Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем». Какие лучше машины


Самые выгодные автомобили для покупки — рейтинг — журнал За рулем

Если хотите года через 3–4 выгодно продать автомобиль, купите Тойоту или хотя бы Ниву. Не прогадаете!

Материалы по теме

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас — самое невыгодное вложение. Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я использовал данные агентств «Автостат» и PwC. И дабы не утомлять вас сразу процентовками, отвечу очень просто — востребованные. Посмотрите, какие машины сегодня стоят в топах продаж. Если владеете той же маркой-моделью, пусть даже трехлеткой, дорестайлинговой или вовсе предыдущего поколения, можете смело рассчитывать на хорошую цену при продаже. А если хотите купить популярную машину, готовьтесь к жесткому торгу и узнайте, как выявлять дефекты.

Лидер класса — Kia Picanto, дешевеющий за три года на 19,1%.

Лидер класса — Kia Picanto, дешевеющий за три года на 19,1%.

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего — так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Меньше всего обесцениваются автомобили класса B. Кстати, они занимают 22% рынка «бэушек». Лидеры по остаточной стоимости — Kia Rio (1) и Hyundai Solaris (2), теряющие за три года примерно 12% цены, Renault Sandero (3) и Volkswagen Polo седан (4) , дешевеющие от силы на 25%. Интересно, что хэтчбек Renault до сих пор опережает по ликвидности седан Logan.

Меньше всего обесцениваются автомобили класса B. Кстати, они занимают 22% рынка «бэушек». Лидеры по остаточной стоимости — Kia Rio (1) и Hyundai Solaris (2), теряющие за три года примерно 12% цены, Renault Sandero (3) и Volkswagen Polo седан (4) , дешевеющие от силы на 25%. Интересно, что хэтчбек Renault до сих пор опережает по ликвидности седан Logan.

Безусловные лидеры рынка — машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов — несмотря на то, что зачастую они ничуть не лучше одноклассников. Одна из причин — доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна — Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности германской техинспекции TUV.

www.zr.ru

Какая самая лучшая машина в мире? :: SYL.ru

Практически для каждого автолюбителя приобретение машины – это не просто покупка транспортного средства, а нечто большее – своеобразная награда за труды и признание статусности. Новенький автомобиль придает уверенности в завтрашнем дне и является неким генератором душевного спокойствия.

Но наряду с плюсами от приятной покупки есть и свои неприятные минусы. Никому не хочется лишний раз трепать себе нервы из-за очередной поломки, особенно если вам предстоит длительное путешествие или машина нужна каждый день и каждый час. Еще один далеко не самый последний фактор – это техническая оснащенность. Современные технологии позволяют в полной мере ощутить на себе комфорт от управления и даже простого нахождения в машине.

Производители автомобилей прекрасно знают о слабостях потребителей, поэтому стараются во всем им угодить, выпуская год от года новые комфортабельные машины. Некоторым это удается лишь отчасти, а другие вполне справляются с поставленной задачей. О продукции последних как раз и пойдет речь в нашей статье.

Итак, попробуем выяснить, какая самая лучшая машина в мире и почему. При составлении списка в расчет были взяты топы, рейтинги, статистические данные популярных автожурналов, информация со специализированных форумов и ресурсов.

Озвучить топ самых лучших машин очень сложно, потому как смести все автомобили под одну гребенку будет неправильно. Кому-то нравится малый-класс (бюджетный) техники, кто-то предпочитает кроссоверы или бизнес-модели, так что выбирать лучшее авто мы будем в конкретном классе. Именно поэтому обобщенный рейтинг самых лучших машин здесь не совсем уместен.

Малый класс

  1. Chevrolet Aveo.
  2. Lada Granta.
  3. ZAZ Vida.

Этот класс представлен тремя автомобилями: Aveo от Chevrolet, «Вида» от ЗАЗ и «Лада Гранта». Две первые модели собираются на одном заводе в Украине на оборудовании и под контролем польского концерна Chevrolet. Ну а «Гранта» – это многострадальный, но в итоге доделанный автомобиль нашего «АвтоВАЗа».

«Вида» достойно сражалась с «Авео», но авторитет последнего просто вытеснил ее с рынка, а вполне себе симпатичное детище ЗАЗа так и простояло весь год в тени «Шевроле» с очень маленькими продажами.

Одна из самых лучших русских машин «Гранта» обошла «Виду» по почти по всем пунктам, уступив ей разве что в комфорте. Что касается экстерьера, то обе модели находятся примерно на одном и том же уровне.

Многие отечественные автолюбители считают именно «Гранту» самой лучшей машиной в России, даже после презентации «Весты». «Лада» смогла обогнать Aveo по показателями практичности и ценовой привлекательности, но уступила по другим пунктам. Так что победителем в этом классе стал Chevrolet.

Компакт-класс

  1. Honda Civic.
  2. Hyudai i30.
  3. Peugeot 408.

Здесь участвуют четыре самые лучшие марки машин от разных производителей: Kia cee’d, Peugeot 408, Hyudai i30 и Honda Civic. Японские автомобили всегда считались одними из лучших. В этом классе не подкачал и Civic: отличные ездовые характеристики, современная и высокотехнологичная «начинка» наряду с комфортом вывели машину в лидеры.

Несмотря на примечательные характеристики победителя, отечественный потребитель предпочитает более доступную Kia, которая обогнала двух других участников с хорошим перевесом. Peugeot занял третье место, а в конце расположился Hyundai. Последний более приспособлен к российским дорогам, но производитель, увы, не обратил должное внимание на комфорт своей модели, поэтому французская машина не смогла обогнать i30.

Средний класс

  1. Toyota Camry.
  2. Peugeot 508.
  3. Kia Optima.
  4. Hyundai i40.

В этом классе будут соревноваться Toyota Camry, Peugeot 508, Kia Optima и Hyundai i40. Некоторые автожурналы пытались включить в список самых лучших машин среднего класса Chevrolet Malibu, но модель хоть и достойна быть в нем, ей, увы, пришлось тихо уйти с дистанции под натиском маститых конкурентов.

Первое место ушло легендарной «Тойоте», которая обошла всех участников по всем номинациям. Следом за ней уверенно идет гордость французского автопрома Peugeot 508. Модель особенно отличилась высоким показателем уровня комфортности.

Следом за ними идет симпатичная Kia Optima, над внешним видом которой и созданием индивидуальности трудились долгие месяцы лучшие южнокорейские автодизайнеры. Рейтинг замыкает «Хендай» со своей самой лучшей машиной среднего класса – «неубиваемой» моделью i40, что для отечественного производителя особенный плюс.

Престижный класс

  1. Volkswagen Passat CC.
  2. BMW 3 Series.
  3. Citroen DS5.

Здесь борются модели от именитых брендов: BMW 3 Series, Volkswagen Passat и Citroen DS5. По большому счету проигравших или выигравших тут нет. Всех участников можно охарактеризовать так: самые лучшие машины в своем классе.

Новенький Volkswagen Passat лидировал за счет своей практичности и идеального соотношения цены к качества. После него идет легендарный BMW, как всегда отличавшийся прекрасными ездовыми характеристиками и наличием самых передовых технологий. Да и по дизайну BMW немного опережает Volkswagen.

Бизнес-класс

  1. BMW 6 Series.
  2. Mercedes-Benz SL.
  3. Lexus GS.
  4. Hyundai Grandeur.

В этом классе соревнуются BMW 6 Series, Mercedes-Benz SL, Lexus GS и новый Hyundai Grandeur. Южнокорейский автомобиль заметно отстает от маститых конкурентов, но уверенно держится на третьем месте, предлагая потребителю лучшее соотношение цены к качеству.

Самыми лучшими машинами в мире стали в который раз представители BMW, Mercedes-Benz SL и Lexus. Немцы уверенно держатся на первых местах, лишь с незначительным отрывом бронза досталась благородному японскому концерну. Все три машины – это эталоны надежности, комфортности и дизайна. На них, собственно, и равняются другие производители автомобилей.

Многофункциональный класс (Вэны/Van)

  1. Mercedes-Benz B-Class.
  2. Toyota Alphard.
  3. Opel Zafira.

Участники подобраны довольно пестрые. Mercedes-Benz B-Class, Opel Zafira и Toyota Alphard. Несмотря на то что японский концерн Toyota уделят особое внимание комфорту в своих автомобилях, модели B-Class от Mercedes спокойно обошли серию Alphard.

«Японец» на поверку оказался более практичным чем оба «немца», но «Мерседес» все-таки опередил всех и взял свое заслуженное золото. Вэны серии B-Class оказались максимально комфортными, надежными и действительно многофункциональными, то есть самыми лучшими машинами в своем классе.

Отечественные автолюбители отдают предпочтение Opel ввиду идеального соотношения цены к качеству, а остальные марки считают слишком уж дорогими, хотя они более приспособлены к российским реалиям.

Компактные кроссоверы

  1. Citroen C4 Aircross.
  2. Peugeot 4008.
  3. Renault Duster.
  4. Lifan X60.
  5. Great Wall Hover M2.

За звание лучшего малого кроссовера борются французские Citroen С4, Peugeot 4008 и Renault Duster, а также популярные китайские Lifan X60 и Great Wall Hover M2. Последние места достались машинам из Поднебесной, а вот среди «французов» разгорелись нешуточные страсти.

Многие автожурналы ставили на первые места французский Peugeot 4008 за его надежность и идеальное соотношение цены к качеству. Но Citroen благодаря своему действительно крутому внешнему виду и комфортности обошел собрата, вырвавшись на первое место - согласитесь, достойная конкуренция?

Renault скромно затесался на третьем месте, уверенно обогнав китайские автомобили. Вообще «Дастер» пользуется завидной популярностью у отечественных потребителей. Машина прекрасно «переваривает» наши дороги, да к тому же собирается в Москве, так что цены на модели не кусаются, а запчасти всегда в свободной продаже.

Что касается китайцев, то они неплохо разбавляют дорогие Peugeot и Citroen, предоставляя потребителю очень даже неплохой выбор. Автомобили надежны, сравнительно комфортны, а главное – дешевы. Но репутация Поднебесной дает о себе знать, и массовый потребитель с большой опаской относится ко всяким лифанам и Great Wall`ам - уж слишком они «ломкие». Да и с запчастями порой возникают сложности.

Кроссоверы

  1. Mitsubishi Outlander.
  2. Hyundai Sanata Fe.
  3. Kia Sorento.

Здесь уверенно лидирует легендарный и возрожденный Outlander от маститой Mitsubishi. Японский производитель обеспечил прекрасную управляемость, максимально возможный комфорт, доступную ценовую политику, технологическую прогрессивность, да и всемирный престиж «японца» не оставили ни единого шанса конкурентам.

Тем не менее остальным участникам тоже есть чем похвастаться. Популярный Hyundai с серией Sanata Fe покорил сердца ценителей прекрасного: экстерьер автомобиля поражает своими изящными, но строгими линиями и привлекает смелыми и вызывающими решениями.

Этот качественный и относительно недорогой авто практически ни в чем не уступает своему известному корейскому собрату Kia Sorento, при этом имея более демократичный ценник. По сути в первом случае вы переплачиваете именно за стиль и за внешний вид, а во втором – получаете отличный и практичный вариант для сложных российских дорог.

Внедорожники

  1. Mercedes-Benz M-Class.
  2. Renge Rover (2017).

В этой номинации представлено всего две модели, причем бесспорным лидером в лице М-Class от легендарного Mercedes. Автомобиль заметно оторвался от Renge Rover и оставил далеко в хвосте прочих конкурентов, хотя их и конкурентами-то назвать сложно ввиду небольшого спроса, равно как и малочисленности представленных моделей на российском рынке.

Mercedes хорош по всем пунктам: он надежен, комфортен, чертовски привлекателен и оснащен по последнему слову техники. Да, за машину придется выложить довольно кругленькую сумму, но она стоит своих денег и отрабатывает их по полной. Правда, и обслуживание стоит недешево.

Спорткары

  1. Porsche 911.
  2. Toyota GT 86.
  3. Chevrolet Camaro.
  4. Subaru BRZ.

Это довольно специфический, равно как и очень дорогой класс автомобилей. Участники подобрались под стать друг другу - согласитесь, автомобили этого класса достойные представители спорткаров.

Модель от Chevrolet немногим обгоняет Porsche и Toyota по практичности, но для этого класса – это чуть ли не самый последний аргумент. В чем себя проявил Camaro, так это в великолепном экстерьере. Дизайн машины действительно притягивает взор: агрессивный «взгляд» полированных стеклянных фар, смелые, но в тоже время классические черты спортивного авто, выдают в нем лидера трека, не терпящего компромиссов.

Остальные участники получили более традиционную внешность, но про нее никак нельзя сказать, что она заурядная. Концерн Toyota в который раз доказал, что может выпускать не только надежные, но и практичные автомобили, не завышая цены с оглядкой на класс. Subaru берет своей качественной и имиджевой составляющей, а Porsche - всем вместе взятым, в том числе и первым местом в ТОПе.

Конечно, такую покупку никак не назовешь практичной, скорее - пафосной, экстравагантной, потому как соотношение цены к отдаче здесь напрочь не соблюдается. Но обладание таким автомобилем – это нечто большее, чем просто ездовые характеристики, надежность и комфорт. Хотя и по этим пунктам у Porsche все в полном порядке. Буквально по всем рейтингам в сегменте спорткаров, 911-ая обгоняет своих конкурентов чуть ли не в два раза.

www.syl.ru

марки, модели, технические характеристики, особенности эксплуатации, сходства и различия

Японские и немецкие автомобили на автомобильном рынке занимают лидирующие позиции не первый год. Если говорить о проблеме глобально, то различий между ними не так уж и много, гораздо больше общих деталей. Достаточно часто эти заводы используют продукцию одних и тех же производителей, одни и те же технологические решения, и могут сотрудничать. Нередки ситуации, когда продукция фирмы продается в другом месте под собственным названием. Это еще больше способствует размытию границ и различий. Сравнивая, что лучше - японские или немецкие машины, выводы лучше строить, опираясь на исторические данные – на то время, когда эти заводы только появились, и отличия были более принципиальными.

Немецкая продукция

Немецкие марки автомобилей

Единого мнения о том, какие автомобили лучше (немецкие или японские) среди автолюбителей нет. Убежденность в том, что немецкие автомашины более надежные, зародилась в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда заводы «Фольксваген» и «Мерседес» были лидерами. Их продукция отличалась качеством и без проблем проходила всевозможные испытания.

При проверке учитывали два момента: дефекты производителя (качество механизма) и перспективы эксплуатации (надежность транспортного средства на дорогах).

На тот момент «Фольксваген» и «Мерседес» не сдавали первых позиций в различных рейтингах. В результате эти заводы стали легендой.

Примечателен тот факт, что азиатские компании не допускали к подобным испытаниям. За аксиому принимали мнение, что их товар низкого качества. Это, во-первых, не справедливо, а во-вторых, не может отражать реального положения дел на автомобильном рынке, ведь тестировали только европейские и американские машины.

Став лидером, немецкая автомобильная промышленность удерживала свою позицию до конца прошлого века. С наступлением нового тысячелетия был осуществлен сбор аналитических данных. Выполненный анализ показал, что после 6-9 лет использования автомобиля, состояние механизма перестает зависеть от качества выполненных заводом работ. Оно напрямую зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации. Данное заключение привело к тому, что производители отказались изготавливать машины, надежность которых можно проверять веками.

Расширение количества функций, которыми стали обладать средства передвижения, повлекло за собой снижение уровня надежности. Новыми комплектующими стали более сложные двигатели с функцией турбонаддува, появились роботизированные системы, измененная система безопасности. Новые технологии, сложные системы приводят к частым поломкам, что не увеличивает безопасность передвижения. Зачастую водители используют их неправильно, что также снижает защиту.

Все современные навороты значительно увеличивают стоимость автомашин. Чтобы продукция осталась в доступной ценовой категории для среднестатистического потребителя, заводы экономят на качестве деталей. Их закупают в таких странах, как Китай, Таиланд, Вьетнам. Там рабочая сила стоит дешево, а значит, и себестоимость продукции снижается. Получается, что авто для среднего класса не отличается качеством деталей. Это касается, в том числе и марок «Мерседес», «Фольксваген».

Чего не скажешь о «Порше». Их уровень качества используемого материала остался на прежнем уровне, но и цена вопроса соответствующая.

Пока, при ответе на вопрос о том, какая машина (японская или немецкая) лучше, можно сказать, что немецкие производители проигрывают.

Японская продукция

японские автомобили

Первые транспортные средства у этих производителей появились также в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда азиатские авто европейский рынок не признал, и они не были известны за пределами государства. Но японские инженеры не отчаивались. Они искали новые технологии, свежие решения, и уже к концу 90-х годов смогли встать в один ряд с немецкими производителями по качеству и надежности предлагаемой продукции.

И вот тогда-то возник спор о том, какие машины лучше: японские или немецкие.

Миф о том, что японская техника самая надежная, появился потому, что последние 25 лет именно они бороздят просторы нашей Родины. Большая часть транспорта с рулем на правой стороне была ввезена в Россию в подержанном состоянии. Японцы относятся к своим авто достаточно бережно, поэтому они продаются в очень хорошем состоянии.

Немаловажен тот факт, что сборка происходит на местных предприятиях. Это способствует сохранению достаточно высокого уровня надежности и позволяет опередить по некоторым пунктам немецкую технику, но по цене оставаться на прежнем уровне.

Если говорить о надежности, то выдающимися характеристиками обладает «Лексус» (завод «Тойота»). При этом его цена намного ниже, чем у «Порше».

На вопрос о том, какие машины надежнее, немецкие или японские, у автолюбителей, как правило один ответ: японские.

Сравнительные характеристики

Чтобы определиться, какие машины лучше - японские или немецкие, необходимо провести сравнение по следующим аспектам:

  • двигатель;
  • тип привод;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • надежность и безопасность;
  • дизайнерские решения;
  • маркетинг.

О двигателях

двигатель автомобиля

Немецкие авто поражают цифрами характеристик ходовой части. На достаточном количестве продукции присутствуют мощные двигатели, объемом от 4 литров и до 12 цилиндров (например, у «Ауди», «Мерседеса»). Но уровень форсирования не слишком высок. В настоящее время многие немецкие заводы пришли к выводу, что данные модели не отличаются экономичностью и производительностью. Что гораздо выгоднее устанавливать агрегаты с высокой степенью форсирования. У производителя «Ауди» устанавливают комплектующие, которые оснащены турбонаддувом.

Японцы пошли другим путем. Они увеличивают у своих моделей не объем двигателя, а его удельную мощность. Их компании первыми внедрили в производство технологию, когда топливо в двигательную систему попадает посредством прямого впрыскивания. Это позволяет более эффективно использовать стандартный объем топлива. Подобные механизмы обладают малым весом, за счет чего их устанавливают на небольшие авто для передвижения исключительно по городу. Но качество двигателей оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что японцы стремятся опередить Европу, и выпускают на рынок все больше экспериментальных образцов. Также они являются разработчиками авто, у которых гибридный тип питания. Самая известная – «Тойота Приус».

Если говорить о качестве двигателя, рассматривая японский или немецкий автомобиль, то выбор падает на немецкого производителя.

Характеристики привода и трансмиссии

трансмиссия автомобиля

Немецкие производители одними из первых стали ставить на свою продукцию роботизированную КПП. Ее отличает хорошая работа и четкое выполнение поставленных задач. Систему DSG изначально тестировали на моделях «Фольксваген». Она зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее стали использовать для других марок: «Ауди», «Шкода». Крупногабаритные автомашины и сейчас имеют автоматическую коробку передач, в ее арсенале до 10 ступеней.

У японцев на средних и маленьких машинах коробка передач вариаторная. Она не имеет ступеней при осуществлении передачи. Плюсом является удобство в управлении машиной в черте города, т. к. нет необходимости следить за датчиками КПП. Минус в том, что нельзя менять задачи, когда автомашина оказывается на скоростной магистрали. Крупногабаритные машины также имеют автоматическую коробку передач, но их отличает наличие гидромеханики и шести ступеней передач. Японские производители не спешат внедрять роботизированную КПП в массы, считая, что время не пришло.

Подвеска

подвеска автомобиля

Раньше в Германии считали, что лучшая подвеска – это простая конструкция. Чем проще была система, тем она была надежнее, комфортнее в эксплуатации. Потому как содержала малое количества деталей, которые могли выйти из строя. Когда свершился технологический прогресс, на производстве появились сложные механизмы, которые имеют несколько рычагов. В результате увеличилась прочность ходовой части, улучшилось управление транспортом, увеличилась маневренность. Существенным минусом стала цена технологических разработок. У авто резко поднялась себестоимость, что не лучшим образом сказалось на потребителях.

У японцев все с точностью наоборот. В прошлом они были приверженцами сложных механизмов, но в настоящее время, как правило, используют простую ходовую часть. Как результат, довольные потребители. Ведь подвеска перестала стучать, и стоимость ремонтных работ существенно снизилась. Это актуально для бюджетных вариантов. Машины класса люкс до сих пор оснащают многорычаговой ходовой частью.

О безопасности

Если решать, какие машины лучше, японские или немецкие, по этому показателю, то однозначно оба производителя хороши. По результатам многих краш-тестов они занимают лидирующие позиции по безопасности и надежности. Оба производителя постарались оснастить свои автомобили максимальным количеством степеней защиты водителя и пассажира.

У немцев есть автоматическая система торможения. Японцы разрабатывают технологию, по которой автолюбители смогут общаться в режиме реального времени и сообщать о ситуации на дорогах. По их мнению, данное достижение позволит существенно снизить количество аварийных ситуаций.

Дизайнерские решения

дизайн автомобиля

Немецкие производители придерживаются строго классического стиля, который характерен для моделей любой ценовой категории. Эти авто привлекают как обычного потребителя, так и респектабельных бизнесменов.

Японские производители делают ставку на оригинальные решения. Это ломаные, закругленные линии. Данные машины привлекут молодого и амбициозного покупателя, который любит находиться в центре внимания.

Маркетинг

Маркетинговый ходы

В Германии всегда производили в основном автомобили премиум-класса. В настоящее время это привело к тому, что машины средней ценовой категории являются импортными.

В Японии производят машины, которые доступны каждому. Они, конечно, менее комфортабельные, но зато цена демократичнее.

Выводы

На вопрос о том, какие машины лучше - немецкие или японские, нет однозначного ответа. Во-первых, многое зависит от финансов и желаний покупателя. Во-вторых, эти марки относятся к различным классам, поэтому сравнение немецких и японских автомобилей не будет полностью корректным.

fb.ru