Универсальный привод: виды, устройство и назначение. Какие приводы бывают


Какие бывают системы полного привода автомобилей

Система полного привода XDrive

Разные марки автотранспорта имеют свои различия, если у вас возник вопрос: какие бывают системы полного привода автомобиля, то вы сделали правильный выбор, зайди на наш сайт и открыв эту страницу. Основным достоинством автомобилей является полный привод.

Существует множество принципов работы полного привода, однако, все их можно разделить на несколько общих типов.

Виды полного привода

Различают следующие типы полного привода:

  1. Временно подключаемый полный привод. Чаще всего такой привод можно увидеть в джипах Врангель, Ниссан Патрол и других современных внедорожниках, изготовленных специально для не асфальтированных дорог. В настоящее время этот тип постепенно уходит в прошлое, хотя стоит отметить, что на всех копиях из Китая стоит именно этот элемент. Отличие этого типа от других в том, что у него нет крутящего момента. Недостатком этого вида является то, что при частых поездках по высушенным дорогам может сильно испортиться трансмиссия. Включение и отключение привода осуществляется двумя методами: разворачиванием хабов и использованием рычага коробки;
  2. Постоянный полный привод. Данный вид считается более продвинутым и универсальным. Его часто используют в современных автомобилях. В большинстве моделей есть управление с помощью электрики, что позволяет при прикосновении всего одной кнопки транспорту передвигаться по любым дорогам. Основным достоинством этого вида привода является то, что есть возможность распределения крутящего момента;
  3. Автоматический полный привод является самым современным и новым, им оснащены все кроссоверы. Пользоваться таким приводом достаточно удобно, потому что он самостоятельно включает и отключает задний мост во время пробуксовки. Также этот привод обладает специальной системой электронной стабилизации, которая незаменима на современных бездорожьях. В городе можно выключить полный привод;

Какой вид выбрать

Все вышеперечисленные виды полного привода имеют свои преимущества и недостатки, но можно точно сказать, что для езды по местности без асфальтированных дорог лучше выбирать временно подключаемый полный привод. Если вы приобретаете автомобиль для езды по городу, то смело выбирайте автоматический полный привод.

Для наших дорог самым оптимальным вариантом станет постоянный полный привод – он прекрасно используется как на бездорожье, так и на ровном шоссе и великолепно показал себя по многочисленным испытаниям. Такая система привода используется на автомобилях BMW (xDrive), Audi (Quattro) и Mercedes (4matic).

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

avtodelkino.ru

Какие бывают типы приводов в автомобиле

Каждый водитель знает, какие существуют виды приводов. Это важно знать, потому как этот момент может помочь вам как с выбором автомобиля, так и в той или иной дорожной ситуации.

Всего в мире имеется три типа автомобильных привода. Как известно — это задний, передний и полный.

В чем же их различия между собой? На самом деле различий довольно много. От того какой привод используется в машине зависит во многом ее устройство.

Переднеприводные машины — те, в которых крутящий момент передается непосредственно на передние колеса. Передача происходит за счет полуосей, которые из коробки передач передают вращение на колеса. Сейчас такой тип привода очень широко распространен и используется почти на всех современных автомобилях.

Обслуживание такой машины весьма отличается от заднеприводной, где в случае неисправности нужно снимать карданную передачу, узнать больше о ремонте карданного вала Mercedes можете тут. Но цена ремонта переднеприводного авто (именно полуосей) довольно высока, потому как внутренние и наружные штрусы в случае поломки нужно только менять, а стоят они недешево.

Заднеприводные автомобили со временем отходят, тем не менее на дорогах их можно встретить довольно в большом количестве.

Особенность заднеприводного авто в том, что крутящий момент через карданный вал передается на задние колеса. Карданный вал еще называют карданной передачей. Такой принцип был широко использован на отечественной жигулевской классике, а также на BMW всех поколений. Ну и большинство автомобилей с высокой грузоподъемностью также имеют задний привод.

Что касается полноприводных автомобилей, то они, безусловно, очень хороши. Они отличаются своей высокой проходимостью практически во всех дорожных условиях. На современных полноприводных машинах установлена раздаточная коробка, она позволяет задействовать или отключать полный привод.

Автомобиль с полным приводом требует высокого уровня мастерства езды, потому как на дороге машина может повести себя непредсказуемо. Но кроме опыта требуется обычная аккуратная езда. Известно множество случаев, когда опытный водитель не справлялся с машиной с полным приводом.

Но независимо от того, какую машину выберете вы, она все равно будет комфортной. Потому как современные системы стабилизации это предусматривают. Ну и при выборе авто учитывайте то, в каких условиях он будет эксплуатироваться.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Какие бывают приводы автомобиля |

В этой статье мы поговорим о том, какие бывают приводы. Большая часть автолюбителей, знающих хоть немного то, как устроены механизмы и узлы автомобиля, знают про привод. Однако не каждому посчастливилось наблюдать за отцом в гараже, поэтому если вам это неизвестно – не печальтесь. Сейчас мы во всем разберемся.

Какие бывают приводы автомобиля

Предназначается привод для передачи от двигателя к колесам крутящего момента. Уже сегодня есть несколько видов приводов, а конкретно: передний, задний и полный привод. Чтобы более менее понять вышесказанное, следует подробнее разузнать про эти механизмы:

 Передний привод (ПП). Тут крутящий момент передается на передние колеса от двигателя при помощи механизмов (ШРУС). Зачастую данный тип привода используется в недорогих авто. Нужно понимать, что устройство переднего привода исключает присутствие карданного вала, моста, а это существенно уменьшает весь вес автомобиля. Однако эта особенность также опасна: в результате сноса передней оси почти нереально выбраться из него. В управлении ПП легок, дорогу держит хорошо и обладает хорошей проходимостью (поскольку передние колеса гребут, протаскивая машину за собой). Подобные машины хорошо подходят новичкам, не имеющим большого опыта на дорогах.

Какие бывают приводы автомобиля: передний привод

 Задний привод (ЗП). Это классический привод. Издавна таким видом тяги были оборудованы первые автомобили (потому и классика). Расположен двигатель спереди, а через коробку переключения передач, карданный вал, мост – крутящий момент передается на задние колеса. Данный тип приводов можно часто встретить в представительских и старых автомобилях. ВАЗовская классика является отечественным представителем ЗП авто. Одно из главных достоинств ЗП – это очень хорошие динамические характеристики. Поэтому производители спортивных авто не используют эти приводы. Минус таких приводов, который заслуживает особого внимание – при хорошей мощности мотора, авто с такими приводами может очень мощно заносить, а это свидетельствует о том, что подобные автомобили не лучший вариант для новичка.

Какие бывают приводы автомобиля: задний привод

 Полный привод (4×4, 4WD). Как стало ясно в авто с полным приводом крутящий момент передается на каждое колесо. Чаще всего такой вид приводов устанавливают на авто, предназначенных для ралли, а еще на автомобили внедорожного типа и седан повышенной ценовой категории. Также важно знать, что такие приводы делятся на два подтипа. Первый: это когда крутящий момент передается на колеса в соотношении 50 на 50%. А второй: когда он передается в варьирующем соотношении. Также существует возможность обеспечения для каждой оси крутящего момента. Иными словами крутящий момент отдается на каждое колесо в 100% соотношении. Все это, конечно же, обеспечивает большую проходимость таких авто, а это очень важный показатель, для людей, которые ездят на довольно неровных дорогах. Теперь вы знаете, какие бывают приводы. Хорошей и безопасной вам езды!

Какие бывают приводы автомобиля: полный привод

beenergy.ru

Универсальный привод: виды, устройство и назначение

Промышленные общие приводы (ПОП) могут быть как отечественного, так и импортного производства. Сам по себе универсальный привод - это совокупность таких приборов, как двигательный и передаточный механизм, которые заключаются в единый корпус. Основное предназначение - это приведение в действие разнообразных сменных механизмов. Смена происходит поочередно, а каждый из них выполняет определенную технологическую операцию.

Общее описание агрегата

Естественно, что наибольшее преимущество универсального привода заключается в том, что он способен выполнять большее количество разнообразных операций, чем, к примеру, индивидуальный привод, выполняющий лишь одну функцию. Другими словами, за те же деньги можно приобрести более функциональную модель. Кроме того, снижаются затраты и на технологическое обслуживание устройства.

универсальный привод

Местом установки данного аппарата чаще всего становится наиболее освещенное и удобное место в производственном цеху. Тут важно добавить, что устройство имеет несколько сменных деталей, среди которых можно выделить мясорубку, овощерезку, мукопросеиватель, рыхлитель. Это дает возможность использовать оборудование в мясном цеху, в овощном и т. д.

Использование на овощных объектах

На таких объектах ПОП может быть использован, к примеру, как машина для чистки картофеля. Такая модель обладает рабочей камерой, которая располагается в верхней части корпуса агрегата. Корпус представляет собой некое основание, которое стоит на опорах, а к нему крепятся вертикальные стойки с облицовками. Тут стоит добавить, что в конструкции такого универсального привода всегда предусмотрен болт, который крепится к одной из стоек. Этот элемент предназначен для присоединения заземления. Нижняя часть этого устройства состоит из непосредственно электрического двигателя, а также передаточного механизма.

мясной цех

Использование устройства

Приборы для очистки картофеля в овощных цехах устанавливаются на фундамент только в тех местах, где имеется подвод воды. Кроме того, в полу, где будет размещен агрегат, необходимо обустроить канализационный тракт, который будет использоваться для отвода переработанной жидкости из машины. Прежде чем запустить данный аппарат, необходимо проверить следующее:

  • наличие заземления, а также защитных ограждений;
  • герметичность разгрузочного лотка.

Перебирать и мыть продукты приходится вручную. Когда это сделано, запускается электродвигатель устройства, сырье грузится в рабочую камеру, а также включается поток воды. Продолжительность очистки составляет от 2 до 5 минут. Очищенный продукт можно выгружать из устройства, не останавливая его работу. Однако нужно перекрыть подачу воды и закрыть рабочую камеру. После этого к рабочему окну разгрузочного отсека можно подставлять тару и открывать дверцу. Под действием центробежной силы сырье будет выбрасываться в емкость.

овощной цех

Дисковые устройства

Здесь важно отметить, что это может быть как устройство с ИП, так и со сменным механизмом универсального привода.

Состоит эта модель из корпуса, разгрузочного устройства, привода, а также комплекта сменных деталей. Местом установки данного агрегата становится стол в цеху. Сам же монтаж осуществляется на амортизаторы, а не на саму поверхность стола. Корпус данного устройства выполнен из алюминия и является литым, а также обладает разгрузочным каналом, установленным под наклоном. Внутри данного элемента размещается электрический двигатель и клиноременная передача. Верхняя часть корпуса имеет отверстие, в которое устанавливают ножи в форме дисков. Использование этих приводов в овощных цехах довольно распространено.

Также стоит добавить, что данная установка обладает несколькими наборами ножей. Первый набор включает в себя нож серповидной формы, который предназначен для шинкования капусты. Второй - это два терочных диска, использующихся для терки овощей соломкой. Последний третий набор - это комбинированный комплект ножей, предназначающихся для резки овощей брусочками.

сменные механизмы универсальных приводов

Описание универсальных приводов общего назначения

Данные устройства чаще всего имеют одинаковый набор основных элементов. Это всегда один электрический привод, а также несколько сменных исполнительных механизмов. Каждый из них предназначается для выполнения определенной задачи.

УП в мясном цеху или на любом другом предприятии чаще всего являются машинами общего назначения. Однако также имеется и специализированная модель агрегата. Разница между общим и специализированном приводом в том, что первая категория может применяться в нескольких цехах, а вторая категория изготавливается под один конкретный.

Применение привода общего назначения поможет сэкономить площадь, необходимую для размещения устройства, снижает затраты на изготовление, в сравнении с обычными приборами, а также имеет увеличенный срок службы. Основные модели общего назначения - это П-П, ПУ-0,6. Имеются также типы, работающие на переменном токе и характеризующиеся как малогабаритные устройства.

пу 0 6

Общая конструкция привода

Все модели общего назначения универсальных приводов имеют следующую конструкцию:

  • корпус;
  • редуктор двухступенчатый зубчатого типа с разъемным картером;
  • двухскоростной двигатель;
  • пульт управления;
  • комплект сменных деталей.

У горловины привода имеется рукоятка с кулачком, которая предназначена для крепления сменных элементов.

Если рассматривать конструкцию распространенного устройства ПУ-0,6, то она включает в себя следующие элементы: редуктор и электродвигатель, которые закрыты общим кожухом. Для того чтобы подсоединять или менять у этого прибора сменные детали, имеется горловина в боковой части. Пуск привода осуществляется при помощи пакетного переключателя, расположенного на самом корпусе данного прибора. К сменным деталям устройства можно отнести следующие: мясорубка, мясорыхлительный механизм, механизм нарезки сырых и вареных овощей и т. д.

правила безопасной эксплуатации

Производители

Отечественным производителем данных устройств является компания ОАО "Торгмаш". Данное предприятие было основано еще в 1951 году. Основное внимание компании уделено производству агрегатов, успешно эксплуатирующихся в кондитерской, пищевой промышленности, а также в хлебопекарнях и местах общественного питания.

Стоимость оборудования считается умеренной. При этом продукцию компании можно охарактеризовать как надежную, экономичную и простую в использовании. Правила безопасной эксплуатации устройства просты и понятны.

Из зарубежных производителей можно отметить итальянскую фирму AngeloPo. Деятельность этой компании началась еще в 1922 году. Универсальный привод, который изготавливает эта фирма, выпускается в трех разных комплектациях, а также имеет возможность установки двенадцати видов разных насадок.

fb.ru

Какие бывают приводы стиральных машин

Ремонт стиральных машин Киев

Основой стиральной машины, ее «сердцем» является электродвигатель, который различными способами соединяется с барабаном агрегата. Это соединение называется привод и имеет несколько разновидностей. Различные виды приводов стиральных машин имеют свои недостатки, достоинства, соответственно ремонт стиральных машин с разными приводами также происходит по-разному.

Какую стиральную машину выбрать?

Наиболее современным считается прямой привод в стиральных машинах. Он отличается тем, что двигатель прикрепляется к барабану агрегата без использования ременной передачи. Это приспособление заменяется особой муфтой, которая выполняет функцию коробки скоростей и движущего механизма.

К преимуществам такого типа привода относят:- компактность и меньшее количество деталей;- тихая работа;- повышенная устойчивость и практически полное отсутствие вибрации;- экономичность.

С одной стороны, прямой привод обладает массой преимуществ, но кроме них существует и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при покупке машины для стирки. К примеру, меньшее количество деталей, отсутствие вибрации теоретически должно снижать частоту поломок, увеличивать срок службы аппарата. Но в реальности даже самая качественная стиральная машина с прямым приводом может выйти из строя и количество их поломок не на много ниже в сравнении с обычными.Это происходит потому что прямой привод очень чувствителен к перепадам напряжения, которые запросто могут вывести его из строя. Для управления таким приводом используется сложный электронный модуль, а любая электроника очень чувствительна к внезапным скачкам напряжения и другим вредным факторам, например, повышенной влажности.К тому же в таких стиралках значительно сильнее изнашиваются подшипники, поэтому нужно чаще их заменять. Повышенный износ связан с отсутствием шкива, соответственно высокой нагрузкой на подшипники.Любой мастер по ремонту стиральных машин неоднократно сталкивался с немалой вероятностью протечки аппаратов с прямыми приводами, ось двигателя и барабан в них размещены на одном валу, в результате довольно часто возникают прорывы сальника. Для обычной стиралки эта поломка не считается серьезной, а в прямо-приводных агрегатах вода при прорыве сразу попадает в движок и приводит к его серьезному повреждению.

Привод стиральных машин и его ремонт

Выбирая стиральную машину нужно обязательно учитывать вероятность поломки и стоимость ее устранения. Многие производители дают гарантию на аппараты с прямым приводом до 10 лет. Казалось бы – отличное предложение, но в нем есть множество подводных камней. Например, приведенные выше протечки сальника часто не считаются гарантийным случаем и устранять такие поломки придется самостоятельно. Поэтому внимательно изучайте гарантийную документацию чтобы правильно выбрать виды приводов стиральных машин.Также нужно учитывать, что согласно статистике ремонт стиральных машин с прямым приводом чаще всего стоит дороже чем ремонт обычных стиралок.

Причин для этого две:

- большое количество электронных плат, которые стоят дорого и чувствительны к различным повреждающим факторам;- конструкция двигателя сложнее, а запчасти к нему стоят дороже.

Поэтому выбирая виды приводов стиральных машин решите, что важнее отсутствие шума, вибраций и экономичность, но более дорогой и сложный ремонт машины, основой которой является прямой привод. Или возможно вам лучше подойдет стиральная машина с ременной передачей, такие агрегаты стоят значительно дешевле и ремонт их в случае поломки будет также быстрее и дешевле их более дорогих собратьев. Нужно учесть, что современные стиральные машины, построенные с использованием ременной передачи обладают вполне неплохими характеристиками и создают значительно меньше шума и вибраций, чем те, которые выпускались 10-20 лет назад, хотя их экономичность оставляет желать лучшего. Кроме того, простота их конструкции означает, что многие неисправности вы сможете устранить самостоятельно, соответственно мастер по ремонту стиральных машин вам не понадобится.

tend.kiev.ua

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)

www.kolesa.ru

Типы приводов автомобиля | Auto-Quiet.ru

privod-tip

Практически каждый автолюбитель знает, какие бывают приводы автомобилей, ну или, по крайней мере, знает, какой привод на его автомобиле. Давайте разберемся в этой статье, какие все-таки существуют типы приводов и в чем их отличие. Итак, для того, чтобы автомобиль поехал, необходимо, чтобы крутящий момент от двигателя авто передался на его колеса. В зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода.

Существует три типа привода: передний, задний и полный.

Передний привод автомобиля.

Переднеприводные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса (как минимум, это логично). Чаще такой привод встречается на современных автомобилях бюджетного класса, но бывает и на дорогих моделях. Автомобиль с передним приводом подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, но гораздо в меньшей степени, чем автомобили с задним приводом. К плюсам данного типа привода можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом гораздо проще, чем заднеприводным.

Задний привод автомобиля.

При заднем приводе энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Чаще всего такой тип привода встречается на американских автомобилях, европейских и японских высокого класса . Положительной стороной этого привода является отличная управляемость и динамика, отсутствие вибрации (передаваемой на кузов и руль) положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров. Одним из главных минусов является склонность к заносам, особенно на скользкой дороге.

Полный привод автомобиля.

Когда энергия двигателя передается на все четыре колеса автомобиля, такой привод является полным? он больше всего подходит для перевозки грузов. В свою очередь, полный привод может разделяться на подтипы. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Возможен вариант принятия энергии только передними колесами, но, в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.

К плюсам полноприводных авто относится хорошая проходимость и возможность стартовать с места без пробуксовки колес практически на любом дорожном покрытии. Главный минус полного привода – тяжелый и дорогой. В некоторых моментах поведение машины с полным приводом на дороге может стать непредсказуемым. Происходить подобное может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса (например, одно колесо теряет сцепление с основным покрытием дороги). Данный тип привода требует аккуратного вождения.

www.auto-quiet.ru