Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля. Какие лучше цепи противоскольжения


какие лучше, как надевать и как использовать?

Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег забивает канавки протектора колеса, превращая его в некоторое подобие гоночной шины-слика, полностью лишённой какого-либо объёмного профиля. Однако на дороги выезжать можно, если знать о правилах безопасности, а в наиболее тяжёлых случаях использовать цепи противоскольжения. Они используются и в тех случаях, когда на бездорожье машину не спасают никакие электронные и механические системы повышения проходимости.

Цепи противоскольжения

В условиях зимнего бездорожья цепи противоскольжения могут быть незаменимы

Зачем нужны цепи?

Главная причина, по которой устанавливаются цепи на колёса — это улучшение их сцепления с дорожным покрытием и предотвращение скольжения. Эти приспособления играют роль своеобразного «протектора наоборот» — их рисунок выступает наружу на большую величину, чем углублены в поверхность шины канавки. Кроме того, площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, и между ними остаются значительные промежутки — за счёт этого они не собирают с дороги снег, уменьшающий их эффективность. Кроме того, помогают цепи и при выезде на бездорожье — если водитель не уверен, сможет ли он преодолеть следующее препятствие, ему стоит надеть такие приспособления, чтобы избежать увязания в грязи. Причём они также существенно улучшают проходимость не только в грязи, но также на мокрой траве, скользких камнях и на лесной дороге с большим количеством опавших листьев.

Интересно, что в некоторых регионах Европы водителей обязывают надевать зимой цепи противоскольжения для снижения аварийности. Наиболее часто такое требование можно увидеть в горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции. Кроме того, в скандинавских странах цепи противоскольжения предписано иметь жителям регионов с высоким уровнем осадков зимой — обычно это касается прибрежных районов. Наказание за отсутствие защитного средства будет суровым — штраф в несколько сотен евро либо изъятие автомобиля с помещением на штрафную площадку, если нарушение повторяется несколько раз.

Какие цепи выбрать?

Выбор по размеру и типу

Прежде чем отправляться за покупками, внимательно изучите параметры своего автомобиля. Проблема заключается в том, что далеко не все цепи совместимы с его колёсами — некоторые могут зацеплять при движении компоненты тормозной системы, рулевого управления и подвески, либо даже кузов и подкрылок. Поэтому стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации — производитель обычно указывает, какие цепи противоскольжения допустимо использовать на конкретной машине, и колёса какой размерности должны быть установлены на неё. Если найти такую информацию не удаётся, замеряйте расстояние между колесом, тормозным диском, подкрылком, сайлентблоками и другими ближайшими деталями, и с этой информацией отправляйтесь в магазин.

Цепи противоскольжения на авто

Некоторые цепи противоскольжения подходят не ко всем автомобилям

Стоит отметить, что размер защитных приспособлений зависит от параметров самого колеса — чем больше его диаметр и ширина, тем длиннее должны быть цепи, используемые для создания оплётки. Грузовые цепи также отличаются применением специальных усиливающих вставок, снижающих вероятность их разрыва, поскольку к ним прилагаются большие нагрузки. Как правило, такие аксессуары для любых автомобилей создаются из стали — легированной, углеродистой, или содержащей примеси титана. Их подбор может также происходить по толщине звена — чем она больше, чем лучшим будет сцепление с дорогой, но тем большим должно быть расстояние между шиной и другими компонентами автомобиля.

Классификация по рисунку

Если расспросит автомобилистов разных стран, какие конструкции цепей ими применяются, можно услышать множество разных вариантов в зависимости от конкретных климатических условий в определённом регионе. При покупке защитных аксессуаров следует предварительно продумывать, в каких обстоятельствах они будут использоваться, и на какой автомобиль будут надеваться. Это поможет сэкономить немало денег, а также получить хороший результат, существенно повысив уровень безопасности.

Консультации относительно применения цепей противоскольжения можно получить в местах продажи, также у экспертов по автомобильной безопасности. Однако вам стоит знать самостоятельно, как используются основные их виды:

  • «Лесенка» — наиболее простая разновидность, представляющая собой оплётку протектора полосами, располагающимися перпендикулярно колесу. Такие аксессуары достаточно дёшевы, но имеют малую площадь контакта с дорогой, поэтому в глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Если вас интересуют такие цепи противоскольжения, своими руками сделать их можно всего за несколько часов;
  • «Алмаз» — оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения;
  • «Зигзаг» — продольные полосы соединяются между собой боковыми тягами, формирующими узловые точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии. Такие цепи противоскольжения в грязи малоэффективны, зато помогают выбраться из наиболее глубокого снега;
  • «Диагональ» — полосы проходят через шину, отклоняясь от продольной оси, но не пересекаясь между собой. Эти цепи эффективны на снегу и льду, а также хорошо показывают себя в грязи.
Типы цепей противоскольжения

Эффективность цепей противоскольжения зависит от типа расположения полос

Дополнительные аксессуары и альтернативы

Цепи могут иметь как ручное, так и автоматическое натяжение — в последнем случае они не потребуют постоянного обслуживания при длительной езде. Кроме того, существуют и приспособления для быстрой установки, к примеру, в грузовиках встречаются гидравлические механизмы, которые автоматически подают цепь под колесо и обеспечивают её моментальное натягивание на небольшой скорости. Иногда встречаются и специальные ручные натяжители, облегчающие процесс монтажа.

Цепь противоскольжения

Существуют и альтернативы металлическим цепям, хорошим примером которых является резиновая сетка. Её цена ниже, а на заснеженных дорогах она обеспечивает намного лучшую проходимость за счёт большей эластичности, плотного покрытия и наличия выступов-шипов. Вместо цепей можно использовать также «браслеты», которые закрепляются на диске при помощи прочных клипс — они менее надёжны, но устанавливаются намного легче. Существуют и колпаки противоскольжения, устанавливающиеся на колесо сбоку — к ним прикрепляются пластины с шипами, которые располагаются над протектором шины.

Как надеваются цепи?

Многие водители говорят о том, что устанавливать эти приспособления стоит на снятое колесо, поскольку только так можно достичь равномерного распределения усилий, прилагаемых к каждому звену. Это действительно так, но иногда цепи приходится монтировать уже на месте — ведь езда с ними по дорогам общего пользования запрещена по причине ускоренного износа покрытия. Поэтому намного чаще используется метод, не требующий снятия колёс.

Защитные средства распрямляются и надеваются на верхнюю часть колеса. Следует аккуратно опускать цепи ниже, стараясь избегать искажений рисунка. Когда непокрытой останется только нижняя часть шины, на которой стоит автомобиль, следует проехать примерно 0,3–0,5 метра, чтобы колесо сделало пол-оборота. После этого остаётся только распределить равномерно цепь по оставшейся поверхности и проверить силу её натяжения. Если есть автоматические натяжители, их стоит перевести в рабочее положение.

Как пользоваться цепями?

По утверждению большинства опытных автомобилистов, машина с цепями противоскольжения становится похожей на трактор. Проходимость существенно увеличивается, однако управляемость ухудшается, что существенно ограничивает допустимую скорость передвижения. В зависимости от разновидности используемого аксессуара она составляет 35–50 километров в час — эту величину всегда указывает изготовитель. Единственное исключение — резиновая сетка, с которой можно разгоняться до 80 км/ч. Машина также приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость — если вы впервые используете это защитное приспособление, лучше потратить хотя бы час езды по пустой дороге, чтобы адаптироваться к новым ощущениям.

Автомобиль с цепями противоскольжения

За состоянием цепей нужно внимательно следить. Наиболее простые модели требуют подтяжки после каждых 500–1500 метров езды. Кроме того, необходимо обязательно снимать повреждённые секции, а при разрыве нескольких из них — весь аксессуар. Если продолжить езду с разорванной цепью, она может зацепиться за пенёк, камень или другую неровность, серьёзно повредив автомобиль.

Нужна ли такая защита?

В европейских странах применение цепей является обязательным, поскольку хороших альтернатив им попросту не существует. В России же разрешено использование шипованных шин, которые эффективно противостоят гололёду и небольшому слою снега. Поэтому цепи противоскольжения стоит надевать на колёса только в наиболее экстремальных случаях либо при выезде на сильное бездорожье.

365cars.ru

Цепи противоскольжения на колеса: знакомимся с ними ближе

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ. За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации. 

Всем ли подходят цепи на колеса

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям.   

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям. Фото: kcson-sigaevo.ru

Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

В каких случаях нужно использовать цепи

  • Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  • Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

На Прокроссовер вы найдете информацию о том, как выбрать автомобильный инвертор с 12 на 220 и что следует учитывать при покупке.

Что грозит за обгон через сплошную по новым правилам — смотрите здесь.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса. Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Сколько цепей использовать

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  • финансовая составляющая;
  • практичность.

Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо.

Практика вождения с металлической оснасткой

В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Независимо от марки и модели автомобиля, при использовании металлической «кольчуги» разрешённая скорость передвижения не должна превышать 50 – 60 км/час.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного. Фото: bar-billiard.ru

Рекомендации по эксплуатации

  • после установки цепей необходимо проехать 50 – 100 метров и провести дополнительную натяжку, так как металлическое звено «нашло» свое место и натяжение ослаблено;
  • крепить «кольчугу» нужно аккуратно и с чувством такта. Превышение натяжения чревато порывом, слабое натяжение приведёт к повреждению кузовной части и каучукового материала колеса;
  • прекратите немедленное использование цепи, если она пришла в негодность;
  • во время каждого демонтажа проводите визуальную диагностику изделия на предмет дальнейшей пригодности;
  • наличие повреждений на фиксирующих элементах служит основанием для замены.

Как установить цепи на колеса по всем правилам — смотрите в этом видео:

Разновидности металлических цепей

  • жесткие: обладают улучшенной проходимостью, но интервал скорости ограничен 50 км/час;
  • мягкие: в меньшей степени грунтозацепы адаптированы для бездорожья, но скоростной режим может достигать 70 – 80 км/час (только зачем?). Это универсальный тип, который инсталлируется на любой вид колес.
Типы цепей на колеса по виду рисунка.

Типы цепей на колеса по виду рисунка. Фото: avtocity365.ru

Среди автовладельцев существует отдельная классификация по схеме рисунка:

  • лесенка;
  • ромб;
  • сота.

Вышеперечисленные разновидности предназначены для дорожного покрытия с незначительной толщиной льда. Оказать помощь при выезде с сугроба они не смогут.

Браслеты противоскольжения отлично подойдут только тогда, когда нужно выбраться с ямы или сугроба. Для привычной езды по заснеженной трассе они не пригодны.

Рассмотрим кратко основные особенности цепей для разных типов автомобилей.

Цепи для легкового класса

В основу заложен металлический трос, на конце оборудованный разъёмным фиксатором. Внешне имеется защита в виде полиэтиленового покрытия. Натяжение всего контура таких цепей происходит благодаря маятниковому механизму и специальной пружине.

Способ установки состоит в набрасывании цепной сетки на открытую часть колеса, после чего нужно прокрутить на 180° и закрепить оставшуюся часть фиксатором. Демонтаж происходит в обратном порядке.

Как сделать цепи на автомобиль своими силами — смотрите здесь:

Цепи для внедорожников и SUV

Грунтозацепы изготавливаются из прочной специальной стали с мощными фиксаторами на концах. Конструкция настолько прочна, что её можно использовать не только в зимний период, но и при попадании в грязь, болото. Несмотря на свои габариты, цепи складываются в специальный чемодан – контейнер, не занимают много места в багажном отсеке.

Важно: при выборе металлических цепей лучше отдавать предпочтение звеньям в виде квадратного профиля. Форма позволяет максимально полно продавливать лёд, снег, прочие твёрдые поверхности, увеличивая проходимость на конкретном участке.

Для Sport Utility Vehicle изготавливаются специальные цепи, рассчитанные на мощность технического средства, но с незначительной массой. Поэтому, так званые промежуточные звенья имеют увеличенную форму и толще материал для выносливости.

Итог

Итак, стоит ли отдавать предпочтение цепям?

Положительные стороны применения:

  • возможность выбраться с любого снежного сугроба, доехать в нужную точку с большей безопасностью, несмотря на гололёд;
  • при правильном использовании (!), цепи позволяют уберечь шины от преждевременного износа или повреждения;
  • силовой агрегат не работает на износ во время освобождения из снежного плена.

Недостатки:

  • кратковременность, периодичность использования;
  • высока вероятность порчи резины при несоблюдении основных правил эксплуатации;
  • недолговечность, при условии приобретения подделки.

Соблюдая вышеуказанные рекомендации, вы сможете значительно повысить проходимость своего автомобиля. Однако помните, что безопасность и спокойствие гарантированы вам только при правильной эксплуатации противогололедных цепей.

procrossover.ru

Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  • Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  • Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  • Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  • Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  • Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.
Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.
УСТРОЙСТВО ЦЕПЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

КАКИЕ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ЛУЧШЕ

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.

Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

МОНТАЖ ЦЕПЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА КОЛЕСА

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

Материал взят с сайта znanieavto.ru

shiniavto.ru

Цепи противоскольжения - как увеличить проходимость?

Иногда бывают такие случаи, когда для определенного преодоления участка пути, возможностей транспортного средства оказывается недостаточно. Такими участками могут быть обледенелые подъемы, загрязненные в толстый слой участки, или же простой отрезок пути, который занесло снегом. В таких ситуациях на помощь приходят пластиковые браслеты и цепи противоскольжения. Таким образом, даже элементарная шина, которая предназначается для простой езды по асфальтным трассам, посредством данных устройств приобретает высокие впечатляющие технические характеристики.

При надевании такого рода браслетов на колеса своего автомобиля, водитель получит высокий уровень проходимости по глубоким снегам, улучшенные на порядок свойства сцепные, вследствие чего намного улучшиться и управляемость транспортом на льду. Кроме того, больше не будут представлять особой угрозы грязевые дорожные участки. Множество любителей путешествований по бездорожью выкладывают видео и фото на разного рода форумах, где можно полностью убедится в том, каким образом будет преображен автомобиль, который обувается в цепи противоскольжения.

Конечно же такого рода устройства имеют определенное количество недостатков, посредством которых их применение ограничивается. Первым делом нужно учесть, что рулевое управление и подвеска автомобиля будут подвержены увеличенным нагрузкам, которые будут вести к износу. В большей степени будет страдать рулевая рейка, если устройства будут монтироваться на передних колесах. Второй немаловажный фактор заключается в том, что возникает достаточно сильный износ шины и ее сокращение в сроках эксплуатации. Кроме того, в меньшей, конечно, степени, будет страдать и коробка переменных передач. Ограничиваться будет и скорость передвижения транспортного средства. В заключение следует отметить, что цепи будут издавать достаточно неприятный сильный шум.

Конечно, производители придумали аналог, который будет являть собою пластиковые и резиновые цепи противоскольжения. Конечно же немного хуже будут выглядеть их качества внедорожные, тем не менее, все вышеуказанные недостатки будут сводиться к минимуму.

1. Устройство цепей противоскольжения.

Устройство колесных цепей противоскольжения условно делят на мягкие и жесткие. И первые, и вторые являют собою две продольные цепи или тросы, которые натягиваются по всей окружности колеса. Между ними натягиваются поперченные и резиновые (пластиковые) грунтозацепы.

Поперечины могут располагаться как в виде ромбов или сот, так и лесенкой. Каждый из предложенных вариантов носит в своем арсенале определенные позитивные преимущественные моменты и недостатки. Лесенка имеет улучшенные гребущие способности. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода участков с повышенной загрязненностью. Тем не менее, колесо, которое обувается в такого рода цепи противоскольжения, имеет и определенные недостатки, так как оно склонно к зарыванию.

Следовательно, езда на таких обутых колесах возможна лишь «внатяг». Существует и иные опасности, которые могут определенным способом негатива влиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, возникают условия увеличенного износа шин. Кроме того, при езде на такого рода колесах устойчивость поперечная автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом данные устройства влияют на рулевое управление и на коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения предусматривают огромные нагрузки на данные системы.

Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными и имеют на порядок меньшее негативное воздействие. Кроме того, узлы автомобиля не будут поддаваться подобным высоким нагрузкам, а шины будут служить намного дольше. В отличие от лесенок такого рода браслеты способны обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при передвижении присутствует постоянный контакт с поверхностью.

2. Какие цепи лучше выбрать.

Сколько бы испытаний и тестов не прошло, нельзя однозначно утверждать, какие именно цепи противоскольжения лучше. Каждый из вышеуказанных видов имеет свои преимущества и подходит под определенные дорожные условия, следовательно, выбор одного универсального варианта является невозможным. Устройство жестких цепей в своем большинстве предпочтительно использовать при тотальном бездорожье. Именно из-за ярковыраженных гребущих способностей, данные устройства могут позволить с наименьшими трудностями преодолеть все возникшие сложные участки.

Мягкие устройства, каковыми являются пластиковые или резиновые браслеты будут подходить для тех автомобилистов, которые не штурмуют бездорожье, но иногда которым приходится преодолевать такого рода труднопроходимые места. Основное преимущество такой разновидности заключается в том, что нет крайней необходимости проводить замену пластиковых браслетов после того, как транспортное средство преодолело определенный труднопроходимый промежуток дороги. Так, будет возможным дальнейшее передвижение автомобиля на нормальной скорости, а риск повреждения шин, рулевого управления и коробки переменных передач на порядок снижается.

Если же автомобилист при выборе такого рода цепей отдает предпочтение жестким цепям, то следует обратить внимание на то, какое сечение и размер звеньев данного устройства. Чем крупнее такого рода элементы, тем лучшими будут гребущие способности данный устройств, вследствие чего будет повышенный износ шин, коробки переменных передач и рулевого управления. В квадратном сечении все звенья также будут обеспечивать наилучшие гребущие способности автомобиля.

3. Изготовление цепей противоскольжения своими руками.

Важно заменить, что себестоимость достаточно неплохого комплекта такого рода является достаточно высокой. Следовательно, множество автомобилистов, которые хотят и сэкономить, и получить особую выгоду, отдают предпочтение изготовлению цепей противоскольжения своими руками. Данный процесс не носит особо сложного характера, а все нужные компоненты для этого можно будет найти в ближайшем строительном магазине. Важно заметить, что такого рода самодельные цепи будут иметь в несколько раз меньшую себестоимость, в то время как их качества ничем не будут отличаться от фирменных магазинных изделий. Интернет – всезнающий Короп. Именно здесь есть множество разного рода пособий, где есть и видео, и фото того, как самостоятельно соорудить подобное приспособление.

Своими руками проще всего соорудить лесенку. Для этого нужно практически ничего. Сначала следует отмерять два одинаковых отрезка цепи. Сделать это следует таким образом, чтобы длина их была несколько меньше, чем длина окружности колеса. Между ними с одинаковыми интервалами посредством колец или S-образных крючков нужно прикрепить все поперечные отрезки, которые будут иметь одинаковую длину. Длина их должна немного превышать ширину шины.

У продольных отрезков будут концы, которые в результате нужно будет соединить между собой посредством карабинов. Посередине каждой отдельной продольной цепи необходимо установить устройство натяжителя, которое будет другим концом посредством крюка прикрепляться к самому карабину. При помощи такого рода устройство можно достаточно просто и надежно закрепить на колесах самодельные цепи противоскольжения.

Конечно, изготовление своими руками цепей, которые будут иметь ромбовидный рисунок, будет несколько сложнее. Тем не менее, данная задача тоже подвластна автомобилистом. Тем не менее, в таком случае есть два варианта развития событий: или пригласить человека, который в этом разбирается; или все делать в соответствии с видео- и фото- инструкциями опытных автолюбителей.

4. Как одеть цепи на колеса.

В данной процедуре все с точностью наоборот, как у большинства подобных процессов. Способ монтажа не будет зависеть от того, какие именно цепи противоскольжения будут надеваться на автомобиль – заводские или самодельные. Надевать пластиковые браслеты или цепи противоскольжения на колеса транспортного средства можно посредством двух методов. Первым вариантом будут пользоваться новички, так как он является достаточно простым, хотя и занимает несколько больший промежуток времени. В данном случае машина будет ставать на домкрат, а уже на вывешенное колесо будет надеваться браслет.

Второй способ будет более быстрым, но он будет более приспособленным для опытных автомобилистов, так как потребует определенных навыков. Сначала следует разложить все браслеты или цепи на земле, расправив их очень тщательно. После этого самое сложное – нужно наехать на них таким образом, чтобы до конца осталось еще около тридцати сантиметров. После этого оставшуюся длинную часть цепи нужно попросту надеть на колесо. Со стороны внутренней данную цепь нужно скрепить крючком, все звенья нужно расправить, вследствие чего закрепить и внешнюю часть. Сама цепь будет стянута посредством регулировочного троса.

Осталось совсем нечего – сделать тест-драйв. Перед тем, как приступить к непосредственному передвижению по бездорожью, нужно проехать до 100 м по дороге, вследствие чего подтянуть цепи еще раз. Именно это позволит увеличить эксплуатационный срок шины. Важно заметить, что надевать пластиковые браслеты и цепи противоскольжения на все колеса не требуется, если автомобиль не является полноприводным. Для транспортного средства обычного типа следует одеть такого рода цепи только на те колеса, которые являются ведущими.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Цепи противоскольжения для автомобиля - какие лучше выбрать?

Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

- более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;

- способность преодолевать подъемы\спуски;

- лучшую управляемость автомобилем.

Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

Минусы цепей противоскольжения:

1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.

2. Низкая скорость перемещения.

3. Повышенный износ резины.

4. Шумливость.

Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.

цепи противоскольжения

Разновидности автоцепей противоскольжения

Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.

Эти приспособления между собой различаются:

- по используемому материалу при производстве;

- геометрией рисунка.

Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.

Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:

- резина;

- пластика;

- или полиуретана.

Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.

Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие;

2. Удобство монтажа;

3. Доступную стоимость.

Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение - «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.

цепи противоскольжения соты или лесенка

Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».

Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.

Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

Вначале об их эксплуатации.

Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.

Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.

как надеть цепи противоскольжения

20.08.2017

cartechnic.ru

виды, отличия и правила пользования

 

Зимние и всесезонные шины, конечно, делают вождение автомобиля в зимний период времени более безопасным и надежным. Но только при одном условии – дороги вовремя очищены от снежных заносов и льда. А всегда ли у нас дороги своевременно очищаются? Отвечать на этот вопрос не надо, надо бежать в магазин и приобретать цепи противоскольжения на колеса. Старый, проверенный и надежный метод езды по самым сложным дорогам.

Ромбовидные цепи противоскольжения

Ромбовидные цепи противоскольжения

Как выбирать цепи противоскольжения на колеса

Если езда на цепях для водителя определенное облегчение, то для автомобиля и, особенно, для автомобильных шин, это существенные дополнительные нагрузки. Полностью избежать их невозможно, но стоит попытаться хотя бы минимизировать вредные последствия. Добиться этого можно с помощью правильного подбора устройств с учетом максимального количества индивидуальных факторов. Сегодня в продаже существует большой выбор цепей по материалам изготовления (пластиковые, металлические и резиновые цепи противоскольжения) и по конструктивным особенностям фиксации.

Цепь со специальными захватами

Цепь со специальными захватами

По виду контактирующих поверхностей цепи бывают:

  • Лесенка. Состоят из параллельных отрезков цепей, работа устройства осуществляется без участия продольных цепей. По качеству сцепления с дорожным покрытием относятся к среднему уровню.
  • Ромб. Связка цепей выполнена прямо на протекторе шины, обладают повышенной прочностью и улучшенными характеристиками сцепления.
  • Быстро устанавливаемые. По эксплуатационным характеристикам относятся к средней категории. Главное преимущество – возможность ускоренной установки в сложных условиях. Фиксация выполняется адаптерами, прикрепляющимися к дискам.

Некоторые производители выпускают цепи противоскольжения на колеса с системами крепления специальным боковым обручем или тросом. Обруч установлен за шиной, цепь натягивается с внешней стороны. Крепление тросом не закрывает доступ к шине, устанавливаются довольно быстро.

 

Резиновая цепь

Резиновая цепь

Различие цепей по материалам изготовления

Развитие технологий коснулось не только устройства авто,  но и цепей для шин, что позволило производителям изготавливать довольно прочные цепи из различных материалов.

  • Металлические. Наиболее традиционные и наиболее прочные. Достоинства – надежность и универсальность использования, от легковых автомобилей и до мощных тяжелых грузовиков. Недостатки – оказывают негативное влияние на шины.
  • Резиновые цепи противоскольжения. Устанавливаются только на легковые автомобили, чаще всего используются в городских условиях.
  • Пластиковые. Довольно новый материал, не отличаются большой надежностью, допускается использование только по рыхлому снегу.
Металлические сегментные цепи

Металлические сегментные цепи

Как правильно устанавливать цепи

Первый и главный совет – внимательно изучите инструкцию изготовителя. Очень желательно потренироваться в благоприятных условиях в теплое время года. Это позволит приобрести элементарные навыки и существенно упростит установку цепей в сложных зимних условиях.

Правильно сложенная цепь

Правильно сложенная цепь

Монтировать цепи нужно на все ведущие колеса, если у вас некомплект – то на передние (при условии, что они ведущие). Установку цепей желательно выполнять на ровном месте, если такое вы найдете в сугробе. Автомобиль обязательно поставьте на ручник. Обратите внимание, чтобы захватывающая поверхность цепей была обращена в сторону дорожного покрытия. После установки нужно медленно проехать несколько сот метров и повторно подтянуть крепление. Не нужно превышать рекомендованную максимальную скорость движения. Во время езды с цепями нужно отключит автоматическую систему блокировки колес. Пользуйтесь педалью газа осторожно – слишком резкое увеличение крутящего момента может стать причиной серьезных поломок силовой системы автомобиля.

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Езда с цепями противоскольжения - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Езда с цепями противоскольженияАвтомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие”  цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно  сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие”  можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля,  их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь  опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия)  и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

 

Жигули с цепями, видео:

 

Шевроле Нива по снегу на цепях.

 

Видео: надевание цепи на авто.

 

Теги: Езда с цепями противоскольжения.

Читайте также:

 

autompv.ru