательно вылетит. Далее нужно совместить метку на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Устанавливаем трамблер в шлицы ГРМ, чтобы бегунок разместился в направлении 1-цилиндра. Далее, чтобы провернуть коленвал, трамблер чуть приподнимается и на один шлиц переносится зацепление по часовой стрелке. Делается это для придания распределителю окончательной регулировки. По заводской Инструкции устанавливается контактный зазор. Если есть разбег между метками, то трамблер нужно повернуть на несколько градусов в ту или иную сторону. Нужно запомнить: Установку угла опережения можно произвести обычной контрольной лампой или стробоскопом. Но это другая тема. О том, как правильно выставить зажигание следует провести тестовую проверку УОЗ, начиная с разгона автомобиля до 40км/час. Далее, нажатием на акселератор машина разгоняется до 60 км (желательно больше) и внимательно прослушивается работа мотора. Может возникнуть клацающий звук, что будет свидетельствовать о наличии детонации. С набором скорости звуки должны прекратиться. Таковое может означать, что система работает нормально, а водитель разбирается в том, как выставить зажигание на своем авто. Обычно детонация свидетельствует о раннем угле опережения зажигания. autolirika.ru Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован. Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток. Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ. Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия. Настройка системы зажигания производится таким образом: Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик. Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков). Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух. Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС: Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто. Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ. В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания. Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов. Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами: Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин). avtozam.com В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106. Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании. Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты: Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление. Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.
А знаете ли Вы, как отрегулировать клапана на Ваз 2106? vaztaz.ru Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы. Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор. Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов. После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит». Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому. Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка. Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала! Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора. Теперь стоит проверить момент зажигания, поэтому соберите систему и закройте крышку трамблера. Прогрейте автомобиль и наберите скорость до 50 км/ч, включите 4 передачу. Затем нажимайте педаль акселератора, после этого должна возникнуть детонация. Будьте внимательны, продолжительность детонации составляет примерно от 1 до 3 секунд. Если детонации не возникло, вам стоит увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределитель против часовой стрелки. И если детонация долгая, то необходимо угол, наоборот, уменьшить по часовой стрелке. С карбюратором все понятно, но как выставить зажигание на дизеле? Принцип остается таким же, от вас требуется установить поршень (аналог бегунка в системе зажигания дизеля) на первом цилиндре, но демонтировать придется декомпрессионный механизм и некоторые части рядом находящихся систем. carnovato.ru Распространенной проблемой автомобилистов является выставление зажигания. Она затрагивает не только автовладельцев, но хозяев скутеров, мопедов, мотоциклов и различных других транспортных средств, работающих на двигателе внутреннего сгорания. Очень часто можно услышать в кругах водителей или прочитать на форуме вопросы о том, как выставить зажигание. Не всегда выставленное зажигание является правильным именно для вашего вида техники. На самом деле такая процедура не является сложной, но многие владельцы транспортных средств даже не знают, с какой стороны подойти к силовому агрегату. Опираясь на опыт специалистов, можно сделать вывод, что основная масса водителей попросту не очень внимательно и аккуратно снимает крышку с распределительного механизма. При этом они не обращают на надписи, которые там имеются. После проведения работ автовладелец монтирует крышку трамблера, а машина не заводится, и, соответственно, человек находится в полной растерянности. Как правильно выставить зажигание и какие манипуляции при этом необходимо сделать, должен знать каждый водитель. Чтобы ответить на вопрос о том, как выставить зажигание, для начала следует понять и разобраться в структуре его работы. Вся система зажигания любого транспортного средства вне зависимости от его габаритов и мощности отвечает за корректную работу силового агрегата. При этом регулируется правильный и четкий момент воспламенения топливной смеси. При подаче смеси в камеру сгорания и последующем максимальном сжатии происходит подача высокого напряжения на свечу и разряд в виде искры. Она, в свою очередь, провоцирует детонацию смеси. Напряжение, подаваемое на свечу, может достигать 40 000 вольт. При нормальной работе системы зажигания двигатель максимально быстро набирает обороты; содержание выхлопных газов соответствует норме, а также отсутствует повышенная детонация. Чтобы определить работоспособность системы зажигания, необходимо выкрутить свечи и изучить их. При нормальной работе на них присутствует нагар светло-коричневого цвета. Если на свечах имеется маслянистый и толстый нагар черного цвета, то это является первым признаком неправильной работы системы воспламенения. По медленному набору оборотов мотором и выхлопу также можно оценить работоспособность зажигания. При медленном разгоне двигателя, неравномерном выхлопе и большом количестве дыма можно судить о неправильной настройке в системе зажигания. В таком случае следует обязательно провести работу по регулированию системы зажигания. Как выставить зажигание? Работу данного характера необходимо выполнять с самого начала правильно и без ошибок. Перед снятием распределителя зажигания нужно поставить метки. Для этой процедуры нужно включить повышенную скорость и медленно толкать машину. Необходимо добиться такого результата, чтобы метка на коленвале совпала с нанесённой заводом меткой на блоке цилиндров. Затем нужно снять крышку, которой закрыт распределитель, и внимательно изучить размещение бегунка; запомнить или зарисовать положение разностной пластины и только после этого приступить к демонтажу распределителя. Стоит учесть очень важный момент: после снятия трамблера ни в коем случае нельзя вращать коленчатый вал, так как это полностью собьет нанесенные метки. Как правильно выставить зажигание на зарубежном автомобиле? Ситуация при выставлении зажигания на иномарках обстоит немного по-другому. При взаимодействии с такими машинами необходимо на двигателе отыскать метку и установить по ней бегунок. После всех работ нужно провернуть коленвал на 2 оборота и убедиться в правильности функционирования системы. В любом случае метки-ориентиры сохраняются. Если после того, как вы провернете на два оборота коленчатый вал метки сойдутся, значит, все выполнено правильно и можно затягивать винты. Провода высокого напряжения на свечи ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2 (счет начинается от радиатора). Таковы основные особенности выставления зажигания на автомобилях иностранного производства. Перед началом работы следует выяснить, какая система создания искры установлена на транспортном средстве. О том, как выставить зажигание на скутере, должен знать каждый водитель. Существует два вида создания искры: Безусловно, принцип действия у них будет отличаться. Ранее практически на всех мопедах устанавливалась контактная система. В современных моделях скутеров можно наблюдать бесконтактную систему, которая является усовершенствованной и более надежной. Контактная система работает по принципу разрыва цепи. При механическом вращении контакт на катушке прерывается, что сопровождается скачкообразным увеличением напряжения в цепи. Далее разряд попадает на распределитель. При этом зажигание может быть как ранним, так и поздним. Установить нормальное зажигание необходимо на трамблере. Здесь устанавливается два механизма: размыкания и распределения. Таким образом, мы выяснили, как выставить зажигание на скутере. Как видите, ничего сложного в этой работе нет. Как выставить зажигание на мопеде? Настройка системы воспламенения проводится в определенном порядке. Работа с этой системой завязана на датчике. При вращении ротор в определённое время замыкает его, в результате чего передается импульс на коммутатор. Это устройство собирает ток из зарядного устройства и посылает его на обмотку первичного назначения. В результате этого во вторичной обмотке начинает генерироваться напряжение большой величины. Как раз вторичная обмотка и провоцирует создание искры. При нарушении работы этого механизма нужно провести следующие работы: В качестве примера выставления зажигания выберем мотоцикл, а именно рассмотрим, как выставить зажигание на "Юпитере". Чтобы провести такого рода процедуру, потребуется: Перед тем как выставить зажигание на "Иж", важно знать, что такая процедура проводится для каждого цилиндра по отдельности. Начинать следует с левого цилиндра. На правом цилиндре процедура выставления зажигания является аналогичной. Как выставить зажигание на ВАЗ? На больших двигателях, где задействовано более двух цилиндров, система является намного сложнее. Поэтому и работа будет объемнее. Для примера рассмотрим вопрос о том, как выставить зажигание на 2106. Для проведения всего комплекса работ на ВАЗ 2106 потребуется: На начальном этапе необходимо определиться, какой цилиндр будет работать на опережение. Опережение может применяться к первому или четвертому цилиндру. В данном случае будет рассмотрен пример на цилиндре № 1. На втором этапе следует открутить и снять крышку газораспределителя, где находятся метки. Они предназначены для выставления зажигания на опережение. Метки распределены по длине: короткая, средняя, длинная; соответственно, опережение на 10, 5, 0 градусов. На шкиве коленвала есть метка высшей мертвой точки. Теперь переходим к регулировке или выставлению зажигания: Как выставить зажигание на инжекторе? При использовании в двигателе инжектора все завязывается на электронной системе. При этом необходимо подключить компьютер и провести диагностику. После того как проблемы будут обнаружены, приступаем к их решению: необходимо точно отрегулировать положение заслонки дросселя. Это проводится с помощью мультиметра. Подключаем зажимы тестера к контактной фишке и снимаем полученные значения напряжения, которые в дальнейшем сравниваем со значениями в руководстве. Вся регулировка здесь завязана на измерении напряжения и его сравнении с табличными значениями. www.syl.ru За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов. Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера. На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом. На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж. Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий. Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания. Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер: Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру. Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован. Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106: Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп. Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы). Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала. Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания. Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ. Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра. Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание. Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой». Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор. Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру. Видео — как выставить зажигание по лампочке: При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать. Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ. Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера. Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом: В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической. Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения. Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения. При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д. В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать. Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего. Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой. Советуем проложить маршрут на автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой. Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109: Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу voditeliauto.ruКак самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге? Как выставлять зажигание
Как выставить зажигание правильно: своими руками
Почему пропадает зажигание
Как правильно установить трамблер
Выставление электронного зажигания
Как выставить зажигание на дизельном двигателе
Регулировка угла опережения зажигания
Как выставлять зажигание на автомобиле.
Роль зажигания в работе ДВС
Устройство системы
Порядок установки
Проверка качества работы
Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?
Причины исчезновения заводских настроек
Инструкция по установке трамблера
Установка угла опережения по искре
Регулировка зажигания на слух
Регулировка зажигания по лампочке
Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»
Как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2106? (Пошаговая инструкция + видео)
Симптомы неисправности
Необходимый инструмент
Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ
Заключение
Видео
Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?
Насколько важно отлаженное зажигание?
Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности
Прислушиваемся к работе автомобиля
Как выставить зажигание правильно? :: SYL.ru
Основные ошибки водителей
Что такое зажигание?
Факторы, свидетельствующие о неисправности в системе зажигания
Общие моменты при работе с отечественными машинами
Общие моменты при работе с зарубежными машинами
Как выставить зажигание на двигателях невысокого объема?
Выставление системы зажигания на мопеде
Система бесконтактного типа
Выставления зажигания на более мощном двигателе
Зажигание на ВАЗе
Инжекторный двигатель
по лампочке, искре, на слух
Установка трамблера
Как можно выставить угол опережения зажигания
Регулировка зажигания на слух
Установка угла опережения по искре
Регулировка зажигания по лампочке
Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов