Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео. Какая жидкость заливается в гидроусилитель


Жидкость для гидроусилителя руля: масло ГУР, какую жидкость заливают

Масло для гидроусилителя руля

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как рулевое колесо без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Часто производители рекомендуют применять масла категории ATF.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать – строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

http://portalmashin.ru

legkoe-delo.ru

Замена жидкости ГУР.

Замена жидкости гироусилителя руля (ГУР) на любом автомобиле может потребоваться через некоторое время, ведь гидравлический насос системы, состоит из металлических деталей, которые со временем понемногу изнашиваются, насыщая жидкость продуктами износа (мелкая металлическая пыль). От этого жидкость (специальное масло для гидравлики) мутнеет и разумеется её нужно менять. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Почему важно производить периодическую замену жидкости ГУР.

Если не заменить жидкость при обнаружении её помутнения, то изнашиваться детали системы будут намного быстрее, ведь все детали будут работать вперемешку с металлической пылью и ресурс всей системы ГУРа значительно уменьшится. В итоге автовладелец попадёт на дорогой ремонт, так как большинство изношенных деталей придётся менять.

А если даже детали не так быстро износятся, то сальники точно потекут, так как мелкая металлическая пыль, которая содержится в грязном масле, является абразивом, быстро стирающим кромку сальников. На некоторых машинах сальники заменить не так просто, а и даже невозможно, но об этом подробнее ниже.

Кстати менять жидкость (гидравлическое масло) нужно не только при её помутнении, но и если оно поменяет цвет (станет темнее) и появится запах горелого масла. При перегреве масло теряет свои антиизносные (антизадирные) свойства, и от этого износ деталей системы гидроусилителя руля будет разумеется происходить интенсивнее.

Перегрев масла обычно случается когда водитель при полном повороте рулевого колеса (до упора) держит руль в таком состоянии достаточно долго, что делать не рекомендуется. Об этом сказано в любом мануале автомобиля с гидроусилителем руля.

Чтобы обнаружить помутнение жидкости и потерю её цвета (цвет жидкости, которую нужно заменить, показан в видеоролике под статьёй), нужно периодически заглядывать в бачок, но как правило при помутнении жидкости, или при её перегреве, гидравлический насос начинает работать немного громче, и опытный водитель может заметить разницу в работе насоса (хотя и происходит разница в звуке работы не резко, а постепенно).

Хотя сказать по правде, опытный водитель никогда не допустит перегрева масла, да и при первых признаках его помутнения сразу же заменит его свеженьким. Что и будет описано ниже.

Какую жидкость следует заливать в гидроусилитель руля — ГУР.

Но прежде чем начинать работу по замене жидкости ГУРа, следует точно узнать в мануале именно вашего автомобиля, какую жидкость и в каком количестве нужно купить в автомагазине и что рекомендует для заливки в гидроусилитель вашей машины её завод производитель.

В некоторых мануалах точную маркировку жидкости можно и не найти, так как многие заводы считают, что все машины эксплуатируются в идеальных условиях, водители все опытные и масло они не перегреют, то есть жидкость заливается на заводе один раз на весь срок эксплуатации машины и не меняется.

Но ведь это полная чушь, так как на новой машине металлические детали гидронасоса и всей системы в момент обкатки машины прирабатываются друг к другу, и при этом в первые дни приработки новых деталей, выделяется некоторое количество мелкой металлической пыли (очень мелкой стружки), которая загрязняет масло, и в дальнейшем если его не сменить (после обкатки) то ресурс ГУРа заметно сократится.

Ну а если у вас машина давно прошла обкатку, то советую всё же менять жидкость раз в два года, а если до истечения двух лет, вы наездите более сорока тысяч километров, то ещё раньше. Если соблюдать такую периодичность замены, то ваш гидроусилитель проработает без существенного износа и поломок долгие годы. Потратив раз в два года примерно 20$ за литровую канистру с жидкостью, вы сэкономите в несколько раз большую сумму за дорогостоящий ремонт ГУРа.

Но вернёмся к маркировке, уточните что конкретно заливают на заводе в вашу модель машины, так как в некоторые автомобили (например фирмы Хонда) заливается на заводе, да и вообще при её замене, только оригинальная японская жидкость «Honda PSF». В некоторых автосервисах могут посоветовать (а чаще всего и не советуются с водителем, а молча заливают то что у них есть) залить в систему ГУРа жидкость других марок, например ATF, INA, BP Autran, или Dexron.

Лить не родную жидкость не рекомендую, и дело даже не в износе механизма гидравлики, его не будет, так как у выше перечисленных масел тоже неплохие смазывающие и антизадирные свойства. Дело в другом, просто с неродным гидравлическим маслом (или жидкостью, как хотите, так и называйте) велика вероятность возникновения течи сальников, а поменять их на некоторых иномарках (например «Honda Civic» или «Honda Accord») нереально, так как рулевой механизм этих машин неразборный.

А протечка сальников это головная боль по слежению за уровнем в бачке и постоянная доливка жидкости. И если прозевать уровень, то быстрый износ и поломка насоса гидроусилителя, да и не только насоса, неизбежна. Поэтому внимательно изучите то, что заливают на заводе в гидравлику вашей машины, и узнав точно маркировку гидравлической жидкости, отправляйтесь в магазин.

Но и здесь есть некоторые нюансы, а если быть точным — разброс цен. В продаже вы можете встретить ту же жидкость «Honda PSF» по цене примерно от 5 до 10$ за литр, но следует знать, что оригинальная японская жидкость этой марки, стоит не менее 20$ за литр.

Поэтому не стоит радоваться, что вы нашли гидравлическую жидкость по дешёвке, следует вернуть такую канистру продавцу и поискать оригинал за двадцатку. Более дешёвая жидкость разлита не в Японии, а в лучшем случае в странах ближнего зарубежья, и её свойства (особенно вязкость) могут отличаться от оригинала. И после замены, велика вероятность внезапного сюрприза, в виде потёкших сальников.

Если у вас к примеру европейская иномарка, тогда следует покупать жидкость сделанную в Европе, если американская машина, то поищите американскую жидкость, но лучше всего, как я уже говорил, узнать, что льёт производитель автомобилей на заводе, именно в гидравлику вашей модели машины, и заливать жидкость такой же маркировки и такого же производителя жидкости.

Последовательность действий при замене жидкости ГУР.

Прежде чем менять жидкость, нужно подготовить необходимые инструменты и тару, куда будет сливаться старая жидкость. Из инструмента потребуется всего лишь отвёртка, для откручивания хомутиков и домкрат (на многих иномарках, для сжатия пружинных хомутиков используем плоскогубцы, отвёртка здесь не нужна).

А домкрат нужен для того, чтобы вывесить переднюю часть машины (перед этим не забываем поставить машину на ручник), чтобы было легко крутить руль при прокачке системы после замены жидкости ГУРа, но об этом позже.

Вывесив передок автомобиля, можно приступать к удалению старой жидкости. Многие для откачки жидкости используют всевозможные шприцы или клизмы с трубками — зачем? Мы же не врачи, а ремонтники. Шприцем многие откачивают жидкость из бачка, но зачем, ведь нетрудно отсоединить от него всего две трубки (отжав хомутики), одна из них нижняя, которая идёт к насосу, а вторая верхняя — это обратка.

Почему две, ведь можно просто отсоединить одну нижнюю трубку и подставив под штуцер бачка и под трубку подходящую тару, слить отработку. Верхнюю трубку (обратки) нужно отсоединить для того, чтобы полностью снять бачок с машины (ещё и потому, что с обратки тоже выйдет достаточно жидкости), ведь на дне бачка всегда остаётся достаточно много грязи (она отстаивается именно на дне бачка.

Перед снятием трубок с бачка, подставляем под его штуцеры и трубки подходящую ёмкость и сливаем старую отработанную жидкость. Чтобы старая жидкость нормально слилась не только с бачка, но и с обоих трубок, несколько раз крутим рулевое колесо до отказа то вправо, то влево — делать это легко, ведь мы заранее подвесили передок машины. Крутим руль пока жидкость не перестанет выходить из обоих трубок.

 

У кого места под капотом мало, то можно надеть на штуцер бачка отдельный шланг, и слить жидкость в тару, установленную рядом с машиной, как на фото слева.

Снимаем пустой бачок с машины и тщательно отмываем его изнутри и снаружи, и внимательно осматриваем (нет ли на нём трещин). Если всё нормльно, устанавливаем его на место и подсоединяем трубки на свои места к штуцерам бачка, затем затягиваем хомутики.

Но не спешим заливать свежую жидкость нужной маркировки, в предназначенный для неё и отмытый бачок. Уточните, нет ли на вашей машине ещё и радиатора охлаждения гидравлической жидкости, он устанавливается на многие современные иномарки (например на ту же Хонду Аккорд свежих годов выпуска). В этом радиаторе имеется примерно около 500 м.л жидкости, и если её не заменить, то эта старая жидкость, находящаяся в радиаторе, при дальнейшей работе ГУРа перемешается с залитой чистой свежей, и это будет уже не свежая жидкость, а суррогат, и такая замена — это деньги на ветер.

Чтобы удалить старую жидкость из радиатора, снимать его не обязательно (хотя не помешало бы снять и промыть). Достаточно ослабить хомуты и отсоединить шланги с обоих патрубков радиатора — впускного и выпускного. Затем на выпускной патрубок радиатора (обычно он расаоложен ниже, чем вспускной) одеть подходящий шланг и опустить этот шланг в канистру для отработки.

На впускной шланг тоже следует одеть кусок подходящего по диаметру шланга и подать в него воздух из компрессора. Давление следует дать не более килограмма (1 кг на см), чтобы не испортить соты радиатора. При подаче давления во впускной патрубок, старая жидкость, находящаяся в радиаторе, выдавится наружу через выпускной патрубок.

Но прежде чем подсоединять шланги назад к радиатору, покрутите ещё несколько раз рулём до упора вправо-влево, и остатки жидкости выйдут из впускного шланга радиатора (разумеется перед этим подставляем тару под шланг, чтобы не испачкать отработкой пол гаража).

Теперь остаётся вернуть шланги на место, затянуть их хомуты и залить свежую жидкость в предназначенный для неё бачок. Залив жидкость в бачок до верху (даже выше отметки «MAX», уровень всё равно понизится) не спешите заводить двигатель машины, ведь в системе ещё много воздуха. Чтобы его удалить, сначала крутим баранку несколько раз вправо-влево при незаведённом моторе.

После этого проверяем уровень, он чуть понизится, и если ниже отметки «MAX», то доливаем жидкость до нужного уровня. Теперь можно завести двигатель и опять прокрутить рулевое колесо несколько раз вправо-влево, уровень опять понизится, так как при работе системы, воздух из неё вытесняется, а его место заполняет свежая жидкость. Естественно опять доливаем свежую жидкость до нужного уровня.

На некоторых бачках написано напротив меток не МIN и MAX, а другие буквы, например как на фото слева, но это не важно, главное после прокачки системы добиться чтобы свежая жидкость была у верхней метки.

При доливке нетрудно обнаружить, что вся жидкость в воздушных пузырьках — это нормальное явление, ведь воздух при работе вытесняется и будет ещё немного вытесняться. После нескольких минут работы двигателя машины, полезно опять проверить уровень жидкости в бачке, возможно потребуется ещё немного её долить.

Вот вроде бы и всё. Сделав всю работу самостоятельно, вы сэкономите определённую сумму денег, но не это главное, Главное то, что вы будете уверены, что у вас в систему залито именно то, что нужно для вашей модели машины. И как видно из выше описанного, произвести замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) у себя в гараже своими руками совсем не сложно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля? Какая жидкость заливается в гидроусилитель

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Для облегчения жизни водителей большинство автомобилей сегодня выпускают с , усиливающим все прикладываемые к рулю усилия за счет присутствующей внутри него жидкости. А о том, какой она может быть, зачем нужна и вообще какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР), расскажет эта статья.

Для чего ГУРу нужна жидкость внутри?

Огромное значение жидкости для гидроусилителя очевидно даже, если просто прочитать его название, – приставка «гидро» сразу дает понять, что именно на жидкости построена вся система гидроусилителя: с помощью нее создается давление, компенсирующее часть усилий, которые необходимо потратить водителю, чтобы заставить машину повернуть в нужную ему сторону.

Принцип работы системы прост: пока двигатель работает, насос гидроусилителя создает давление в системе рулевого управления, с помощью которого при повороте руля подается жидкость к одному из поршней гидроцилиндра, а он уже, по аналогии с работой простого медицинского шприца, и осуществляет непосредственное перемещение рулевой рейки. Если направление вращения руля меняется, меняется и место подачи жидкости – на противоположную сторону гидроцилиндра. То есть без жидкости работа данного узла просто невозможна!

Какие виды жидкостей существуют?

В народе масла для системы ГУР различают по цвету, однако, как и в случае с антифризами, реальные отличия кроются далеко не в нем, а в свойствах масел – их вязкости, химическом и температурном составе, гидравлических и механических свойствах, поэтому вполне может оказаться так, что жидкости будут иметь один цвет и при этом будут абсолютно разными, возможно, даже несмешиваемыми.

Дабы исключить возможные вопросы с вашей стороны, рассмотрим и цвета масел для гидроусилителя руля, и их свойства.

Красные масла (Семейство Dexron-ов) относятся к классу ATF, применяемому в АКПП, но иногда их заливают и в гидроусилители. Чаще всего красные жидкости синтетические, но можно среди них встретить и минеральные варианты. Будьте предельно внимательны, читайте этикетку, так как смешивать синтетические и минеральные масла красного цвета нельзя!

Желтые масла по своей сути также предназначены для автоматов, но в сравнении со своими красными собратьями более универсальны – одинаково хорошо могут применяться и в КПП, и в ГУРе. Данные жидкости, как правило, минеральные и чаще встречаются в автомобилях марки Мерседес.

Масла зеленого цвета самые распространенные и первые составы. Из-за более вязкого состава в автоматических коробках они не применимы, могут заливаться лишь в гидроусилитель и механическую трансмиссию. При этом зеленые жидкости также бывают минеральные и синтетические, смешивать между собой их нельзя!

Что касается применения в системе гидроусилителя руля «минералки» или синтетики, то никаких споров или раздумий здесь быть не должно – в устройстве рейки с ГУРом слишком много резиновых деталей, которые имеют свойство трескаться и рассыхаться при воздействии высоких температур и прочих внешних факторов, а минеральные масла от таких последствий данные детали защищают, что нельзя сказать про синтетику, которая благодаря своей агрессивности отнюдь не способствует пр

auto21rus.ru

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

liquimoly.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Как и любой другой узел автомобиля гидроусилитель руля требует определенной профилактики, в том числе и замены или доливки жидкости в гидравлическую систему. В связи с этим у многих автолюбителей закономерно возникает вопрос о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Но следует заметить, что часть производителей автомобилей считают, что масло, залитое в систему гидроусилителя руля, будет функционировать до конца службы автомобиля и не требует замены, а только лишь периодической доливки. Частично такое утверждение правильно.

Но нужно понимать, что на любое масло действуют реакции окисления. Причем окисление может происходить более интенсивно, если масло нагревается. Жидкость в гидроусилителе руля постепенно может менять свой цвет, становясь более темной.

И еще происходят процессы, связанные с определенным расходом масла в гидроусилителе. Это происходит по той причине, что масло начинает медленно просачиваться через различные уплотнители в системе.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественное испарение. Хотя испарение масла нельзя сравнивать по интенсивности с испарением воды. Но процесс происходит, хотя и очень медленно. Так что проблема заливки или замены жидкости в гидроусилителе руля все равно существует.

И тут нужно знать о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля. Самым разумным решением будет доливка жидкости, которую рекомендует производитель. Но может сложиться так, что подходящего масла не будет, и тогда нужно будет решать проблему замены жидкости для гидроусилителя.

Типы жидкостей для гидроусилителя руля

Среди водителей принято различать жидкости для гидроусилителей руля по цвету. Но цвет не является основным показателем тех или иных характеристик. Более значимыми являются вязкость, гидравлические, механические и химические свойства, которые обусловливаются наличием в жидкости тех или иных присадок.

В основном в системе гидроусилителя используются масла минерального происхождения. Использование минерального масла обусловлено тем, что синтетическое масло ведет себя по отношению к различным резиновым уплотнителям и прокладкам более агрессивно, чем масло минеральное. А конструкция гидроусилителя такова, что в ней очень много резиновых деталей. Поэтому если в качестве жидкости гидроусилителя используется масло на синтетической основе, то его агрессивность по отношению к резине гасят за счет специальных присадок.

Если смотреть на цвет жидкостей, то чаще всего красный цвет означает, что это масло предназначено для автоматических коробок передач и только в некоторых случаях для гидроусилителя. Такое масло для гидроусилителя руля может быть как минеральным, так и синтетическим. И смешивать минеральное масло с синтетикой категорически не рекомендуется, даже если их цвет совпадает. Жидкость красного цвета можно смешивать только с жидкостью желтого цвета. И то если это одинаковые по основе жидкости.

Желтый цвет жидкости означает, что она используется исключительно в системе гидроусилителя и не используется в автоматических коробках передач. Кроме этого есть еще жидкость для гидроусилителя зеленого цвета. Эту жидкость нельзя смешивать ни с какими другими жидкостями. Зеленое масло подходит только для гидроусилителя и не используется в автоматической коробке передач.

Функции жидкости в гидроусилителе руля

Основная функция жидкости в гидроусилителе руля – передача усилия от насоса к поршню. Именно от того, насколько жидкость будет несжимаемой, зависит быстродействие работы всей системы управления автомобилем. И именно поэтому появление пузырьков воздуха внутри жидкости категорически неприемлемо.

Следующая функция жидкости ГУРа – обеспечение нормальной смазки всех узлов и деталей узла. Еще одна функция жидкости – борьба с коррозией и невозможность начала коррозионных процессов. Кроме этого жидкость внутри системы служит для отвода тепла от всех трущихся деталей узла.

Функции присадок в жидкости для гидроусилителя руля

Нужно понимать, что жидкость в ГУРе – это как бы основа, которая только лишь частично обеспечивает процессы, которые происходят при работе гидроусилителя. Оптимальное функционирование системы обеспечивают специальные присадки, которые добавляются в жидкость для гидроусилителя руля.

В системе достаточно деталей, которые трутся друг о друга. Причем детали сделаны из разных материалов: металла, резины, фторопласта. И для того чтобы снижать коэффициент трения между разными материалами в жидкость для ГУРа добавляется присадка для снижения трения.

Следующая по важности присадка стабилизирует вязкость. Вязкость любого масла зависит от того, какая температура масла. И чем температура ниже, тем вязкость больше. Если бы не было стабилизирующей вязкость присадки, в начале движения возникали бы проблемы с управлением автомобиля, так как жидкость в ГУРе холодная. И нормальная работа системы управления автомобилем начиналась бы тогда, когда жидкость набирала бы нормальную температуру и оптимальную вязкость. А с присадкой гидроусилитель одинаково эффективно работает, как в холодном состоянии, там и в нагретом. Вязкость благодаря присадкам, если и меняется с понижением температуры, то несущественно.

Вполне естественно, что в жидкости для ГУР есть и присадки, которые отвечают за борьбу с коррозией. Антикоррозийные присадки, судя по всему, присутствуют в жидкости для гидроусилителя в небольших количествах. Это связано с тем, что антикоррозийные присадки достаточно агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям, которых в гидроусилителе предостаточно.

Следующие присадки, которые содержатся в жидкости для ГУР – это присадки против вспенивания жидкости. Эти присадки очень важны, так как вспененная жидкость сразу теряет свое основное свойство – не сжиматься. А это приводит к тому, что механический импульс от руля поступает на колеса с явным запаздыванием.

В обязательном порядке в жидкостях для ГУР есть присадки, которые отвечают за восстановление и защиту резиновых деталей в системе гидроусилителя. Большая концентрация таких присадок будет в жидкости, которая сделана на основе синтетического масла.

Есть еще одна присадка, которая дает характерный цвет всей жидкости. Без цветной присадки было бы сложно идентифицировать ту или иную жидкость. И появилась бы опасность смешивания несмешиваемых жидкостей.

http://avtowithyou.ru

legkoe-delo.ru

Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Функция жидкости в ГУР

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно — они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов: Большой шприц или резиновая груша. Торцевой ключ на десять. Тара (подойдет пластиковая бутылка). Пассатижи. Гибкая трубка диаметром около 6 — 7 мм. Домкрат. Ветошь.

Полная замена

 

Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции. Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

Порядок действий будет следующим: Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе. Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью. Открутите заглушку бачка. Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра. С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления. Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте. Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару.

Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух. Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость. После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов. Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка. После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ. 

Частичная замена

Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично? Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали. Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость. Заливаем новую жидкость до нужного уровня. Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора. Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым. Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Декабрь 30, 2016 Какой будет программа утилизации в 2017 году?
  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Август 9, 2018 Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
  • Май 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Ноябрь 5, 2016 ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Июль 20, 2017 4Matic — полный привод мерседес-бенц
  • Август 11, 2018 Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство.

seite1.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Для облегчения жизни водителей большинство автомобилей сегодня выпускают с , усиливающим все прикладываемые к рулю усилия за счет присутствующей внутри него жидкости. А о том, какой она может быть, зачем нужна и вообще какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР), расскажет эта статья.

Для чего ГУРу нужна жидкость внутри?

Огромное значение жидкости для гидроусилителя очевидно даже, если просто прочитать его название, – приставка «гидро» сразу дает понять, что именно на жидкости построена вся система гидроусилителя: с помощью нее создается давление, компенсирующее часть усилий, которые необходимо потратить водителю, чтобы заставить машину повернуть в нужную ему сторону.

Принцип работы системы прост: пока двигатель работает, насос гидроусилителя создает давление в системе рулевого управления, с помощью которого при повороте руля подается жидкость к одному из поршней гидроцилиндра, а он уже, по аналогии с работой простого медицинского шприца, и осуществляет непосредственное перемещение рулевой рейки. Если направление вращения руля меняется, меняется и место подачи жидкости – на противоположную сторону гидроцилиндра. То есть без жидкости работа данного узла просто невозможна!

Какие виды жидкостей существуют?

В народе масла для системы ГУР различают по цвету, однако, как и в случае с антифризами, реальные отличия кроются далеко не в нем, а в свойствах масел – их вязкости, химическом и температурном составе, гидравлических и механических свойствах, поэтому вполне может оказаться так, что жидкости будут иметь один цвет и при этом будут абсолютно разными, возможно, даже несмешиваемыми.

Дабы исключить возможные вопросы с вашей стороны, рассмотрим и цвета масел для гидроусилителя руля, и их свойства.

Красные масла (Семейство Dexron-ов) относятся к классу ATF, применяемому в АКПП, но иногда их заливают и в гидроусилители. Чаще всего красные жидкости синтетические, но можно среди них встретить и минеральные варианты. Будьте предельно внимательны, читайте этикетку, так как смешивать синтетические и минеральные масла красного цвета нельзя!

Желтые масла по своей сути также предназначены для автоматов, но в сравнении со своими красными собратьями более универсальны – одинаково хорошо могут применяться и в КПП, и в ГУРе. Данные жидкости, как правило, минеральные и чаще встречаются в автомобилях марки Мерседес.

Масла зеленого цвета самые распространенные и первые составы. Из-за более вязкого состава в автоматических коробках они не применимы, могут заливаться лишь в гидроусилитель и механическую трансмиссию. При этом зеленые жидкости также бывают минеральные и синтетические, смешивать между собой их нельзя!

Что касается применения в системе гидроусилителя руля «минералки» или синтетики, то никаких споров или раздумий здесь быть не должно – в устройстве рейки с ГУРом слишком много резиновых деталей, которые имеют свойство трескаться и рассыхаться при воздействии высоких температур и прочих внешних факторов, а минеральные масла от таких последствий данные детали защищают, что нельзя сказать про синтетику, которая благодаря своей агрессивности отнюдь не способствует продлению срока службы резиновых элементов, произведенных на основе каучуковых волокон, скорее даже, наоборот, его сокращает. Посему применять синтетические масла можно лишь в гидроусилителях тех машин, в руководстве по эксплуатации которых есть такая рекомендация.

Правила смешивания.

На самом деле все довольно просто:

  1. «минералку» и синтетику вообще нельзя смешивать, вне зависимости от их цвета;
  2. жидкости одного цвета, при условии соблюдения предыдущего правила, смешивать можно;
  3. также допустимо смешивание красного и желтого масел, но опять же только при соблюдении правила 1.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: подытожим.

Как вы, наверняка, уже успели заметить, жидкостей для гидроусилителя руля авторынок сегодня предлагает много, но вам не нужно запоминать их все и делать какой-то выбор – производитель уже давно все решил за вас и прописал свои рекомендации в книге по эксплуатации. Если книги такой у вас нет или нужную информацию в ней вы просто не нашли, позвоните официальному дилеру (его мастеру-приемщику) и уточните данный вопрос.

Для примера приведем названия некоторых марок и тех жидкостей, которые рекомендовано заливать в их ГУРы, но прежде напомним, что менять жидкость в гидроусилителе нужно каждые 2-3 года полностью, в противном случае она потеряет часть своих свойств и станет причиной разрыва пыльников.

Марка АВТО Рекомендованная в ГУР жидкость
MAZDA 3 оригинальная ATF M-III или D-II
AUDI VAG G 004000 М2
RENAULT LOGAN Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf
Honda Оригинальные PSF, PSF II
FORD FOCUS 2 WSA-M2C195-A (красная) или WSS-M2C204-A2 (зеленая)
Saab 9-5, 9-3 Pentosin CHF 11S
ВАЗ ПРИОРА Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
BMW Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Chevrolet CRUZE Dexron 6 GM (красная) и Pentosin CHF202 (зеленая), CHF11S (зеленая) и CHF7.1 (зеленая)
Volkswagen Passat VAG G 004000 М2
Geely MK DEXRON II или DEXRON III

Видео.

 

portalvaz.ru