Что лучше выбрать между литыми и штампованными колёсными дисками. Какие диски лучше


Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

www.aif.ru

Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

какие диски лучше литые или штампованные

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

какие диски лучше литые или штампованные

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

какие диски лучше литые или штампованные

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

какие диски лучше литые или штампованные

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

topdetal.ru

Какие диски лучше: литые или штампованные

Споры относительно двух основных типов колёсных дисков не утихают до сих пор. Все пытаются понять, какие из дисков лучше – литые или штампованные. У каждого из вариантов есть свои объективные преимущества. Но вместе с тем нельзя забывать про очевидные недостатки. Чтобы определить победителя для себя, нужно разобраться, чем отличаются литые колёсные диски от штампованных. Это позволит понять, на каких авто и в каких ситуациях вы получите больше преимуществ от одного из конкурентов. Здесь объективно оценить не получится. У каждого водителя свои стиль вождения, вкус и предпочтения. И не стоит забывать, что при выборе тех или иных автомобильных товаров множество людей смотрят на цену. Потому стоимость считают немаловажным критерием, который иногда заставляет отказаться от заведомо более качественного и надёжного решения. Отдельно будут рассмотрены литые и штампованные диски.

Какие диски лучше: литые или штампованные

Выбор дисков: литые или штампованные?

Литые

В настоящее время литые колёсные диски активно применяют в автопроизводстве, используя их как стандартные комплекты колёс для автомобилей средней ценовой категории и выше. Такое решение автопроизводителей обусловлено привлекательным внешним видом и достойными техническими характеристиками литья. Если сравнивать со штампованными дисками, то они изготавливаются путём отлива целиком, используя специальные сплавы. За счёт этого им можно придавать совершенно разнообразные формы и линии. При выборе между литыми или штампованными дисками многие автовладельцы, готовые заплатить солидную сумму за комплект колёс, отдают предпочтение именно первому варианту. Это понятно, поскольку изначально мы обращаем внимание на внешние характеристики. И тут литьё явно выигрывает у штамповки.

Сначала литые диски выливают из специальной формы, затем обрабатывают и шлифуют. В основном для изготовления такой продукции применяются алюминиевые сплавы, магний и никель. Процесс производства считается сложным и затратным, практически на каждом этапе требуется обязательное вмешательство специалистов. Это заведомо повышает стоимость готовой продукции. Наиболее актуальными сейчас считаются алюминиевые сплавы. Они значительно легче на фоне своих стальных аналогов. При этом нет претензий к прочности и устойчивости по отношению к нагрузкам. На основе алюминиевых сплавов в основном выпускают комплекты колёс, предназначенные для авто средней и высокой ценовой категории.

Нельзя однозначно сказать, что лучше использовать – литые или штампованные диски для своего автомобиля. Для начала нужно объективно оценить первый вариант, рассмотрев его основные сильные и слабые стороны.

Пример литых дисков

Преимущества и недостатки

Мы отдельно рассмотрим актуальный вопрос о том, какие диски лучше использовать на зиму – литые или штампованные. Тут не всё так однозначно, как многим изначально может показаться. Что вы будете надевать на машину летом, не имеет особого значения. В летний период многие отдают предпочтение литью, поскольку эти изделия способны действительно украсить автомобиль, обеспечить более презентабельный и привлекательный внешний вид. Вместе с тем у автовладельцев, купивших качественные комплекты, не возникает нареканий в плане надёжности. Сравнивая литые и штампованные диски, нужно для начала акцентировать внимание на преимуществах. К достоинствам первого варианта относят:

  1. Небольшой вес. Если вы будете двигаться по достаточно неровному дорожному покрытию, литые колёса смогут быстрее восстановить свою правильную необходимую траекторию движения.
  2. Снижение расхода топлива. Вот ещё важный момент, чем штамповки отличаются от литья. Литые диски способны экономичнее расходовать горючее. Но тут нельзя говорить о полном провале штампованных дисков. В действительности расход отличается всего на 1 – 2 литра. Это не такая существенная разница, но многих радует и незначительная мелочь.
  3. Характеристики торможения и разгона. Литьё отличается более низкой инерцией, за счёт чего оно превосходит своего конкурента. Машины разгоняются лучше и тормозят эффективнее.
  4. Баланс. Жёсткая и монолитная конструкция литых колёс позволяет им лучше сохранять и держать форму. Если вы покупаете действительно качественный комплект, дополнительная процедура балансировки может и не потребоваться. Это преимущество хорошо заметно в ситуациях, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Такие особенности, которыми характеризуются литые диски, позволяют говорить о хорошей идее, придуманной не так много лет назад. Это более чем достойная альтернативна для штампованных дисков. Но реальное отличие и сравнение по одним только достоинствам литья делать категорически нельзя. Не забываем про обратную сторону медали, которая присутствует у литых дисков.

Недостатки литых дисков

Объективное сравнение штампованных дисков и литых позволяет выявить у последних несколько существенных недостатков.

  1. Показатели прочности. С легкосплавными колёсами не всё так идеально. Первые версии, то есть литьё так называемого первого поколения, вовсе не отличались высокой прочностью. Колёса выглядели красиво и оригинально, но вот с надёжностью и долговечностью их точно не ассоциировали. Да, современное литьё заметно изменилось в плане прочности. Но при жёстких встрясках они показывают себя хуже, чем штамповка в аналогичных условиях.
  2. Пригодность к ремонту. Эта характеристика на низком уровне. Причём многие считают, что литьё совершенно не предназначено для повторного ремонта. То есть после поломки их можно смело отправлять на свалку. В действительности всё несколько иначе. Но по факту при существенных вмятинах отремонтировать диск можно. Это будет сложно и дорого, а результат долго не продержится.
  3. Обслуживание. Здесь мы говорим про замену резины на литье. В случае со штамповками это делается легко и быстро. А за сервис литья придётся заплатить больше.
  4. Применение на коммерческом транспорте. Если вы думаете, что взять для своего грузовика, фургона или микроавтобуса, про литые комплекты можно смело забыть. Они не предназначены для подобных транспортных средств. Это обусловлено тем, что литые изделия не могут выдерживать слишком большого веса. Если установить такие колёса, они быстро начнут деформироваться и в итоге лопнут. Напрасная трата денег и вашего времени.

Уже по изучению литья понимаешь, что разница есть, и в некоторых моментах штампованные диски явно должны оказаться лучше, чем литые. Объективным преимуществом литых дисков можно назвать их внешний вид. В плане экономии топлива, динамики и торможения они опережают штамповку, но разница не очень значительная. Если купить литьё низкого уровня исполнения, средняя штамповка их точно превзойдёт. Потому при выборе литых комплектов стоит уже потратить нормальную сумму денег, но купить действительно качественные изделия. Так вы сумеете ощутить все достоинства такого решения.

Если у вас иномарка и вы эксплуатируете авто преимущественно в пределах города, литые диски станут объективно правильным и хорошим выбором. Вы получите хороший внешний вид, отличную динамику и балансировку, сниженный расход топлива и меньшую нагрузку на подвеску с тормозами. А вот на рабочих лошадках, то есть на коммерческом транспорте или каких-то бюджетных автомобилях, литые комплекты окажутся неуместными. В плане прочности и пластичности они явно уступают штампованным аналогам. Акцентируя внимание на достоинствах, никогда не забывайте про недостатки литых дисков.

Штампованные

По показателям прочности штамповка уже изначально опережает своего конкурента. Чтобы деформировать такие изделия, нужно прикладывать намного больше сил. Если вы хотите сломать диск, то придётся постараться. Некоторые считают, что это сделать практически нереально. Опираясь на такие объективные сильные стороны, многие не придают большого значения внешнему виду. Нельзя назвать штампованные колёса красивыми и изысканными. Но если эстетическая сторона не стоит у вас на первом месте среди приоритетов, то вы двигаетесь в верном направлении. В настоящее время штампованные изделия продолжают оставаться самыми востребованными и распространёнными среди отечественных автомобилистов. Объясняется это банальной финансовой доступностью. По цене они обходятся дешевле примерно в 2 раза, если сравнивать с литыми комплектами.

Для производства применяется метод штамповки. Отдельно изготавливаются обод и так называемая тарелка. Затем с помощью точечной сварки два элемента соединяются между собой. На завершающем этапе происходит обработка и покраска. Процесс производства штампованных дисков практически полностью автоматизирован. Здесь участие людей минимальное, за счёт чего на них назначают соответствующие цены.

Преимущества и недостатки

У штамповок есть свои сильные и слабые стороны. Если посмотреть только на преимущества, многих покажется, что такие изделия намного лучше литых, а потому штамповка вне конкуренции. Но не спешите делать выводы. Преимущества здесь следующие:

  1. Доступная цена. За счёт автоматизированного производства, низкой стоимости используемого сырья и сравнительно более простого процесса изготовления такие изделия оказывают заметно дешевле своих конкурентов.
  2. Пригодность к ремонту. Если происходит процесс деформации, для которого ещё нужно постараться, то диск ломаться не будет. Колесо мнётся, но его можно без особого труда восстановить. Причём такую процедуру повторяют многократно, потому один комплект способен прослужить много лет.
  3. Расходные материалы. Все крепления обычно стандартные, потому не нужно под новый комплект штамповок покупать специальный набор крепежей. Просто используйте те, которые подойдут по диаметру. У литья зачастую приходится использовать оригинальные крепления. Помимо и без того дорогих дисков, вы покупаете дополнительно расходники.

Пример штампованных дисков

Преимуществ всего несколько, но и они существенные. Не будем забывать про недостатки. Они здесь также присутствуют, а для многих могут стать решающими в выборе между двумя вариантами колёсных дисков:

  1. Внешний вид. Откровенно слабое место штамповок. Многие из комплектов выглядят просто ужасно. На другие смотреть можно, но всё же лучше прикрыть декоративными колпаками.
  2. Устойчивость к коррозии. На дешёвых штамповках, а также на просто износившихся за годы эксплуатации постепенно появляется ржавчина. Она не просто портит и без того унылый внешний вид, но и запускает разрушительные процессы. Это активнее всего проявляется зимой из-за регулярных контактов колеса с реагентами, солью и влагой.
  3. Масса. Если сравнивать с литыми дисками, то штамповки весят немного больше. Разница не огромная, но это влияет на динамику и балансировку, а также на расход топлива.
  4. Балансировка. По этому показателю штампованные колёса также уступают своему литому конкуренту. Разницу в балансировке можно заметить на скорости более 90 километров в час.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что сравнение двух вариантов колёсных дисков нельзя считать однозначным. Всё зависит от конкретной ситуации и автомобиля. Если для городских иномарок лучшим выбором станет качественное литьё, то в случае с рабочими автомобилями, отечественными машинами и коммерческим видом транспорта очевидно более рациональным выбором

станет комплект штампованных дисков. И не так важно, что они выглядят лучше или хуже. В крайнем случае, если вам категорически не нравится внешний вид штамповки, всегда есть возможность взять комплект декоративных колпаков.

Выбор на зиму

Отдельно следует рассмотреть вопрос касательно того, что лучше использовать на зиму – литые или штампованные диски. Многие автомобилисты, имея хороший комплект литья и дополнительную штамповку, при наступлении холода переходят на штампованные колёса. Они считают, что зимой такой вариант более предпочтительный и безопасный. В качестве аргументов приводят возможность выправить вмятины при случайных повреждениях. Плюс они дешевле, их не так жалко. Но тут есть свои тонкости, позволяющие сделать совершенно противоположные выводы.

Начнём с того, что штамповка тяжелее литья. Разница не всегда существенная, потому иногда на эту характеристику не стоит обращать особого внимания. Также штампованные изделия легче смять при повреждениях, сильных ударах на дороге. Это кажется небольшой проблемой, ведь колесо можно снять, восстановить и дальше использовать. Тут нельзя не затронуть тему камерных и бескамерных шин. Последние считаются безопаснее, поскольку в случае прокола воздух выходит с меньшей скорости, что позволяет вовремя затормозить, а иногда и вовсе дальше доехать до СТО. Но это актуально только в случаях, когда прокол небольшой. А ведь статистика нам явно говорит о том, что около 50% случаев с разгерметизацией колёс происходит по причине повреждения колёсного диска, а не прокола резины. И тут получается, что штамповка в сочетании с бескамерной резиной заметно опаснее.

Попробуем смоделировать ситуацию. Зимой по заснеженной дороге движется автомобиль примерно на скорости 70 – 80 км./час. Впереди яма, имеющая достаточно острые края. Не сбавляя скорости, машина приближается к яме, водитель тормозит, поскольку вовремя её заметить зимой сложно. В результате на штамповке резину пробивает до самого диска, он сминается, давление сразу же пропадает, и машина становится практически неуправляемой. Дальше уже всё зависит от удачи и немного от мастерства водителя. Представим аналогичную ситуацию, но уже с литыми дисками. По устойчивости к ударам они лучше, потому иногда от таких ударов литьё совершенно не страдает. Если удар произойдёт, то диск может треснуть. Но площадь повреждения окажется меньше, поскольку литые изделия практически не мнутся, а трескаются или лопаются. За счёт этого колесо будет медленнее терять давление, что позволит водителю вовремя нажать на педаль тормоза и совершить необходимый манёвр.

И говорить о том, что подобных ситуаций на российских дорогах произойти не может, вряд ли стоит. Учитывая качество дорог, количество ям и их незаметность при выпадении снега, это более чем распространённые явления. И если дороги в вашем городе именно такие, то объективно более безопасным выбором на зиму станет комплект литых дисков с высокопрофильной резиной. На чём конкретно вам остановить свой выбор – вопрос сугубо субъективный. Это зависит от целого ряда факторов. Но скажем только, что отталкиваться исключительно от эстетической стороны вопроса категорически неправильно. Нужно думать о своей безопасности и ставить этот вопрос на первое место. Всё остальное вторично.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Какие литые диски лучше или штампованные, как выбрать

ABS и ESP

Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.

Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.

Достоинства использования литых дисков

Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.

Недостатки литых дисков

Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.

Что важно учитывать при покупке?

Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.

Стоит ли покупать литые диски из магния?

Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Преимущества штампованных дисков:

  • Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
  • Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
  • Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.

Недостатки штампованных дисков:

  • Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
  • У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
  • Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.

Смотрите в видео, как выбрать колесные литые диски? Какие лучше купить?

Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.

cartore.ru

Какие литые диски лучше?

Сегодня автомобильные диски выполняют больше декоративную функцию, нежели практическую. Хромированные, с витиеватым рисунком, они придают машинам престижности, в то же время привносят некий элемент спортивной агрессии. Какие литые диски лучше? Как их выбрать?

Основные виды

какие литые диски лучше

Самыми распространенными являются стальные штампованные диски. Они дешевые, надежные и прочные. В случае сильного удара такие колесные диски не трескаются, а мнутся. Это позволяет восстановить их при помощи специального станка или кувалды (если вмятина незначительная). Какие у них есть недостатки? Они тяжелые и скучные - технология их штамповки не разрешает принципиально менять дизайн. Поэтому модели из стали очень похожи друг на друга. Заметную конкуренцию стальным колесным дискам составляют легкосплавные. Они обладают стильным современным обликом, разнообразием видов и рядом других преимуществ, которые привлекают покупателей. Однако главный плюс, которым обладают колесные диски литые – это приличный выигрыш в весе. Что это дает? Прежде всего это значительно снижает нагрузку на трансмиссию, тормоза, подвеску и другие агрегаты автомобиля. Помимо этого, с ними эффективнее осуществляется охлаждение тормозной системы. Это происходит благодаря хорошей теплопроводности сплавов и технологической особенности, позволяющей производить изделие с большими отверстиями без потери жесткости. Кроме того, такие диски имеют направленные лопасти. При вращении они гонят воздух на колодки и тормозные диски. Добавьте к этому высокую точность при изготовлении, обеспечивающую более точную балансировку, и вы получите действительно достойные изделия. Однако давать ответ на вопрос о том, какие литые диски лучше, пока рано.колесные диски литые

Легкосплавные диски

Их производят двумя методами: литья или ковки. Ковку часто называют еще горячей штамповкой. Она позволяет производить действительно высококачественные и надежные колесные диски. Метод литья отличается от ковки. Диски, произведенные таким способом, весьма технологичны. После их производства практически не остается отходов, что позволяет заметно снизить себестоимость продукта. Помимо этого, данный метод производства позволяет разнообразные эксперименты с внешним видом.

колесные диски

Что же выбрать

Так какие литые диски лучше? Ответить однозначно нельзя. Легкосплавные диски имеют ряд недостатков, их поверхность требует хорошей защиты. В противном случае диск быстро портится под слоем оксидной пленки и за короткое время теряет товарный вид. Еще один значительный минус заключается в том, что данное изделие достаточно хрупкое и вряд ли пригодно для эксплуатации в условиях суровых российских дорог. При сильном ударе диск просто раскалывается, что представляет серьезную опасность для жизни водителя. Для обеспечения необходимой прочности надо увеличивать стенки, а это сразу сводит на нет преимущество в весе.

Заключение

Так какие литые диски лучше? Конечно, лучшие – легкосплавные. Они качественные, достаточно прочные и очень красивые. Поэтому мы остановили бы свой выбор именно на них.

fb.ru

Какие диски лучше: литые или штампованные?

По мере осеннего похолодания почти каждый водитель задается вопросом: какие же диски лучше установить на автомобиль зимой? Есть 2 варианта: один — установка штампованных, второй — литых моделей. Несмотря на высокое заявленное качество, у каждого вида есть свои особенности, поэтому мы проведем сравнение штампованных и литых дисков для авто.

Штампованный и литой дискШтампованный и литой диск для автомобиля

Особенности штампованных моделей

Штампованные диски делаются из более мягкой стали. Она выступает гарантией возможности исправления формы при замятии. Это же и является основной проблемой: так как штампованный диск принимает на себя большую часть нагрузок, его целостность может с большей вероятностью нарушаться.

Что касается процесса использования, то здесь, невзирая на массу, изделие довольно легко заменить. Также штампованные модели лучше тем, что находятся в достаточно доступной ценовой категории — даже если их потребуется заменить, владельцу вряд ли будет жаль потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольших зажимом при балансировке колес. Если пользоваться большими зажимами, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.

Штампованные колесные диски для машиныШтампованные колесные диски

К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:

  • вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
  • низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
  • не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.
Штампованные дискиШтампованные диски для автомобиля

Особенности литых моделей

Литые диски отличаются относительно небольшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые изделия хорошо показали себя во время маневров. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой вероятность занесения авто велика, но благодаря отсутствию склонностей литья к замятию можно не беспокоиться о замятии диска.

Лучше эти модели и благодаря внешнему виду — они представлены в огромном ассортименте и подойдут любому водителю, будут гармонировать с любым автомобилем. Что касается цены, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.

Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.

Литые дискиЛитые диски для автомобиля

При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:

  • необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
  • большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
  • неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.

Важно при покупке таких комплектующих обращать внимание на качество предустановленной резины. Например, бескамерный тип опасно устанавливать с литыми моделями из-за того, что при трещине в них может проколоться резина. Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски.

Сравнение разновидностей

Чтобы сравнить, как именно отличаются штампованные диски от литых, и какие в итоге лучше себя покажут, нужно знать разницу в их «поведении» на дороге зимой. Допустим, на дороге есть яма, и ваш автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Под снегом ямы может быть не видно до последнего момента, поэтому машина будет тормозить непосредственно в яме. Из вариантов развития событий можно узнать, какие же изделия ведут себя лучше:

  • В случае со штампованным резина пробьется до самого изделия, смяв края. Это вызовет потерю давления в шинах, что сделает авто неуправляемым и вызовет аварийную ситуацию.
  • С литыми же комплектующими выше вероятность того, что они выдержат удар и вообще не пострадают. Разница состоит в трещине: даже если она образуется в случае сильного удара, то будет небольшой, что не вызовет резкого падения давления в шинах. Это позволит водителю вовремя среагировать, не попав в аварию.
Литые диски более подходят для езды зимойИспользуйте литые диски для езды зимой

Таким образом, ответом на вопрос: «Какие диски лучше устанавливать в холодное время года?» будет использование комплектующих, изготовленных методом литья. Они, хоть и стоят дороже, уберегут от аварий, так как редко гнутся и дают трещины, тем самым пагубно воздействуя на резину.

okuzove.ru

Какие диски лучше

Какие диски лучше выбрать для автомобиля?

Диски колеса основной элемент в ходовой части автомобиля. Без них не возможна эксплуатация машины, да и выглядеть она будет нелепо.

В этой статье мы рассмотрим, какими они бывают, их плюсы и минусы.

Штампованные стальные диски

  • Первыми на очереди у нас стоят штампованные стальные диски. Данный вид известен своей низкой ценой. Изготавливаются они методом штамповки из стального полотна. Состоит из двух частей, которые соединяются посредством сварки. Поверхность покрыта защитной эмалью. Такие колёса можно наблюдать на большинстве автомобилей, включая те, что продаются в салоне.Их плюсом является быстрое реагирование на наезд колеса в выбоину на дороге. Даже при сильном ударе они не раскалываются, а гнутся, за счёт чего подвеска получает наименьший урон. После деформации их можно выгнуть и использовать дальше большой период времени.

    Минус таких колёс – это вес и модельный образ. Что бы решить проблему с их видом, используют колёсные колпаки. Уменьшается устойчивость к коррозии при нарушении защитной эмали.

Литые диски

  • Следующий вид – это литые диски. Эти колёса производят из сплавов магния или алюминия. Название говорит о том, как они производятся. Нагретым до нужной температуры сплавом заполняют определённые формы. После чего отправляют на термическую обработку. По окончании покрывают защитной эмалью.За счёт состава имеют лёгкий вес. Повышается плавность хода и уменьшение нагрузок на кузов, и подвеску при ударе. Улучшается подконтрольность автомобиля на высокой скорости. Благодаря хорошей теплопроводности не позволяют тормозным устройствам сильно нагреваться. Внешний вид привлекательнее и разнообразнее штампованных дисков.

    Их минусы это стоимость и низкая прочность. Не возможность восстановления при расколе, в чём заключается главный недостаток. В таком случае приходится их полностью менять.

Кованые диски

  • Кованые диски. Их изготовление происходит из одной металлической заготовки. При высоких температурах вдавливается в нужную форму прессом. Термическая обработка проводится в зависимости от сплава.Отсюда высокая прочность. Может выдержать мощный удар и не получить повреждений. Имеет эластичность и вес меньше чем у литых колёс.

    Минусами таких дисков является передача силы удара на подвеску автомобиля. Не большое разнообразие внешнего вида. Высокая цена.

    Перед приобретением дисков нужно решить, что для вас важно, стоимость или качество. Внешность или технические данные. Это личный выбор каждого человека.

avtozal.net