Можно ли зимой ездить на литых дисках? Какие колесные диски лучше для зимы


Какие диски выбрать на зиму?

У рачительного автовладельца всегда должно быть два комплекта колесных дисков – для летней резины и для зимней. Это простая экономика: один раз платишь за второй комплект дисков, и один раз – за шиномонтаж. А потом подготовка к новому сезону проходит за полчаса, которые требуются, чтобы самостоятельно поменять четыре колеса на автомобиле. Те, кто уже давно все просчитал, чаще всего имеют легкосплавные диски на летний сезон и стальные штампованные – для зимы. Аргументируется такой выбор просто: летние – для красоты, а зимой, с ее солями и реагентами, подойдут и штампованные. Да и дешевле так. И все же вопрос: "какие диски выбрать на зиму – легкосплавные или штампованные?", - становится актуальным перед каждым наступлением зимы. Так что стоит рассмотреть преимущества обоих вариантов. Начнем со штампованных дисков. Первый и самый очевидный факт – они дешевле. К тому же большинство автомобилей продается в базовой комплектации как раз со штампованными стальными дисками. Потом владелец докупает комплект литых дисков, которые ставит летом, а на зиму оставляет "штамповку". Стальной диск меньше боится реагентов и лучше "держит удар" на глубоких ямах с острыми краями, принимая на себя всю нагрузку и сохраняя резину. Если штампованный диск погнулся, в большинстве случаев не составляет труда его выровнять. Все это так. Кроме того, в штампованных дисках меньше места, где может налипнуть снег, а значит, меньше шанс получить разбалансированное колесо. Если вы задумались о покупке комплекта стальных штампованных дисков, то не стоит торопиться. Взять первые попавшиеся диски на какой-нибудь барахолке – это не выход. Лучше обратить внимание на продукцию фирм, специализирующихся на производстве стальных штампованных дисков и поставляющих их на конвейеры автопроизводителей. Например, Magnetto Wheels (Италия) занимается производством стальных колесных дисков для автомобилей и мотоциклов. Компания имеет более чем шестидесятилетнюю историю и за это время ей удалось достичь серьезных результатов производстве стальных колесных дисков. В ассортименте имеются диски для легковых авто, микроавтобусов. Высокое качество продукции подтверждено наличием сертификата TUV. В настоящее время автомобильные диски данного производителя поставляется на сборочные производства таких мировых гигантов как Mercedes, Volkswagen, Citroen, Peugeot, Honda, Suzuki, Man, Harley Davidson и т.д.  

  

Литые диски красивы и эстетичны, но это не единственное их достоинство. Они прочные и легкие. Именно благодаря тому, что литые диски весят меньше штампованных, становятся легче неподрессоренные массы и, соответственно, снижаются ударные нагрузки на кузов. Кроме того, при сильных ударах на литом диске может появиться лишь скол, при этом сам диск не поменяет форму, а это значит, что не произойдет резкой разгерметизации бескамерной шины и потери управляемости. Так что с точки зрения безопасности легкосплавные диски выглядят предпочтительнее. А как же стойкость к реагентам, которые щедрой рукой рассыпают зимой на дороги коммунальные службы? Ведь больше всего владельцы беспокоятся за сохранность легкосплавных дисков в таких условиях. На самом деле о такой проблеме можно забыть, если правильно выбрать производителя легкосплавных дисков. Так, компания Alutec – один из наиболее успешных производителей литых дисков не только в Германии, но и во всей Европе. Качество дисков подтверждается не только сертификатами TUV/ABE, но и давним сотрудничеством с рядом тюнинговых фирм. Компания ANZIO предлагает оптимальное соотношение цены и качества среди производителей литых дисков. Как и ALUTEC, компания ANZIO входит в холдинг UNI WHEELS. На сегодняшний день он является единственным в Европе производителем колесных дисков, который использует специальные лакокрасочные покрытия, устойчивые к внешним воздействиям. Холдинг предоставляет пятилетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие дисков, так что нет никаких препятствий для использования их зимой.  

 

Есть еще одна мелочь, о которой многие автовладельцы иногда забывают, но, столкнувшись, ругают себя последними словами. Крепежные элементы – болты, гайки, шпильки. Редко какой автомобилист обращает внимание на качество этих элементов, а следовало бы. Конечно же, основная причина проверки крепёжных элементов – это ваша собственная безопасность. Усталость металла, микротрещины, воздействие агрессивной окружающей среды – всё это идёт не на пользу вашим крепёжным элементам, а, следовательно, и вашей безопасности. Но и не только о безопасности речь, есть проблемы совершенно обыденные. Пару раз столкнувшись зимой с прикипевшими и приржавевшими болтами и гайками, сразу приходишь к выводу, что в любом деле не должно быть мелочей. В гамме продукции итальянской фирмы Bimecc есть гайки и болты к легкосплавным и стальным дискам, а также шпильки, секретки, титановые болты и алюминиевые гайки, ключи и переходники, в общем, все необходимое для того, чтобы забыть о мелких проблемах зимой. Обратите внимание на цены, такие не увидишь даже на б/у болты, которые можно купить на рынках автозапчастей, там они значительно дороже, не говоря уже о новых.

 

Самое приятное состоит в том, что автовладельцу не нужно бегать по разным магазинам в поисках штампованных, литых дисков или крепежных элементов. Самая широкая гамма продукции именитых производителей представлена в магазинах "Автосеть".  

Следует также упомянуть, что подбор дисков для вашего авто, - более сложная задача, чем подбор шин, т.к. у дисков больше параметров для подбора: посадочный диаметр, вылет, количество и диаметр расположения отверстий, вылет. Эту задачу легко решают наши специалисты по продажам. Возможно также выбрать подходящий дизайн дисков непосредственно для вашего автомобиля с помощью специальной программы, что позволит сразу же посмотреть на внешний вид машины с новыми дисками.

Нужно только приехать и выбрать по вкусу и кошельку.

 

auto.tut.by

Какие диски ставить на зиму? Какие диски лучше зимой?

Какие колесные диски ставить на зиму?

Какие диски ставить на зиму?

С приходом зимы остро становится проблема замены летней или всесезонной резины на зимнюю, и у автовладельцев часто появляется вопрос: какие диски ставить на зиму? На этот вопрос однозначно ответить сложно, не зная, в каких условиях придется эксплуатировать автомобиль. 

Сегодня мы попытаемся выяснить, какие диски лучше зимой. Проблему выбора можно разделить на несколько аспектов, которые придется учитывать при выборе дисков для зимы.

Факторы, влияющие на состояние автомобильных дисков зимой

Прежде всего, это фактор механических повреждений дисков зимой и возможность их восстановления. Дороги в некоторых регионах зимой могут периодически превращаться в настоящее испытание не только для дисков, но и для всего автомобиля в целом. На дорогах могут появляться наледи с большими и прочными кусками льда. На дорогах может быть много снега, который закрывает видимые в нормальных условиях дефекты дорожного полотна (выбоины, ямы и пр.). И влететь в эту прикрытую снегом выбоину – ощущение малоприятное для водителя и не очень полезное для диска.

Диск может просто деформироваться или получить трещину. Деформация для штампованного диска не настолько страшна. Технология прокатки штампованных дисков достаточно проста и недорога.

Но в случае с литыми дисками все гораздо сложнее. Если они получают существенный удар, приводящий к появлению трещины, диск можно попробовать заварить аргонной сваркой, но ездить на нем будет небезопасно. К тому же реставрация литых дисков стоит достаточно дорого и при этом возможна не во всех случаях. Зачастую единственным решением является замена литого диска. А это уже совершенно другие деньги.

Но с другой стороны литые диски гораздо лучше воспринимают химические реагенты, которые выливаются зимой на дороги в целях борьбы с обледенением. Понятно, что разъесть штампованный диск, коррозия за зиму не успеет. Но имеет смысл перед зимой восстановить или обновить покрытие на штампованных дисках.  Тогда будут убиты сразу два зайца: и экономия восстановления дисков будет работать, и защита от коррозии будет обеспечена. Хотя многие автолюбители утверждают, что химические реагенты с одинаковым эффектом разрушают и литые и штампованные диски.

Но есть ли смысл менять литые диски на штампованные на зиму, если предстоит ездить в условиях города с относительно хорошими дорогами, которые регулярно обрабатываются химическими реагентами? Ответ на этот вопрос во многом зависит от средней температуры воздуха зимой в регионе эксплуатации автомобиля.

Литые диски сами по себе более хрупкие, чем диски других типов. И низкие температуры только увеличивают эту хрупкость. И если температуры ниже 20 градусов мороза вовсе не редкость, то шанс появления трещины в литых дисках значительно увеличивается. Это связано с характеристиками сплавов, которые используются в литых дисках.

Но если дороги хорошие и слишком низких температур зимой не ожидается, то можно оставить на зиму и литые диски. Риски, что они будут повреждены, точно такие же, как и в теплое время года.

Безусловно, можно на зиму устанавливать и кованые диски, которые обладают многими преимуществами. Они лучше переносят удары, легче восстанавливаются, практически равнодушны к низким температурам. Однако их высокая цена делает подобную замену, по сути, нерациональной.

Если рассматривать механические повреждения автомобильных дисков и их последствия не только для этих узлов авто, но и для других систем, получается вот что. Штампованные диски более мягкие, поэтому в случае удара энергия уходит на сминание поверхности диска и в некоторой степени, гасится за счет этого сминания. Таким образом, на подвеску автомобиля удар приходится в меньшей степени. По сути, деформация штампованного диска забирает на себя энергию удара. 

И если сопоставить по цене ремонт подвески и восстановление штампованного диска, все сразу становится на свои места: восстановить диск гораздо проще и дешевле, чем ремонтировать подвеску. 

Если все коротко резюмировать, то ответ на вопрос о том, какие диски лучше зимой, напрашивается сам собой. Штампованные диски для зимы выглядят более привлекательными по многим показателям. Однако это не абсолютно правильное решение, и выбор всегда остается за владельцем авто.  Именно он должен взвесить все факторы и выбрать диски для зимы.

avtowithyou.ru

Какие диски лучше на зиму?

Существует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью и привлекательным эстетическим видом. Но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе дисков для определенного сезона.

Зимой дороги не сухие и далеко не чистые, покрыты «кашей» из грязи, снега и химических реагентов для борьбы с гололедом. Вдобавок такая дорога скрывает ямы, что может сказываеться на целостности автомобильных дисков. Принимая во внимание все эти факторы нужно выбирать диски, которые помогут Вам в управлении, а не будут дополнительной проблемой. Следует учитывать, что современные диски делятся на три категории: штампованные стальные, легкосплавные (или литые) и кованные. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы на зимней дороге.

В первую очередь разница в цене. Штампованные стальные диски имеют наименьшую стоимость, что и привлекает множество автомобилистов в зимний период года. Ведь такие диски не жалко! Стальные диски обладают высокой пластичностью и при необходимости их можно легко отремонтировать. Но за этой поверхностной выгодой может скрываться понижение безопасности на дороге: такие диски обладают наименьшей прочностью и сильно деформируются при ударе. Это чревато резким понижение давления в шинах и, как следствие, потерей управления машиной. Плюс к этому стальные диски боятся эрозии.

Легкосплавные диски дороже стальных, они изготовлены из сплава алюминия. Такие диски имеют массу положительных сторон: повышенная прочность дает преимущество на дороге, а их облегченный вес делает управление машиной более уверенным. К минусам можно отнести то, что эти диски практически не подлежат ремонту после повреждения - диск при ударе не гнется, а трескается.

Кованые диски, это наиболее дорогой вариант автомобильных дисков. За счет использования дорогостоящих сплавов металла достигается максимальные характеристики: легкий вес, приятный эстетический вид и, что самое главное, прочность. Эти диски позволяют уверенно держать машину на дороге, приятны на вид и являются самыми прочными.

Наш интернет магазин автомобильных дисков и шин autoshini.com поможет вам с выбором любых дисков на любое время года. Мы располагаем самым большим ассортиментом товара, так же, квалифицированный персонал готов вам дать исчерпывающие ответы на все ваши вопросы касающиеся покупки.

autoshini.com

Какие диски зимой лучше?

Диски на зиму

 Скоро зима, летняя резина уходит с колес автомобилей до следующего сезона, а на ее место приходят зимние колеса. Если с резиной все более или менее понятно, то с колесными дисками не все так прозрачно. Многие владельцы автомобилей, переобуваясь в зимнюю резину, также переобувают диски на автомобиле. Многие снимают «литье» (литые диски), которые стояли летом и одевают штампованные диски. Многие наоборот, снимают штампованные диски и одевают «литье»!

Так какие диски на зиму лучше для автомобиля? Литье или штамповка? Об этом сегодня поговорим…… 

Существует мнение при выборе дисков на зиму, что лучше брать штампованные диски на зимний сезон. Якобы они дешевле, если сомнутся, их можно выправить самому молотком, их не так жалко, а поэтому в зимних условиях нужно брать именно их. Но это не совсем так. Да штампованный диск на зиму можно ставить на колеса, так как и литой. Но у штампованного диска есть ряд недостатков перед литым диском.

  Штампованный диск на зиму

1) Штампованный диск тяжелее, а соответственно тяжелее и колесо. Автомобилю в снежном заносе нужно итак пробивать себе дорогу, а что если еще и колесо тяжелее – это будет делать сложнее. Расход будет выше.

2) Кто бы, что ни говорил, но штампованные диски намного быстрее мнутся, чем литые диски. При сильных ударах, диск проминается, и если у вас одета бескамерная резина, то такое колесо начинает спускать. Причем оно может спустить очень быстро. Теперь представьте ситуацию вы поехали в другой город, попали в яму, диск смялся, колесо спустило! НА улице мороз! Благо если у вас есть запасное колесо, а что если нет? Тут и замерзнуть не долго.

3) Штампованные диски при воздействии соляной смеси, которую рассыпают на дорогах, очень быстро ржавеют. Если не правильно закрепить балансировочный груз на таком диске, то вода и соль могут проникнуть внутрь диска, а тут уже может пострадать и сама резина, может прогнить корт колеса.

4) Эстетическая составляющая. Зимняя резина, особенно с большим протектором, итак смотрится грубо на автомобиле, а если еще и штампованный диск одеть, то вообще будет смотреться «по-колхозному». Хотя это спорный минус, самое главное чтобы автомобиль эффективно боролся со снежными заносами.

Плюсами штампованных дисков на зиму, можно назвать:

1) Не высокую стоимость. Действительно не жалко.

2) Взаимозаменяемость, если один диск повредили, то такой же диск на 80 – 90 % можно найти в любом шинном центре.

3) Можно самому выровнять, молотком при повреждении, однако балансировать все же нужно.

 Литой диск на зиму

У литых дисков также есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества литых дисков на зиму

1) Литой диск легче, а соответственно управляемость также легче, маневры увереннее, актуально на зимней дороге. Расход топлива не значительно, но уменьшится.

2) Литой диск прочнее, понятно, что при сильном ударе такой диск просто лопнет. Но удар должен быть очень сильный. Но и при таких ударах диск не сломается а лопнет, если у вас бескамерное колесо, то вы сможете доехать до ближайшей СТО, через трещину в диске воздух будет уходить не так интенсивно как через вмятину на штампованном колесе. Я беру сильный удар, а не аварию, когда такой диск ломается вместе с подвеской.

3) Литье в основном состоит из сплава алюминия, а поэтому практически не вступает в реакцию с соляной смесью, которую зимой разбрасывают по дорогам.

4) Литой диск даже с зимней резиной, будет смотреться намного эстетичнее, чем штампованные диски.

Минусы у «литья», также есть.

1) Стоимость литого диска, в два – три раза дороже, штампованных аналогов.

2) Такой диск, «при сильном ударе» не мнется, а трескается. Ездить на таком диске уже нельзя, нужно либо паять и желательно ставить на запаску или на заднюю часть автомобиля, либо покупать новый диск.

3) Если диск сломался то искать его можно долго, литые диски просто так не купить, особенно если они у вас какие либо эксклюзивные. Как видите вопрос – что ставить на зиму литье или штамповку, вопрос не однозначный. Лично я за «литье», уже несколько зим езжу, ничего страшного не происходит, действительно управляемость чуть лучше, чем на штамповках. Попадал в ямы несколько раз, с дисками все нормально, трещин нет, ведь зимняя резина намного мягче, чем летняя и половину удара гасит именно она.

источник

car-day.ru

Можно ли зимой ездить на литых дисках?

Вопрос от читателя:

«День добрый Сергей. Много у вас полезных статей для меня. У меня к вам вопрос – подскажите пожалуйста, можно ли ездить зимой на литых дисках? Или стоит оставить обычные кованные? Спасибо, Вероника»

Ваш вопрос понятен, однако я уже писал немного про колеса на зиму, но для вас повторю именно по литым …

Можно ли зимой ездить на литых дисках?

Итак, зима – заснеженные дороги, много льда, также много и реагентов и снежной каши! Вопрос тут справедливый – стоит ли брать «литье» на этот период?

Как я считаю, что литой диск гораздо лучше именно для зимы, чем обычный кованный! И вот почему:

— Во-первых, все слышали про хрупкость литого диска. Нет, с одной стороны «литье» гораздо прочнее «штамповки» но, если залетаешь в большую яму, то диск ломается, а не гнется как штампованный. Так вот, в этот период на дороге меньше ям, они завалены снегом и льдом, а поэтому повредить его сложнее.

— Во-вторых, зимняя резина мягче, чем летняя, и поэтому при сильных ударах она также поглотит большую часть удара, чем летняя, и диск опять будет цел!

— Третье, на зиму многие водители покупают меньшие диски (меньше радиусом) и большим размером резину, что также благотворно сказывается. Чем больше корд резины, тем мягче автомобиль «идет», а значит повредить диск при ударах сложнее.

— Такое колесо легче, а значит лучше управляемость и маневрирование (за счет меньшего веса – руль легче крутится), меньше расход топлива пусть на два процента, но меньше. Также он диск лучше проходит снежные заносы.

— Пятое, сделан из сплава алюминия с другими материалами, поэтому сложно вступает в реакции, с соляным раствором на дорогах. Конечно бытует мнение что краска которой он покрашен слезет за пару тройку сезонов (от той же соли на дорогах), но ребята это не так! Не стоит равнять всех производителей, с низкосортными китайскими (у которых краска на мойке от давления воды отваливается). У меня много друзей которые ездили годами на одних и тех же колесах и зимой и летом (просто перебрасывали резину) и ничего все нормально — были как новые. Ходили по пять лет, так и нечего не «отваливалось» вся краска была на месте, так и продавали автомобиль на с этими колесами. А вот штампованный может реально весь проржаветь, вот его обязательно нужно будет красить.

— Ну и наверное последнее. Литье смотрится все равно лучше, чем те же колпаки + «штамповка». Придает автомобилю лучший эстетический вид, особенно если какой-то «причудливой» формы, можете реально выделиться из толпы.

В заключении хочется сказать — «литье» ставить зимой можно и даже нужно! Лучше управляемость и меньше расход топлива (не намного), также сморятся более эстетично. Если нет задачи, максимально экономить на зимних колесах, берите именно литье. Штамповка хоть и дешевле (единственный плюс) — значительно проигрывает.

А сейчас прикольное видео, посмотрите как девушки делают эксклюзивные литые изделия! :)

avto-blogger.ru

Выбираем колесные диски для зимнего сезона.

Рубрика: Диски и шины  |  Дата публикации: 17 октября 2015  |  Комментариев нет

215 Выбор колесных дисков для зимнего сезона считается нелегким делом даже для опытного водителя. Сейчас наблюдается такое большое предложение по части колесных дисков, что не всегда можно с первого раза выбрать нужный вариант. В особенности, для зимнего периода эксплуатации авто.

 Если водитель привык не оставлять собственный автомобиль в гараже, а ездить и зимой, то ему, лучше выбирать и устанавливать проверенные стальные штампованные диски, которые хоть и отличаются большой массой (имеют вес до 10 кг), но имеют одно явное преимущество – пластичность. Если и случится сильный удар об некачественное дорожное покрытие, то такой диск можно с легкостью отремонтировать на специальной машине, которая имеется практически на каждой уважающей себя станции СТО. Далее останется, как тщательно ошкурить поверхность диска, покрасить его и заново установить на автомобиль. Стоимость данного вида ремонта относительно невысока.

 Следующими в списке окажутся легкосплавные диски, отличающиеся от штампованных дисков более лучшим внешним видом и малой массой. Если водителю важно даже в зимнее время серьезно уменьшить подрессоренную массу собственного авто, стоит обратить внимание именно на данный вариант колесных дисков. Единственный минус такого выбора – высокая цена и способность диска разламываться от сильных ударов, поскольку они имеют зернистую структуру. Впрочем, в последние годы появилась технология реставрация данных колесных дисков с помощью аргоновой сварки и алюминиевого припоя.

 Когда водитель выбирает красивый внешний вид собственного автомобиля и прочные красивые колесные диски, стоит обратить внимание на кованые диски, которые также выплавляются из алюминиевых сплавов. Они имеют волокнистую структуру, которая положительным образом сказывается на прочности всего диска.

 Данные виды дисков имеют необыкновенно легкий вес (менее 6 кг против 6.5 у легкосплавных дисков), что позволяет на порядок снизить подрессоренную массу автомобиля. Если водителю важно сохранить динамику и приемистость автомобиля даже в зимнее время, стоит обращать внимание именно на данный вариант дисков, способных также лучше выдерживать даже самые сильные механические удары. Единственный недостаток – высокая цена. Но все окупается необыкновенной прочностью и долгим ресурсом эксплуатации.

drivedrom.ru

Колесные диски для зимнего сезона?

Колесным дискам отведена важная роль промежуточного звена между шиной и ступицей автомобиля. Ведь известно, что колесные диски являются не только элементом внешнего дизайна машины. В действительности, диски выступают в качестве неотъемлемой части конструкции трансмиссии машины, а значит, они в немалой степени способствуют комфортности управления и безопасности движения автомобиля на дороге. При выборе колесных дисков приходится учитывать несколько параметров — вылет Диска, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие, особенности изготовления, компания-производитель. Однако многие автовладельцы не задумываются о еще одном важном моменте. Колесные диски, как и автомобильную резину, желательно иметь на оба сезона – зимний и летний. Почему это так важно, и какие диски лучше всего подходят для суровой российской зимы? Конечно, деление автомобильных дисков на летние и зимние носит довольно условный характер, чего нельзя сказать о летних и зимних покрышках. Тем не менее, нужно понимать, что различные колесные диски в зимних и летних условиях ведут себя совершенно по-разному. Современные автомобильные диски обладают высокой прочностью и надежностью, они не боятся холодов или снега. Но зато они страдают от другого явления, характерного для зимы – дорожной каши. В холодные месяцы года коммунальные службы в городах и мегаполисах широко используют различные химические реагенты для борьбы с гололедом. Ежедневный контакт с этими химическими веществами зачастую оказывает губительное воздействие на автомобильные диски. Дорожная каша или грязь при механическом повреждении дисков постепенно приводит к появлению пятен, коррозии и преждевременному износу. Поэтому не удивительно, что в зимний период автомобильные диски изнашиваются гораздо быстрее. Естественно, что каждому автовладельцу хочется сохранить диски целыми и невредимыми как можно дольше, особенно если речь идет о стильных, литых дисках с красивым лакокрасочным покрытием. И тут приходится задумываться о замене колесных дисков в зимний сезон, главным образом, из соображений экономии и долговечности эксплуатации. Сегодня в продаже представлены самые разнообразные колесные диски для автомобилей. Но принято выделять три основных типа колесных дисков — штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, способом изготовления, внешним видом и ценой. Для того чтобы разобраться, какие из этих дисков лучше всего подходят для эксплуатации в жестких зимних условиях, необходимо рассмотреть их подробнее.

Литые легкосплавные диски

Такие автомобильные диски изготавливаются из алюминия, который намного легче стали, что обеспечивает большую плавность хода, управляемость и динамичность автомобиля. Но самое главное преимущество литых дисков заключается в их эстетичном внешнем виде. Автомобиль со стильными литыми дисками смотрится очень красиво и солидно. Для многих автовладельцев именно привлекательный внешний вид литых дисков является основным доводом в пользу их выбора для своей машины. Но насколько будут хороши литые легкосплавные диски в зимний период? С одной стороны, литые диски из алюминия отличаются довольно высокими антикоррозионными свойствами. Плюс они еще и более стойки к ударам, чем штампованные диски, хотя их и сложно восстановить после серьезных механических повреждений из-за образования многочисленных микротрещин. С другой стороны, в условиях длительного контакта с дорожной кашей, которая включает в себя различные химические реагенты, лак на таком диске часто трескается и отслаивается. Это приводит не только к ухудшению внешнего вида дисков, но и к их более быстрому износу. А поскольку литые диски выглядят довольно эстетично и стоят немало, то многим владельцам просто не хочется рисковать ими в зимний период.

Штампованные стальные диски

Вместо более дорогостоящего и красивого легкосплава в зимний период выгоднее использовать простые штампованные стальные диски – именно такая мысль приходит в голову многим автовладельцам. Штампованные диски изготавливаются из стального листа и покрываются защитным слоем эмали или лака. Главное достоинство таких дисков состоит, конечно, в низкой цене, что и обуславливает их широкое распространение. Стальные диски, в частности, обойдутся владельцу автомобиля в два – три раза дешевле литых. Кроме того, они обладают хорошей пластичностью, а значит, при сильных ударах и механических повреждениях они не ломаются, а просто гнутся. Восстановить и отремонтировать штампованные диски в такой ситуации не составляет особых проблем. На первый взгляд кажется, что стальные диски – оптимальный вариант для зимних условий эксплуатации. По той простой причине, что их не жалко в силу дешевизны, возможности последующего восстановления и не слишком красивого внешнего вида. Однако у штампованных колесных дисков имеются существенные недостатки. Они отличаются громоздкостью, неэстетичным дизайном и невысокими антикоррозийными свойствами. На зимних дорогах, где присутствует снег, лед и различные реагенты, стойкость к коррозии является одним из важнейших параметров, непосредственно влияющих на долговечность эксплуатации дисков. В этом плане стальные диски не могут ничем похвастаться. Помимо этого, штампованные стальные диски с бескамерной резиной оказываются намного более опасными на зимней дороге, чем литые колесные диски. При внезапном торможении на ледяной или заснеженной дороге и последующей за этим разгерметизацией колеса в случае использования «штамповки» резина пробивается вплоть до диска. В результате, мгновенно теряется давление в поврежденном колесе и автомобиль становится полностью неуправляемым. Чем это грозит водителю и пассажирам на зимней дороге, объяснять не нужно.

Кованые легкосплавные диски

Кованые диски изготавливают путем горячей штамповки. Они обладают очень высокой прочностью и одновременно легкостью, пластичностью при механических повреждениях. Так же кованые диски отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Они не ломаются, а гнутся при повреждении без образования трещин. Но чтобы они действительно согнулись, нужен удар очень большой силы. Если мы выбираем наиболее подходящие диски для эксплуатации в условиях российской зимы, то, безусловно, кованые диски здесь остаются вне конкуренции. Они практически не имеют недостатков за исключением одного и, к сожалению, весьма существенного – высокой цены. Стоят кованые легкоспалвные диски дороже литых. Итак, если подводить итог, то можно отметить, что для зимнего периода благодаря исключительной прочности и высокой устойчивости к коррозии лучше подходят кованые диски. Однако далеко не каждый автовладелец может их позволить себе в силу высокой стоимости. Поэтому зачастую приходится обращаться к другим вариантам. Для рядовых автолюбителей, возможно, оптимальным решением с точки зрения соотношения цены и качества будет покупка литых дисков. Что же касается штампованных колесных дисков, то они самые дешевые и не могут похвастаться какими-либо высокими эксплуатационными качествами. Но если, все же, для владельца машины “штамповки” являются наиболее предпочтительными, то при их выборе необходимо всегда обращать внимание на качество таких дисков и компанию производителя.

www.koleso-razmer.ru