ЗАЩИТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ ТОЖЕ ИМЕЕТ СРОК ГОДНОСТИ. Какие машины ржавеют быстрее. Какие машины ржавеют быстрее


ЗАЩИТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ ТОЖЕ ИМЕЕТ СРОК ГОДНОСТИ. Какие машины ржавеют быстрее

Не «французы» и не «итальянцы». Топ-5 самых ржавеющих моделей авто в Беларуси

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

РЕКЛАМА

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей. 

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии. 

 

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме. 

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

 

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

 

3-е место – Nissan

 

РЕКЛАМА

У этого японского бренда самым проблемным является внедор

auto21rus.ru

Быстрее китайских автомобилей ржавеет только российская «волга»

Эксперты протестировали кузова более десятка популярных моделей авто на предмет их коррозионной стойкости

Когда-то проблема ржавчины была одной из основных для автолюбителей. Сейчас благодаря современным антикоррозионным составам ее удается успешно решать. Специалисты сходятся во мнении, что даже самые дешевые автомобили при их грамотной обработке могут отъездить семь-восемь лет без серьезной коррозии днища и скрытых полостей кузова. Правда, у многих даже относительно новых машин есть проблема быстрого ржавления сколов и царапин, а иногда и совершенно беспричинного появления под краской рыжих пятнышек коррозии. Для владельцев такое буйное «цветение» автомобиля нередко становится неприятным сюрпризом. Ведь продавцы в салоне, как правило, рассказывают о том, что кузов автомобиля оцинкован, а следовательно, ржаветь не должен. Эксперты российского «Авторевю» решили проверить, какие автомобили и вправду проходят оцинковку и действительно до последнего сопротивляются коррозии, а какие сдаются «рыжей болезни» при появлении малейшей царапинки.

В испытании принимали участие 13 различных машин, купленных редакцией «Авторевю» за последние несколько лет для проведения сравнительных тестов. Из двери, крышки багажника и крыла каждой из них были вырезаны кусочки металла. Образцы расцарапали, а затем поместили на сорок дней в соляную камеру. В итоге рекордсменом по скорости ржавления стала российская «Волга»: бурые наросты на месте царапин были у нее самыми большими и живописными. Правда, китайские автомобили ушли вперед ненамного. Хуже всего дела обстояли у малолитражки Geely CK, чуть медленнее ржавели Geely MK, Chery Amulet и BYD F3. Все четыре модели оказались неоцинкованными. По словам экспертов, причиной несовпадения результатов исследования двух «родственниц» — СК и МК — стало, видимо, разное качество металла, из которого они сделаны. Ведь красили машины по одной технологии.

Любопытно, что из всех образцов, взятых у «китайцев», относительно достойно показала себя лишь крышка багажника модели BYD. По словам экспертов, лакокрасочное покрытие здесь оказалось толще, чем в остальных местах. Специалисты предположили, что машину могли ударить во время транспортировки и багажник пришлось перекрашивать уже в местном сервисе при автосалоне. Там это сделали более… качественно, чем на заводе.

Примерно на уровне «китайцев» по скорости распространения ржавчины оказалась Daewoо Nexia узбекского производства. Оцинковкой здесь и не пахнет. Последние российские автомобили «Калина» и «Приора» тоже не оцинкованы, но ржавеют гораздо медленнее. Как полагают эксперты, это происходит благодаря антикоррозионному грунту, которым покрывают автомобили перед покраской. Впрочем, приобретение ВАЗа, по мнению специалистов, все равно остается лотереей из-за нестабильного качества окраски авто. Если повезло, машина будет стойко противостоять ржавчине как минимум несколько лет. Не повезло — может «зацвести» уже через две зимы.

«Ланос», в отличие от большинства конкурентов, оказался оцинкованным. Правда, в его слое цинка есть немало «проплешин», но это особенно не ухудшает сопротивляемость коррозии. Гораздо хуже, когда во время доставки машину бьют, а затем меняют часть кузова на какую-нибудь дешевую кустарщину. К слову, «Ланос», принимавший участие в тесте, имел как раз такую неродную дверь, которая мгновенно заржавела.

Почти все недорогие иномарки сейчас также проходят оцинковку. Поэтому турецкий Fiat Albea, собираемые в России Renault Logan (у нас Dacia Logan) и Hyundai Accent прошли тест довольно успешно. Главное, отмечают специалисты, убедиться в том, что в салоне вам не подсунули битый автомобиль, ведь отрихтованные и покрашенные на обычном СТО детали по качеству будут хуже заводских.

fakty.ua

Какие автомобили ржавеют быстрее | Avtoritet.su

Осень вступает в свои права – а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что в них много алюминия.

Осень вступает в свои права – а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что в них много алюминия.

 

А вообще коррозия — это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. – самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

  • Audi A4
  • Volvo 70-series
  • Volkswagen Golf
  • Mercedes C-class
  • Opel Astra
  • Renault Megane
  • Volvo 40-series
  • Volkswagen Passat
  • Mitsubishi Carisma
  • Skoda Octavia
  • Nissan Micra
  • Peugeot 307
  • Citroen C5
  • Saab 9-5
Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года
  • Mazda6
  • Ford Focus
  • Seat Ibiza
  • Ford Mondeo
  • BMW 5-Series
  • Mercedes E-Class
  • Toyota Corolla
  • BMW 3-Series
  • Saab 9-3
  • Fiat Punto
Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
  • BMW 5-series
  • Nissan Micra
  • Renault Megane
  • Volvo 40-series
  • Ford Mondeo
  • Peugeot 307
  • Saab 9-3
  • Fiat Punto
  • Volvo 70-series
  • Opel Astra
  • Saab 9-5
  • Skoda Octavia
  • Citroen C5
  • Volkswagen Golf
Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
  • Hyundai Santa Fe
  • Kia Picanto
  • Ford Focus
  • Hyundai Tucson
  • Toyota Corolla
  • BMW 3-Series
  • Volkswagen Passat
  • Mercedes A-class
В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в России модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

 

 

В шведское исследование не попали отечественные автомобили, а также ряд бюджетных моделей, пользующихся на российском рынке спросом. Зато можно узнать из ресурсных испытаний газеты «Авторевю», как быстро гниет Renault Logan и почему Lada Priora – это лотерея. Так, на Renault Logan 2007 года выпуска очаги поражения на рамках дверей появились через два года после покупки машины. Правда, с конца 2007 г. на московском заводе «Автофрамос», выпускающем Logan, оцинковывают все внешние панели.

Lada Kalina (первого поколения) показала хороший результат, как и одна из двух Priora. У второй Priora оказался грунт с худшими антикоррозийными свойствами, и машина «зацвела».

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti – на ржавые точки на капоте, Nissan – на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 – на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине. 

 

 

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный «антикорр». Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии — купить DeLorean из фильма «Назад в будущее». Говорят, его кузов из нержавейки. 

 

saki.avtoritet.su

Коррозия – самые вопиющие случаи

Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия - быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес.

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах  считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210.

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс и Vito. Не так давно до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 - до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210.

Немцы тоже ржавеют.

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Ford Focus II.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Азиатские бренды.

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

Mazda MX-5.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще.

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости. Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Suzuki Jimny.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Mercedes Vito.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero 2000-2006.

Профилактика.

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Dacia Logan.

Гарантия от сквозной коррозии.

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo - 8 лет
  • Audi - 12 лет
  • BMW - 12 лет
  • Citroën - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet - 6 лет
  • Chrysler - 8 лет
  • Dacia - 6 лет
  • Fiat - 8 лет
  • Ford - 12 лет (Ка - 8 лет)
  • Honda - 12 лет
  • Hyundai - 12 лет
  • Jaguar - 6 лет
  • Jeep - 7 лет 
  • Kia - 12 лет
  • Lancia - 8 лет
  • Land Rover - 6 лет
  • Lada - 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda - 12 лет (BT-50 - 6 лет)
  • Mercedes-Benz - 30 лет
  • Mini - 12 лет
  • Mitsubishi - 12 лет
  • Nissan - 12 лет
  • Opel - 12 лет
  • Peugeot - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault - 12 лет (Master - 6 лет)
  • Seat - 12 лет
  • Subaru - 12 лет
  • Suzuki - 12 лет (Jimny - 6 лет)
  • Skoda - 12 лет
  • Toyota - 12 лет
  • Volkswagen - 12 лет
  • Volvo - 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

vvm-auto.ru

Японские машины надежнее немецких, но ржавеют они все-таки быстрее, чем «ауди», «бмв» или «мерседес»

Спор, какая из марок машин надежнее и долговечнее, помогают решить данные ТЮВа -- ежегодного обязательного техосмотра в Германии

Обязательный техосмотр автомобилей в Германии (ТЮВ) гораздо жестче, чем в Украине, и проходит он не раз в два года, как у нас, а ежегодно. Правила ТЮВа таковы: машину осматривают сначала снаружи на предмет трещин, потеков, затем тщательно проверяют подвеску, рулевое управление, двигатель и трансмиссию. Кузов проверяется на коррозию. А еще электрика, тормоза, выхлопная система. Короче говоря, оценка состояния автомобиля дается более чем по сотне(!) позиций. Если обнаружится серьезный дефект, машину запрещают эксплуатировать. Техосмотра немцы боятся ужасно. При продаже автомобиля обязательно указывается, прошел ли он ТЮВ. Если да, хозяин считает себя вправе несколько завысить цену. Однако знаменит немецкий техосмотр не только своими драконовскими требованиями. После подведения итогов ежегодного осмотра дотошные немцы составляют рейтинг надежности всех популярных в Германии моделей автомобилей (как правило, их около сотни). В специальных таблицах пишется, сколько в среднем найдено в каждой модели поломок и дефектов (обычно приводится количество дефектов на тысячу автомобилей одной модели). В десятке дополнительных таблиц указывается, какими именно неисправностями страдают машины -- то ли это коррозия, то ли неисправности в подвеске, то ли проблемы с двигателем.

В этом году на подъемниках техстанций, проводивших ТЮВ, побывали 7. 537. 102 автомобиля -- число вполне достаточное, чтобы судить наверняка, какой из них надежнее. Неудивительно, что большинство немцев, подбирая себе машину, обязательно ориентируются на статистку поломок ТЮВ. Все знают, что ТЮВ не врет. Его данные не подтасовываются и не оплачиваются тайно одним из автомобильных концернов.

Конечно, Украина -- не Германия с ее качественным бензином, ровными дорогами и теплыми зимами. Количество поломок у нас смело можно умножать на два, а то и на три. Но мы рассмотрим данные ТЮВа-2004 не количественно, а качественно -- сравнив одни автомобили с другими…

Десятилетняя «Тойота Королла» ломается реже, чем четырехлетний «Фольксваген Пассат» или даже новенькая «БМВ» третьей модели

По показателям недавно выпущенных машин трудно судить о их надежности в будущем. Они еще не успели набрать штрафных баллов, и поэтому красуются на призовых местах. Один из ярких тому примеров -- «Форд Фокус». В 2002 году он был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, а сейчас занял 29--31-е места. Надо полагать, что в будущем году он может сползти до 55-й позиции. Одна из главных причин -- достаточно высокие темпы ржавения «Форда», которые особенно заметны на «пожилых» автомобилях. У предшественника «Фокуса» «Форда Эскорта» кузов ржавеет стремительнее, чем у большинства приведенных в таблице машин. «Фордовские» братья по несчастью -- старые «Опели». Стоит, правда, отметить, что у новых «опелевских» «Астры», «Вектры» и «Омеги» проблем с ржавчиной нет -- кузова этих машин сейчас оцинковываются.

Вопреки рассказам о том, что японские машины сейчас самые надежные, на первом месте среди автомобилей в возрасте до трех лет занимает маленький «Ауди A2». Но эксперты полагают, что это временная победа. У «Ауди» в последнее время не слишком блестящая репутация. И вряд ли концерн смог в одночасье превзойти по качеству всех конкурентов разом, причем единственной моделью. Поставщики, комплектующие и конструкторы там в большинстве своем остались те же, а значит, и качество -- типичное для машин «Ауди», занимающих обычные для себя места в середине списка. Интересная особенность этой марки: чем выше классом модель машины, тем менее она надежна. Больное место «Ауди» -- передняя подвеска. В середине девяностых годов концерн, стремившийся внедрять в свои автомобили новые технологии, принял решение перейти с обычной на независимую многорычажную подвеску, но она оказалась ненадежной и дорогой в обслуживании. В результате в подвесках стареньких «Ауди 100» или «Ауди 80» обнаруживается меньше поломок, чем в более современных «Ауди А5» и «Ауди А6». Думается, в условиях наших дорог эта разница поколений еще более ощутима. В любом случае ТЮВ свидетельствует, что «Ауди» -- автомобиль не для украинских дорог. Еще хуже обстоят дела с передней подвеской у некоторых «БМВ» и «Фордов». Удивительный рекорд поставила известная и весьма популярная у нас третья модель «БМВ»: количество неисправностей в подвеске на практически новых «тройках» превышает проблемы даже на десятилетних автомобилях других, менее уважаемых марок. Судя по данным ТЮВ, после пяти-семи лет эксплуатации рассыпается передняя ходовая и у многих «Фордов». И вновь парадокс: двенадцатилетний «старичок» «Скорпио» по части ходовой раза в два надежнее семилетнего «Мондео».

А что же японцы? Похоже, «Тойота» и в самом деле оправдывает славу самой качественной марки. В Германии многие немцы уже давно разочаровались в родном «Опеле» и пересели на «Тойоту Короллу», которая с десяток лет держится в первой десятке самых надежных автомобилей. Судите сами: девятилетняя «японка» ломается реже четырехлетнего «Фольксвагена Пассата». А разменявшая второй десяток «Королла» даст фору пятилетнему «Опелю Омега». Что ж, владельцев «Тойот» можно только поздравить: у них по-настоящему надежные и долговечные машины.

В последнее время наши автомобилисты часто ругают «Мерседесы». Мол, «старички» были куда надежнее, чем нынешняя «молодежь», слишком требовательная к качеству бензина и дорожного покрытия. В Германии, несмотря на тепличные условия для автомобилей, ситуация похожая. Десятилетние «шестисотые» находятся на седьмом месте в своей возрастной группе, пятилетние -- только на сорок втором. Хотя в целом у всех моделей «Мерседеса» довольно ровные и весьма неплохие показатели. Уступают «штудгартцы» только «японцам», чего не скажешь об их соотечественниках и конкурентах «Ауди» и «БМВ». Правда, чего не отнять у грандов немецкого автопрома -- так это их высокой стойкости к коррозии. Надежные во все остальном «японцы» хотя и постепенно, но ржавеют. Быстрее других -- «Нисанны», чуть медленнее -- «Тойоты», еще медленнее -- «Мазды» и «Хонды». Но по защите кузова от ржавчины им все равно еще далеко до «Ауди», «БМВ» или «Мерседеса», которые в этом отношении вне конкуренции. Чуть хуже обстоят дела у «Вольво» и «Фольксвагена», но и для них ржавчина не проблема.

Новенький «французик» уверенно держится в лучшей половине рейтинга, но уже через 4--5 лет резко сваливается на самое дно

Извечные споры автолюбителей вызывают французские машины. Часть наших автомобилистов, один раз покатавшись на «французе», зареклась в будущем с ним связываться. Другие доказывают, что все это лишь предубеждения, и ничего больше. Не так давно на украинском рынке появился «Рено Симбол» -- машинка симпатичная и относительно недорогая. Однако потенциальных покупателей волновал вопрос, а что с ней будет лет через пять? К сожалению, в рейтинге ТЮВ «Симбола» нет. Зато есть его собрат «Рено Клио», причем французской, а не турецкой сборки. Этот автомобиль по качеству не хуже «Симбола». В первые годы жизни «французик» уверенно держится в лучшей половине (47-е место) рейтинга. Однако уже через 4--5 лет резко сваливается на самое дно, где и пребывает до старости. Среди проблемных «старичков» (кому за 10 лет) вообще много автомобилей марки «Рено», «Сеат», «Фиат» и «Ситроен». Почти у всех них велика вероятность неисправностей, связанных с двигателем. Ну а пенсионер «Рено Еспейс» -- рекордсмен по числу неполадок в моторе и трансмиссии. Вот вам и хваленые «реношные» двигатели…

В отличие от французов, чешская «Шкода» с годами своего уверенного места в середине таблицы не теряет, прочно держась в крепких середнячках, несколько проигрывая «Фольксвагену Гольфу», зато обставляя «Фольксваген Пассат». У младших сестер «Октавии» -- «Шкоды Фабии» и ее предшественницы «Шкоды Фелиции» -- дела похуже. Правда, «Фабия» упрямо и цепко держится за средние по рейтингу показатели, дыша в спину старшей сестрице, а вот одряхлевшие «Фелиции» доживают свой век, мучимые многочисленными болячками.

Любопытна и судьба автомобилей «Дэу», которые каким-то неведомым образом проникли в сытую и благополучную Германию. В прошлогоднем рейтинге ТЮВа мелькнул маленький и не слишком популярный у нас, по сравнению с «Ланосами», «Дэу Матиз». Удивительно, но крошка-»кореец» блистал на высоте, занимая 22-е место среди новых машин. В этом году машинка из списков исчезла (немцы не вносят в список автомобили, если их численность в Германии не превышает двадцати тысяч). Напрашивается вывод: автомобиль «Матиз» немцам не приглянулся, вот и избавляются от него -- продают за рубеж. Возможно, причина кроется в «жидковатом» имидже автомобильной марки. Или автомобиль, даже не ломаясь, не приносит своим владельцам особенной радости. А вот «Дэу Нубира» по-прежнему остается в списке, и, как обычно, на последних местах. Если владельцы шикарного «Крайслера Войаджера» -- чемпиона по ненадежности (среди машин возрастом до семи лет этот здоровяк упорно замыкает рейтинг) -- понимают, из-за чего страдают, то мучения хозяев «Нубиры» можно оправдать лишь изначально низкой ценой машины. Недалеко ушел от «Дэу» еще один «кореец» «Киа». Кажется, Корея уже давно не считается автомобильным новичком и составляет серьезную конкуренцию «японцам», но на поверку выходит, что между двумя странами по-прежнему серьезный разрыв в качестве производства автомобилей: у десятилетнего японского «Субару» в среднем меньше поломок, чем у новенького корейского «Киа».

При подробном изучении рейтинга появляется ощущение, что нужно держаться подальше от подержанных «корейцев» и «французов». В идеале, надежный бэушный автомобиль -- это «Тойота», «Субару», «Мазда». Дороги, зато практичны старенькие «Мерседесы». Жаль, правда, что по рейтингу ТЮВа нельзя судить о расходах на содержание автомобиля. «Японцы» не так «легки» в ремонте, как «немцы». А цены на запчасти нержавеющей «Ауди» в несколько раз превышают стоимость запчастей на «Дэу». Однако это уже совсем другая история…

fakty.ua

Какие автомобили ржавеют быстрее | Avtoritet.su

Осень вступает в свои права – а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что в них много алюминия.

Осень вступает в свои права – а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что в них много алюминия.

 

А вообще коррозия — это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. – самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

  • Audi A4
  • Volvo 70-series
  • Volkswagen Golf
  • Mercedes C-class
  • Opel Astra
  • Renault Megane
  • Volvo 40-series
  • Volkswagen Passat
  • Mitsubishi Carisma
  • Skoda Octavia
  • Nissan Micra
  • Peugeot 307
  • Citroen C5
  • Saab 9-5
Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года
  • Mazda6
  • Ford Focus
  • Seat Ibiza
  • Ford Mondeo
  • BMW 5-Series
  • Mercedes E-Class
  • Toyota Corolla
  • BMW 3-Series
  • Saab 9-3
  • Fiat Punto
Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
  • BMW 5-series
  • Nissan Micra
  • Renault Megane
  • Volvo 40-series
  • Ford Mondeo
  • Peugeot 307
  • Saab 9-3
  • Fiat Punto
  • Volvo 70-series
  • Opel Astra
  • Saab 9-5
  • Skoda Octavia
  • Citroen C5
  • Volkswagen Golf
Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
  • Hyundai Santa Fe
  • Kia Picanto
  • Ford Focus
  • Hyundai Tucson
  • Toyota Corolla
  • BMW 3-Series
  • Volkswagen Passat
  • Mercedes A-class
В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в России модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

 

 

В шведское исследование не попали отечественные автомобили, а также ряд бюджетных моделей, пользующихся на российском рынке спросом. Зато можно узнать из ресурсных испытаний газеты «Авторевю», как быстро гниет Renault Logan и почему Lada Priora – это лотерея. Так, на Renault Logan 2007 года выпуска очаги поражения на рамках дверей появились через два года после покупки машины. Правда, с конца 2007 г. на московском заводе «Автофрамос», выпускающем Logan, оцинковывают все внешние панели.

Lada Kalina (первого поколения) показала хороший результат, как и одна из двух Priora. У второй Priora оказался грунт с худшими антикоррозийными свойствами, и машина «зацвела».

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti – на ржавые точки на капоте, Nissan – на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 – на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине. 

 

 

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный «антикорр». Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии — купить DeLorean из фильма «Назад в будущее». Говорят, его кузов из нержавейки. 

 

avtoritet.su

Какие автомобили ржавеют быстрее - mogu

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной ... Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. – самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года  • Audi A4  • Volvo 70-series  • Volkswagen Golf  • Mercedes C-class  • Opel Astra  • Renault Megane  • Volvo 40-series  • Volkswagen Passat  • Mitsubishi Carisma  • Skoda Octavia  • Nissan Micra  • Peugeot 307  • Citroen C5  • Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года  • Mazda6  • Ford Focus  • Seat Ibiza  • Ford Mondeo  • BMW 5-Series  • Mercedes E-Class  • Toyota Corolla  • BMW 3-Series  • Saab 9-3  • Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года  • BMW 5-series  • Nissan Micra  • Renault Megane  • Volvo 40-series  • Ford Mondeo  • Peugeot 307  • Saab 9-3  • Fiat Punto  • Volvo 70-series  • Opel Astra  • Saab 9-5  • Skoda Octavia  • Citroen C5  • Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года  • Hyundai Santa Fe  • Kia Picanto  • Ford Focus  • Hyundai Tucson  • Toyota Corolla  • BMW 3-Series  • Volkswagen Passat  • Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию - исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в России модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

В шведское исследование не попали российские автомобили, а также ряд бюджетных моделей, пользующихся на нашем рынке спросом. Зато можно узнать из ресурсных испытаний газеты "Авторевю", как быстро гниет Renault Logan и почему Lada Priora – это лотерея. Так, на Renault Logan 2007 года выпуска очаги поражения на рамках дверей появились через два года после покупки машины. Правда, с конца 2007 г. на московском заводе "Автофрамос", выпускающем Logan, оцинковывают все внешние панели.

Lada Kalina (первого поколения) показала хороший результат, как и одна из двух Priora. У второй Priora оказался грунт с худшими антикоррозийными свойствами, и машина "зацвела".

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti – на ржавые точки на капоте, Nissan – на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 – на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях - соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал - алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный "антикор". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии - купить DeLorean из фильма "Назад в будущее". Говорят, его кузов из нержавейки.

Autonews

mogu.by