Устранение посторонних шумов двигателя с помощью присадок. Какая лучше присадка в двигатель


Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, какие присадки лучше лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.

Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Для устранения стука двигателя используются присадки.

Для чего используются присадки

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

  • однородная вязкость в широком спектре температур;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Причины посторонних шумов в двигателе

Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).

В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.

Обзор нескольких популярных присадок

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.

  1. Liqui Moly Anti-Friction. При использовании данной добавки вы уменьшаете трение в нагруженных узлах, за счёт внесения дополнительных антифрикционных компонентов. Это похоже на расслабляющую ванну, которая облегчает работу суставов и уменьшает напряжения мышечной ткани.
  2. BG MOA Part # 110. Помогает силовой установке работать плавно и тихо. Вы будете наслаждаться более комфортной ездой и продлите ресурсную устойчивость. Благодаря своей неповторимой формуле добавка безопасна для использования во всех бензиновых двигателях со всеми видами масел. Помогает силовой установке оставаться чистой весь срок её службы. BG MOA Part # 110
  3. Модификатор трения Artoil AR9100. Универсальный модификатор, может решить ряд общих проблем с двигателем: неровный холостой ход, трудный запуск в холодное время года, неровность компрессии в цилиндрах, потеря мощности и крутящего момента. Возможно применение как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.
  4. Marvel MM13R Mystery. Не только предотвратит «залипания» колец, но и уменьшит трение. Подходит как для новых высокооборотистых, так и для старых низкооборотистых моторов. Её льют как в масло, так и в топливо.  Marvel MM13R Mystery
  5. Red Line 81403 Break-in. Если вы приобрели новый автомобиль или произвели капитальный ремонт двигателя, нужно задуматься о сохранении его первоначальных зазоров. Формула включает в себя цинк и фосфор, они защищают трущиеся поверхности и увеличивают скольжение. Добавка подходит для устранения стука клапанов.

Порядок действия при применении средства

Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.

Принцип действия

При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Как выбрать лучшую присадку в двигатель автомобиля?

Добавки в двигатель, по словам продавцов, имеют чудодейственный эффект — изношенный силовой агрегат начинает работать как новый, компрессия внутри него возрастает, уменьшается расход горючего. Мы решили выяснить, как подобрать лучшую присадку в мотор и насколько эффективно применение этих добавок.

Варианты продления жизни привода

Добавки разделяются на две группы:

  • доливаемые в топливо;
  • заливаемые в моторную жидкость.

Первая группа, по принципу работы добавок разделена таким образом:

  1. Дегидрирующие. Заливаются в бак и впитывают в себя, собравшуюся в бензобаке влагу, образованную из-за замерзания топлива. Эти присадки удаляют из бака вещества, способные ухудшить работу мотора.
  2. Очищающие. Удаляют загрязнения из каналов топливной системы.
  3. Топливосберегающие. Их необходимо лить в пустой бак, перед заправкой горючим. Присадка приводит до экономии 15-20% топлива, благодаря увеличению октанового числа горючего.

Вторая группа разделена по свойствам добавок:

  1. Моющие добавки. Поменяются для удаления отложений и нагара внутри двигателя.
  2. Предназначенные для обкатки мотора. Их используют для улучшения притирки внутренних деталей.
  3. Реставрирующие. Восстанавливают внутренние элементы мотора, закрывают небольшие трещинки, образованные на стенках цилиндров, увеличивают компрессию внутри силового агрегата.
  4. Присадки, уменьшающие силу трения в узлах привода. Образовывают на покрытии внутренних частей мотора слой, уменьшающий силу трения, при этом снижается расход топлива.
  5. Загущающие — изменяют текучесть моторной жидкости с учетом температуры за бортом транспортного средства.
  6. Антикоррозийные. Препятствуют образованию коррозии на поверхностях элементов внутри мотора.

Посмотрите видео о присадках:

Химический состав

Добавки, заливаемые в моторные жидкости, необходимо выбирать по типу масла, которое вы планирует использовать для работы мотора, а также с учетом бензиновый или дизельный силовой агрегат. Моторные смеси отличаются химическим составом основы, неправильно подобранная присадка, может уменьшить ресурс двигателя, вступив в агрессивную реакцию с химическим составом присадок, используемых в моторном масле.

В зависимости от состава добавки в автомобильное масло разделяют на три категории:

  1. Состав получен на основе минеральных порошков. Такие смеси, производя микрошлифовку внутренних элементов мотора, уменьшают силу трения в узлах силового агрегата, препятствуют износу трущихся деталей. Если присадка несовместима с моторным маслом, то происходит закупорка масляных каналов, приводящая к поломке шатунных вкладышей.
  2. Основа добавки состоит из металлопракирующих составов. Такая структура позволяет присадкам формировать очень тонкий слой в зоне трения благодаря мягким частицам металлов, содержащихся в мелкодисперсном порошке, входящем к составу присадки. С помощью этих присадок улучшается работа цилиндро-поршневой группы и подшипников коленвала. Основным недостатком этих добавок есть кратковременный эффект, слой, созданный добавкой быстро разрушается.
  3. Химический состав присадок рассчитан на создание защитного слоя на элементах мотора за счет хемосорбирования. Активные вещества добавки под воздействием высокой температуры и давления переводят в ионное состояние продукты износа, образованные в результате работы мотора. Благодаря этим продуктам износа присадки образовывают защитный слой.

Принцип действия

kak vybrat prisadku v dvigatelПрисадки, проникая внутрь мотора, образовывают под действием температуры защитный слой. Этот слой способен продлить ресурс силового агрегата на непродолжительный период, зазоры в узлах трения за счет защитного слоя уменьшаются, возрастает компрессия внутри мотора, двигатель начинает работать как новый.

Указанный эффект будет непродолжительный, защитный слой метала на поверхности внутренних элементов привода, необходимый для обеспечения технических характеристик мотора возможно создать только в производственных условиях, образованный слой присадкой не сможет обеспечить все необходимые условия для нормальной работы силового агрегата — это уменьшит ресурс мотора.

Восстановление мотора с помощью присадок, не происходит, двигатель работает при нехарактерных для него эксплуатационных условиях. Производители автомобилей, тестируют моторные масла на двигателях, определяют, соответствует ли смазочный материал для обеспечения параметров определенного типа мотора. Покупателю моторной жидкости необязательно вникать в результаты проведенных тестов заводом-автогигантом. Ему достаточно посмотреть на допуски, указанные на канистре со смазочным материалом. Приобретая присадку, автолюбитель не знает, как она будет взаимодействовать с химическим составом моторной жидкости, находящейся внутри двигателя. При этом очевидно: свойства моторного масла изменятся, не будут соответствовать требования предъявленным дилером автомобиля. Скорее всего, состояние мотора ухудшится, если до залива присадок можно было обойтись ремонтов некоторых частей силового агрегата, то после их использования двигатель капитальному ремонту не подлежит.

Применение добавок оправданно

Использование присадок имеет смысл, если судьба мотора уже предрешена, но вам еще некоторое время необходимо ездить на автомобиле. К примеру, ваш мотор потребляет большое количество масла, вы обратились к механику и посчитали, что приобрести новый двигатель дешевле, чем ремонтировать старый. При этом вам необходимо время для поиска, подходящего по параметрам силового агрегата. Если доливать 1 литр моторной жидкости на 1 тыс. км, то для бюджета это слишком большие и неоправданные затраты, а подобрав нужную присадку, вы уменьшите потребление горючего, произведет восстановление мотора на некоторый период — это даст вам возможность выиграть время и сэкономить деньги.

Благодарными потребителями присадок считаются люди, занимающиеся перепродажей подержанных авто. Они приобретают машину, с мотором на грани капитального ремонта, заливают присадку и продают транспортные средство значительно дороже изначальной стоимости. Проверить наличие добавки в силовом агрегате возможно, отдав некоторое количество масла в лабораторию для анализа, но вряд ли покупатель будет тратить на тест смеси деньги.

При потреблении мотором на 100 км 1 литра моторной жидкости не рассчитывайте на чудодейственное действие присадок, никакой дополнительный слой на стенках цилиндров такой привод не спасет. После применения добавок двигатель отремонтировать не удастся.

Известные бренды

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшую присадку в мотор?», мы ознакомились с преимуществами и недостатками известных торговых марок. Выбрать наилучшую невозможно, для каждого типа двигателя необходима соответствующая добавка. Выбирают ее с учетом эффекта, предполагаемого автолюбителем, структуры моторной смеси, залитой в силовой агрегат.

Cera Tec

kak vybrat prisadku v dvigatelСмешивается с моторной жидкостью, имеет структуру, состоящую из жидкой керамики и присадки молибдена, существенно уменьшающего трение.

Преимущества:

  • уменьшение расхода топлива на 2,5%
  • снижение износа внутренних элементов мотора;
  • стабильная работа привода.

Минус: перед заливкой присадки нужно промывать двигатель, она работает только с чистой моторной смесью.

Hi-Gear HG2249

kak vybrat prisadku v dvigatelСоздана с применением органических веществ и хлорпарафина .

Достоинства:

  • увеличивает срок замены моторной смеси;
  • снижает реакции окисление в смазочной смеси;
  • препятствует разжижению моторного масла;
  • сокращает расход горючего на 8%;
  • небольшая стоимость.

Минусы — присутствие на рынке большого количества подделок.

Bardahl Turbo Protect

kak vybrat prisadku v dvigatelПредназначена для спортивных автомобилей с высокофорсированными моторами. Создает на поверхности деталей привода слой из фосфора, цинка и кальция.

Плюсы:

  • создает фуллереновые сферы между трущимися элементами;
  • уменьшает трение;
  • снижает износ трущихся деталей;

Минусы — стоимость добавки высокая, за один прием необходимо заливать две бутылки средства.

3ton Plamet

kak vybrat prisadku v dvigatelРазработана для новых силовых агрегатов. Основа состоит из большого количества меди с добавлением цинка и бора.

Преимущества:

  • создает плотный защитный слой на элементах привода;
  • снижает уровень износа движущихся частей мотора;
  • улучшает работу мотора.

Недостатки: взаимодействует только с новым смазочным материалом, смешиваясь, с отработанной моторной смесью теряет свои свойства.

 

pro-zamenu.ru

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию или как не ошибиться в выборе

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию, а какая спасает двигатель от "жора" масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой мотор, все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.

Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:

  • На состав присадок, именно от компонентов, входящих в состав будет зависеть результат работы продукта, будет ли он желательным или нет.
  • Технология работы состава. Не технология применения присадки, в которой описывается сколько и когда заливать, а принцип работы.
  • Построение бизнес процессов. Если компания работает по принципу пирамиды или "гербалайфа", необходимо с настороженностью относиться к этому факту. Так как цель таких компаний вовлечение как можно большего числа людей в свой бизнес. Здесь вы не найдете описания продукции, технологии. Здесь будут громкие и зачастую непонятные термины, много обещаний, рекламы.

На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:

  • Поршневых колец (степени износа, подвижности)
  • Поршня (его износа, канавок под кольца, перегородок)
  • Гильзы блока цилиндров (бочкаобразность, элипсность, и др.)
  • Головки блока (трещины, плоскость, клапанный механизм)

Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.

Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже??? Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.

Реметаллизанты

Реметаллизанты - присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании "плакирующего" слоя, который происходит на механическом уровне.

Плюсы таких составов:

  • восстановление компрессии;
  • снижение расхода топлива и масла;
  • быстрое формирование защитного слоя на поверхностях трения;
  • степень воздействия легко регулируется концентрацией препарата;
  • реметаллизанты отечественного производства достаточно дешевы.

Минусы:

  • поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
  • необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле;
  • замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
  • отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание деталей после обработки;
  • нестабильность результатов из-за отсутствия четко прописанной технологии использования препарата.

Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие - название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

Минусы:

  • достаточная дороговизна препаратов;
  • необходимость их использования при каждой замене масла;
  • нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
  • удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
  • активно разлагается под воздействием высоких температур;
  • необходимость постоянного присутствия в масле;
  • двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
  • появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
  • постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Кондиционеры металла

Кондиционеры металла - присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

Плюсы:

  • резкое снижение коэффициента трения
  • наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности

Минусы:

  • хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
  • парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
  • для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Слоистые модификаторы трения

Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.

Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:

  • эффект снижения трения не имеет устойчивого характера;
  • покрытие не является стойким, и снижение концентрации препарата в масле быстро сводит на нет эффект обработки;
  • высокая скорость разложения сернистых соединений при высоких температурах, что способствует увеличению коррозионной активности отработавших газов двигателя;
  • графит, входящий в состав некоторых препаратов этой группы, имеет склонность к отложениям в поршневых канавках, масляных каналах и на клапанах, что при длительном использовании препарата приводит к закрытию зазоров в поршневых кольцах и их залеганию, либо «зависанию» клапанов в направляющих втулках.

Известные производители: Xenum, Liqui Moly.

Геомодификаторы трения

Геомодификаторы трения - присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

Плюсы:

  • не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
  • по своей природе не чужеродны металлу;
  • имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве - охлаждении;
  • увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
  • коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения;
  • по своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
  • стойки к износу, окислениям и коррозии;
  • защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению;
  • поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором

Минусы:

  • не производит эффекта и не дает результата на двигателях без гильз, выполненных из аллюминия по технологии никосил и им подобные.

Известные производители: RVS-Master

Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:

"Форсан" -"Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно."

Ежегодная обработка в независимости от пробега - ставит в тупик.

"Супротек" -"Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки)." "палеоструктурный слой", "квазисжиженный слой" (приставка квази - дословно "как-бы"). Фраза " Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК "Супротек" помогает триботехнической системе самой "определится", какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.", - иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: "Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность." - теперь разделительный слой уже есть.

В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : "Главное побольше непонятного..."

Что в итоге?

Большинство добавок имеют эффект восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив, и имеет не мало побочных отрицательных свойст. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.

rvsmaster.ru