Какие диски лучше выбрать: кованые или литые. Какие легче диски кованые или литые


Какие диски лучше кованые или литые

Какие диски лучше кованые или литые

2013-01-25_012858

Многие водители желают установить на свою машину легкосплавные диски. И это вполне оправданно. Во-первых, намного улучшается эстетический вид авто. Во-вторых, теоретически могут измениться комфортность и безопасность езды. Ведь диски из легких сплавов легче своих стальных аналогов, потому уменьшаются неподрессоренные массы. Существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованные. Чем же они отличаются и какие из них лучше? Попробуем выяснить.

Все плюсы и минусы

  • Материал, из которого изготавливаются указанные диски, идентичен. Чаще всего это сплавы алюминия, вопреки расхожему наименованию «титановые». На самом деле диски из титана не изготавливают по причине особых свойств данного материала. Отличаются же литые и кованые изделия технологией производства. Первые выливают из сплава, а вторые изготавливают путем горячей промышленной штамповки. После этого оба типа дисков проходят закаливание и искусственное старение.
  • Как следствие разных технологий, кованые диски ощутимо легче литых аналогов. К примеру, литый диск имеет меньший вес по сравнению со стальным примерно на одну треть, а вот кованный – в полтора-два раза. Все дело в толщине металла. У литых изделий он достигает 6 мм, а у кованных – 3 мм. В итоге кованые изделия лучше реализуют преимущества легкосплавных дисков. Кроме того, они имеют волокнистую структуру метала, что позволяет им уверенно противостоять ударным нагрузкам. Такие изделия по аналогии со стальными могут согнуться, но при значительно больших нагрузках. Причем деформация диска уходит внутрь, что исключает изменение посадочного места ската и резкую потерю давления. Литые же диски имеют раковины внутри структуры материала. Потому при ударе в конкретный участок, он может разрушиться.
  • Единственным «минусом» кованых дисков является их более высокая стоимость. Причем разница может быть в несколько раз. Потому такие диски могут позволить себе небедные люди для установки на элитные или спортивные машины. Правда, если говорить о кованых изделиях российского производства (ВСМПО и др.), то их стоимость даже меньше, чем аналогичных импортных литых. Секрет кроется в том, что отечественным производителям в наследство от СССР досталось прессовое оборудование, которое они применяют. Правда, разница в весе между отечественными кованными и импортными литыми дисками почти не заметна.
Читайте также:

automoyo.ru

Какие диски лучше выбрать: кованые или литые

 

 

 

Все большую популярность в последнее время приобретают литые диски. Они и выглядят более стильно, и, считается, что являются более прочными. Насколько обоснованно потребители отказываются от кованых дисков, а также о том, какие диски для автомобиля лучше выбрать, читайте далее.

Итак, кованые (штампованные) диски в отличие от литых, являются более дешевыми. Купить такие диски может себе позволить и не богатый человек.

Литые диски обладают большей прочностью, и если автомобиль при движении попадает в яму, то на штампованном диске остается вмятина. Однако большая прочность при ударах способствует тому, что при попадании на полном ходу в яму, литой диск может треснуть или лопнуть. Шанс угодить колесом в яму возрастает с приходом зимы, когда выбоины и ямы покрываются снегом, а дорожные условия зачастую не позволяют совершить маневр, позволяющий избежать попадания в такую яму.

 

 

В ходе проведенных исследований выявлено, что у покрышки на кованых (штампованных) дисках при попадании колеса в яму шансы остаться не поврежденной гораздо выше, чем у покрышки на литом диске. Это связано с тем, что при ударе железный диск подвергается деформации, чем смягчает удар. Литой же диск не деформируется, а покрышка весь удар принимает на себя, и, как следствие, на шине появляются шишки и боковые порезы и она приходит в негодность.

Шины подразделяются на низкопрофильные и высокопрофильные. В тоже время, низкопрофильная резина просто не смотрится на штампованных дисках. Для такой резины необходимо выбрать литые диски.

Что же касается ремонтопригодности дисков, то штампованные чугунные диски ремонтируются достаточно просто. Литые же диски, в отличие от кованых, ремонту практически не пригодны и подлежат замене на новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, при определении какие диски выбрать необходимо учесть, что литые диски смотрятся более стильно, и на этом их достоинства и закончились. В свою очередь кованые диски дешевле, более практичны в эксплуатации и обслуживании.

интернет-издание ViborMoi.ru

vibormoi.ru

Какие диски лучше кованые или литые: отзывы автомобилистов

Выбор сопутствующих деталей для езды на автомобиле – это целая наука! Нужно быть готовым ко многим нюансам, которые возникают перед каждым без исключения водителем. Примечательно, что с трудностями сталкиваются не только новички, частенько вопрос выбора заставляет задуматься даже бывалого автомобилиста.

Например, выбор дисков для машины. Некоторые время назад популярностью пользовались стальные колесные диски, сегодня же тенденция изменилась, и их заменили легкосплавные. Преимущества последних, как говорится, «налицо»: разнообразие в дизайне, легкий вес, который автоматически означает меньшую нагрузку на трансмиссию, тормоза, подшипники ступиц, подвеску, в конце концов. Легкосплавные диски бывают коваными и литыми, и отличаются между собой многими характеристиками. Какие диски лучше: кованые или литые, отзывы современных автомобилистов по этому поводу вы узнаете дальше.

Литые диски для авто

Итак, литые автомобильные диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. Несложно догадаться, что у них достаточно маленький вес, что является одним из важных факторов при выборе. Помимо этого, своеобразная технология изготовления подобных дисков позволяет придать им интересный и нетривиальный дизайн, дабы выделиться из серой массы.

Немаловажным плюсом использования таких дисков является высокий уровень их теплопроводности. Благодаря этому аспекту, от тормозных механизмов хорошо отводится тепло, не допускается перегрев.

Литые диски

Тем не менее, не обошлось и без минусов. Среди них особенно выделяются такие:

  • достаточно высокая цена, которую, к сожалению, могут позволить себе далеко не все автолюбители. Да и детали, к примеру, болты для литых дисков тоже стоят недешево;
  • литые диски не очень прочные, вернее, как утверждают многие бывалые и не очень водители, они совсем не прочные. Например, если случайно заехать в большую яму, велика вероятность того, что диск расколется. Ремонту он не подлежит, поэтому придется покупать новый. Но если появится небольшой дефект, то ремонт литых дисков возможен.

Кованые диски на авто

Еще одна разновидность дисков для автомобиля – те, которые изготавливаются методом ковки. В отличие от литых, кованые диски отличаются своей прочностью, и плохие дороги им практически не страшны. Дополнительный их плюс заключается в том, что они еще легче предыдущего варианта, а также весьма стойкие к коррозии.

Кованые диски

Впрочем, есть у кованого диска и несколько минусов. Первый, опять таки, заключается в цене, ведь она примерно идентична с литыми дисками. Второй, можно сказать, является следствием высокой прочности. Дело в том,  если на автомобиле с коваными дисками заехать в яму, всю силу удара возьмет на себя подвеска.

Таким образом, оба вида дисков для авто имеют как плюсы так и минусы. И те, и другие пользуются популярностью среди автомобилистов. У них примерно одинаковая стоимость, но вместе с тем, литые диски менее долговечные, а кованые негативно сказываются на подвеске авто.

avtomamka.ru