|
|
Еще ничего более простого и действенного не придумали для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень генератора. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого, на первый взгляд, незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора, в основном, рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов, следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками. Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения. Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида: Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто. В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами, ремень генератора может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случится в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект. Перед тем, как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло: Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации. Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору. Смотрите видео по теме: В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов. Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень: Смотрите видео по теме: После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения. Для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае, от воздействия рукой ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов. Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов. Тем самым, вы дадите нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно. Видео по теме: AutoRemont2.ru Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+Замена ремня генератора своими руками — технология замены. Как заменить ремень
Как заменить ремень генератора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Конструктивные особенности и виды
Разные автомобили – различная схема установки
Признаки, указывающие на износ ремня
Варианты замены ремня генератора
Сняв ремень, желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв. Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия. Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.Регулировка силы натяжения
Читайте также:
avtodoc24.ru
Прежде чем заменить ремень привода необходимо проанализировать поломку и убедится в том что причина была правильно найдена. Во первых следует осмотреть ремень и найти на нем следы от масла, что будет первым свидетельством поломки.
Об этом также скажут различные трещины, износ, а также подрезы на зубчатой поверхности. Плюс ко всему вы можете увидеть, что ткань отслоилась от резины, или на ней появились складки. Немаловажным признаком станет различного рода трещины, выпуклости или расслоение на ремне или на боковых поверхностях ремня.
Перед началом работ, необходимо внимательно посмотреть какие пригодятся инструменты. В данном случае понадобятся: отвертка плоская (чем мощнее, тем лучше), отвертка крестовая, ключи на 10, 8. Желательно обезопасить руки от нанесения, каких либо царапин, т. е. надеть перчатки. На окрашенные поверхности автомобиля желательно накинуть чехол, во избежание повреждение покрытия. Переходим непосредственно к процессу.
Ремонт бензиновых двигателейзачастую включает замену ремня привода и ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В первую очередь нам необходимо снять ремень привода генератора, защитный чехол, а затем установить зубчатые шкивы распредвала и коленвала по меткам т. е. в верхнюю мертвую точку. Теперь необходимо ролик натяжки ремня ослабить и зафиксировать, чтобы ремень находился в свободном положении. После этого аккуратно снимаем ремень, так чтоб не провернуть зубчатые шкивы.
Берем новый ремень, внимательно его осматриваем на наличие заводского брака и устанавливаем его на зубья так, чтоб не сбить метки. После того, как мы установили ремень привода своими руками, отпускаем ранее зафиксированный ролик натяжки ремня ГРМ. С помощью рожкового ключа, взявшись за гайку крепления шкива на коленвале, несколько раз провернуть коленвал вручную, для того чтоб убедиться что мы установили ремень правильно и не сбили его газораспределение.
Если коленчатый вал провернулся, и поршня не уперлись в клапана, значит, мы провели замену ремня привода своими руками успешно. После этого ставим пластмассовую защиту ремня на место и устанавливаем ремень привода генератора и заодно можно проверить его натяжку.
Заменить ремень привода своими руками можно не на всех марках автомобилей, например, если речь идет об Ауди А6 или Шкода Супер Би и машин с V-образным двигателем, то необходимо обращаться в специализированный автосервис.
Теперь корпорация «Богдан» будет производить JAC J5 китайского происхождения, что…
Mercedes-Benz S600Автосалон в Детройте станет местом, где впервые появится Mercedes-Benz S600….
Volvo Trucks CorporationVolvo Trucks Corporation это компания, которая является лидером среди производителей…
Сейчас читают:awtocom.ru
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Среди многочисленных манипуляций, которые любому автовладельцу приходится проводить со своим четырёхколёсным другом, может встретиться и такая процедура, как замена ремня генератора.
Дело в том, что автомобилю для движения необходимо не только топливо в виде бензина, соляры или газа. Большое количество устройств, требуют постоянного наличия электрической энергии.
Без электричества не произойдёт воспламенения топлива в моторе, не будет работать освещение, указатели поворотов, останутся недвижимыми стеклоочистители и так далее.
Аккумулятор имеет лишь небольшой запас электричества, необходимый для запуска мотора, а все текущие потребности в электроэнергии покрывает генератор.
Также как и все дополнительные и вспомогательные устройства, генератор использует механическую энергию вращения коленчатого вала, которую преобразует в электрическую, а связь двух валов происходит посредством гибкого кольцевидного ремня.
Как и все иные детали, ремень имеет свой ресурс, который рано или поздно заканчивается и встаёт вопрос о том, как заменить ремень генератора. Процедура это несложная, и уметь провести её, обязан каждый водитель, ведь поломка (обрыв ремня) может настигнуть вас очень далеко от автосервисов.
Прежде, чем осветить вопрос о том, как поменять ремень генератора, необходимо разобраться, когда это следует делать. Генератор относится к навесному оборудованию, то есть, имеет свой корпус и крепится к мотору с помощью специального кронштейна на котором он свободно перемещается в горизонтальной плоскости.
Сделано это с единственной целью – для того, чтобы обеспечить возможность регулировки натяжения ремня. Для того, чтобы обеспечить работоспособность генератору на конце коленчатого вала обязательно имеется специальный шкив.
Аналогичный по профилю, но отличный по диаметру шкив надет на конец вала генератора. Кольцо ремня надёжно соединяет эти шкивы и передаёт вращательное движение от мотора к генератору.
Для максимально эффективной работы ремень натягивается с определённым усилием, которое регулируется натяжным болтом или полукруглой пластиной с прорезью.
О том, что пора сменить ремень генератора, могут подсказать такие признаки:
Причин, по которым возникает необходимость произвести замену ремня генератора, может быть несколько:
Опытный автолюбитель всегда в багажнике автомобиля имеет запасной ремень генератора. Сама процедура ремонта может занимать несколько минут, но без ремня генератора автомобиль двигаться не сможет. Настоятельно рекомендуется возить с собой ремень, хотя бы бывший в эксплуатации, но целый.
Замена ремня генератора производится по такому алгоритму:
Прежде, чем установить новый ремень обязательно следует выяснить причину выхода из строя прежнего. Если в этом виновна поломка механизмов машины, её следует устранить, ведь новый ремень очень быстро испортится.
cartore.ru
Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.
Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня — неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и ремень ГРМ.
Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.
Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены — если заметны какие — то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.
Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.
Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.
Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.
Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание — данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.
Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.
По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг вышли из строя), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.
На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.
Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.
Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.
Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.
В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.
1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.
2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.
Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.
3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.
4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.
Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:
А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.
Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.
Как заменить ремень генератора — видео:
Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!
Загрузка...avto-i-avto.ru
Несмотря на то что интервал замены в четыре года является рекомендуемым, он не является абсолютно точным. Работа на холостом ходу в наибольшей степени сокращает срок службы ремня. Современный ритм городской езды создает жесткие условия эксплуатации, что подвергает ремни сильному напряжению и износу. Поэтому регулярная проверка ремней является обязательной. Проверять следует и те, что не проработали четырех лет, — каждый раз, когда автомобиль проходит техобслуживание.
За проверкой следует замена — общая пошаговая процедура установки поликлиновых ремней. Предложенные далее указания являются общими рекомендациями. Перед установкой ремня следует ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о порядке замены комплектующих и техобслуживании.
ШАГ 1
Безопасность прежде всего.Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и поставьте его на ручной тормоз.
ШАГ 2
Нарисуйте схему маршрутизации ремня или сфотографируйте его.Перед демонтажем старого ремня загляните под капот и осмотрите двигатель для того, чтобы увидеть расположение ремня. Убедитесь, что вы понимаете его конфигурацию.
ШАГ 3
Ослабьте натяжение ремня. После этого вы легко сможете сдвинуть ремень со шкивов.На многих новых машинах используется автоматический натяжитель, что облегчает обслуживание. Ослабьте натяжение при помощи рожкового или торцового ключа и заблокируйте натяжитель в отведенном положении.На других автомобилях используются натяжители или вспомогательные агрегаты, которые необходимо отодвигать и блокировать вручную для обеспечения соответствующего натяжения. Подобные системы называются приводами с заблокированным центральным шкивом. Для демонтажа ремня необходимо ослабить натяжение.
ШАГ 4
Осмотрите приводную систему на предмет износа. Убедитесь в том, что натяжитель и шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует устанавливать запчасти в комплекте в ходе ремонта приводной системы.
ШАГ 5
Перед установкой нового ремня проверьте соосность шкивов. Несоосность может вызывать сильный износ и повреждение ремня. Она также может вызвать шум или привести к затягиванию ремней в привод ГРМ. Лазерный инструмент проверки соосности Gates DriveAlign Laser позволяет быстро определить два наиболее распространенных вида несоосности.
ШАГ 6
После тщательной проверки всей системы привода и замены изношенных компонентов установите ремень согласно схеме, фотографии или диаграмме расположения ремня. Аккуратно совместите ребра ремня с пазами шкива и убедитесь в том, что ремень располагается на каждом из шкивов под прямым углом. Проведите пальцами по тем шкивам, которые нельзя осмотреть визуально, чтобы убедиться в правильности установки. При неправильной установке ремень может съехать со шкива или не попасть в пазы, что приведет к серьезным повреждениям ремня.
ШАГ 7
Обеспечьте правильное натяжение ремня. Если система оснащена автоматическим натяжителем, медленно освободите натяжитель — он автоматически обеспечит необходимое натяжение ремня. Если автомобиль оборудован ручным натяжителем, вам необходимо настроить требуемое натяжение вручную. Правильное натяжение поможет создать ультразвуковое устройство проверки натяжения Gates STT-1. Оно легко и предельно точно измеряет силу натяжения. Крайне важно измерить натяжение установленного ремня до запуска двигателя. Соответственно, после правильной установки нового ремня необходимо воспользоваться прибором STT-1 для проверки натяжения ремня и установить, является ли оно достаточным, слишком сильным или слишком слабым. При необходимости следует отрегулировать натяжение и вновь измерить его. Когда натяжение будет достаточным, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Так вы убедитесь в правильной работе ремня и равномерном распределении натяжения по всей его длине. Не следует повторно измерять натяжение после проверки запуском двигателя.
www.gatestechzone.com