Алекс Экслер Как я учился водить машину. Как я научилась водить машину


Как я учился водить автомобиль (с инструктором и после). Как я научилась водить машину

Как я училась водить машину

Уроки вождения и жизни

Я всегда хотела водить машину. Но абстрактное желание вылилось в конкретные действия, когда мне было уже больше тридцати лет.

↓ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ↓

Я иногда даже подходила к Ленинградскому шоссе просто посмотреть на поток быстро едущих машин, и мне ужасно хотелось быть среди них на своей машине. Научиться водить машину женщине наверное сложнее, мужчины ближе к технике, более решительны. У меня были сомнения, так как я человек совсем не храбрый и не отличаюсь быстротой реакции, что как раз очень важно на дороге. Наконец я решилась. Брат помог мне купить машину, а я пошла на курсы вождения.

Уроки вождения - проверка моего характера на прочность

Правила дорожного движения я выучила и без проблем сдала теоретический экзамен, а вот с практикой сразу начались проблемы и связаны они были с инструктором. Инструктор попался не очень приятный человек. Чем больше я с ним общалась, тем больше он проявлял неприятные черты - хамство и грубость. Еще и повышал на меня голос, а один раз даже слегда ударил по коленке. Когда со мной грубо разговаривают или повышают голос, я сразу перестаю соображать. Он и не старался учить меня так, чтобы у меня действительно что-то получалось. Через несколько занятий он стал мне откровенно говорить, что у меня все равно ничего не получится, экзамен я не сдам, и поэтому мне придется купить права за триста долларов. И на каждом занятии он мне намекал на покупку прав. Я откаталась с этим инструктором половину из оплаченных двадцати практических занятий, а результат был нулевой.

Общение с этим человеком четко проявило мои слабости - неуверенность в себе, неумение постоять за себя, неумение осадить человека, когда он хамит, бесконечное терпение, лишь бы не идти на открытый конфликт. Ни в коем случае нельзя было терпеть такое к себе отношение. Он почувствовал во мне жертву и просто обнаглел, не получая отпора, да еще и старался развести меня на деньги.

Послушав совета друзей, я пошла к руководителю автошколы и попросила заменить инструктора. Объясняя причину моей просьбы, я говорила о том, что меня не устраивает его манера общения, грубость и т. д., но не упомянула о постоянных намеках на покупку прав. Это тоже было проявление моей слабости - не хотела доставлять человеку серьезные неприятности, хотя его точно надо было проучить.

Новый инструктор был совершенно другим человеком, интеллигентным, с высшим образованием, кажется физик. Он терпеливо учил меня, и сразу же у меня стало получаться. Но время экзамена приближалось, и оставшихся занятий явно не хватало. Поэтому я заплатила еще за несколько дополнительных занятий с новым инструктором.

В результате экзамен по вождению я сдала, хотя и с замечаниями, но с первого раза и вместе со всей группой.

Есть друзья и есть «друзья»

В то время я дружила с одной своей ровесницей, которую я считала самой близкой подругой. Она тоже хотела научиться водить машину и получить права, но все ограничивалось с ее стороны только разговорами. Когда же я пошла на курсы, то я не только не увидела поддержки с ее стороны, а наоборот, каждый раз когда мы встречались (а встречались мы часто), она мне говорила, что экзамен по вождению я никогда не сдам. При этом она ссылалась на примеры каких-то своих подруг, которые тоже не смогли сдать экзамен и вынуждены были купить права. Выходило так, что моя «лучшая» подруга оказалась заодно с моим инструктором - они оба внушали мне, что у меня ничего не получится. Я не собиралась сдаваться, но, но будучи о себе самой невысокого мнения, я постоянно чувствовала сомнения - а вдруг я действительно не смогу, вдруг я не способна. А эта моя как бы подруга постоянно старалась принизить меня, еще больше усиливая мою неуверенность в себе.

Никогда не верь людям, которые говорят, что ничего не получится. Они неудачники и неудачниками останутся. (Джеки Чан)

Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь.

auto21rus.ru

Алекс Экслер Как я учился водить машину. Как я учился водить машину

Алекс Экслер

Как я учился водить машину

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.

Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут – не понимаю. Можно подумать, что я от его криков-воплей быстрее запомню – где какая педаль находится. С них, кстати, все проблемы и начались. Какой дурак придумал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Что за бред? Ну, положим, профессиональным органистам с этим справиться довольно легко. Они и не на такое количество нажимать привыкли. А у меня опыт нажимания педалей был только после пятилетней игры на ударной установке, к чему можно было отнестись с пониманием.

Но инструктор, дубина, все никак не мог понять, почему я левой ногой веду легкий ритм по педали тормоза, а правой выстукиваю восьмушки на газе. Я, конечно, согласен, что машина двигалась как-то рывками, но он же мог проявить хоть какой-нибудь педагогический талант! Например, предложил бы мне исполнять не Deep Purple, а колыбельную. Машина бы двигалась значительно ровнее.

До сих пор не понимаю – чем он был так недоволен? Я его и беседой развлекал, и анекдотами, а он только сидел с вытаращенными глазами и непрерывно глотал валидол. Впрочем, небольшие перерывы он делал, во время которых сообщал очень много интересных сведений обо мне, моих умственных способностях и манере езды. Положим, клевету о моих умственных способностях я еще мог пережить. Но едкие замечания по поводу манеры езды – просто выводили из себя. Кому какое дело до моей манеры езды? Это же моя манера! Я так вижу окружающий мир и себя в этой железной коробке. Между прочим, наезд задней скоростью на мусорные баки я выполнял лучше всех в группе.

Еще этого странного человека возмущал тот факт, что я постоянно пытался завести уже работающую машину. А виноват в этом, между прочим, был он. Как можно определить – заведена машина или нет? Только по звуку работающего двигателя. А я только садился за руль, как инструктор сразу начинал орать, заглушая не только работающий двигатель, но и автомагнитолу, включенную на полную громкость. Кстати, музыка ему тоже не нравилась. А меня во время езды она успокаивала.

Потом, инструктор обладал странной способностью во время езды меня отвлекать различными пустяковыми вопросами. У него прям мания была какая-то спрашивать: "где главная дорога?". Он эту дорогу терял постоянно. А я тут при чем? Ты потерял, ты и ищи свою главную дорогу. Лично у меня главная дорога всегда была там, где я еду.

Его вообще из себя выводили даже самые пустяковые вещи. Вот, к примеру, заглох я как-то на трамвайных путях. Да, заглох! Что тут такого? Ну завестись сразу не мог, потому что бензина педалью газа перекачал, подыгрывая льющейся из магнитолы песне. Но зачем так нервничать при виде приближающегося трамвая? Можно подумать, что вагоновожатая слепая и не увидит машину. Она увидела и даже попыталась затормозить. И у нее почти получилось. Только каким-то крюком спереди немножко помяла дверь со стороны инструктора. Но я же извинился и миролюбиво предложил предать забвению этот инцидент. Так представляете, этот мужик и слышать ничего не хотел. Орал так, что можно было спокойно заглянуть ему в желудок. Я от этих воплей так издергался, что попытался завести машину ключом от багажника. Конечно, нехорошо получилось, что этот ключ сломался прямо в замке зажигания. Но когда под руку говорят, и не такое сделаешь.

Где этих инструкторов воспитывают – ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать – что означает тот или иной знак, которые гаишники специально развесили по всему городу, чтобы позлить автомобилистов? Он меня этими знаками просто замучил. Что, говорит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю – что он означает. Какой-то магический символ, вероятно. Масонский знак. Впрочем, нет. Я чего-то путаю. Масонский знак – это когда внутри треугольника глаз изображен.

Кстати, эти гаишники со своими знаками – тоже негодяи порядочные. Мы как-то остановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми буквами написано по-иностранному "STOP". Хорошо еще, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает "STOP TALKING". То есть – хватит болтать за рулем. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как сорока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет.

Вообще, имейте в виду, что очень сложно приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требовал, чтобы я ездил шестьдесят километров в час. Какие, к черту, шестьдесят километров, когда во-первых – мы катались только полчаса в день, а во-вторых – такие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования делают. А ты – крутись как хочешь.

Еще вы бы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, энергичный маневр, избежал пробки, а он опять орет.

Короче, устали мы друг от друга – ужас просто. Не скрою, и у меня были свои определенные недостатки. Например, я совершенно напрасно спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинился! И маленькая вмятинка на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений.

Самое неприятное заключалось в том, что экзамен я так и не сдал. Причем, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным положением в личных целях – некрасиво! Я всего-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же еще оставались, так этот гаишник меня выгнал сразу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что совершенно недопустимо при официальных взаимоотношениях. Я, конечно, пошел жаловаться, но в комиссии сидел мой инструктор, который так разнервничался, увидев меня, что при попытке отпить немного воды откусил половину стакана.

В общем, тягостное у меня какое-то чувство осталось после этой автошколы. Непрофессионалы там работают – я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав, зато с обязанностями. Между прочим, гаишники на улице – вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли, почти все входят в положение и часто даже штраф не берут.

А осенью я обязательно пойду сдавать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю – за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе – зачем он нужен.

Copyright (э) 2001 Алекс Экслер: http://www.exler.ru

Перепечатка в Интернете разрешается только с сохранением копирайта и со ссылкой на Exler.Ru

Публикация в офлайновых изданиях разрешается только после согласования с Экслером – [email protected]

librolife.ru

Как я учился водить машину

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.

Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут – не понимаю. Можно подумать, что я от его криков-воплей быстрее запомню – где какая педаль находится. С них, кстати, все проблемы и начались. Какой дурак придумал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Что за бред? Ну, положим, профессиональным органистам с этим справиться довольно легко. Они и не на такое количество нажимать привыкли. А у меня опыт нажимания педалей был только после пятилетней игры на ударной установке, к чему можно было отнестись с пониманием. >

Но инструктор, дубина, все никак не мог понять, почему я левой ногой веду легкий ритм по педали тормоза, а правой выстукиваю восьмушки на газе. Я, конечно, согласен, что машина двигалась как-то рывками, но он же мог проявить хоть какой-нибудь педагогический талант! Например, предложил бы мне исполнять не Deep Purple, а колыбельную. Машина бы двигалась значительно ровнее.

До сих пор не понимаю – чем он был так недоволен? Я его и беседой развлекал, и анекдотами, а он только сидел с вытаращенными глазами и непрерывно глотал валидол. Впрочем, небольшие перерывы он делал, во время которых сообщал очень много интересных сведений обо мне, моих умственных способностях и манере езды. Положим, клевету о моих умственных способностях я еще мог пережить. Но едкие замечания по поводу манеры езды – просто выводили из себя. Кому какое дело до моей манеры езды? Это же моя манера! Я так вижу окружающий мир и себя в этой железной коробке. Между прочим, наезд задней скоростью на мусорные баки я выполнял лучше всех в группе.

Еще этого странного человека возмущал тот факт, что я постоянно пытался завести уже работающую машину. А виноват в этом, между прочим, был он. Как можно определить – заведена машина или нет? Только по звуку работающего двигателя. А я только садился за руль, как инструктор сразу начинал орать, заглушая не только работающий двигатель, но и автомагнитолу, включенную на полную громкость. Кстати, музыка ему тоже не нравилась. А меня во время езды она успокаивала.

Потом, инструктор обладал странной способностью во время езды меня отвлекать различными пустяковыми вопросами. У него прям мания была какая-то спрашивать: "где главная дорога?". Он эту дорогу терял постоянно. А я тут при чем? Ты потерял, ты и ищи свою главную дорогу. Лично у меня главная дорога всегда была там, где я еду.

Его вообще из себя выводили даже самые пустяковые вещи. Вот, к примеру, заглох я как-то на трамвайных путях. Да, заглох! Что тут такого? Ну завестись сразу не мог, потому что бензина педалью газа перекачал, подыгрывая льющейся из магнитолы песне. Но зачем так нервничать при виде приближающегося трамвая? Можно подумать, что вагоновожатая слепая и не увидит машину. Она увидела и даже попыталась затормозить. И у нее почти получилось. Только каким-то крюком спереди немножко помяла дверь со стороны инструктора. Но я же извинился и миролюбиво предложил предать забвению этот инцидент. Так представляете, этот мужик и слышать ничего не хотел. Орал так, что можно было спокойно заглянуть ему в желудок. Я от этих воплей так издергался, что попытался завести машину ключом от багажника. Конечно, нехорошо получилось, что этот ключ сломался прямо в замке зажигания. Но когда под руку говорят, и не такое сделаешь.

Где этих инструкторов воспитывают – ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать – что означает тот или иной знак, которые гаишники специально развесили по всему городу, чтобы позлить автомобилистов? Он меня этими знаками просто замучил. Что, говорит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю – что он означает. Какой-то магический символ, вероятно. Масонский знак. Впрочем, нет. Я чего-то путаю. Масонский знак – это когда внутри треугольника глаз изображен.

Кстати, эти гаишники со своими знаками – тоже негодяи порядочные. Мы как-то остановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми буквами написано по-иностранному "STOP". Хорошо еще, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает "STOP TALKING". То есть – хватит болтать за рулем. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как сорока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет.

Вообще, имейте в виду, что очень сложно приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требовал, чтобы я ездил шестьдесят километров в час. Какие, к черту, шестьдесят километров, когда во-первых – мы катались только полчаса в день, а во-вторых – такие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования делают. А ты – крутись как хочешь.

Еще вы бы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, энергичный маневр, избежал пробки, а он опять орет.

Короче, устали мы друг от друга – ужас просто. Не скрою, и у меня были свои определенные недостатки. Например, я совершенно напрасно спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинился! И маленькая вмятинка на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений.

Самое неприятное заключалось в том, что экзамен я так и не сдал. Причем, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным положением в личных целях – некрасиво! Я всего-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же еще оставались, так этот гаишник меня выгнал сразу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что совершенно недопустимо при официальных взаимоотношениях. Я, конечно, пошел жаловаться, но в комиссии сидел мой инструктор, который так разнервничался, увидев меня, что при попытке отпить немного воды откусил половину стакана.

В общем, тягостное у меня какое-то чувство осталось после этой автошколы. Непрофессионалы там работают – я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав, зато с обязанностями. Между прочим, гаишники на улице – вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли, почти все входят в положение и часто даже штраф не берут.

А осенью я обязательно пойду сдавать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю – за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе – зачем он нужен.

***

www.exler.ru

Как я учился водить машину в России

Как я учился водить машину в России.

 

Я научился водить машину где- то в 10 или 12 лет. Я тогда еще не доставал до педалей, и отец подкладывал под спину подушку. Чтобы видеть дорогу, мне приходилось привставать с сиденья. Со стороны это выглядело предельно забавно: над капотом только едва- едва возвышались мои глаза. А потом, уже в 17 лет, был курс практической езды. Мы проехали Украину сначала на юг, к черному морю, а потом обратно, в Москву. Машину вели по- очереди. Один спит- другой едет. Разумеется, никаких прав у меня не было. В Одессу мы приехали глубокой ночью. Хорошо помню пустынный круговой перекресток, посреди которого одиноко торчала фигура регулировщика. Конечно, я сразу же заблудился. После того, как я в третий раз проехал мимо этого постового- он меня остановил. Я тогда еще не знал, что каждый, кто впервые приезжает в Одессу, первым делом спрашивает:

-А где тут у вас море?

Я об этом не знал и поэтому спросил у постового: -А где тут у вас море?

Постовой смеялся минут пять...

Потом, уже в 80-х годах, все- таки встал вопрос о том, что неплохо бы и получить права- и я записался на курсы. Сначала нас месяц или два накачивали теорией- как оказать первую помощь, как устроена машина и зачем нужно столько педалей, на которые надо нажимать в определенном порядке. Потом- теоретический экзамен и вот оно, главное- практическое вождение! Инструкторами в нашей школе были профессиональные гонщики, работавшие на испытаниях новых типов автомобилей. Это были мастера! Они могли водить машину хоть с левого сиденья, хоть с правого, лицом вперед или повернувшись назад... Все это у них получалось удивительно легко! В их рукам машина превращалась из железки весом почти в тонну в легкую игрушку, послушную легкому, почти незаметному, движению руки. Вот тогда я понял, в чем разница между мастером и подмастерьем. Для меня водить машину было далеко не впервой- и все же я почувствовал себя немного не в своей тарелке, когда инструктор пересадил меня на место водителя и скомандовал: -Трогай! Площадка к тому времени была уже позади и я впервые выехал на улицу! Инструктор молча сидел рядом со мной с сонным видом и полузакрытыми глазами. Иногда мне казалось, что он вообще спит- и тогда мне становилось не по себе! Но стоило мне совершить ошибку- как он мгновенно вмешивался! А потом тут же снова засыпал... Но в этом своем полусонном состоянии он видел все, что происходит вокруг и чувствовал любое мое движение!

Я сдал экзамены легко. С первого раза. Но так везло не всем. Была в нашей группе девушка. Она старательно, чисто по- женски вела конспекты, которые мы всей группой у нее списывали. Она первой из нас с отличной оценкой сдала теорию. Я был свидетелем ее первого и последнего выезда. Инструктор усадил ее на место водителя и скомандовал: -Трогайся! Она, вспомнив свои конспекты, где было точно записано, в какой последовательности надо нажимать на педали, выжала сцепление, включила первую передачу и плавно отпустила педаль. Машина медленно на холостом ходу покатилась. А дальше произошло следующее: Девушка в ужасе бросила руль, закрыла глаза руками и истошно, на всю площадку завизжала! Машина продолжала медленно катиться...

Инструктор с минуту смотрел на нее, потом затормозил и, обматерив, выкинул ее из машины.

Больше мы ее на занятиях не видели...

 

 

январь 2018

 

 

subscribe.ru

Как научиться водить машину?

Как побороть страх во время вождения автомобиля?

Многие и с тех, кто собрался сесть за руль, или даже уже получил права, боятся автомобиля, как огня. Первая поездка, или занятие по вождению, кажется им опасностью, чуть ли не на грани жизни и смерти. Разумеется, в таком психологическом состоянии очень трудно осваивать премудрости вождения, и вообще тронуться с места.

Почему мы так боимся?

Потому, что с детства знаем - автомобиль это средство повышенной опасности. Плюс наверняка, у вас постоянное чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, страх за свою собственную безопасность. (у меня так) Вы сели за руль, и вами управляют отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. И получается, что с такого самого момента, как вы пришли в автошколу, и до того, как получите права, все это время, вы живете в состоянии жуткого стресса. Чего боимся?

1. Что окончить автошколу, получить права и научиться водить машину по каким-либо причинам не удастся.

2. Я сам видел на дороге и по телевизору, аварии - тяжелые, с человеческими жертвами. Осознание того, что теперь Я САМ могу стать участником, жертвой, а еще страшнее — виновником ДТП является само по себе сильнейшим стрессором.

3. А вдруг инструктор не поймет, что мне страшно, не поймет моих психологических проблем, и я останусь один на один со своим страхом, и не возможностью усваивать материал.

Лично для меня стрессом стала необходимость согласованных действий сразу несколькими механизмами – рулевым колесом, рычагом переключения передач, указателем поворотов, педалями сцепления, тормоза и газа, наблюдения при этом за быстро меняющейся дорожной обстановкой, за светофорами, за дорожными знаками и разметкой, за автомобилями других участников дорожного движения, движущимися в различных направлениях, за показаниями приборов на приборной панели. Сейчас это потихоньку проходит, но я думаю, что пока у меня не наработается достаточная степень автоматизма в моих действиях, на 100% избавиться от страха, мне не удастся.

Что еще нужно, чтобы каждая посадка в авто, не стала стрессом?

Время, за которое ученик научится чувствовать габариты автомобиля, научится уверенно перестраиваться и совершать другие маневры, и самое главное научится тормозить, наверное это первое, чему должны научить инструкторы. Как я могу учиться трогаться, если я не умею тормозить? Да, я не за что не поеду!!! Хоть три инструктора рядом посадите! И каждому по педали тормоза раздайте!

Что помогло мне? Возможно, и вам пригодится?

1. Как нестранно, но помогла мне перебороть страх противострессовая регуляция дыхания

2. Не уговаривайте себя: «Я не боюсь», «Мне не страшно», «Я не попаду в аварию» и т. д. На частицу «не», по мнению психологов, психика не реагирует и подобные фразы воспринимает как сигнал «Начать бояться!». Но это не значит, что бороться со страхами вы должны молча. На некоторых людей, например, очень хорошо действуют разговоры в машине вслух. При этом нужно сказать себе самой: «Всё хорошо, я всё умею, и у меня всё получится!»

3. Не стесняйтесь того, что вы только учитесь, а наоборот, сделайте это предметом своей гордости.

4. Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себя. Старая поговорка верна: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».

5. Совет специалиста - Страх водить машину — это результат низкой самооценки. Работать над её повышением в старшем возрасте довольно трудно, но возможно. Для этого есть один простой совет: перед тем как начать водить автомобиль, поставьте перед собой какие-то маленькие цели и попытайтесь их добиться. Например, избавьтесь от одной какой-нибудь вредной привычки или первой пойдите на примирение с человеком, с которым когда-то повздорили. Череда маленьких побед над собой поможет вам поверить в свои силы. И почаще прибегайте к упражнению с зеркалом: улыбаясь, почаще говорите своему изображению, что вы способны на многое. Только когда вы поймёте, что полны решимости свернуть горы, сесть за руль автомобиля не покажется вам такой уж трудной задачей.

avtoline-nsk.ru

как научиться водить машину после получения прав?

В идеале конечно всё же найти друга/дядю/коллегу/соседа дядю Васю/*нужное вписать* с достаточными стажем и навыками вождения и попросить помочь с этой проблемой, но это в идеале. Но только не кого попало, а всё же *с достаточными стажем и навыками вождения*. Другой вариант - всё же искать автошколу/инструктора с нормальным подходом, не может быть что во всём городе нет таких. И третий вариант, на любителя конечно.. . Оттачивать навыки самостоятельно. Да, звучит хреново, но... . Выезжать во время наименьшего скопления машин (выходные дни часов 6-7 утра например) , где нибудь с окраины города начиная, как я понял хотя бы базовые знания вождения и ПДД наличествуют, начать потихонечку кататься. Скорость - та, на которой уверен что справишься даже в случае непредвиденной ситуации (ребёнок, алкаш, лихач, открытый люк, собака) . Включи аварийку, букву "У" - смотри сам, бывают аборты недоделанные, которые увидели машину - "У"шку и специально хотят поучить-пошутить-попугать "чайника". Постепенно, освоившись, потихоньку начинай движение в потоке, опять-таки не особо интенсивном. Если не уверен и в базовых навыках, если путаешься с коробкой или там ещё что, трогание/торможение, наверняка у вас есть спец автодромы (при автошколах или отдельно) , оттачивай эти действия там, особенно парковка/коробка/газ/тормоз. Доведи до автоматизма эти действия, чтобы при езде по дорогам не отвлекаться на ту же коробку-механику. Будь предельно внимателен, при движении по городу. Обдумывай действия не на шаг, а на пять вперёд, помни, что из-за остановившегося "КАМАЗ"а, который ты начинаешь объезжать, может выскочить индюк в капюшоне и наушниках, ребёнок, бабуська. Пытайся прогнозировать ситуацию, в разных вариантах, начиная с нехороших, будь готов к неожиданностям - резко затормозит машина спереди, пьяный алкаш у обочины не удержит равновесие и упадёт на дорогу перед машиной и т. д. Запомни и учитывай тормозной путь своего авто на разной скорости и условиях дороги, учитывай это при принятии решения о дистанции до впереди идущей машины, помни, пресловутый ребёнок может выскочить и перед ней, и пусть он и совершит тормозной манёвр идеально, врезавшийся сзади зевака - обычное дело. Учитывай дистанцию не в метрах и прочих, а в секундах. "Я еду 60 км/ч, время моей реакции и скорости срабатывания тормозного привода - 1-1.5 сек. На скорости 60 км\ч МОЯ машина будет тормозить до полной остановки 3 секунды. Соответственно, мне надо ехать с дистанцией 5 сек. до впереди идущего, чтобы успешно совершить тормозной манёвр. " Как понять - дистанция в секундах? Видишь, впереди идущий проехал столб? Через 3 сек. этот столб проехал ты. Ваша дистанция - 3 секунды. Ещё. ЗАРАНЕЕ начинай сбрасывать скорость перед пешеходными переходами (зеброй) и местами с возможным появлением людей\машин, так как школы, участки с плохой видимостью, пивнушки (да-да, пьянчуга, упавший под колёса или гигикающая молодёжи под градусом из клуба не редкость) . И еще. Этот вариант - самообучение - подходит не всем, только разумным и адекватным товарищам, он подразумевает дисциплину, трезвый ум и самоконтроль. Хотя, когда человек сам стремится к обучению - может это и есть тот случай. Но главное запомни. Есть правило, которое ты не найдёшь в ПДД. Золотое правило, которое спасло не одну жизнь и тонны нервов и стали. Оно называется " Правило ТРЁХ Д" - ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ. Запомни это, и Удачи тебе на дорогах, друг!

Тебе нужно найти адекватного инструктора, который поможет восстановить навыки. Очень странно что тебя никто не берет, тем более за твои же деньги.

Присоединяюсь к Саше.

Проблема понятна. Ездить всё равно рано или поздно надо будет. Ну судя по вопросу, начальные навыки всё равно есть какие то. Для начала придется вставать очень рано, благо лето и светло уже, что б машин и народу поменьше было. Вспоминать начало движения, как трогаться, как тормозить, отрабатывать переключение передач. Попутно ПДД вспоминать уже в новой обстановке (за рулем) Ездить с небольшой скоростью, а что б другие водители пальцы не гнули, включай аварийку на всякий случай. К таким машинам относятся внимательней уже.

MoRo прямо в точку написал.. . полностью согласна и добавлять по сути нечего.. . если бы все водители придерживались такой манеры езды на дорогах бы была идилия

Как научиться водить автомобиль <a rel="nofollow" href="http://lifepedia.ru/как-научиться-водить-автомобиль/" target="_blank">http://lifepedia.ru/как-научиться-водить-автомобиль/</a>

touch.otvet.mail.ru

Как я учился водить машину

            Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился,  как завещал великий Ленин. Инструктор мне попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут – не понимаю. Можно подумать, что я от его воплей быстрее запомню – где какая педаль находится. них, кстати, все проблемы и начались. Какой дурак придумал делать три педали,когда у человека всего две ноги? Что за бред?     

До сих пор не понимаю – чем он был так недоволен?   Я его и беседой развлекал, и анекдотами, а он  сидел с вытаращенными глазами и  глотал валидол.Впрочем, небольшие перерывы он делал, во время которых сообщал интересные сведения обо мне, моих умственных способностях и манере езды. Положим, клевету о моих умственных способностях я еще мог пережить. Но едкие замечания по поводу манеры езды – просто выводили из себя. Кому какое дело до моей манеры езды?

Это же моя манера! Я так вижу окружающий мир и себя в этой железной коробке.Между прочим, наезд задней скоростью на мусорные баки я выполнил лучше всех в группе. Еще этому странному человеку и громкая музыка не нравилась. А меня во время езды она успокаивала.                                                                                                                               Потом, Инструктор обладал странной способностью во время езды меня отвлекать пустяковыми вопросами. У него прямо мания была какая-то спрашивать: "где главная дорога?". Он эту дорогу терял постоянно. А я тут при чем? Ты потерял, ты и ищи свою главную дорогу. Лично у меня главная дорога всегда была там, где я еду. Его вообще

из себя выводили даже самые пустяковые вещи. Вот, к примеру, заглох я как-то на трамвайных путях. Да, заглох! Что тут такого? Но зачем так нервничать при виде приближающегося трамвая? Можно подумать, что вагоновожатая слепая и не увидит машину. Она увидела и даже попыталась затормозить. И у нее почти получилось.

Только каким-то крюком спереди немножко помяла дверь со стороны инструктора.

Но я же извинился. Так представляете, этот мужик и слышать ничего не хотел. Орал так, что можно было спокойно заглянуть ему в желудок. Я от этих воплей так издергался, что попытался завести машину ключом от багажника. Конечно, нехорошо получилось, что этот ключ сломался прямо в замке зажигания. Но когда под руку говорят, и не такое сделаешь. Где этих инструкторов воспитывают – ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать – что означает тот или иной знак, которые гаишники специально развесили по городу, чтобы позлить автомобилистов?

Он меня этими знаками просто замучил. Что, говорит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю – что он означает. Какой-то масонский знак. Впрочем, нет.  Масонский знак – это когда внутри треугольника глаз изображен. Кстати, эти гаишники со своими знаками – тоже негодяи порядочные. Мы как-то остановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми буквами написано по-иностранному "STOP". Хорошо еще, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает "STOP TALKING". То есть – хватит болтать за рулем. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как сорока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет. Вообще, имейте в виду, что очень сложно приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требовал, чтобы я ехал 60 км/час Какие, к черту, шестьдесят километров, когда во-первых – мы катались только полчаса в день, а во-вторых – такие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования.

А ты – крутись как хочешь. Если бы вы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, маневр, избежал пробки, а он опять орет. Короче, устали мы друг от друга – ужас просто. Не скрою, и у меня были свои определенные недостатки. Например, я спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинился!   И маленькая вмятина на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений. Самое неприятное заключалось в том, что экзамен  я так и не сдал. Причем, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным положением в личных целях – некрасиво!  Я всего-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же еще оставались, так этот гаишник меня выгнал сразу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что  недопустимо при официальных взаимоотношениях.  В общем, тягостное у меня какое-то чувство осталось после этой автошколы. Непрофессионалы там работают – я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав. Между прочим, гаишники на улице – вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли, почти все входят в положение и часто даже штраф не берут.  А осенью я обязательно пойду сдавать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю – за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе – зачем он нужен.

(не моё)

subscribe.ru