Замена задних тормозных колодок на ваз 2109. Как заменить тормозные колодки задние на ваз 2109


Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109: советы и инструкции

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок. Проверять исправность рассматриваемого узла необходимо каждые пятнадцать тысяч километров пробега и при необходимости осуществляется замена тормозных колодок на ВАЗ.

Перечень необходимых инструментов:

  • Металлическая щетка.
  • Двухзахватный съемник.
  • Штангельциркуль.
  • Отвертка.
  • Регулируемая подставка.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи на 17 и 13.

Стоит отметить, что минимально допустимая толщина тормозных колодок должна соответствовать полтора миллиметрам. Если фрикционные накладки изнашиваются, комплекты колодок следует незамедлительно заменить. Результат износа фрикционных накладок вы сможете увидеть, если посмотрите в отверстие колесного диска. На автомобильном рынке существуют разные производители тормозных колодок, количества которых достаточно для осуществления правильного выбора.

Общие советы по замене тормозных колодок:

  • Для очистки тормозов нельзя использовать минеральные растворители, дизельное топливо или бензин.
  • Замена колодок должна осуществляться с обеих сторон машины.
  • Если в бачке находится максимальное количество тормозной жидкости, откачайте ее.
  • Если вы решили не менять тормозные колодки во время разборки, не стоит их менять между собой или между правым и левым колесами. В противном случае торможение может быть неравномерным.
  • Заменяя передние тормозные колодки рекомендуется также заменять сигнализатор износа. Запрессовывать в тормозную колодку его можно лишь единожды, поскольку рассматриваемая деталь предназначена для разового использования. С другой стороны от установки данного компонента лучше вовсе отказаться, поскольку он может давать неверные показания в сырую погоду.

Последовательность замены тормозных колодок на примере правого переднего колеса.

  1. Активируйте стояночный тормоз и установите противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Снимите правое переднее колесо с помощью домкрата, установите регулируемую подставку под правый передний лонжерон и опустите на подставку машину.
  3. Выверните рулевое колесо направо до упора.
  4. Очистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щетки.
  5. Проверьте визуально состояние тормозных колодок через отверстие в корпусе тормозной скобы. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционных накладок менее двух миллиметров. Если скрипят тормозные колодки, их также следует заменить.
  6. На следующем этапе следует отвернуть угол стопорной шайбы с грани нижнего болта.
  7. Отсоедините провод сигнализатора износа тормозных колодок, если он есть и далее немного разожмите тормозные колодки с помощью отвертки.
  8. Поверните в сборе с цилиндром суппорт относительно другого пальца.
  9. Проверьте посадку и состояние защитного резинового чехла в гнездах. При необходимости обеспечьте правильную посадку или замените их.
  10. На следующем этапе замена тормозных колодок своими руками подразумевает проверку направляющих пальцев. В отверстиях направляющей они не должны заедать. Перемещение пальцев должно происходить максимально свободно.
  11. Оцените толщину тормозного диска, для этого необходимо вместе с тормозными колодками замерить его толщину, далее замеряется толщина двух тормозных колодок.
  12. Толщина диска должна соответствовать разности измерений, и они должна быть не меньше 10,8 миллиметров. Состояние тормозного диска также необходимо проверить. На поверхности не должно быть никаких глубоких рисок, задир и прочих повреждений, которые способны увеличить износ фрикционных накладок или уменьшить эффективность торможения. Замена дисков актуальна в том случае, если толщина менее указанной нормы или на поверхности есть упомянутые повреждения. Рассматриваемая процедура так же проста, как и замена втулок стабилизатора.
  13. Для замены дисков следует отвернуть болты, затем отвести подвязать тормозной механизм в сторону пружины подвески.
  14. Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, установите новый элемент согласно обратной последовательности. Если вы осуществляете замену тормозных дисков, их необходимо менять на обоих механизмах передних колес.
  15. На следующем этапе заменяя тормозные колодки на ВАЗ 2109 следует переместить внутрь цилиндра поршень до упора. Для реализации данной операции необходимо вынуть со стороны поршня тормозную колодку и опустить в рабочее положение суппорт. Далее переместите поршень внутрь цилиндра как можно дальше. Будьте осторожны, ведь тормозная жидкость может выплескиваться, а резиновый чехол можно легко повредить. Затем необходимо поднять суппорт и заменить наружную изношенную колодку, после чего вернуть суппорт в рабочее положение. Переместите еще раз поршень внутрь цилиндра и замените внутреннюю тормозную колодку, подняв суппорт.
  16. Опустите суппорт и заверните угол стопорной шайбы отверткой, законтрите болт.
  17. Верните в исходное положение рулевое колесо.
  18. Вывесьте кузов с помощью домкрата и уберите регулируемую подставку, ранее установленную под правый передний лонжерон, установите колесо и опустите машину.
  19. Подожмите установленные тормозные колодки тормозной педалью и проделайте аналогичные операции с левым тормозным механизмом.

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и ремонт вакуумного усилителя тормозов, если заранее ознакомиться с поэтапной инструкцией к выполнению тех или иных ремонтных работ.

Помните, что после проведения рассматриваемой процедуры следует период, когда фрикционные накладки притираются, и нормы эффективности торможения не сразу будут соответствовать ГОСТу. Следует подождать пока не наберется 100-300 километров пробега. Именно поэтому только по истечению этого пробега рекомендуется проходить государственный технический осмотр. Уровень тормозной жидкости следует проверять в регулярном порядке

Если износ фрикционных накладок слишком велик, рассмотренный способ замены тормозных колодок не будет актуальным, поскольку из-за перекоса поршня относительно цилиндра появляются повреждения и надиры на поверхности поршня. Поэтому рекомендуется применять способ перемещения поршня внутрь цилиндра за счет использования двухзахватного съемника.

Видео инструкция — «Как заменить тормозные колодоки»

Предыдущая статьяРемонт стартера на ВАЗ 2109 — поэтапная инструкцияСледующая статьяЗамена втулок стабилизатора своими силами

autoremka.ru

Замена задних тормозных колодок на ваз 2109

Как поменять передние тормозные колодки мы уже разбирали вот в этой статье. Сегодня хочится поговорить о том как же заменить задние тормозные колодки на автомобиле ваз 2109, это немного более трудоемкая операция, но все же она не сложна и вы  сможете выполнить данную работу самостоятельно.  Для нормальной замены задних тормозных колодок потребуется яма или подъемник без этого провести замену будет очень тяжело. Так как вам будет требоваться снять задний тормозной барабан, а так же отпустить трос ручника, сделать это без ямы или подъемника очень тяжело и к тому же опасно. Притом очень часто сам тормозной барабан и болты которые его держат намертво прикипают и оторвать их уже является проблемой, а если вы выполняете работу в неудобной для вас положение. А так же хочется отметить какой инструмент вам понадобится в процессе проведения работ по замени задних тормозных колодок.

Само собой разумеется что нам потребуется баллонный ключ и домкрат. Нам понадобится специальный ключ, для того что бы открутить гайки уравнителя троса ручника (представленный на изображение 1), молоток, деревянная наставка,  отвертка, плоскогубцы, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком  (требуется заранее подготовить),металлический вороток для натяжки пружины . Вот мы и определились с инструментов, можно приступать к работе если вы конечно все подготовили и уже приобрели новые задние колодки.

Для начала загоняем автомобиль на смотровую яму, устанавливаем под колеса автомобиля антипокатные упоры если нету таковых то кирпичи.  А так же ставим автомобиль на первую передачу. После чего отпускаем болты на колесе и домкратом поднимаем эту сторону, после чего откручиваем болты полностью и снимаем колесо. Опускаемся в яму и специальным  ключом откручиваем гайку уравнителя троса ручника (изображение 2).

Теперь с помощью плоскогубцев откручиваем направляющие болты тормозного барабана (смотрите изображение 3).

После этого пытаемся снять тормозной барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не выходит. Тогда , Вы должны  сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки, именно деревянной, так как металлическая повредит барабан. После того как вы сняли барабан следует отсоединить с тормозных колодок направляющие пружины (изображение 4), а так же стяжную пружину (изображение 5).

Теперь со старой колодки следует перебросить приводной рычаг на новую колодку (изображение 6). Далее в процессе установки и натяжение пружин, следует следить за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручного тормоза попала в разъемы на колодках (изображдение 7). Не следует забывать зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке. После того как это выполнено, отверткой или монтировкой, следует зацепится за край опорного диска и свести тормозные колодки.

Теперь одеваем барабан и устанавливаем колесо на место. Те же самые операции следует проделать и со вторым барабаном на втором колесе. Перед тем как опустить колесо на землю следует насколько раз нажать на педаль тормоза. После того как и со второй стороной работа окончена следует спуститься в яму и натянуть и отрегулировать трос ручника. А так же подтянуть гайку на уравнителе троса ручника и проверить затяжку. И если количество щелчков не от 2 до 4 то следует проделать операцию по натяжки снова. Главное что бы при натянутом ручном тормозе колеса были заблокированы, пока они не опущены следует проверить его, выжав ручник и попробовать его прокрутить рукой. Так же следует обратить внимания на то что бы колодки не были зажаты в опущенном положении ручного тормоза, в этом положении колесо должно свободно крутиться.

Ну вот и все, замена завершена. Надеюсь данная статья была интересна для владельцев переднеприводных автомобилей.

 

carussia.ru

Ваз 2109 - как снять передние тормозные колодки

Замену передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 выполняют по тем же причинам, что и замену задних. Если толщина фрикционных накладок стала меньше 1,5 мм, если ослабло заклепочное крепление с основанием или на поверхности накладок присутствуют глубокие царапины или сколы. Все это причины, по которым необходимо выполнять их снятие.

Колодки необходимо менять попарно с каждой стороны. При этом не допускается установка старых работающих, так как это может привести к неравномерности торможения, что особенно не допускается на передне-приводных автомобилях.

Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Подкладываем под задние колеса упоры, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состояние. Если работает ручник, то включите его.
  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо откачать, чтобы при сдавливание тормозных поршней, она не пролилась.
  • Ослабьте колесные болты и подняв автомобиль, снимите колесо.

  • Очистите от грязи поверхность тормозного диска, суппорта.
  • Далее из кронштейна на стойке, вынимаем резиновый уплотнитель по совместительству держатель тормозного шланга.
  • После чего отгибаем стопорные усики шайбы болта крепления направляющего пальца.

  • Откручиваем болт и откидываем корпус.

  • Теперь нам ни что не мешает и можно снять тормозные колодки. Если колодки снимаете не для замены, то перед снятием промаркируйте их, чтобы при сборке установить каждую на свое место.

На этом процесс снятия тормозных колодок завершен. Проверьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок, они не должны быть тоньше 1,5 мм. Так же замените колодки если на их поверхности имеются глубокие царапины и сколы.

Перед установкой, тщательно вычистите от грязи поверхность тормозного механизма, с помощью монтажной лопатки и установленной на место одной старой колодки, вдавите поршень в цилиндр.

Сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 завершены.

zubilovaz.ru