Что выбрать: кованые или литые диски? Что лучше, легче и надежнее? Какие диски лучше литые или кованые


Какие диски лучше литые или кованые

Какие диски лучше литые или кованые

Какие диски лучше литые или кованые-1Какие диски лучше литые или кованые-1

Какие диски лучше литые или кованые — это насущный вопрос для большинства автолюбителей, которые стремятся изменить внешний облик своего транспортного средства. Да оно и правда: новая комплектация, грамотно выбранные элегантные колесные диски способны шикарно преобразить ваш автомобиль.

Колесные диски выполняют важное значение не только для улучшения экстерьера авто, но и обеспечивают ходовые качества ТС. Если перед вами стоит вопрос какие все же лучше диски, то в этой статье мы ответим на более часто встречающиеся вопросы. Здесь мы расскажем о специфике литых и кованых колесных дисков, а вам останется только сделать свой выбор.

Определение литые диски — их преимущество и недостатки

Какие диски лучше литые или кованые-2Какие диски лучше литые или кованые-2

Литые диски

Литые колесные диски отличаются тем, что обладают сравнительно легким весом, но вопрос остается — какие диски лучше литые или кованые? Конструкция этого изделия выполнена из сплавов алюминия и прошедшего специальную обработку. Для производства дисков применяется метод литья под высоким давлением, поэтому они и называются — литые. Данная технология изготовления таких конструкций обладает эффективной универсальностью. Производство с помощью литья допускает в итоге получать диски с любыми дизайнерскими решениями, отличающихся от других своим элегантным видом. Использование высококачественных алюминиевых сплавов с соблюдением всех норм на всем этапе производства, позволило создать изделие имеющее значительные преимущества:

Незначительный вес;

повышение динамических характеристик автомобиля;

улучшение внешнего вида авто.

Но все-таки имеются и недостатки у литых колесных дисков, которые могут даже снизить их порог преимуществ перед недостатками. Что именно имеется ввиду?

Нехватка необходимой стабильности;

образование технологических изъянов появляющихся во время литья;

нереальность качественного ремонта при существенных механических повреждениях.

Какие диски лучше литые или кованые-3Какие диски лучше литые или кованые-3 Какие диски лучше литые или кованые-4Какие диски лучше литые или кованые-4

Понятие кованые диски — их преимущество и недостатки

Кованые колесные диски — это конечно неплохой вариант, но основной их недостаток сводится к большой их стоимости. Хотя, этот минус сглаживается множеством положительных достоинств. Цена этих изделий образована исходя из технологически сложного процесса их изготовления, состоящего из несколько этапов. Данное производство, предусматривает нагревание заготовки до определенной температуры, затем мощным прессом делают ее плоской формы. Потом опять нагревают и выдавливают форму уже похожую на диск и т.д. Это только начало производства, чтобы полностью осветить здесь весь процесс изготовления дисков нужно отдельную статью писать.

Какие диски лучше литые или кованые-5Какие диски лучше литые или кованые-5

При изготовлении на заводе дисков применяются специальные сплавы, в состав которых входят алюминий, марганец и другие легирующие соединения. Закаливание изделий происходит в печах с применением планомерного нагрева детали до высоких температур. Декоративное старение металла, из которого выполнены диски, делается из соображения повышения их внутренней структуры. К тому же, такая операция приводит к повышению твердости и прочности металла. Следовательно, преимущества кованых колесных дисков состоят в следующем:

Относительно маленький вес;

высокая надежность и прочность;

долгий срок службы;

увеличение срока эксплуатации тормозных колодок, автомобильной подвески и резины.

Исходя из выше перечисленных преимуществ, даже высокая стоимость таких дисков не станет преградой в их приобретении. Ведь эти высококачественные изделия будут долгое время служить вам, и во всех отношениях оправдают все ваши расходы.

В продолжение темы, еще несколько слов о титановых дисках. Такие варианты тоже существуют, а продаже, хотя очень дорогие в цене. Они дороже в разы, чем кованые, и вместе с тем редко встречающиеся на наших рынках. Тем не менее диски из титана считаются самыми легкими прочными и надежными из всех существующих. Но покупать их рядовым автовладельцам я бы не рекомендовал. Исходя из того, что стоимость одного комплекта этих дисков для обычного импортного автомобиля с посадочным радиусом шин R15-R16 будет равняться стоимости двух или трех комплектов литых дисков.

Какие диски лучше литые или кованые-6Какие диски лучше литые или кованые-6

Чтобы понять какие диски лучше, вы должны определить самостоятельно, взвесив все обстоятельства, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Также при этом нужно учитывать, что считается приоритетом — качество и надежность или элегантность экстерьера автомобиля.

autosivka.ru

кованые или литые, что надежнее и качественнее?

 При выборе новых дисков на свой автомобиль у владельцев автомобилей возникает множество вопросов, связанных с тем, какие именно диски выбрать, литые или кованые, в чем отличия или выгода того, или иного выбора. Подобные вопросы возникнут даже у тех, кто выбирает диски исключительно по дизайну.

 В первую очередь необходимо понять, что литые и кованые диски различаются исключительно технологией производства, при этом материалы практически идентичны (различаются только от производителя, и то незначительно). Оба типа дисков изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества магния и меди.

Литые диски

 Уже ориентируясь на название становится понятно, что литые диски — это диски изготовленные при помощи заливки металла в специальные формы. Однако в качестве форм используются черновые заготовки, из которых в дальнейшем на фрезеровочных станках вытачивают конечный продукт.   Вся проблема в том, что во время заливки любого металла в форму образуются микроскопические поры воздуха, алюминиевый сплав не стал исключением. Поэтому прочность стенок таких дисков значительно снижена (относительно других методов работы с данным материалом), ведь наличие пор и полостей снижают предельный порог возможной нагрузки на диск.

 Для повышения эксплуатационных характеристик, производителями приходится увеличивать толщину стенок и спиц, что в свою очередь влияет на вес конечного продукта. Однако несмотря на это, масса литого легкосплавного диска будет меньше на 30-30% от стального штампованного.

Кованные диски

 Как уже было сказано выше, кованые диски изготавливаются из аналогичного материала, то есть, применяется тот же алюминиевый сплав с магнием и меди. Однако в процессе производства изначально отливаются не заготовки в виде длинных прутков большого диаметра. В дальнейшем готовые заготовки распиливаются по необходимым размерам и весу и отправляются на перековку.   В кузнечном цеху заготовка проходит три этапа ковки. В первый раз, готовый отрезок заготовки нагревают и выковывают в небольшой плоский лист, который опять отправляется в печь для нагрева, а механическая наковальня меняет форму пресса. Во втором этапе, из уже плоской заготовки выковывают деталь, отдаленно напоминающую заготовку диска или тазика. И уже на третьем этапе ковки получается готовая заготовка с нужными размерами под диск.

 Многоступенчатый процесс ковки, а также нагрева позволяет частично изменить внутреннюю структуру металла, практически полностью лишая его всех возможных полостей (даже микроскопических). Кроме того, после троекратной перековки, металл получает волокнистую структуру, что еще больше увеличивает прочность готовой детали.

  После ковки, деталь отправляется на закаливание, которое проходит также в три этапа. На этом моменте, заготовки нагревают до определенной температуры, а потом резко остужают. Это позволяет добиться от металла большей прочности и жесткости. Далее деталь проходит процесс искусственного «состаривания», при котором снимается внутреннее напряжение металла.

 После всех подготовительных этапом, заготовка отправляется на автоматический фрезеровальный станок, на котором придается окончательная форма и дизайн диску.

  Все сложности данного процесса позволяют создать более легкие и прочные диски, однако сложность процесса значительно увеличивает стоимость конечного продукта. Однако плюсы кованых дисков, такие как:

 • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки;

 • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги;

 • Отличные скоростные характеристики, часто не требуют балансировки;

 • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки;

 • Меньший расход бензина;

 • Красивые снаружи, эстетически приятные;

 • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния;

 • Меньше нагрузка на подвеску.

 Плюсы кованых дисков превосходят все возможные затраты на их покупку, ведь аналогов данной технологии не существует. Однако не стоит забывать и про минусы, выраженные в стоимости, которая может превышать двукратную разницу по сравнению с литыми, но и жесткость самого диска. При попадании в яму, диск чаще всего останется целым, а вот подвеска и шина могут пострадать. Однако при очень сильном ударе, диск лопается, и уже не подлежит ремонту.

Вывод

 Неоспоримым победителем стали именно кованые диски, но только при условии, что стоимость не рассматривалась при определении лидера. Так, на сегодняшний день наиболее популярными остаются литые диски, которые являются разумным компромиссом между ковкой и штамповкой.   Все же выбор остается исключительно за покупателем, но мы бы не стали рекомендовать кованые диски на бюджетный автомобиль, а вот выбирая диски на Range Rover, можно обратить внимание на более дорогие варианты. При этом выбрать можно и в интернет магазине, к примеру в этом — Diskiplus.

 Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше — в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины — заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс — при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования — достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше — штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также к росту расхода топлива. Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

При покупке новой машины большинство автомобилистов оказываются перед выбором — литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует — это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами — например, магнием или титаном.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше — чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении лакокрасочного покрытия. Исключением являются только изделия с применением магния — они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления — допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах — если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки — отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа ходовой части, а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых — они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам — в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант — диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество — не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.

wheelnews.ru

Как отличить кованый диск от литого

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые дискиКованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

  • качества основного сплава;
  • формы для литья;
  • качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый дискКованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

okuzove.ru

Какие диски лучше: кованые или литые? |

У каждого владельца современного автомобиля рано или поздно появляется необходимость покупки колесных дисков – она может быть вызвана желанием улучшить внешний вид авто или возможностью быстрой замены комплектов покрышек. Так или иначе возникает главный вопрос: кованый или литой диск при этом выбрать? Определиться бывает трудно, ведь современный автомобильный рынок предлагает огромное количество вариантов в широком ценовом диапазоне. Эксперты утверждают, что от выбранного метода производства дисков зависят такие важные характеристики, как надежность, прочность, безопасность и динамика.

Как показывает практика, автомобили бюджетных марок или самые простые комплектации более дорогих моделей обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Технология их изготовления предельно проста: для производства используются обычные листы прокатного металла необходимой толщины, которые выступают в роли заготовок для ступицы и обода колеса. Заготовка в горячем состоянии подвергается обработке прессом, а затем листы металла соединяются между собой методом сварки. Использование высококачественных сталей позволяет добиться пластичности, а также высокой механической прочности таких дисков. При сильном ударе или наезде на габаритное препятствие диск не лопается и не трескается, а просто гнется. Благодаря этой особенности его можно быстро и легко отремонтировать даже без использования специального оборудования: достаточно удара тяжелым молотком.

Тем не менее дать объективную оценку только по одному параметру и выяснить, какой диск лучше: кованый или литой, не получится. С одной стороны, ремонтопригодность и дешевизна производства – это серьезные преимущества, но с другой – диск приобретает предельно большой вес. Как известно, с увеличением неподрессоренных масс любого транспортного средства повышается скорость износа подвески, ухудшается комфортабельность и растет показатель расхода топлива. Некоторые производители пытаются бороться с излишней массой диска, вырезая в нем дополнительные отверстия, но даже эта операция не сможет существенно улучшить ситуацию: изделия данной группы весят в 2–3 раза больше, нежели легкосплавные аналоги.

При определении разницы между кованым и литым диском важно учитывать и тот факт, что стальные изделия плохо защищены от коррозии, которая уже в течение 2–3 лет интенсивной эксплуатации может полностью уничтожить диск. Для устранения этой проблемы изделия покрывают специальным лаком или грунтовкой, но это не меняет ситуацию кардинальным образом. Ценители автомобильной эстетики обязательно пожалуются на слишком примитивный внешний вид таких дисков, который плохо сочетается с роскошными решениями современных автодизайнеров.

Технология производства кованых дисков напрямую влияет на комплекс их механических свойств. Существенная разница заметна уже на способности переносить ударные нагрузки. За счет того, что литые аналоги обладают повышенной зернистостью, они могут раскалываться во время сильного удара. Отреставрировать полученные трещины и отремонтировать таким образом диск становится невозможно. Мелкие дефекты и неровности специалисты устранят без особых ухищрений, а крупные – теоретически можно убрать с помощью аргонной сварки. Однако дальнейшее использование отреставрированного таким методом литого диска может быть просто опасным, ведь его эксплуатационные свойства значительно ухудшаются. При этом важно помнить, что наличие даже мелкой трещины в диске может привести к плохим последствиям, так как под действием постоянных вибраций щель будет только увеличиваться. Спустя немного времени такая незначительная, на первый взгляд, мелочь может стать опасной для жизни.

При разрешении вопроса, чем отличаются кованые и литые диски, важно учитывать не только механическую прочность. Многие автолюбители полагают, что наличие небольших сколов на краях литых дисков не представляет серьезной проблемы, но это не так. Нарушение балансировки колеса (а именно к этому ведут даже самые мелкие повреждения диска) приводит к повышенному износу резины и другим неприятным последствиям. Следует отметить, что установка литых моделей оправдана для тех автовладельцев, которые предпочитают ездить только по дорогам с идеальным покрытием. А если вы планируете иногда заезжать на бездорожье или эксплуатировать свой автомобиль в условиях не самых лучших дорог, обратите внимание на штампованные или кованые диски.

С точки зрения прочности, конечно же, лучше использовать кованый диск, чем литой. Первый вариант даже с точки зрения заводских характеристик гораздо прочнее своего литого аналога. В случае сильного удара диск не лопается, а лишь деформируется. Данная проблема быстро и легко устраняется методом прокатывания на специальном станке, причем такие станки устанавливаются на большинстве современных СТО.

Помимо повышенной прочности и способности к восстановлению формы, у кованого диска есть еще одно важное преимущество – это низкий вес. Данный параметр автоматически отражается на динамических характеристиках, а также на показателе расхода топлива: максимальная скорость становится больше, а расход топлива – меньше.

wheelsboutique.moscow

штампованные, кованные или литые. Сравнение дисков

Для нас, автолюбителей, не только красота, но и механическая прочность дисков являются определяющим фактором. Будет еще достаточно тем с разбором этого вопроса, в том числе и по-модельно и по-марочно.

Сегодня разберем основные принципы изготовления всех видов дисков и их конструктивные особенности.

«Штамповка». Это стальные штампованные диски. Они, понятно, самые простые в изготовлении и соответственно - дешевые. Поэтому их ставят на конвейере на автомобили в штатной комплектации для удешевления конечного продукта. Штамповка обладает достаточной пластичностью - гнутые диски легко выправить как в мастерской, так и дома или на дороге. Изготавливаются из прокатного металла, как правило – холоднокатаного. Ввиду этого они очень тяжелы – это отрицательно сказывается на динамике автомобиля, особенно легкового. Внешний вид всех штатных дисков оставляет желать лучшего, поэтому подавляющее большинство автопроизводителей сразу закрывают штампованные диски пластмассовыми колпаками.

«Литьё». Это литые диски, получаемые методом заливки металла в формы любой геометрии. Это совершенно произвольный способ изготовления, позволяющий придавать дискам совершенно любые формы и размеры. Алюминиевые, дюралюминиевые, магниевые сплавы значительно легче стальных, поэтому кроме красивой формы они способствуют уменьшению веса автомобиля. Литье, как правило, покрывается порошковой краской и забирается специальным лаком, стойким к механическому воздействию, поэтому дольше остальных сохраняют свою форму. Существенным недостатком является абсолютная неремонтопригодность литья, а также «непроверяемость» на брак при покупке. А раковины (воздушные карманы, пузырьки), при литье совершенно нередкое явление – неизбежная плата за технологию.

«Ковка». Это легкосплавные выштампованные диски. Изготавливаются методом горячей фигурной штамповки с использованием мощных прессов. При этом штамповка менгяет структуру металла, придавая ей армирование волнистым профилем. Из такой заготовки и вытачивается ковка. Отличается чрезвычайной прочностью, Существенно повредить кованый диск без повреждения самой подвески практически нереально. Ввиду особенностей технологии производства всегда имеют простые геометрические формы, без «изысков». Ремонт таких дисков возможен, но только в условиях квалифицированных мастерских. Однако на практике кованые диски «переживают» сам автомобиль.

«Легкосплав». Изготавливаются по технологии литья из специального магниевого сплава, обрабатывается в любые, самые фантастически формы, имеют отличный внешний вид. Однако на них мы останавливаться не будем. Они применяются практически только на автомобилях VIP-класса, именитыми тюнинг-мастерами и фирмами, на прототипах и моделях. Как вы уже догадались – из-за очень высокой цены. Стоимость одного диска может доходить до цены подержанных Жигулей в хорошем состоянии.

tramba.ru

Какие диски лучше литые или кованые

Колёсные диски нередко определяют эстетику всего автомобиля! Они способны сделать его внешний вид ярким и узнаваемым, придать ему особой выразительности!

Впрочем, помимо эстетической функции они выполняют и целый ряд практических. Так стоит ли удивляться тому, что автовладельцы особое внимание уделяют выбору этих аксессуаров? Вопросы о том, какие литые диски лучше или как отличить кованый диск от литого, вполне обоснованы и позволяют правильно определиться с выбором! В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках литых и кованых дисков — и будем рады, если она поможет Вам сделать свой выбор и не пожалеть о нём!

Литые колёсные диски: преимущества и недостатки

Для изготовления литых колёсных дисков используются алюминиевые сплавы, которые позволяют получить изделие, располагающее минимальным весом (что само по себе является неоспоримым преимуществом). Уже само название вида дисков говорит о том, что в процессе их производители используют технологию литья, которая позволяет придать им разнообразнейшую форму, реализовать оригинальные дизайнерские задумки. Таким образом, лучшие литые диски могут порадовать следующими преимуществами:

  • небольшим весом;
  • хорошими динамическими характеристиками автомобиля;
  • великолепной эстетикой.

Что касается недостатков, то они состоят в следующем:

  • невозможность восстановления при сильных повреждениях;
  • наличие таких дефектов, как раковины при литье;
  • недостаточно хорошая стабильность.

Лучшими производителями литых дисков на сегодняшний день вполне заслуженно считаются: немецкая компания «ALUTEC», отечественные предприятия «СКАД» и «K&K», а также «IWheelz» из Сингапура.

Кованые колёсные диски: преимущества и недостатки

Кованые колёсные диски стоят дороже, чем литые. Это обусловлено более сложной технологией производства. Впрочем, переплата в данном случае вполне обоснована, поскольку лучшие кованые диски гораздо сложнее повредить — они более долговечны и прочны, чем литые! Производители кованых дисков используют алюминиевые сплавы металла с легирующими добавками меди, магния или кремния. Что касается технологии, то она действительно сложна. Помимо этапов изготовления, она включает в себя этапы термического закаливания с равномерным прогреванием в печи при высоких температурах в течение нескольких часов. Но и это далеко не всё, поскольку в процессе осуществляется искусственное состаривание изделий, которое позволяет выровнять их структуру и сделать её невосприимчивой к целому ряду негативных воздействий. Преимущества кованых дисков включают в себя следующее:

  • небольшой вес;
  • отличные прочностные характеристики;
  • длительный срок эксплуатации;
  • надёжность;
  • возможность сокращения тормозного пути ТС;
  • снижение расхода топлива;
  • продление срока эксплуатации шин, подвески и колодок.

Что касается недостатков, то к ним относят высокую стоимость данных изделий. Какой бы выбор Вы ни сделали, мастера центра «Kolorika» приглашают Вас посетить наши цеха и заказать у нас такую востребованную услугу, как покраска литых и кованых дисков!

kolorika.su