Какое масло лучше заливать в двигатель? Какое масло для машины лучше


Как выбрать масло для двигателя

Масло для двигателя имеет огромное значение, его качество моментально отражается на работоспособности автомобиля и общих ресурсах машины. Масло предназначено для смазывания трущихся, вращающихся деталей, а также охлаждения их в процессе работы. Заливается оно через заливную масляную горловину, расположенную сверху двигателя на клапанной крышке.

Для масел существуют определенные требования. Прежде всего, моторное масло должно быть стабильно при различных условиях эксплуатации. При остывании и нагреве его структура не должна меняться. И наконец, моторное масло для автомобиля должно иметь постоянную вязкость.

Какие же масла обеспечивают вышеприведенные условия и соответствуют всем этим требованиям?

Прежде всего, они делятся на следующие категории: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Это масло для двигателя малостабильно при определенных условиях. Это означает, что при работе двигателя на различных режимах вероятность того, что минеральное масло не сохранит свои химические свойства, довольно высока. Проще говоря, этот вид продукции не обеспечит должного смазочного эффекта трущимся поверхностям. К сожалению, при повышении температуры мотора вязкость масла увеличивается, а его смазочные свойства ухудшатся.

Другое дело - синтетическое масло для двигателя. По своим эксплуатационным характеристикам оно значительно превосходит минеральное. Все потому, что синтетику создают искусственным способом. То есть показатели стабильности этого вида продукции на порядок выше ввиду того, что в самой его структуре присутствует синтетическая основа. Синтетическое масло получило широкое применение в двигателях современных автомобилей благодаря стабильной вязкости и великолепным моющим и смазывающим свойствам.

Полусинтетическое масло - это смесь минерального и синтетического вида. Основным его достоинством является более низкая цена, чем у «синтетики». При этом показатели стабильности при работе двигателя несколько ниже. Хорошим вариантом применения «полусинтетики» является двигатель, имеющий значительный пробег, так как при этом синтетика будет выгорать.

Какое масло выбрать?

В действительности выбор моторного масла представляет собой нелегкую задачу. Вариантов на современном рынке автомобильной продукции достаточно много. Это порождает некоторые сомнения - синтетическое или минеральное? Ответ очевиден, если понимать основные эксплуатационные характеристики конкретно взятого двигателя. Например, если мотор имеет большой пробег, его трущиеся детали изношены. Из этого следует, что заливать «синтетику» в двигатель не имеет смысла, так как это масло жиже минерального и быстро выгорит. Это дорогое масло для двигателя, а его придется часто доливать, что экономически невыгодно. В таком случае минеральное либо полусинтетическое масло будет наиболее выгодным вариантом.

Кстати говоря, минеральное масло необходимо менять гораздо чаще, нежели синтетическое. «Синтетика» менее подвержена перепадам температур, дольше сохраняет эксплуатационные показатели, имеет лучшую вязкость. Это позволяет применять синтетическое масло в двигателях, работающих в разных климатических условиях, при переменных нагрузках и различных скоростных режимах.

Вообще-то не рекомендуется чрезмерно экономить, выбирая моторное масло для двигателя. Но важно и не навредить, пытаясь облегчить мотору жизнь. Необходимо всегда помнить, что от качества моторного масла зависит ресурс двигателя. Это значит, что, купив более качественное масло, владелец оградит себя от последующих проблем, возникших при необходимости ремонта двигателя. Выбор за вами.

fb.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

unit-car.com

Какое масло лить в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет далеко не последнюю роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которую оно образует, зависит продолжительность и бесперебойность работы мотора. Поэтому к выбору и замене данной жидкости следует относиться с особым вниманием.моторное масло для дизельного двигателя

Какое масло лить в двигатель? Обращаем внимание на рекомендации производителя

Прежде чем пойти в магазин и купить первую попавшеюся канистру, стоит помнить, что для каждого автомобиля производитель предусматривает определенный тип данной жидкости. Поэтому, прежде чем решить, какое масло лить в двигатель, обратите внимание на руководство по эксплуатации или же сервисную книжку, в которой подробно указывается, что, куда и с какой периодичностью заливать.какое масло лить в двигатель

«Синтетика» или «минералка»?

Сколько бы споров ни заводилось на тему «какое масло лить в двигатель», все равно окончательного ответа на этот вопрос нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минералки», другие высказываются в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают покупать полусинтетику. Каждый из всех этих типов автомобильных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться в этих всех нюансах, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей по отдельности.

Самое лучшее масло для двигателя с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно же, «минералка». Благодаря своим мягким свойствам она обеспечивает идеальное смазывание изношенных поршней и цилиндров. Однако вместе с тем не стоит забывать, что минеральные масла в силу своего, так сказать, «быстродействия» образуют за несколько тысяч километров очень много отложений, которые не вымываются из двигателя просто так.

И тут на помощь приходит «синтетика». Такое моторное масло для дизельного двигателя и бензинового по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Именно поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетику» с «минералкой». Также данный тип масел отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраста не больше 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое применение «синтетики» может навредить двигателю, поэтому очередность нужно соблюдать всегда.лучшее масло для двигателя

А что же «полусинтетика»? Данная жидкость является неким промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще, за рубежом понятия «полусинтетика» не существует. Такое можно услышать только в странах бывшего СССР. На самом же деле «полусинтетика» - это особый тип масла, которое производится из минерального методом гидрокрегинга. Основной его плюс заключается в цене. А на практике его используют при переходе с «синтетики» на «минералку» и наоборот. Делается это для того, чтобы двигатель не так сильно нагружался при переходе с одной жидкости на другую.

Заключение

Таким образом, на вопрос «какое масло лить в двигатель» однозначного ответа нет, каждый тип жидкости подходит под определенные условия эксплуатации. Именно поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и тем типом жидкости, которая заливалась в мотор ранее.

fb.ru