Какой Амортизатор Лучше Однотрубный Или Двухтрубный. Какие лучше амортизаторы однотрубные или двухтрубные


Двухтрубный гидравлический, телескопический, масляный амортизатор: устройство, работа

1949 Просмотров

Амортизатор – крайне важное устройство, которое гасит колебания, поглощает удары и столкновения деталей подвески и колес, а еще снижает вероятность раскачки всего автомобиля.

Телескопические амортизаторы функционируют в комплексе с упругими рессорами или пружинами, подушками, торсионами, и другими аналогичными приспособлениями.

Стабильная деятельность данных механизмов обеспечивает безопасный уровень координированности автомобиля.

Renault Duster 2015

Renault Duster 2015

Однотрубные и двухтрубные типы амортизаторов

Однотрубный телескопический (иначе газонаполненный, газовый, или гидропневматичесикий) амортизатор способен создавать легкое сопротивление в процессе езды, вбирая в себя энергию при обратном ходе штока. Посредством такой работы он гарантирует более гладкое движение, но с увеличением скорости и ухудшением поверхности дороги механизмы не всегда успевают вернуться в исходное положение для очередного срабатывания. А уже в 30-е года ХХ века, когда появился двухтрубный вариант, постепенно стали вытесняться однотрубные устройства.

Двухтрубный амортизатор телескопический (еще называемый масляным или гидравлическим) отличается от однотрубного наличием 2-х труб: цилиндра и резервуара, которые разъединены клапаном сжатия. Цилиндр является рабочей трубой, а резервуар выполняет функцию компенсационной. В резервуар наполовину залита жидкость и в случае ее нагрева (а значит и преумножения ее объема), в свободную его область поступают все излишки масла, которые выдавливаются штоком в процессе сжатия. В свою очередь, функцию определения мощности сопротивления, возникающей в момент работы, выполняют клапан сжатия (донный клапан) и клапан отбоя, размещенный на поршне.

Двухтрубное устройство действует в 2-х направлениях, а именно, устраняет энергию во время перемещения штока в одну и другую стороны, передавая некую доли силы колебаний на весь автомобиль при езде.

По мнению некоторых автовладельцев, данный вариант устройства лучше, чем однотрубный, поскольку двухтрубный устроен так, чтобы достичь нужного взаимодействия среди плавности движения и стабильной координированности автомобиля. Масляные амортизаторы на спортивных или скоростных машинах настроены более жестче, а на комфортабельных – лучше и мягче (большая доля работы производится в момент движения штока в обратном направлении).

Рабочий ход (момент соприкосновения колеса с неровностью), как правило, действует с меньшей эффективностью, нежели отбой. Так, при сжатии пружины кузову передается наименьшая сила толчков от колес, а при растяжении как бы придерживает колесо от удара об основание углублений дороги.

Так какой же вид конструкции амортизации лучше?

Недостатки двухтрубных амортизаторов относительно однотрубных.

Двухтрубные амортизаторы требуют как установки, так и перевозки, и даже хранения, строго под углом не менее 45˚ к вертикали, чтобы исключить попадание воздуха из свободной части резервуара в рабочую полость. В противном случае наличие воздуха в амортизаторной жидкости приведет к полной неисправности устройства. К однотрубным – это правило не применяется, так как «свободного» воздуха в них нет.

Интенсивная работа приводит к смешиванию масла с воздухом, присутствующим в амортизаторе, Вследствие чего происходит эффект кавитации, то есть вспенивания масла, что стремительно снижает эффективность работоспособности конструкции. Таким образом, активная работа в сочетании с очень плохой дорогой, ухудшает эксплуатационные качества двухтрубника, следовательно, управляемость транспортного средства: устойчивость на поворотах, торможение и т.п.

Так как двухтрубный амортизатор подразумевает использование 2-х полостей, амортизаторное масло быстро нагревается, а охлаждение его требует большего времени, чем в однотрубных. Перегретая жидкость теряет необходимую вязкость, из-за чего усиливается процесс образования пены. А значит, эффект смягчения столкновений и колебаний становится менее ощутим.

Большая вероятность перегрева жидкости и пенообразования влечет за собой перебои демпфирования (устранения ударов), что подталкивает водителя продолжить движение с меньшей скоростью и предельно осторожно. Иначе некоторые детали быстро придут в негодность и потребуют ремонта, а лучше полноценной замены.

Комплект пружин

Комплект пружин

Преимущества

Две полости, из которых сделаны двухтрубные амортизаторы, а еще клапан отбоя на поршне и клапан сжатия исключают наличие газа под высоким давлением. Отсюда следует, что посредством низкого давления газа колебания становятся более мягкими. Стало быть, плавность движения смягчается, и делает комфортные ощущения, во время езды, лучше.

Даже при большем количестве составляющих устройство деталей, гидравлические масляные двухтрубники по цене доступнее однотрубников. Поскольку изготовлены детали из менее дорогих материалов и просты в производстве.

Заключение

Если представить, что в автомобиле нет амортизаторов, то будет не трудно догадаться, что контакт с поверхностью дороги был бы нарушен из-за регулярных ударов, колеса машины скакали бы на малейшей кочке или ямке и на самой минимальной скорости.

Отсутствие этого механизма делает езду на машине мучительной из-за непрекращающейся раскачки автомобиля.

Амортизатор для Renault

Амортизатор для Renault

Поэтому качество, тип, функционирование конструкций амортизации и их выбор – весьма острый вопрос в плане безопасности автомобиля и того, кто в нем находится.

portalmashin.ru

Выбираем амортизатор: одно- или двухтрубный

Амортизаторы вопреки распространенному мнению является достаточно важной составляющей любого автомобиля, и от их нормального состояния зависит не только комфорт и удобство во время поездки.

С необходимостью выбора той или иной конструкции амортизатора приходилось сталкиваться практически каждому автовладельцу.

Прежде всего, необходимо определиться с подходящей для конкретного применения конструкцией амортизаторов, каждая из которых преподносится продавцом как оптимальная для тех или иных условий эксплуатации.

Выбираем амортизаторНаиболее доступным и вполне хорошо зарекомендовавшим себя типом амортизаторов является двухтрубный. Конструктивно они представляют собой две коаксиально расположенные трубы. Внешняя труба является корпусом, а внутренняя – резервуаром для специального масла. Работа амортизатора основана на гашении колебаний подвески за счет перетекания масла из внутреннего резервуара во внешнюю полость. Благодаря этому двухтрубные амортизаторы считаются одними из самых простых и доступных, что во многом определяет их популярность на рынке для среднестатистического водителя. Однако при активной езде по пересеченной местности жидкость может не успевать охлаждаться,  и перегреваться вплоть до закипания. Последствием этого может стать ухудшение характеристик амортизатора, что опасно уже само по себе.

Более высокими характеристиками обладают однотрубные амортизаторы. Их ключевой особенностью является иной принцип компенсации изменения объема рабочей жидкости – за счет закачанного на «дне» амортизатора газа под высоким давлением. Их эффективность не вызывает нареканий даже у опытных автомобилистов, а сам амортизатор менее критичен к монтажу, и допускает крепление даже штоками вниз. Стенка амортизатора фактически имеет возможность контактировать с атмосферным воздухом, что улучшает условия отвода тепла. Наконец, объем жидкости в однотрубных амортизаторах больше, чем в двухтрубных, что также положительно сказывается на характеристиках узла. Единственный недостаток – такие амортизаторы будут дороже, однако их эффективность того стоит.

Возврат к списку

amortizatory.net

Какой Амортизатор Лучше Однотрубный Или Двухтрубный ~ AVTO-MELVIN.RU

Рессоры Plaza – однотрубный либо двухтрубный?

Рессоры — важный элемент подвески автомобиля, от работы которых впрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, также поведение автомобиля на дороге и уровень его маневренности. Многие факты, касающиеся амортизаторов вопреки всераспространенному воззрению не верны: рессоры не принимают на себя вес автомобиля и не являются средством увеличения плавности хода. По сути, главной функцией амортизатора является гашение колебаний, передаваемых с колес на кузов, и препятствие раскачке автомобиля. Потому качество, работоспособность амортизаторов и их подбор — один из главных вопросов в плане безопасности на дорогах.

При серийной сборке автомобилей на конвейерах, на их инсталлируются штатные рессоры разных производителей, которые, непременно, по своим рабочим чертам удовлетворяют требования рядовых водителей в критериях каждодневного вождения на добротных по качеству дорогах. В свою очередь, более просвещенные исходя из убеждений техники люди, также автовладельцы с огромным опытом знают, как при помощи правильного выбора амортизаторов можно приметно сделать лучше работу подвески и вывести маневренность автомобиля на принципно другой уровень.

Концепция производства на Санкт-Петербургском амортизаторном заводе Плаза состоит в том, тут не выпускают аналоги уникальных амортизаторов в прямом смысле этого слова, другими словами спецы не считают достаточным просто копировать разработки заводов-изготовителей автомобилей. Этот производитель убежден, что хоть какой амортизатор, выпущенный под марками PLAZA (для российских авто) и FORCEPLAZA (для зарубежных авто) должен обязательно облагораживать автомобиль, на который они будут установлены.

Тут веруют в корректность такового подхода и стараются донести свою идею до каждого клиента. Но теми потребительскими свойствами амортизаторов, которые делают достоинства при вождении, владеют только однотрубники. Вот поэтому, не глядя на большой производственный опыт и возможность создавать оба типа амортизаторов, СПАЗ Плаза как и раньше считается основным идеологом однотрубной конструкции на русском рынке автозапчастей.

Monroe — двухтрубные амортизаторы.

Амортизаторы MONROE — бельгийской компании, которая является одной из огромнейших в мире производителей аморти.

Сравнение работы однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Сравните работу однотрубного и двухтрубного амортизаторов. Всё об амортизаторах KYB: Полный ката .

В ассортименте завода Плаза можно встретить и амортизаторы двухтрубной конструкции: линейки Dakar и Soft Drive. И, если линейка для грузовиков, прицепов и тяжелой техники — Dakar — в принципе не может быть однотрубной в силу конструктивных особенностей таких амортизаторов, то возобновление производства линейки Soft Drive — это стремление производителя удовлетворить многочисленные просьбы той части клиентов, которые добивались мягкой и комфортной подвески именно в исполнении Плаза.

Немного теории

Амортизатор (от фр. amortisseur) – устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами: пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

По конструктивным особенностям различают следующие виды/типы амортизаторов:

Двухтрубный амортизатор (также называют масляным, гидравлическим).

Такой амортизатор состоит из двух полостей: рабочей (цилиндр) и компенсационной (резервуар), разделенных донным клапаном (клапаном сжатия). Компенсационная полость заполнена рабочей жидкостью примерно на половину, оставшаяся свободная часть служит для восприятия дополнительного объема жидкости, появляющегося как вследствие расширения при нагреве, так и вытесняемой при вдвигании штока. При сжатии и растяжении амортизатора возникают усилия сопротивления, определяемые клапаном отбоя, расположенным на поршне и донным клапаном (клапаном сжатия). Однотрубный амортизатор (также встречаются названия газовый, газонаполненный, гидропневматичесикий).

Однотрубный амортизатор представляет собой цилиндр, разделенный на две части. Одна часть заполнена амортизаторной жидкостью, другая газом под определенным давлением. Внутри масляной полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Компенсация изменения объема вдвигаемого штока осуществляется за счет перемещения поршня, разделяющего газовую и масляную полости амортизатора.

На сегодняшний день СПАЗ Плаза – единственный серийный производитель однотрубных амортизаторов на российском рынке. Но иностранные производители, осознавая востребованность однотрубной конструкции в топ-сегменте, хоть и в совсем не больших объемах, по сравнению с двухтрубными амортизаторами партиями, но производят однотрубники. В ассортименте иностранных брендов однотрубники от двухтрубников отличает высокая стоимость и редкость подобных предложений.

Среди популярных моделей однотрубников, имеющих место на рынке, можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а также более дорогие: Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и некоторые другие.

Необходимо помнить, что при первичной замене двухтрубных амортизаторов на однотрубные, как правило, у среднестатистических водителяй возникает ощущение повышенной жесткости подвески и снижения плавности хода автомобиля. Но практика показывает, что срок привыкания к однотрубным амортизаторам составляет 1,5-2 недели.

avto-melvin.ru

Амортизаторы Plaza – однотрубный или двухтрубный?

Вопрос замены амортизаторов на своем автомобиле рано или поздно касается большинства автовладельцев. Но выбор такой запчасти, как амортизатор, намного более сложный, чем выбор тех же "расходников". И, к сожалению, автомобилисты не всегда серьезны в вопросе выбора новых амортизаторов. Хотя от этого выбора зависит куда больше, чем может показаться на первый взгляд.

Амортизаторы - важнейший элемент подвески автомобиля, от работы которых напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, а также поведение автомобиля на дороге и уровень его управляемости. Многие факты, касающиеся амортизаторов вопреки распространенному мнению не верны: амортизаторы не принимают на себя вес автомобиля и не являются средством повышения плавности хода. На самом деле, главной функцией амортизатора является гашение колебаний, передаваемых с колес на кузов, и препятствие раскачке автомобиля. Поэтому качество, работоспособность амортизаторов и их подбор - один из ключевых вопросов в плане безопасности на дорогах.

При серийной сборке автомобилей на конвейерах, на них устанавливаются штатные амортизаторы различных производителей, которые, безусловно, по своим рабочим характеристикам удовлетворяют требования рядовых водителей в условиях ежедневного вождения на хороших по качеству дорогах. В свою очередь, более просвещенные с точки зрения техники люди, а также автолюбители с большим опытом знают, как с помощью правильного выбора амортизаторов можно заметно улучшить работу подвески и вывести управляемость автомобиля на принципиально другой уровень.

Концепция производства на Санкт-Петербургском амортизаторном заводе "Плаза" заключается в том, здесь не выпускают "аналоги" оригинальных амортизаторов в прямом смысле этого слова, то есть специалисты не считают достаточным просто копировать разработки заводов-изготовителей автомобилей. Этот производитель убежден, что любой амортизатор, выпущенный под марками PLAZA (для отечественных авто) и FORCEPLAZA (для иностранных авто) должен непременно улучшать автомобиль, на который они будут установлены.

Здесь верят в правильность такого подхода и стараются донести свою идею до каждого клиента. Но теми потребительскими качествами амортизаторов, которые создают преимущества при вождении, обладают только однотрубники. Именно поэтому, не смотря на огромный производственный опыт и возможность производить оба типа амортизаторов, СПАЗ "Плаза" по-прежнему считается главным идеологом однотрубной конструкции на российском рынке автозапчастей.

В ассортименте завода "Плаза" можно встретить и амортизаторы двухтрубной конструкции: линейки Dakar и Soft Drive. И, если линейка для грузовиков, прицепов и тяжелой техники - Dakar - в принципе не может быть однотрубной в силу конструктивных особенностей таких амортизаторов, то возобновление производства линейки Soft Drive - это стремление производителя удовлетворить многочисленные просьбы той части клиентов, которые добивались "мягкой" и комфортной подвески именно в исполнении "Плаза".

Немного теории

Амортизатор (от фр. amortisseur) – устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами: пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

По конструктивным особенностям различают следующие виды/типы амортизаторов:

Двухтрубный амортизатор (также называют "масляным", "гидравлическим").

Такой амортизатор состоит из двух полостей: рабочей (цилиндр) и компенсационной (резервуар), разделенных донным клапаном (клапаном сжатия). Компенсационная полость заполнена рабочей жидкостью примерно на половину, оставшаяся свободная часть служит для восприятия дополнительного объема жидкости, появляющегося как вследствие расширения при нагреве, так и вытесняемой при вдвигании штока. При сжатии и растяжении амортизатора возникают усилия сопротивления, определяемые клапаном отбоя, расположенным на поршне и донным клапаном (клапаном сжатия). Однотрубный амортизатор (также встречаются названия "газовый", "газонаполненный", "гидропневматичесикий").

Однотрубный амортизатор представляет собой цилиндр, разделенный на две части. Одна часть заполнена амортизаторной жидкостью, другая газом под определенным давлением. Внутри масляной полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Компенсация изменения объема вдвигаемого штока осуществляется за счет перемещения поршня, разделяющего газовую и масляную полости амортизатора.

На сегодняшний день СПАЗ "Плаза" – единственный серийный производитель однотрубных амортизаторов на российском рынке. Но иностранные производители, осознавая востребованность однотрубной конструкции в топ-сегменте, хоть и в совсем не больших объемах, по сравнению с двухтрубными амортизаторами партиями, но производят однотрубники. В ассортименте иностранных брендов однотрубники от двухтрубников отличает высокая стоимость и редкость подобных предложений.

Среди популярных моделей однотрубников, имеющих место на рынке, можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а также более дорогие: Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и некоторые другие.

Необходимо помнить, что при первичной замене двухтрубных амортизаторов на однотрубные, как правило, у среднестатистических водителяй возникает ощущение повышенной "жесткости" подвески и снижения плавности хода автомобиля. Но практика показывает, что срок привыкания к однотрубным амортизаторам составляет 1,5-2 недели.

Характерные различия амортизаторов:

www.avtoamort.ru

Какие амортизаторы лучше поставить?

Данная статья посвящена вопросу о том, какие амортизаторы лучше поставить. Из нее вы узнаете многое про амортизаторы, их виды и то, как нужно производить замену в случае неполадок.

какие амортизаторы лучшеОдной из самых популярных тем обсуждения среди автолюбителей являются автомобильные амортизаторы. С каждым днём "копилка" водительских историй пополняется новыми рассказами и байками об этой необходимой детали авто. И каждый в обязательном порядке интересуется тем, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные.

По свойствам конструкции амортизаторы делятся на гидравлические и газовые. Также существуют одно- и двухтрубные модели, в которых присутствует (или отсутствует) возможность регулировки. Стоит напомнить о том, что работа всех механизмов осуществляется при помощи цилиндра, в котором происходит движение поршня. От количества движений поршня зависит плавность и удобство перемещения автомобиля. Объем проходящей через клапан амортизирующей жидкости влияет на тип амортизатора, а именно на то, мягкий он или жёсткий.

какие амортизаторы лучше газовые или масляныеГазовый амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми перетекает масло. На сегодняшний день такие устройства являются довольно простыми в использовании и дёшевыми. Поэтому если вы думаете о том, какие амортизаторы лучше, то стоит сделать свой выбор в пользу газовой комплектации. На автомобили семейной категории лучше всего выполнять установку двухтрубных гидравлических амортизаторов, так как они идеально подходят для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. Если вы не сторонник экстремального стиля - это то, что вам нужно.

Дело в том, что во время автомобильных соревнований, где приходится совершать резкие движения, масло вскипает до высокой температуры и амортизатор в итоге прекращает работать. Этот тип амортизаторов охлаждается дольше (в отличие от однотрубной комплектации, в которой масло должно выдерживать перепады температуры не более 150 градусов).

Если вы ещё не определились с тем, какие амортизаторы лучше, то стоит отметить, что двухтрубным присущи большая инертность и масса. При их монтировании на автомобиль требуется увеличение неподрессоренной массы. По словам специалистов, не следует устанавливать данный тип амортизаторов на современные автомобили, которые способны развивать высокую скорость. А если смотреть на это изделие со стороны потребителя, то среди главных преимуществ можно отметить низкую цену.газовый амортизатор

В однотрубном газовом амортизаторе нет второго резервуара, который необходим для демпфирования газа и рабочей жидкости. Запомните, что при установке нельзя размещать амортизаторы вниз "головой". Когда вы решаете, какие амортизаторы лучше, не забывайте, что у однотрубных отсутствуют недочеты двухтрубных. Единственным существенным недостатком однотрубных газовых амортизаторов является завышенная цена. Двухтрубное устройство с газовым подпором является неким компромиссом между газом и гидравликой. Они более выносливы (в отличие от обычных гидравлических) и стоят намного дешевле, чем газовые. Газ в них находится под давлением, а масло не вспенивается при нахождении в нагретом состоянии.

fb.ru

Разновидности амортизаторов, принцип работы.

Принцип работы амортизаторов. Виды амортизатров - преимущества и недостатки

Амортизаторы.

 

 Упругие элементы подвески.

Основой подвески любого современного автомобиля является упругий элемент - пружина, рессора или торсион. Хотя эти конструкции прекрасно справляются со своей основной задачей - смягчением толчков, вызванных неровностями дороги и неравномерностью движения, всем им присущ один существенный недостаток. Полученная в результате механического воздействия кинетическая энергия запасается в упругом элементе и вызывает ответные колебания. Естественно, возникающие колебания подрессоренной части автомобиля не способствуют комфорту и безопасности как водителя, так и пассажиров.

 

Для чего нужны амортизаторы.

Для гашения колебаний, создаваемых упругими элементами подвески автомобиля используются амортизаторы. Наибольшее распространение получили так называемые гидравлические амортизаторы, так как в качестве рабочего элемента в них используется жидкость. Часто такие амортизаторы также называют масляные, потому что используемая в них жидкость представляет собой специальное масло. (К гидравлическим также относятся и газонаполненные амортизаторы).

 

Конструкция амортизаторов.

Конструктивно любой гидравлический амортизатор состоит из заполненного рабочей жидкостью (маслом) цилиндра и помещенного внутрь него поршня. Внутри поршня имеются узкие отверстия, предназначенные для пропускания масла. Поршень перемещается под воздействием штока, закрепленного на кузове автомобиля, а цилиндр амортизатора крепится на подвижной части подвески автомобиля (рычаге или опоре подшипника колеса).

 

Принципы работы амортизаторов.

Принцип работы гидравлических амортизаторов заключается в демпфировании возникающих колебаний путем прогона масла через клапаны поршня. Механическая энергия колебаний упругих элементов подвески при этом переходит в нагрев рабочей жидкости амортизатора. Благодаря значительному гидравлическому сопротивлению масла, затухание колебательного процесса происходит практически не начавшись.

 

Проблемы, возникающие при работе амортизаторов.

Однако, в процессе сжатия гидравлического амортизатора в его цилиндр входит часть штока поршня и рабочий объем цилиндра уменьшается. Так как используемое в амортизаторах масло (как и любая жидкость) практически не сжимается, то приходится использовать специальные устройства для компенсации занимаемого штоком поршня объема. В зависимости от конструкции таких устройств можно выделить два основных типа амортизаторов: однотрубные и двухтрубные.

 

Двухтрубные амортизаторы.

Для создания дополнительного объема в двухтрубных амортизаторах используется дополнительный, соосный основному цилиндр, немного большего диаметра. При сжатии такого амортизатора часть рабочей жидкости проходит через отверстия поршня в пространство над поршнем. Другая часть масла, соответствующая по объему входящему в цилиндр амортизатора штоку, вытесняется из основного цилиндра в дополнительный через расположенный в дне основного цилиндра клапан. При растяжении (отбое) амортизатора процесс происходит в обратном направлении. Отличие состоит лишь в том, что при сжатии амортизатора основное усилие приходится на клапан, а при растяжении - на поршень.

 

Однотрубные газонаполненные амортизаторы.

В однотрубных амортизаторах в качестве компенсационной полости используется часть цилиндра, которая заполняется газом под высоким давлением. В качестве наполнителя обычно используется нейтральный азот, закачанный под давлением 15-20 кгс/см2. Несмотря на распространенное название такого амортизатора «газовый», в качестве рабочего тела здесь также используется масло, а не газ. Сжатие газа лишь позволяет скомпенсировать объем, вытесняемый штоком поршня. Используемый в однотрубных амортизаторах газ закачан в отдельную камеру и отделен от рабочей области цилиндра разделительным поршнем. При этом, в отличие от двухтрубных амортизаторов,  вся нагрузка по демпфированию колебаний, как при сжатии, так и при растяжении (отбое) амортизатора приходится на клапаны основного поршня.

 

Каждая из основных конструкций амортизаторов имеет свои достоинства и недостатки.

 

Недостатки и преимущества двухтрубных амортизаторов.

Основной недостаток двухтрубных амортизаторов, это вспенивание (кавитация) масла, возникающее при интенсивной работе амортизатора. Кроме того, рабочая площадь (сечение основного цилиндра) у двухтрубных амортизаторов меньше, чем у однотрубных, что существенно уменьшает эффективность его работы при небольших смещениях штока. И, наконец, двухтрубный амортизатор весьма чувствителен к своему расположению - при углах установки, превышающих 45 градусов, находящийся в компенсационной камере воздух может попасть в основной цилиндр и нарушить работу амортизатора. Основным преимуществом двухтрубных амортизаторов является их сравнительная невысокая стоимость, благодаря чему, ими укомплектованы большинство серийных автомобилей.

 

Особенности однотрубных амортизаторов.

Конечно, имеются свои недостатки и однотрубных амортизаторов. Основная проблема заключается в том, что изготовление таких амортизаторов требует очень большой точности, что, соответственно, отражается на их стоимости. Например, чтобы обеспечить необходимое уплотнение штока, шероховатость его поверхности должна быть менее 0,1 микрона. Вторым недостатком газонаполненных амортизаторов является их большая (по сравнению с двухтрубными) длина. Кроме того, при толстом штоке и больших смещениях поршня, наполненная газом камера становится как бы  дополнительной пружиной, что также не лучшим образом отражается на управляемости автомобиля.

 

Преимущества однотрубных амортизаторов.

Несмотря на присущие однотрубным амортизаторам недостатки и их сравнительно высокую стоимость, газонаполненные амортизаторы превосходят двухтрубные по основным техническим параметрам. Особенно важно то, что однотрубные амортизаторы способны работать при весьма неблагоприятных условиях и выдерживать значительные нагрузки. Благодаря этой особенности, однотрубные амортизаторы получили широкое распространение в спортивных автомобилях. Кроме того, гидравлическая характеристика однотрубных пневматических амортизаторов имеет более «жесткий» характер, что обеспечивает более уверенный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, улучшает устойчивость, плавность хода, управляемость, топливную экономичность и тормозные свойства.

 

Газонаполненные амортизаторы с выносными резервуарами.

Дальнейшее развитие газонаполненные амортизаторы получили в конструкции спортивных амортизаторов с выносными резервуарами. Выносная камера этих амортизаторов позволила значительно увеличить рабочий объем газа и масла, что существенно улучшило их технические характеристики (в частности, облегчило процесс охлаждения амортизатора). Кроме того, система клапанов, соединяющая рабочий цилиндр и дополнительную камеру, позволяет произвести точную независимую регулировку усилий сжатия и отбоя. Практически, конструкция газонаполненных амортизаторов с выносной камерой объединила достоинства однотрубных и двухтрубных амортизаторов.

К сожалению, при всех своих преимуществах, стоимость таких амортизаторов оказалась довольно-таки высокой, что ограничило их применение в серийном производстве автомобилей.

 

Двухтрубные гидропневматические амортизаторы.

Разумным компромиссом между однотрубным газонаполненным амортизатором и классическим гидравлическим амортизатором стал двухтрубный гидропневматический амортизатор. Благодаря закачанному под небольшим давлением (4 атм) инертному газу, значительно улучшается эффективность его работы. Кроме того, разделяя рабочую жидкость и резервуар, инертный газ (азот) исключает явление кавитации (вскипания) масла. Гидравлические характеристики двухтрубных гидропневматических амортизаторов с газовым подпором низкого давления очень близки к характеристикам однотрубных амортизаторов с газовым подпором высокого давления. При этом, изготовление таких устройств не требует использования высокоточных деталей, что позволяет гидропневматическим амортизаторам оставаться в ценовой категории классических двухтрубных амортизаторов.

 © 2010 - 2011 clubturbo.ru

clubturbo.ru

Чем газовые стойки(амортизаторы) отличаются от масляных

Вопрос этот возникает достаточно часто, особенно у тех, кто впервые сталкивается с покупкой амортизаторов. Но, как ни странно, и некоторые бывалые водители не смогут с точностью сказать в чем именно отличие этих двух типов стоек. Как правило можно услышать общий ответ: «в одних газ, в других масло», но если вы хотите подойти к вопросу «академически», то эта статья будет интересна для вас.

Мы привыкли, что все амортизаторы делятся на «газовые» и «масляные». Существует еще такой «промежуточный вид», как «газомасляный» амортизатор. На самом же деле такое разделение не совсем точно и «чистых» видов в природе не встречается. Но, тем не менее, для удобства их все делят только на 2 типа. Так разберёмся, из чего же они состоят и в чём преимущества и недостатки каждого вида.

Масляный амортизатор

Этот тип устройства амортизатора считается уже достаточно устаревшим, тем не менее, на их производство приходится около половины рынка. Особенность его устройства заключается в том, что он работает только на сжатие, масло через обратные клапана перемещается вверх камеры, но обратно оно самостоятельно вернуться не может, и возврат штока осуществляется только за счет работы пружины.

Масляный амортизатор

Масляный амортизатор

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Масляный амортизатор считается самым мягким из возможных, он прекрасно справляется с неровностями дорожного покрытия. Езда на автомобиле, оснащенном масляными амортизаторами, достаточно комфортна, особенно на дорогах с неровным покрытием.
  • Цена на масляные стойки невысока, что делает их достаточно привлекательными для покупателя.
  • При правильном режиме эксплуатации, такие амортизаторы прослужат достаточно долго.

Но современные автомобили становятся всё быстрее, и к их управляемости предъявляются всё более высокие требования.

Масляный амортизатор из-за своей излишней мягкости имеет ряд недостатков:

  • В поворотах у автомобиля возникает излишний крен. Происходит это так: при вхождении в поворот машина переносит свой вес на одну сторону, в амортизаторах с этой стороны поршни уходят вниз, а пружины не успевают быстро вернуть штоки с поршнями в верхнее положение. Таким образом, машина во время прохождения поворота остается сильно накренена, так что возникает риск «вылететь» с дороги при вхождении в крутой поворот на высокой скорости.
  • В колее или других сложных дорожных условиях автомобиль теряет четкость управления.
  • При торможении или старте могут быть ощутимы «кивки» кузова.
  • При долгой быстрой езде по неровной дороге масло внутри амортизатора «вспенивается». Происходит это потому, что из-за частого и резкого колебания поршня на его рабочей поверхности возникает напряженное поле, которое провоцирует образование кавитационных пузырьков. Такое «закипевшее» масло способствует скорейшему износу поршня, уплотнительных элементов, и амортизатор быстрее выходит из строя.

Газовый амортизатор

Многие считают, что это такой амортизатор, внутри которого закачан только газ. Это не совсем верно, так как подвижные части амортизатора, такие как шток, обратные клапана, поршень, обязательно должны смазываться, таким образом внутри любого газового амортизатора обязательно присутствует масло. Просто помимо камеры с маслом, в этом типе стоек есть ещё и камера со сжатым газом. Газовые амортизаторы делятся, в свою очередь, на однотрубные или двухтрубные, в зависимости от типа внутреннего устройства.

Газовый амортизатор

Газовый амортизатор

Однотрубные газовые амортизаторы

В однотрубных газовых амортизаторах камера со сжатым газом находится под камерой с маслом, то есть в одной «трубе». Как правило используется азот под давлением 12-30 атмосфер. Так, при езде по неровностям, поршень в масляной камере идет вниз, масло через обратные клапана переходит в верхнюю часть камеры, но, при этом, создается давление масла и на нижний поршень, который располагается между масляной камерой и камерой с газом, и сжатый газ под давлением выталкивает этот поршень вверх. Таким образом, возврат штока происходит не только за счет пружины, но и за счет давления газа.

Это самые «жесткие» из стоек, их часто используют в тех автомобилях, где нужна высокая управляемость и устойчивое предсказуемое поведение машины, особенно при вхождении в повороты: это спортивные и гоночные автомобили, а так же внедорожники. Особенность газовых стоек такова, что они работают как на сжатие, так и на разжатие, за счет того, что газ, находящийся под давлением, выталкивает поршень вверх. Комфорта при езде на автомобиле с такого рода амортизаторами вы получите не больше, чем от езды на телеге, зато они считаются практически «неубиваемыми».

Двухтрубные газовые амортизаторы

Это наиболее распространённый, после масляных, вид амортизаторов, которые в большом количестве используют в современном автомобилестроении. Они являются универсальными как для городских, так и для загородных дорог. Здесь так же, помимо масла, используется азот, но под гораздо меньшим давлением – 4-8 атмосфер, благодаря чему эти стойки не такие экстремально жесткие, как однотрубные.

Принцип действия тут такой же, как и в однотрубном газовом амортизаторе, разница только в том, что камера с газом находится не под масляной камерой, а во внешней трубе. То есть внутренняя труба наполнена маслом, а окружающая её внешняя – сжатым газом, между ними так же находится непроницаемый подвижный клапан.

Различия амортизаторов

Из плюсов газовых амортизаторов можно отметить следующие:

  • Стойка достаточно жесткая, что хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Благодаря такой конструкции, этот амортизатор убирает порядка 80% крена при вхождении в поворот на высокой скорости.
  • Небольшое давление газа в камере делает эти амортизаторы достаточно мягкими и комфортными для водителя и пассажиров;
  • Присутствие в конструкции камеры со сжатым газом не дает «закипать» маслу.
  • Такие амортизаторы служат дольше, по сравнению с масляными.

Что касается минусов, то вот они:

  1. Однотрубные газовые амортизаторы слишком жесткие для комфортной езды по городу, а тем более по бездорожью.
  2. Конструкция амортизаторов, содержащих сжатый газ, сложнее, а, следовательно, и дороже, по сравнению с масляными.

Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно в чём принципиальные различия между масляными и газовыми стойками. Так что каждый теперь может сделать выбор в пользу той или иной конструкции, в зависимости от поставленных задач и собственных предпочтений.

vchemraznica.ru