|
|
То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации. Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель. Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне. Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь. В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации. Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах. Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида: Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре. При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов. Аспект 1. По материалу электродов В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км). Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км. Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км. Аспект 2. По количеству электродов Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых). К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций. Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость. Аспект 3. По калильному числу. Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон. Аспект 4. По габаритам. Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5. По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм). Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства. Распространенные виды поломки свечей: Причины выхода из строя свечей: Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам: Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками avtoexperts.ru В большинстве своем, в сбоях работы ДВС, когда мотор начинает работать с перебоями, плохо заводиться и терять мощность, винят свечи зажигания. Отчасти это и есть причина, так как многие водители узнают о том, что пора бы свечи заменить, только по этим признакам. В автомобиле, за которым тщательно следят, все системы и агрегаты, в том числе и система зажигания вкупе с топливной, работают безотказно. Заинтересовавшись, какие свечи зажигания лучше ставить, стоит обратиться, конечно, к экспертам, или просто прочитать мануал, инструкцию по эксплуатации автомобиля. Схема устройства классической свечи Грамотно подобранные свечи зажигания, во взаимодействии с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно хорошего пробега автомобиля. В среднем, это 30 – 60 тыс. км, бывает и больше, но в реалиях российских дорог и качества топлива эти показатели значительно снижаются. Плюс ко всему, чтобы дать возможность свечам самоочиститься, нужно чтобы температура в цилиндрах двигателя достигла отметки 450 градусов и выше. Что в условиях долгого прогрева двигателя в зимнее время, и пробок, не дающих возможности это осуществить, практически невозможно. Прибавьте сюда и некачественное топливо, вследствие чего образуется черный нагар, который не дает свече правильно работать. Она перестает эффективно давать искру, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя. Многоэлектродные Свечи классифицируют на два вида – по количеству электродов. Они могут быть двухэлектродными и многоэлектродными, где двухэлектродная свеча – классическая, имеет один центральный и один боковой электрод. Многоэлектродные же свечи имеют несколько электродов, это намного увеличивает их надежность и обеспечивает долговременную эксплуатацию. Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. В основе своей – это легированная никелем и марганцем сталь. Чтобы увеличить ресурс свечи, в некоторых случаях на них напаивают платину и иридий. Если рассматривать платиновые свечи зажигания, то их преимущество состоит в меньшем требуемом напряжении, за счет чего нагрузка на катушку зажигания снижена, а значит и сгорание топливной смеси оптимизировано. Выкручиваем правильно Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется. В среднем он составляет около 60 – 65 тысяч км. Естественно, что цена на них значительно дороже, чем на простые классические свечи, но срок эксплуатации и качество ее работы окупают ее стоимость в разы быстрее. Во многих случаях, срок службы классической свечи можно продлить, хорошенько высушив ее и очистив от нагара, чего категорически нельзя делать с платиновыми. Плазменно-форкамерные С развитием новых технологий новое поколение свечей отличается от классических повышенным сроком службы и лучшей самоочисткой. Плазменно-форкамерные свечи отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус самой свечи, где искра вращается как бы по кругу. Проведенные тесты показали, что в зимнее время плазменно-форкамерные свечи дают лучшие показатели, чем все остальные. Если на автомобиле установлены именно такие свечи, пуск двигателя и его работа становятся более стабильными. Типовые размеры Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить. Горячие и холодные Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем калильное число выше, тем свеча, говоря словами слесарей-ремонтников – «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее». Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы. Не надо экспериментировать с размерами и калильным числом, что очень не рекомендуется. Лучше взять мануал автомобиля и досконально изучить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений. Расшифровка маркировки свечи зажигания Конструкция свечи сама по себе проста, и можно сказать, гениальна в своей простоте, хотя имеет огромное значение для оптимальной работы двигателя и системы зажигания. Поэтому и правильный выбор имеет огромное значение, также как и время замены отслужившей свой срок свечи. auto-wiki.ru Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше? Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне. Обязательно посмотрите видео: Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания. Свечи зажигания бывают следующими: Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом. Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора. С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди. Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин. Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать. Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей. Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации. Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию: Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз. Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов. pro-zamenu.ru Автолюбители, отвечая на вопрос: какие свечи зажигания лучше, скорее всего, порекомендуют полагаться исключительно на свой опыт. Однако стоит отметить, что существуют целые лаборатории, которые занимаются изучением свеч зажигания, и тамошние специалисты, наверняка, знают правильный ответ на поставленный вопрос. Нам же говорить о том, какие свечи зажигания выбрать, можно долго. Кстати, обычно подобные разговоры сводятся к выбору конкретного производителя свечей, а также их стоимости. И здесь стоит заметить, что экономить на свечах не стоит, ведь система зажигания в автомобиле является одним из важнейших элементов, любые неполадки в которой могут просто заблокировать работу двигателя в самый неподходящий момент. Поэтому свечи зажигания необходимо выбирать с умом. Качественные свечи зажигания производят многие компании, расположенные по всему миру. Естественно, среди этих компаний существуют лидеры, к ним можно отнести Bosch, NGK, Champion и Denso. В большинстве своем они предлагают свечи с биметаллическим центральным электродом и боковым (например, такие свечи производит компания Champion), расширяющим термоэлластичность единицы. Однако компания NGK пошла еще дальше и выпустила свечи, в которых электроны изготовлены из сплава иридия (иридиевые свечи зажигания). Их-то на сегодняшний день и считают лучшими. Почему? Для ответа на этот вопрос вспомним, что хорошие свечи обязательно должны выносить высокие температуры, пиковые значения давления и высокое напряжение. Итак, свечи стандартной конструкции — этакие классические модели с двумя электродами, очень простые и вполне надежные. Стоят такие свечи недорого, однако и прослужат они не очень долго. Свечи зажигания с платиновым наконечником, как правило, используются в том случае, когда автомобиль находится в постоянной жесткой эксплуатации. Платина способна снижать напряжение зажигания, обеспечивая тем самым безопасность зажигания. Электроды из пластины устойчивы к эрозии и высоким температурам, а срок службы данных свечей в несколько раз больше, чем срок службы стандартных свечей. Иридиевые же свечи зажигания представляют собой новый стандарт надежности и качества. Они обладают меньшим диаметром, обеспечивают быстрое воспламенение и защищают систему от перегрузок. Электроды из иридия устойчивы к эрозии и высоким температурам. Основные преимущества использования иридиевых свечей на своем автомобиле: На что еще следует обращать внимание при выборе свечей зажигания? Даже вооружившись всеми необходимыми знаниями, никогда не спешите бежать в магазин и покупать хорошие, как вам кажется, свечи зажигания для своего авто, не прочитав предварительно руководство его пользователя. Ведь там указано, какие именно свечи были установлены на данную модель первоначально. А лучшие свечи – это свечи, которые будут соответствовать оригинальному оборудованию движка. Видео autoepoch.ru В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору. Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114 Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска. Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала. Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств. Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам. Пробой на изоляторе свечи Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега, потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности. О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.). Визуальный осмотр свечей Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар: Свечи с разным типом нагара На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO». Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота. Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит. Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно. Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче. Свечи, которые ставят прямо с завода. Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации. Оптимальное соотношение, цена-качество. Свечи зажигания Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев. carfrance.ru Большинство автовладельцев не понаслышке знают о важной роли свечей зажигания в обеспечении безотказной и четкой в работе ДВС и необходимости проведения их периодической замены. Однако вопрос, какие свечи зажигания являются лучшими, почему-то возникает лишь, когда мотор начинает плохо заводиться, теряет в мощности или “троит”. Свечи зажигания какие лучше поставить? В автомобиле, который ухожен и имеет правильно отрегулированный мотор, систему зажигания и топливную систему, использующую качественное горючее, срок службы свечей, которые подобраны грамотно может достигать солидного пробега, равного 30-60 тыс. км. В реальности неисправности со свечами зажигания случаются чаще. При долгом прогреве мотора, стояние в пробках в его цилиндрах температура повышается более чем 450°С, при которой свечи зажигания самоочищаются. При использовании некачественного горючего и его неправильной подаче, переливах, образуется рыхлый нагар черного цвета, и свечой не может осуществляться эффективная выдача искры и воспламенение топливной смеси в цилиндре. На машине имеющей не отрегулированный мотор все свечи работают не штатно, поэтому ответ на вопрос, о лучших свечах зажигания, теряет смысл. Опытным водителем по внешним признакам легко определяется работоспособность, неисправность свечи, неправильная настройка топливной системы и зажигания. По виду свечи снаружи можно определить, как работают и неисправности систем мотора. При механических повреждениях корпуса, наличии сколов на изоляторе, деформации электродов, уплотнительных шайб происходит нарушение нормальной работ свечей или они полностью отказываются работать. Этим свечам требуется замена. При нормальном цвете электродов, обычно светло-коричневом или светло-сером, эрозии практически нет, что указывает на нормальную работу двигателя и всех систем, а также использовании качественного бензина. Черный цвет значит, что топливной системой переобогащается топливовоздушная смесь, не сгорающая полностью, из-за чего образуется копоть, и слабеет или становиться нестабильной искра. Этими свечами утрачиваются рабочие параметры, что не позволяет запустить мотор. При наличии на изоляторе влажных отложений имеющих черный цвет и заметном запахе бензина, можно говорить про неисправность системы зажигания или свечей, испытывающей сбои в искрообразовании. Такой нагар образуется, если используется слишком холодная свеча, имеющая несоответствующее калильное число. При покрытии изолятора и электродов шлаком, с маслянистым блеском, значит свеча загрязнена маслом, в результате при длительном использовании в данном режиме произойдет полное закоксовывание изолятора, электрода и свеча откажется работать. Свечи важный элемент, которым определяется беспроблемный запуск и бесперебойная работа силового агрегата. От состояния свечи зажигания зависят: Исходя из количества электродов, свечи бывают 2-х электродными и многоэлектродными. 2-х электродная свеча это классический вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Многоэлектродные свечи зажигания оснащены несколькими боковыми электродами. Благодаря этому происходит увеличение надежности и эксплуатационного срока свечи. Кроме конструктивных отличий, свечи различаются по используемым для изготовления их электродов материалам. Обычно для этого применяют сталь легированную марганцем и никелем. Чтобы увеличить ресурс на электродах делают платиновые и иридиевые напайки. Калильное число является тепловой характеристикой свечи, которая определяет температуру, с которой свеча начинает самопроизвольно образовывать искру. Для каждого двигателя следует выбирать свечи зажигания, имеющие соответствующие тепловые характеристики. Кроме того свечи зажигания имеют отличия по длине, типу резьбы а также размеру головки. Всеми этими особенностями следует руководствоваться, покупая свечи зажигания для машины. sochi-avto-remont.ru Свечи зажигания — это элемент, который выполняет важную функцию в работе двигателя внутреннего сгорания и от того, в каком они состоянии находятся, напрямую зависит его работа: качественный запуск при любых температурных условиях, расход топлива, максимальная скорость, устойчивость работы на холостом ходу и многое другое. К их выбору стоит относиться с особым вниманием и чтобы подобрать именно нужный элемент следует знать, как они работают и причины их поломок. Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch. Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики: Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц: Электроды Материал изготовления: Тепловой диапазон Температурный режим Ресурс изделия Калильное число Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю. Корпус Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней. Электроды Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя. Современные технологии позволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав применяют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода используется только лазерная сварка. Преимущества таких свечей очевидны: Есть у иридиевых свечей и свои минусы: В отличие от всех существующих на данный момент аналогов, иридий имеет наиболее высокие показатели износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечи работают стабильно. Платиновые свечи появились на автомобильном рынке вслед за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент имеет высокий показатель плавления, что подтверждают весьма хорошие характеристики. Свечи зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высокий запас прочности. Они выдерживают не только высокие рабочие температуры, но и их резкие перепады. Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый для себя решает сам, особых отличий между ними нет. К тому же, сейчас многие производители совмещают в изделиях полезные свойства этих двух металлов. Каждый владелец автомобиля должен знать, через какой пробег менять свечи зажигания. Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега. Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от: Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: jrepair.ruВыбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для него. Какие лучше свечи
Какие свечи зажигания лучше выбрать?
Дай искру: как работают свечи
Выбираем свечи зажигания: важные аспекты
Проблемы в эксплуатации свечей зажигания
Новая и старая свеча зажиганияКакие свечи зажигания лучше ставить
Правильная свеча – хорошая искра
Выбор качественной свечи
Свечи нового поколения
Размер имеет значение
Какие свечи зажигания лучше - выбираем правильно
Какие бывают свечи зажигания
Свечи с одним электродом
Свечи с разным количеством электродов
Свечи зажигания с добавлением драгоценных металлов
Как определиться с выбором
Какие свечи зажигания лучше? - практические советы по выбору + видео
Свечи зажигания: производители, разновидности.
Так, какие свечи зажигания лучше?
Рекомендую прочитать:
Какие свечи лучше поставить на ваз-2114: 8 клапанов инжектор
Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Когда менять свечи?
Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?
Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи
Производители свечей зажигания
Свечи зажигания какие лучше поставить
Свечи зажигания какие лучше поставить
Как выбрать свечи зажигания, какие свечи лучше иридиевые или платиновые
Как правильно сделать выбор
Параметры выбора
Технические характеристики
Количество боковых электродов
Советы по выбору
Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор
Преимущества иридиевой свечи
Преимущества платиновой свечи зажигания
Через сколько меняются свечи