Возможные неисправности бензинового 4х тактного двигателя. Какие неисправности бывают


Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

Содержание:
Основными причинами появления поломок являются:
  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

 При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса.Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены.При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежуточного вала.

В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Не работает электродвигатель перфоратора

Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

  • короткое замыкание в роторе, статоре;
  • разрушения угольных электрощеток;
  • ослабление крепления щеткодержателей;
  • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
  • обрыв обмоток ротора или статора.

Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.

Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками
Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch

Причина данной неисправности в обрыве провода, подающего питание к электродвигателю. Чаще всего обрыв происходит в месте входа кабеля в перфоратор. Провод следует заменить на новый или отремонтировать. Неисправность можно определить при помощи тестера. Если нет тестера, неисправность можно найти с использованием фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключая по очереди провода питания, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяете наличие или отсутствие фазы.

Не работает кнопка включения перфоратора. Определяется тестером на КЗ.

Чаще всего к выходу из строя кнопки перфоратора приводит короткое замыкание конденсатора фильтра. Лучше всего кнопку заменить на новую.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

Какие неисправности бывают у перфораторов Bosch и как их исправить своими руками

Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя.Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Успехов вам!

Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26

Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26) Похожие статьи
  • Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470

    Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает...

  • Как покрасить потолок акриловой краской: видео-инструкция по окраске своими руками, какая лучше, фото

    Рассказать, как покрасить потолок акриловой краской, профессиональный маляр может, что называется, «не приходя в сознание». И действительно, технология...

  • Как клеить виниловые обои: видео-инструкция по монтажу своими руками, какой клей лучше, фото

    Домашний ремонт – дело хлопотное, особенно это касается внутренней отделки, которая задаёт тон всему интерьеру. Наличие ошибок может испортить весь...

abisgroup.ru

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности

Поплавковая камера карбюратора переполнена

1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана 1. Промыть и продуть клапан и его седло
2. Нарушена герметичность поплавка 2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо
3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана 3. Подтянуть корпус топливного клапана
4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана 4. Заменить уплотняющую прокладку

Двигатель не пускается, зажигание исправно

1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу 1. Заменить шланг
2. Загрязнился приемный фильтркарбюратора 2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом
3. Загрязнился фильтр бензинового насоса 3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине
4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса 4. Сменить клапан в сборе

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода

1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры

 

2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов 2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны
3. Неисправны приборы системы зажигания 3. Обнаружить и устранить неисправность
4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной 4. Подтянуть болты крест-накрест
5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе 5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора
6. Недостаточно прогрет двигатель 6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С
7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере) 7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их
8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере) 8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом
9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода

 

9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место

Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями

1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах

 

1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть  каналы главной системы

При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями

1. Не работает ускорительный насос.  Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов 1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал
2. Заедает поршень  ускорительного насоса 2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи
3. Ослабло крепление винтов блока распылителя 3. Подвернуть винты

Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля)

1. Карбюратор готовит переобедненную смесь 1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым
2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере 2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива
3. Холодный двигатель 3. Прогреть двигатель
4. Подсасывается воздух 4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить

«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности

Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие) Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220)

Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать

Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине

Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов

Карбюратор переполнен бензином 1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть
2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его
3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах

1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры
2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках 2. Устранить зависание клапанов
3. Обгорели фаски выпускных клапанов 3. Сменить повреждённые клапаны
4. Негерметичны клапаны 4. Притереть клапаны к седлам
5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца 5. Двигатель частично разобрать,поршневые кольца сменить
6. Изношено зеркало цилиндров 6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни

Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше

1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр
2. Неправильно работает датчик указателя давления масла 2. Сменить датчик указателя давления масла
3. Неправильно дают показания приборы 3. Проверить давление масла контрольным манометром
4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана 4. Снять картер двигателя, снятьмасляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан
5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса 5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине
6. Изношены подшипники (втулки)распределительного вала 6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали

Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости

1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях
2. Изношены поршневые кольца 2. Сменить поршневые кольца
3. Изношено зеркало цилиндров 3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца
4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом) 4. Сменить или поправить шатуны
5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей 5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки
6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен 6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе
7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин 7. Снять головку блока цилиндровдвигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали

Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается

Резиновые кольца, установленныев тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение Сменить резиновые кольца

Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом

1. Неисправна свеча 1. Заменить свечу
2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения 2. Сменить резиновые кольца

 

3. Высокий расход (угар) масла 3. Устранить высокий расход масла, как указано выше

Двигатель перегревается

1. Ослаблено натяжение ремняпривода вентилятора — водяного насоса 1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить
2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения 2. Долить охлаждающую жидкостьи радиатор
3. Слишком поздно происходит зажигание 3. Установить более раннее зажигание
4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь 4. Устранить причину обеднения горючей смеси
5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя 5. Промыть систему охлаждения двигателя

Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат системы охлаждения Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить

Двигатель не развивает полной мощности

1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания 1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла)
2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов
3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах 3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми
4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались 4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора 5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора
6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина 6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина
7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания

 

7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправностьсвечей, бесперебойность искрообразования
8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец 8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца
9. Нарушился нормальный составгорючей смеси 9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор

Повышенный расход бензина

1.  Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана

 

1. Частично разобрать двигатель,проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку
2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором 2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина
3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки 3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора
4. Происходит позднее зажигание 4. Установить нормальный угол опережения зажигания
5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере 5. Установить нормальный уровень
6. Засмолились воздушные жиклеры 6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть

Детонационные стуки в двигателе

1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76) 1.  Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества
2. Слишком раннее зажигание 2. Установить соответствующее запаздывание зажигания
3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов 3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам

Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания

1. Применен для двигателя низкооктановый бензин 1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек
2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел 2. Проверить и при необходимостиотрегулировать зазоры в приводе клапанов

Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом

1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода
2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

ustroistvo-avtomobilya.ru

Какие бывают неисправности у электродвигателя?

С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых (наиболее распространенных) мы Вам сейчас расскажем.

Причины неисправности электродвигателя

Все возможные неисправности двигателя электромобиля можно разделить на механические и электрические. К причинам механических неполадок относят перекосы корпуса электромотора и его отдельных деталей, ослабление креплений и повреждения поверхности составляющих элементов или их формы. Кроме того, частой проблемой является перегрев подшипников, вытекание из них масла и появление ненормального рабочего шума. К наиболее типичным неисправностям электрической части приписывают короткие замыкания внутри обмоток электромотора, а также между ними, замыкания обмоток на корпус и обрывы в обмотках или во внешней цепи, то есть в питающих проводах и пусковой аппаратуре.

В результате появления тех или иных неполадок, в работе транспортного средства могут наблюдаться следующие сбои: невозможность запуска мотора, опасное нагревание обмоток, ненормальная частота вращения электродвигателя, неприродный шум (гул или стук), неравное значение силы тока в отдельных фазах.

Типичные неполадки в работе электродвигателя

Давайте рассмотрим поломки электродвигателей более детально, определив их возможные причины.

Электродвигатель переменного тока

Проблема: при подключении к сети питания электромотор не развивает номинальной частоты вращения и издает неприродные звуки, а при прокручивании вала рукой наблюдается неравномерность в работе. Причиной такого поведения, скорее всего, является обрыв двух фаз при соединении обмоток статора треугольником, или обрыв при соединении звездой.

Если ротор двигателя не вращается, издает сильный гул и нагревается выше допустимого уровня, с уверенностью можно утверждать, что виной тому обрыв фазы статора. Когда двигатель гудит (особенно при попытке запуска), а ротор хоть медленно, но вращается, зачастую причиной появления проблемы является обрыв в фазе ротора.

Бывает, что при номинальной нагрузке на валу электродвигатель устойчиво работает, но частота его вращения несколько меньше номинальной, а ток в одной из фаз статора увеличен. Как правило, это является следствием обрыва в фазе при соединении обмоток треугольником.

Если на холостом ходу электродвигателя присутствуют местные перегревы активной стали статора, то это значит, что из-за порчи межлистовой изоляции или выгорания зубцов вследствие повреждения обмотки листы сердечника статора замкнулись между собой.

При перегреве обмотки статора в отельных местах, когда двигатель не может развить номинального момента и сильно гудит, причину такого явления следует искать в витковом замыкании одной фазы обмотки статора или межфазном замыкании в обмотках.

Если весь электродвигатель перегревается равномерно, то неисправен вентилятор системы вентиляции, а перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой обусловлен односторонним притяжением роторов (из-за чрезмерной выработки вкладыша) или плохим прилеганием вала к вкладышу. Когда перегревается подшипник качения, издавая при этом ненормальный шум, вполне вероятно, что причина этого кроется в загрязнении смазки, чрезмерном износе тел качения и дорожек или в неточной центровке валов агрегата.

Стук в подшипнике скольжения и в подшипнике качения объясняется серьезным износом вкладыша или разрушением дорожек и тел качения, а повышенная вибрация – это следствие нарушения балансировки ротора из-за взаимодействия со шкивами и муфтами, либо же результат неточной центровки валов агрегата и перекоса соединительных полумуфт.

Электродвигатель постоянного тока также может иметь свои характерные неисправности:

Под серьезной нагрузкой якорь машины может не вращаться, а если попытаться развернуть его внешним усилием, то двигатель будет работать «вразнос». Причины: плохой контакт или полный обрыв цепи возбуждения, межвитковые или короткие замыкания внутри обмотки независимого возбуждения. В условиях номинальных значений напряжения сети и тока возбуждения частота вращения якоря может быть меньше или больше установленной нормы. В этом случае виновниками такой ситуации являются щетки, сдвинутые с нейтрального положения по направлению вращения вала или против него.

Может быть и такое, что щетки одного знака искрят немного сильнее, нежели щетки другого знака. Возможно, по окружности коллектора расстояния между рядами щеток не одинаковые, или присутствует межвитковое замыкание в обмотках одного из основных или дополнительных «плюсов». Если к искрению щеток добавляется еще и почернение пластин коллектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга, то виновником такой ситуации, скорее всего, является плохой контакт или короткое замыкание в обмотке якоря. Также, не стоит забывать и о возможности обрыва в катушке якоря, присоединенной к почерневшим пластинам.

В тех случаях, когда темнеет лишь каждая вторая-третья пластина коллектора, причиной неисправности может быть ослабшая прессовка коллектора или выступивший миканит изоляционных дорожек. Щетки могут искрить даже при нормальном нагревании мотора и полностью исправном щеточном аппарате, что объясняется недопустимым износом коллектора.

Причинами повышенного искрения щеток, перегрева коллектора и потемнения его большей части обычно выступают дорожки изоляции (говорят – коллектор «бьет»). При вращении якоря мотора в разных направлениях щетки тоже искрят с различной интенсивностью. Тут причина одна – смещение щеток с централи.

Если на коллекторе наблюдается повышенное искрение щеток, то стоит проверить плотность их прилегания, а также провести диагностику на предмет наличия дефектов рабочей поверхности щеток. Кроме того, причина может заключаться в неодинаковом давлении щеток или в их заклинивании в щеткодержателе. Естественно, при обнаружении любой из перечисленных проблем ее необходимо грамотно устранить, но довольно часто сделать это могут только высококвалифицированные специалисты.

Устранение неисправностей электродвигателя

Качественный капитальный ремонт электродвигателей можно произвести только на специализированных предприятиях. В ходе выполнения текущих ремонтных работ выполняется разборка силового агрегата и последующая частичная замена износившихся деталей. Давайте рассмотрим порядок выполнения всех действий на примере асинхронного электрического мотора.

На начальном этапе с помощью винтового съемника со шкива электродвигателя снимают шкив или полумуфту. После этого нужно открутить болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Дальше, используя все тот же винтовой съемник, надо отвернуть стопорный винт и снять сам вентилятор. При необходимости, этим же инструментом можно снять с вала двигателя и подшипники, а затем, отвернув болты крепления, демонтировать и их крышки.

После этого следует выкрутить болты крепления подшипниковых щитов и легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять эти щиты. Чтобы не повредить сталь и обмотки, в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Сборка электромотора проводится в обратном порядке.

После выполнения ремонтных работ (особенности проведения зависят от характера поломки) электродвигатель следует протестировать. Для этого просто проверните ротор, взявшись за шкив, и если сборка выполнена правильно, то агрегат должен легко вращаться. Если все нормально, двигатель устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работоспособность в режиме холостого хода, после чего мотор подсоединяют к валу станка и снова тестируют. Давайте рассмотрим варианты устранения неисправностей электродвигателя на примере некоторых характерных поломок.

Итак, представим себе, что мотор не запускается из-за отсутствия напряжения в сети, отключения автомата или перегорания предохранителей. Наличие напряжения можно проверить при помощи специального устройства – вольтметра переменного тока, обладающего шкалой 500 В, или же используя низковольтный индикатор. Устранить проблему можно путем замены перегоревших предохранителей. Обратите внимание! Если хотя бы один предохранитель перегорает, двигатель будет издавать характерный гул.

Обрыв фазы обмотки статора можно обнаружить с помощью мегомметра, но перед этим следует освободить все концы обмоток мотора. Если внутри фазы обмотки обнаружен обрыв, то двигатель придется отправить в профессиональный ремонт. Допустимой нормой понижения напряжения на зажимах двигателя при его запуске принято считать показатель в 30% от номинального значения, который обусловлен потерями в сети, недостаточной мощностью трансформатора или его перегрузкой.

Если Вы заметили снижение напряжения на зажимах электромотора, необходимо выполнить замену питающего трансформатора или же увеличить сечение проводов подводящей линии. Отсутствие контакта сети питания в одной из обмоток статора (выпадение фазы) вызывает увеличение тока в обмотках элемента и снижение количества оборотов. Если Вы оставите двигатель работать на двух обмотках, то он просто сгорит.

Помимо перечисленных электрических неполадок, электродвигатели могут страдать и от неисправностей механического характера. Так, причиной чрезмерного нагревания подшипников часто становится неправильная сборка этих деталей, плохая центровка мотора, загрязнение подшипников или слишком сильный износ шариков и роликов.

В любом случае, прежде чем переходить к непосредственным действиям, следует провести полную диагностику электродвигателя и взаимодействующих с ним деталей. Процедура осмотра начинается с проверки аккумуляторной батареи, и если она находится в исправном состоянии, тогда следующий шаг – это проверка поступления питания на электросхему контроллера (ЭБУ, который управляет скоростью вращения электродвигателя). Вполне возможно, что на отрезке пути от аккумулятора до платы Вы обнаружите обрыв проводов. Поломка электронной платы – явление нечастое, но если имеются хотя бы малейшие сомнения насчет ее исправности, то лучше сразу визуально оценить состояние детали. Если имел место сильный нагрев элементов платы, Вы сразу обнаружите почерневшие и вздувшиеся участки с возможными подтеками.

В том случае, когда автовладелец обладает хотя бы минимальными знаниями в области электроники, он может самостоятельно проверить предохранители, полупроводниковые детали (вроде диодов и транзисторов), все контакты, емкости и качество пайки.

Когда во включенном состоянии на выходе ЭБУ имеется рабочее напряжение, то, как правило, причину неисправности стоит искать в самом электродвигателе. Сложность ремонта агрегата зависит от конкретной неисправности и типа механизма. Так, при обследовании электромоторов переменного тока с роторным питанием, прежде всего, необходимо проверить контактные щетки, ведь именно они чаще всего являются причиной поломок двигателей указанного типа. После этого следует проверить обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания. В случае обрыва тестер не покажет никакого значения сопротивления, а при коротком замыкании – показатель сопротивления будет соответствовать нулю или единице Ома.

Обнаружив неисправность, ее, конечно же, нужно устранить. Сделать это можно либо путем ремонта и замены вышедших из строя частей (например, щетки), либо посредством замены всего мотора на исправный аналог.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

коды ошибок, как выявить возможные неполадки

Неисправности в стиральных машинах могут изрядно подпортить настроение любому человеку, ведь из-за поломок запланированный процесс стирки откладывается на неопределенный срок. С некоторыми видами поломок можно разобраться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, услуги которых могут стоить недешево.

Коды ошибок

Большинство современных моделей автоматических стиральных машин оснащено системой самодиагностики. Это значит, что пользователю не придется самостоятельно выявлять неполадку, прибор без труда определит, на каком этапе работы произошел сбой, и предоставит полученные сведения в виде комбинации буквы и числа на дисплее.

Знать наизусть все коды ошибок стиральных машин невозможно, но это и не требуется. В инструкции к прибору должна быть таблица с полным перечнем возможных неполадок.

Если же буклет к стиральной машине утерян, можно воспользоваться представленными ниже таблицами с данными о наиболее популярных приборах.

Коды ошибок стиральных машин Indesit, Ariston:

Код Расшифровка
F01 Произошло короткое замыкание в системе управления, в результате чего мотор не запускается.
F02 На одном из участков электроцепи системы управления произошел сбой.
F03 Сигнал о начале работы не поступает на нагревательный элемент.
F04 Ошибка в работе датчика контроля уровня воды.
F05 Поломка в работе сливного насоса.
F06 Сигнал с кнопок панели управления не проходит.
F07 Поломка нагревательного элемента (ТЭНа).
F08 Ошибка в работе ТЭНа, вызванная поломкой в реле уровня воды.
F09 Сбой в работе центральной системы управления.
F10 Датчик уровня воды не отправляет сигнал системе управления.
F11 К сливному насосу не поступает сигнал о необходимости начала работы.
F12 Ошибка на цепи взаимодействия центральной системы управления и селектора.
F13 Неисправность системы управления сушкой.
F14 Отсутствие сигнала о начале работы сушки.
F15 Отсутствие сигнала о завершении работы сушки.
F17 Не происходит блокировка дверцы.
F18 Поломка центрального процессора.

Коды ошибок стиральных машин Bosch:

Код Расшифровка
F01 Не происходит блокировка дверцы.
F02 Барабан не заполняется водой.
F03 Неисправность слива.
F04 Протечка в баке.
F16 Дверца исправна, но закрыта неплотно.
F17 Вода поступает в барабан слишком медленно.
F18 Сливной насос работает медленно.
F19 Нагрев воды не происходит, однако стирка будет продолжена.
F20 Неконтролируемое включение нагревательного элемента.
F21 Ошибка в работе электродвигателя.
F22 Датчик нагрева неисправен.
F23 Включен режим устранения последствий от протечки.
F25 Не определяется жесткость воды.
F26 Ошибка датчика давления, стирка невозможна.
F27 Сбились настройки датчика давления, функционирование происходит по случайным параметрам.
F28 Датчик давления не отвечает системе управления.
F29 Ошибка потока.
F31 В бак поступил объем воды, превышающий номинальный.
F34 Неисправен блокиратор дверцы.
F36 Ошибка в работе блокиратора на уровне системы управления.
F37

F38

Поломка датчика нагрева.
F40 Изменены настройки системы управления.
F42 Двигатель работает в усиленном режиме.
F43 Не вращается барабан.
F44 Двигатель не вращается в одну из сторон.
F59 Неполадка в работе 3D датчика.
F60 Давление при подаче воды превышает норму.
F61 Дверца не отвечает при опросе системой управления.
F63 Неполадки в системе защиты.
F67 Неверный код карты.
E02 Поломка двигателя.
E67 Сбой в работе основного модуля.

Коды ошибок стиральных машин LG:

Код Расшифровка
PE Ошибка в определении уровня воды.
FE В бак поступил объем воды выше нормы.
dE Дверца незакрыта.
IE Набор воды не происходит.
OE Поломка сливной системы.
UE Неисправность барабана.
tE Нарушение температурного режима.
LE Проблема с блокиратором.
CE Перегружен мотор.
E3 Ошибка определения загруженности.
AE Неисправно автовыключение.
E1 Протечка бака.
HE Поломка нагревательного элемента.
SE Ошибка переключения приводного мотора.

Коды ошибок стиральных машин Samsung:

Код Расшифровка
E1 Ошибка в системе подачи воды.
E2 Ошибка в сливной системе.
E3 Загружен объем воды, превышающий номинальный.
DE Поломка блокиратора дверцы.
E4 Превышено допустимое количество белья.
E5

E6

Проблемы в процессе нагрева воды.
E7 Неполадки определения уровня воды.
E8 Несоответствие температуры воды с выбранным режимом стирки.
E9 Протечка бака.

Если стиральная машина выдает ошибку, не нужно сразу паниковать и выбирать новый прибор, многие неполадки можно устранить самостоятельно, например, неисправность дверцы или проблему со сливом, вызванную засором фильтра. Если сделать все правильно, на дисплее пропадет код ошибки, и машина будет работать, как обычно.

Основные неисправности и способы их устранения

Современная стиральная машина может и не выдавать никакой ошибки, но при этом она будет отказываться работать. Бюджетные модели тем более не оповестят пользователя о том, где система дала сбой, поскольку такой функции у них просто нет. По этой причине важно знать, какими бывают основные неисправности стиральных машин, от чего они зависят, и как их устранить. В большинстве своем все модели проявляют свои поломки одинаково, поэтому разделение по брендам не требуется.

Машинка не включается

Если вы подключили машинку к сливной системе, загрузили белье в барабан, добавили порошок и выбрали нужный режим, но прибор не начинает стирку, нужно проверить соблюдение всех остальных условий. Каким бы банальным это ни казалось, необходимо проконтролировать следующие моменты:

  1. Прибор подключен к сети. Случается, что вилка машинки ненадежно воткнута в розетку, тогда при любом движении сеть может разрываться. Проверьте, насколько надежно закреплена вилка. Кроме того, кто-либо из членов семьи мог случайно или целенаправленно отключить прибор от сети.
  2. В розетке есть напряжение. Случается, что неисправность нужно искать не в машинке, а в розетке. Самый простой вариант проверить ее работоспособность – включить в нее любой другой прибор, например, фен, который точно работает.
  3. Дверца плотно закрыта. Почти все стиральные машинки начинают работу только после того, как будет закрыта дверца барабана. Откройте и закройте ее снова, прислушиваясь к щелчку, который сигнализирует о правильной работе блокиратора.

В большинстве случаев проблему с включением прибора можно устранить, если проверить все вышеописанные пункты. Нередко из-за невнимательности пропускаются банальные основы, пользователь вызывает мастера, а оказывается, что проблему можно было устранить самостоятельно. Если же все правила использования машинки соблюдены, но она все равно не работает, нужно пригласить специалиста.

В бак не набирается вода

Вариаций этой проблемы может быть несколько: вода может совсем не набираться, набираться в малом количестве, которого не хватает для стирки, сливаться сразу после набора или не поступать только в отсек для порошка. Все эти ситуации происходят по разным причинам, а именно:

  1. Если набор не происходит совсем, нужно проверить электромагнитный клапан. Как до него добраться, сказано в инструкции к вашей модели. Проблема решается заменой клапана. Иногда требуется помощь специалиста.
  2. Если количества поступившей воды недостаточно для стирки, проблема может крыться в датчике уровня воды. Чтобы проверить его работоспособность, нужно отсоединить шланг давления и продуть его, если при этом будут раздаваться специфические щелчки, значит, все в порядке. В противном случае датчик потребуется заменить.
  3. Если вода сливается сразу после набора, необходимо проверить правильность подключения шлангов подачи и слива.
  4. Если вода не набирается в отсек для порошка, отсоедините шланг подачи от машинки и прочистите фильтр, установленный в нем.

После устранения неисправности проведите одну тестовую работу машинки без белья. Если проблема не возникнет снова, можно будет пользоваться прибором, как обычно.

Не крутится барабан

В качестве наиболее частой поломки современных стиральных машин можно отметить проблему с барабаном. Он может заблокироваться, в результате чего стирка становится невозможной. Поломка может произойти в результате следующих нарушений:

  • в пространство между барабаном и баком попал инородный предмет;
  • повредился ремень привода;
  • произошла поломка в двигателе;
  • вышел из строя электронный модуль.

Первичную диагностику в этом случае можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для начала нужно слить воду, освободить барабан от белья и попробовать покрутить его вручную. Если он не двигается ни в одну сторону, значит, дело в инородном предмете, попавшем между ним и баком. Если барабан свободно крутится, нужно искать поломку в другом.

Барабан стиральной машины

Чтобы проверить целостность ремня привода и правильность его закрепления, нужно включить машинку без белья на любом режиме стирки. Если при этом слышится такой же шум, как и при полной работоспособности прибора, значит, ремень цел и находится в правильном положении. Если слышны какие-то изменения, потребуется разобрать машинку, чтобы устранить неполадку.

Приводной ремень в стиральной машине

Поломку двигателя или электронного модуля нельзя выявить и устранить самостоятельно, для этого потребуется обратиться к специалисту. Чаще всего это происходит при неправильной эксплуатации или в случае со старыми стиральными машинками. В некоторых случаях выгоднее купить новый прибор, чем ремонтировать двигатель или заменять модуль.

Не происходит нагрев воды

Если вам кажется, что после стирки белье имеет не ту температуру, которую вы выставляли при выборе программы, или на дисплее машинки отображается меньшее значение, нужно проверить исправность нагревательного элемента. Чтобы сразу не переходить к радикальным действиям и не разбирать прибор, нужно провести начальную диагностику:

  1. Проверьте, что в бак поступает достаточное количество воды.
  2. Убедитесь, что правильно выбран режим стирки.
  3. Запустите работу стиральной машины без белья, подождите 10-15 минут, после чего приложите руку к стеклу дверцы, проверьте, нагрелась ли она.

Если вы убедились, что прибор не нагревает воду, нужно разобрать его (нагревательный элемент находится в нижней части бака). Зачастую неполадки в работе ТЭНа обусловлены наличием обильного количества накипи. С этой проблемой справиться проще всего: достаточно купить в хозяйственном магазине средства для удаления подобного рода загрязнений. Алгоритм очистки ТЭНа от накипи подробно расписан здесь.

Накипь в стиральной машине

Важно! Образование накипи свидетельствует о жесткости воды, поэтому, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, нужно использовать при стирке специальное средство.

Если накипи нет, нужно отнести нагревательный элемент в сервисный центр на диагностику. По ее результатам вы будете знать, исправен ли он, или придется заменить его на новый. Кроме поломки ТЭНа, проблема может крыться в неисправности датчика температуры. Для диагностики и ремонта в этом случае также понадобится обратиться к мастеру.

Не сливается вода

Еще одной распространенной проблемой в работе стиральных машин является неполадка в работе сливной системы. Набор воды в бак и весь остальной процесс стирки проходят в обычном режиме, но после отжима и сушки вода остается в барабане, откуда ее приходится откачивать вручную.

В первую очередь необходимо проверить состояние сливной трубы, к которой подключен шланг. Для этого его нужно отсоединить и, если запущен процесс стирки, поместить в ванну или унитаз. Если проблема в трубе, после окончания работы из машинки сольется вся вода, а пользователю останется только прочистить трубу.

Если отсоединенный от канализации шланг все равно не сливает воду, нужно проверить исправность сливного фильтра. В большинстве моделей стиральных машин он находится в нижней части прибора за отсоединяющейся панелью. Чтобы вынуть и прочистить его, нужно поддеть его защелку снизу, например, отверткой. В некоторых моделях фильтр вынимается без этого, достаточно просто потянуть за него, в других потребуется открутить шурупы.

Сливной фильтр в стиральной машине

В том случае, если не помогли даже манипуляции с фильтром, нужно разобрать машинку, чтобы прочистить патрубки и насос. Если вы боитесь делать это самостоятельно, можно пригласить мастера. В некоторых случаях проблема кроется в неисправности датчика уровня воды или центральной системы управления.

tehnika.expert

Неисправности бензиновых двигателей. Какие бывают поломки, их устранение

Какие бывают поломки двигателя, основные виды неисправностей двигателей и способы их устранения.

Здесь будут рассмотрены основные неисправности 4х тактных бензиновых двигателей, причины поломок и рекомендации по ремонту.

Итак, первая неисправность.

Двигатель заводится с трудом

К этому может привести 6 основных типов неисправностей, причины которых самые разнообразные (см.таблицу).

А вот поломки при использовании электростартера:

  1. Произошло короткое замыкание.

Причина: неправильное подсоединение контактов.

Способ устранения: проверить и выполнить повторное соединение контактов.

     2. Нет тока.

Причина: разрядилась батарея, коррозия.

Способ устранения: проверьте прерыватель, зарядите батарею; если батарея повреждена, заменить.

Снижение мощности бензинового двигателя

Снижению мощности может послужить множество причин. Детальнее в таблице.

Двигатель работает с перебоями

Когда работа бензинового четырехтактного двигателя нестабильна, он то работает, то нет, то причин неисправностей может быть три.

Внезапная остановка двигателя

Бензиновый двигатель перегревается

Бензиновый двигатель должен работать в определенных условиях. Обычно температура газа на выходе 80-100 С. Если температура выше этого значения, то это свидетельствует о его перегреве.

Повышенный шум во время работы бензинового двигателя

      

Рекомендовано следовать руководству по использованию двигателя, которая обязательно прилагается при его покупке. Если вы будете придерживаться инструкции, то двигатель долгое время послужит надежным помощником в делах. Удачи!

motoimport.net

Какие бывают неисправности рулевого управления и как их ремонтировать

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КАК ИХ РЕМОНТИРОВАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какие бывают основные неисправности рулевого управления, как элемента подвески транспортного средства и каким образом происходит ремонт этого ключевого узла любого автомобиля. Кроме того, расскажем почему может появляться коррозия на рулевой рейке машины, как ее устранить, а также можно ли производить восстановление деталей рулевого управления или выгодней и надежней будет просто осуществить замену неисправной запчасти на новую. В заключении мы поговорим о том, как можно самостоятельно определить ту или иную неисправность рулевого управления, не прибегая к платной диагностике на станции технического обслуживания.

Стоит учитывать тот факт, что при отказе рулевого управления транспортного средства или его повреждении, неисправности, высока вероятность потери управляемости автомобиля, что может привести к аварийной ситуации и человеческим жертвам. С ремонтом или заменой изношенных деталей рулевого управления медлить не в коем случае не стоит. Для того, чтобы понимать, какая деталь узла подвески нуждается в ремонте, замене или восстановлении, необходимо знать и понимать, какие бывают основные неисправности рулевого управления автомобиля. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных поломках системы рулевого управления того или иного транспортного средства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Почему может появляться коррозия на рулевой рейке?".

1. Основные неисправности рулевого управления, как элемента подвески автомобиля

Сам по себе рулевой механизм автомобиля является вполне надежным и долговечным узлом системы подвески. Как правило, в среднем детали рулевого управления ходят от 150 до 200 тысяч километров пробега без серьезных поломок. Однако порой случаются не предвиденные и не запланированные неисправности, к которым относится образование коррозии, а затем ржавчины на рулевой рейке автомобиля. Коррозия и ржавчина являются первопричиной начала течи сальников, в результате чего появляются стуки от рулевой системы транспортного средства.

Вот мы и подошли к насущному вопросу многих автолюбителей: "Почему появляется коррозия на рулевой рейке автомобиля?". Чтобы ответить на этот вопрос, первоначально нужно отбросить такие причины, как тяжелые условия эксплуатации транспортного средства и климат, так как при производстве этих деталей подвески производители закладывают данные нюансы еще на стадии проектирования, не говоря о производственном этапе. Как правило, в большинстве случаев коррозия возникает из-за неквалифицированного ремонта рулевого управления машины. 

Дело в том, что довольно часто автомеханики при замене рулевых тяг применяют не заводские металлические хомуты, а что ни есть дешевые, пластиковые. Причина выбора пластика вполне оправдана, так как он стоит почти в 2 раза дешевле металла. Почему бы не сэкономить? Проблема пластиковых хомутов в том, что они создают не надежную, а самое главное не герметичную защиту рулевого узла. Вот поэтому со временем на рулевой рейке и образовывается вначале коррозия, а затем ржавчина, которая медленно, но верно разрушает механизм.

Если автомобиль оборудован системой гидроусилителя рулевого управления, то обнаружить неисправность можно практически на начальной стадии повреждения механизма. А когда транспортное средство оборудовано системой электроусилителя рулевого управления, то обнаружить неисправность или поломку на первых стадиях гораздо сложнее, в связи с определенными особенностями данного механизма. 

Поэтому в большинстве случаев на автомобилях, которые оснащены электроусилителем рулевого управления, неисправность рулевой рейки определяется уже на том состоянии, когда без серьезного ремонта, восстановления или замены не обойтись. К сожалению по статистике, такая рулевая рейка после демонтажа будет иметь значительные повреждения, которые редко удается отремонтировать и дело заканчивается заменой всего механизма. В том случае, если были повреждены зубья на рулевой рейке, то ее ремонт также не актуален и придется просто-напросто искать новую деталь.

Отметим, что в советские времена на переднеприводных ВАЗах, при неисправности рулевой рейки ее можно было просто подтянуть, зажав эксцентриковых механизм, однако к сожалению сейчас, с современными автомобилями такой номер не пройдет. Дело в том, что на машинах времен СССР, просто-напросто не было никаких гидро- и электроусилителей рулевого управления. 

Если мы захотим в современном автомобиле, который оснащен гидроусилителем произвести затягивание механизма рулевой рейки, то из этого ничего хорошего может не выйти, так как руль может сделаться слишком тугим, что обернется при езде довольно гулким стуком в рулевом управлении транспортного средства.  Это произойдет из-за того, что рулевой механизм современного автомобиля строго тарирован и все наши попытки настроить гаечным ключом механизм обернуться нам наоборот дополнительной головной болью.

2. Как ремонтировать рулевое управление транспортного средства

На сегодняшний день существует большое множество специализированных станций технического обслуживания, которые профессионально занимаются ремонтом рулевого управления любой сложности. Сразу отметим, что самостоятельно чинить рулевое управление той или иной модели автомобиля не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, в связи с определенными особенностями механизма. 

 

В том случае, когда ситуация с неисправностью рулевого управления не сильно запущена, то в среднем стоимость возможного ремонта механизма составит от 150 до 200 долларов США в эквиваленте. В данную стоимость уже входит демонтаж, полная переборка неисправной рулевой рейки и обратная установка отремонтированного механизма. Как правило, процедуру ремонта рейки производят на специальном оборудовании и осуществляют ее шлифовку на величину равную от 0.05 до 0.4 миллиметра. Когда повреждения механизма более существенные, то к сожалению не один автомастер не сможет ее починить или восстановить, поэтому придется покупать новую деталь.

Заметим, что иногда возникают случаи, когда происходит изнашивание картера распределителя в рулевых системах с гидроусилителем рулевого управления. При изнашивании данного механизма, автомастер в большинстве случаев его растачивает, а затем запрессовывает в него специальную втулку под определенный размер, который будет оптимальным для детали подвески. Как правило, автомастером применяется втулка номинального размера относительно рулевой рейки. Стоимость такого ремонта автовладельцу в среднем обойдется от 300 до 400 долларов США в эквиваленте.

Видео обзор: "Какие бывают неисправности рулевого управления и как их ремонтировать"

В заключении отметим, что еще даже пару лет назад ремонтом рулевого управления занималось довольно много станций технического обслуживания транспортных средств. Однако, как рекомендует большинство авто производителей производить ремонт изношенных деталей рулевого управления не следует, лучше осуществлять их полную замену в целях надежности и безопасности. Правда не каждый автовладелец может себе позволить купить новую рулевую рейку, которая стоит в среднем от 800 до 1200 долларов США, а ее ремонт в разы дешевле. Поэтому разные рекомендации, которые дают авто производители часто остаются просто не услышанными, что и понятно. Исходя из отзывов автовладельцев, которые можно найти в сети Интернет на различных форумах, следует искать только проверенные СТО, за качество работ, которых можно не переживать.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Неисправности ВАЗ 2107: таблицы и разъяснения

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

7vaz.ru