Какие диски выбрать на зиму - литые или штампованные. Какие штампованные диски выбрать


Особенности штампованных дисков для автомобиля

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Производство штампованных дисков

Технология производства таких дисков достаточно проста. Изготавливают их из двух кусков стали, подвергая воздействию пресс-форм и соединяя элементы точечной сваркой. Такая конструкция имеет множество преимуществ и недостатков, о которых мы расскажем далее.

Особенности штампованных дисков для автомобиля

К главным преимуществам колёс данного типа является их ремонтопригодность. При воздействии сильных нагрузок литые обода лопаются и разрушаются, а штампованные поддаются деформации. Таким образом, при ударе диск гнётся и теряет первоначальную форму, которую легко восстановить в шиномонтажной мастерской.

Штампованный диск после удара

За счёт своей пластичности, эти диски способны предохранять авто от поломок. Например, при тех же ударах они принимают на себя часть нагрузки, обеспечивая защиту элементов подвески.

Одной из самых важных особенностей штампованных дисков для автомобиля является цена. Стоимость комплекта из четырёх колёс обойдётся автолюбителю как минимум в два раза дешевле, по сравнению с литыми или коваными.

Эта разновидность автомобильных дисков не лишена недостатков. Главным из них считается большой вес изделий, который повышает расход топлива машиной, снижает скорость разгона и увеличивает время торможения. Процесс балансировки такого колеса усложняется из-за несовершенства геометрии, возникающей при штамповке. А это, в свою очередь, влечёт за собой снижение точности управления автомобилем.

Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что штампованные диски больше остальных подвержены коррозии. Ржавчина возникает на изделиях вследствие некачественной заводской покраски, отсутствия антикоррозийного покрытия, длительной эксплуатации с естественным износом.

Коррозия штампованного диска

Ну, и пожалуй последним минусом таких колёс является непривлекательный внешний вид. Штампованные диски выглядят старомодно и не эстетично, хотя данный недостаток в некоторых случаях может стать и плюсом. Выйдя утром на парковку у владельца машины гораздо меньше шансов обнаружить своё авто стоящим на кирпичах.

Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля

При покупке штампованных дисков специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия. Отдавайте предпочтение изделиям, окрашенным порошковой эмалью. Такой состав наносится на диск специальным распылителем под воздействием электрического тока. Данный метод покраски предохраняет изделие от воздействия воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины. Кроме этого, порошковая эмаль плотнее ложится на металл и менее подвержена механическим сколам, трещинам, дефектам, возникающим, например, при ударах мелкими камнями.

Штампованные диски покрытые черной эмалью

Естественно при выборе штампованных дисков проверьте отсутствие на них царапин и трещин, так как эксплуатация такого изделия непременно повлечёт за собой появление коррозии. Также профессионалы делятся важным советом: регулярно осматривайте диски во время всего периода использования и обрабатывайте их специальными антикоррозийными составами или специальной краской. Это может продлить срок службы изделий.

Специалисты также рекомендуют всем автолюбителям, использующим штампованные диски, как минимум два раза в год (перед началом зимнего и летнего сезонов) проводить чистку изделий от скопившейся в них грязи. Дело в том, что её наличие в нишах и отверстиях колеса приводит к возникновению вибраций кузова и руля. Неопытные водители принимают это за поломку элементов подвески и отправляются в автосервис, однако, стоит лишь провести чистку колёс, как дисбаланс авто исчезает.

Как выбрать штампованные диски для автомобиля

Для грамотного подбора штампованных дисков требуется знание таких параметров, как:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения;
  • необходимый вылет колеса;
  • диаметр отверстия под ступицу.

Кроме этого, стоит отдавать предпочтение известным и проверенным производителям, изготавливающим качественные изделия. Легко подобрать диски для автомобиля можно, воспользовавшись функциями нашего сайта. На специальной странице вы сможете указать стандартные параметры колёс или использовать профессиональный подбор дисков, при котором характеристики изделий вводятся вручную.

Широкий выбор колёсных дисков в магазине koleso-oz

Если же у вас возникают дополнительные вопросы или трудности с выбором штампованных, литых, кованых дисков для автомобиля, то можете смело обращаться за помощью в компанию koleso-oz по телефонам: 8 (926) 060-53-33, 8 (496) 413-83-55. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы и помогут с выбором колёсных дисков.

koleso-oz.ru

Какие диски лучше | Автоблог

Сегодня, я предлагаю подумать какие диски лучше для автомобиля. Всего существует три основных вида, которые получили большое распространение в мире. Это штампованные стальные, литые алюминиевые и кованные алюминиевые диски. Так какие оптимальны для вашего авто? Какие лучше выбрать…

Итак, я предлагаю выбирать исходя из таких показателей как прочность, стоимость, практичность и расход топлива автомобиля.

Первыми в статье — идут штампованные варианты, они самые распространенные

Штампованные — стальные виды

Самый распространённый вид, все потому что они являются самыми дешевыми, в несколько раз дешевле, чем алюминиевые литые или кованые. Практически все бюджетные автомобили используют штампованные варианты. С уверенностью можно сказать что 60 – 70 % машин «обуваются» в «штамповки». Большим плюсом этих дисков является то, что при попадании в яму или наезд на выступающий предмет, бордюр или камень на дороге, штампованный тип не треснет и не сломается, он просто погнется, тем самым сохраняя детали подвески от повреждения. На любом шиномонтаже его вам выправят (простыми словами «прокатают»), и он дальше будет вам служить. Однако недостатков у него также предостаточно. Первое —  подвержены коррозии, если вы долго не пользуетесь этими дисками, то они могут покрыться ржавчиной и даже сгнить. Второе – самые тяжелые из троицы, а поэтому разогнать автомобиль тяжелее, также сложнее его остановить. Увеличена и масса подрессорного пространства автомобиля, что негативно влияет на работу подвески. Расход топлива со «штамповками» на колесах увеличен примерно на 7 – 10 %.

Вторыми в статье расскажу о литых алюминиевых вариантах.

Литые — алюминиевые

Изготавливаются из алюминиевого сплава, без использования высокого давления. Сочетание цена-качество. Нет, конечно, они значительно дороже, чем штампованные, однако они не такие дорогие как кованные варианты. Легче стальных примерно на 15 – 20 %. Также они очень эстетичны внешне, имеют множество дизайнов, расцветок и форм. Из-за легкой массы, подвеска автомобиля имеет меньшее подрессорное давление, что хорошо сказывается на динамику, и торможение автомобиля, а также положительно сказывается на расход авто. Расход меньше чем, на автомобиле со штамповками. Но минусы у них также есть, «литье» не устойчиво к деформации, при наезде на препятствие, он может треснуть или даже сломаться. Их уже не восстановить. В этой статье вы можете посмотреть как их производят. Нужно отметить что все больше производителей обувают свои машины в эти варианты, уж больно много у них плюсов.

И последними в нашей статье — идут «кованные алюминиевые»

Кованые — алюминиевые диски

Кованые — делаются с применением технологии изготовления полужидкой штамповки. Самые дорогие из троицы, но и самые легкие они до 50 % легче чем штампованные и до 25 % легче «литых». Также стоит отметить, что они самые практичные из троицы, они эластичны и не ломаются при резком наезде на неровность. Машина с такими видом расходует всех меньше топлива, а также подвеска живет дольше, из-за самого низкого веса. Недостатками — является ограниченные виды дизайна из-за сложной технологии процесса изготовления.

Хочется пару слов сказать о титановых вариантах. Такие тоже бывают на автомобильных рынках, однако гость очень редкий и очень дорогой, в несколько раз дороже кованного собрата. Однако они самые прочные и самые легкие из всех. Но брать я их вам не советую, ибо цена на рядовую иномарку (радиус 15 — 16) будет равна цене двум — трем комплектам «литья».

Ответ на вопрос — какие диски лучше, каждый должен определить для себя. Тут все не однозначно. Кто-то не готов тратить много денег на литые и кованные алюминиевые диски, а для кого-то не приемлемо использование штампованных дисков.

Посмотрите полезное видео, где парень затрагивает все основные моменты выбора

НА этом заканчиваю свою статью, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Как выбрать штампованные диски для автомобиля

«Доступные в ценовом плане, прочные и эстетически привлекательные» — все эти характеристики применимы к штампованным дискам. Даже в случае механического повреждения и деформации можно заказать ремонт штампованного диска и восстановить его функциональность и первоначальный внешний вид.

Стоит ли удивляться тому, что эти изделия пользуются такой популярностью?

ТОП штампованных дисков

Если Вы решили приобрести качественные диски для своего автомобиля, Вам не обязательно готовить кругленькую сумму. В нашем рейтинге штампованных дисков представлены как производители, продукция которых стоит недёшево, так и те из них, кто просит за свои изделия весьма умеренную цену. Итак, лучшие брендовые штампованные диски предлагают следующие изготовители:

  • «Dotz» (Германия) — диски располагают сертификатом «TUV», изготавливаются из горячекатаной стали и соответствуют европейским стандартам, их шлифовка осуществляется по особой технологии, исключающей образование лунок;
  • «KFZ» (Австрия) — диски отличаются великолепными характеристиками ударной прочности, не подвержены коррозионным процессам благодаря трём слоям защитного покрытия, на 15% легче аналогов, располагают сертификатами «TUV» и «KBA»;
  • «Kronprinz» (Германия) — диски порадуют точностью геометрических параметров, устойчивостью к коррозионным процессам, наличием моделей со сложной штамповкой и непревзойдённой долговечностью.

Что касается недорогих штампованных дисков, то к лучшим из них можно отнести следующие:

  • «КрКЗ» (Украина) — диски располагают отличными эстетическими
  • характеристиками, устойчивы к коррозии, отличаются высоким качеством покраски;
  • «Mefro» (РФ) — диски располагают сертификатом Росстандарта, способны выдерживать боковые удары, устойчивы к воздействиям механической и химической природы;
  • «ТЗСК» (РФ) — диски отличаются малым весом, достойными прочностными характеристиками и не менее достойной эстетикой.

На что обращать внимание при выборе?

Для того чтобы правильно выбрать штампованные диски, нужно обращать внимание не только на их размер и количество крепёжных отверстий, но и на целый ряд других параметров. Только учитывая их все, можно подобрать такие диски, которые обеспечат безопасную езду и не будут оказывать негативного влияния на подвеску, сокращая срок её службы. Перед тем как приступить к выбору штампованных дисков, узнайте, какие именно их параметры предусмотрены производителем, и осуществляйте покупку в соответствии с ними. Такой подход позволит Вам также избежать быстрого изнашивания шин и элементов ходовой системы, а следовательно, позволит сэкономить существенные суммы на ремонте и замене. Итак, на какие же параметры необходимо обращать внимание при выборе?

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • число крепёжных отверстий и диаметр их расположения относительно оси вращения колеса;
  • диаметр центрального отверстия;
  • вылет диска.

Специалисты «Kolorika» также рекомендуют проверить диск на наличие сколов, трещин и царапин, а также изучить тип финишного покрытия. Оптимальным вариантом в последней случае является полимерное напыление, которое прослужит долгое время. Заказать восстановление и покраску штампованных дисков гораздо дешевле, чем покупать новый комплект! Не верите? Обращайтесь к нам!

kolorika.su

Как выбрать диски автомобиля - штампованные, литые, кованные

Судить о состоянии дисков можно по их внешнему виду. Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина была безупречной и самое главное безопасной.

Но вот незадача, если с покупкой шин автовладельцу приходится сталкиваться часто, то проблемно определиться, как выбрать диски для автомобиля?Следует придерживаться некоторых критериев, и вы ни за что не промахнетесь.

Критерии при выборе дисков

Важным критерием является прочность дисков. Они должны испытывать большую нагрузку и остаться при этом целыми. Трамвайные пути или глубокие колеи в этом случае лучший тест для дисков, порой они не выдерживают и ломаются.

Не менее важным показателем оказывается масса дисков. Управляемость, плавность движения и скоростные показатели напрямую зависят от этого фактора. Чем легче диск, тем безупречнее эти показатели.

Принято считать, что если масса диска снизится хотя бы на один килограмм, то и загрузит машину можно еще на 50-60 килограмм.

Однако это не единственные критерии выбора, существует выбор в зависимости от вида дисков, ведь каждый из них имеет свои характеристики, формы, дизайн.

Выбирая диски, отталкивайтесь от потребностей и финансовых возможностей. Для красивого внешнего вида машины лучше всего подойдут литые легкосплавные диски.

Для спортивной и быстрой езды лучше всего кованые диски. А для ценителей машин, которым важна надежность, при этом они не обладают лишней суммой — идеальный выбор — это штампованные колеса.

Штампованные диски: преимущества и недостатки

Эти диски можно отнести к часто используемым, ведь они самые доступные в финансовом плане. Их производство не занимает много времени и средств.

Основной материал – это стальные листы, попадающие под пресс, который их штампует из двух частей: обода и внутренней части, а объединяются они между собой точечной сваркой.

Чтобы защитить диски от возможной коррозии их покрывают специальной краской, но некачественное выполнение этой процедуры может нарушить балансировку.

В отличие от других видов, эти диски поддаются ремонту, ведь изготовлены из мягкого металла и это считается их основным преимуществом.

Наши дороги насколько ужасны, что любые колдобины, открытые канализационные люки могут нарушить диск, поэтому его придется сдавать в ремонт или покупать, первое для любого кошелька получше.

Оказываясь в такой ситуации, штампованный диск принимает удар на себя и может погнуться, а на любом автосервисе вам его подправят, и он снова будет как новенький.

Но стоит ознакомиться и с недостатками этого вида дисков. Эти диски самые тяжелые, что утяжеляет работу подвески, при разгоне автомобиля увеличивается расход топлива.

Они больше всех подвержены порче метала, что сказывается на внешнем виде автомобиля в целом. Разумеется, их можно регулярно подкрашивать, чтобы привести в нормальное состояние, но все это временно, коррозия проявиться снова и нарушит целостность детали.

Что касается дизайнерских решений и уникальности, то в этом вопросе они тоже проигрывают. Единственное на чем можно сыграть – увеличение отверстий для доступа охлаждающего воздуха. И этот вопрос можно решить с помощью колпаков, которые придется регулярно менять, ведь они недолговечны.

Литые диски

Такая разновидность отличается от штампованных сразу же несколькими критериями — технологией производства, весом и уникальными дизайнерскими решениями.

В качестве материалов для их изготовления применяется алюминий, магниевые сплавы. Гравитационный, под давлением и с противодавлением – все это методы отлива, которые используются при их изготовлении, но ведь хочется лучшие диски на авто как выбрать такие?

Гравитационным литьём создаются диски из алюминия, а вот литье под давлением более дорогой способ, который подразумевает использование магниевых сплавов.

Такой способ изготовления дисков позволяет снизить их вес и тут же увеличить технические характеристик машины – экономия топлива, сбалансированная работа подвесок, большая скорость. При этом их стоимость увеличивается, но вполне в допустимых приделах 15-20%.

Прочность обеспечить может материал легкосплавных дисков и это возможно только с применением магниевых сплавов.

Если вы на дороге попали в большую яму и повредили диск, то профессионалы смогут его прокатать и сбалансировать, чтобы снова установить как новый диск.

Если преграда была серьезной и на диске появилась трещина, то этот диск уже не реанимировать.

Покупатели могут оценить уникальность дисков, подобрав себе что-то необычное. Легкость и красота стоит тех денег, которые выставлены за этот диск.

Чтобы и дальше наслаждаться легкостью в управлении машины не стоит гонять на убитых дорогах, только так можно сохранить литые диски, не сломать подвеску и не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Кованные диски

Кованные диски создаются с использованием горячей штамповки. Технология производства отвечает за их прочность и внешний вид.

Волокнистая структура облегчает диск и он намного легче своих предшественников.

Технология изготовления таких дисков направлена на их облегчение и улучшение управления машинами, высоким качеством деталей и выдержкой больших нагрузок.

Многие автолюбители стремятся приобрести такие диски, ведь они ко всему прочему более защищены от коррозии позволяют со своей легкостью экономить на топливе.

Учитывая, что все дороги посыпаны всевозможными химикатами, то такие диски даже при таких условиях сохраняют свою долговечность.

Однако, и у такого безупречного на первый взгляд изделия существуют недостатки. Такая разновидность дисков обойдется владельцу дороже остальных.

Если сравнивать их с предыдущими, то разновидность дизайнерских решений не так уж велика и зависит это от технологии производства. Такие диски многие приобретают для спортивных автомобилей.

На этом разновидности дисков заканчиваются, но не стоит огорчаться, технологии идут вперед и возможно в скором будущем появиться что-то более совершенное.

На рынке появляются составные автомобильные диски.

Суть их производства в использовании сразу же нескольких технологий – обод создается с помощью кованной технологии, а вот внутренний диск с помощью литья.

Соединяются они болтами, что позволяет говорить о прочности обода, красоте диска и его качестве.

Литые и кованные диски позволяют работать тормозам более эффективно за счет своей продуваемости и высокой теплопроводности.

Советы при выборе дисков

При выборе дисков обязательно обратите внимание на ряд простых правил, которые стоит знать.

Фиксация легкосплавных дисков осуществляется с помощью болтов, которых может не оказаться в комплекте, тогда их придется приобретать по отдельности.

Этот момент важен, ведь если не определиться с длиной, то можно при вкручивании повредить барабанные тормоза или же длины болтов не хватить для фиксации колеса, а потерять его на дороге – это большой риск для жизни.

Если ваш автомобиль находиться на гарантии, то перед сменой диска необходимо проконсультироваться у дилеров. Аналог на замену должен иметь сертификат с отображенной информации о монтаже колеса.

Порой при смене диска необходимо консультироваться даже со страховыми компаниями.

При появлении царапины и сколов не стоит откладывать ремонт на последний момент, лучше сразу закрасить эпоксидной эмалью или особым лаком.

Многим ценителям быстрой езды следует обратить внимание на диски с тонкими спицами. Конструкция не только становиться легкой, но и жесткой. А вот для спокойной езды подойдут любые диски, представленные на рынке.

Не стоит ориентировать на один и тот же аналог, производители рекомендуют устанавливать различные варианты, тем более что это возможно.

Чаще всего стараются воспользоваться сервисом, где предоставляют установку колёс с малым вылетом. Чем обоснована такая любовь владельцев авто?

Просто машина становится более устойчивой и легко входит в поворот. Однако, с появлением такого преимущества появляется и недостаток – большая чувствительность, из-за чего руль может выбить из рук во время езды по неровной дороге.

При покупке дисков важным фактором выбора могут оказаться их параметры:

1. Диаметр обода колеса представлен в диапазоне 10–19 дюймов, но самые популярные модели 13–16-дюймовые.

2. Показатели ширины овода должны быть уже профиля где-то на 25–30%, если же этого не соблюдать, то ездовые характеристики машины могут ухудшиться.

3. Диаметр расположения отверстий крепления должен соответствовать штампованному практически до миллиметра, в противном случае колеса могут и самостоятельно открутиться во время езды.

4. Диаметр центрального отверстия должен соответствовать ступице оси или же предоставляться с комплектом переходных колец.

5. Вылет колес необходимо подсчитать для каждого случая отдельно. Если ступица выступает относительно середины овода, то вылет колеса должен быть положительным, если же она вогнута, то он должен быть нейтральным или отрицательным.

Если при выборе автомобильных дисков вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то готовитесь стать постоянным посетителем автосервиса.

Во избежание этого обязательно учитывайте технологию производства и качественные характеристики, ведь неправильный выбор дисков может привести к плачевным последствиям.

Заключение

Выбирая себе диски вне зависимости от большого выбора, они должны быть качественными.

Поэтому не стоит приобретать изделия у сомнительного продавца, которые не может указать производителя, предоставить гарантию, вы можете оказаться жертвой мошенника, который легко создает подделки, ломающиеся при первой кочке.

Диски, купленные в не специализированном магазине, могут развалиться на дороге и порой привести к трагическим последствиям.

Поэтому не стоит скупиться на своей безопасности, лучше приобрести их немного дороже, но со всеми сертификатами и гарантиями. А вот какую разновидность покупать – это уже ваш выбор.

За небольшую сумму можно приобрести штампованные стальные, закрыв для красоты их колпаками и кататься на машине, периодически отправляя диски на ремонт.

Заплатив немного больше, можно приобрести качественные литые диски, но не стоит забывать, что это более хрупкое изделие, которое не любит скоростной езды особенно по нашим кривым и дырявым дорогам.

Если все-таки решите раскошелиться, то кованные диски порадуют вас своим качеством, легкостью управления машины, а также оригинальным дизайном.

Выбор за вами, но обязательно оцените все преимущества и недостатки, определите, с чем вы готовы столкнуться.

autovogdenie.ru

Чем отличаються кованые автомобильные диски от стальных

Есть товарищи, которые сильно не ломают голову по этому поводу и либо на зиму ставят своё авто в гараж «в спячку» либо два раза в год ездят на пункт шиномонтажа и меняют резину. Это, правда, не касается тех, кто обувается во всесезонную резину. Но такие поездки сильно облегчают кошелёк незадачливых автовладельцев (полная замена «по кругу» четырёх шин R16 вполне может обойтись, в среднем, в 3-3,5 тысячи). Согласитесь, немало. Не легче ли одни раз поставить летний и зимний комплекты шин на диски? Вот только каким из них отдать предпочтение? Обычно выбор идёт между литыми дисками (и их родственниками — коваными) и штампованными.

Обычная штамповка

Плюсы:

Обычно сначала внимание обращается на стальные штампованные диски. Во-первых, на этих дисках сходят с конвейеров новые автомобили. А во-вторых – привлекает низкая цена по сравнению с другими видами автомобильных дисков. И если первое принимают просто как неизбежное, то низкая цена – это главный плюс штампованных дисков. Другая отличительная черта – это их пластичность. Суровая реальность такова, что на дорогах нашей Родины больше ям, чем асфальта. При попадании на большой скорости в такую яму или канаву, или при наезде на бордюр штампованный диск просто сминается в месте удара. Благодаря этому свойству стальные диски легко поддаются ремонтной правке и раскатке в мастерских. Второй момент – это то, что при ударе и деформации пластичный стальной диск принимает на себя часть энергии и на элементы подвески приходится уже ослабленная доля.

Минусы:

  • Но штампованные диски так же не лишены некоторых недостатков. Во-первых это большой вес по сравнению с остальными видами. Это самый тяжёлый тип диска. Естественно, что для того, что бы крутить более тяжёлое колесо, потребуются большие затраты энергии (то есть топлива). Не намного, но всё равно больше. Со временем разница становится ощутима. Так же больший вес сказывается на управляемости всё по той же причине. К более тяжёлому колесу для поворота нужно приложить большее усилие на руль. К тому же у штамповки со временем развальцовываются отверстия крепления и диск довольно заметно «гуляет» на ступице. Вряд ли стоит говорить, что это небезопасно.
  • Распространённая болезнь стальных штампованных дисков – это коррозия. Как бы их не красили или не покрывали эмалью, всё равно через сколы и трещины (которые неизбежно появляются) проникает вода и диск ржавеет со скоростью звука. А на дорогах городов так вообще не вода, а кислотно-солевой раствор. Через три-четыре года диск имеет очень неприглядный вид.
  • Кстати о виде. Стальной штампованный диск не отличается разнообразием дизайна и выглядит просто, как карандаш. С эстетической точки зрения автомобиль, на который установлена невзрачная штамповка, выглядит уныло и скучно. Другое дело, когда этот фактор не определяющий. Это относится к легковым внедорожникам и «рабочим лошадкам», для которых красота колес далеко не главное. Для того, что бы на «Ниве» поехать на рыбалку или для постоянных поездок в деревню, хозяин купит штампованные диски и обует на них грязевую резину.

Легкосплавные диски

Плюсы:

Второй вариант выбора колёс – это литые легкосплавные диски. В отличии от стальной штамповки они изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов. Что сразу бросается в глаза – это очень разнообразный дизайн. Привлекательный внешний вид является большим плюсом при выборе. Ещё литые диски отличает от стальной штамповки более низкий вес. А это уже положительно сказывается и на управляемости авто и на расходе топлива. Может на глаз это и не сильно заметно, но разница в весе между четырьмя колёсами на стальных дисках и на литье (одного диаметра) может достигать 10 – 12 кг.

Минусы:

Повышенная прочность и твёрдость литых дисков является одной из отрицательных черт. С одной стороны это вроде и хорошо. Но при описанной выше ситуации с попаданием в глубокую яму литьё не гнётся, а лопается и ломается. Ремонту и правке такие диски во многих случаях уже не пригодны. И подвеска и ходовая принимают всю силу удара, так как литьё не деформируется в геометрических размерах.

Ну и ещё один минус литых дисков – это их цена. В среднем она превышает цену на стальные диски в полтора-два раза (а то и больше). Ну это уже минус не столь существенный. Ведь если кто выбрал себе на машину литые диски и решил их купить – он их купит всё равно, рано или поздно.

Подводя итоги:

Небольшое подведение черты. Если Ваш автомобиль проживает в городе и не покидает ровного асфальтового покрытия дороги, то выбор для него однозначно литые легкосплавные диски (или кованные). Красиво смотрятся на машине, легки в балансировке, легче руль, не ржавеет. Вот только обращаться с ним поосторожней и бить его об бордюры и ямы и всё будет хорошо.

Ну а если машина для Вас лишь средство передвижения по бездорожью и служит для перевозки инструментов и стройматериалов, то заморачиваться сильно не стоит. Недорогие штампованные диски для такого авто подойдут в самый раз.

Производители дисков для авто

И совсем напоследок, для ориентировки. Штампованные стальные диски. Конечно, цена во многом зависит от производителя и типоразмера диска. Если оставить в покое российских производителей то шире всего выбор стальных дисков фирм KFZ stahlrad, Bantaj и Eurodisk. Некоторые даже пытаются сделать их с претензией на оригинальность. Стоимость таких дисков вполне демократичная и в среднем составляет от 1400 до 2200 за диск.

А вот с литыми дисками всё куда интересней. Выбор очень богат. Тут найдутся и недорогие диски бюджетного класса типа Replica, IFREE и Enzo по деньгам от 2500 за диск, и недешёвые презентабельные K&K, OZ, Xtrike и Konig, цена на которые вполне может перемахнуть 12000 за диск.

Так что выбор за Вами.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Какие диски выбрать на зиму

С наступлением зимы абсолютно каждый водитель «переобувает» свой автомобиль в зимнюю резину. Вместе с зимними колесами, некоторые владельцы авто меняют на этот сезон и диски, считая, что та модель, которая была на летней резине, не подходит для езды по снегу, гололедице, скрытым ямам, химическим реагентам.

 

Однако не стоит делать поспешных выводов, и разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, и только потом выбирать наиболее подходящий вариант.

От правильного выбора зависит безопасность и комфортность движения.

Немного о литых дисках

Одной из модификаций дисковой продукции являются литые диски, производство которых началось сравнительно недавно. Поэтому, при их разработке, учтены все особенности современных автомобилей.

Данная модель отличается высокими маневренными характеристиками, а также пониженной ударной нагрузкой на кузов. При ударе прочный диск лопнет, однако воздух не будет интенсивно выходить через трещину, и можно беспрепятственно доехать до ближайшей точки техобслуживания.

Малый вес диска способствует повышенному уровню сцепления с дорожной поверхностью при заносе автомобиля. Следовательно, на зимней дороге управление авто будет проще и увереннее. При этом наблюдается уменьшение расхода топлива.

Литые диски выпускают из сплава алюминия, практически не вступающего в реакцию с реагентами или соляными смесями, которыми зимой посыпают дороги.

Стоит отметить и эстетичный вид диска, который будет гармонировать со стилем автомобиля.

К «минусам» этого вариативного ряда можно отнести стоимость дисков, которая значительно выше штамповки.

Если диск получил трещину при ударе, то отремонтировать его практически нельзя, можно просто запаять и поставить на запасное колесо.

«Штамповка» для зимней дороги

Среди возможных вариантов выбора дисков для зимней резины, многие автовладельцы отдают предпочтение «штамповке».

Особенности, которыми отличаются штампованные диски, заключаются в некоторых показателях.

При ударе именно диск принимает на себя всю нагрузку, благодаря чему не так сильно страдает подвеска, а, следовательно, уменьшается риск серьезного повреждения автомобиля.

Данную модель выпускают из пластичной стали, и при ударе вмятину на ободе можно самостоятельно выровнять. Не составит особого труда и полная замена деформированной детали.

Изготовленная особым методом штамповки, эта продукция значительно тяжелее по весу, чем литые аналоги.

Штампованные диски обладают доступной стоимостью, поэтому замена их на новые не будет казаться значительно тратой.

Однако при выборе именно этой варианта дисков, следует учесть, что деталь требует дополнительного покрытия поверхности. Это связано с воздействием на материал влаги, сырости, смесей из дорожного покрытия, от чего диски ржавеют. А если неправильно закреплен на ободе балансировочный груз, то есть вероятно попадание влаги и солей вовнутрь, что возможно повлечет порчу резины.

Колесо, надетое на штампованный диск, значительно утяжеляет вес конструкции в частности, и транспортного средства в целом. Поэтому при езде в сложных зимних условиях возрастает и расход топлива.

Пластичный штампованный диск не отличается прочностью, поэтому при ударе сильно деформируется, что снижает уровень безопасного управления автомобилем.

Данный тип продукции отличается и не очень эстетичным внешним видом, особенно в сочетании с грубым протектором зимней резины.

Примите правильное решение

Мнение водителей по поводу рационального использования каждого вида дисков, разделились. Как показывает практика, кому-то по душе пришлись легкие, прочные и красивые литые модели, а кто-то считает лучшим вариантом «штамповку».

Однако обе модификации среди возможного выбора являются вполне приемлемыми и доступными. Если отбросить эстетичную составляющую каждой модели, а сделать упор на безопасное движение, то, соизмерив все положительные и отрицательные нюансы, можно выбрать идеально подходящий вариант для вашего автомобиля.

Поделиться:

www.vladtime.ru

Четыре причины выбрать штампованные диски

Краткое содержание: стальные диски, штампованные диски, легкосплавные диски, кованные диски

В преддверии осенне-зимнего сезона большинству водителей придется в корне пересмотреть свои взгляды относительно колесных дисков. Если кто-то и предпочитает кататься в летнее время на асфальтовой трассе, используя литые или кованые диски, в зимнее время идеальными дисками окажутся исключительно штампованные стальные диски. У них имеется огромное количество очевидных преимуществ, мимо которых невозможно пройти мимо.

Давайте подробно и по порядку рассмотрим главные доводы в пользу использования «штамповки» в зимний период.

Во-первых, стальные диски обладают такой непревзойденной пластичностью, которой не имеют ни одни легкосплавные или кованые диски. Если и случится сильный удар по диску (а это в зимнее время является достаточно распространенным случаем), то стальной диск не лопнет, а только погнется. И далее, борт стального диска элементарно выпрямляется на специальной машине, которая имеется практически на любой шинно-монтажной мастерской. Таким образом вы не только сэкономите на покупке новых дисков, но и обезопасите себя на дороге от лишних неприятностей.

Во-вторых, штампованные диски ценны тем фактом, что на них прекрасно «сидят» универсальные шины с пологим ободом, позволяющие гораздо увереннее себя чувствовать водителю на дорогах с плохим покрытием. На легкосплавных дисках же, преимущественно используется низкопрофильная резина, которая, может быть, и подходит для скоростной езды, но крайне плохо ведет себя на гололеде или покрытых снегом дорогах. Да и стоит универсальная «резина», зачастую, гораздо меньше, чем низкопрофильная.

В-третьих, стальные диски ценятся тем фактом, что износ резины происходит на них более равномерно, чем это происходит у легкосплавных дисков. По большей части это связано с тем, что грузики, играющие роль балансиров, прикрепляются к ободу стального диска при помощи специальной стальной прищепки, тогда как на литом диске балансир прикрепляется с помощью клея. И как показывает широкая практика, такой грузик быстро отлетает при высокой скорости или на плохих дорогах, тем самым заметно нарушая балансировку колес, что и ведет к повышению износа шин. А грузик, придерживаемый стальной прищепкой, всегда находится на своем месте.

В-четвертых, это цена. Не является большим секретом, что легкосплавные, и тем более, кованые диски стоят на порядок дороже стальных дисков. И если брать во внимание, что надежные стальные диски отличаются еще и долговечностью в эксплуатации, то становится совершенно ясно - в зимнее время, если водитель не собирается оставлять свой автомобиль на консервацию, лучше использовать недорогие, но крайне надежные стальные диски.

daeshprava.ru