Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Хендай Солярис. Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля


Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

Многие современные автомобили оснащены специальным устройством, которое уменьшает затраченные водителем усилия на вращение рулевого колеса и уменьшает отдачу в руль при неровностях дорожного покрытия. Такое устройство называется гидроусилитель. Раньше отечественные автомобили не имели этого устройства и поэтому можно было часто видеть как водитель, особенно на месте, тяжело прокручивает рулевое колесо.

Как видно из названия, работа этого узла основана на передаче усилия от насоса к гидроцилиндру, за счёт специальной рабочей жидкости. При этом жидкостью смазываются и все элементы, между которыми возникает сила трения, плюс оно служит как отвод избыточного тепла от деталей и узлов ГУР. Жидкость заливается в гидроусилитель руля непосредственно через горловину расширительного бачка. При первоначальной заливке в пустую систему могут возникнуть воздушные пробки, которые во время работы выйдут за счёт циркуляции масла. Поэтому стоит проконтролировать этот процесс и своевременно долить масло для гидроусилителя руля. Соответственно возникает вопрос какое масло заливать в гидроусилитель руля?

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Виды жидкостей для гидроусилителя руля и их свойства

Фактически жидкостью для этого устройства служит масло, поэтому и видов их так же как и любого другого масла три:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

Однако синтетические масла раньше редко применялось для стандартных городских легковых автомобилей. Чаще всего масло для гидроусилителя руля заливается минеральное. Основной состав — это минеральное масло около 97%, всё остальное дополнительные присадки повышающие ходовые свойства и характеристики, а также срок службы. Так как его свойств вполне хватает для решения возложенных задач, при этом жидкость также позволяет избежать коррозии металлическим элементам ГУР, и не рассыхается резиновым уплотнителям, создающим герметичность в системе. Синтетическое и полусинтетическое масло заливается в гидроусилитель руля, только при его рекомендации заводом изготовителем, и последнее время пошла тенденция перехода, всех новейших марок мировых брендов автомобилестроения, именно на них.

Основные характеристики масе

motorstory.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и свойства. Также разберем для ФОРД, РЕНО, ШЕВРОЛЕ, МАЗДА

Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.

Для чего нужна жидкость внутри?

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

устройтсво

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:

  • Вязкости
  • Составе
  • Механических и гидравлических свойствах
  • Температурном и химическом составе

Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.

цвет

 Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:

  • Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.

различные составы

  • Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.

Как и с чем можно смешивать?

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

  • Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

красная жидкость ГУР

  • Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

зеленая жидкость

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Так что же лучше лить?

Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:

  • Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
  • Смешивание только с похожими составами
  • Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
  • Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
  • Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.

соблюдаем характеристики

Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.

Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!

Таблица некоторых марок

МАРКА МАРКА ЖИДКОСТИ
FORD FOCUS 2 Зеленая — WSS-M2C204-A2

Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE Желто-зеленая — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1

Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

Сейчас небольшое видео как это делается, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.

Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.

Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.

Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене - это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.

liquimoly.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в гидроусилителе руляКак и любой другой узел автомобиля гидроусилитель руля требует определенной профилактики, в том числе и замены или доливки жидкости в гидравлическую систему. В связи с этим у многих автолюбителей закономерно возникает вопрос о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля. 

Но следует заметить, что часть производителей автомобилей считают,  что масло, залитое в систему гидроусилителя руля, будет функционировать до конца службы автомобиля и не требует замены, а только лишь периодической доливки. Частично такое утверждение правильно.

Но нужно понимать, что на любое масло действуют реакции окисления. Причем окисление может происходить более интенсивно, если масло нагревается. Жидкость в гидроусилителе руля постепенно может менять свой цвет, становясь более темной.

И еще происходят процессы, связанные с определенным расходом масла в гидроусилителе. Это происходит по той причине, что масло начинает медленно просачиваться через различные уплотнители в системе.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественное испарение. Хотя испарение масла нельзя сравнивать по интенсивности с испарением воды. Но процесс происходит, хотя и очень медленно. Так что проблема заливки или замены жидкости в гидроусилителе руля все равно существует.

И тут нужно знать о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.  Самым разумным решением будет доливка жидкости, которую рекомендует производитель. Но может сложиться так, что подходящего масла не будет, и тогда нужно будет решать проблему замены жидкости для гидроусилителя.

Типы жидкостей для гидроусилителя руля

Среди водителей принято  различать жидкости для гидроусилителей руля по цвету. Но цвет не является основным показателем тех или иных характеристик.  Более  значимыми являются вязкость, гидравлические, механические и химические свойства, которые обусловливаются наличием в жидкости тех или иных присадок.

В основном в системе гидроусилителя используются масла минерального происхождения. Использование минерального масла обусловлено тем, что синтетическое масло ведет себя по отношению к различным резиновым уплотнителям и прокладкам более агрессивно, чем масло минеральное. А конструкция гидроусилителя такова, что в ней очень много резиновых деталей. Поэтому если в качестве жидкости гидроусилителя используется масло на синтетической основе, то его агрессивность по отношению к резине гасят за счет специальных присадок.

Если смотреть на цвет жидкостей, то чаще всего красный цвет означает, что это масло предназначено для автоматических коробок передач и только в некоторых случаях для гидроусилителя. Такое масло для гидроусилителя руля может быть как минеральным,  так и синтетическим. И смешивать минеральное масло с синтетикой категорически не рекомендуется, даже если их цвет совпадает. Жидкость красного цвета можно смешивать только с жидкостью желтого цвета. И то если это одинаковые по основе жидкости.

Желтый цвет жидкости означает, что она используется исключительно в системе гидроусилителя и не используется в автоматических коробках передач.  Кроме этого есть еще жидкость для гидроусилителя зеленого цвета. Эту жидкость нельзя смешивать  ни с какими другими жидкостями. Зеленое масло подходит только для гидроусилителя и не используется в автоматической коробке передач.

Функции жидкости в гидроусилителе руля

Основная функция жидкости в гидроусилителе руля – передача усилия от насоса к поршню. Именно от того, насколько жидкость будет несжимаемой,  зависит быстродействие работы всей системы управления автомобилем. И именно поэтому появление пузырьков воздуха внутри жидкости категорически неприемлемо.

Следующая функция жидкости ГУРа – обеспечение нормальной смазки всех узлов и деталей узла. Еще одна функция жидкости – борьба с коррозией и невозможность начала коррозионных процессов. Кроме этого жидкость внутри системы служит для отвода тепла от всех трущихся деталей узла.

Функции присадок в жидкости для гидроусилителя руля

Нужно понимать, что жидкость в ГУРе – это как бы основа, которая только лишь частично обеспечивает процессы, которые происходят при работе гидроусилителя. Оптимальное функционирование системы обеспечивают специальные присадки, которые добавляются в жидкость для гидроусилителя руля.

В системе достаточно деталей,  которые трутся друг о друга. Причем детали сделаны из разных материалов: металла, резины, фторопласта. И для того чтобы снижать коэффициент трения между разными материалами в жидкость для ГУРа добавляется присадка для снижения трения.

Следующая по важности присадка стабилизирует вязкость. Вязкость любого масла зависит от того, какая температура масла. И чем температура ниже, тем вязкость больше. Если бы не было стабилизирующей вязкость присадки, в начале движения возникали бы проблемы с управлением автомобиля, так как жидкость в ГУРе холодная. И нормальная работа системы управления автомобилем начиналась бы тогда, когда жидкость набирала бы нормальную температуру и оптимальную вязкость. А с присадкой гидроусилитель одинаково эффективно работает, как в холодном состоянии, там и в нагретом. Вязкость благодаря присадкам, если и меняется с понижением температуры, то несущественно.

Вполне естественно, что в жидкости для ГУР есть и присадки, которые отвечают за борьбу с коррозией. Антикоррозийные присадки, судя по всему, присутствуют в жидкости для гидроусилителя в небольших количествах. Это связано с тем, что антикоррозийные присадки достаточно агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям, которых в гидроусилителе предостаточно.

Следующие присадки, которые содержатся в жидкости для ГУР – это присадки против вспенивания жидкости. Эти присадки очень важны, так как вспененная жидкость сразу теряет свое основное свойство – не сжиматься. А это приводит к тому, что механический импульс от руля поступает на колеса с явным запаздыванием.

В обязательном порядке в жидкостях для ГУР есть присадки, которые отвечают за восстановление и защиту резиновых деталей в системе гидроусилителя. Большая концентрация таких присадок будет в жидкости, которая сделана на основе синтетического масла.

Есть еще одна присадка, которая дает характерный цвет всей жидкости. Без цветной присадки было бы сложно идентифицировать ту или иную жидкость. И появилась бы опасность смешивания несмешиваемых жидкостей.

avtowithyou.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Хендай Солярис

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля хендай солярис уйдет из бачка

Всем доброго времени суток! В последнее время заметил, что руль стал крутить на много тяжелее. И начал ползать по драйву и по форумам, читал и спрашивал, что может быть. И сказал попробовать поменять жидкость в ГУРе. Хотя пробег небольшой (47000 км), многие удивлялись, что рано как то жидкость менять. Заказал жидкость PSF-4. Почитал у ребят в БЖ, как производили замену и сегодня с утреца приступил.

Вывесил передок, чтоб руль легче крутился.

Далее открываем капот.

Многие из бачка шприцом высасывают жидкость. Я этого не делал. Сразу снял обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.

Все, теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.

Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом.

Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4. Артикул 03100-00130) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке. Не забываем, все это делаем на выключенном двигателе!

Немецкие амортизирующие подушки

Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально, так и должно быть. Через

минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.

Вроде из системы, вся жидкость вышла. После доливки и прокачки, в банке осталось 400 мл.

После замены, руль стал крутиться на много легче, плюс сам насос, стал работать тише!

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

 

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

 

Три цвета масла – это следующие:

 

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

 

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

 

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

 

Минералка или синтетика?

 

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

 

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

 

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:         1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;         2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.         3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

 

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

 

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

 

  Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень 2) смазывающая функция 3) антикоррозионная функция 4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР 2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) подкрашивающие присадки 6) противопенные присадки 7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР 2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

 

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

 

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

 

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

 

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

 

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

 

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

 

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

 

Первая группа.         В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Масло для ГУР красное минеральное Nnissan KE908-99931 (Dexron-III)NissanKE908-99931Dexron-IIIкрасное минеральное Масло для ГУР красное минеральное Chevron MD-3 Dexron-IIIChevron MD-3Dexron-IIIкрасное минеральное

 

Вторая группа.         В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

 

Третья группа.         Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Масло для ГУР зеленое синтетика Opel/Saab 93 160 548 Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое Масло для гидросистем оранжевое синтетика Peugeot/Citroen 9 979.A3 Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое

 

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

 

reikinet.ru

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Обслуживание26 августа 2016

Подавляющее большинство современных авто оборудовано гидравлической системой усиления вращения руля (ГУР). Как и другие агрегаты, механизм ГУР нуждается в периодическом обслуживании, хотя в инструкции по эксплуатации автомобиля информация по данному вопросу часто отсутствует. Но рабочая жидкость усилителя не вечна, со временем она приходит в негодность, а потому нуждается в замене.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета, то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

Проверка масла ГУР

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком. В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.

Откачивание жидкости ГУР

Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

autochainik.ru