Выбираем тип амортизаторов для автомобиля. Какие амортизаторы выбрать


Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Газомаслянные амортизаторы

Одним из важнейших узлов ходовой части современного автомобиля являются амортизаторы. Появились эти важные технические элементы в начале прошлого столетия. Именно тогда инженеры задались вопросом о дополнительной мягкости подвески. Перед изобретателями не стояла проблема выбора, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные; они решали более сложные задачи, связанные с безопасностью езды на машине.

Немного истории

На заре машиностроения продольная раскачиваемость общей конструкции кузова автомобиля была существенной проблемой. Это сейчас мы выбираем, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, а тогда корпус машины держался на пружинах. И их конструкция не вполне соответствовала технологическим критериям безопасности. Описанные недостатки особенно чувствовались в легковых автомобилях. Колесо, попадающее даже в небольшую ямку, создавало дополнительную нагрузку на пружину или систему рессор. А это приводило к очень быстрому их износу. О комфорте пассажиров, находящихся внутри салона, не было и речи.

Поэтому все работы по увеличению скоростных режимов автомобилей заходили в тупик. Специалисты многих конструкторских бюро задумались над созданием демпфера, который смог бы снять часть нагрузки с основной подвески. Именно эта идея была блестяще реализована в создании первых амортизаторов. Со временем было создано несколько амортизирующих конструкций, наиболее удачной из которых оказалась «Макферсон». Инженеры до сих пор не задумываются, какие амортизаторы лучше, а используют эту систему и в современных автомобилях.

Конструкции амортизаторов

Итак, главным элементом сглаживания движения является сам амортизатор, или «стойка», как именуют его в народе. Современный рынок предлагает огромное количество таких агрегатов. Как не заблудиться в этом обширном сегменте бизнеса? Какие амортизаторы лучше - газовые или масляные? Как купить то, что нужно именно вашему автомобилю? И, наконец, как избежать дополнительных финансовых затрат? Это станет ясно, если вникнуть как следует в характеристики этих изделий.

Сегодня существует две разновидности упомянутых механизмов: гидравлические и газовые. Есть ещё третий вариант, комбинированный (так называемые газомаслянные амортизаторы). Но он довольно редко встречается, потому поговорим о двух основных. Стоит отметить, что все эти разновидности имеют как своих поклонников, так и критиков со стороны автолюбителей. Попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше.

Масляный амортизатор

Современные производители автомобилей чаще всего используют гидравлические амортизаторы. Их еще называют масляными, так как рабочей жидкостью внутри корпуса стойки является специальное масло. Такой механизм состоит из рабочего цилиндра, штока с поршнем, специальной направляющей втулки и рабочей жидкости.

Принцип работы этого устройства заключается в движении масла, заполняющего рабочее пространство. Перемещаясь внутри амортизатора, жидкость гасит негативные колебания, которые создают разрушительные нагрузки на пружины.

Недостатки масляной системы

Главным недостатком таких амортизаторов, по мнению экспертов, является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. Недостаточный уровень воздуха или его полное отсутствие сводит на нет полноценную работу всего агрегата. И наоборот, излишнее содержание воздушной смеси в рабочей камере ведет к непригодности системы. В обоих случаях конструкция сжимается и разжимается без нужных усилий.

Кроме того, масляные амортизаторы характеризуются низкой теплоотдачей. Это существенно влияет на сглаживание движения при длительной эксплуатации авто. Рабочая жидкость, которая находится внутри амортизатора, нагревается и теряет свои связующие функции, что тоже довольно серьёзно отражается на эффективности работы ходовой. Особенно это заметно в жаркую погоду.

Плохие дороги – враги амортизаторов

При частой езде по неровной дороге такие механизмы довольно быстро выходят из строя. Это получается прежде всего из-за частого хода поршня в рабочем цилиндре амортизатора. Рабочая жидкость как бы «взбалтывается» и существенно теряет свою вязкость. В результате чего пружины несут дополнительную негативную нагрузку. Пассажиры в салоне автомобиля ощущают так называемые «пробои». Иными словам, жесткие и громкие удары при попадании колеса в ямы.

При остывании рабочей смеси в агрегате ее свойства не восстанавливаются. Что тоже стоит отнести к существенным минусам конструкции. При большой скорости вышедший из строя амортизатор может даже стать причиной аварийной ситуации (из-за опасного продольного раскачивания кузова на неровностях дороги).

А дальше следует своеобразная цепная реакция: из-за плохих амортизаторов возможен выход из строя тормозной системы; а это сказывается на увеличении общего тормозного пути и безопасности движения. И напоследок хотелось бы отметить, что в случае выхода из строя всей подвески ваши колеса пострадают, а износ резины превысит все пессимистичные ожидания.

Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Стоимость имеет значение

Финансовые затраты, которые вы понесете при приобретении масляных агрегатов, не сопоставимы с покупкой газовых амортизаторов. Вообще-то мы говорим об этом в последнюю очередь, потому что, когда речь идет о безопасности, деньги должны отходить на задний план. Отвечая на вопрос о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, не стоит забывать, что последние относительно недорогие.

Проще соблюдать технику безопасности в процессе эксплуатации и изначально приобретать продукцию только известных фирм-производителей. Нелишним будет заметить, что сам технологический процесс по замене амортизаторов довольно сложен. Он должен проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Иначе расходы, которые вы понесете при частой смене этих агрегатов, будут довольно ощутимыми.

Газовый амортизатор надежнее

Учитывая все вышеперечисленные факторы, эксперты рекомендуют обратить свое внимание все же на газовые механизмы. Да, они значительно дороже, однако более приспособлены к нашим тяжелым дорожным реалиям. Основное отличие газовых амортизаторов от масляных заключается в рабочей смеси, находящейся в компенсационной камере. В газовых устройствах ее заполняют не маслом, а газовой смесью, которую закачивают туда под высоким давлением, что заставляет поршень все время находиться в поджатом состоянии. Поэтому при попадании авто на неровную дорогу жесткость амортизатора меняется нелинейно, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Высокий уровень жесткости газонаполненных механизмов обеспечивает безопасную езду на высоких скоростях, сводя эффект продольного раскачивания к минимуму. Это положительно сказывается и на других узлах автомобиля. Расход топлива при использовании такой подвески несколько уменьшается. К благоприятным факторам можно отнести и меньший износ резины.

Таким образом, газовые амортизаторы (отзывы инженеров и опытных водителей позволяют сделать подобный вывод) существенно превосходят масляные. Однако это вовсе не означает, что они идеальны.

Недостатки

Как известно, везде есть свои недостатки, и рассмариваемые нами устройства - не исключение. А потому однозначного ответа на вопрос "Какие выбрать амортизаторы?" не существует. Здесь все зависит от приверженности водителя к той или иной конструкции. Благодаря пресловутой жесткости, газонаполненные механизмы оказывают большее воздействие на кузов, нередко приводя в негодность его металлические сегменты. Это касается прежде всего подшипников и шаровых опор, выход из строя которых чреват продолжительным и довольно затратным ремонтом. Если еще учесть довольно высокую стоимость самого газонаполненного амортизатора, то получается, что, с финансовой точки зрения, такая покупка необоснованна. Не зря же этими конструкциями оснащают дорогие спортивные автомобили.

Так что когда возникнет проблема выбора, помните, с чем можно столкнуться в случае поломки. Хотя большинство экспертов и утверждает, что качество все равно оправдывает высокую цену (в случае с газовыми амортизаторами). При аккуратной езде и должном техническом обслуживании такие механизмы вполне окупятся. Как уже отмечалось, огромную роль в выборе таких амортизаторов играет производитель.

Что нужно знать о замене амортизаторов

Если же вам доведется пережить ремонт газовых амортизаторов, нужно помнить, что, как правило, такие агрегаты меняют попарно. Проследите, чтобы товар был полностью сертифицирован. Кроме того, обращайте внимание на гарантийные сроки. Тогда вы сможете апеллировать в случае проявления заводского брака. Это довольно часто случается, и, если вы купили свои амортизаторы на рынке, то, скорее всего, вам это предстоит сделать еще раз.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: стоит остановить свой выбор именно на газонаполненных амортизаторах. Все же они менее подвержены износу. А это значит, что все неприятные процедуры по их возможной замене могут быть отложены, по крайней мере до конца гарантии. И если вы будете соблюдать все те условия, о которых мы говорили, такая покупка сэкономит ваши средства и нервы.

www.syl.ru

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.

Принцип действия амортизатора

Принцип работы амортизатораПринцип работы амортизатора

Изобретение амортизатора позволило производителям автомобилей отказаться от использования рессорной подвески, которая ранее активно применялась в конструкции четырехколесных средств передвижения. Амортизаторы играют роль гасителей колебаний автомобильного кузова, возникающих в процессе езды по неровному дорожному покрытию. Благодаря работе амортизаторов все колеса машины под действием массы кузова, равномерно распределяемой на подвеску автомобиля, свободно перемещаются вниз и вверх относительно движущегося транспортного средства. Вследствие исправной работы амортизаторов каждое из колес автомобиля имеет непрерывный контакт с поверхностью дороги, даже если автомобилю приходится ехать по неровному покрытию. Выход амортизатора из строя гарантирует немедленное ухудшение общей управляемости машины. Автомобиль с испорченными амортизаторами подпрыгивает на незначительных неровностях даже при скорости, не превышающей 20 – 30 км/ч.

Устройство амортизатора

Схема устройстваСхема устройства

Две системы клапанов в гидравлических амортизаторах способствуют тому, что процесс демпфирования протекает достаточно мягко. В амортизаторах высокого давления азот и масло находятся в разных отсеках одного напорного цилиндра, разделенного клапаном на две части. Поджатый клапан штока быстро реагирует на различные неровности дорожного полотна.

В случае резкого перемещения поршня в гидравлическом амортизаторе высока вероятность образования кавитационных пузырьков, которые в результате смешивания с маслом могут свести к минимуму эффект демпфирования.

Наполненные газом амортизаторы не имеют подобной проблемы. Именно поэтому их, в отличие от гидравлических, в процессе монтажных работ можно переворачивать.

Какой тип амортизаторов выбрать

На выбор влияют личные предпочтенияНа выбор влияют личные предпочтения

Во время выбора амортизаторов следует помнить, что одна и та же машина будет себя вести совершенно по-разному с разными амортизаторами. Вследствие этого выбирать следует исходя из личных предпочтений водителя, из стиля его езды и из состояния дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство.

Основные типы амортизаторов и их особенности

Двухтрубный гидравлический — принцип работыДвухтрубный гидравлический — принцип работы

  • Амортизаторы масляные (гидравлические) двухтрубные. Имеют наиболее простую конструкцию, которая обеспечивает высокую степень их надежности. Автомобиль, на котором они установлены, отличается высокой плавностью хода, позволяющей водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Значительным недостатком масляных амортизаторов является их плохая приспособленность к движению по плохим участкам автомобильных дорог. При скоростной езде по неровному дорожному покрытию скорость перемещения поршня существенно возрастает, что приводит к его перегреву и к появлению кавитационных пузырьков. В результате этого процесса рабочее вещество масляных амортизаторов вспенивается, и пружинящие свойства механизма пропадают. Вывод: масляные амортизаторы лучше всего применять в автомобиле, который часто используется для длительных поездок по трассам, имеющим хорошее дорожное покрытие.

С выносной камеройС выносной камерой

  • Газовые однотрубные амортизаторы. В таких механизмах роль рабочей камеры играет корпус самого устройства. В качестве рабочего тела в газовых амортизаторах используются следующие вещества: азот (закачивается в нижнюю часть) и масло (закачивается в верхнюю часть). Благодаря тому, что в конструкции однотрубных амортизаторов не предусмотрено наличие рабочей камеры, в их корпуса удается поместить гораздо больший объем рабочих тел, не увеличивая при этом стандартный размер амортизатора. К преимуществам газовых амортизаторов можно отнести хорошую теплоотдачу, которая позволяет эффективно охлаждать рабочий цилиндр и избегать его перегрева. Эта особенность гарантирует стабильную работу устройства, и отсутствие вероятности вспенивания масла. Кроме того, однотрубные газовые амортизаторы обладают меньшим весом, чем двухтрубные, и их конструкция позволяет осуществлять их монтаж вверх ногами. Недостаток заключается в том, что в случае повреждения корпуса однотрубный амортизатор сразу выходит из строя, т.к. его поршень лишается возможности свободно перемещаться внутри устройства. Вывод: газовые однотрубные амортизаторы целесообразно устанавливать на транспортное средство, которое планируется использовать для передвижения на высоких скоростях по достаточно неровной дороге.

Газо-масляныйГазо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы, имеющие двухцилиндровую конструкцию. В полость их корпуса обычно закачивается азот, аккумулирующий давление и препятствующий закипанию масла. От гидравлических элементов подвески такие амортизаторы отличаются более жесткой реакцией на неровности дорожного покрытия, увеличенным эксплуатационным сроком и большей стоимостью. Вывод: двухтрубные газо-масляные амортизаторы предназначены для регулярной езды по плохим дорожным покрытиям.

МагнитныйМагнитный

  • Амортизаторы с автоматической электронной, гидравлико-механической или магнитной регулировкой. Они имеют более сложную конструкцию, за счет которой достигается плавность хода машины. Кроме того, визитной карточкой автоматических амортизаторов можно назвать их тихую работу. Такие амортизаторы стоят на порядок дороже, чем описанные выше элементы подвески, за счет способности выдерживать нагрузки, которые автомобиль получает при движении на большой скорости по ухабистым дорогам.

ПневматическийПневматический

  • Пневматические амортизаторы – наиболее дорогие представители механизмов двустороннего действия. Благодаря передовым технологиям, применяемым при их производстве, пневмоамортизаторы способны эффективно удерживать кузов транспортного средства при езде по неровным дорогам, и изменять величину дорожного просвета (клиренса) в зависимости от скорости передвижения автомобиля и состояния загородной трассы. Вывод: пневматические амортизаторы – это элемент тюнинга, который подчеркивает статус машины и способствует комфортной езде по различным типам автомобильных дорог.

Видео

Об отличительных особенностях амортизаторов вы можете узнать ниже:

auto-wiki.ru

Какие амортизаторы выбрать? - AvtoSovet

Рынок предлагает нам различные вариации амотризаторов. Самые распространенные из них это

  1.  Масляные
  2. Газомасляные

Так как у всех водителей  стиль езды разный, то соответственно выбор амотризаторов должен исходить из него.

Теперь поподробнее!

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде.

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

avtosovet.info

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Вопрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но однозначно ответить здесь сложно. Многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства, от требований, предъявляемых к деталям.

Всего существует три основных типа амортизаторных стоек для авто, и у каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Газовые амортизаторы

Верхняя полость цилиндра газового (газонаполненного) амортизатора также заполняется маслом, но в нижней части есть еще одна камера со сжатым газом, она от масляного канала отделена дополнительным поршнем с уплотнительными манжетами.

Хотя стойка и считается газовой, масло в устройстве все равно присутствует, без него все детали довольно быстро износятся.

Сжатый газ здесь находится под большим давлением (в среднем от 17 до 28 Атмосфер в зависимости от конкретной модели, особенностей конструкции), и такая амортизаторная стойка очень жесткая, руками ее прожать практически невозможно.

Так как в газовых стойках масло и газ находятся в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называются однотрубными.

Но также встречаются газовые амортизаторы с выносной камерой.

Положительным моментом в большой жесткости является то, что при любых крутых поворотах вне зависимости от скорости машину почти не кренит и не выносит с дороги, еще в газонаполненных амортизаторах отсутствует эффект кавитации.

Но у этих стоек есть и серьезные недостатки:

  • машина с ними едет очень жестко, все неровности дорожного покрытия сопровождаются ударами в салоне;
  • от жесткой езды быстро выходит из строя подвеска.

Так как с газовыми стойками автомобильная подвеска становится жесткой, такие детали для обычных машин практически никогда не используются, они применяются в основном на гоночных спорткарах.

Еще нередко газонаполненные стойки устанавливают на внедорожниках, эксплуатируемых в условиях тяжелого бездорожья.

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные стойки являются разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно мягче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожмется, но затем вновь вернется в поднятое положение.

Относительная мягкость газомасляных стоек обеспечивается за счет двухтрубной конструкции (газ находится в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давления, азот здесь сжимается до 5-8 Атмосфер.

Газомасляные амортизаторные стойки последнее время все чаще применяются на легковых автомобилях, так как являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

Достоинством газомасляной конструкции является отсутствие закипания масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

Заключение

Подводя итог обзора характерных особенностей всех типов амортизаторных стоек, на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, можно ответить:

  • масляные амортизаторы больше всего подходят для езды по разбитым дорогам на относительно небольшой скорости;
  • газовые – для скоростной езды на ровных трассах;
  • газомасляные – для повседневной эксплуатации.

Газомасляные стойки являются универсальными и применяются повсеместно, но лучше их все же использовать для поездок по городу.

Если выбирать амортизаторы по производителю, то следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям.

Но оригинал может стоить дорого, к примеру амортизаторы Kayaba, и если хочется сэкономить, следует выбирать товар известных брендов, на дешевизну вестись все-таки не нужно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru