|
|
Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем вот тут. Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля. Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись. О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня. Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет. Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать. Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки. В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины. Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет. После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора. Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его. Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива. Вот все и готово для установки нового фильтра. Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой — к двигателю. Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте — со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно). Далее обязательно проверьте целостность линий топливопровода: если будут обнаружены трещины, его придется заменить. Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной. P. S. Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать. Видео autoepoch.ru Это только на первый взгляд горючее имеет чистый и совершенно обычный вид, однако, несмотря на это, в нем содержатся мельчайшие частицы, пыли, грязи, а также смол и конденсата. Зачастую за появление всего вышеперечисленного отвечают емкости, в которых хранится топливо, а образование большинства загрязнений, объясняется химическими процессами. Чаще всего причиной, по которой производится замена топливного фильтра ВАЗ являются смолы, которые оказывают негативное влияние на топливную систему двигателя, а также на всю его работу в целом. В свою очередь конденсат способствует появлению коррозии, в зимнюю пору он нередко становится причиной плохого запуска двигателя. Конденсат, он же — вода, способен образовывать т. н. водяные пробки или просто замерзать в топливопроводе, препятствуя поступлению горючего в цилиндры. Любая замена, в том числе и замена топливного фильтра ВАЗ должна производиться вовремя, своевременное и регулярное проведение такого рода работ — залог стабильной, бесперебойной работы вашего двигателя. Чтобы избежать поломок, которые возникают по вине неисправного фильтра не стоит игнорировать это правило. Чтобы определить, как часто необходимо менять фильтр топливный ВАЗ, необходимо учитывать интенсивность и частоту эксплуатации автомобиля, а также марку и качество топлива, которое вы обычно используете. Владельцам отечественных автомобилей таких как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ необходимо производить замену топливного фильтра по прохождению каждых 15-20 тысяч км. Однако далеко не все автомобилисты соблюдают это правило, есть много тех, которые игнорируют эти рекомендации исключительно в целях мнимой экономии, которая впоследствии оборачивается для них большими проблемами, такими как капремонт двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями. Когда фильтр топливный ВАЗ забит грязью и смолами, существенно увеличивается нагрузка на мотор, при этом происходит снижение его мощности. С тем для чего необходим топливный фильтр и чем чревата его неисправность мы разобрались, теперь предлагаю поговорить о том, как заменить топливный фильтр и как это сделать правильно. Прежде чем процедура под названием замена топливного фильтра ВАЗ начнется, необходимо позаботиться обо всех необходимых для этого инструментах. Вам понадобятся: Чаще всего замена топливного фильтра ВАЗ сопровождается заменой фиксирующего хомута, удерживающего топливный фильтр. Но, это как говорится, совсем не обязательная процедура, если фиксатор в полном порядке и полностью справляется со своей задачей, то его можно не трогать. Ну вот, теперь вам известно, как заменить топливный фильтр своими руками, теперь у вас не будет необходимости каждый раз ехать на СТО и платить за то, что легко можно сделать самому. Пробуйте и вас обязательно все получится! Удачи вам! avtopulsar.ru Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты. Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра. Для того чтобы заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 нужно несколько стандартных ключей ("17", "19", жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени. 1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет. 2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете. 3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под топливный фильтр, на случай если в системе осталось топливо. 4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на "17" и "19". Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте "WD-шкой", затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр. 5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю. 6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений. 7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе. vaz-remont.ru В России сегодня дела обстоят так, что некоторые АЗС имеют не очень чистое топливо, потому с условиях нашей страны особенно остро стоит фильтрация топлива уже внутри автомобиля, которая осуществляется с помощью фильтра топливного насоса. Поэтому топливный фильтр следует менять немного чаще, чем того требуют регламент Вашей машины. Так как топливные форсунки имеют очень крошечные отверстия, топливный фильтр используется для удаления даже самых мельчайших загрязняющих веществ. В среднем топливный фильтр следует менять не реже каждых 100 тысяч километров или 3 лет эксплуатации авто. Но для некоторых моделей автомобиля инструкция требует замену топливного фильтра намного чаще. Итак, как поменять топливный фильтр в машине? Мы рассмотрим наиболее распространённую схему замены воздушного фильтра автомобиля, когда фильтр расположен не внутри топливного бака. Такая схема подойдёт для замены топливного фильтра многих моделей таких марок, как Тойота, ВАЗ, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Хёндэ, Опель и других. Для замены топливного фильтра нам потребуются следующие инструменты: Итак, меняем топливный фильтр! Ниже Вы можете посмотреть наглядное видео замены топливного фильтра в разных моделях. Шаг 1: Найдите топливный фильтр. Как правило, топливный фильтр будет находиться под транспортным средством — либо под сиденьем прямо возле топливного бака, либо доступ к нему будет открыт из-под днища авто. Реже он может находиться в моторном отсеке. В этом случае ищите его у стенки, разделяющей моторный отсек от салона авто. Топливный фильтр также может быть расположен внутри топливного бака — в этом случае Вам нужно будет снять небольшой люк бака, и вытащить его оттуда вместе с бензонасосом. В этом случае нужно будет запастись специальным герметиком для последующей установки крышки лючка с заменённым топливным фильтром. Шаг 2: Открутите крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе подачи топлива. Шаг 3: Отсоедините топливную магистраль. Используйте два гаечных ключа, чтобы отсоединить топливные линии от фильтра. Поместите один гаечный ключ на фитинг топливного фильтра, а второй — на конусную гайку. Проверните фитинг топливной линии против часовой стрелки, удерживая фильтр другим ключом. Примечание: данный метод для отсоединения топливных линий варьируется между моделями автомобилей. Некоторые автомобили оборудованы быстрыми отсоединителями фитингов, которые должны быть отсоединены с помощью специального инструмента. Некоторые транспортные средства имеют топливные линии, которые держатся на хомутах, которые удаляются с помощью плоскогубцев или отвёртки. Шаг 4: Теперь отсоедините сам топливный фильтр от кронштейнов. Ослабьте крепёжные элементы с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера. Шаг 5: Снимите топливный фильтр. После того, как крепёжные детали были удалены, вытащите топливный фильтр из кронштейна. Выбросьте старый топливный фильтр. Шаг 1: Установите новый топливный фильтр в монтажный кронштейн. Затем затяните теми же крепёжными деталями его на кронштейне в обратной последовательности от процесса съёма фильтра. Шаг 2: Установите топливные линии. Наденьте топливные линии от руки на фильтр. Поместите гаечный ключ на топливный фильтр, и ещё один ключ — на конусную гайку. Поверните второй ключ по часовой стрелке, пока он не будет плотно удерживать фильтр с другим ключом. Шаг 3: Закрутите на место крышку топливного бака. Шаг 4: Проверьте работу автомобиля. Запустите двигатель и проверьте пространство вокруг топливного фильтра на наличие утечек. Если Вы нашли течь топлива, перепроверьте топливный фильтр, топливопроводы и все фитинги. Топливный фильтрЗаменю самСделай самТопливная системаТопливный бакИнструкции Ведь друзья тоже любят интересные статьи! sate09.ru С каждым годом моторы автомобилей становятся сложнее и экологичнее. Чтобы вписаться в жесткие требования различных регламентов EURO 4, EURO 5 и т. д., производители совершенствуют систему питания и выхлопа. Малейшая соринка в бензине или солярке приводит к перебоям в работе силового агрегата или полной его остановке. Поэтому важнейшими элементами в двигателе становятся фильтрующие элементы. Чтобы не заглохнуть на безлюдной дороге, водитель должен периодически обновлять очистители. А для этого важно знать, как заменить топливный фильтр. В большинстве легковых автомобилей применяется двухступенчатая система очистки топлива. Она эффективно справляется с поставленными задачами. Не всегда автомобилю удается дотянуть до техобслуживания через определенный интервал пробега (50-70 тыс. км.). Если машина начинает троить или глохнуть, а также появились такие негативные симптомы, как отсутствие динамики разгона или рывки во время движения, то замену фильтрующего элемента придется выполнить раньше. Причиной досрочного обновления «расходников» становится отвратительное качество бензина и дизтоплива. Если у автовладельца нет времени «возиться» с подготовкой топлива, то ему ничего другого не остается, как часто менять топливный фильтр. Сегодня подобрать топливный фильтр к любой модели автомобиля не составит труда. На выбор автолюбителю предоставляется широкий спектр как оригинальных, так и альтернативных очистителей. На качество очистки фильтрующего элемента оказывают следующие моменты. Все очистители топлива можно разделить на несколько групп по уровню фильтрации: Покупая новый «расходник», продавцу необходимо сообщить марку авто, год выпуска, тип топливной системы. После этого автолюбителю предложат либо оригинальные, либо альтернативные изделия. Если автовладельца приводит в замешательство вопрос, где находится топливный фильтр в его машине, то ему лучше обратиться к специалистам. Но если понаблюдать, как они выполнят эту работу, то следующий раз можно будет взяться за дело самостоятельно. Перед обслуживанием следует подготовить небольшую емкость, которая сможет разместиться под фильтром. Это позволит избежать попадания бензина или солярки на детали автомобиля. Ветошью можно будет удалить пролитости и вытереть руки. Существует две разновидности очистителей. Одни фильтры сделаны неразборными, а в других авто меняются только фильтрующие вставки. Поэтому для демонтажа потребуются разные инструменты. После замены топливного фильтра важно удалить воздух, попавший в топливную систему. В некоторых машинах имеются ручные подкачивающие насосы типа «груша». У других моделей такого устройства нет, поэтому придется дать нагрузку на стартер. На выбор способа обслуживания часто влияет вопрос, как часто менять топливный фильтр. Если эту операцию приходится делать 3-4 раза в год, то желательно научиться делать ее самому. А когда фильтр меняется 1 раз в 1-2 года, то можно потратиться на сервисное обслуживание. В любом случае топливная смесь должна поступать в мотор идеально чистой. vybratauto.ru Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить. Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие: Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе. Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать. Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести: Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии. Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра. Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр: Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения. Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе. Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее: Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля. okeydrive.ru Как поменять топливный фильтр Топливный фильтр является одним из обязательных узлов подачи топлива. Именно внутри топливного фильтра происходит отделение от топлива самых разных взвесей, которые могут оказать негативное влияние на работу двигателя. И если бы фильтр не стоял, вся эта мельчайшая грязь постепенно бы скапливалась внутри двигателя, оседая в самых неожиданных местах. И постепенно двигатель бы тратил свой ресурс не только на то, чтобы двигать автомобиль, но и на преодоление трения на этих отложениях. Помимо этого, забивались бы грязью все топливные магистрали, каналы в карбюраторе, отверстия в форсунках. Но именно благодаря фильтру грязь остается на поверхности фильтрующих элементов и не попадает в системы двигателя. И двигатель нормально работает до того момента, пока фильтрующие элементы пропускают топливо в нужной двигателю дозировке. Но как только пропускающая способность фильтра ухудшается, это сразу сказывается на рабочих характеристиках двигателя. И возникает вопрос: как поменять топливный фильтр? Признаков того, что двигатель нуждается замене фильтра, очень много. И эти признаки часто совпадают с проявлениями других неполадок. Но все-таки можно выделить несколько моментов, которые, подадут сигнал, что требуется замена топливного фильтра. А именно: Обычно в инструкции к автомобилю содержатся данные о периодичности замены топливного фильтра. Но нужно учитывать, что эта цифра весьма условная, и в ней неучтены некоторые нюансы, связанные с качеством топлива на отечественных топливных заправках. Топливо на заправках может быть самого разного качества, и залив бензин несколько раз на неизвестных заправках, можно легко получить засорение топливного фильтра, так сказать, вне графика. И если после нескольких заправок появляются проблемы с двигателем, которые описаны выше, нет смысла ожидать, когда истечет штатный срок работы топливного фильтра, а приступать к его замене этого как можно быстрее. Иначе проблемы будут только усугубляться, и может пострадать не только топливная система, но и другие системы и узлы автомобиля. В среднем же топливный фильтр следует менять одновременно с заменой масляного фильтра, т.е. через каждые 10 000 километров. Замена топливного фильтра своими руками – не слишком сложная техническая задача. Для замены фильтра нужно минимальное количество инструментов и минимальные технические знания. Не всегда топливный фильтр удается поменять, не демонтируя, например, аккумуляторную батарею или еще какой-то узел на автомобиле. Но как только будет обеспечен свободный доступ к топливному фильтру, дальнейшие операции не должны вызвать особых сложностей. Желательно все это делать в защитных перчатках и возможно, даже понадобятся защитные очки, так как топливо или конденсат может брызнуть в глаза. Масса на автомобиле должна быть отключена. Система крепления топливных патрубков может быть совершенно разной, и в каждом случае, перед тем как рассоединять трубки, входящие и выходящие из топливного фильтра, нужно внимательно изучить систему крепления. В любом случае нужно будет что-то отпустить или открутить. При этом не нужно прикладывать большие усилия, чтобы случайно не сорвать шлицы или грани. И после того как крепление ослаблено, нужно аккуратно вытягивать патрубок из крепления. При этом можно чуть прокручивать и опять, не прилагать максимальных усилий, чтобы не порвать шланги. После того как старый топливный фильтр снят, нужно на его место установить новый фильтр и скорее всего, придется поменять хомуты, если используется именно такая система крепления топливопроводов к топливному фильтру. Обычно в хомутах происходит развальцовка шлицов во время откручивания. И при повторном затягивании можно недостаточно плотно ужать место соединения. Важно понимать, где входящий патрубок, а где выходящий. На корпусе фильтра стоит стрелочка, которая показывает, в какую сторону должно двигаться топливо. И если перепутать, фильтр будет работать некорректно. При зажимании хомутов не нужно стараться прижать максимально сильно. Это может привести к деформации соединительных узлов. После установки фильтра не имеет смысла сразу закрывать крышку капота. Нужно сначала запустить двигатель и посмотреть, нет ли где протечек топлива на местах соединений. Малейшее появление топлива на соединительных местах означает одно – соединительные элементы нужно подтянуть до того момента, пока малейшие проявления течи не исчезнут. И только после этого можно закрывать капот и эксплуатировать автомобиль. Несвоевременная замена топливного фильтра может привести к тому, что многие узлы двигателя будут работать на износ. Прежде всего, будет страдать топливный насос, который будет вынужден пробивать загрязненные фильтровальные элементы за счет повышения давления. Процесс запуска автомобиля будет затруднен, а это означает, что стартер будет работать по времени больше, чем необходимо. А это износ зубьев на ведущей шестерне стартера. Двигатель постоянно будет работать в режиме голодания, так как топлива будет постоянно не хватать. Будет быстрее садиться аккумуляторная батарея, так как ей придется дольше вращать стартер и маховик. И в конечном итоге все это повлияет на ресурс аккумуляторной батареи. И в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не заведется. А виной будет загрязненный топливный фильтр. Так что вовремя сделанная замена топливного фильтра – правильный шаг, позволяющий избежать дальнейших проблем. avtowithyou.ruЗамена топливного фильтра на авто своими руками. Как заменить топливный
Замена топливного фильтра: пошаговая инструкция с видео
Инструкция по замене топливного фильтра.
Снятие старого фильтра.
Установка нового топливного фильтра.
Рекомендую прочитать:
Как заменить топливный фильтр своими руками? |
Для того чтобы понять, как заменить топливный фильтр необходимо понять, как он устроен и для чего предназначен. Главная задача любого топливного фильтра — производить очистку топлива от различных загрязнений.Инструменты необходимые для замены фильтра
Вкратце напомню о технике безопасности:
Теперь непосредственно о том, как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство
Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 21110 видео:
Как заменить топливный фильтр самостоятельно? | АвтоМИР
Часть 1: снимаем старый топливный фильтр для замены
Часть 2: установите новый топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр самостоятельно? Видео
Как поменять топливный фильтр на авто своими руками
Технические параметры фильтров
Периодичность замены очистителя топлива
Выбор нового фильтра
Последовательность замены топливного фильтра
где находится, как и когда менять, почему важно менять вовремя
Симптомы забитого топливного фильтра
Как часто менять топливный фильтр
Где находится топливный фильтр и как его менять
Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
Как поменять топливный фильтр – замена топливного фильтра своими руками
Признаки необходимости замены топливного фильтра
Периодичность замены топливного фильтра по инструкции
Как заменить топливный фильтр своими руками
Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?