Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза. Какая охлаждающая жидкость


Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше

[]

Тосол и антифриз:какая охлаждающая жидкость лучше

Расскажем, в чем отличие Тосола от антифриза, что означает цвет охлаждающей жидкости, и что делать, если упал её уровень в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.

Сделано в СССР

Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

ГОСТ – не всегда знак качества

Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

Просто добавь воды

Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.

На «вкус» и цвет

Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот)  красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов)  – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.

Выбираем с умом

Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы. 

5koleso.ru

Тосол или антифриз - что лучше выбрать? Где разница?

Тосол и антифриз

Что лить Тосол или Антифриз?

Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

В чем разница между тосолом и антифризом

Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране. Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.

Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производителя выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.

Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.

Существует два основных типа тосолов — обычный и для условий севера. У первого температура замерзания составляет -40°С (имеет голубой цвет), у второго — -65°С (имеет красный цвет). Отличительная черта тосола — использование этиленгликоля. То есть, он создан на минеральной основе. Остальные компоненты — это различные силикатные присадки. Он имеет низкий ресурс, около 30 тысяч километров пробега.

Зарубежные антифризы, как правило, создаются при помощи органических присадок, которые предназначены для снижения уровня окисления рабочих поверхностей при высокой температуре. То есть, выполнены по более прогрессивной технологии.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997...2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Антифриз G12 предназначен для системы ОЖ современного двигателя. Имеет свои характеристики и отличия от антифризов G11, G12+, G13. Разница в совместимости антифриза g12 с другой ОЖ в стабилизирующих присадкахПодробнее

 

Замена тосола ВАЗ 2110

При замене важно помнить, что жидкость - токсична, и менять нужно только на холодном двигателе. Начать процедуру стоит с откручивания крышки расширительного бачка.Подробнее

 

Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок

Какие наиболее распространенные и опасные ошибки есть при промывке системы охлаждения. Можно попасть впросак и при выборе средства для промывки и при самой ОЖ...Подробнее

 

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?

Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.

Состав охлаждающей жидкости

Соотношение охлаждающей жидкости

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

Можно ли заливать тосол в охлаждающую систему

Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:

  • температура кипения;
  • температура замерзания;
  • антикоррозионные свойства;
  • смазывающие свойства.

Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.

При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.

При выборе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производители (в том числе некоторых Тосолов) зачастую грешат этим. Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заведомо не попадает в разряды G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризах G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризеТемпература замерзания тосола, антифриза, °С
1,115100-12
1,11399-15
1,11298-17
1,11196-20
1,11095-22
1,10992-27
1,10690-29
1,09980-48
1,09375-58
1,08667-75
1,07960-55
1,07355-42
1,06850-34
1,05740-24
1,04330-15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7...9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1...6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10...13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

В заключение скажу что...

 Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

КАКАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ЛУЧШЕ - awtolub.ru

Главное о главном или какая охлаждающая жидкость лучше.

Начало XIX века ознаменовалось созданием бельгийским инженером и механиком Ж. Э. Ленуаром первого в мире двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). И с тех самых пор как новое изобретение сменило паровой двигатель, остро встала проблема охлаждения его рабочих элементов. Вначале данную задачу выполнял лишь попадавший в систему воздух, что на практике приводило к заклиниванию цилиндров двигателя.

Затем Ленуар доработал свое изобретение так, что в качестве охлаждающего элемента стала выступать вода. Ведь в то время уже было известно, что вода является самым лучшим проводником тепла. Но и это не дало качественных результатов. Вода закипала, замерзала, не уменьшала трение, способствовала коррозии и прочее. Тогда решено было дополнять воду масляными смазками и иными компонентами, чтобы уменьшить дефекты.

Совершенствуя охлаждающую систему и проверяя ее на практике, постепенно была создана первая, относительно подходящая для ДВС охлаждающая жидкость. Это случилось приблизительно в 20 годы прошлого века. А с 30 годов был усовершенствован и сам ДВС. С тех пор современный водитель, может позволить себе задаться вопросом — какая охлаждающая жидкость лучше или сокращенно антифриз.

Зачем она необходима.

Любое транспортное средство дабы совершить движение сжигает в ДВС топливную смесь – бензин или дизельное топливо. Процесс сжигания происходит в среднем при температуре 2200 градусов. Эта цифра генерации теплоты, которая влияет на детали двигателя, его работу и так далее. И если ее не уменьшать, будут увеличиваться силы трения, воспламенения, изнашивание составляющих и так далее. Следствие — поломка двигателя.

А это значит, что для нормальной и комфортной езды, для надежной работы двигателю необходима смесь, отводящая тепло. Жидкость — способная максимально эффективно предотвратить перегрев двигателя и при этом не допустить чрезмерного отвода выделяемого тепла. А потому вопрос о том, какая охлаждающая жидкость лучше наиболее значимый для автолюбителей.

Что предлагают.

Самая первая жидкость для охлаждения состояла из воды и глицерина. Кипела она при температуре приблизительно 290 градусов, а замерзала при -40 град. Такие жидкости были коррозийно-активные, имели значительную вязкость и еще много недостатков. Постепенные эксперименты привели к тому, что в 1937 году на постсоветском пространстве, ровным счетом, как и во всем мире, охлаждающие жидкости стали производить на этиленгликоле. И СССР, и зарубежные страны разрабатывали свои собственные продукты, что в конечном итоге дало владельцам автомобилей право сделать оптимальный выбор.

Самая известная советская марка охлаждающей жидкости (далее ОЖ) – ТОСОЛ. Создана в 1971 году. Вот уже более 30 лет среди автолюбителей идет интенсивный спор о том, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ (сборное название, аббревиатура отдела разработки ТОС и химическая принадлежность продукта к спиртовым) или зарубежный антифриз.

Характеристики качества ОЖ.

Чтобы знать какой антифриз выбрать для своего автомобиля, необходимо разобраться каким характеристикам должен удовлетворять лучший из них.

Основная и самая важная характеристика – тепловая:

1. Не закипает, не замерзает;

2. ОЖ не должна быть коррозийно-активной;

3. Должна быть максимально совместима с пластмассовыми и резиновыми элементами в системе охлаждения;

4. Не должна пениться;

5. Иметь незначительную вязкость;

Характеристики и качества не должны меняться на протяжении срока службы. Есть ещё и цветовые различия, способствующие ответу на вопрос, как выбрать антифриз для своего автомобиля. Однако стоит отметить, что пресловутые G11, G12 и G12++ — это сугубо Volkswagen–новские обозначение, характеризующие именно их разработки. Основательно ходит миф о том, что жидкость по качеству отличается цветами, это далеко не соответствует действительности. Иные производители специально окрашивают антифриз в предложенные Volkswagen цвета, дабы повысить рейтинг. На самом деле обозначения значат:

G11 – класс гибридных антифризов. Они, как правило, содержат и неорганические и органические ингибиторы коррозии. Цвет этого класса преимущественно зеленоватый или голубой. Ввиду своего смешанного пакета присадок срок службы не превышает 2 лет.

G12 и разновидность G12+ — класс карбоксилатных антифризов. Содержит присадки ингибиторов органического характера. Это ингибиторы коррозии, которые не обеспечивают целостную защиту поверхностей системы охлаждения, а сосредотачиваются там, где есть очаг коррозии, препятствуя разрастанию. Осуществляет максимальную защиту и самую качественную, потому считается лучшим классом. Срок службы 5 лет. Цвет красный или один из его близких оттенков.

G12++ — новый класс антифризов. Содержит минеральные ингибиторы и органическую основу. Цвет – оттенок красного. Наименее опасный для человека. Срок службы 5 лет.

Немного о конкурентах.

Вопрос, какой антифриз лучше решается просто, тот который качественнее и более подходит по показаниям. ОЖ должна быть прозрачной и не иметь осадка, соответствовать характеристикам, иметь противопенные, антикоррозийные и стабилизирующие присадки. И помнить, что окрас антифриза может быть просто маркетинговым или предостерегающим ходом. В первом случае подражание известной марке, во втором считается, что ядовитый цвет сделает акцент на том, что это не пищевой продукт.

Как бы там ни было, но на данный момент существует якобы 2 «главных конкурентка» — антифриз и тосол. Назначение и применение этих двух продуктов уже понятно. Осталось произвести сравнение тосола и антифриза, выявить различия.

И тут необходимо начать с того, что антифриз это сугубо общее название для совершенно всех в мире охлаждающих жидкостей. ТОСОЛ это тот же антифриз, только произведенный по стандартам (ГОСТ 28084-89 Российской Федерации). А зарубежные антифризы носят, например, вот такие названия Glysantine, GlasELF, Havoline, GlycoShell. И все они, включая российские и зарубежные, весьма разнообразны – по химическому составу, по функциональности, сроку эксплуатации.

Главное отличие в том, что любая разновидность ТОСОЛ это традиционные антифризы. То есть охлаждающие жидкости, содержащие в составе неорганические ингибиторы коррозии – фосфаты, амины, нитриты и так далее.

Похожие материалы:

awtolub.ru

Лучший антифриз для автомобиля

Многие недооценивают значение качественной охлаждающей жидкости в работе автомобиля, хотя она выполняет очень важные функции. Антифриз предназначен для предотвращения перегрева силового агрегата.

антифриз для авто

Охлаждающая жидкость для авто

В процессе работы мотора он постепенно нагревается. ОЖ служит для того, чтобы температура не поднималась до экстремальных значений. В противном случае двигатель закипит, могут начаться разрушительные процессы, которые приведут в итоге к полному отказу мотора.

Этот рейтинг антифризов позволит вам узнать, какие жидкости охлаждения считаются лучшими в 2018 году и почему. Также это упростит решение вопроса о выборе подходящего и эффективного состава для вашего автомобиля.

Все представленные лучшие антифризы отбирались по основным критериям, цене и качеству. Они доступны на российском рынке, потому вы без проблем сумеете отыскать одного из лидеров этого сегмента рынка.

Важные моменты выбора

Чтобы определить самый лучший антифриз, следует для начала разобраться в особенностях этих жидкостей. Ведь они имеют разные составы, характеристики и цены.

Жидкости охлаждения не должны в процессе работы в системах двигателях замерзать или закипать. Если это происходит, то вы точно используете далеко не самые качественные составы. Нужно срочно сливать такую ОЖ и менять её на новую.

Все антифризы делят на несколько подкатегорий:

  1. Характеризуются зелёным или синим окрасом. У них наиболее низкие показатели качества среди всех конкурентов, а также самый непродолжительный срок службы. Использовать такую ОЖ более 2 лет нельзя. Она просто потеряет свои свойства.
  2. Цвет такого антифриза бывает розовым, красным или фиолетовым. Более продвинутая жидкость, способная прослужить до 5 лет.
  3. G12+. Улучшенная версия предыдущей жидкости охлаждения. Но здесь есть своя особенность. Такие антифризы допускается смешивать с любыми другими охладителями.
  4. Очевидный топ среди антифризов для автомобиля. Это самая современная разработка, которая считается максимально безвредной. Изготавливается на базе полипропиленгликоля. Впервые такие ОЖ вышли на рынок только в 2012 году.

Даже если вы точно знаете, какой фирмы антифриз лучше использовать, всегда остаётся актуальной проблема фальсификации. На рынке существует большое количество подделок, из-за которых порой хороший состав оказывается малоэффективным и даже вредным для мотора.

Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, обращайте внимание на упаковку и другие особенности. Есть несколько способов определения подделки. Фальшивку обычно легко узнать по:

  • чрезмерно заниженной цене по сравнению с другими предложениями;
  • наличию осадка на дне ёмкости;
  • отсутствию в инструкции значения pH;
  • неприятному и резкому аромату;
  • некачественно выполненной таре.

Определив для себя, антифриз какой марки лучше подходит вашему автомобилю или соответствует финансовым возможностям, всегда следите за состоянием ОЖ в процессе её эксплуатации. С течением времени жидкости иногда меняют свой цвет. Это может указывать на две потенциальные причины:

  • вы изначально купили некачественную или поддельную жидкость;
  • в системе охлаждения возникли проблемы, что и повлияло на смену цвета антифриза.

Обе ситуации требуют обязательного вмешательства.

Лучшие антифризы

Теперь следует определить лучший антифриз для автомобиля, который отвечает современным требованиям, обладает всеми необходимыми качествами и характеристиками.

По мнению экспертов и обычных автомобилистов, лучшие антифризы для авто выпускают следующие компании:

  • Liqui Moly;
  • Lukoil;
  • TCL;
  • Toyota;
  • Felix;
  • Sintec;

А какой антифриз здесь лучше, вы решите после описания конкретных продуктов. Тот, кто использует качественные составы, намного реже сталкивается с проблемой перегрева двигателя и его преждевременным выходом из строя. Роль антифриза очень велика, потому не игнорируйте этот вопрос.

Каждый из вас должен сам определить, антифриз какой марки лучше заливать в свой автомобиль. Но всё же лучше залейте тот состав, который сумел себя проявить с лучшей стороны и завоевал доверие потребителей. Экономить на жидкостях охлаждения не стоит.

Это не самый дорогой расходник для машины. Потратив адекватную сумму один раз, вы обеспечите свой двигатель качественным охладителем на ближайшие несколько лет.

Рассмотрим рейтинг 2018 года среди лучших антифризов. В этом топ 10 нашлось место наилучшему продукту, по мнению российских автомобилистов. Но все представленные кандидаты потенциально претендуют на лидерство в вашем личном рейтинге.

антифриз для авто красный

Антифриз Red для авто

Антифриз RED

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что это лучшая охлаждающая жидкость на отечественном рынке. Выпускается она компанией Лукойл. Вообще их ОЖ эффективно охлаждают моторы и демонстрируют хорошие результаты в работе с отечественными машинами и иномарками.

RED создают на основе карбоксилатной технологии. За счёт этого обеспечивается низкая температура замерзания и кипения. Жидкость рекомендуют использовать только для замкнутых охладительных систем на легковых и грузовых автомобилях. Антифриз выдерживает отрицательные температуры до -40 градусов Цельсия.

Свойства и характеристики состава позволяют обеспечить надёжную защиту от закипания, замерзания и образования в системе охлаждения двигателя накипи. Средство не разъедает резиновые уплотнители, патрубки, шланги и детали из пластика.

Важной особенностью RED от Лукойл считается возможность смешивания этой ОЖ с антифризами других марок. Жидкость демонстрирует высокую эффективно и повышает теплопроводность. Каких-либо существенных недостатков здесь не выявлено.

Energy G12+

Достаточно популярный и эффективный автомобильный антифриз производства компании Felix. Это отечественная охлаждающая жидкость, которая может использоваться на разных автомобилях и в различных условиях эксплуатации.

антифриз Energy G12+

Антифриз от компании Феликс

Такое средство можно заливать:

  • в форсированные двигатели;
  • в моторы с системой турбонаддува;
  • при суровых климатических условиях;
  • в автомобили с интеркулером и пр.

Рабочий температурный диапазон составляет от -48 до +130 градусов Цельсия. Сама же жидкость сохраняет свои свойства и не меняет характеристики при температуре воздуха от -40 до +50 градусов.

Жидкость способна блокировать участки внутри системы, где образуются следы ржавчины. Состав покрывает их специальным защитным слоем.

Антифриз имеет широкую сферу применения и отличается высокой температурой кипения. Определённые преимущества даёт вхождение в состав антикоррозийных присадок, выполняющих полезные задачи для поддержания работоспособности двигателя. При всех своих достоинствах антифриз не относится к числу дорогостоящих решений.

Из недостатков можно отметить начало процессов кристаллизации при более высоких температурных показателях, чем указывает производитель. Но это не критично, и автомобилисты редко сталкиваются с подобными ситуациями.

Unlimited

Достойный вариант антифриза для вашего двигателя от компании Sintec. Продукция выпускается на базе биполярной технологии с использованием этиленгликоля высокого качества.

антифриз Unlimited sintec

Достойный антифриз от Sintec

Если учитывать сугубо эксплуатационные характеристики, то Unlimited считается чуть ли не лучшим антифризом на российском рынке. Отсюда и заслуженное высокое место в рейтинге.

Sintec справедливо входит в рейтинг лучших производителей антифриза, поскольку регулярно работает над усовершенствованием собственной продукции. Эта жидкость прошла множественные тесты

и испытания, что позволило добиться кристаллизации только при температуре -45 градусов Цельсия. Такая характеристика даёт возможность использовать ОЖ в наиболее холодных регионах страны.

Дополнительно стоит отметить наличие активных ингибиторов в составе охлаждающей жидкости, которые отвечают за нейтрализацию ржавчины.

Ещё производитель немного недооценил свои возможности. На упаковке указанная температура замерзания отличается от реальных показателей. В действительности жидкость кристаллизуется при более экстремальных температурах, чем пишется на этикетке. Срок эксплуатации такого антифриза составляет свыше 5 лет.

Объективных недостатков у состава нет. Цена полностью соответствует качеству, потому Unlimited точно стоит рассматривать как одну из самых оптимальных ОЖ для своего автомобиля.

Z65

Популярное решение для систем охлаждения силовых агрегатов от компании AGA.

антифриз aga z40

Популярный антифриз aga z40

Состав считается универсальным, потому одинаково успешно применяется на легковых автомобилях и грузовых транспортных средствах. При этом не имеет никакого значения, какой марки мотор установлен на машину, или какими характеристиками он обладает.

Производитель рекомендует заливать свою ОЖ в моторы с турбиной, интеркулером и пр. Также состав хорошо себя показывает зимой при дефиците естественного обдува и охлаждения, что обычно встречается в плотном городском трафике.

AGA гарантирует сохранение работоспособности жидкости охлаждения в течение 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. В составе используются присадки органического происхождения, повышающие теплоёмкость.

По заявлениям производителя, рабочий температурный диапазон для Z65 составляет от -65 до +132 градусов Цельсия. Сами потребители подтверждают факт длительного эксплуатационного срока и эффективности работы присадок.

Из недостатков здесь отмечают образование осадка в ОЖ уже после непродолжительного периода работы антифриза в системе охлаждения двигателя.

Z42

Также разработка компании AGA, которую легко идентифицировать по зелёному цвету жидкости. Среди ОЖ такого окраса Z42 считается лучшим решением для отечественных и импортных автомобилей, вне зависимости от типа двигателя или года выпуска.

антифриз Z42 aga

Зеленый антифриз от AGA

Наиболее наглядно эффективность охлаждающей жидкости проявляется при работе в составе двигателя с турбонаддувом, который характеризуется эксплуатацией в условиях повышенных оборотов, высокой скорости и быстрых разгонов.

Температурный диапазон, в котором сохраняются свойства антифриза, составляет от -42 до +123 градусов Цельсия. В составе используется специальный краситель с флуоресцентными компонентами. Если воспользоваться ультрафиолетовой лампой, вы легко найдёте место утечки ОЖ. Это значительно облегчает ремонт системы охлаждения двигателя.

Из основных преимуществ можно выделить следующие:

  • высокий уровень защиты металлических компонентов двигателя от процессов нагрева и переохлаждения;
  • низкий показатель температуры кристаллизации, то есть замерзания;
  • хорошие смазывающие свойства;
  • наличие эффективных антикоррозийных добавок;
  • защита от кавитации;
  • возможность применения в различных автомобилях и двигателях;
  • отличная совместимость с большинством моторов.

Также автомобилисты отмечают, что в процессе эксплуатации постепенно образуется небольшой осадок. Это можно считать незначительным, но всё же недостатком. Ведь осадок способен закупорить каналы системы охлаждения, что приведёт к довольно серьёзным последствиям.

Langzeit GTL 12 Plus

Очень достойный антифриз в исполнении компании Liqui Moly, которая входит в число мировых лидеров по производству автомобильной химии и жидкостей.

антифриз Langzeit GTL 12 Plus

Антифриз от компании Liqui Moly

Состав немецкого производства, представленный в виде охладителя для двигателя синего цвета. Хорошо себя проявляется на любых моторах, выполненных из разных материалов. Марка и модель здесь не играет особой роли, поскольку ОЖ одинаково эффективно работает с чугунными, алюминиевыми двигателями и не только. Также смесь качественно охлаждает системы, оснащённые интеркулером.

ОЖ отличается хорошим температурным диапазоном, который составляет от -40 до +110 градусов Цельсия. В зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения мотора, антифриз способен работать в течение 2 – 5 лет. Полностью отвечает всем самым строгим международным стандартам качества.

ОЖ отлично отводит тепло от нагревающихся элементов двигателя, создаёт слой защитного покрытия на металлических компонентах, что не позволяет активизироваться процессам окисления. Дополнительно антифриз смазывает помпу системы охлаждения и увеличивает срок службы насоса.

Автовладельцы отмечают, что эта ОЖ от Liqui Moly не влияет на пластиковые и резиновые компоненты мотора.

Из отрицательных моментов можно отметить только не самую высокую температуру кипения, а также достаточно солидную стоимость жидкости охлаждения.

Long Life Coolant Red

Это концентрат антифриза от компании Toyota. Но отношение к определённой марке автомобилей никак не влияет на универсальность состава. ОЖ можно применять на самых разнообразных автомобилях, включая отечественные машины.

антифриз Long Life Coolant Red toyota

Концентрат антифриза от компании Toyota

Такой антифриз категорически нельзя смешивать с другими составами. Перед применением концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Обычно это 1 к 1. Получаемая таким образом жидкость выдерживает температуру воздуха до -37 градусов Цельсия, чего более чем достаточно для большинства регионов России.

Из преимуществ выделяются такие:

  • даже в условиях длительной эксплуатации осадок не появляется;
  • жидкость защищает двигатель от износа;
  • эффективно отводится тепло;
  • повышается стабильность работы двигателя при высоких нагрузках;
  • не разрушает пластиковые и резиновые элементы.

Во многом очень хороший антифриз. Но проблема в том, что стоит такая жидкость достаточно дорого. Плюс не всегда состав легко можно найти в магазинах.

Motorbike GTL12 Plus

Для многих это покажется странным, но в текущий рейтинг лучших автомобильных антифризов действительно попал состав, изначально ориентированный на мототехнику.

Но этот антифриз от Liqui Moly также допускается использовать для машин. Причём он демонстрирует превосходные показатели работоспособности, прекрасно функционирует в чугунных и алюминиевых двигателях.

Состав уже полностью готов к применению. Это не концентрат, который необходимо разбавлять с водой.

Применение такого антифриза даёт следующие преимущества:

  • предотвращается замерзание системы охлаждения;
  • обеспечивается защита от окислительных и коррозийных процессов;
  • качественно выполняется функция отвода тепла;
  • состав отлично взаимодействует с современными двигателями на основе алюминиевых сплавов.

А как таковых недостатков здесь нет. Цена адекватная, потому такой антифриз можно и нужно использовать для разных видов транспортных средств.

Power Coolant Green

Эффективный и качественный антифриз производства TCL. Считается одним из лучших составов, которые выпускают и поставляют в Россию из Японии.

антифриз Power Coolant Green

Качественный антифриз от японской компании

Для изготовления применяется карбоксилатная или органическая основа, что соответствует всем нормам и требованиям, включая G12 и G12++.

В антифризе используются специальные добавки, минимизирующие негативное влияние силы трения на компоненты двигателя. Это также влияет на увеличение срока службы автомобиля, защищая мотор и насос.

Рабочий температурный диапазон составляет от -40 до +110 градусов Цельсия. При проникновении в систему антифриз создаёт на поверхностях специальную защитную плёнку, которая не допускает коррозийных и разрушительных процессов.

Антифриз полностью состоит из органических компонентов, которые даже в условиях длительной эксплуатации не способствуют образованию осадка.

Но автовладельцы отмечают, что при экстремально низких температурах структура антифриза становится более вязкой, из-за чего может нарушиться циркуляция состава по двигателю.

Z40

Завершает наш рейтинг достойный антифриз от AGA, который активно используется на транспортных средствах разного типа, включая легковые машины и грузовики.

антифриз aga z40

Антифриз для разных типов авто

Практика доказала целесообразность применения Z40 на дизельных, бензиновых и турбированных моторах. Состав сохраняет свои свойства в течение 150000 километров пробега. Дополнительно защищает уплотнители насоса, не разрушает резиновые и пластиковые элементы силовой установки. Предотвращает кавитацию и коррозию металла.

Z40 представлена в красном цвете. При этом антифриз разрешается смешивать с разными тосолами и охлаждающими жидкостями, вне зависимости от их цвета. Единственным условием является то, что смешиваемые составы должны быть изготовлены с использованием этиленгликоля в качестве основы. Температурный диапазон начинается с -40 и заканчивается 123 градусами Цельсия.

Каждый из представленных антифризов занимает достойное высокое место на рынке охлаждающих жидкостей. Какую из них выбрать, решайте уже самостоятельно. Главное, чтобы вам не попалась подделка. Про способы защиты от фальшивок мы уже рассказывали.

Не забывайте вовремя менять жидкость охлаждения и периодически проверять её состояние.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния. При неисправности системы мотор будет перегреваться, что негативно отразиться на его работе в целом. Соответственно, вопрос выбора охлаждающей жидкости должен быть в приоритете для водителя. Ниже вы узнаете, какой антифриз выбрать и какие существуют стандарты ОЖ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Система охлаждения

Основой для работающей системы охлаждения служит не только исправность всех компонентов, но и правильный выбор охлаждающей жидкости. В результате того, что сегодня отечественный авто рынок переполнен различной авто-химией, правильно выбрать расходный материал тяжело. Поэтому ниже расскажем, что нужно учесть для правильной покупки.

Антифриз в сосудах лабораторииАнтифриз в сосудах лабораторииАнтифриз в колбах лаборатории

Что такое антифриз?

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом охлаждающих жидкостей и понять, какой антифриз лучше заливать, разберемся в том, что это такое. Антифриз или хладагент — общее название всех охлаждающих расходных материалов, которые не замерзают при отрицательных температурах. В автомобильном мире охлаждающая жидкость называется так, поскольку ее температура ниже температуры, при которой замерзает обычная вода. Любой хладагент должен соответствовать стандартам и спецификациями, а также требованиям авто-производителя.

Что касается требований, то они высокие. Охлаждающая жидкость любой марки, претендующая на высокое место в рейтинге, должна быть химически стабильной. Хладагент не должен кипеть при высоких температурах и не замерзать в мороз. Этот расходный материал должен иметь хорошую теплопроводность, а на внутренних элементах охладительной системы он не должен образовывать осадок. Хладагент высокого качества должен защищать узлы и элементы системы от разрушения и образования ржавчины.

Основные категории антифризов

Все охлаждающие жидкости имеют свои стандарты и классификации, и они нормируют основные характеристики антифризов.

Речь идет о:

  • внешнем виде;
  • показателе плотности;
  • температуре замерзания;
  • воздействия на систему с точки зрения появления ржавчины;
  • устойчивости к появлению пены.

Для этого и существуют международные стандарты. Однако эти стандарты не дают никаких данных о смешиваемости расходных материалов и указаний по выбору цвета. Эти стандарты не регламентируют ресурс работы жидкостей.

Класс G11

Хладагенты, класса G11, производятся на основе неорганических ингибиторов коррозии, а в основе таких веществ лежит этиленгликоль. Процедура изготовления такого расходного материала не сложная, поэтому производство антифризов налажено на многих отечественных предприятиях. В данном случае неотъемлемым элементов состава являются силикаты, но что касается присадок, то их качество и количество может быть разнообразным. Изначально ОЖ этого стандарта окрашивались в синий цвет, но сегодня на отечественном авто-рынке можно найти хладагенты и желтого, и красного цветов. Класс G11 как стандарт используется с 1996 года.

Класс G12
ОЖ Ликви Моли стандарта G12ОЖ Ликви Моли стандарта G12ОЖ Ликви Моли стандарта G12

Охлаждающие жидкости стандарта G12 производятся на основе пропиленгликоля, также в составе присутствуют и ингибиторы коррозии, предотвращающие возникновение ржавчины в системе. Что касается присадок, то они карбоксилатные, воздействуют только на очаги коррозии. Использование таких расходных материалов рекомендуется экспертами в транспортных средствах 1996-2001 гг. выпуска. Отметим, что срок службы таких ОЖ при нормальной эксплуатации составляет около 5 лет. Цвет может быть любым, но антифризы класса G12 имеют красный цвет или его оттенки.

Класс G12+

Эксплуатация ОЖ стандарта G13 допускается в транспортах с 2001 г. выпуска. Согласно официальным данным, в составе таких охлаждающих жидкостей нет вредных веществ, в частности, нитритов, аминов, боратов, фосфатов и т. д. Расходные вещества такого стандарта могут быть совместимы с другими стандартами ОЖ. Поскольку такие хладагенты изготовляются с применением современных инновационных технологий, ресурс эксплуатации у них выше, чем у предшественников. Что касается цвета, то он может быть любым, но преимущественно такие ОЖ сиреневые, фиолетовые, лиловые и т. д.

Класс G13
ОЖ стандарта G-13ОЖ стандарта G-13ОЖ Фольксваген стандарта G-13

Стандарт G13 мало чем отличается от класса G12+, но в данном случае при производстве используются дорогие технологии. Использование таких жидкостей целесообразно в форсированных моторах авто и мотоциклов. В отличие от предшественников, ОЖ этого класса имеет высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности. Для спорткаров такие хладагенты изготовляются с использованием нанотехнологий, а процесс изготовления держится в секрете.

Какую роль играет цвет?

И возвращаемся к вопросу цвета. Если не знаете, какой антифриз заливать, то не ориентируйтесь по цвету. Цвет ОЖ — это последнее, на что необходимо обращать внимание при покупке. На сегодня на отечественном авторынке можно найти множество подделок знаменитых марок антифризов. И если оригинальная жидкость, к примеру, красного цвета соответствует высокому рейтингу, то подделка этого же цвета едва ли потянет на стандартные требования. Любой подпольный производитель может окрасить свою продукцию в любой цвет.

Цвет антифриза не играет роли, на нем не стоит акцентировать внимания при покупке, значение имеет только состав.

Правила подбора ОЖ для авто

Подходими к вопросу — какой тосол заливать в систему охлаждения транспорта?

Какие критерии следует учесть при покупке:

  1. Антикоррозийные характеристики расходного материала. Ознакомьтесь с составом жидкости перед приобретением, указанным на этикетке от канистры. Часто проблема образования ржавчины на внутренних элементах системы охлаждения становится причиной ремонта. Для предотвращения этого желательно покупать ОЖ, в состав которой входят ингибиторы коррозии. Это позволит предотвратить образование ржавчины и снизить вероятность последующего ремонта.
  2. Показатель теплопроводности, температура замерзания. Чем ниже температура замерзания расходного вещества, тем меньше вероятность того, что в мороз не сможете завести автомобиль. Если температура замерзания составляет -25 градусов, а вы проживаете в регионе, где 25 градусов мороза — это нормальная температура для зимы, то обратите внимание на теплопроводные ОЖ. Иначе есть вероятность, что не сможете завести двигатель в холод.
  3. Температура кипения. Отечественные охлаждающие материалы могут закипать при 108-110 градусах работы двигателя. У зарубежных расходных материалов показатель может быть увеличен до 120-130 градусов, дорогие жидкости могут иметь более высокую температуру. Это говорит о том, что при перегреве, когда температура работы ДВС достигнет определенной температуры, жидкость начнет кипеть. Кроме того, ОЖ должна быть стойкой к воспламенению.
  4. Наличие антипенных присадок. Позволит избежать вероятность того, что во время эксплуатации транспорта хладагент начнет пенится при определенных обстоятельствах.
  5. Отсутствие в составе ОЖ вредных компонентов, таких как фосфаты, нитриты, амины ознакомьтесь с этикеткой перед покупкой и убедитесь, что этих элементов нет.
  6. Цена. Нет, цена не должна быть низкой. Если хотите, чтобы охлаждающая жидкость работала долго и без эксцессов, рекомендуем не покупать дешевые антифризы. Низкая стоимость должна насторожить, обычно дешевые антифризы — это признак подделки.
  7. Наличие осадка в бутылке. Если на дне канистры обнаружили осадок, бросайте этот антифриз и даже не думайте его покупать. Иначе весь осадок будет на дне системы охлаждения авто.
  8. Доверяйте одной марке и производителю. Если попробовали использовать определенный Тосол и он понравился, то перед покупкой другой ОЖ подумайте — есть ли смысл экспериментировать? Ведь не факт, что покупая жидкость от другого производителя, добьетесь лучших характеристик.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

ТОП-5 лучших марок антифризов

Перейдем к рейтингу марок охлаждающих жидкостей. Предоставленная информация основана на отзывах читателей.

В ТОП-5 вошли следующие марки ОЖ:

  1. Ликви Моли G12+. Такие ОЖ оптимально подходят для использования в новых авто.
  2. КулСтрим Оптима. Также отлично подходит для новых машин, но стоит в три раза меньше Ликви Моли.
  3. Синтек Люкс стандарта G12. Хорошо проявил себя при использовании в авто старше 10 лет.
  4. Феликс Карбокс.
  5. Лучшим для автомобилей возрастом старше 20 лет признан Синтек Евро G11.

Видео «Как выбрать антифриз»

avtozam.com

Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза

Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза

Здравствуйте. Как и обещал, продолжаю тему антифризов и на этот раз речь пойдет о том, как выбрать качественный антифриз чтобы и летом не закипал, и зимой не замерз. Кроме того, вы узнаете о том, как классифицируется антифриз и по каким критериям его необходимо выбирать. Заинтересовало? Тогда читайте дальше...

Как вы помните, в прошлой статье мы говорили о том, что лучше - тосол или антифриз, поэтому сильно вдаваться в детали о том, что такое охлаждающая жидкость и для чего она - я не буду, обо всем этом вы можете узнать пройдя по ссылке указанной выше.

Итак, как же все таки выбрать антифриз?

Прежде всего, необходимо разобраться с классификацией, придумана она давно компанией VW и с тех пор в ней практически ничего не поменялось.

Антифризы делятся на следующие группы:

  • G11 — чаще всего антифризы этой группы имеют голубой или зеленый цвет, периодичность их замены составляет 2 года.
  • G12 — как правило, это антифризы красного цвета, реже розового и фиолетового, на таком можно без проблем ездить до 5 лет.
  • G12 plus — практически то же самое что и G12. Единственное, антифризы этой группы можно смешивать с другими группами. А вообще смешивание категорически запрещено, нет, в тюрьму вас никто не посадит, однако за последствия такого «микса» будете отвечать исключительно вы сами.

Состав большинства антифризов не менялся со дня изобретения первого антифриза и содержат в своем составе – воду, этиленгликоль, и небольшой набор присадок, краситель и отдушку. В равных пропорциях этиленгликоль и вода способны выдерживать температуру -36°C, не замерзая при этом, а лишь переходя из жидкого в желеобразное состояние. Этого будет достаточно чтобы предотвратить разрыв системы охлаждения (СО) в сильные морозы. В случае использования концентрированного этиленгликоля, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 2:1, можно получить антифриз, который справится с 65-градусным морозом, при этом его температура кипения составит — 105-110°.

Вроде все предельно просто и понятно — лей побольше этиленгликоля и получишь идеальный антифриз. Но не все так просто как кажется, дело в том, что этиленгликолевые смеси имеют существенные недостатки.

Первый — сильнейшая ядовитость. Достаточно 100 мл чтобы убить человека среднего телосложения. В принципе, если соблюдать правила безопасности можно минимизировать риск. Есть также другой вариант — выбрать антифриз на базе пропиленгликоля. Такой антифриз хоть и стоит вдвое дороже, практически безвреден для человека и считается экологически чистым продуктом.

Второй — еще более существенный чем предыдущий, и заключается в присадках, которые входят в состав этого антифриза. В антифриз на основе этиленгликоля добавлены: нитриты, фосфаты и силикаты. Каждая из вышеуказанных присадок направлена защитить тот или иной метал (алюминий, медь, сталь), при этом защищая металлы они беспощадны к пластиковым и резиновым деталям. Например, антифриз группы G11 (зеленого или голубого цвета) отличается небольшим наличием фосфатов, из-за чего могут способствовать образованию накипи и отложений в системе охлаждения, а также нитратов, которые образуют токсичные соединения. И это еще не весь перечень вредных добавок и силикатов. Кроме всего прочего, эффективность всех этих присадок очень быстро снижается, что объясняет необходимость регулярной заменены не реже чем раз в 2 года, при интенсивной эксплуатация автомобиля еще чаще — раз в 6-12 месяцев.

Как выбрать антифриз?

ОЖ класса G12 имеет красный или розовый цвет и отличается более длительным сроком службы 4-5 года. Антифриз класса G12 не содержит силикатов о чем чаще всего написано на бутылке «Silicate free». Но все же "кому-то" нужно бороться с коррозией и накипью, поэтому вместо силикатных присадок в составе жидкостей класса G12 входят: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря этим присадкам на поверхностях СО образуется пленка стойкая к коррозии и только в тех местах где это необходимо. Как правило антифризы класса G12 используют в высокооборотистых двигателях. Смешивать этот класс с другими нельзя.

Что касается класса G12 plus здесь все как раз наоборот. Эти антифризы можно смешивать, они совместимы с ОЖ других типов, из-за отсутствия в своем составе, и силикатов, и фосфатов с нитритами.

В 90-х годах произошел прорыв "в мире антифризов", на смену обычным пришли новые — разработанные на основе карбоновых кислот. Кроме того что они обеспечивают лучшую защиту металлам, антифризы этого типа стойки к продолжительной эксплуатации. Пять лет без замены — норма для этих охлаждающих жидкостей. Несмотря на полное отсутствие вредных присадок их нельзя смешивать с другими антифризами на базе этиленгликоля.

С классификацией разобрались, теперь непосредственно о том как выбрать антифриз?

Лучше всего выбрать тот, который рекомендован вашему автомобилю заводом-производителем. Почему? Потому, что именно ему известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус двигателя, и что стоит лить в систему охлаждения чтобы ее не разъело. Кроме того, есть еще алюминиевые, резиновые и пластиковые детали, которые также привередливы к химическому составу антифриза. Выбирая «родной» антифриз, который показан вам производителем, вы сможете «спать спокойно» и не переживать, что в один прекрасный день получите дыру в рубашке охлаждения или забитую систему охлаждения. Если вы хотите долить антифриз, вам нужно точно знать о том, что на данный момент залито в систему, в противном случае вы рискуете сделать опасный для всей системы охлаждения «микс», который неясно чем может обернуться для вас и вашего авто. Лучше слить полностью и залить новый, так будет дешевле чем после экономии получить накипь, налет, и проблемы с СО.

Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза

Покупая антифриз, обратите внимание на такие фирмы:

  1. Shell;
  2. Texaco;
  3. Total.

Если бюджет ограничен, обратите внимание на «нашего» производителя:

  1. Лукойл;
  2. Sintec;
  3. ВАМП;
  4. BASF.

Выбирая качественный антифриз, обратите внимание на его внешний вид, избегайте подделок, которые легче всего определить по таким признакам:

  1. Осадок;
  2. Некачественная упаковка;
  3. Слишком низкая стоимость;
  4. Ошибки на этикетке или некачественная ее печать;
  5. Резкий неприятный запах;
  6. Отсутствие показателя pH (минимальное значение — 7,4-7,5, чем больше тем лучше).

Выбрав оптимальный вариант, время от времени следите за тем не меняет ли антифриз свой цвет. Сильно изменившийся цвет свидетельствует о проблемах в системе охлаждения или некачественном антифризе.

Думаю, теперь вам понятно как выбрать антифриз и на что следует обратить внимание при покупке антифриза. Буду рад если моя статья поможет вам купить хороший антифриз, который будет долго и качественно выполнять свою работу. Благодарю за внимание, до новых встреч на ВопросАвто.ру

vopros-avto.ru

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Антифриз красный, зеленый и синий - в чем разница

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

этиленгликоль

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

резиновые шланги

патрубки и прочее

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

добавляют присадки

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

синий антифриз - ТОСОЛ

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Зеленый антифриз

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

красный антифриз

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

сравнение антифризов - какой заливать

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru