|
|
Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность СЗ способствует оптимальной работе силового агрегата, что особенно важно для отечественных машин. Из этого материала вы узнаете, как осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю ВАЗ и что надо учитывать при покупке. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Какие свечи зажигания лучше подобрать для ВАЗ? Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями: Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать? Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств: Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин). avtozam.com Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним. Многоэлектродная свеча зажигания Содержание статьи Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев. Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет. Маркировка NGK BPR6ES У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм. Маркировка отечественных свечей Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ. К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки. Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются). Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу: Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей. В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание? В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно? Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет. На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень. Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка. Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм. Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима. Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм. Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно. Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена. avtomotoprof.ru Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы. Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции. Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды. Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой. Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока. К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся: В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов. Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер. Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей. Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления: Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха. В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу. Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование. В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей. Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис. Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы: В первом случае основой является медь. имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р. Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет. Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс. Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия. Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики. Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся: Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами. Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов: Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур. Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO. Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции. Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000. На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением. Интересное по теме: Описание:Подбираем свечи зажигания для иномарки используя каталоги из интернета которые лежат в свободном доступе на сайтах производителей.А так-же используем каталог Exist.ru.Для использования данного каталога достаточно зарегистрироваться и вуаля! qrx.com.ua В современном двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания имеют гораздо большее влияние на стабильную работу мотора, чем может показаться на первый взгляд. Современная система управления работой двигателя постоянно обрабатывает значительное количество информации о состоянии работы мотора, поступающей с датчиков, и основная масса этой информации зависит от протекания процесса сгорания топлива в цилиндре. Неправильно подобранная, отработавшая ресурс либо засоренная свеча не обеспечит эффективного искрообразования, сгорание топлива будет неполным, в результате чего снизится мощность, но при этом значительно возрастет расход. Учитывая тот факт, что в схеме взаимосвязи между количеством подаваемого топлива, углами опережения зажигания и лямбда-зондом, определяющим эффективность применяемых настроек по топливоподаче и зажиганию, основным звеном являются свечи, к работе этой детали двигателя стоит относится с должным вниманием. Таким образом, свечи зажигания автомобиля являются достаточно важной деталью в двигателе, и для его эффективной работы необходимо знать, как подобрать свечи для автомобиля. Далее будут рассмотрены основные аспекты подбора свечей зажигания для конкретного двигателя и контроля их исправности. Обилие моделей моторов вызвало потребность обеспечить каждый тип наилучшим образом подходящими по характеристикам свечами, обеспечивающими оптимальное сгорание топливовоздушной смеси. Если не вдаваться в излишние подробности строения современной свечи, все их виды можно поделить на следующие группы: Наиболее распространенный тип. Имеют один центральный и один боковой электрод. Существует множество моделей, обладающих огромным диапазоном характеристик, обеспечивающих потребности преимущественного большинства существующих двигателей. Отличаются от предыдущего типа наличием нескольких боковых электродов. При подаче напряжения электрический разряд образовывается между центральным и наиболее близким из боковых электродов. Данный тип отличается ощутимо более высокой стоимостью и гораздо большим ресурсом, так как в результате разряда изнашиваются несколько электродов по очереди, однако результаты показателей мощности и экономичности двигателя при использовании этих свечей неоднозначны и значительно отличаются при использовании на разных моторах. С целью снижения риска потери мощности по причине непригодности этого типа свечей для вашего двигателя от их приобретения лучше воздержаться. В этом типе свечей боковым электродом служит сам корпус свечи, кольцом окружающий центральный электрод. При работе двигателя на высоких оборотах в условиях высокого давления в камере сгорания и при подаче высокого напряжения на электроды свечи данный тип обеспечивает более стабильное искрообразование, чем иные виды свечей. В частности, свечи такого типа устанавливаются в двигатели автомобилей класса «Формула 1». На низких и средних оборотах мощность двигателя при использовании таких свечей, согласно результатов большинства проведенных экспериментов, падает. Стоит уточнить, что в данном случае понятие «высокие обороты» подразумевает частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 12000 – 15000 оборотов в минуту, недостижимой для «гражданских» автомобилей, у которых обороты ограничены в основном на отметке 6500 оборотов. Поэтому эффективность применения таких неординарных свечей в стандартном моторе также сомнительна. Кроме конструктивных особенностей, существующие типы свечей различаются по своих характеристикам, в числе которых материалы, применяемые при изготовлении электродов, толщина центрального электрода, калильное число и межэлектродный зазор. Материал изготовления в основном влияет на ресурс свечи и стабильность искрообразования в условиях растущей температуры и давления в камере сгорания по мере повышения нагрузки на двигатель. Применение благородных металлов (например, платины) значительно повышает ресурс и стабильность работы изделия. По толщине электрода свечи делятся на модели со стандартным диаметром электрода и на модели с тонким центральным электродом. При использовании более тонкого электрода образуемая электрическая дуга имеет более высокую температуру, следовательно – большую стабильность образования и более эффективный поджиг топливовоздушной смеси. Соответственно, двигатель имеет более стабильную работу, чуть более высокую мощность (3-5% прироста по сравнению со стандартными свечами, если они ниже классом) и улучшение экономичности примерно на том же уровне. Модели тонкоэлектродных свечей со значительным конструктивным ресурсом достаточно дороги. Примером могут служить Denso Iridium, устанавливаемые на многие двигатели ведущих мировых производителей. Заявленный ресурс такой свечи – 100000 км. пробега. Разумеется, на нашем бензине они столько не проходят, но в любом случае их ресурс значительно превышает средний показатель по массовым моделям свечей. Бюджетным вариантом являются Bosch Platinum. Интересным решением производителя является расположение центрального электрода в керамическом изоляторе для продления срока его службы. Эффективный ресурс такой свечи вряд ли превышает 15000 км, но учитывая невысокую стоимость, общая сумма трат на замену данной модели свечей по сравнению с предыдущей будет примерно одинаковой. Из существующих вариантов замены предусмотренных производителем свечей зажигания на другие модели, такой вариант должен обеспечить незначительный прирост характеристик двигателя без каких-либо негативных последствий. Также существующие модели свечей различаются по калильному числу. Так как свеча зажигания работает в условиях высоких температур, в процессе нагрева она может достичь такой температуры, что поджиг бензина будет осуществляться не за счет электрического разряда, а за счет раскаленных электродов. Возникнет так называемое «калильное зажигание», разрушительно влияющее на двигатель. Калильное число определяет, насколько быстро возникнет калильное зажигание. Кроме того, эффективно работать свеча может в определенном диапазоне температур, примерно от 400 до 900 градусов по Цельсию, когда происходит ее самоочищение от продуктов сгорания. То есть при слишком высоком калильном числе свеча будет слишком холодной, что снизит стабильность искрообразования и качество сгорания топливосмеси вследствие налипания на электродах свечи продуктов сгорания топлива, а при слишком низком может произойти перегрев свечи и ее выход из строя. Таким образом, неправильно подобранное калильное число повлияет на стабильность и эффективность работы двигателя. Для высокомощных двигателей, работающих на высоких оборотах и применяющих высокооктановое топливо, что приводит к высоким температурам в камере сгорания, применяются так называемые «холодные» свечи, с улучшенной теплоотдачей для предотвращения перегрева. Для двигателей, использующих низкооктановое топливо и работающих на низких оборотах применяются «горячие» свечи с быстрым прогревом до рабочих температур. Для абсолютного большинства двигателей применяются свечи со средним диапазоном калильного числа. Данный параметр указывается производителем в маркировке изделия далеко не всегда. Дело в том, что на стабильную работу свечи в конкретном двигателе помимо этого параметра, влияет значительное количество факторов, поэтому обычно производитель в рекомендациях указывает желаемый перечень применяемых свечей. Эффективность и стабильность работы свечи можно определить по ее внешнему виду если выкрутить свечи после небольшого (3-5 тыс. км.) пробега. Относительно методов определения недостатков в работе свечи будет рассказано ниже. Искровой или межэлектродный зазор свечей также указывается в документации к автомобилю. Теоретически, чем больше зазор – тем больше размер электрической дуги, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. На практике слишком большой зазор приводит к нестабильной работе свечи вследствие того, что уровня подаваемого напряжения на электроды зачастую недостаточно для образования искры. Меньший зазор не обеспечит достаточный фронт пламени для эффективного сжигания топлива. Поэтому для обеспечения стабильной работы двигателя нельзя менять данный параметр относительно определенного производителем. Свечи также различаются по внешнему диаметру и длине резьбовой части, но так как данные параметры не влияют на рабочие характеристики изделия и варьировать применение свечей с разными указанными параметрами для одного двигателя невозможно, детально рассматривать указанные типоразмеры нет смысла. Для тех, кто не любит экспериментов наилучшим решением при выборе свечей будет подбор свечей по марке автомобиля. В технической документации к каждому автомобилю указывается перечень моделей свечей, гарантированно обеспечивающих двигателю стабильную работу и указанные производителем характеристики. Стоит уточнить, что менять необходимо полный комплект свечей, даже если некоторые из них не выглядят изношенными. У некоторых автолюбителей, не ориентирующихся в устройстве мотора, может возникнуть вопрос сколько свечей зажигания в автомобиле. Ответ прост: их количество равняется числу цилиндров двигателя. Некоторые модели моторов имеют по две свечи на цилиндр, но в большинстве своем это спортивные автомобили премиум-класса. Основная масса выпускающихся двигателей оснащается одной свечой на каждый цилиндр. Тем, кто стремится улучшить характеристики двигателя за счет применения более эффективных свечей, можно посоветовать следующее: Единственным условием, при которых есть смысл устанавливать свечи с более низким калильным числом – это изношенность двигателя, когда при работе свечи не прогреваются до температуры самоочищения, в результате чего засоряются еще больше. Некоторые советуют при частом движении в пробках либо поездках на небольшие расстояния устанавливать более «горячие» свечи. Данная мера сделает двигатель приспособленным для более узкого диапазона задач, так как свечи со средним калильным числом при разгоне автомобиля до нормально скорости смогут пройти самоочистку, а вот установленные горячие свечи скорее всего перегреются и могут выйти из строя. Излишнее внимание к деталям при подборе комплектующих для автомобиля очень часто вредит. Сюда же можно отнести советы по замене свечей зимой на более горячие, летом – на более холодные. В теории это, конечно, принесет определенные выгоды вроде более быстрого прогрева двигателя зимой, но на практике слишком частые манипуляции со свечами могут преждевременно износить резьбу в блоке цилиндров, да и поведение узкоспециализированных свечей спрогнозировать тяжело. Лучше придерживаться средних значений. Итак, лучшие свечи для автомобиля – это изделия, соответствующие своими характеристиками заявленным производителем требованиям и изготовленные с применением наиболее высокопробных материалов (иридий, платина). Подборка свечей по марке автомобиля является наиболее простым и эффективным способом приобретения изделий, которые обеспечат выдачу двигателем заявленных тягово-мощностных характеристик. При желании незначительно увеличить мощность стандартного двигателя можно установить тонкоэлектродные свечи соответствующего типоразмера от известного производителя. Например, неплохие отзывы имеются о моделях Brisk Platin, Denso Iridium, NGK Platinum. Согласно ряда проведенных тестов наилучшие результаты (порядка 5% прироста по сравнению с моделями со стандартным электродом) показали свечи Denso Iridium. Учитывая их стоимость, установка таких свечей рациональна для дорогих моделей машин, для бюджетных автомобилей лучше попытаться установить Bosch Platinum, имеющий в несколько раз меньший ресурс и примерно во столько же раз меньшую стоимость, но обладающий ненамного худшими характеристиками (до 3% прироста по сравнению со стандартными свечами). Стоит учесть, что подошедшие кому-то точно такие же свечи не обязательно подойдут к мотору вашей машины. Эффективность работы свечей лучше всего проверять при их замене, чтобы лишний раз не выкручивать. При использовании бензина нормального качества и щадящем стиле езды производить замену свечей желательно один раз в 15000 – 20000 км пробега. При возникновении частых подергиваний при разгоне, возрастании расхода топлива и падении мощности, неуверенном пуске и нестабильной работе на холостых оборотах есть смысл поменять свечи раньше, сразу после проявления указанных проблем. В большинстве случаев проблема в этом и заключается. На дорогих марках автомобилей свечи меняются один раз в 80000 – 100000 км. пробега. Экономить на этом не стоит. Сумма затрат при замене свечей не столь велика, но в случае несвоевременной замены вышедших из строя деталей некачественное сгорание топлива приведет к закоксовке клапанов, выходу из строя лямбда-зонда и катализатора, затраты на ремонт и замену которых будут в разы больше стоимости комплекта свечей. При замене свечей желательно осмотреть их внешний вид с целью выявления и устранения возможных неисправностей в работе двигателя. При наличии на свечах тонкого слоя светло-серого или светло-коричневого нагара двигатель полностью исправен. При наличии черной копоти стоит проверить компрессию двигателя, степень загрязненности воздушного фильтра, соответствие искрового зазора и калильного числа документации к автомобилю. Причиной засорения может быть также негерметичность свечи вследствие наличия трещины в изоляторе либо ошибки в установке угла опережения зажигания. Каждая из перечисленных неисправностей требует детальной диагностики двигателя. Выявления и устранения поломки, так как без необходимого ремонта двигатель скорее всего в ближайшее время выйдет из строя. Наявность масляного налета свидетельствует о попадании масла в цилиндры вследствие пробоя маслосъемных колпачков клапанов или поршневых колец. Необходимо как можно скорее провести капитальный ремонт двигателя. Красный налет свидетельствует о использовании бензина с высоким содержанием ферроценовых присадок, повышающих октаново число. Желательно поменять заправку, так как длительное применение бензина такого качества выведет из строя катализатор и лямбда-зонд. Наличие оплавлений центрального электрода либо разрушений корпуса изолятора свидетельствует о перегреве свечи вследствие неправильного подбора калильного числа, неэффективной работы системы охлаждения, ошибочной установке угла опережения зажигания либо применении топлива с октановым числом меньше требуемого. В любом случае требуется выявить истинную причину. Таким образом, можно сделать вывод, что свеча зажигания является важным компонентом двигателя, от правильности подбора и эффективности работы зависит функционирование мотора в целом. Своевременная замена свечей на рекомендованные производителем модели позволит поддерживать характеристики двигателя первоначальном уровне достаточно продолжительное время. Грамотный выбор свечей с улучшенными характеристиками может даже незначительно увеличить мощность мотора. krugznaniy.ru Обычный автолюбитель, когда пришло время менять свечи, идет в автомагазин и покупает те, которые устанавливаются на его авто по каталогу. Редко когда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше, ведь основным критерием выбора является цена продукта. Причем, как правило, оригинальные свечи, поставляемые производителем автомобиля, стоят значительно дороже, чем аналоги от специализирующихся на выпуске свечей посторонних компаний. Но и качество дешевых свечей обычно ниже, чем у оригинального продукта. Таким образом, все зависит от наличия у клиента денег - если их мало, выбираем аналоги, если они в достатке, выбираем вариант от компании-производителя автомобиля. Но если вы владелец тюнингованной машины, или хотите получить от своего авто чуть больше, чем могут предложить стандартные запчасти, значит, вам необходимы особые свечи, и вопрос какие свечи зажигания выбрать для вас не праздный. Так как выбор их применительно к указанной выше области использования достаточно большой. Главной целью тех поставщиков автозапчастей, которые специализируются на свечах для требовательных покупателей, является предоставление потребителям такого продукта, который будет выгодно отличаться от стандартных образцов. И все усилия специализированных компаний, среди которых наиболее известны Bosch, SplitFire, Champion и несколько других, направлены именно на то, чтобы обеспечить эти отличия. Давайте попробуем разобраться, кто из представленных производителей какие выпускает свечи зажигания, какие лучше, а какие хуже. Так, компания Bosch предлагает авто энтузиастам свои свечи SUPER 4, у которых вместо одного стандартного электрода целых четыре. Компания утверждает, что такое решение позволяет искре выбирать себе оптимальный вариант из целых восьми возможных маршрутов движения. Но как указывают эксперты, на вопрос какие свечи зажигания лучше, с одним электродом или несколькими, до сих пор четкого ответа нет. Мнения специалистов по этому вопросу существенно отличаются от победных реляций Bosch. Некоторые из них полагают, что большое количество электродов препятствует нормальному проникновению смеси в точку прохождения искры и снижает КПД двигателя. Единственный плюс такого решения – долговечность, когда один электрод загрязняется или теряет форму, искра перескакивает на другой. Ответ на все тот же вопрос, какие свечи зажигания лучше, по версии компании SplitFire звучит примерно так: при стандартном центральном электроде искра хуже поджигает смесь, так как его загнутый конец закрывает искру. Для устранения этого эффекта, компания предлагает свои свечи с раздваивающимся на конце центральным электродом, форма которого напоминает букву V, а контактные площадки покрыты платиной. Как гласят рекламные материалы, патентованная форма с двумя точками, по которым может пройти разряд, позволяет смеси свободно попадать в канал, по которому проскакивает искра. Что увеличивает КПД двигателя и улучшает его эффективность. Жаль, что с компанией не согласились в Федеральной комиссии США по торговле. SplitFire была оштрафована за обман в рекламе, которая обещала топливную экономичность, а на самом деле этого не происходило. Вопрос, какие свечи зажигания лучше, никогда не звучит в штаб-картире компании Champion, так как там все хорошо знают ответ – конечно же, продукция этого подразделения Federal-Mogul Corporation! У этого производителя самая долгая история из всех представленных в этой статье, компания существует с 1908 года. Еще в семидесятых годах прошлого века Champion предложили применять при производстве свечей редкоземельные металлы. В своих продуктах компания использует на центральном электроде иридий, а на нижнем платину. По утверждению представителей Champion, этим, вместе со специальной формой нижнего электрода, заостряющегося к концу, достигается «фокус искрообразования». Качество оригинальных свечей Champion с иридиево-платиновым покрытием не вызывает сомнений, но у них есть серьезный минус. Цена 4 штук может достигать 90-100 долларов, но и пробег на одном комплекте может составить свыше 90 000 км. Так что, теперь, по прочтении этой статьи, вы можете, вооружившись сведениями об используемых в конструировании свечей технологиях, выбирать со знанием дела. fb.ru Автолюбители, отвечая на вопрос: какие свечи зажигания лучше, скорее всего, порекомендуют полагаться исключительно на свой опыт. Однако стоит отметить, что существуют целые лаборатории, которые занимаются изучением свеч зажигания, и тамошние специалисты, наверняка, знают правильный ответ на поставленный вопрос. Нам же говорить о том, какие свечи зажигания выбрать, можно долго. Кстати, обычно подобные разговоры сводятся к выбору конкретного производителя свечей, а также их стоимости. И здесь стоит заметить, что экономить на свечах не стоит, ведь система зажигания в автомобиле является одним из важнейших элементов, любые неполадки в которой могут просто заблокировать работу двигателя в самый неподходящий момент. Поэтому свечи зажигания необходимо выбирать с умом. Качественные свечи зажигания производят многие компании, расположенные по всему миру. Естественно, среди этих компаний существуют лидеры, к ним можно отнести Bosch, NGK, Champion и Denso. В большинстве своем они предлагают свечи с биметаллическим центральным электродом и боковым (например, такие свечи производит компания Champion), расширяющим термоэлластичность единицы. Однако компания NGK пошла еще дальше и выпустила свечи, в которых электроны изготовлены из сплава иридия (иридиевые свечи зажигания). Их-то на сегодняшний день и считают лучшими. Почему? Для ответа на этот вопрос вспомним, что хорошие свечи обязательно должны выносить высокие температуры, пиковые значения давления и высокое напряжение. Итак, свечи стандартной конструкции — этакие классические модели с двумя электродами, очень простые и вполне надежные. Стоят такие свечи недорого, однако и прослужат они не очень долго. Свечи зажигания с платиновым наконечником, как правило, используются в том случае, когда автомобиль находится в постоянной жесткой эксплуатации. Платина способна снижать напряжение зажигания, обеспечивая тем самым безопасность зажигания. Электроды из пластины устойчивы к эрозии и высоким температурам, а срок службы данных свечей в несколько раз больше, чем срок службы стандартных свечей. Иридиевые же свечи зажигания представляют собой новый стандарт надежности и качества. Они обладают меньшим диаметром, обеспечивают быстрое воспламенение и защищают систему от перегрузок. Электроды из иридия устойчивы к эрозии и высоким температурам. Основные преимущества использования иридиевых свечей на своем автомобиле: На что еще следует обращать внимание при выборе свечей зажигания? Даже вооружившись всеми необходимыми знаниями, никогда не спешите бежать в магазин и покупать хорошие, как вам кажется, свечи зажигания для своего авто, не прочитав предварительно руководство его пользователя. Ведь там указано, какие именно свечи были установлены на данную модель первоначально. А лучшие свечи – это свечи, которые будут соответствовать оригинальному оборудованию движка. Видео autoepoch.ru Прошли те времена, когда задавая вопрос «какие свечи зажигания лучше для конкретного транспортного средства», в значительной степени ответом был практический опыт водителей. Сегодня отдельные эксперименты больше не имеют смысла, так как специализированные лаборатории проводят свои исследования и дают рекомендации. Однако сервисные службы и пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора лучших среди конкурирующих предложений. При обилии разговоров о том, какие свечи лучше, обычно всё сводится к выбору производителя, цены и качества. Но, учитывая эти составляющие, не стоит забывать, что система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием (в просторечии бензиновым). Ответственная за обработку тока низкого напряжения от генератора высокого напряжения, она генерирует искровое зажигание в камере сгорания, поэтому проблемы системы зажигания способны блокировать двигатель в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. Всё это приводит к тому, что при смене нужно выбирать лучшие свечи зажигания для каждого конкретного автомобиля. Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто. Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии. Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания. Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы. Ролик о выборе свечей зажигания: Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя. Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий. Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы. В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия. Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км. В продаже есть следующие комплекты: Самые простые и хорошие свечи — это классические единицы с двумя электродами. Цена их довольно невелика, но и на срок службы рассчитывать не приходится. Лучшие свечи зажигания с платиновым наконечником рекомендуют использовать в условиях тяжёлой эксплуатации автомобиля. Платина (драгоценный металл) позволяет производить очень тонкие электроды. В результате осуществляется снижение напряжение зажигания, тем самым обеспечивая безопасность зажигания. Платиновые электроды, предлагающие высокую устойчивость к жаре и эрозии, имеют гораздо меньший износ. Их срок службы в два раза больше стандартных наборов. Внешний вид платины Хорошие свечи зажигания на сегодняшний день с электродом из иридия (драгметалл), предлагают новый стандарт с точки зрения производительности и надёжности. Уменьшенный диаметр центрального электрода до 0,6 мм (в сравнении: из никеля 2,5 мм, из платины 0,8 мм) снижает напряжение зажигания, что обеспечивает более быстрое воспламенение и защиту системы. Коническая форма заземлённого электрода уменьшает расход топлива. Электроды из сплава иридия показывают большую устойчивость к высоким температурам и эрозии, их износ происходит медленнее, а срок службы больше в 2,5 раза, чем у обычных изделий. Принимая решение, какие свечи лучше, нужно обратиться к руководству пользователя, где, как правило, указано, какой тип элементов системы зажигания был установлен первоначально. Лучшие изделия обычно будут те, которые соответствуют оригинальному оборудованию двигателя и техническим характеристикам. Если у вас в наличии старый подержанный автомобиль, более дорогие платиновые единицы не станут хорошими свечами зажигания для вашего средства. Выбор традиционного никелевого сплава оправдает вложения. Делая выбор, берите во внимание некоторые требования: Информация о том, какие хорошие свечи зажигания, довольно разнообразна. Ведь следует помнить, что каждая из них имеет различные размеры и функции, которые должны быть приняты во внимание. Ниже приведены основные параметры выбора лучших единиц: Даже самые лучшие свечи зажигания имеют определённый диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров. От правильности выбора зависит нормальная работа двигателя и его поршней. Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре двигателя при возникновении калильного зажигания. Это число должно в любом случае соответствовать вашему двигателю. И, если некоторое время использование свечей с большим калильным числом ещё как-то допускается, то в другом случае это категорически запрещено. Электроды должны выдерживать высокую температуру и воздействие коррозии, вызванные газообразными продуктами сгорания и потоком электрического тока. Даже самые хорошие свечи имеют один центральный и один боковой электрод. В последнее время производители предлагают приобрести изделия с 2, 3 и 4-электродными моделями. Такие единицы помогают стабилизировать работу двигателя в режиме низких оборотов. Новой тенденцией считаются единицы без боковых электродов, где их роль выполняет дополнительные электроды на изоляторе. Они сделаны по принципу возникновения нескольких разрядов, образовывая переменную искру и обеспечивая при этом более устойчивое воспламенение смеси. Медный электрод характеризуется хорошей теплопроводностью и имеет высокую коррозионную стойкость. Золотой наконечник позволяет обеспечивать дополнительные возможности производительности двигателя, облегчая старт, уменьшая загрязняющие отложения и увеличивая срок службы. Серебряные наконечники специально разработаны для использования в мотоциклах, катерах и спортивных автомобилях. Они предназначены для обеспечения критических требований и способны выдерживать высокое давление. Тонкая проволока из серебра снижает осечку и даёт пиковую выходную мощность. Платиновые электроды продлевают изделиям срок службы и производительность. Иридиевые свечи зажигания предлагают экстремальную воспламеняемость, улучшенную приёмистость и превосходно низкие выбросы загрязнений. Они имеют высокую прочность и неизменно стабильную искру. Рабочая температура изделия соответствует конкретному двигателю. Для обеспечения максимальной производительности, температура воспламенения не должна превышать 900 °C при постоянной высокой скорости и не должна быть меньше 500 °C при крейсерской скорости в 50 км/час. Понижение температуры приводит к образованию нагара на изоляторе, что способно вызвать перебои в искрообразовании, а повышение температуры приводит к калильному зажиганию. Сюжет об использовании свечей зажигания: Однозначного ответа на вопрос «Какие свечи зажигания лучше?» нет. Выбор зависит от того, каким типом автомобиля вы владеете. Новые транспортные средства могут потребовать устройства с двумя или более заземляющими электродами или те, которые содержат редкие элементы, например иридий или платину, позволяющие работать при высоких температурах. Старые двигатели могут извлечь выгоду из стандартных наборов, которые имеют ряд характеристик, соответствующих двигателю, некоторые из которых горят жарче, чем другие. Все эти составляющие и влияют на выбор лучших свечей зажигания для вашего автомобиля. У вас есть опыт использования разных свечей зажигания? Поделитесь с нами. btf.suКак выбрать свечи зажигания для автомобиля? Какие свечи для автомобиля лучше
подбор по автомобилю, какие лучше ставить для бесконтактного зажигания
Параметры выбора
Отработанная и новая свечка для ДВСТОП лучших производителей свечей для ВАЗ
Цена вопроса
Видео «Проверка зазора на новых СЗ»
Правильный подбор свечей зажигания по автомобилю
Выбор свечей зажигания
Геометрические параметры
Таблица заменяемости свечей различных производителей
Россия Bosch,Германия Champion,Англия Motorkraft,США NGK,Япония A11 W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC L88A;L88 AE52 V5HS А14ДА17ДВ W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; N5N10Y AG3; AG31AG252 BP6ES А17ДВ-10 WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC N9Y AG252 BP6ES А20Д1;А20Д2 W6CC N3 AG4 B7ES A23 W5A; W5AP;W5AC LW81;LW82 AE2;АЕЗ B7HS Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей
Фирма Обозначение свечей Фирма Обозначение свечей ROBERT BOSCH W7DC, W7DP, W7DTC, W7D NIPPONDENSO W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U AC DELCO 41-8XLS, 42-XLS CHAMPION N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC ISOLATOR 6D, FM14-175/2 UNIPART GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X MARELLI CW7LP, CW78LP, CW8LP DUCELLIER 599250, 599252, 599304, 599314 MOTORCRAFT AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C EYQUEM C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS BAKONY FE65P HITACHI 45PW-11, 45PX KLG FE55R, FE65R LODGE L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY NGK BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES ISKRA FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D MARCHAL GT345H, GT355HA, 8H, 9H PRESTDLITE 14G32 PAL 14-7V BERU 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709 Калильное число
Россия NGK Denso Bosch Brisk Beru 14 5 16 8 17 8 17 6 20 7 15 7 20 7 22 6 14 6 Конструкция электродов
Видео: Как подобрать свечи к иномарке
Зазор между электродами
Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика
Нетрадиционные конструкции
Как выбрать автомобильные свечи зажигания: какие лучше
Параметры автомобильных свечей
Многообразие свечей зажигания
Применяемые металлы
Подбор свечей по маркам и производителям
свечи автомобильные
Как подобрать свечи к иномарке
Какие свечи для автомобиля выбрать
Виды и классификация свечей зажигания
Подбор свечей зажигания по характеристикам двигателя
Замена и контроль состояния свечей
Какие свечи зажигания лучше?
Какие свечи зажигания лучше? - практические советы по выбору + видео
Свечи зажигания: производители, разновидности.
Так, какие свечи зажигания лучше?
Рекомендую прочитать:
Какие свечи зажигания лучше для автомобиля
Что нужно учитывать, выбирая лучшие свечи зажигания