Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами. Какая смазка для ступичных подшипников лучше


Смазка для подшипников ступицы - какая лучше?

Во время функционирования подшипников любого типа на поверхность компонентов воздействуют механические и термические нагрузки. Это приводит к износу, и как следствие – появлению дефектов. Для уменьшения этих факторов необходимо своевременно применять смазку. Ступичные подшипники автомобиля не являются исключением.

Параметры выбора смазки для ступичных подшипников

Определить оптимальный тип смазочного материала можно с помощью анализа его эксплуатационных и технических характеристик. Дополнительно учитывается влияние внешних показателей: температурный режим, степень нагрузки на подшипники и фактический срок их службы.

Оптимальным вариантом считается следование рекомендациям автопроизводителя. В предлагающейся инструкции по эксплуатации указано, какие именно типы смазок можно применять для ступичных подшипников, установленных на автомобиле. На практике автолюбители предпочитают самостоятельно выбирать состав для обработки.

При этом руководствуются следующими техническими параметрами смазки:

  • Прочность и вязкость. Эти характеристики указывают на степень сцепления состава с поверхностью материала изготовления подшипника;
  • Смазочные способности. Определяют скорость и равномерность распределения по поверхности компонентов;
  • Изменение свойств под воздействием внешних факторов, сохранение внутренней структуры;
  • Противоизносные характеристики и дополнительная защита от коррозии.

Эти параметры производитель указывает на упаковке. Если же эта информация неполная – рекомендуется перед приобретением подробнее узнать о свойствах конкретного типа состава.

Виды смазок

Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.

Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды. Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц. Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.

Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства. В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы. Какая лучше – зависит от модели автомобиля.

MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT

Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.

Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.

FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX

Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.

Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.

LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT

Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.

Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.

MOBILGREASE SPECIAL

Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.

Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.

Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других. При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля.

Советы по замене смазки

Сначала необходимо выполнить демонтаж ступицы. Эта процедура делается в соответствии с правилами от автопроизводителя. Если же уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.

Для самостоятельного выполнения работы помимо смазки следует приобрести дополнительные материалы. К ним относится очищающая жидкость, новые сальники, гайки ступицы. Последние меняются только в случае износа установленных.

Порядок выполнения работ.

  1. Фиксация автомобиля и поднятие его с помощью домкрата.
  2. Демонтаж колеса и колпака ступицы;
  3. Снятие гайки ступицы, шайбы. Таким образом обеспечивается доступ к сепаратору подшипника.
  4. Удерживая тормозной диск, демонтируется блок ступицы.

По окончании извлечения старого сальника можно снять сепаратор подшипника. После этого выполняется его очистка от грязи и старой смазки. Поверхность обязательно обезжиривается и проверяется на отсутствие дефектов.

Процедура нанесения смазки достаточно проста. Достаточно залить около 40 гр. жидкости в полость, расположенную между компонентами подшипника. Во время монтажа важно правильно отрегулировать ступичную гайку. Это позволит избежать появления люфта или перетяжки монтажного узла.

В зависимости от эксплуатации автомобиля замена смазки в подшипнике ступиц может выполняться от одного раза до 3–х в год. Важно не пропустить этот момент, чтобы в дальнейшем компонент автомобиля не попал в аварийно опасную ситуацию.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Смазка для подшипников ступицы

В условиях постоянной эксплуатации автомобиля для поддержания работоспособности ступичного узла требуется периодическая смазка подшипника. Связано это с тем, что смазочные материалы в подшипниковых узлах от воздействия внешних факторов со временем теряют свои химические и физические свойства, в результате чего с увеличением силы трения элементов подшипника металл, нагреваясь, подвергается деформации.

Передняя ступица

Еще одним фактором износа подшипника при отсутствии смазочного вещества является попадание посторонних частиц, например, соли, которой подсыпают дороги, приводя в дальнейшем подшипник в коррозийное состояние. Эксплуатационный ресурс подшипника зависит не только от внешних условий, таких как резкая смена температуры окружающей среды, поверхность дорожного полотна, но и качества смазочного материала и способа смазки. Передний и задний ступичные подшипники в отличии от остальных наиболее подвержены преждевременному износу, так как они подвергаются экстремальным нагрузкам. Связано это с «четырехсезонным» климатом и качеством Российских дорог.

Ступица задняя

В автомобилях используются всего два типа подшипников ступичного узла:
  1. роликовые конические
  2. диагональные шариковые.
Роликовые используется на не приводных осях используются редко. Недочетом таких подшипников является прямая зависимость работоспособности от правильной установки. Так как основная нагрузка передается только на одну точку. При правильном положении такие подшипники способны эксплуатироваться долговечно. Однако если подшипниковый механизм установлен неверно, его поломка в короткие сроки неизбежна.

Роликовые конические

Диагональные шариковые подшипники более стойкие к двусторонним осевым нагрузкам, за счет своих конструктивных особенностей. Тела качения на таких подшипниках размещены не по середине кольца, а по обеим сторонам. Такие подшипники более подвержены износу нежели конические. Для увеличения срока службы шариковых подшипников рекомендуется периодически осуществлять регулировку и проверять автомобиль на геометрию.

Диагональные двухрядные шариковые

Смазка для подшипника ступицы является одним из основных элементов, выполняющий функции уменьшения силы трения качения, которое возникает между составляющими деталями подшипника. Кроме того, основными функциями смазочных веществ является уменьшение звука подшипника при вращении и защита от коррозии. Отсутствие смазочного материала в подшипнике приводит к износу тел качения и изменению дорожек. Во избежание подобных поломок, необходимо каждые двадцать тысяч километров осуществлять обзор на наличие смазки и при необходимости менять ее.

Выбор смазки. Какая лучше?

Следует внимательно осуществлять выбор смазки. На вопрос продавцу «Какая смазка лучше подходит?» не факт, что получите адекватный и исчерпывающий ответ, так как продавцы заинтересованы в выполнении плана продаж, а не в помощи конкретному покупателю. Поэтому перед приобретением предварительно ознакомьтесь с ассортиментом, который предлагает рынок, изучите технические характеристики и решите какой лучше использовать.
  • Консистентная смазка – пластичное смазочное вещество, улучшающий соприкосновение элементов подшипника, минимизируя силу трения путем создания тонкой пластичной масляной пленки. Еще одними из главных преимуществ является своего рода температурный контроль, который осуществляется за счет передачи и отвода тепловой энергии от подшипника и защита его от коррозии. Обычно консистентная смазка выполняется методом уплотнения составляющих базовых масел со специальными загустителями. Путем добавления присадок и примесей обеспечиваются определенные технические характеристики для различных условий эксплуатаций. Загустители, являющийся одним из основных составных веществ выполняются из разных групп химических элементов. Наиболее эффективными являются загустители основой которой являются литиевые, натриевые и кальциевые мыла. Основная функция пленки – создание стенки, меняющую свои физические свойства при смене температур. Например, при низких температурах стенка будет иметь форму твердого тела, а при высоких температурах и нагрузках течь как простая жидкость.
  • К кальциевой смазке относится солидол. Отличительной особенностью солидола является его водостойкость, однако эксплуатационных температурах свыше восьмидесяти градусов по Цельсию он начинает разбиваться и расслаиваться на части. Поэтому такие смазки не рекомендуется использовать при высокотемпературных условиях эксплуатации.

    Солидол

  • Смазочные вещества, в которых в качестве загустителя используется натриевое мыло называются консталином. Его применение возможно на более широких диапазонах высоких температур, однако такие смазки достаточно просто расщепляются в воде. Большинство автовладельцев предпочитают использовать смазки на основе литиевого мыла. Они являются более усовершенствованными в отличии от вышеперечисленных.

    Консталин

  • Литиевая смазка – масляное вещество, в основе которого используются литиевые мыла. Такие смазки обладают лучшими характеристиками в отличие от солидолов и консталинов. Основными преимуществами перед ними являются антикоррозийные, влагостойкие, температурные свойства. Таким образом, применение литиевой смазки за счет универсальности возможно на всех ступичных подшипниковых узлах.

    Литиевая густая

При выборе консистентных смазок, не зацикливаясь на составе, первым делом подбирайте по температуре, оборотам и объему. При эксплуатации ступичного подшипника на невысоких рабочих температурах, маленьких нагрузках и высоких оборотах можно использовать консистентную смазку малой вязкости. А в высокотемпературных условиях при высоких нагрузках рекомендуется использовать смазки высокой вязкости. Существуют еще высокотемпературные смазочные вещества. Несложно догадаться, что они используются для смазки подшипников, эксплуатирующиеся в высокотемпературных средах. Основной функцией высокотемпературных смазок является обеспечение работоспособности ступичных подшипников ступицы при температурах выше восьмидесяти градусов Цельсия. Главными требованиями таких смазок выступают отсутствие возможности вытекания ее из деталей, подверженных трению и возможность сохранения физических свойств при высоких температурных условиях. Кроме этого высокотемпературные смазки должны обладать хорошими механическими характеристиками и химической стабильностью. Использование консистентных смазочных веществ для подшипников ступицы требует определенных особенностей в применении. Перед осуществлением смазки поверхность требуется предварительно почистить от грязи и других инородных скоплений.

Нанесение смазки

Смешивание смазочных материалов не рекомендуется, так как они обладают различными физическими и химическими характеристиками, что в результате может привести к преждевременному выходу из строя подшипника. Смазку лучше наносить при помощи специальных средств, таких как шприц или подобных инструментов. Правильная установка дозировки и правильного распределения, залог качества выполненной работы. На сегодняшний день на рынке имеется достаточно много смазочных веществ разных производителей. Соответственно и названия у них разные. На вопросы «Какую марку выбрать?» «Какой отдать предпочтение?» ответ неоднозначен и многогранен. И в большинстве случаев ответы кроются «во вкусе и цвете» каждого покупателя. Достаточно знать несколько вещей, чтобы сделать правильный выбор: рабочая температура подшипника, максимальное количество оборотов (вычисляется исходя из скорости движения автомобиля). Выбирая качественную продукцию, Вы обеспечиваете эффективную и бесперебойную работу одной из составляющих ходовой части автомобиля. Однако придерживайтесь правила «соотношение цены и качества», чтобы не переплатить за раскрученную марку и не сэкономить на качестве.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Как правильно выбрать смазку для ступичных подшипников

Хорошее техническое состояние узлов ступиц передних и задних колёс это одно из основных условий безопасности поездки на авто. Одной из важнейших деталей ступиц считаются подшипники. Они во время работы подвергаются серьёзным нагрузкам, работают в условиях влияния внешней среды и перепадов температур. Несмотря на это, мало кто из водителей регулярно проверяет их исправность. Над их работой начинают задумываться только тогда, когда они начинают очень сильно стучать или, вообще, заклинивают. И очень хорошо, если такое случается не на скорости за 100 км/час. Практически никто не делает регулярный осмотр подшипников, их смазку. А делать её необходимо достаточно часто, не реже чем один раз на 20–40 тыс. км. Детальный осмотр нет ли нарушения геометрии дорожек внутренних и внешних колец, люфтов, или других деформаций, поломок, а также периодическая смазка подшипников позволит им прослужить долго. По сути, если правильно следить и ухаживать за узлами качения, регулярно их смазывать, то они будут служить годами. Однако как правильно смазывать и какую смазку для ступичных подшипников лучше выбрать известно далеко не всем.

Замена смазки ступичного подшипника

Какие смазки подходят для подшипников?

Ассортимент смазочных материалов сегодня достаточно широк. Многие считают, что в подшипники можно напихать любой смазывающий состав, который не вытекает. И этого будет достаточно для их правильной и долговечной работы. Однако это не так. Смазка для подшипников ступицы требуется специальная. Помимо прочего, даже разные типы подшипников требуют применения различных видов смазочных материалов. Для подшипников подходят пластические смазки. Основное предназначение пластичных смазок — уменьшение, смягчение трения металлических элементов друг с другом.

Они создают на поверхности деталей устойчивую плёнку, которая уменьшает трение внутри подшипника, повышает его рабочие параметры и препятствует быстрому износу. Также пластичные смазки проявляют антикоррозийные свойства и способствуют отведению лишнего тепла от подшипника, уплотняет детали внутри подшипника.

Пластичные смазки в своём составе имеют несколько основных составляющих: непосредственно смазочный материал, загуститель и модификатор. Именно они определяют в каких целях и при каких условиях эта смазка используется.

Для подшипников применимы несколько разновидностей пластичных смазок: литиевые, кальциевые, натриевые, высокотемпературные и молибденовые, которые имеют различный состав, свойства и сферу применения.

Молибденовые смазки

Одними из лучших сегодня считаются молибденовые смазки. Соли дисульфида молибдена, которые содержатся в них в огромном количестве, уменьшают трение, а соответственно, предотвращают преждевременный износ. Они, обволакивая изнутри ступичный подшипник, препятствуют образованию задир, коррозийному повреждению метала. Молибденовой смазки хватает на гораздо больший пробег, до 100 тыс. км, что соответствует сроку службы самого подшипника.

Однако молибденовые смазки имеют и некоторые недостатки. Во-первых, она очень боится влаги, и если произошла разгерметизация ступицы, то смазку лучше поменять. Во-вторых, они достаточно быстро загрязняются, в них могут попадать абразивные частицы, к примеру, пыль, что приводит к трению. И в третьих, такие смазки боятся высоких температур. К тому же они достаточно недешевые по сравнению с другими видами.

Кальциевые смазки (солидолы)

Смазки на основе кальция традиционно используются для смазки узлов качения. Это одно из самых дешёвых средств, обладающее в то же время хорошими эксплуатационными характеристиками. При смешивании различных марок солидолов их характеристики не ухудшаются, чего не скажешь про другие виды смазок, где зачастую смешивание противопоказано. Солидолы часто выбирают автовладельцы для подшипников, особенно для заднего ступичного узла. В передней ступице, которая обычно более нагружена и работает при более высоких температурах, его тоже можно применять, однако надо учитывать тот факт, что солидол очень восприимчив к перегревам. При температуре свыше 80 градусов он распадается.

Униол

Униолы внешне похожи на обычный солидол. В них также содержится кальций. Однако они имеют лучшую термостойкость. В некоторые униолы добавляется в маленьких количествах молибден, что улучшает их противозадирные свойства и повышает износостойкость деталей в процессе эксплуатации.

Консталины

В этих смазках в качестве загустителя выступает натриевое мыло. Консталин обладает более высокой температурой плавления чем солидол, однако он не водостойкий. Его достаточно легко смыть с поверхности при помощи обычной воды, что делает его применение весьма ограниченным. К тому же, он склонен к термоупрочнению, что делает невозможным использование в передней ступице с дисковыми тормозами, ведь температура там зачастую достигает 100 градусов, а то и больше.

Литолы

Литол — масляная смазка для ступичных подшипников, которая традиционно применяется автомобилистами на всех ступичных узлах. Он имеет достаточно густую консистенцию, водостойкий. Имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. Борется с трением, препятствует ускоренному износу деталей. Смазанный литолом подшипник работает долго и стабильно, и вы будете уверенны, что ваша ходовая прослужит долго. Литола хватает на 100–110 км пробега, хотя механики всё равно рекомендуют его периодически менять.

Однако в литола есть и минусы. Он имеет невысокие антикоррозийные показатели, что требует повторной обработки в случае разгерметизации ступицы. К тому же литол может растворять полимеры. Потому прежде чем смазать подшипник литолом, стоит обратиться к инструкции по эксплуатации машине, там может быть запрет на его использование.

Высокотемпературные смазки

Они применяются в узлах качения, когда автомобиль используется в экстремальных условиях. В их составе присутствуют никелевые или медные порошки. Высокотемпературными могут смазываться подшипники в узлах качения, когда обычная рабочая температура в узле существенно превышает обычные 80–100 градусов, при этом такое средство совершенно не теряет своих эксплуатационных показателей. К тому же учитывая более сложные условия эксплуатации, к высокотемпературным смазочным средствам есть и ряд других требований. Они не должны плавиться и вытекать при повышении температуры, обладать химической стабильностью, не испаряться и иметь хорошую механическую прочность.

Как выбрать хорошую смазку?

Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

  1. Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
  2. Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
  3. Устойчивость к низким и высоким температурам. Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
  4. Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
  5. Стабильность работы под воздействием внешней среды.
  6. Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

Выводы

Выбирая смазку для подшипников, стоит учитывать очень много параметров. Это, базовый состав средства, его характеристики, условия эксплуатации автомобиля, а также много технических свойств самого смазывающего вещества. Только правильно подобрав смазку, вы сможете быть уверены в работе ступичных узлов и всей ходовой. Вы будете вспоминать об узлах качения не чаще чем каждые 20–40 км пробега, а именно только при очередном плановом смазывании подшипников.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Какая лучше смазка для подшипников ступицы и ее использование (видео)

Детали, требующие эффекта промазывания, изнашиваются, а сама смазка стареет. Такой деталью является ступичный подшипник. Смазывать его необходимо регулярно (каждый 20-30 тыс. км). Также рекомендуется вместе со смазкой выполнять разборку ступиц и регулировку зазоров. В нашей статье вы найдёте ответы по теме «Какая лучше смазка для подшипников ступицы».

Некоторые автомобили имеют подшипники закрытого типа, что не позволяет на протяжении всего эксплуатационного периода вмешиваться в их процесс. Но это ничего, потому что в такой тип автомобилей вводится долговечная «жидкость». Но существуют и машины, в которые владелец может самостоятельно вводить и добавлять «жидкость», и в таких авто это непросто предусмотрено, но и должно производиться регулярно.

Достаем подшипник при помощи выжимного

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какую смазку использовать и в каком количестве

Для смазывания лучше использовать солидол с вязкостью от 800 до 1500 П. Также можно использовать ДТ — 1, всякие средства с добавлением сульфида и графита (для ВАЗ авто). Ещё рекомендуется выбирать вариант, какой советует производитель. Также встречается Литол, Дисперсол. Но единственная, отвечающая всем критериям – это Molykote. В любых условиях эта вещь защищает подшипники ступицы.

Molykote Longterm 2/78Легко окисляется и поэтому она расположена к регулярному нанесению на деталь. При высоких скоростях и больших нагрузках она предотвращает коррозию.
Molykote G — 4700Подходит для всех температур и совместима с разными тканями.
Molykote BR 2 PlusЗащищает от заедания, истирания и предотвращает быстрый износ.
Литиевая Molykote MultilubОбеспечивает полную защиту даже во влажной среде. Очень работоспособная.
Texaco Starplex EPЛучший вариант, если вы эксплуатируете машину в экологически загрязнённой среде.
Molykote Longterm для подшипника

Инструментарий

Нам потребуется:

  • ключ на 7;
  • воронка;
  • смазка.

Инструкция

Процедура эта очень быстрая, лёгкая и эффективная.

  1. На корпусе амортизаторов есть наливное отверстие, найдите его.
  2. Открутите ключом наливное отверстие.

    Откручиваем наливное отверстие

  3. Его диаметр около 10 мм, поэтому вам необходимо воспользоваться воронкой (на неё оденьте резиновую трубку) или резиновой грушей.
  4. Вставьте воронку и залейте густой раствор.
  5. Вливайте так, чтобы оставался просвет между трубой и концом отверстия. Таким образом, выходит воздух.
  6. Вытащите воронку, закрутите отверстие.

В этой статье вы узнали, как смазывать подшипники и какую смазку лучше использовать.

Видео «Как смазать подшипник»

Предлагаю вам просмотреть видео в котором показывается как нужно смазывать запчасть и каким обрабатывающим веществом.

Прочитав нашу статью, вы узнали как смазывают подшипники и где он находится. За наш труд вы можете нас отблагодарить, оставив свой отзыв немного ниже. :)

avtozam.com

для чего нужна и какая лучше подойдёт?

Содержание статьи

Требования к смазке подшипников ступицы

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Какую смазку выбирать и когда?

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Смазка для ступичных подшипников – рекомендации по подбору

Любое автотранспортное средство состоит из множества взаимосвязанных технологических узлов, а принцип работы автомобиля заключается в передаче вращающего момента от двигателя к колесным парам – это известно каждому автолюбителю. Также не является секретом, что для узлы, служащие для передачи этого самого момента имеют в своем составе подшипники, которые различаются по типу на две основные категории:
  1. Качения. В свою очередь подразделяются на шариковые, роликовые, упорные, опорные, опорно-упорные и так далее.

    Подшипники качения

  2. Скольжения. Отличаются материалом, из которого выполнены поверхности скольжения и представляют собой полую втулку, в которой размещена ось вращения. Само-собой могут быть как опорными, упорными, так и опорно-упорными.

    Подшипники скольжения

Несмотря на такое разнообразие казалось-бы простых изделий есть один нюанс, объединяющий весь сортамент выпускаемых подшипников – необходимость регулярного смазывания соприкасающихся поверхностей для обеспечения нормального режима работы как отдельных частей техники, так и всего механизма в сборе.

Подшипники для автопрома

Условия работы всех частей автомобиля сопряжены с довольно сильными нагрузками и тяжелым режимом работы каждого из механизмов:
  • Отсутствие визуального контроля за состоянием узлов и деталей.
  • Повышенная температура.
  • Запыленность.
  • Высокая влажность.
  • Невозможность проведения полной диагностики без полной разборки.
Все это вынуждает конструкторов при проектировании машины использовать самые надежные из доступных запчастей. В то же время подшипники являются, своего рода, расходным материалом, замена которого сопряжена с известными трудностями.

Ступичный подшипник

Поэтому применение качественных комплектующих дает возможность сократить затраты на дополнительное обслуживание, ограничившись периодической смазкой. Понять, что передний ступичный подшипник находится на грани выработки не составляет труда – опытный водитель непременно обратит внимание на посторонний шум, издаваемый проблемным узлом, в котором износился подшипник. Эта проблема не представляет собой никакой опасности, если вовремя будет заложена смазка для подшипников ступицы, что позволит избежать их заклинивания – на полном ходу последствия будут не совсем радужными. Тем более, что сложного в процедуре обслуживания ничего нет – своевременная смазка для ступичных подшипников и грамотно выполненная регулировка всего узла в сборе. Смазанные детали прослужат намного дольше и наиучшим образом отработают свой ресурс. Таким образом, простое ТО, выполненное в нужный период толковым специалистом гарантирует безупречную работу подшипника в течении всего периода эксплуатации, заявленного заводом-изготовителем. Есть только два обязательных условия:
  1. Использование качественных комплектующих, сделанных из хорошей стали.
  2. Применение смазки соответствующего типа, рекомендованная произоводителем.

Типы смазок

Среди автовладельцев, не являющихся механиками по образованию, часто бытует мнение, что лучшая смазка для подшипников это та, которая подходит по цвету, хорошо липнет или имеет определенную консистенцию. Большое разнообразие смазок производит компания Ликви Моли. Также многими производителями подшипников применяется смазка, которая носит название Хадо.

Высокотемпературная смазка Ликви Моли

Конечно же такое мнение по сути своей не может быть правильным – ведь основывая свой выбор на визуальных показателях можно не только не добиться желаемого результата, но и ухудшить уже сложившуюся ситуацию. К тому же не последнюю роль играет роль тот факт, что многие смазки не совместимы друг с другом и при смешивании теряют полезные свойства теряя возможность оказывать пассивирующее воздействие на металлические поверхности. Если вкратце, то неправильно подобранная смазка вполне реально может повредить как отдельно подшипник, итак и весь механизм в сборе, причинив куда большие разрушения, чем просто несвоевременное смазывание.

Смазки Хадо

Как, в общих чертах, характеризуется смазка для ступичных подшипников можно понять, внимательно изучив ассортимент смазочных материалов любого из производителей — смазку использовать нужно только консистентную, обладающую высокой пластичностью. И ни в коем случая не брать жидкие сорта смазочных масел так, как одной из функций, возложенной на ступичную смазку, является уплотнение зазоров и щелей узла. Особняком стоит синяя смазка, которая используется практически во всех отраслях промышленности и применяется, в том числе, когда нужно смазать ступичный подшипник.  

Состав ступичной смазки

Высокопластичные консистентные смазочные материалы имеют в своем составе три основных функциональных компонента:
  • Загуститель. С ним все понятно – количество и химическая формула вещества позволяет регулировать вязкость конечного изделия в необходимых пределах.
  • Модификатор. Дает возможность в широких пределах изменять основные эксплуатационные свойства смазочного вещества для достижения требуемых характеристик.
  • Смазывающая основа. Представляет собой специально подобранную жировую основу, в которую вносятся требуемые добавки и прочие компоненты.
Таким базовым набором исходных компонентов характеризуются не только литиевые смазки для подшипников, но и прочие консистентные ГСМ – консервирующие, пассивирущие, электропроводящие, высокотемпературные и так далее.

Литиевая смазка

Как можно заметить материалов для смазывания подшипников существует немалое количество – практически под любые условия эксплуатации разработано вещество соответствующего типа. Не запутаться в таком изобилии товаром поможет довольно простое правило, которым следует руководствоваться в тех случаях, когда возникают сомнения в правильность выбора – положить такое же, как и было, предварительно вымыв старое. Узнать ранее использованный тип ГСМ не составит труда – для этого достаточно обратиться к технической документации на изделие, а промывка позволит избежать смешивания отработки и нового материала.

Правильная смазка ступичных подшипников

Благодаря тому, что ступицы авто могут быть оборудованы любым из существующих типов подшипников качения, работающих в различных условиях, и существует столь обширная номенклатура ГСМ. Поэтому нужно не только подобрать нужную смазку для подшипника, но и правильно ее заложить так, как:
  1. Мало смазки – плохо. Начнется процесс ускоренной выработки металла из тела соприкасающихся поверхностей, подклинивание подшипника и так далее.
  2. Много смазки – плохо. Перегрев узла, выдавливание избытков под воздействием температурного расширения и центробежной силы. После снятия нагрузки и охлаждения произойдет обратный процесс температурного сжатия, что чревато затягиванием в герметичный узел пыли, влаги и грязи.
То есть смазки должно быть столько, сколько нужно – ни больше, ни меньше. На вопрос же «А сколько именно?» опять-таки поможет ответить техническая документация производителя. Чаще всего встречается рекомендация заполнять подшипник на половину объема обоймы, что приблизительно соответствует усредненному значению.

Смазка подшипника

Как смазать неразборную конструкцию

Нередки случае, когда автоконцерны выпускают с конвейера машины, оснащенные неразборными ступицами разобрать которые не представляется возможным. Малоопытные водители, чаще всего, принимают решение, что раз нельзя разобрать, то и смазывать ненужно. Единственное, что можно сказать по этому поводу – мысль неверная и смазывать нужно. Как раз для таких случаев существует особое приспособление, называемое шприцем, набрав в который смазку вполне реально обслужить неразборные узлы. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Смазка для подшипников ступицы - как она функционирует?

Наверное, большинство водителей ездят по принципу «от поломки до поломки», не понимая при этом, что можно было бы сэкономить на дорогостоящих запасных частях. Но дополнительные тратты – это ещё не самое худшее, так как техническое состояние транспортного средства ещё и определяет безопасность и водителя, и его пассажиров. А собственное здоровье намного важнее любых тратт.

Как бы там ни было, просто необходимо вовремя осматривать автомобиль и менять его изношенные составляющие. Особенно, учитывая то, что устройство многих автомобилей вполне позволяет проделать подобные операции собственноручно. Важнейшее условие безопасности автомобильного управления – это своевременно заменена смазка для подшипников ступицы. Специалисты рекомендуют снимать подшипники ступиц и менять смазку после пробега в 20-30 тысяч километров.

1. Какой должна быть смазка для ступицы?

Практически все вращающиеся компоненты транспортного средства имеют в своём составе подшипники. Не исключение и ступицы автомобильных колёс. В классическом понимании (к примеру, в автомобилях от производителя ВАЗ) ступицы на передних колёсах имеют два роликовых подшипника конической формы. При этом конусы подшипников «смотрят» в противоположные стороны и это позволяет контролировать степень зажатия, используя регулировочную гайку. Например, если случилось так, что подшипники немного износились и на колёсах появился сильный люфт, то устранить это люфт можно просто подкрутив гайку.

Стоит понимать, что конструктивно подшипники в ступице располагаются в закрытой обойме (при чём закрытой с обеих сторон). И это пространство в средине обоймы должно всегда быть заполнено специальной смазкой.

Сейчас на нашем рынке представлено великое множество как брендов, так и наименований смазок для подшипников колёсных ступиц. Обычно, используют смазки типа Литол-24 и подобные аналоги или заменители. Но какую бы смазку водитель не выбрал, она должна соответствовать некоторым требованиям и иметь соответствующие автомобилю параметры. Итак, какая должна быть смазка для ступицы?

При выборе и покупке смазки для ступиц, обязательно обратите снимание на такие её характеристики:

1. Вязкость и прочность – параметры, которые характеризуют возможности смазки удерживаться на поверхностях автомобильных частей, и обусловливают текучесть смазок. Обычно, чем выше вязкость смазки и чем более она текуча, тем лучше, ведь она одновременно и покроет все поверхности подшипников, и не будет мешать движениям подвижных элементов.

2. Способности смазывания – параметр, который обуславливает максимальное понижение силы трения деталей колёсных ступиц. Это качество крайне важно для любого смазочного материала, но вот что касается ступиц, то здесь оно просто незаменимо, так как от движения колёс зависит и движение всего автомобиля. И, если смазка для ступиц будет обладать низкими смазочными способностями, то и автомобиль начнёт двигаться рывками, что нередко приводит к печальным последствиям.

3. Устойчивость к температурным изменениям – характеризует возможности смазки сохранить свои параметры при изменениях температурного режима. Крайне важно, чтобы морозными зимними деньками смазка не загустела, а жаркими летними деньками – не стала слишком жидкой и не потеряла свои свойства вязкости. И в первом, и во втором случае ни к чему хорошему это не приводит.

4. Стабильность свойств смазки под механическим и физико-химическим воздействиями – это свойство смазки позволяет сохранить её внутреннюю структуру при сильном воздействии с внешнего окружения (к примеру, воздействия деталей разной конструкции).

5. Противоизносные свойства – характеристики, которые обусловливают возможности смазки уменьшать и противостоять сильному износу деталей. Конечно, рано или поздно детали колёсных ступиц всё равно износятся и потребуется их заменить, но с качественной смазкой делать это придётся намного реже. А это ещё и дополнительная экономия на комплектующих.

6. Возможность противостоять коррозии – характеризует степень защиты подшипников и других деталей ступицы от коррозии. Это свойство крайне важно для всех деталей автомобиля, ведь коррозия – главный враг металла.

Если вы выбираете оригинальные смазки от известных автопроизводителей, то можете быть уверены, что они прошли тщательные испытания и полностью соответствуют всем требованиям. Рекомендуем приобретать именно такие смазки. Несмотря на то, что они обойдутся немного дороже, в будущем вы сэкономите на полной замене подшипников ступиц, что потребуется намного быстрее, если использовать некачественную смазку. Замена смазки для ступиц производится после полного их демонтажа и разборки.

2. Как снять ступицу для замены смазки подшипников.

Как снять ступицу? Этим вопросом когда-нибудь задаются все водители, которые привыкли выполнять самостоятельно осмотр и обслуживание своего транспортного средства. Порядок демонтажа и обратного монтажа колёсных ступиц не сложный. Выполнив его один раз, вы с лёгкостью повторите этот процесс в будущем при повторном обслуживании. Для снятия ступицы понадобятся такие инструменты:

1. Стандартный перечень автоинструментов, которые найдутся в любом гараже (разные ключи, молотки и т. д.).

2. Верстак, оборудованный тисками.

3. Домкрат.

4. Если нужно заменить подшипники, то не лишними будут специальные съёмники для подшипников. Но при отсутствии таких съёмником, можно будет обойтись и подручными средствами из вашего гаража.

Также понадобятся некоторые расходные материалы:

1. Новая смазка для колёсных ступиц.

2. Керосин или бензин для промывания деталей.

3. Новые гайки и набор сальников для ступиц.

4. Некоторое количество ветоши (желательно чистой и светлых цветов).

Перейдём к самому процессу. Снятие ступиц колёс выполняется в таком порядке:

1. Зафиксировать транспортное средство при помощи стояночного тормоза.

2. Поднять при помощи домкрата часть автомобиля со стороны колеса, в котором необходимо снять ступицу.

3. Снять автомобильное колесо.

4. Демонтировать металлический колпак ступицы.

5. Открутить и подвесить суппорт от тормозного механизма.

6. Открутить гайки ступицы, снять упорную шайбу и сепаратор наружного подшипника.

7. Демонтировать непосредственно ступицу. При этом необходимо удерживать тормозной диск, чтобы он не упал.

После того, как ступица была снята, подшипники становятся доступными для работы и последующие действия следует выполнять на верстаке. Стоит отметить, что сальники за внутренними подшипниками необходимо менять при каждом техническом обслуживании, так как ресурс их работы намного меньше, чем ресурс работы подшипников и от этого элемента зависит наличие смазки в ступицах и её качество. Не беспокойтесь, их стоимость невысокая, поэтому по карману особо не ударит. Проверка или замена подшипников выполняется в следующем порядке:

1. Извлечь сальники.

2. Достать сепаратор от внутреннего подшипника.

3. Протереть подготовленной ветошью все полости ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников, промыть все элементы бензином и ещё раз всё тщательно протереть.

4. Осмотреть поверхность всех рабочих частей роликов и обойм подшипников. Она должна быть гладенькой и чистенькой. Если вдруг были обнаружены повреждения (царапинки, раковины и заусеницы), то подшипники необходимо заменить. Если же подобных повреждений не было обнаружено, можно переходить к смазке подшипников.

5. Сепараторы с роликами обильно смазать смазкой и установить на прежнее место.

6. Запрессовать сальники.

7. Между подшипниками залить смазку (примерно 40 грамм) и окончательно собрать ступицу в обратном порядке к разборке.

При обратном монтаже колёсной ступицы очень важно правильно отрегулировать все гайки, чтобы не было ни чрезмерно сильной затяжки, ни чрезмерно сильного люфта.

3. Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

С заменой смазки всё понятно, ведь процедура несложная и вполне посильная для любого автомобилиста. Наверное, провести эту процедуру намного проще, чем выбрать подходящую смазку. Итак, как правильно выбрать смазку для колёсных ступиц?

Многие автомобилисты, да и специалисты-мастера на автосервисах постоянно спорят о том, какая же смазка лучше. Ведь в любом автомобильном магазине можно найти просто огромнейшее количество разных смазок только для ступиц. А если к этому добавить ещё n-ное количество смазок для остальных компонентов автомобиля, то в таком разнообразии не сложно и запутаться.

Смазка Литол-24 – это базовая смазка, которая гарантирует работу ходовой части автомобиля на очень хорошем уровне. Если не знаете, какую смазку выбрать, выбирайте Литол-24. В любом случае, обращайте внимание на рекомендации от производителей именно ваших подшипников (на упаковках присутствуют указания того, какой смазкой пользоваться). Так точно не прогадаете. Не рекомендуем экспериментировать со смазочными эмульсиями, предназначенными не для подшипников ступиц, а для других элементов автомобиля. Эти смазки выполняют другие цели и в других условиях использования, поэтому вполне могут навредить подшипникам.

Совет! Когда производите замену смазки подшипников, обращайте внимание на то, как выглядит старая смазка. Если старая смазка засохла, потрескалась или скаталась в виде комков, а ролики подшипников совершенно сухие, больше не используйте такую смазку. Замените её на другую и желательно от другого производителя. Ответственный производитель никогда не допустит, чтобы его смазки вели себя подобным образом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today