Какая резина лучше зимой - узкая или широкая? Зимняя резина - советы по выбору. Какая хорошая и недорогая зимняя резина


Какая резина лучше зимой - узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках. какая резина лучше зимой узкая или широкая Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.зимняя резина советы по выборуНа скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был - 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час. нешипованная зимняя резина Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.узкая резина на зиму Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов - лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.зимняя резина должна быть уже или шире Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.зимняя резина узкая или широкая тест Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. зимняя резина узкая и широкая сравнениеНа широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru

Зимние шины - какие лучше?

Если коротко - "что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RSNokian Hakkapeliitta R2 SUVBridgestone Blizzak VRXBridgestone Blizzak DM-V1Yokohama iceGuard iG50Yokohama Geolandar G073Continental ContiVikingContact 5Continental ContiCrossContact VikingMichelin X-Ice 3Michelin Latitude X-Ice XI2Hankook DynaPro i*cept RW08Dunlop Graspic DS3Dunlop Grandtrek SJ-6Toyo Tranpath S1Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +Dunlop Winter Sport 400Michelin Alpin A4Continental ContiCrossContact WinterPirelli Scorpion Ice&Snow RunflatPirelli Winter 240 Sottozero 2 RunflatHankook Winter I Cept Evo W310Nokian WR G2 SUVNokian WR A3Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8Nokian Hakkapeliitta SUV 7Nokian Nordman SUVNokian Nordman 4Continental ContiIceContactMichelin X-Ice North XIN 3Michelin Latitude X-Ice North 2Pirelli Winter Carving EdgeBridgestone Blizzak Spike-01Bridgestone Ice Cruiser 7000Good Year Ultra Grip 500Hankook Winter RW09Yokohama Ice Guard IG35Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги...

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало - лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту - больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если...

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин :)
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP - эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее - смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины - это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос "а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?". Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины - мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 

www.best-tyres.ru

выбираем лучшие зимние шины для автомобиля

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос "Что лучше: шипы или липучка?", чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

Принято считать, что условное разделение зимних шин выглядит таким образом:

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку эксплуатация транспортных средств происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.

Если на таких шинах отправиться в поездку по заснеженной трассе, то в таких условиях «липучка» наверняка подведет.

Еще один немаловажный фактор при выборе автомобильных шин – их цена. Пока еще большинство наших соотечественников в силу разных причин предпочитает приобретать шины из эконом-сегмента.

При выборе автомобильных шин важно понимать, что отличные технические или качественные характеристики зимней резины – это не мода, а забота о безопасности вашей, и ваших пассажиров.

Поделиться

Плюсануть

Твитнуть

Поделиться

Одноклассники

Мой мир

www.ukrstrahovanie.com.ua

Какие зимние шины лучше выбрать: по фирме, марке, шипам

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний»:

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

как выглядит хорошая и недорогая зимняя резина

Маркировка зимней резины

 

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10С до -5С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.
надо ли лучше выбрать зимние нешипованные шины

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

 какую зимнюю резину лучше выбрать

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные. Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным.

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

каким образом выбирать зимнюю резину для автомобиля

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

какую зимнюю резину лучше выбрать для автомобиля

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

к содержанию ↑

Основные особенности

Глубокий протектор

Глубокий протектор

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

к содержанию ↑

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

к содержанию ↑

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

к содержанию ↑

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

С шипами

С шипами

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

к содержанию ↑

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

  • 215/65 R16;
  • 235/60 R16;
  • 215/60 R17.

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

к содержанию ↑

О ламелях

Ламели

Ламели

Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:

  • зигзагообразные;
  • прямые;
  • объемные конические или сферические.

Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.

На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.

к содержанию ↑

Маркировка шин

Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:

  • Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
  • Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
  • Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
  • Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
  • Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
  • Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.
Маркировка

Маркировка

К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).

Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.

к содержанию ↑

Порядок действий при покупке шин

Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.

Шины Bridgestone зимние

Шины Bridgestone зимние

Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:

  • Pirelli
  • Michelin
  • Bridgestone

Или остановиться на варианте попроще:

Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.

Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.

Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.

Видео: Как выбрать зимние шины? Какие лучше купить?

Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта

Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

driving24.ru

Какую зимнюю резину лучше выбрать – находим оптимальный вариант + Видео

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто. 

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?
  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Автомобиль с зимней резиной

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. 
Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах. 

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.

Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги. 

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

tuningkod.ru

Какие зимние шины лучше выбрать

Связи с одобрением Комитетом Госдумы по транспорту и строительству законопроекта о штрафах за использование несоответствующих сезону автомобильных шин наиболее актуальной стала задача перехода на зимнюю резину. Какие выбрать шины на зиму – вопрос, который задает себе каждый автомобилист перед наступлением холодов. От этого буде зависеть не только комфортность езды, но и безопасность водителя, его пассажиров и других транспортных средств на дороге.

зимняя резинаСледует понимать, что технические характеристики зимней и летней резины отличаются кардинально и производители стараются оптимизировать эти характеристики под конкретные условия эксплуатации. В результате такой оптимизации летние и зимние шины отличаются как по конструкции, так по химическому составу. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах.Отличающиеся по составу летняя резина при морозе дубеют настолько, настолько что станет приближаться по жесткости к деревянному колесу от телеги, что приведет ухудшению сцепления с дорогой и в итоге увеличится риск заноса.Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Эксперты утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановиться через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто, поскольку на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная резина

Зимные шиныНа рынке представлены два принципиальных вида шин: шипованные и фрикционные(не шипованные) в народе “липучка”. Первые отличаются тем, что они оснащены металлическими шипами, которые зафиксированы в протекторе. Количество шипов может быть разным — от 96 до 130. Рекомендуется при возможности выбирать шины с большим количеством шипов. Главным плюсом такого выбора является укорачивание тормозного пути на ледяной дороге. Минусом является повышенная шумность при движении автомобиля.Фрикционная (липучка) резина бывает европейская и арктическая, которую еще называют скандинавской. Европейская фрикционная резина подходит для транспортных средств, эксплуатирующийся в мягких зимних климатических условиях. Если в регионе могут наступить большие морозы, то лучше остановить выбор на скандинавских шинах. Европейские шины более жесткие, а скандинавские — мягкие, на них больше канавок в протекторе. Также еще одним отличием является разный индекс скорости, указанный на маркировке. У скандинавских он ниже.Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму – шипованную или не шипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

Шипованная шинаПоскольку основной эффект шипа – прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу”. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля.Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Не шипованные зимние шины

Зимняя шинаНа управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или не шипованным зимним шинам лучше держаться дороги.Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте не шипованные зимние шины.Например, Москве, по мнению экспертов, лучше использовать не шипованную зимнюю резину.Что нужно знать, перед тем как выбрать не шипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

Эксперты приходят к выводу, выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее не шипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Как правило такая, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины – это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой.Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

Какой выбрать размер зимних шин

Зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. На кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Эксплуатация зимней резины

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов.Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации.Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км. пробега).Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий “плавающий шип”, который может прятаться в шине. Эксперты утверждает, что “плавающий шип” – это миф, маркетинговая уловка.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Узнать правильно маркировку шин

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и более.Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 – посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере – 15 дюймов.Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управлениеМаркировка зимней резиныНадеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

avtopamyatka05.ru