Выбор моторного масла. Какое масло лучше? Нюансы, которые стоит знать. Какое масло для авто лучше


Выбор моторного масла. Какое масло лучше? Нюансы при подборе.

Если вы заботитесь о своем автомобиле и стараетесь использовать для него все самое лучшее, начиная от запчастей и заканчивая бензином и моторным маслом, то эта статья точно будет полезна для вас. Автолюбители, которые действительно переживают за техническое состояния своего автомобиля, ни раз задумывались о том, какое моторное масло использовать для своей машины. Количество предложений и производителей моторных масел не может не радовать, однако сегодня их настолько много, что при выборе глаза просто разбегаются. В этой статье мы расскажем вам про выбор моторного масла, и постараемся разобраться со всеми тонкостями этого процесса.

выбор моторного масла для машины

Выбор моторного масла – виды масла

Если вы всерьез задумались над заменой масла для своего двигателя и хотите подобрать другую марку, то нужно знать некоторые нюансы. Их достаточно много и при выборе моторного масла важно учитывать каждую деталь. Однако современный автомобильный рынок предлагает огромное количество масел от самых разных производителей, поэтому можно не беспокоиться – вы точно найдете именно то, что больше всего подойдет для вашего автомобиля. Начинать выбор моторного масла стоит с ознакомления с его видами. И так, какие же виды моторных масел существуют и используются сегодня?

Сегодня производители моторных масел предлагают на выбор целых четыре виды смазывающей жидкости.

Минеральное масло

Производится путем перегонки мазута и является продуктом нефтяного происхождения. Проще говоря, минеральное масло сделано только из натуральных природных ресурсов, однако из-за нестабильности своих характеристик хорошо показывает себя только при «комнатных» температурах (15-25°С). Пытаясь улучшить рабочий диапазон температур, производители моторных минеральных масел добавляют в смазывающую жидкость различные присадки. Это позволяет использовать масло без потери его характеристик при температурах от -20°С до +35°С. Несмотря на все это, минеральное масло имеет один большой плюс – технология его производства достаточно проста. Благодаря этому такие масла гораздо дешевле, нежели их конкуренты, например, синтетические или полусинтетические масла.

Синтетическое масло

Производится путем смешивания различных химических соединений, что и придает маслу необходимые технические свойства. Синтетическое масло для авто имеет ряд преимуществ перед минеральными маслами, что естественно влияет на цену. Среди самых весомых плюсов синтетического масла можно отметить большую текучесть, способность к прокачиванию при самых низких температурах, крайне высокие температуры испарения, стабильность химических соединений и большой срок службы. Если вы живете в городах, где зимой температуры способны опускаться до -35°С, то лучше использовать синтетическое масло, взамен минеральному.

Полусинтетическое масло

Грубо говоря, это смесь минерального и синтетического масел. Полусинтетическое масло для авто может иметь половину или даже 3/5 химических свойств синтетического масла, и половину или 2/5 минерального. В результате получается что-то среднее между «синтетикой» и «минералкой», что позволяет немного сэкономить при замене моторного масла.

Какое масло лучше – рекомендации производителя

выбор моторного масла тойота

Можно долго рассказывать о видах масла, их классификациях и степени вязкости, ведь автомобильный рынок сегодня предлагает огромное количество масел для самых разных двигателей. Но единственный вопрос, который волнует всех автолюбителей – какое масло лучше и как его выбрать. Отвечая на этот вопрос, хотелось бы сказать, что двигатель каждого автомобиля предназначен для определенного типа масла. Как узнать какое нужно именно вашему?

При покупке автомобиля, неважно новый это автомобиль или с пробегом, вам выдается руководство по эксплуатации. Именно от него и следует отталкиваться, когда вы выбираете масла для автомобилей из своего гаража. Обычно производитель указывает вязкость масла, которая идеально подходит для вашего двигателя, чем не стоит пренебрегать. Предположим, что в руководстве рекомендуется использовать масла с вязкостью 10w-40. В таком случае, вы можете поэкспериментировать и залить, например, 15w-40 или 10w-50.

Однако стоит понимать, что в первом случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в морозы, но для теплых стран, где температура не опускается ниже -5°С, такая погрешность будет уместна. Во втором случае вы рискуете увеличить расход топлива и ухудшить смазывание некоторых деталей при высоких температурах. Из всего этого можно сделать вывод, что лучше всего следовать рекомендациям производителя и при выборе моторного масла отталкиваться от указанных в руководстве значений вязкости.

Как выбрать масло для авто

выбор моторного масла для авто

Как мы уже выяснили ранее, при выборе моторного масла для вашего автомобиля, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации. Пользуясь маслами с техническими свойствами, которые рекомендует производитель вашего авто, вы не только сохраняете гарантию, но и можете быть уверены в том, что ваш двигатель нормально будет воспринимать то или иное масло. Проще говоря, вы можете не остерегаться того, что двигатель вашего автомобиля будет работать на износ, из-за неправильных свойств подобранного масла.

Однако, когда вы приходите в магазин с целью подобрать масло для авто, важно учитывать и другие факторы, влияющие на работу вашего двигателя. Среди них можно отметить тип двигателя и год его выпуска (обратите внимание, не выпуска автомобиля, а выпуска самого двигателя). Также учитывайте условия эксплуатации вашего авто. Если вы используете автомобиль в спокойном режиме в городе и на трассе, не подвергая двигатель постоянным нагрузкам, то следует заливать обычные масла, рекомендуемые вашим производителем.

По-другому дела обстоят, если ваш автомобиль активно используется на бездорожье, участвует в каких-либо спортивных состязаниях и гонках, или вы живете в условиях северного климата. Здесь уже стоит выбирать масла с иной вязкостью и более высокими температурами испарения.

Выбор моторного масла — нюансы

Также многое зависит и от износа двигателя. Совершенно разные масла требуются для двигателей, пробег которых не превышает 75 тысяч километров и двигателей, чей пробег уже давно перевалил за 200 тысяч километров.

Обращать внимание необходимо и на детали, использованные при постройке двигателя. Ярким примером являются старые двигатели автомобилей ВАЗ, в которых при постройке двигателя использовались сальники и прокладки, произведенные из нитрильной резины. Вполне логично, что применение в таких моторах современных синтетических масел недопустимо.

И последний фактор, который также стоит учитывать это время года. Если вы используете автомобиль в зимнее время года, когда температуры могут опускаться ниже -35°С, то лучше приобретать масло для зимнего периода. Ведь как известно, химические свойства масел раскрывается по-разному, в зависимости от температуры. Учитывая все эти нюансы, можно сделать выбор моторного масла, идеально подходящего именно для вашего двигателя.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: как узнать, какое залито и какое надо лить

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

tuningkod.ru

Какое масло лучше лить в двигатель авто: фотообзор, советы и отзывы

Рано или поздно перед любым владельцем автомобиля встает вопрос, какое масло лить в двигатель. Сразу же скажем, перед тем как начать подбирать и заливать масла, необходимо изучить рекомендации в инструкции, идущей с вашим авто. В частности, из нее можно узнать, какая именно смазка должна заливаться в двигатель автомобиля. В случае если авто вы купили подержанным без сервисной книжки, необходимо попытаться выяснить эту информацию у официальных дилеров марки. Либо у поставщиков запасных частей к вашей машине.

Процесс смазки моторным масломПроцесс смазки моторным масломПроцесс смазки моторным маслом

Подбирая масло необходимо учитывать фактор, изношенности мотора и то, какая жидкость в него заливалась прежде. К примеру, в случае если в мотор заливалась минеральная смазка, возникающие трещины понемногу заполнялись различными отложениями, которые при замене жидкости не вымывались. И в случае если в подобный мотор будет залита синтетическая жидкость, то в результате свойств, способствующих вымыванию и кислотных данных (более высокими, нежели у минеральной), то будет вымыто все. В первую очередь будут вымыты полезные отложения. Вследствие этого нередки случаи, после перехода с минерального масла на синтетическое возникновение течи посредством вымытых отверстий.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Выбираем лучшее масло

Перед тем как подобрать лучшее масло для своего авто необходимо посмотреть список лучших смазывающих жидкостей для двигателей. Изучение представленной нами информации поможет вам сделать верный выбор жидкости конкретно для вашего автомобиля.

В первую очередь необходимо учитывать возраст вашего авто, модель, сколько километров он прошел и его состояние. Основные отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом знать также нужно.

Синтетика это искусственно созданное масло, являющееся следствием переработки нефти либо газа вследствие сложной схемы синтеза молекул. Подобная жидкость практически не подвержена влиянию различных условий и не утрачивает свои свойства, в том числе и во время долговременной эксплуатации.

Полусинтека получается вследствие смешивания минерального и синтетического масла. Минеральная смазка для двигателя это продукт перегонки и очищения нефти, и считается натуральным.

С учетом следующих особенностей и отличий следует выбирать масло для своего авто.

Синтетическое масло обладает намного большими проникающими особенностями и высокой текучестью, подобная жидкость отлично уменьшает потребление горючего и сокращает потерю мощности во время трения.

Рабочие характеристики синтетического масла сохраняются намного дольше, мотор предохраняется от износа, а производить его замену можно гораздо реже, в случае если сравнивать с полусинтетикой.

На синтетику меньше влияет перегрев и понижение температуры.

В случае если автомобиль старый и информации, в технической документации по эксплуатации недостаточно, вам нужно лично выбрать масло, перед тем как заливать, принимая во внимание и учитывая, следующее:

  1. Вязкость по SAE.
  2. Качество по ACEA, API или же ILSAC.
  3. Минералка, синтетика или же полусинтетика.

    Квалификация жидкостей по SAEКвалификация жидкостей по SAEКвалификация жидкостей по SAE

Какое лить в дизельный двигатель?

Для более определения требований к жидкости для дизелей, целесообразно обратить внимание на некоторые специфики их работы, которые существенно разнятся от работы бензиновых двигателей.

Для дизелей в особенности принципиально постоянство всех жидкостных качеств, для того чтобы гарантировать предельную его долговечность. Традиционно жидкости для дизелей, нуждаются в другом наборе присадок, нежели бензиновые. Вследствие неполного сгорания горючего нужно большее количество диспергирующих и моющих присадок.

Одни способны удерживать частички сажи во взвешенном состоянии, другие уменьшают образование нагара на цилиндрах и поршнях. Так как в дизтопливе находится существенный процент серы, то для повышения стойкости жидкости окислению в него включают специальные присадки против окисления и образования щелочи.

Марка дизельного масла от компании ЧемпионМарка дизельного масла от компании ЧемпионМарка дизельного масла от компании Чемпион

В сегодняшних легковых автомобилях, работающих на дизельных двигателях без наддува нельзя использовать жидкости класс, которых ниже CD по API или же В1 по АСЕА. В турбодизельных двигателях выпуск, которых начался с 1990 г. — ниже СЕ или же В2. Намного более высокие притязании к жидкости для моторов с турбонаддувом сопряжены не лишь с более высокими нагрузками на все системы, но и с гарантией прочности и долголетии турбокомпрессора — узла исключительно дорогого.

Вторым важным параметром, на который следует обратить внимание при покупке жидкости для дизеля это индекс вязкости. Смазки в связи с этим параметром разделяются на те, которые рекомендуется применять летом, зимой и в любое время года. Самые вязкие летние жидкости обозначаются числом (к примеру, SAE 30). Те, которые рекомендованы для применения в холодное время буквой W.

Масла, которые можно использовать круглый год, имеют в своем составе специальные загущающие присадки, обозначаются 2-мя числами. Однако не любое всесезонное масло хорошо подойдет для дизельного двигателя. К примеру, жидкость SAE 10W-30 хоть и гарантирует неплохой холодный пуск, но в сегодняшних дизелях для легковых автомобилей, мало применяться вследствие низкого качества. Нужный класс качеств, а также индекс вязкости указан в технических руководствах, идущих вместе с автомобилем. Данными назначениями необходимо руководствоваться неукоснительно.

Подбор типа жидкости для двигателя авто не так принципиален, как выбор класса свойств и индекса вязкости. Основным в данном вопросе можно считать скорее условие — соотношение цены к качеству. На самом деле, эксплуатация дизеля на минеральной смазке дешевле, однако синтетика или полусинтетика обладает намного более устойчивыми свойствами на протяжении всего времени службы, гарантирует уменьшение износа мотора и продление его ресурса. Не считая этого, синтетика располагает лучшими низкотемпературными свойствами.

Если говорить о распространенном мнении, что нужно заливать в нынешние турбодизельные двигатели лишь синтетические жидкости, то это не соответствует действительности. Если минеральная жидкость отвечает рекомендуемому практическим руководством по вязкости и классу качества это означает, что его можно использовать, и оно гарантирует, длительный межремонтный ресурс мотору.

Какое лить в бензиновый двигатель?

Марка бензинового масла от компании НиссанМарка бензинового масла от компании НиссанМарка бензинового масла от компании Ниссан

Вначале нужно определиться, о каком именно моторе идет речь, и в каких конкретно природных и климатических условиях он будет эксплуатироваться.

Сегодняшние моторы располагают большей литровой мощностью, большей степенью сжатия и функционируют они в более трудных условиях, нежели предыдущие. Это сопряжено с гораздо более строгими нормативами токсичности отработанных газов, а также условиями, которые предъявляются к двигателям сегодняшних авто, которым подчас приходится работать в очень тяжелых условиях, к примеру, в больших городах.

Мы располагаем тремя ключевыми категориями жидкостей для двигателей: синтетика, полусинтетика и минеральная. Начнем с минеральной жидкости, которую лучше всего использовать в условиях теплого климата. Для наших широт больше подходит синтетическое и полусинтетическое масло.

При данном все сегодняшние масла этих категорий полностью перекрывают запросы изготовителей авто. Однако по качеству и по температурному спектру, моющим характеристикам, они существенно отличаются. Обойдемся без формул и таблиц. А дадим несколько полезных советов. Для большинства двигателей довольно полусинтетических жидкостей с обычными сроками замены. Но чем экстремальней условия — тем чаще необходимо проводить замену жидкости для двигателей.

Беря во внимание, что мы проживаем в стране, где вместо оригинального продукта можно приобрести подделку. Вследствие этого настоятельно советуем приобретать моторную смазку лишь у поставщиков с хорошей репутацией или же в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль. Как правило, они в наибольшей степени заинтересованы в долговременных обоюдовыгодных отношениях с клиентами, а не в одноразовой прибыли, которая получена со случайного покупателя.

Какое лить зимой?

Неправильный выбор зимнего масло может привести к таким последствиямНеправильный выбор зимнего масло может привести к таким последствиямНеправильный выбор зимнего масло может привести к таким последствиям

Зимняя жидкость для двигателей сейчас практически не применяется автовладельцами, так что можете забыть данное обозначение как таковое. В случае если моторная жидкость, которую вы льете в собственный мотор, обладает классом вязкости, к примеру, 5W-40, 10W-30 и так далее (то есть 2 числа, которые разделены литерой W). Можете не сомневаться, что перед вами всесезонное масло. Жидкость этого типа можно использовать круглый год (в частности подобное автомасло и используется основной массой водителей). При данном необходимо знать, что конкретно на работу зимой влияет лишь первое число, стоящее перед W.

Если же низкотемпературная вязкость жидкости для мотора, которую вы постоянно пользуетесь, отвечает климату региона, в котором вы проживаете, стартер и  батарея в отличном состоянии – то и дальше спокойно пользуйтесь  смазкой, что и прежде. Высокотемпературная вязкость (2-ое число в аббревиатуре) никоим образом не оказывает  влияние на эксплуатацию автомобиля в холодное время. Рабочие температуры у мотора схожи, что в зимнее время, что в летнее.

В случае отсутствии стопроцентной уверенности в прогнозируемых температурах, стартере или же аккумуляторной батареи, приобретите жидкость с низшим коэффициентом низкотемпературной вязкостью (к примеру, можно перейти с 10W-40 на 5W-40 и так далее). При данном необходимо не забывать о нескольких принципиальных обстоятельствах:

  1. Замена марки моторной жидкости – является добавочной нагрузкой для мотора и вследствие этого до прихода холодов надо успеть заменить масло.
  2. Установлено, что совместимы жидкости от одного изготовителя, так что при замене старайтесь придерживаться этого.
  3. Моторная жидкость, приобретаемая для зимнего использования непременно должно отвечать назначениям изготовителя авто.

Видео «Как выбрать масло»

В этом видео подробно рассказано какое масло заливать в двигатель.

avtozam.com

Какое масло лучше для моего автомобиля?

Выбирая моторное масло для автомобилей с пробегом, нельзя ориентироваться исключительно на возраст транспортного средства. В первую очередь стоит определить, есть ли у мотора какие-либо проблемы, и отталкиваться уже от этой информации. Например, об ухудшении в работе двигателя могут свидетельствовать:

  • Увеличение расхода смазки;
  • Возникновение посторонних звуков при работе;
  • Прочие внешние нарушения, по которым можно судить о снижении работоспособности мотора.

Если же никаких негативных изменений не обнаружено, то стоит ориентироваться на рекомендации и допуски, данные производителем. Здесь следует принимать во внимание классификации SAE и API, причем выбирать из них лучшие масла последних классов, подходящие для вашего авто. Хорошим решением будут и смазки, средние по качеству, — этот вариант реализуется, когда бюджет минимален. Применение рабочих жидкостей с заниженными характеристиками, заведомо несоответствующих, крайне не желательно. Поэтому даже для транспортных средств с большим пробегом стоит выбрать подходящее современное масло.

Действующие ограничения при выборе смазки для мотора

Конечно, ограничения по использованию современных смазок в авто старых годов выпуска имеются. Особенно это касается масел, характеризующихся сниженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Так, для новых моделей рекомендуются особые энергосберегающие смазки с пониженными показателями вязкости HTHSКак правильно подобрать смазку по вязкости

Подходящая по вязкости смазка определяется техническим состоянием транспортного средства и условиями его эксплуатации, в том числе и климатические. Вязкость имеет большое значение для тех машин, где наблюдаются проблемы с мотором, а если их нет, то практически все ограничения снимаются.

Оптимальные показатели вязкости на сегодня — SAE 5W-30. Это всесезонное масло, хорошо зарекомендовавшее себя с точки зрения энергосбережения, эксплуатации при низких и высоких температурах. Для авто производства США и Японии именно такое масло считается наилучшим, вне зависимости от года выпуска транспортного средства. В качестве более бюджетной альтернативы можно предложить 10W-30. Если речь идет об авто из Европы, то здесь больше будут уместны смазки типа 5W-40 либо 10W-40 по SAE.

Если же моторное масло выбирается для тех машин, где очевидны проблемы с двигателем, то классификации по вязкости уделяется максимально пристальное внимание. Маловязкие энергосберегающие рабочие жидкости здесь не подойдут. Такие смазки формируют тонкую защитную пленку, которой будет недостаточно при условии существенного износа деталей двигателя. Кроме того, жидкости с малой вязкостью характеризуются повышенной испаряемостью, а значит, повысятся потери на угар, и масло будет расходоваться в большем количестве.

Получается, что при увеличении износа двигателя следует применять смазки с увеличенной вязкостью при рабочих температурах. Это такие варианты, как 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Однако важно сочетать вязкость и прочие эксплуатационные свойства – корректный подбор рабочей жидкости способен существенно продлить жизнь мотору.

Как правильно выбрать тип основы смазки

«Проблемные» двигатели особо чувствительны к типу основы моторного масла. Ведь минеральные, синтетические и полусинтетические смазки в эксплуатации могут оказаться идентичны и будут различаться только по типу основы и вязкости. Именно разница в вязкости, возникающая из-за различия в природе смазки, помогает нормализовать работу изношенных двигателей.

Например, смазка минерального происхождения, классифицирующаяся по SAE как 15W-40, обладает повышенной кинематической вязкостью по сравнению с синтетикой типа 5W-40. Благодаря этому в «старых» моторах формируется более прочная утолщенная пленка из смазки – детали меньше изнашиваются, меньше расходуется масла, стабилизируется давление масла в системе.

Однако не стоит забывать и об ограничениях. Например, современные транспортные средства с бортовым компьютером рассчитаны исключительно на синтетику и во всех остальных случаях будут «сбоить». Кроме того, во внимание обязательно принимаются низкотемпературные свойства выбранной смазки. Минеральные и полусинтетические масла будут различаться по скорости подачи к трущимся элементам – а это очень важно, ведь в ¾ случаев мотор изнашивается вследствие холодного запуска.

Минералка, синтетика и полусинтетика сильно различаются по окислительной и температурной стабильности. В частности, минеральные смазки быстрее «стареют», причем при изношенном двигателе такие процессы проходят с повышенной скоростью.

Какие рекомендации существуют?

Для «беспроблемного» двигателя оптимальны синтетика и полусинтетика, подобранные с учетом рекомендаций производителя. Однако в двигателях до 1999 года не нужно использовать смазки с HTHS

oilservice.dp.ua

Какое масло лучше заливать в двигатель

какое масло лучше заливать в двигатель

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло. Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло. Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло. Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.
какое масло лить в двигатель

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30, на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40. Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE, обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API. Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA. Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC. Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

  • 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
  • 10W – тянет при температуре -20;
  • 15W – справляется при -15 градусах.

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API. Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА. Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.
какое масло заливать в двигатель

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API. Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:
  • для моторов, выпущенных до 1983 года – класс СЕ;
  • для транспорта, сошедшего с конвейера после 1990 года – класс CF-41, 1994 года и дальше – CG-4.
  1. Стандарт АСЕА. Продукт - Е2-96, улучшенная версия - Е1-96. По видам транспорта советы по применению такие:
  • для стандартных турбированных движков - B2-96;
  • для двигателей с турбиной и без - B3-96.

kak-bog.ru

Моторные масла, как выбрать моторное масло?

 

Как выбрать моторное масло?Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?

 

Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.

 

Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

С наилучшими пожеланиями, Сергей Маслов, автор сайта.

P.S. Вы нашли здесь то что искали?

С июля 2009 года работает форум сайта. Спасибо Вам, что писали мне много писем с вопросами и предложениями, теперь обсуждение статей сайта, предложения по развитию проекта avtomaslo.info, а также вопросы, связанные с подбором моторных масел, выносятся на публичное обсуждение.

 

Да, и еще одно. Если Вам близка моя позиция в отношении к технике и к жизни, рекомендую также к прочтению другие мои проекты в сфере защиты прав потребителей:

  • Шины и диски - все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info - как обеспечить свой дом чистой водой - доступным языком для потребителя.
 

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое...

 

 

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным "европейским качеством", другими словами, можно ли доверять их качеству?

Читать дальше...

 

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя - завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Читать дальше...

 

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке - вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Сервис подбора автомасла по любым параметрам

 

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

 Читать дальше...

 

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

 

Зима для автолюбителя, особенно для новичка, страшна двумя особенностями - это гололед и морозы. Если подготовка к гололеду - это выбор шин, проверка ходовой и оттачивание водительского мастерства, то к морозам нужно готовить практически все основные узлы Вашего автомобиля.

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто - скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее.  Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Читать дальше...

 

Расход масла в 1 л. на тысячу км - это много или мало? И куда оно вообще девается? Собственно варианта всего два - моторное масло либо вытекает, либо сгорает. Но гораздо более важен первый вопрос, а также вопрос о том, нужно ли срочночто-то делать с двигателем пр таком расходе автомасла?

 

И снова, однозначного ответа не существует - все зависит от мотора и режима его эксплуатации. Если недавно была замена масла - возможно, что Вы залили неподходящщее либо поддельное моторное масло. В любом случае, перед принятием решения о капитальном ремонте двигателя Вы можете попробовать уменьшить аппетиты мотора сравнительно простыми и недорогими способами. И это не присадки!

 

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя...

 

 

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно - однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Читать дальше...

 

А правда, что такое вязкость моторного масла и зачем это нужно? И какое масло лучше, 0W-30 или 5W-50? На самом деле лучше то, которое предусмотрено конструкцией двигателя.

 

По интернету ходит миллион описаний того, что означают цифры в кодировке вязкости, кстати, большинство - неправильных, кому верить? И как вообще определить, какой вязкости масло должно заливаться именно в мой двигатель?

 

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки - зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора...

 

Что такое гидрокрекинговые моторные масла, чем они отличаются от минеральных и синтетических и нужно ли вообще все это знать автолюбителю? У меня иногда создается впечатление, что само страшное слово гидрокрекинг было использовано исключительно с целью передела рынка каким-то гениальным маркетологом.

 

Потому что, если копнуть глубже в технологиях производства тех же автомасел, можно достать на поверхность и еще более «страшные» и сложные для понимания термины.

 

Итак, попробуем разобраться, так ли это важно для автолюбителя, гидрокрекинговое масло или какое-нибудь другое...

 

 
Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Выбор производителя - исключительно Ваш выбор, от себя могу только сказать, что хорошее масло - это НАСТОЯЩЕЕ масло, поэтому при выборе производителя лично я в первую очередь размышляю о том, где я куплю моторное масло с минимальным риском получить подделку.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

Реклама

перейти на форум про автомасла

avtomaslo.info