Какое должно быть давление в шинах зимой: таблица значений для легковых автомобилей разных марок, а также для докатки, разница зимой и летом

Содержание

таблица значений для легковых автомобилей разных марок, а также для докатки, разница зимой и летом

Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.

Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать

Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.

Измерение давления в шине автомобиля

Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.

Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:

  • диаметр колеса;
  • общая масса и грузоподъемность авто;
  • распределение веса по осям;
  • тип покрышки по сезону.

Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.

Как узнать давление в шине автомобиля

Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.

Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.

Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.

На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.

Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах

Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.

В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.

Признаки того, что давления в шине недостаточно:

  1. Расход топлива увеличивается на 10-20%.
  2. Во время прямолинейного движения на скорости более 50 км/ч машина начинает съезжать в сторону, и надо постоянно корректировать положение руля.
  3. При повороте нужно прикладывать значительное усилие.

Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:

  1. Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч, при повороте теряется управляемо

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Правильное давление в шинах зимой – залог езды без заносов

Машина неустойчива на обледенелой дороге? Возможно, причина кроется в неправильном давлении в шинах? Найдите 5 минут, чтобы посетить сервисный центр «Анкар»! Оперативно выровняем его. Заезжайте, долго не задержим!

Заказать звонок

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ
Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
передзадпередзадпередзад
ВАЗ 2101165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
ВАЗ 2102165/80 R13165/80 R131,61,81,61,8
ВАЗ 2103165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
175/70 R13175/70 R131,71,91,71,9
ВАЗ 2104165/80R13165/80R131,62,11,62,2
175/70R13175/70R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
165/70R13165/70R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/2109/21099165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
155/80R13155/80R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114/2115165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110/2111/2112175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R142,02,02,02,0
185/60R14185/60R142,02,02,02,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина)175/70R14175/70R141,91,91,91,9
185/60R14185/60R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора)175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R141,81,81,81,8
185/60R14185/60R141,81,81,81,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта)175/70 R13175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R14175/65 R142,02,02,02,0
185/60 R14185/60 R142,02,02,02,0
185/55 R15185/55 R152,12,22,12,2
190/50 R15190/50 R152,32,42,32,4
195/45 R16195/45 R162,42,52,42,5
Лада Веста185/65 R15185/65 R152,12,12,12,1
195/55 R16195/55 R162,12,12,12,1
Лада Ларгус185/70 R14185/70 R142,42,62,42,6
185/65 R15185/65 R152,42,62,42,6
ВАЗ 1111 (Ока)135/80 R12135/80 R121,82,01,82,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива)175/80R16175/80R162,11,92,11,9

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.

Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.

Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.

Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.

Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.

  • При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
  • При снижении – оно уменьшится.

Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.

Как правильно накачивать колеса зимой

Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:

  1. Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
  2. Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.

На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. Выбирайте качественные зимние шины.

Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:

  • Актуально, когда необходимо двигаться по скользкой дороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
  • При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.

В заключение…

Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!

Какое должно быть давление в зимних шинах

Традиционно с понижением температуры окружающего воздуха автомобилисты меняют летние шины на зимние, а обладатели всесезонных шин их подкачивают. И даже если колеса полностью герметичны, все равно придется их подкачать. Снижение температуры воздуха уменьшит его объем — соответственно, упадет и давление, резина немного осядет.

О том, какое давление должно быть в зимних шинах, мы расскажем подробнее в нашей статье.

Влияние давления в шинах на зимнюю резину

Давление в колесах авто — такой же значительный фактор, как и качество шин или их типоразмер. Рассмотрим основные параметры, на которые влияет давление в зимних автомобильных шинах.

  1. Сцепление с дорогой

Чем больше накачаны шины, тем сильнее выпирает их центральная часть. То есть уменьшается пятно контакта с дорогой и снижается сцепное усилие. Это справедливо для нешипованной резины. У колес с шипами в условиях гололеда обратная зависимость: избыточное давление заставляет шипы дальше выходить из своих пазов и жестче противостоять внешнему воздействию. Соответственно, шипы глубже врезаются в промерзший грунт или гололед, что увеличивает сопротивляемость срыву авто в занос.

  1. Скорость износа шин

Бытует мнение, что недокачанные колеса позволяют продлить срок службы резины. На самом деле, это не так: в плане ресурса резины приблизительно одинаково вредно ездить как на перекачанных, так и на недокачанных шинах. Повышенное давление ведет к ускоренному износу центральной части, пониженное — к износу боковых частей шины и увеличению вероятности повреждения корда.

  1. Расход топлива

Здесь зависимость такая: чем выше давление в шинах, тем меньше сопротивление качению. А это означает, что и расход топлива будет ниже на перекачанных колесах.

Поэтому независимо оттого, стоит на авто летняя или зимняя резина, давление в шинах желательно поддерживать в районе некого усредненного значения, максимально приближенного к рекомендуемому производителем авто.

Какое давление должно быть в зимних шинах

Давление в шинах должно быть в пределах рекомендованного заводом-изготовителем авто для конкретных условий эксплуатации. Обычно в технической документации к транспортному средству прилагается табличка с различными условиями работы автомобиля и рекомендованным для этих условий давлением. Эта табличка может дублироваться в районе бензобака, под капотом или возле водительского сиденья.

На то, какое давление держать в зимних шинах, влияют три основных фактора.

  1. Момент измерения. Важно понимать, что измеренное давление на стоянке и реальное давление при движении авто могут сильно разниться. Например, если замер производился в отапливаемом гараже при температуре +15 °C, а на улице мороз -25 °C, то разбежка в показаниях на манометре будет отличаться примерно на 0,5 бар.
    То есть это почти четверть от усредненного рекомендуемого давления. Существует такая зависимость: с изменением температуры воздуха в шинах на 8 °C давление в них изменяется на 0,1 атмосферы. Если же замерить давление после длительной поездки, особенно с большой скоростью, то из-за разогрева шин манометр покажет на 5–20% большее значение. Поэтому замер стоит производить в условиях, когда автомобиль некоторое время находился без движения в среде с температурой окружающей среды.

Помните, что для корректного измерения давления важно подобрать хороший манометр.

Простые механические манометры дешевле, но они могут немного «обманывать», особенно в большой мороз.

Электронные манометры обычно лишены этого недостатка, но они стоят дороже.

  1. Дорожные условия. Для езды по бездорожью рекомендуется несколько снизить давление в колесах, но не более чем на пол-атмосферы. Это связано с тем, что накачанные шины слабее поглощают неровности и хуже справляются с рыхлыми грунтами или заснеженной дорогой. Для езды по трассе лучше держать рекомендованное производителем авто давление. Ни в коем случае нельзя перекачивать шины. На больших скоростях шины разогреваются, что еще больше повышает давление. А это негативно скажется на управляемости авто и скорости износа протектора. И небольшая экономия топлива вряд ли скомпенсирует потери с тем условием, что купить новые зимние шины придется гораздо раньше, чем в случае с эксплуатацией их при рекомендованном давлении.
  1. Загруженность авто. При перевозке тяжелых грузов рекомендуется повысить давление в шинах. Обычно таблица с соответствием давления в шинах перевозимой массе прилагается к инструкции по эксплуатации авто.

То, какое давление держать в зимних шинах, напрямую влияет на безопасность езды и срок службы резины. Поэтому не стоит пренебрегать простой и не отнимающей много времени процедурой замера давления в шинах, особенно на зимней резине.


Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления  не более чем на 1/5  или его повышения на 20%  износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы  влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой  шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами,  если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены  равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

   

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны,  имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.  

Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес).  Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках  будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате  происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь. 

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием  будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации  становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т. д.

Также поддержание давления в покрышках и постоянный контроль позволяют в значительной степени увеличить срок службы резины и ходовой части автомобиля. В сочетании с другими рекомендациями (например, касательно хранение шин), благодаря контролю давления  удается  значительно увеличить срок эксплуатации покрышек.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли срок годности шин. Из этой статьи вы узнаете о сроке годности и сроке службы автомобильных шин, а также на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при выборе покрышек.

Напоследок отметим, что обычно производители  автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.  

Читайте также

Давление в автошинах – таблица с давлением по авто

Своевременная проверка давления в шинах автомобиля гарантирует высокий уровень безопасности во время вождения. Такая необходимость обусловлена сверхчувствительностью современных бескамерных покрышек, из-за которой каждая яма, бордюр или лежачий полицейский на пути – серьезное препятствие, снижающее давление внутри автошин.
Поскольку многие автолюбители привыкли определять давление в шинах автомобиля нескромным пинком по колесу, определить точные показатели таким способом им вряд ли удается. Отсюда и вытекают все проблемы, ведь значительное снижение давления может доставить массу хлопот, вплоть до аварийных ситуаций. При оптимальных показателях давления в автошинах водитель может в полной мере почувствовать не только комфорт управления, но и уверенность в собственной безопасности.

Давление в шинах – как измеряется?


Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы. Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2. 4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44


Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.

Низкое давление в шинах

Снижение давления всего на 0,5 атмосферы колеса не только меняет поведение машины, но и приходят в негодность намного раньше срока. Это обуславливается тем, что нагрузка на шины распределяется неправильно, из-за чего больше всего «страдают» боковые стороны покрышки.


Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Между направлениями дисков и шин появляется заметная разница, из-за чего автомобиль реагирует на повороты руля с небольшим опозданием. К тому же, при сниженном давлении на крутом повороте колесо может и вовсе разбортироваться.
В морозную погоду давление в шинах может с легкостью упасть сразу на 0,3-0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать высокий расход топлива. Обнаружить проблему можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Так, длительное игнорирование проблемы может привести к излому каркаса шины , из-за чего покрышка попросту придет в негодность.

Высокое давление в шинах

В данном случае колесо все равно будет иметь недостаточное пятно сцепления с дорогой. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть покрышки, что в свою очередь способствует неравномерному износу шины.


В случае с перекачанными шинами автомобиль будет хуже тормозить. Поскольку пятно контакта становится менее выраженным, вместе с ним уменьшается и сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается.
Примерно за 20 минут езды, давление в шинах может увеличиться на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости показатели могут возрасти до 4-5 атмосфер. Если же при этом на покрышке есть грыжа, то она может взорваться прямо на ходу, а на дороге это может привести к серьезной аварии.

Нормальное давление в автошинах



Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:

  • масса транспортного средства;

  • диаметры автомобильных дисков;

  • маркировка автошин.


Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.


Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

Марка авто

Размеры

Давление (перед/зад)

ВАЗ/ЛАДА

2104

165/80 R13

1.6/2.1

175/70 R13

1. 6/2.2

2106

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

165/70 R13

1.8/2.1

2107

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

2109/21099

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1. 9/1.9

155/80 R13

1.9/1.9

2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

175/65 R14

1.8/1.8

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

веста (vesta)

185/65 R15

2. 1/2.1

195/55 R16

2.1/2.1

гранта (granta)

175/70 R13

1.9/2.1

175/65 R14

2.0/2.2

гранта лифтбек

175/65 R14

2.0/2.2

185/60 R14

2.0/2.2

185/55 R15

2.0/2.2

калина (kalina)

175/70 R13

1. 9/1.9

калина универсал/хэтчбек

185/60 R14

1.9/1.9

приора (priora)

175/70 R13

1.9/1.9

185/60 R14

1.9/1.9

ларгус/ларгус кросс

185/70 R14

2.4/2.6

185/65 R15

2.4/2.6

НИВА

2121/21213/21214/2131

175/80 R16

2. 1/1.9

185/75 R16

2.1/2.0

ГАЗ

3110/31105

195/65 R15

2.0/2.1

3307/3309

8.25R20

4.5/6.3

3308

12.00R18

3.5/4.5

53

8.25R20

4.0/6.3

66

8.00R18

2.8/2.8

ГАЗЕЛЬ

2705 (бизнес)

185/75 R16

3. 0/3.0

3302 (грузовая)

185/75 R16

3.0/3.0

некст

185/75 R16

3.6/2.9

пассажирская

185/75 R16

3.0/3.0

соболь

215/65 R16

2.7/2.7

соболь 2752

185/75 R16

3.3/3.9

валдай

215/75 R17

5.4/6.3

газон некст

185/75 R16

3. 3/3.9

ЗИЛ

130/131

9.00R20

4.5/6.0

5301 (бычок)

225/75 R16

5.0/6.0

УАЗ

469

235/70R16

2.0/2.3

патриот

225/75R16

2.0/2.4

235/70R16

1.9/2.2

245/70R16

1. 8/2.1

245/60R18

1.8/2.0

буханка

225/75R16

2.0/2.3

хантер

225/75R16

2.0/2.3

235/70R16

2.1/2.4

КАМАЗ

4308

245/70R19.5

4.8/4.8

4310

245/70R19.5

4.8/4.8

43118

425/85R21

5. 6/5.6

ПРОЧИЕ

маз

235/75R17.5

6.5/7.3

ока

135/80R12

1.8/1.8

урал 4320

390/95R20

4.0/4.0

паз 32053

245/70R19.5

5.6/4.6

AUDI (АУДИ)

a4

225/50R17

2.3/2.3

235/40R18

2.5/2.5

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

235/55R19

2.1/2.1

255/45R20

2.1/2.1

BMW (БМВ)

x5

235/65R17

2.2/2.2

255/55R18

2.2/2.2

255/50R19

2.1/2.5

е39

225/60R15

2.0/2.2

205/65R15

2.2/2.4

235/40R18

1.9/2.3

265/35R18

2.3/2.7

225/55R16

2.3/2.7

235/45R17

2.5/2.7

х1

225/50R17

2.2/2.7

225/45R18

2.5/2.7

DAEWOO (ДЭУ)

матиз (matiz)

145/70R13

1.9/1.9

155/65R13

1.9/1.9

нексия (nexia)

175/70R13

2.0/2.1

185/60R14

2.2/2.4

DODGE (ДОДЖ)

калибр (caliber)

215/60R17

2.2/2.2

215/55R18

2.2/2.2

225/45R19

2.2/2.2

караван (caravan)

215/65R15

2.2/2.3

FORD (ФОРД)

focus 3(фокус 3)

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

куга (kuga)

235/55R17

2.4/2.4

235/50R18

2.3/2.3

235/45R19

2.3/2.3

мондео 4 (mondeo)

185/65R14

2.1/2.1

195/60R14

2.1/2.1

205/55R15

2.1/2.1

транзит (tranzit)

195/70R15

3.4/2.7

195/65R16

3.7/4.0

205/75R16

3.0/3.9

215/75R16

3.0/4.0

фокус 1 (focus)

185/65R14

2.2/2.2

195/55R15

2.0/2.0

205/50R16

2.2/2.2

185/60R15

2.2/2.2

215/40R17

2.2/2.2

фокус 2

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

фьюжн (fusion)

195/60R15

2.4/2.2

195/55R16

2.4/2.2

эксплорер 5 (explorer)

235/75R15

2.1/2.4

225/70R15

2.1/2.4

FIAT (ФИАТ)

дукато (ducato)

195/70R15

4.1/4.5

205/70R15

4.1/4.5

215/75R16

4.5/4.5

JEEP (ДЖИП)

гранд чероки (grand cherokee)

225/75R16

2.3/2.3

235/65R17

2.3/2.3

235/70R16

2.3/2.3

245/60R18

2.3/2.3

HYUNDAI (ХЕНДАЙ)

78

175/60R14

2.3/2.3

175/50R15

2.3/2.3

ix35

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

акцент (accent)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

195/55R15

2.1/2.1

крета(грета)

215/65R16

2.3/2.3

портер 2 (portrer)

185/80R14

3.0/4.5

солярис (solaris)

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

туссан (tucson)

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

гетц (getz)

155/80R13

2.1/2.1

175/65R14

2.1/2.1

185/55R15

2.1/2.1

санта фе (santa fe)

215/70R15

2.1/2.1

225/70R16

2.1/2.1

235/70R16

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

CHERY (ЧЕРИ)

чери тигго (tiggo)

225/65R17

2.3/2.3

CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)

авео (aveo)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

195/65R15

2.5/2.5

205/55R16

2.5/2.5

кобальт (cobalt)

185/75R14

2.5/2.5

195/65R15

2.4/2.4

ланос (lanos)

175/70R13

2.2/2.2

185/60R14

2.2/2.2

лачетти (lacetti)

195/55R15

2.3/2.3

шеви нива

205/65R15

2.1/2.1

205/70R15

2.1/2.1

215/65R16

2.2/2.2

каптива (captiva)

215/70R16

2.1/2.1

235/55R18

2.1/2.1

круз (cruze)

205/60R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

KIA (КИА)

пиканто (picanto)

155/70R13

2.1/2.1

165/60R14

2.1/2.1

175/50R15

2.1/2.1

рио (rio)

155/80R13

2.1/2.1

175/70R13

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

185/65R15

2.1/2.1

195/55R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

сид (ceed)

185/65R15

2.2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

соренто (sorento)

225/75R16

2.5/2.5

245/70R16

2.5/2.5

235/65R17

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

спортейдж (3, 4, 2016)

205/70R15

1.8/1.8

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

церато (cerato)

195/60R15

2.1/2.1

205/50R16

2.1/2.1

LEXUS (ЛЕКСУС)

570

285/60R18

2.3/2.6

285/50R20

2.3/2.6

rx350

225/60R17

2.1/2.1

235/55R18

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

235/55R19

2.3/2.3

MITSUBISHI (МИТСУБИСИ)

лансер 10 (9)

195/60R15

2.2/2.1

195/50R16

2.3/2.1

235/45R17

2.2/1.9

205/60R16

2.2/2.2

215/45R18

2.2/2.2

аутлендер (outlander)

215/55R16

2.1/2.0

215/70R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

225/55R18

2.2/2.2

паджеро 4 (pajero)

265/65R17

2.2/2.4

265/60R18

2.2/2.4

MERCEDES (МЕРСЕДЕС)

спринтер (sprinter)

225/70R15

2.8/4.0

MAZDA (МАЗДА)

3

195/65R15

2.2/2.2

205/60R15

2.3/2.3

205/55R16

2.2/2.2

6

195/65R15

2.2/2.2

195/65R16

2.2/2.2

205/55R16

2.2/2.2

215/45R17

2.2/2.2

215/50R17

2.2/2.2

215/45R18

2.2/2.2

cx 5

225/65R17

2.3/2.3

225/55R19

2.5/2.5

сх 7

235/60R18

2.2/2.2

235/55R19

2.2/2.2

NISSAN (НИССАН)

кашкай (qashqai)

215/65R16

2.3/2.3

215/60R17

2.3/2.3

215/55R18

2.3/2.3

альмера/классик

185/65R15

2.0/2.0

195/60R15

2.0/2.0

195/55R16

2.0/2.0

ноут (note)

185/65R15

2.3/2.1

175/65R15

2.3/2.1

185/55R16

2.3/2.1

теана (teana)

205/65R16

2.2/2.0

215/55R17

2.2/2.0

тиида (tiida)

185/65R15

2.3/2.1

195/65R16

2.3/2.1

х трейл (x-trail)

215/70R15

2.2/2.2

215/65R16

2.2/2.2

х трейл т31

215/65R16

2.3/2.1

225/60R17

2.3/2.1

225/55R18

2.3/2.1

OPEL (ОПЕЛЬ)

225/55R17

2.2/2.2

235/55R17

2.2/2.2

235/50R18

2.2/2.2

245/45R18

2.2/2.2

235/45R19

2.2/2.2

245/40R20

2.2/2.2

корса (corsa)

185/70R14

2.0/1.8

185/65R15

2.0/1.8

195/60R15

2.0/1.8

195/55R16

2.0/1.8

215/45R17

2.0/1.8

PEUGEOT (ПЕЖО)

206

165/70R13

2.2/2.2

175/65R14

2.4/2.4

185/55R15

2.3/2.3

205/45R16

2.3/2.3

307

195/65R15

2.3/2.3

205/55R16

2.5/2.5

205/50R17

2.5/2.5

308

195/65R15

2.3/2.3

205/55R16

2.4/2.4

215/55R16

2.5/2.5

225/45R17

2.5/2.5

225/40R18

2.7/2.7

боксер (boxer)

195/70R15

4.1/4.5

205/70R15

4.1/4.5

205/75R16

4.5/4.7

215/75R16

4.5/4.7

215/70R15

4.1/4.1

215/70R16

5.0/5.0

225/75R16

4.6/5.1

партнер (partner)

165/70R14

2.4/2.6

175/65R14

2.6/2.6

185/65R15

2.0/2.2

195/65R15

2.3/2.3

RENAULT (РЕНО)

сандеро (sandero)

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

симбол (simbol)

175/70R13

1.9/2.1

175/65R14

1.9/2.1

185/60R14

2.2/2.4

185/55R15

2.3/2.5

дастер (duster)

215/65R16

2.0/2.0

логан (logan)

165/80R14

2.0/2.0

185/65R15

2.1/2.0

меган 2 (megane)

195/65R15

2.4/2.0

205/55R16

2.2/2.0

205/50R17

2.2/2.0

205/55R17

2.2/2.0

SSANGYONG

кайрон (kyron)

225/75R16

2.3/2.3

235/75R16

2.1/2.1

255/60R18

2.1/2.1

SUBARU (СУБАРУ)

аутбек (outback)

185/70R14

2.2/2.1

195/60R15

2.2/2.1

205/50R16

2.3/2.2

215/60R16

2.0/2.0

205/55R16

2.2/2.2

215/45R17

2.2/2.2

215/50R17

2.5/2.4

215/55R17

2.2/2.0

225/60R17

2.3/2.2

SUZUKI (СУЗУКИ)

гранд витара (grand vitara)

195/80R15

1.8/1.8

205/75R15

1.8/1.8

215/65R16

1.8/2.1

235/60R16

1.8/1.8

215/70R15

2.2/2.2

225/65R17

2.2/2.2

TOYOTA (ТОЙОТА)

rav4 (рав 4)

215/70R16

2.0/2.0

235/60R16

2.0/2.0

225/65R17

2.2/2.2

235/55R18

2.2/2.2

ленд крузер прадо

215/80R16

2.2/2.2

land cruiser prado

265/70R16

2.6/2.4

100, 120, 150, 200

225/70R17

2.4/2.4

265/65R17

2.4/2.4

аурис (yaris)

195/65R15

2.2/2.2

205/55R16

2.3/2.3

225/45R17

2.3/2.3

камри (camry)

205/65R15

2.3/2.3

215/60R16

2.1/2.1

королла (corolla)

155/80R13

2.1/2.0

165/70R14

2.2/2.2

175/65R14

2.2/2.2

185/65R14

2.2/2.2

185/55R15

2.2/2.2

195/55R15

2.2/2.2

VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН)

б5, б6

195/65R15

1.9/1.9

205/60R15

2.4/2.2

Контроль и способы измерения давления в зимних шинах

Давление в автомобильных шинах – это оптимальное количество воздуха в шинах, которое измеряется в кг/см², то есть сколько именно килограмм воздуха идет на квадратный сантиметр шины. Зачастую давление можно узнать с помощью обычного манометра, а сверить давление с правильным можно при помощи специальных табличек, приклеенных к торцам дверей.

Многие водители пользуются народными и весьма распространенными средствами проверки давления шин, то есть элементарно производят контроль давления в шинах «на глазок» или с помощью пинания покрышки ногой. Но это, согласитесь, не совсем правильный метод. К примеру, с помощью ноги или глаза нельзя уловить разницу между, например, 1,5 атмосферами и 2.

Как проверить давление в шинах?

Почему же так важно проверять давление в шинах зимой? Все просто – не до конца накачанные шины начинают сильно греться, в результате чего они могут порваться во время езды. Кроме того, они очень быстро изнашиваются, то есть влияют на бюджет. Мало причин? Из-за плохих шин машина расходует гораздо больше топлива.

Процесс проверки давления в шине

Во-первых, необходимо купить электронный измерительный прибор, который лучше всего держать в машине. Нелишним будет также приобрести блокнот, куда нужно записывать показатели давления и экономию топлива.

Во-вторых, необходимо определить оптимальный для вашего автомобиля уровень давления. Помните о том, что показатели на задних и передних колесах в большинстве случаев различаются.

В-третьих, проверять давление необходимо только тогда, когда шины охладились.

Приступаем:

  1. Отвинчиваем колпачок на шине и кладем его так, что в итоге не потерять.
  2. Прижимаем прибор, осуществляющий контроль давления в шинах к клапану. Тут можно услышать небольшое шипение. Будет достаточно удерживать прибор всего лишь несколько секунд, чтобы он смог определить давление.
  3. Записываем показатели по каждой шине, так как они могут пригодиться вам, когда вы будете подкачивать шины.

После записи можно смело сравнивать давление в шинах с требуемым уровнем. Если они не совпали, то придется заниматься регулировкой давления.

Как же можно отрегулировать давление в шинах зимой?

  1. Необходимо остановить автомобиль возле компрессора так, чтобы рукав от компрессора мог дотянуться до всех шин.
  2. Далее нужно включить компрессор. Когда он включится, вы услышите звук мотора.
  3. Затем надо отвинтить колпачки от вентилей и положить их так, чтобы не потерять.
  4. Теперь нужно надевать рукав на клапаны шин и накачивать шины. Вы услышите, как воздух поступает внутрь шин. Для того, чтобы воздух поступал, на рычаг компрессора необходимо незначительно надавливать.
  5. На рукаве есть специальный измерительный прибор, который покажет вам уровень накачки. После накачивания шин на компрессоре можно осуществить контроль давления в шинах с помощью уже своего собственного измерительного прибора.
  6. Поставьте на свои места все колпачки.

Контроль давления

Проверять давление в шинах необходимо минимум один раз в месяц, и перед тем, как его проверить, необходимо убедиться в том, что покрышка не теплая. Помните о том, что в процессе эксплуатации автомобиля давление может вырасти на 20 процентов, так что измерять его нужно минимум через два часа после того, как вы доехали до пункта назначения. Кстати говоря, многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления, так что любая информация о даже незначительных отклонениях будет фиксироваться и доводиться до вашего сведения.

В зимнее время на давление в ваших шинах необходимо обращать особенное внимание, так как отрицательная температура сильно влияет на давление в шинах зимой. То есть чем ниже температура за окном, тем меньше становится давление в шинах. Так что давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар.

Не стоит забывать о том, что незначительное похолодание даже на 10 градусов уже может очень сильно поменять давление – примерно на одну десятую бар.

Какими же должны быть требования к давлению шин?

Рекомендованное давление в автомобильных шинах обычно указывают или на внутренней стороне бензобака или же на боковой стойке двери. Самая понятная единица для нас – Бар, или, как она еще называется, техническая атмосфера. Именно в атмосферных единицах считают давление с помощью манометров во всех шиномонтажных мастерских. Но данная система требований к давлению шин принята далеко не во всех странах, так что есть еще одна, более загадочная и непонятная система PSI.

Существование данного стандарта зачастую ставит в некоторое замешательство многих новоявленных владельцев автомобилей, у которых контроль давления в шинах измеряется как раз-таки в этих единицах. Если особенно не вдаваться в детали, то следует сказать, что PSI система измерения давления в шинах вычисляется в фунтах на квадратные дюймы. Так что для того, чтобы измерить давление по системе Бар через систему PSI, необходимо значение по системе PSI разделить примерно на 14,5, так как более точные коэффициенты все равно никому не нужны — остальная разница никогда не покроет погрешности манометра.

Изменение давления в шинах

Зачастую изменение давлений в автомобильных шинах относительно нормы вполне может оказать неоценимую услугу автомобилистам в самых сложных дорожных ситуациях. Кроме того, и сами производители автомобильных шин сами указывают давление для полной и нормальной загрузки автомобиля. Но бывает и так, что указывается только одно значение. Тогда при полной загрузке автомобиля необходимо изменить давление шин, то есть увеличить его примерно на 0,5 атмосфер. Именно такое изменение давления стоит производить и перед очень долгой поездкой.

Если речь идет о планируемом продолжительном путешествии по местности без дорог, то шины следует немножко приспустить, так как такое изменение в давлении шин заметно улучшит не только ощущение от езды, но и обеспечит проходимость по глине и грязи. А при езде по дороге из камней следует увеличить давление, чтобы уберечь боковину от повреждений. Самое главное – после окончания поездки привести давление в норму.

Когда на вашем автомобиле устанавливается совершенно другой размер и тип шин, давление внутри них должно полностью соответствовать значению давления для полной загрузки автомобиля. Если же у новоприобретенных шин грузоподъемный коэффициент меньше, чем у обычных штатных шин, то давление необходимо увеличить ровно на 0,1 атмосферу за каждую единицу нагрузки. Отдельная тема разговора – шины с индексом Reinforsed или Extra Load, где давление должно быть минимум на 0,4 атмосферы выше, чем максимальное значение.

Выставление оптимального давления в шинах – видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить давление в шинах

Каждый автомобиль имеет рекомендованный производителем диапазон давления в шинах. Давление в шинах или воздухе измеряется в PSI (фунтах на квадратный дюйм). Распространенное заблуждение, что PSI на стороне шины является рекомендуемым уровнем. Это неверно. PSI на шине — это МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень, который может выдержать шина. Кроме того, слишком низкое значение PSI может вызвать серьезный износ шин, что может привести к снижению топливной эффективности и спущенным шинам.

Всегда держите эти предметы в автомобиле:

  • Манометр в шинах (стандартный или цифровой)
  • Салфетки для мытья рук

Пошаговое руководство:

  1. Единственный способ узнать, действительно ли давление в шине подходящее, — это использовать манометр. Часто шина выглядит нормально, но на самом деле она низкая. Когда вы проверяете давление в шинах, обязательно проверяйте все четыре шины.
  2. Найдите рекомендованный PSI для вашего автомобиля.Лучше всего найти эту информацию на внутренней стороне дверного косяка со стороны водителя. В качестве резерва обратитесь к руководству пользователя.
  3. Перед проверкой давления лучше дать шинам остыть и отдохнуть. Если вы проверите их, пока они горячие, вы не получите точных показаний.
  4. Помните, что вам нужно будет работать со всеми четырьмя шинами (или двумя, если у вас есть мотоцикл). Найдите маленький шланг на шине, который является воздушным клапаном. Снимите колпачок и храните его в безопасном месте, например, в кармане.Вы же не хотите, чтобы он откатился, или его уронило под вашу машину. ПРИМЕЧАНИЕ. Эти воздушные клапаны обычно загрязнены, поэтому, если у вас нет перчаток, не прикасайтесь к своей одежде, пока не сможете вытереть руки.
  5. Прижмите манометр к клапану. Сильно надавите и убедитесь, что уплотнение между манометром и клапаном полностью прочно. Отпустите через секунду или две. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы слышите громкое шипение, значит, вы выпускаете воздух и не получите точных показаний.
  6. Используйте воздушный компрессор или воздушную машину (имеется на многих заправочных станциях), чтобы добавить (или выпустить) воздух в соответствии с рекомендуемым PSI. Сопло пневматической машины должно быть плотно и надежно прижато к вентилю шины, иначе вы выпустите воздух из шины.
  7. Еще раз проверьте давление, чтобы убедиться, что оно правильное. И помните, никогда не переполняйте шины.
  8. Повторите процедуру для каждой из оставшихся шин. Обязательно проверьте и запасное колесо!

Если вы находитесь в дороге или дома, наличие услуги GEICO Emergency Roadside Assistance в вашем полисе автострахования является обязательным условием для таких вещей, как спустившаяся шина, блокировка или поломка.Добавьте это в свой полис всего за копейки в день за автомобиль.

Срочно нужна помощь? Щелкните здесь, чтобы запросить помощь на дороге.

Какое давление в шинах рекомендовано моим производителем?

Безопасное вождение начинается здесь

Почему важно правильное давление в шинах?

Когда ваши шины накачаны должным образом, ваш автомобиль расходует больше бензина, ваши шины служат дольше и ваш автомобиль управляется более плавно. Что еще более важно, правильно накачанные шины уменьшают риск попадания в серьезную автомобильную аварию.Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения, показало, что люди, ездящие с недостаточно накачанными шинами, в три раза чаще попадают в автокатастрофы, связанные с проблемами с шинами. Поддержание правильного давления в шинах — не просто хорошая идея, это потенциально может спасти вам жизнь.

Каким должно быть давление в шинах?

Хотите узнать рекомендованное давление в шинах для вашего конкретного автомобиля? С помощью прибора для измерения давления в шинах Tires Plus мы можем сказать вам! Просто сообщите нам год, марку, модель и наличие у вашего автомобиля TPMS (системы контроля давления в шинах) и ваш почтовый индекс.Затем мы сообщим вам, как правильно накачать передние и задние колеса!

свидетельствует о том, что шины могут быть недостаточно накачаны

Часто бывает трудно обнаружить недостаточно накачанную шину, пока не станет слишком поздно — другими словами, она полностью спущена. Конечно, вы можете всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого обратите внимание на эти признаки и симптомы недостаточно накачанных шин.

  • Ваш автомобиль не так управляем, как обычно .Когда ваши шины недостаточно накачаны, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что на торможение уходит больше времени.
  • В шине есть трещины. Когда шина не накачивается должным образом, она изнашивается быстрее. Если вы заметили, что одна или все ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.
  • Рулевое колесо трясется или вибрирует . Недокачанные шины могут вызвать дрожь и тряску вашего автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения.Недостаточная инфляция может даже привести к смещению шин, что влечет за собой целый ряд проблем.

Как часто следует проверять давление в шинах?

Многие умные водители проверяют давление в шинах каждый раз, когда заправляют бензобак. Держите в машине портативный манометр, и вы сможете быстро проверить его, пока заправляетесь. Если это кажется чрезмерным, попробуйте проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц. Если вы заметили, что в шине заканчивается шина, отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы использовать их нагнетательный насос, или посетите местный магазин Tyres Plus для бесплатной проверки и заправки воздуха!

Какое давление в шинах должно быть зимой

Давление в шинах зимой следует проверять не реже одного раза в две недели, а также при резком падении температуры.Завод-изготовитель машины указывает в инструкции по эксплуатации, какое давление в шинах должно быть зимой на задней части автомобиля. Правильно накачанная шина оптимизирует расход топлива и способствует безопасному вождению автомобиля. На первый взгляд небольшие отклонения от нормальных значений могут привести к таким последствиям, как неравномерный износ протектора и, соответственно, к дальнейшему сокращению срока службы шин.

Следует помнить, что при низких температурах давление в шинах также снижается. Например, если давление в шинах 2 бара при температуре 20 градусов C, то при 0 градусах C это значение падает до 1.8 бар. Таким образом, если накачивание шин происходит при низких значениях температуры окружающей среды, следует соблюдать давление, указанное производителем. В то время как при накачивании шин в теплом помещении необходимо повышать давление в зимних шинах автомобиля в среднем на 0,2 бара. Тем самым можно компенсировать разницу, возникающую из-за низких температур.

Не нужно устанавливать зимнюю резину только на ось, которая является ведущей. Такую ошибку допускают многие автомобилисты, стремящиеся улучшить тяговые характеристики своего автомобиля.Несмотря на кажущуюся разумность такого решения, установка зимних шин не способна обеспечить зимой оптимальные свойства сцепления с дорогой.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

В свою очередь, в вопросе: «Какое давление в шинах должно быть зимой?» Есть свои тонкости. Исходя из логических рассуждений, можно сделать однозначный вывод, что в случае установки на низкопрофильный автомобиль шины стоит их немного накачать, чтобы не заработать на колесах «ком». Также за счет небольшого передаточного колеса существенно увеличивают сцепление шин с обледенелой дорогой, тем самым улучшая динамические свойства транспортного средства.

В случае мягкой резины очень важно следить за тем, чтобы давление в шинах зимой не было слишком низким. Низкая степень сжатия резины способствует быстрому износу шин и превращению их в «тряпки». Также создается довольно высокий процент вероятности того, что колесо лопнет на дороге. При этом следует помнить, что перекатывая колесо, вы увеличиваете нагрузку на систему подвески автомобиля.

Давление в зимних шинах следует проверять в среднем один раз в месяц. Чтобы на точность измерения не влияли различные факторы, следует дождаться момента, когда шина остынет.Когда степень давления может подняться до 20%, по всем измерениям советуют производить не менее чем через два часа после окончания поездки.

Существует широко распространенное мнение, что «На скользкой дороге уменьшить давление в колесах, чтобы улучшить сцепные свойства шин». Это утверждение совершенно неверно из-за меньшего удельного давления на дорожное покрытие, из-за увеличенной площади пятна контакта с дорогой, сцепление шин на скользкой дороге на порядок хуже.Другая причина, по которой нет необходимости снижать давление в шине, — это возможный риск при ударе о какой-либо небольшой удар, который может повредить обод, из-за недостаточной эластичности шины.

Измерить давление в шинах с помощью специального прибора-манометра. Этот прибор лучше покупать с помпой. В общем, следить за тем, чтобы шины в вашем автомобиле были накачаны, необходимо, особенно в холодное время года, ведь это обеспечит оптимальное сцепление с дорогой и плавность хода.

Ношение велосипедного шлема обязательно

Динамик A

Вам не нужно носить специальную одежду, чтобы заниматься велосипедным спортом.Но правильная одежда может повысить вам комфорт и развлечься, не говоря уже о вашей крутизне. Это также может улучшить вашу производительность, если вы действительно любите проводить время за рулем велосипеда по дороге или бездорожью. Лучше носить яркую одежду, которая помогает людям видеть вас даже днем. Избегайте носить темные цвета, такие как черный или коричневый для езды на велосипеде, особенно если на улице темнеет. Кроме того, следует носить легкую одежду, чтобы не перегреться.

Динамик B

Необходимо носить обувь, удерживающую педали.Шипы, туфли на каблуке или шлепанцы могут легко соскользнуть с педалей. И, разумеется, не ездите босиком — ой! По-настоящему серьезные велосипедисты могут купить кроссовки, специально предназначенные для крепления к определенным педалям. Но если вы не во всем, хорошие кроссовки подойдут. Уберите шнурки, которые могут зацепиться во время езды.

Динамик C

Если вы цените свою жизнь, вы не можете ездить на велосипеде без шлема. Вот почему во многих странах ношение шлема — закон.Многие аварии на велосипеде связаны с травмами головы, а авария может означать необратимое повреждение мозга или смерть человека, который не носит их во время езды. Сегодняшние шлемы очень легкие и удобные. Ищите шлем, который хорошо вентилируется и плотно прилегает к голове, не двигаясь. Даже самый лучший и самый дорогой шлем не защитит вас, если он не подходит.

Громкоговоритель D

Едете по дороге? Никогда не меняйте направление движения и не меняйте полосу движения, не оглянувшись предварительно и не правильно подаяв сигнал рукой.Таким образом, все знают, куда вы идете. Используйте левую руку для всех сигналов рукой. Чтобы указать, что вы поворачиваете налево, вытяните руку прямо влево; чтобы обозначить поворот вправо, согните руку в локте и поднимите руку в форме буквы «L»; и перед тем как остановиться, согните локоть, направив руку вниз в виде перевернутой буквы «L».

Динамик E

По возможности держите велосипед в помещении, особенно в дождливые дни. Это поможет защитить вашу цепь от ржавчины. Вы также захотите регулярно проверять давление воздуха в шинах (правильное давление на боковой стенке шины), тормоза и цепь (на смазку и натяжение).Езда на велосипеде — это интересный способ тренироваться и отличный способ передвижения. Соблюдение этих простых мер предосторожности сделает вашу поездку гладкой, а трассы — счастливыми.

Динамик F

Взгляните на эту мечту: солнце светит, в небе нет облаков, и ваш любимый человек только что позвонил, чтобы спросить, не хотите ли вы покататься на велосипеде. Вы стряхиваете пыль со старого велосипеда своего брата и представляете себя на склоне холма, испытывающего выброс адреналина. Хорошо, нажмите «пауза» на секунду и начните практиковаться. Хотите насладиться поездкой, не заставляя своих любимых звонить в службу экстренной помощи из-за кровопролития? Так что следуйте советам по безопасности, чтобы по-настоящему насладиться поездкой.

Ответ: 321654

Безопасное вождение зимой / Nokian Tyres

Зима преображает дороги, превращая возможности в препятствия. В снежных или обледенелых условиях термин «всесезонные шины» используется неправильно. Если вы хотите сохранять спокойствие на зимних дорогах, жизненно важно иметь на вашем автомобиле зимние или всепогодные шины.

Как узнать, подходят ли ваши шины к зиме

Если вы хотите узнать, есть ли у вас зимние шины, обратите внимание на символ горной снежинки с тремя вершинами на боковинах шин или буквы, обозначающие рейтинг шины.Шины без этого обозначения не рекомендуются для зимней езды.

Движение на шипованных пассажирских шинах [там, где закон]

Шипы следует устанавливать только на новые шины. На шипованных шинах используйте только шипы, рекомендованные Nokian Tyres. При шпильке следуйте нашим рекомендациям по шпильке. Для максимальной эффективности все четыре шины транспортного средства должны быть оснащены шипами. Если шипованы только две задние шины, ваш автомобиль не сможет добиться максимальной эффективности в управлении и торможении. НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ШИНЫ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.

В течение первых 250–300 миль после установки новых шипованных шин избегайте быстрого ускорения, высоких скоростей прохождения поворотов и резкого торможения. Это позволит вашим шипам правильно войти в свои отверстия и правильно работать в течение всего срока службы шины. Новые шипы не могут быть заменены на потерянные, так как они не останутся в отверстиях, образовавшихся в шине. Отверстия для шипов образуются в процессе вулканизации с помощью заглушек в пресс-форме для шин.

Для максимального износа шин может потребоваться перевернуть шины.Инструкции по вращению шин см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, Nokian Tyres рекомендует менять шины каждые 4 000–6 000 миль (6 500–9500 км).

Рекомендуется ежемесячный осмотр шин на предмет износа. Шины следует перевернуть при первых признаках нерегулярного износа, даже если это происходит до 4 000 миль (6 500 км). Это верно для всех автомобилей.

При вращении шин с направленным рисунком протектора следите за стрелками на боковине, которые показывают направление, в котором должна вращаться шина.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление поворота. Определите, требуется ли регулировка накачивания повернутых шин, поскольку давление в шинах в переднем и заднем положении может варьироваться в зависимости от спецификации производителя транспортного средства из-за фактической нагрузки на это положение колеса. Некоторые автомобили могут иметь шины разного размера, установленные на передней и задней осях, и эти шины разного размера имеют ограничения вращения. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации транспортного средства для получения рекомендаций по правильному вращению.

Можно ли ездить на зимних шинах без шипов круглый год?

Жесткие весенние дороги могут особенно сильно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь разработаны и предназначены для использования зимой. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин. Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных. Летние шины — самый безопасный и экономичный выбор для летней езды. Узнайте больше здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *