Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Как заменить антифриз


Замена охлаждающей жидкости (антифриза) своими руками

Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.

Замена антифриза - это очень простой процесс

Замена антифриза — это очень простой процесс

Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку цилиндра, чтобы избежать быстрого образования коррозии.

На сегодняшний день производители антифриза выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.

Действие антифриза достаточно сильно зависит от антикоррозийных веществ, которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.

Самостоятельная замена антифриза не вызовет сложностей даже у новичка

Самостоятельная замена антифриза не вызовет сложностей даже у новичка

Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.

Техника замены антифриза своими руками

Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.

Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

  • Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к радиатору. И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
  • Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear. Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
  • Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
  • Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
  • После проверки на наличие воздуха включаем двигатель и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
  • Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.
После замены антифриза нужно включить двигатель и печку на полную мощность

После замены антифриза нужно включить двигатель и печку на полную мощность

Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.

Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет двигателю работать намного лучше.

365cars.ru

Как поменять антифриз на машине?

Двигатель внутреннего сгорания постоянно работает под нагрузкой. Даже на холостом ходу происходит вращение коленчатого вала. Сгорание топливно-воздушной смеси в камере каждого из цилиндров – это не только крутящий момент, но и существенное тепловыделение. Чтобы сгладить его, в конструкции любого двигателя имеется система охлаждения. Зачастую она жидкостного типа. В нее заливается тосол либо антифриз. Разница между этими двумя компонентами лишь в стране происхождения. Антифриз используется на иномарках. Тосол был изобретен в 1970 году в СССР. Сейчас его изготавливают в России и странах СНГ, заливают на все отечественные авто. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять антифриз и тосол своими руками.

Как часто это делать?

Специалисты рекомендуют производить замену каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в два года. Придерживаясь такого регламента, вы предотвращаете возникновение коррозионных процессов внутри охлаждающей системы. Но не все производители регламентируют такой срок. как самому поменять антифриз

Например, концерн «Ауди-Фольксваген» рекомендует производить замену охлаждающей жидкости раз в 5 лет либо 150 тысяч километров. Американский «Дженерал Моторс» и вовсе заявляет, что антифриз в их машины залит на весь срок эксплуатации.

Почему такой разбег в цифрах?

Все дело в присадках и концентрации дистиллированной воды в охлаждающей жидкости. Если говорить про отечественный тосол, в нем содержится до 30 процентов воды уже с завода. Зарубежные производители делают концентраты, то есть на 100 процентов антифриза приходится лишь 5 процентов данной жидкости. Это позволяет достичь более гибких температурных показателей. Также отметим, что охлаждающая жидкость различается по группам. Самая первая – 11G. Это зеленый антифриз и отечественный тосол. Данная группа считается устарелой, и сейчас мировые производители не заливают такую ОЖ в свои машины. Если в автомобиле используется жидкость 11-й группы (в том числе и на российских авто), ее требуется менять раз в два года. поменять антифриз в форде

Следующий тип – 12G. Это популярный красный антифриз. Впервые он начал использоваться японскими производителями на автомобилях «Ниссан» и «Тойота». Срок службы данной охлаждающей жидкости составляет 5 лет. И напоследок, 13-я группа. Она появилась совсем недавно. Данный антифриз содержит исключительно органические добавки. Служит он до 200 тысяч километров. В составе всех этих антифризов содержатся антикоррозийные добавки, фосфаты и силикаты. Пока они есть, в двигателе отсутствуют коррозионные процессы. Но со временем эти добавки оседают. И тот процент воды, который содержится в тосоле, начинает способствовать налету на стенках и в сотах радиатора. Этот процесс называется электролитной коррозией.

Выбираем нужный тип

Как поменять антифриз «Хонде Аккорд», если не знаешь группу антифриза, что была залита ранее? Специалисты рекомендуют использовать 12-ю группу. Она является универсальной. Ее можно лить после 11-й и 13-й группы. Но лучше всего посмотреть в сервисную книжку и следовать рекомендациям завода-производителя.

Подготовка

Перед тем как поменять антифриз (на ВАЗ-2114 в том числе), нужно подготовить большую емкость для слива старой жидкости объемом не менее пяти литров. как правильно поменять антифриз

Это может быть тазик, либо пластиковая канистра с проколотой боковиной. Ее нужно сделать для того, чтобы жидкость под напором не разбрызгивалась по асфальту. Да и не каждый автомобиль имеет достаточный клиренс, чтобы ровно подставить канистру горлышком к сливной пробке. Чтобы не создавать вакуум, открутите крышку расширительного бачка. Слив полностью жидкость, необходимо промыть систему от старых отложений.

Как промыть?

Перед тем как самому поменять антифриз, нужно очистить систему от накипи. Особенно часто она скапливается при смешивании тосола с дистиллированной водой. как поменять антифриз на ваз Также внутри системы содержатся грязь и масляные отложения. Все это нужно тщательно вымыть перед тем, как поменять антифриз. Что использовать из дополнительных средств? Самый простой метод – залить в систему обыкновенную чистую воду. После того как машина проехала 1-2 дня на такой жидкости, ее необходимо слить из системы. Обратите внимание на ее цвет. Если вода не прозрачная (а в большинстве случаев так и есть), не лишней будет повторная промывка системы. Можно использовать для этого и «антинакипин» на основе лимонной кислоты. Это так называемые «пятиминутки» - залив их в систему, нужно поработать двигателю пару минут, после чего слить всю жидкость в заранее подготовленную емкость. поменять антифриз тойота Такие препараты продаются в виде порошка. Дальше приступаем к заливке новой охлаждающей жидкости. Но перед тем как поменять антифриз, дайте время остыть мотору. Температура охлаждающей жидкости составляет 80-90 градусов – есть большой риск получить ожоги.

Что далее?

Итак, подставляем емкость под сливную пробку, откручиваем кран внизу радиатора и выливаем воду. Пока жидкость будет наполняться, проверьте состояние резиновых патрубков, которые подводятся к радиатору сверху и снизу, а также на шланги расширительного бачка. поменять антифриз хонде Данные элементы не должны иметь трещин и быть «дубовыми» на ощупь. Если они потресканные и твердые, замените их вместе с хомутами. Закрутите пробку на радиаторе и начните заливать новую жидкость. Если вы хотите поменять антифриз в «Форде Транзит», для удобства используйте небольшую лейку. Важно, чтобы она не имела следов масла и грязи. Заливайте антифриз небольшими порциями. Так вы исключите наличие воздушной пробки в системе. Воздух в двигателе не даст жидкости нормальный теплоотвод – двигатель начнет закипать. Далее заведите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут. После того как температура достигла рабочих значений, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте его. Но будьте осторожны. «На горячую» заливать тосол не стоит. Крышка под давлением может выстрелить.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Многие автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать жидкость разных цветов. Делать это категорически запрещается. Несмотря на одинаковую основу данных жидкостей (этилен- и пропиленгликоль), при смешивании она может вести себя по-разному. как правильно поменять антифриз

Нельзя смешивать даже одинаковые группы жидкостей. Помните, что цвет антифриза может быть одинаковым у 12-й и 13-й группы. В некоторых случаях данная жидкость может вспениться. Двигатель моментально закипит, что чревато деформацией ГБЦ и самого блока. Смешивать можно только с дистиллированной водой.

В каких пропорциях лить?

Нужно учитывать, что чем больше данной жидкости в тосоле, тем меньше его температура замерзания. Перед тем как поменять антифриз, задумайтесь, сколько вам нужно использовать жидкости «на долив». Обычно уходит 1-2 литра за весь срок эксплуатации (2 года). В зимнее время допускается наличие только 20 процентов воды в жидкости. Если смешивать больше, тосол может замерзнуть. В летнее время все немного проще – можно ездить на одной воде. Но при первых заморозках эту «жижу» нужно сливать и использовать нормальный, не разбавленный тосол.

Какой объем лить?

Перед покупкой антифриза водители задаются вопросом о количестве жидкости, что используется в системе охлаждения. Данная цифра указана в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров необходимо использовать 7-8 л антифриза. Например, для отечественной «десятки» требуется 7 литров жидкости. Для внедорожников типа «УАЗ Патриот» - 12. Меньше всего нужно на «Оку» - 4.8 л. Двигатели производства ЗМЗ, что ставятся на «Волги» и «Газели», требуют порядка 10 литров охлаждающей жидкости. Но в любом случае заливать тосол необходимо до отметки, которая находится между максимальной и минимальной. как поменять антифриз

Помните, что при увеличении температуры жидкость расширяется, и ей нужен дополнительный объем, который компенсируется расширительным бачком. Если перелить антифриз, он может попросту взорваться или выльется из патрубков под огромным давлением.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять антифриз своими руками. Как видите, процесс не очень сложный и не трудозатратный. После того как вам удалось поменять антифриз («Тойота Авенсис» не исключение), сделайте отметку в бортовом журнале с датой и пробегом. Так будет проще придерживаться регламента. Не ездите на старом тосоле - так вы рискуете перегреть двигатель. Жидкость теряет свои свойства, а присадки выпадают в осадок. Она перестает нормально отводить тепло с мотора.

fb.ru

пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

как поменять охлаждающую жидкость

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Виды

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

  1. Антифриз на основе гликоля.
  2. На основе пропиленгликоля.
  3. Тосол.

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

как поменять датчик охлаждающей жидкости

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

правильно поменять охлаждающую жидкость

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Что подготовить к замене

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Замена датчика ОЖ

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

как поменять охлаждающую жидкость на вазПрежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отключить разъем от датчика.
  • С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
  • Далее подключить провода к датчику.

На этом процедура замены датчика завершена.

fb.ru

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

Содержание статьи:

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

autovogdenie.ru

Замена антифриза - меняем самомтоятельно

Своевременная замена антифриза обеспечивает бесперебойную работу двигателя любого автомобиля. Чтобы не происходило внезапных поломок, в статье рассмотрим основные правила и принципы, которых необходимо придерживаться при замене антифриза в системе охлаждения.

Что представляет собой система охлаждения и ее основные функции

Система для охлаждения автомобиля бывает двух типов – охлаждение с помощью воздуха и с помощью жидкости. В современном автомобилестроении используют жидкостную охлаждающую систему. Им отдали предпочтение, так как они наиболее компактны и функциональны.

Основными функциями, которые выполняет система охлаждения, являются:

  • нагревание воздуха в салоне транспортного средства в холодное время года;
  • наличие системы охлаждения ускоряет прогревание мотора авто для приведения его в рабочее состояние;
  • охлаждает выхлопные газы;
  • не допускает нагревания системы смазки ДВС и коробки переключения скоростей.

Принцип работы системы довольно простой: при работе мотора детали нагреваются до очень высокой температуры и для того, чтобы их охладить, насос под давлением выталкивает жидкость в систему. В жаркую погоду, чтобы не допустить перегревания двигателя и закипания охлаждающей жидкости, специальный рычаг включает вентилятор, который потоком холодного воздуха остужает ее до необходимой температуры.

Для того чтобы не допустить перегрева радиатора, автовладельцы постоянно следят за уровнем продукта в расширительном баке и периодически меняют охлаждающую жидкость. 

Так как в охладитель входит спирт и различные присадки, то он отлично справляется с защитными функциями от перегревания или замерзания.

Как заменить антифриз в системе охлаждения

Перед заменой антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля, необходимо сперва разобраться с некоторыми деталями: какой антифриз залит в ваш расширительный бачок (цвет, производитель, состав), когда делали это в последний раз и как заменить антифриз.

Какую жидкость выбрать

Антифриз – это жидкость, предназначенная для охлаждения радиатора и других внутренних частей двигателя, которые при работе могут подвергаться перегреванию. Выпускается она в виде концентрата, который перед непосредственным использованием необходимо разбавить дистиллированной водой, и готовых к применению растворов.

На рынке сейчас представлен широкий спектр всевозможных антифризов и тосолов. Если вы владелец автомобиля, выпущенного еще в советское время, то вам стоит выбрать тосол, так как его агрессивные добавки не нанесут ему вреда, в отличие от современных и иностранных моделей автомобилей, применение тосола в которых категорически запрещено.

Все качественные охлаждающие жидкости проходят обязательную сертификацию, и чтобы не наткнуться на подделку. При покупке на это стоит обращать внимание. Но, каждый тип охладителя имеет свой срок работы, по истечении которого антифриз меняется на новый, с обязательной тщательной промывкой всей охлаждающей системы автомобиля.

Когда следует менять антифриз

Регулярная замена антифриза приводит к безукоризненной работе всех внутренних частей двигателя вашего транспортного средства. Выясним, как часто и в каких случаях следует менять жидкость.

Современные производители на авторынке таких известных марок как Mazda и General Motors в своих автомобилях при выпуске с конвейера заливают антифриз, который вообще не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. 

Но, в основном замена охлаждающей жидкости происходит каждые пять лет эксплуатации.

Основными признаками, при выявлении которых следует провести замену антифриза, являются:

  • жидкость в расширительном баке поменяла цвет и стала мутной и темной;
  • появление осадка или хлопьев в охладительной жидкости;
  • срок замены антифриза определен в эксплуатационных характеристиках той или иной марки автомобиля и в соответствии с ними необходимо выбирать и пользоваться определенным типом охладителя;
  • ежегодно проверять защитные функции охладителя. Для этой цели существуют специальные тестовые полоски или можете обратиться за консультацией на ближайшую станцию технического обслуживания.

Важно знать, что отдельные марки охладителей при использовании некоторое время меняют свой цвет, но, при этом не теряют своих качественных характеристик. В этом случае не стоит беспокоиться и немедленно заливать новое средство.

Принцип замены антифриза в автомобиле

Если вы никогда не сталкивались и не знаете, как заменить старый антифриз на новый, то работа по замене охлаждающей жидкости должна производиться только специалистами сервисных центров. Но, если вы автомобилист со стажем, то и дома в гараже самостоятельно сможете произвести весь этот несложный процесс.

Замену охладителя следует производить строго при охлажденном моторе, иначе можете получить ожоги. Перед заменой антифриза обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Далее устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх. Затем следует залить антифриз и, не закрывая крышки радиатора, запустить мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

Итоги

И в конце можно подвести итог, что для полноценной и качественной работы вашего автомобиля необходимо следующее:

  • своевременно производить диагностику всех узлов и деталей;
  • пользоваться только качественными и сертифицированными запасными частями, смазывающими материалами и жидкостями, необходимыми для нормальной работы транспортного средства;
  • обращать внимание на заводские рекомендации по использованию тех или иных жидкостей, которые совместимы с внутренними деталями.

antifriztosol.ru

Замена охлаждающей жидкости (антифриза / тосола) своими руками + видео-инструкция

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

unit-car.com

Как правильно менять антифриз

Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии,  которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Как правильно менять антифризКрайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

Как правильно менять антифризПри необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Как правильно менять антифризТеперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

vremya-sovetov.ru