Моторное масло: как выбрать и в чём разница? Какие бывают автомасла


Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Моторные масла выполняют несколько функций. Помимо снижения трения между различными деталями и механизмами, они смывают с них металлическую стружку, очищают от загрязнений, охлаждают, а также защищают от коррозии. Моторные масла делятся на три основных группы, в зависимости от технологии производства.

Как выбрать моторное масло

  • Минеральные. Производятся из нефти и содержат большое количество присадок, быстро теряющих свои свойства. Этот сорт масел отличается высокой вязкостью, небольшим сроком службы и дешевизной. Применяются в основном на отечественных автомобилях старых марок;
  • Синтетические. Изготавливаются путем смешивания искусственно полученных компонентов и химических добавок. По сравнению с маслами других групп обладают меньшей вязкостью, что помогает снижению трения и расхода топлива. В условиях низких температур они обеспечивают легкий запуск и работу мотора. При высоких температурах и в процессе эксплуатации подобное масло не теряет основных свойств, благодаря чему имеет длительный срок службы и может использоваться в тяжелых условиях;
  • Полусинтетические. Представляют собой смесь минеральных и синтетических добавок. Такие масла, в отличие от минеральных смазок, имеют более высокие характеристики и значительно дешевле своих синтетических аналогов. Полусинтетика чаще всего применяется в условиях умеренного климата и небольших нагрузок.
Кстати, если вы не знаете, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля, то рекомендуем изучить рейтинг лучших жидкостей 2018 года: http://ten-best.ru/avto-tovary/reyting-motornykh-masel-2018.html

Моторные масла также классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам согласно международным стандартам. Жидкости бывают летними, зимними и всесезонными в зависимости от уровня вязкости. Чем ниже этот показатель, тем ниже температура использования масла. К эксплуатационным свойствам относятся способность масла противостоять износу, коррозии окислению и ряд других показателей. Классификация и свойства масел указываются на упаковках.

Выбирая моторное масло, необходимо учитывать несколько основных факторов.

  • Марка масла должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Например, для машин, эксплуатируемых в тяжелых дорожных или климатических условиях, производители выпускают масла, снижающие нагрузку на детали двигателя. Не рекомендуется эксплуатация двигателя в летний период на «зимнем» масле. Такие масла рассчитаны на применение в условиях низкой температуры и обладают низкой вязкостью. Летом чрезмерно жидкая смазка ускоряет износ мотора и увеличивает расход топлива;
  • Необходимо учитывать степень износа двигателя и возраст автомобиля. Материалы, из которых производились прокладки и сальники старых авто, не выдерживают контакта с современными смазками и могут разрушиться. Для таких двигателей необходимо применять недорогие минеральные масла, на использование которых они и были рассчитаны;
  • Каждый производитель дает рекомендации по типу применяемых смазок на выпускаемых им автомобилях. Их неукоснительное соблюдение гарантирует владельцу длительную работу двигателя;

Приобретать моторные масла лучше всего в крупных специализированных или фирменных магазинах. В таких торговых точках риск приобретения поддельного масла меньше, кроме того, квалифицированные продавцы помогут сделать правильный выбор качественной моторной смазки.

Полезное видео

ten-best.ru

Автомобильные масла их классификация

Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.

А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.

Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.

Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.

Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.

Для чего нужна маркировка?

Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.

Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.

Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.

Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.

Основная классификация автомобильных масел различает три вида:

  1. По вязким свойствам SAE.
  2. По уровню эксплуатационного свойства API.
  3. По уровню эксплуатации ACEA.

При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.

Эксплуатационные свойства API делит на два типа:

  • Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.

Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:

  • А/В - предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
  • С - хорошо подходит для отработавших газов;
  • Е - разработано для применения в дизельном моторе грузовика.

Как правильно расшифровать маркировку?

Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.

Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.

В маркировке часто указывается такая информация:

  • Основа смазочного материала;
  • Страна производитель;
  • Дата изготовления;
  • Классификации АРI;
  • Классифицирующие свойства SAE;
  • Партия.

Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.

Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.

Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.

По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.

На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.

Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.

Из чего состоит масло?

Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.

Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.

Основную часть делят на три составляющие группы:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала - это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.

Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.

Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.

При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.

Для чего нужна вязкость?

Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.

На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонное использование.

Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.

В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.

Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.

Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.

Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.

Полезные советы по правильному выбору

Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.

  1. Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
  2. Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
  3. Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
  4. Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
  5. Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
  6. Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
  7. Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
  8. Не нужно экономить на выборе.
  9. Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
  10. Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.

Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.

Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.

В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.

cars-bazar.ru

Виды и классификации моторных масел

Основное на сайте:

FAQ

Синтетика или минералка?

Масло синтетика имеет более стабильные свойства, чем, к примеру, гидрокрекинговое или полусинтетическое. Вместе с тем, на самом деле, никакое высококачественное и настоящее автомасло не причинит ущерба Вашему двигателю, если его состав, качество и вязкость отвечают предписаниям автопроизводителя. Только интервал замены масла нужно подбирать исходя из происхождения масла-основы.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

Виды и классификации моторных масел

Как делают моторное масло?

производство моторного маслаЕсли не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

 

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).2. По вязкости (классификация SAE ).3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.

 

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства.

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности.

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

 

 

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

Безусловно, самый простой вариант – покупать все время моторное масло в официальном представительстве производителя Вашего автомобиля, мол, он то уж точно знает, какое масло подходит для выпущенных этим производителем моторов. Это не только самый простой, но, пожалуй, и самый правильный вариант, но далеко не самый дешевый, к тому же далеко не все автолюбители имеют в своем городе или недалеко от него такие официальные представительства.

Кроме того, использование оригинального моторного масла, купленного у официального представителя автопроизводителя, в основном годится для новых или почти новых автомобилей. Для моторов с пробегом «официалы» имеют что предложить далеко не всегда.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

перейти на форум про автомасла

avtomaslo.info

какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

При техническом обслуживании автомобиля многие автовладельцы задумываются — какое масло заливать в двигатель? В чём же такая существенная разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Виды моторных масел

В мире насчитывается большое количество производителей моторных масел. Все они стараются угодить покупателю, предлагая все виды смазочной жидкости. Какие же бывают масла?

моторные масла

Прилавок с канистрами масел. Иллюстрирует многообразие видов

Выделяются следующие виды моторных масел:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Минеральное

Vинеральное масло Лукойл

Минеральное масло ЛУКОЙЛ

Это масло производится из сырой нефти. Сырьё делится на фракции, перегоняется, очищается от примесей, после чего получается готовый продукт. Чаще всего применяется на старых автомобилях с бензиновым двигателем из-за своей высокой вязкости.

Преимущества «минералки»
  • Низкая цена. Минеральное масло — самое дешёвое из всех типов;
  • Приемлемое качество;
  • Высокая вязкость — масло не будет течь из-под изношенных сальников и уплотнителей.
Недостатки
  • Неполная очистка нефти от примесей;
  • Узкий температурный диапазон — при высоких масло разрушается, образуя нагар, а при низких оно может попросту замёрзнуть;
  • Необходимость частой замены.

Таким образом, минеральное масло — хороший вариант для старого и редко используемого автомобиля. Оно не выдерживает тяжёлых условий эксплуатации, быстро изнашивается, однако стоит дешёво и доступно в любом магазине запчастей.

Немного о гидрокрекинговом масле

Гидрокрекинг — особая технология обработки минерального масла. С помощью этой технологии «минералка» проходит ряд операций, в ходе которых с помощью множества химических реакций приобретает свойства синтетики и весомо отличается по составу от минерального. Несомненными плюсами использования этой субстанции можно считать:

  • Такое масло служит дольше, его не нужно так часто менять;
  • Имеет в составе синтетические присадки, придающие маслу особые свойства;
Гидрокрекинговое масло Liqui Moly 5w-30

Гидрокрекинговое масло Liqui Moly 5w-30

Есть и минусы:

  • Стоит дороже минерального.
  • Может быть использовано только по рекомендации производителя авто.

Срок службы и окислительные свойства у «минералки» и её потомка, гидрокрекингового масла, различны.

Синтетическое

Синтетическое масло mobil

Синтетическое масло Mobil 1 OW-40

Чаще всего производятся из этилена — материала, вырабатываемого из природного газа или сырой нефти. При изготовлении такого масла происходит контроль всех химических реакций, а значит можно придать жидкости заданные свойства. Применяется в большинстве современных бензиновых двигателей.

Плюсы «синтетики»
  • Широкий температурный диапазон — жидкость не испаряется при высоких температурах и исправно выполняет свою функцию при низких;
  • Долговечность;
  • Стабильность — характеристики жидкости не меняются при эксплуатации;
  • Низкая вязкость уменьшает трение между деталями;
  • Хорошая моющая функция.
Минусы
  • Повышенная химическая активность, компенсируемая специальными присадками;
  • Несовместимость с другими видами масел.

При выборе синтетического масла нужно обратить внимание на рекомендации производителя, оно подходит многим современным двигателям. Осторожно — детали двигателей отечественных и некоторых иностранных автомобилей плохо защищены от коррозии, которую может вызвать синтетика!

Полусинтетическое

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ

Производится из минерального с добавлением синтетических присадок. Этот подвид — промежуточный между двумя предыдущими.

Чем полусинтетика будет полезна водителю
  • Меньшая цена по сравнению с синтетическим;
  • Лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральным.
В чём проигрывает остальным
  • Не так дешёво, как минеральное;
  • Не так долговечно, как синтетическое.

Такую разновидность смазочного материала лучше использовать в умеренном климате без резких перепадов температур. Оно достаточно надёжно для рядовых условий. Также такое масло чаще всего применяется в дизельных двигателях.

Важно учесть, что выбирать масло нужно исходя из требований и рекомендаций производителя. Если залить, например, синтетическое масло в двигатель, которому требуется минеральное — проблемы не заставят себя ждать. В таком случае возможен повышенный износ и коррозия всех смазываемых поверхностей мотора. Нужно один раз выбрать достойного производителя и подходящий тип масла и заливать его весь срок обслуживания машины — так будет гораздо проще! Покупать жидкость следует только в надёжных магазинах, чтобы не получить контрафактную продукцию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как выбрать автомобильное масло. Его виды и предназначение

 От выбора масла зависит работоспособность транспортного средства. Но современный рынок представляет такое огромное количество различных видов, что это значительно усложняет процедуру подбора.

Традиционные лидеры продаж представляют масло широкого ассортимента для всех типов двигателей и трансмиссий. К таким производителям относится немецкая марка Castrol, преимущество которой – широкий ценовой диапазон. Не менее популярна другая германская марка Mannol. У японских производителей масло славится своей применимостью для всех автомобилей европейских производителей. Они предлагают как синтетические, так и полусинтетические варианты. Следует обратить внимание на продукцию французского производителя Motul, обладающую естественной вязкостью и образующую прочную масляную плёнку, которая препятствует окислению в моторе.

Владельцы отечественных автомобилей предпочитают масло известных российских брендов: ТНК и ЛУКОЙЛ. Считается, что производитель учёл все «прелести» российских морозов, к тому же, по цене предлагаемые марки значительно уступают всем своим зарубежным аналогам. Но дешевизна российской продукции достигнута не за счёт снижения качества, а из-за отсутствия наценки на таможенные сборы.

Типы автомасел

Всем опытным водителям известны три типа.

Полусинтетическое

Самое распространённое, и поэтому все производители акцентируют внимание на полусинтетике. Оно изготавливается на минеральной основе, а затем в него добавляют синтетические компоненты, защищающие мотор при больших нагрузках. Материалы, содержащиеся в полусинтетике, хорошо очищают мотор от нагара, в холод способствуют улучшению его запуска, поскольку остаётся жидким при самых низких температурных режимах.

Синтетическое

Хорошо подходит как для бензиновых, так и для силовых агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Оно может поддерживать изначальную чистоту мотора, cнижать трение и, как следствие, износ деталей во время холодного старта. Синтетика рекомендуется для новых моторов, чистых внутри, и не имеющих больших пробегов.

Минеральное

Является самым дешёвым. Оно не имеет присадок и дополнительных элементов, и потому не обеспечивает высокого качества защиты от трения деталей двигателя. Возникает резонный вопрос: зачем оно нужно? И ответ на него прост: в неисправные двигатели не стоит заливать дорогой вид масла, оно всё равно не предотвратит неизбежность ремонтного вмешательства, поэтому в ход идёт минеральное.

Вязкость

При выборе нужно учитывать его вязкость. Этот показатель обычно обозначается буквенно-цифровым индексом. Обозначение как раз содержит показатель вязкости масла и степень сохранения консистенции при различных перепадах температур.

Вязкость определяется по иностранным стандартам. Если на упаковке присутствуют буквы, то цифры, следующие за ними, обозначают вязкость. Масло для зимы обозначается буквой W. В стандарт SAE J300 включается масло от 0W до 25W – все это зимние классы, гарантирующие холодный запуск двигателя при температуре от -30 до +5 градусов C. У летнего типа буквы в обозначении отсутствуют, а класс вязкости составляет от 20 до 60. Но нет смысла покупать сезонные масла. Нужно покупать демисезонное. Оно обозначается буквами SAE, затем указывается зимний и летний показатели.

Правильный выбор

Обычно при покупке автомобилисты руководствуются рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. В некоторых случаях – советами друзей и знакомых. Для каждого конкретного региона это самый действенный способ выяснить, какой из видов масла чаще всего подделывают, и чаще всего речь идёт о ZIC и Shell. Самыми приемлемыми по цене и качеству являются продукты компаний XADO и Mobil. Одно то, что с этими видами масла мотор работает тише – уже говорит о многом.

Надо понимать, что от выбора масло зависит многое. Например, при неправильном варианте появляется интенсивный нагар, быстро разрушаются детали из резины, происходит заклинивание или закоксовывание дизелей, возникают износы. Для иномарок выбор ещё более усложнён, поскольку в настоящее время по дорогам ездят как современные, так и старые машины, не имеющие уже и инструкций, в которых рекомендовалось бы тот или иной вариант масла для использования. В таких случаях надо иметь в виду, что промышленность приступила к выпуску минеральных и нефтяных масел тогда, когда мазут научились делить на фракции. Далее, для снижения износа трущихся деталей начали использовать противоизносные присадки.

В общем-то, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы автомобиль ему служил долго. Это невозможно без качественной смазки трущихся деталей. Дефицита сейчас нет, так что нужно только выбрать то, которое подойдёт для конкретной машины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Общая информация о моторных маслах. Предназначение, разновидности, различия, стоимость

Зачем нужно моторное масло? Какие типы масел бывают и чем они отличаются? Из чего складывается цена масла? Какое масло лить в двигатель? На эти вопросы в моем блоге отвечает компания "Роснефть" - один из крупнейших производителей моторных масел на российском рынке. В серии из двух постов будет краткий ликбез в формате "вопрос-ответ". Это первый пост. Поехали!

Какую функцию выполняет моторное масло?

Моторное масло выполняет три основных функции. Во-первых, оно смазывает трущиеся детали двигателя. Во-вторых, очищает двигатель. И в третьих, охлаждает его.

Чем отличаются моторные масла?

Моторные масла отличаются основой. Она может быть синтетической (например, Роснефть Premium), полуcинтетической (например, Роснефть Maximum) или минеральной (например, Роснефть Optimum). Также масла отличаются вязкостью и набором присадок.

В чем разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом?

Если не вдаваться в подробности, то основная разница – в основе масла. Также эти три типа масел отличаются своими характеристиками.

Что выбрать – минералку, полусинтетику или синтетику?

По эксплуатационным характеристикам синтетические масла, конечно же, превосходят минеральные и полусинтетические масла. Это сказывается и на интервале замены масла, и на низкотемпературных свойствах и других свойствах. В ассортименте компании есть современные, полностью синтетические моторные масла, отвечающие самым жестким требованиям автопроизводителей. Для современных, высокотехнологичных автомобилей лучше применять синтетические масла. Полусинтетические масла хорошо подходят для автомобилей, работающих в легких климатических условиях. Или, как и минеральные масла, с целью экономии средств. Но независимо от масляной базы все продукты должны содержать все необходимые присадки.

Что такое присадки и какова их роль в составе моторного масла?

Для изготовления современных моторных масел, использовать только качественную базу недостаточно. Как мы и говорили ранее о функциях моторного масла, наряду со смазыванием и охлаждением, оно должно очищать двигатель. Эту функцию, как раз, выполняют дополнительные химически активные компоненты – присадки. Они, помимо очищения двигателя, выполняют и защитные функции самого масла, т.е. улучшают антиокислительную стабильность, антипенные свойства, низкотемпературные свойства и др. От комплекса этих свойств зависит качество конечного продукта, и, используя несбалансированный состав присадок, а всего в моторное масло входит около 20 присадок различного функционального назначения, нельзя получить качественный современный продукт. Поэтому к качеству и выбору присадок уделяется очень большое внимание, и в нашей продукции используются современные присадки от международных компаний, прошедшие множество моторных испытаний.

Что такое промывочное масло?

Промывочные масла – это, как правило, масла с повышенным содержанием моющих компонентов, либо, как в случае с нашими промывочными маслами, использование масла с низкой вязкостью. То есть, при «промывке» двигателя масло за счет отличной циркуляции выводит все возможные отложения. Но при этой процедуре ни в коем случае нельзя поднимать обороты двигателя выше холостых оборотов. Также, следует отметить, что при использовании моторных масел Роснефть Premium, Maximum и Optimum использовать промывочные масла нет необходимости, так как эти масла в своем составе уже содержат весь необходимый перечень функциональных присадок.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла, как понятно из названия, предназначены для трансмиссий автомобиля. Такие масла используются как в коробках переключения передач, так и в дифференциалах. В отличие от моторных масел, трансмиссионные масла выполняют в основном защитную функцию, так как ресурс трансмиссионных масел минимум в два раза больше чем ресурс моторных масел.

Что означают маркировки на моторном масле?

Маркировки на моторном масле говорят о предназначении и эксплуатационных характеристиках масла. Также масло может быть сезонным (для лета или для зимы) или всесезонным. Все современные моторные масла Роснефть являются всесезонными.

В настоящее время основной системой классификации моторных масел по вязкости является  классификация SAE (Общество автомобильных инженеров). Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость и пусковые свойства масла. Например, в масле Роснефть Premium SAE 5W-40 первая часть маркировки – 5W – характеризует вязкость зимой, при низких температурах (W- winter), цифра 40 характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем более вязким является масло.

Также на этикетках можно найти и буквенные обозначения, например, начинающиеся с букв API. Это классификация масла по системе Американского института нефти. Она делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Отдельной категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла, которые соответствуют как категории S, так и категории C.

Что такое прокачиваемость и проворачиваемость масла?

Эти параметры характерны для низкотемпературных свойств моторного масла. Все современные моторные масла классифицируются, уже упомянутой, ассоциацией SAE. Обычному потребителю наиболее важны эксплуатационные свойства масла, и поэтому стоит в первую очередь обращать внимание на низкотемпературную проворачиваемость. Несмотря на то, что это лабораторный тест, проворачиваемость сопоставима с возможностью запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха. К примеру, маслу SAE 5W-40 соответствует проворачиваемость до -30оС, и можно считать, что исправный автомобиль сможет завестись при этой же температуре. В свою очередь, прокачиваемость, это возможность масла сохранять свою текучесть при определенных температурах. И этот показатель всегда ниже на 5оС, чем проворачиваемость.

Как определить поддельное моторное масло?

Моторные масла Роснефть не подделывают вообще. Однако при покупке все равно нужно быть осторожнее. Первое, на что стоит обратить внимание – крышка. На ней должны быть пломбировочные усики. Их крайне сложно подделать, поэтому у емкости с поддельным маслом крышка чаще всего просто приклеена к горловине.

Также нужно обратить внимание на состояние тары. Она должна быть новой на вид, без повреждений. Злоумышленники нередко скупают пустую тару и заполняют ее поддельным маслом. Также стоит обратить внимание на спайку на таре. Она должна быть ровной и одинаковой по всей длине.

Должно ли хорошее масло быть дорогим? Можно ли покупать недорогое масло масло?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество масел от российских и иностранных производителей. Иностранное масло, как правило, в разы дороже. Связано это с расходами на иностранное сырье, на транспортировку и, конечно, маркетинг. В рекламу вливаются огромные деньги. Платить за рекламу приходится, естественно, потребителю. Дешевое импортное масло не вызывает доверия, так как несмотря на доставку в Россию оно сохранило низкую цену, а значит изготовлено с использованием крайне дешевого низкокачественного сырья. Альтернатива – моторное масло российского производства от проверенных брендов. К таковым относится, например, Роснефть. Это масло производится в России с использованием качественного российского сырья. Присадки же используются такие же, как в импортных маслах. Расходы на транспортировку и бутилирование гораздо меньше. Как результат – качественное и недорогое масло.

В следующем посте будут ответы на вопросы типа "Какое масло лить?". А если у вас есть вопросы к компании Роснефть - можете написать.

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в ЖЖ, Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграмме. Впереди еще много интересного!* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога!* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

unis.livejournal.com