Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля. Как заменить жидкость гидроусилителя руля фото


Как поменять гидроусилитель самостоятельно?

На сегодняшний день сложно отыскать автомобиль без гидравлического усилителя руля, разве что модели из прошлого века. Оснащение автомобиля системой гидравлического руля (ГУР) существенно упрощает управление колесной базой. ГУР, как и любая техника, требует должного ухода, а при необходимости и полной замены. Замена гидроусилителя руля являет собой весьма трудоемкий процесс. Поэтому большинство автовладельцев доверяют данный этап техобслуживания специалистам СТО. Но, при наличии желания, заменить гидроусилитель руля можно и самостоятельно. Главное следовать пошаговой инструкции, которую мы вам и предлагаем изучить далее в нашей публикации.

1. Порядок снятия гидроусилителя руля

Если гидроусилитель начинает «барахлить», вы сможете продолжать движение, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми и даже плачевными. Осознавая важность корректной работы системы управления авто, необходимо максимально серьезно относиться к даже совсем незаметным признакам неисправности гидроусилителя руля, а также оперативно их устранять.

А если невозможно отремонтировать или поменять лишь деталь к механизму, то следует полностью заменить весь агрегат. Для начала следует разобраться с внешними признаками неисправностей гидроусилителя руля. В частности, если вы отмечаете один из нижеприведенных признаков и в работе своего автомобиля, скорее всего, вам придется осуществлять замену ГУР:

• Если во время вращения руля необходимо прикладывать усилия или же, наоборот, руль вращается слишком легко. Проблема, скорее всего, в неисправности насоса. Следует проверить уровень рабочей жидкости в заправном бачке. Если жидкости не хватает, то ГУР вообще может перестать работать.

• Если при удерживании руля вы ощущаете толчки, а также сложности при поворачивании руля вправо или влево на поворотах, то это говорит о слабо натянутом приводном ремне. Еще одной причиной может быть недостаток оборотов холостого хода двигателя. Если руль трудно поворачивать исключительно в одну сторону, то, скорее всего, проблемы стоит искать в масляном бачке.

• Если во время движения авто в руле слышен шум – это может говорить о том, что наконечники рулевых тяг были выставлены неправильно, в результате чего крепление ослабло. Еще одной причиной подобной неисправности могут быть некорректно присоединенные к кузову трубки гидроусилителя.

• Если проворачивается руль, то это, скорее всего, говорит о заклинившем клапане насоса устройства, поскольку его основной функцией является управление потоком. Или же в насосе недостаточное давление.

• Если управлять автомобилем практически невозможно, а проблема точно не в износе шин, то стоит проверить систему управления на наличие завоздушивания. Проверке также подлежат шаровые шарниры. Еще одной из причин такой некорректной работы системы управления может быть ослабление рулевых тяг.

• Если шкив насоса отвинчивается сам по себе без вашего воздействия, то, скорее всего, проблема связана с валами устройства, на которые неправильно установлен шкив. Возможно, валы имеют дефекты.

• Если после поворотов колеса с затруднением возвращаются к плавному движению вперед, то стоит пересмотреть крепление руля с переключателем поворотов, а также обратить внимание на рулевые тяги и шаровые шарниры. Возможно, они были ослаблены во время эксплуатации. Еще одной причиной может быть неточное выравнивание клапана контроля потоком.

• Если возникают осложнения во время паркования автомобиля, то причиной может быть недостаточное давление насоса или возникновение дисфункции работы клапана управления потоком насоса гидроусилителя.

Если в процессе проверки вам удастся установить, что причиной возникших неисправностей действительно является гидроусилитель руля, то следует еще разобраться в том, возможно ли поломку отремонтировать. В особо критических ситуациях может потребоваться полная замена гидроусилителя руля. В этом случае почему-то хочется вспомнить пословицу «жадный платит дважды». Часто самостоятельная замена деталей с целью экономии денег на ремонте показывает лишь излишний оптимизм таких идей.

Если вы все же решили, что ваш гидроусилитель руля все же подлежит полной замене, и производить замену вы собираетесь самостоятельно, учтите – процесс этот весьма сложный и трудоемкий. Разве что вы относитесь к разряду любителей посидеть в гараже, покопаться в своем автомобиле, а такого рода работы для вас не что иное, как отдых.

Порядок снятия гидроусилителя руля таков:

1. Сначала необходимо тщательно очистить моторный отсек от накопившейся на его узлах грязи.

2. Сливаем жидкость из системы. Для того чтобы она вытекла по максимуму, необходимо покрутить колеса то в одну, то в другую сторону.

3. Откручиваем хомут, при помощи которого крепится подающая трубка.

4. Шестигранником №6 выкручиваем винты, которые крепят рулевой вал. Для этого вам потребуется залезть под машину. Необходимо отметить изначальное положение эластичной муфты, так как данная метка понадобится во время установки нового гидроусилителя руля.

5. Съемником отсоединяем от сошки рулевые тяги.

6. Далее поднимаем машину на домкрат и демонтируем левое колесо.

7. Насос удерживается на креплении с тремя болтами. Два из них следует открутить сразу же. Третий болт можно будет открутить лишь после того как будут выкручены болты кожуха ремня ГРМ.

8. Под штуцеры подставьте емкость, куда должна вытекать вся оставшаяся жидкость из шлангов. Для этого их понадобится поочередно отсоединить. Так же поочередно сливать из каждого жидкость.

9. Ну и для того, чтобы достать ГУР, выкрутите оставшийся болт, и можете извлекать весь механизм.

2. Замена гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к полной замене гидроусилителя рулевого управления, желательно окончательно убедиться в механическом характере проблемы. Возможно, заменив бачок гидроусилителя, вам все же удастся решить проблему. А возможно, достаточно будет лишь почистить бачок (правда, почистить фильтр, который в нем находится, довольно сложно) или просто поменять жидкость.

Если повреждения механизма несовместимы с ремонтом, или вы все же решили, что лучше один раз поставить полностью новый механизм будет куда дешевле и практичнее, нежели каждый месяц что-то подлатывать, то осталась лишь малость – подобрать новый комплект и установить его на автомобиль. В новый комплект входят:

- рулевой редуктор;

- гидравлический цилиндр;

- шкив;

- расширительный бачок;

- набор шлангов;

- насос гидроусилителя руля.

3. Установка нового гидроусилителя руля

Приступаем к сборке гидроусилителя рулевого колеса своими руками:

1. Установите насос гидроусилителя с левой стороны на двигатель, где он при помощи клинового ремня приводится в действие от шкива коленчатого вала.

2. Закрутите второй передний крепежный болт насоса и закрепите шкив.

3. Закрутите передний крепежный болт насоса гидравлического усилителя через отверстие на шкиве.

4. Закрутите задний крепежный болт.

5. Подсоедините трубопровод. Следите, чтобы отверстия всех трубочек были освобождены от пробок и других предметов, которыми при разборке могли закрыть отверстия, чтобы не вытекала рабочая жидкость. Кроме этого, очень важно обратить внимание на то, чтобы стык напорного трубопровода и насоса гидроусилителя был уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке наконечника напорной магистрали рекомендуем использовать новые уплотнительные кольца.

6. Закрепите крепежную гайку напорного трубопровода.

7. Наденьте на штуцер насоса пароотводный шланг.

8. Подтяните затяжку крепежного хомута пароотводного шланга.

9. Закрепите приводной ремень вспомогательных механизмов.

10. Прокачайте систему гидроусилителя руля (чтобы получить хороший результат, лучше использовать новую гидравлическую жидкость).

Прокачку системы гидроусилителя необходимо выполнить следующим образом:

1. Бачок заполнить наполовину от общего объема, затем, контролируя уровень жидкости, начните потихоньку прокручивать руль от упора в одну сторону и до упора в противоположную сторону. Эту процедуру следует продолжать до полного прекращения появления пузырей. Если все-таки воздух попадает в трубки из-за резкого опускания уровня жидкости, следует подождать полчаса и вновь повторить процедуру (обязательно проверьте уровень жидкости).

2. Запустить двигатель (при этом автомобиль находится в подвешенном состоянии) и продолжать прокачку на холостых оборотах, медленно проворачивая руль. В идеале воздух прекратит выделяться на 3-4 цикле, но если этого не произошло, опять нужно подождать еще около получаса и все повторить.

3. Заглушить двигатель и опустить машину на землю.

4. Завести двигатель и на холостых оборотах повторить прокачку гидравлической системы. При этом нужно не забывать следить за тем, чтобы перестали появляться пузырьки. При наличии следующих «симптомов», процедуру необходимо повторять спустя каждые полчаса:

- снизился уровень жидкости более чем на 3мм;

- рулевой насос начал скрипеть;

- появились пузырьки на поверхности.

4. Окончательный этап в прокачке: завести двигатель и вращать руль от упора до упора, при этом осматривать доступные штуцерные соединения гидравлической системы гидроусилителя рулевого механизма, чтобы избежать развития утечек. При необходимости следует заменить испорченные штуцерные компоненты, или затянуть гайки. После того как все демонтажные, ремонтные и установочные работы завершены, не забудьте еще несколько раз перепроверить результаты своей работы. Внимательно проверьте все соединения шлангов и насосов, исключая недопустимые повреждения.

Мы надеемся, что вы внимательно следовали вышеуказанной инструкции, и что после этого ваше авто будет только радовать вас корректной работой рулевой системы. Ну и напоследок несколько советов по эксплуатации гидроусилителя руля автомобиля:

• Чтобы избежать перегрева масла и, собственно, поломки насоса, не рекомендуется держать руль больше 5 секунд в крайнем положении.

• Регулярно следите за уровнем жидкости, ни в коем случае не допускайте, чтобы она понижалась ниже минимальной отметки.

• Время от времени осматривайте узлы соединений и магистрали. Таким образом, вы перестрахуетесь от протечек через подшипники.

• Если ремень привода будет слишком натянут, то это грозит ремонтом насоса, если же слабо натянут, то он быстро износится. По этой причине степень его натяжения необходимо контролировать регулярно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как поменять жидкость в гидроусилителе

как поменять жидкость в гидроусилителеКак известно для работы гидроусилителя руля автомобиля, или ГУР используется жидкость под названием ATF. Это именно жидкость, а не масло, как некоторые ее еще называет, так как за своими свойствами ATF существенно отличается от масла тем, что эта жидкость служит не только для смазки деталей гидроусилителя, но и служит в роли рабочей смеси для передачи давления от насоса к другим деталям системы гидроусилителя руля.

Со временем свойства жидкости ATF меняются, что сказывается на работе ГУР. Если долго не менять жидкость в гидроусилителе, то она загрязняется частицами выработанных деталей, в нее попадает влага, что тоже не может не отразится на сроке эксплуатации системы гидроусилителя руля, а ремонт ее в последствии может сильно ударить по семейному бюджету. В общем менять жидкость в гидроусилителе рекомендуется раз в год-два, или если в работе ГУР начали появляться какие-то недостатки.

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Для того, чтоб поменять жидкость в гидроусилителе руля не обязательно быть специалистом по ремонту автомобилей, ничего сложного в этом нет, и если есть свободное время пол часа - час, то можно сделать все своими руками не прибегая к помощи СТО.

Для замены потребуется:1.Большой шприц, на сопло которого нужно подобрать и надеть кусочек трубки, чтоб выкачивать жидкость с бачка.2.Отвертка и плоскогубцы.3.Емкость для слива старой жидкости.4.Перчатки и тряпки.5.Домкрат.6.Помощник. Можно и самому, но двоим удобней, и быстрей.7.ATF (сама жидкость) - литра два. Литр на промывку, литр на залив (количество жидкости в системе ГУР может немного отличатся, в зависимости от марки автомобиля). Марка ATF должна быть только та, которая указана в паспорте автомобиля, это очень важно, так как разные жидкости ATF могут существенно отличаться по своим свойствам, и даже если марка ATF более новая, чем та, которую советует производитель, и продавец в магазине утверждает, что раз она новая, то она подойдет для замены старых марок - не верьте, берите то, что написано в паспорте.8.Собственно сам автомобиль с гидроусилителем руля.

Первое, что нужно сделать, это окрутить крышку бачка ГУР и с помощью шприца выкачать всю старую жидкость из бачка. Затем нужно подложить емкость для слива старой жидкости и отсоединить от бачка патрубок, который идет к насосу гидроусилителя руля (обратка, то-есть по этому патрубку жидкость поступает из системы в бачок). Если снимать патрубок неудобно, то придется снять бачок, если же патрубок снимается без снятия бачка, то снимать бачок не нужно.

С помощью шприца нужно выкачать старую жидкость из бачка Отсоединяем патрубок от бачка

Отверстие бачка, к которому подходил снятый патрубок нужно заделать, например можно воспользоваться болтиком подходящего диаметра, который можно обмотать изолентой. Нужно это для того, чтоб можно было залить в бачек новую жидкость, и она не вытекала. Давления в бачке не будет, так что заделывать отверстие можно не особо тщательно, главное, чтоб жидкость не вытекала.

Отверстие бачка нужно заделать

Под отсоединенный патрубок нужно подложить емкость для слива, если он слишком короткий, его можно удлинить с помощью подходящей трубки. В бачек заливается до полного новая жидкость. С помощью домкрата нужно поднять передние колеса, чтоб они находились в воздухе. Колеса можно и не поднимать, но тогда крутить рулем будет труднее.

Патрубок можно удлинить с помощью подходящей трубки Под отсоединенный патрубок нужно подложить емкость для слива

Дальше не заводя машину нужно поворачивать руль с помощью помощника вправо до упора, и влево до упора, при этом старая жидкость начнет вытеснятся из снятого патрубка, а новая будет поступать из бачка. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее, чтоб в систему не попал воздух. Эта процедура чем то похожа на прокачку тормозов в автомобиле. Конечно если попадет воздух ничего страшного не случится, но все же лучше этого не делать.

Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее

Когда из патрубка потечет чистая жидкость, то можно считать, что замена жидкости в гидроусилителе на этом закончена. Теперь нужно выкачать жидкость, которая еще находится в бачке, снять болт, который служил штопором, и установить на место патрубок. Если хомут на патрубке старый то желательно его поменять.

Теперь нужно залить в бачок жидкость до отметки, снять автомобиль с домкрата, завести двигатель, и покрутить рулем несколько раз. После этого необходимо проверить патрубок, который снимался на предмет течи, а также уровень жидкости в бачке, и по необходимости долить ее. Также нужно не забывать проверять уровень жидкости и в дальнейшем. Первый признак недостаточного уровня ATF в бачке - это когда при повороте руля начинает гудеть насос гидроусилителя.

Есть еще один метод замены жидкости в гидроусилителе для ленивых. Этот метод заключается в том, что не нужно ничего снимать. Старая жидкость выкачивается с помощью шприца из бачка, а вместо нее заливается новая. Дальше нужно завести двигатель, и провернуть рулем вправо и влево несколько раз.

После этого нужно заглушить двигатель и опять выкачать из бачка всю жидкость, а вместо нее залить новую. И так до тех пор, пока жидкость ATF в системе гидроусилителя руля не будет как новая. Получается, что таким способом жидкость в гидроусилителе не меняется, а как бы разбавляется каждый раз новой жидкостью. Способ этот все же лучше, чем не менять жидкость в гидроусилителе руля вообще.

Вот еще видео, где показано, как поменять жидкость в гидроусилителе руля:

Часть 1

Dim lights Embed Embed this video on your site

Часть 2

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Как заменить жидкость гидроусилителя руля видео, фото

Замена жидкости ГУР своими руками

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно заменить жидкость ГУР, устройство и принцип работы гидроусилителя руля, какие жидкости целесообразно использовать и причины их утечки из системы.

Многие доработки автомобилей направлены на повышение комфортабельности и облегчения водителю условий при поездах.

Одной из таких доработок является установка на авто систем, облегчающих управление автомобилем – усилителей руля.

На данный момент применяются два вида усилителей – гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР).

Электрические появились сравнительно недавно, и поэтому широкого применения еще не получили. А вот гидравлические усилители устанавливаются на авто давно.

Поначалу их использовали только на грузовиках, но со временем они «перекочевали» и на легковые авто.

Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Сейчас рулевое управление. оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводиться от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.

Принцип работы

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто вправо. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Поскольку руль не вращается, торсион не воздействует на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» возвращается в бачок.

При повороте вправо, шестерня рулевого механизма воздействует на рейку, и та начинает перемещаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот смещается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для жидкости, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

В это же время, сместившись золотник соединяет между собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтобы жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу же становится на место, перекрывая подачу жидкости в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль вращается влево, процесс производиться с точностью до наоборот.

Следует отметить, чем сильнее водитель будет воздействовать на руль, тем сильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а значит, каналы откроются больше и подача жидкости в требуемую полость будет интенсивнее.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного можно понять, что все элементы системы лишь обеспечивают давление жидкости, дают нужное направление деталям и переводят давление в усилие. Основным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в своей основе имеет нефтяные составляющие. По сути это то же масло, только с определенными свойствами.

Если у моторных масел основная задача – смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР – передача усилия.

А поскольку оно должно быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при этом данное масло должно еще и смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для ГУР выпускаются двух типов :

  1. Минеральные;
  2. Синтетические.

Минеральное используется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются реже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При этом переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые негативно сказываются на ресурсе резинотехнических элементов на основе каучука, а в ГУР таких элементов - достаточно.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая "DP-PS", 1л.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая "DP-PS", 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать нужно только ее.

Если информации по жидкости в документации нет, то в авто по умолчанию используется минеральная.

Цветовые особенности жидкостей

Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF .

При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтобы владельцы их авто покупали только их же продукцию, сделали свои жидкости, но с другой окраской.

Так на Mercedes часто используется жидкость для ГУР желтого цвета, а концерн VAG применяет на своих авто зеленую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Некоторые из жидкостей с разными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не влияют, но некоторые, к примеру, желтые с зелеными – смешивать нельзя, поскольку они образуют пену, хотя желтые жидкости могут без проблем взаимодействовать с красными.

И все же лучше такие эксперименты не ставить, и в случае, когда принято решение заменить жидкость ГУР – использовать только соответствующую по цвету, причем производитель ее не особо важен. И важно не путать масла по составу.

Синтетические масла заливаются только в ГУР, которые уже изначально работали с ней, а минеральные – только в гидроусилитель руля, работающий на таком виде жидкости.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.

Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.

При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.

Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Но даже если в ГУР все в порядке, все же жидкость требует периодической замены.

При неинтенсивном использовании авто менять ее рекомендуется раз в два года.

При активной эксплуатации заменять жидкость ГУР нужно каждые 30 тыс. км. Сигналом к замене также может служить потемнение жидкости.

Замена жидкости ГУР

Заменить жидкость ГУР не так уж и сложно. Эту операцию лучше проводить на смотровой яме. Установив авто на яму потребуется передние колеса вывесить при помощи домкрата и опор.

Затем нелишним будет осмотреть все соединительные элементы на наличие подтеков.

Сначала, чтобы не разлить жидкость при сливе, желательно ее откачать из бачка при помощи шприца с надетой на него шлангочкой. Откачивать ее нужно, пока бачок не будет пустым.

Далее, нужно отсоединить трубопроводы, идущие к бачку. Для этого потребуется послабление хомутов.

Сначала снимается трубопровод, идущий к насосу. Затем отсоединяется трубопровод «обратки». После можно открутить бачок, проверить его на наличие повреждений, а также промыть его.

После установки бачка на место, к нему можно присоединить и закрепить трубопровод подачи на насос, он дальше не потребуется. А вот трубопровод «обратки» нужен будет для слива. Его конец опускается в емкость для сбора, подойдет любая.

Затем нужно выгнать жидкость из системы. Делается это путем проворачивания руля из одной стороны в другую.

Некоторые при этом запускают силовую установку, тогда жидкость выходит быстрее. Но такой метод опасен, поскольку воздух, попадая в систему, может ее повредить.

Безопаснее будет проворачивать руль при остановленном моторе. Процесс выгона жидкости будет дольше, но возможность повреждения системы отсутствует.

Крутить рулем нужно будет до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить в емкость.

«Обратка» присоединяется к бачку и в него заливается жидкость до указанного уровня, после чего нужно снова проворачивать руль, не заводя мотор.

По мере ухода жидкости ее необходимо доливать до уровня, таким образом проводится прокачка системы для удаления воздуха.

Доливать в бачок и проворачивать руль нужно до тех пор, пока уровень не остановится на одном значении.

Далее запускается силовая установка. При этом система начнет работать и уровень жидкости немного снизиться.

Ее нужно будет долить, после чего немного повращать рулем, при этом не задерживаясь в крайних положениях, для предотвращения появления в системе избыточного давления.

После этого еще раз проверить уровень, затем проверить герметичность соединений. После этого авто можно снимать с упоров и выгонять с ямы.

Как происходит замена жидкости ГУР на иномарках

Это была описан процесс, как заменить жидкость ГУР. Причем у разных авто обслуживание ГУР практически идентично.

Так что у Форд, Ниссан, Мерседес, Приоры замена производится по одному принципу. Важно только правильно подобрать жидкость.

Другие особенности данной системы

Но проблемы могут возникнуть и не только с жидкостью. Иногда, производя поиск проблем, приведших к нарушению работы ГУР, не обращают внимания на приводной ремень. А ведь его послабление может тоже негативно сказаться на работоспособности системы управления.

Поэтому каждый раз открывая капот, следует проверять не только уровень жидкости, но и состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, можно быть уверенным, что ГУР будет работать исправно и не выйдет из строя в неподходящий момент.

Поделиться новостью с друзьями

По материалам сайта: http://www.avto-pulss.ru

fix-builder.ru

Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля

Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля

Как и у моторного масла и масла коробки передач, жидкость гидроусилителя тоже имеет свой срок годности. Как правило, производители авто рекомендуют менять жидкость каждые два года, либо же, отталкиваясь от пробега, – каждые пройденные 60 тысяч километров. Конечно, если вы ездите не слишком активно и в небольшом городе, тогда можно дотянуть и до 70 тысяч. Но все же, если вовремя не заменить жидкость, которая выработала все свои свойства, может сломаться нанос гидроусилителя, а стоит он не дешево.

Как происходит замена жидкости?

Если же рассматривать процедуру, то займет она не больше 30-40 минут. Сперва стоит запастись новенькой жидкостью. Как правило, во все современные автомобили заливают Dexron. Естественно, существуют исключения, скажем внедорожники или спортивные авто, где предусмотрена активная эксплуатация авто. Поэтому, прежде чем покупать новую жидкость, посмотрите в техпаспорте, какая жидкость была залита изначально. Лучше всего купить с запасом, чтобы потом не ездить и не искать нужное вам средство по всем магазинам города.

Запаситесь двумя листками картона (можно разорвать ящик) и подложите их под два передних колеса. Это стоит сделать, чтобы колеса легко вращались на месте. Затем выровняйте колеса и заглушите мотор. Возьмите большой шприц и с его помощью, выкачивайте старую жидкость из бочка гидроусилителя. Уже, когда вся жидкость будет удалена, тем же шприцом залейте новую.

После этого заведите мотор и по три-четыре раза прокрутите руль до самого упора в каждую сторону, чтобы жидкость хорошо разогрелась и прошлась по системе. Если почувствуете сильное препятствие, которое затрудняет вращение, то не пугайтесь, просто жидкость под давлением начинает расходится по патрубкам. Именно поэтому нужно несколько раз провернуть руль, чтобы создать то давление, которое распределит жидкость, ведь на дороге сделать это будет сложно и не безопасно.

Собственно говоря, и вся процедура, ничего сложного, поэтому не стоит бояться самостоятельно ее выполнять.

www.kakprosto.ru

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля?

О замене жидкости гидроусилителя рулевого колеса автомобилисту следует задуматься в том случае, если закономерной стала следующая ситуация: при движении руль ведет себя совершенно нормально, однако, во время стоянки начинает немного прыгать в разные стороны. То есть, возникает ощущение того, что рулевое колесо не слушается.

Чтобы исправить это, придется заменить жидкость гидроусилителя в руле. Благо, для того, чтобы произвести замену этой жидкости вовсе не обязательно обращаться в салон техобслуживания. Любой автомобилист, даже не слишком опытный, способен самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля. Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками, будет рассказано в инструкции, размещенной ниже.

Пошаговая инструкция:

1. В первую очередь, обязательно выключите зажигание и убедитесь, что мотор немного охладился.

2. Далее, откройте капот транспортного средства и осторожно снимите емкость с жидкостью для гидроусилителя. Не забудьте тщательно проверить бачок: возможно, на нем имеются какие-либо дефекты (трещинки и т. д.). Наличие повреждений способствует вытеканию жидкости, а, значит, в конечном итоге может спровоцировать поломку других автомобильных элементов.

3. Сняв емкость, вы обнаружите обратный шланг, который следует осторожно отсоединить. Таким образом, вы сможете слить отработавшую жидкость гидроусилителя в заранее подготовленную для этой цели емкость. Сливать жидкость следует предельно аккуратно, чтобы она не попала на поверхность автомобиля или ваше тело. В том случае, если жидкость все-таки пролилась, немедленно смойте ее водой.

4. На место отсоединенного шланга прикрепите другой с подходящим диаметром. Его конец опустите в подготовленную для старой жидкости емкость. Далее, включите зажигание. После того как заведенный мотор проработал несколько минут, начинайте крутить рулевое колесо до упора в обе стороны, чтобы жидкость постепенно начала сливаться в емкость. Как только бачок опустел, заглушите двигатель.

5. Обратный шланг аккуратно присоедините на прежнее место. Через него влейте новое средство для гидроусилителя рулевого колеса. Максимально заполните новой жидкостью бачок (до соответствующей отметки). Специалисты настоятельно рекомендуют заливать жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля.

6. После этого снова заведите двигатель. Чтобы лишний воздух вышел из системы, вновь покрутите руль до упора в разные стороны. Сделав это, выключите зажигание. Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке. Если этот уровень недостаточен, долейте средство, при этом тщательно следя за тем, чтобы жидкость не перелилась выше максимальной отметки.

7. Если в жидкости для гидроусилителя руля имеются взвеси или темные пятна, то придется повторить вышеуказанную процедуру. Не забывайте о том, что периодически уровень жидкости необходимо проверять. Таким образом, вы сможете вовремя произвести доливку. Если на стенках бачка появился налет, то не тяните и замените его в кратчайшие сроки.

autoremka.ru

Замена жидкости ГУР

Сегодня разберем, как происходит замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Прочитав эту статью, вы самостоятельно (для этого не нужно быть специалистом) сможете сделать замену жидкости ГУР при наличии у вас свободного времени и желания.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Что такое ГУР (гидроусилитель руля) вы теперь знаете. Когда происходит замена жидкости ГУР?

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от того, как интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км. жидкость ГУР желательно менять 1 раз в 2-3 года. Но показателем того, что жидкость ГУР пора менять, служит не пробег автомобиля, а состояние самой жидкости.

Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости. Она не должна пахнуть горелым маслом.

Если цвет и структура жидкости ГУР изменены (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.

Что вам нужно для замены жидкости ГУР?

1. саму жидкость.

Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно.

2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости.

Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка.

3. емкость для слива жидкости.

Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости.

4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг.

5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости.

Весь процесс замены жидкости ГУР займет приблизительно 15-25 минут. Вы так же можете частично заменить жидкость, это займет еще меньше времени.

Замена путем замещения жидкости. Двигатель заглушен. Вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя и шприцом полностью отсасываете всю жидкость.

Затем наливаете новую жидкость до максимального уровня и закручиваете крышку. Заводите двигатель и крутите рулем от упора до упора несколько раз. Потом глушите двигатель и, отвернув крышку бачка гидроусилителя, проверяете качество жидкости, вытащив щуп. Если качество вас не устраивает, то снова отсасываете жидкость ГУР из бачка шприцем и снова заливаете новую жидкость. Делаете это до тех пор, пока жидкость ГУР станет прозрачной.

Этот способ подойдет тем, у кого автомобиль сравнительно молодой, и жидкость ГУР не сильно изменила свой цвет и свойства. Если жидкость ГУР мутная, пахнет горелым и в ней присутствуют посторонние частицы, то в этом случае желательно заменить ее полностью.

Для того, чтобы полностью заменить жидкость ГУР надо

1. Поддомкрачиваете передние колеса автомобиля для того, чтобы легко вращать рулем на не заведенном автомобиле.

2. Двигатель заглушен. Откручиваете крышку бачка гидроусилителя

и полностью вытягиваете жидкость из бачка шприцем.

3. Ослабляете хомуты на шлангах, подходящих к бачку гидроусилителя руля и снимаете шланги. Один из них — это прямая (шланг идет на насос), другой — обратка жидкости в бачок.

4. Сливаете жидкость ГУР с обратки в подставленную емкость.

5. После этого садитесь за руль и крутите руль от упора до упора. Можно ускорить процесс слива старой жидкости, заведя на несколько секунд двигатель (жидкость сольется быстрее под давлением).

6. Возвращаетесь к месту под капотом. Одеваете (вставляете) воронку на шланг (прямой), идущий от бачка ГУР к насосу (туда, где вращается ремень) и наливаете немного новой жидкости ГУР в эту воронку.

Воронку к шлангу можно прикрутить изолентой, скотчем. Если нет воронки, то можно взять пластиковую бутылку, одеть ее на шланг и закрутить это место изолентой. И так же наливаете немного жидкости в эту бутылку — воронку. Чтобы бутылка-воронка не упала, закрепите ее изолентой, проволокой, привязав к какой-нибудь детали двигателя.

Что же дальше?

7. Садитесь за руль и снова вращаете руль от упора до упора (заводить двигатель не нужно).

8. Возвращаетесь на место под капотом и смотрите на то, какая жидкость сливается в подставленную емкость. И делаете так до тех пор, пока жидкость ГУР не заменится на новую.

9. Как только пошла чистая жидкость с обратки в подставленную емкость, то вынимаете воронку-бутылку из прямой и одеваете обратно шланги на бачок. Закручиваете хомуты.

10. Заливаете новую жидкость ГУР в бачок по максимуму и снова вращаете руль. Проверяете уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и дополняете ее. Можете завести двигатель, только не забывайте закрывать крышку бачка, так как может выплеснуться немного жидкости при вращении от упора до упора в крайних положениях.

11. Опускаете автомобиль на колеса, заводите двигатель и снова вращаете рулем от упора до упора проверяя легкость вращения. Возвращаетесь под капот, смотрите на уровень жидкости в бачке ГУР и дополняете его до нормы (между двумя метками на щупе или на бачке). Закручиваете крышку бачка гидроусилителя руля.

Этот способ позволяет полностью заменить жидкость ГУР, промыть, если нужно, сам бачок гидроусилителя и промыть фильтр в бачке, и при этом не запустить воздух в систему гидроусилителя руля. Как видите, ничего сложного в замене жидкости ГУР нет.

На сегодня все. В следующей статье вы можете прочитать про автомобили, оборудованные электроусилителем руля (ЭУР).

Пусть у вас легко пройдет замена жидкости ГУР!

kupiteavto.com

Замена жидкости в гур автомобиля

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

vybratauto.ru

autofluids.ru