Крестовина карданного вала - замена своими руками. Как заменить крестовину


Как заменить карданную крестовину

Как заменить крестовину карданного вала?

Определить то, что требуется замена крестовины карданного вала, можно по нескольким факторам. Основной из них – присутствие характерных вибраций при движении машины на определенных скоростях. Однако заметить наличие таких вибраций сможет, скорее, водитель опытный, ну или тот, которых неплохо разбирается в технической части машин.

Те же водители, которые не разбираются в таких тонкостях, смогут узнать все о реальном состоянии карданного вала, а также о состоянии подшипников в автосервисе, во время диагностики авто.

Обычно самой первой ломается и выходит из строя передняя крестовина. Именно она соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи, поэтому-то на нее и оказывается самая большая нагрузка. Зато задняя крестовина больше подвергается загрязнениям.

Диагностика неполадок.

Чтобы максимально точно выяснить: в каком состоянии находится крестовина карданного вала, хорошо бы, конечно, сделать диагностику в автосервисе. Однако это вовсе не обязательно. Такую диагностику можно произвести и самостоятельно.

Итак, спускаемся под автомобиль. Беремся за карданный вал, при этом второй рукой придерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Теперь пытаемся провернуть их в противоположные стороны. Если во время этого проворачивания вы почувствуете люфт, значит — повреждения крестовины уже очень значительные, ведь если в крестовине изнашивается только один подшипник — люфт может отсутствовать, тогда проверить конструкцию на целостность можно только при визуальном осмотре. Для этого нужно от фланца ведущей шестерни при помощи ключа на 13 отсоединить карданный вал и осмотреть состояние узла. Только не забудьте, прежде чем это делать, пометить соединение метками.

Поэтапная инструкция по замене крестовины карданного вала.

Итак, если же вы все-таки выяснили, что причиной появления «нехороших» вибраций на самом деле является крестовина карданного вала, то в таком случае ее необходимо будет заменить в обязательном порядке. Для осуществления работ по ее замене хорошо бы использовать гидравлический или же ручной пресс. Но если этих инструментов под рукой у вас нет, то вполне сгодятся молоток и выколотка (из пластичного металла или сплавов пластичных металлов).

Этапы замены крестовины карданного вала.

1. Демонтируем из автомобиля старый карданный вал.

  • Вариант №1. При помощи ключа на 13 отсоединяем заднюю часть. Тем же ключом демонтируем 2 болта крепления промежуточной опоры к поперечине и 3 болта на эластичной муфте. Теперь можно снять вал.
  • Вариант №2 — менее трудоемкий. Отверткой на защитном манжете отогните усики крепления кожуха и из фланца достаньте вал.

2. Осматриваем сборный карданный вал, а точнее подшипник промежуточной опоры и переднюю крестовину, и, если это требуется, заменяем данные элементы.

3. Вынимаем из отверстия крестовины один из подшипников. Сделать это следующим образом: по основанию вилки молотком наносите несильные удары, при этом вал нужно держать на весу. Затем крестовину карданного вала осаждаем до упора вниз и аккуратно достаем ее из вилки. Также следует поступить и со вторым подшипником.

Далее с помощью выколотки выбиваются 2 оставшихся подшипника. Даже если они будут в хорошем состоянии, заменить их все же стоит, так как замене подлежать все подшипники одновременно, при этом желательно, чтобы они были из одной и той же партии.

4. Удаляем всю ржавчину и грязь.

5. Устанавливаем новую крестовину.

Для этого предварительно снимаем с одного шипа защитную манжету и в посадочные места выколоткой забиваем подшипники. В общем, делаем все то, что и раньше, только в обратной последовательности.

Видео по замене крестовины карданного вала

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками. Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

autolirika.ru

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Автор: Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

krutimotor.ru

autofluids.ru

как заменить крестовину YouTube

Замена крестовин на ВАЗ 2101 - 2107

2 г. назад

Замена крестовин на ВАЗ 2103, для моделей 2101 - 2107 выполняется аналогично. https://goo.gl/d49J5p.

Замена крестовины кардана

3 г. назад

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже...

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА//МОЯ ЛЮБИМАЯ УСАДЬБА

1 г. назад

Замена крестовины карданного вала - несложный процесс. Я покажу как правильно и быстро заменить крестовину....

Как заменить крестовины карданного вала.

4 г. назад

Как заменить крестовины карданного вала автомобиля Ваз-2101-07 группа ВКонтакте : https://vk.com/club69057489.

Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.2 - снятие (демонтаж) старых крестовин)

3 г. назад

В этом видео я продемонстрирую весь процесс самостоятельной замены крестовин на автомашине Тойота Прадо...

Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс)

2 г. назад

Всем привет!!! Друзья хотел бы поделиться своими знаниями и мнением о японском автопроме, буду рад услышать...

Замена крестовины кардана без съемника

1 г. назад

В видео показан простой способ замены крестовины кардана не используя съемник.

КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.

6 мес. назад

Как заменить крестовину карданного вала.Подробный процесс демонтажа старой крестовины и установки новой...

Замена крестовины карданного вала КамАЗ(от начало-до конца)

4 г. назад

Замена крестовины карданного вала КамАЗ. Техническое обслуживание карданной передачи автомобиля КамАЗ...

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА

2 г. назад

Второе видео по крестовине точнее её замена.

Замена крестовины канализации. 18 этажей над головой. Адреналин зашкаливает))

7 мес. назад

Мой первый ремонт в новостройке. Была необходимость замены тройника канализации. Делал такую работу впервы...

Механика - Ремонт карданного вала Mersedes Sprinter. Замена крестовины

1 г. назад

Ремонт карданного вала заводским методом кернения.

Замена крестовины и подвесного подшипника на Мерседесе.

1 г. назад

Хочешь не хочешь, а любая техника требует внимания. Видимо рабочий мерседес позавидовал мотоциклам и решил...

Замена крестовины кардана ГАЗель

2 г. назад

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже...

Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

11 мес. назад

Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302. ==================================================== PL2303 ...

Замена крестовины на Ниве #АвтоФормула 4х4

12 мес. назад

Качественные запчасти на отечественные автомобили - это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло,...

Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)

1 г. назад

Описание процесса замены крестовины рулевого вала , сборка /разборка салона. Номер: ST-1540.

КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ РУЛЕВОГО ВАЛА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?

9 мес. назад

Самостоятельная замена крестовины рулевого вала на автомобиле Ниссан Альмера Классик. ВАЖНО!!! ДРУЗЬЯ,...

syoutube.ru

Замена крестовины на ВАЗ 2106: поэтапная установка

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 проводится своими руками при износе этого агрегата. Определить, когда нужно демонтировать крестовину на ВАЗ 2106, может не только профессионал, но и владелец автомобиля. Если при резком нажатии на тормоз либо газ появляется стук в карданной передаче, значит, требуется замена крестовины. В противном случае выйдут из строя кардан с редуктором.

Вернуться к оглавлению

Правила выбора крестовины

Вот крестовинаа

Вот так выглядит эта деталь

На ВАЗ 2106 автомеханики советуют менять крестовины в комплекте. В некоторых случаях у хвостовика меняют 3 крестовины. Лучшими считаются детали немецкого производства. На ВАЗ 2106 устанавливают изделия следующих производителей.

  1. Trialli с масленкой. Сделаны из стали и обладают равномерной закалкой по всей поверхности. Подобные детали способны выдерживать значительные динамические и статистические нагрузки.
  2. Kraft. Изготавливаются из антикоррозийного сплава нержавеющей стали. Производитель предоставляет гарантию на деталь.
  3. Weber, GKN и прочие иностранные производители. Минус таких изделий заключается в необходимости подгонки стопорных колец.
  4. Продукция отечественного производства. Плюс — доступная цена.

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 предусматривает демонтаж кардана. Для этого понадобится смотровая яма либо домкрат. Снятие и установка проводятся с помощью ключей на «12», «13», «27» и молотка.

Подвесной подшипник устанавливают за счет стяжного съемника и старого фланца. Оттяжная пружина отсоединяется от кронштейна пассатижами, затем ее демонтируют. Кардан заклинивают отверткой. Гайки откручивают, снимают 1 конец кардана. Планка и пластина подвесной конструкции демонтируются. Кардан снимают. Расположение каждой детали отмечают, чтобы не нарушилась балансировка валов. Стопорные кольца демонтируют. С помощью съемника либо тисков снимают подшипник. Если для этого используют наковальню, тогда крышка 2-го подшипника не должна упираться в плоскость этого устройства.

Кардан ВАЗ 2106 переворачивают на 180°. Аналогичные действия проводятся со 2-м подшипником. Если процесс осуществляется без съемника, тогда удары совершаются по крестовине либо по 2-й части кардана (с поперечной крестовиной). Подшипник вытаскивают из вилки. Поперечная крестовина выводится из зацепления. Съемник устанавливают на 2-ю пару подшипников.

Вернуться к оглавлению

Поэтапная установка детали

Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.

Кольца бывают 5 размеров, у каждого свой цвет. Если толщина детали равняется 1,5 мм, значит, изделие не окрашено.

Демонтаж крестовины

Разборка кардана для демонтажа крестовины

Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».

Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.

expertvaz.ru

Замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками + Видео

Крестовина карданного вала

Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется от коробки передач до редуктора моста автомобиля. Карданным валом снабжаются полноприводные и заднеприводные автомобили, где расстояние до заднего моста заметно длиннее. Самая главная особенность данного механизма заключается в передаче вращающего момента (многие называют часто крутящим) между двумя параллельными осями. Соединяющей частью кардана является небольшая деталь - крестовина карданного вала. В этой статье пойдет речь о том, как выполняется замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу. Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала.

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Что понадобится для замены крестовин

Прежде всего, необходимо приобрести крестовину, которая соответствует именно вашей модели автомобиля. В комплекте с новой деталью должны обязательно поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, то приобретите их отдельно, так как старые являются одноразовыми и после демонтажа уже не пригодны для дальнейшего использования.

Будьте готовы сразу к тому, что вам понадобится молоток, зубило специальные оправы, предназначенные для выпрессовки подшипников крестовин, съемник, клещи и стандартный набор различных гаечных ключей, отверток и головок.

Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео

  • Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.

  • Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля. 

vipwash.ru

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 с видео

Карданный вал на ВАЗ 2107 и всё, что к нему прилагается, автолюбители меняют не очень часто. Тем не менее иногда это случается. И чаще всего это происходит из-за так называемой крестовины. О том, как самостоятельно заменить этот узел, мы и поговорим в данной статье.

Устройство и функции крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала автомобиля ВАЗ 2107

Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107

Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.

Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107

Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Существует ряд характерных признаков износа крестовины:

  • Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
  • Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
  • Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
  • Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).

Необходимые для замены инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовый головок с воротком.
  3. Новая крестовина.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Напильник круглого сечения.
  7. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  8. Съёмник для подшипников.
  9. Металлическая щётка.
  10. Противооткатные башмаки.

Как снять и заменить

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
  3. После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
  4. Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.Снятие стопорнык холец с крестовины ВАЗ 2107

    Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами

  5. После этого из проушин выбиваются пробки. Это делается с помощью молотка и обрезка трубы, диаметр которой должен быть чуть меньше диаметра проушины.Выбивание старой крестовины ВАЗ 2107

    Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком

  6. Как только пробки на вилке полностью выбиваются, крестовина освобождается от одной вилки. Две других пробки выбиваются аналогичным способом, после чего крестовина полностью снимается.Старая крестовина ВАЗ 2107 снята

    Крестовина полностью освобождена от вилки

  7. Проушины после извлечения пробок тщательно выравниваются напильником и протираются ветошью. Наличие там зазубрин и грязи совершенно недопустимо.
  8. После зачистки крестовина собирается. Она заводится в проушины кардана, после чего одна пробка слегка вбивается молотком и трубкой в проушину.Установка новой крестовины ВАЗ 2107

    Устанавливается новая крестовина

  9. Теперь крестовина вставляется в подшипник, затем пробка забивается до тех пор, пока не дойдёт до проточки стопорного кольца. Кольцо устанавливается на место.
  10. Далее вал переворачивается и через трубку по крестовине наносится несколько ударов (чтобы пробка на противоположном конце вышла из проушины и показался паз стопорного кольца). Это делается для максимального увеличения зазора между крестовиной и обеими пробками. После этой операции крестовина должна вращаться совершенно свободно, заклинивание и тугое вращение недопустимо.
  11. Теперь забивается вторая пробка. Она забивается точно так же, как и предыдущая, до паза стопорного кольца.
  12. После установки второй пробки и кольца подвижность крестовины вновь тщательно проверяется.
  13. Аналогичным образом пара пробок устанавливается и в вилку кардана, причём вилка присоединяется к крестовине в соответствии с ранее нанесёнными метками. Таким способом полностью исключается дисбаланс кардана и появление нежелательных биений.
  14. Кардан с новой крестовиной устанавливается на место, производится обратная сборка всех узлов.

Видео: Как снять и заменить крестовину кардана

Важные моменты

  • Выполняя зачистку проушин, не следует забывать и о пробках, а точнее о пазах пробок, в которые устанавливаются стопорные кольца. Они тоже должны быть чистыми. Лучше всего перед установкой колец протереть пробки керосином.
  • Трубка, используемая в качестве проставки при установке пробок, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеальный вариант — бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подходит обрезок старой лыжной палки).
  • Устанавливать вторую пробку намного сложнее, чем первую. Однако бить по ней изо всех сил категорически нельзя — она легко деформируется, а может и расколоться. Если пробка не входит в проушины, лучше извлечь её, немного повернуть и попытаться аккуратно вбить снова. Операцию повторять до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка войдёт в проушину ровно и плотно.

Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. Главная трудность обозначена выше: установка вторых пробок. Начинающий автолюбитель, меняющий крестовину впервые, на этом этапе может потерять терпение и постарается вбить пробку, ударив по ней изо всех сил. Это большая ошибка: разбив одну пробку, придётся покупать новую крестовину целиком, так как по отдельности эти пробки почти нигде не продаются.

Алексей Степанов Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru