|
|
Один из самых задаваемых вопрос от автолюбителей — Какое масло лучше использовать зимой 5W30 или 5W40? Краткий ответ — по техническим характеристикам без разницы. Подробный ответ даст данная статья. Содержание статьи 5W30 и 5W40 — это автомобильные масла, относящие к классу VIP, а именно синтетические масла для автомашин. Класс VIP обусловлен универсальностью использования, иначе говоря все сезонностью. Наличие цифр говорит о технических характеристиках продукта, а именно критических температурах, после которых автомобильное масло работать в нормальном режиме не будет. Нижний температурный порог в зимнее время для обоих масел одинаков, а именно 25 — 30 градусов ниже нуля. Верхний исходит из последних цифр, в первом случае предел для оптимальной работы авто будет на отметке в 30 градусов жары, во втором случае в 40. Не стоит буквально воспринимать подобное заявление производителей, которые всегда учитывают погрешности до пяти градусов и в ту, и в другую сторону, но предпочитают умалчивать об этом. Поэтому выбор всесезонного автомобильного масла должен происходить несколько по другим параметрам. 1. Марка автомобиля. Не смотря на то, что синтетические масла год от года становятся доступнее, не стоит их применять для отечественных моделей прошлого века. Формула «цена — качество работы движка» выполнено не будет. Скорее наоборот, бедный двигатель захлебнется таким изысканным меню, привыкнув за всю свою жизнь к обычной минералке (минеральные автомасла). 2. То что рекомендует производитель. Импортные производители, как и современный отечественный автопром, безукоризненно и своевременно оснащают владельцев подробным описанием каждой модели авто, в том числе, и чем ее кормить. При общей схожести поведения 5W30 и 5W40 масел зимой, отдано предпочтение может быть кому то одному, но зависеть это будет исключительно от использования в летний сезон и от характеристик самой машины. 3. Регион проживания — это климатический пояс, в котором будет постоянно использоваться автомобиль. Например для регионов с морозами в 50 градусов универсальное синтетические масло не подойдет в принципе, так как оно просто застынет, благодаря замерзанию такого компонента, как парафин. Нужно понимать, что с химической точки зрения, автомобильные масла в некотором роде все родственники между собой, и все сезонность 5W30 или 5W40 достигается исключительно присадками, а не исходной формулой, общей для всех. 4. Цена. Собственно ценовой диапазон у масел 5W30 и 5W40 примерно одинаков, если они находятся в одной линейке производителя. Соответственно лукойловские синтетические масла 5W30 и 5W40 будут близки и по духу, и по стоимости, в то время, как кастроловский аналог и прочие именитые бренды в автомобильно — масляной индустрии будут отличаться в разы. Причина? Различие технологических процессов при изготовлении, использование присадочных компонентов сдополнительными защитными свойствами, качество и стоимость бренда, которая кстати занимает не менее 40% от конечной цены на продукт. Если ответ на вопрос — Какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой? — еще не получен, после ознакомления со всеми входящими, то тогда можно воспользоваться помощью зала, а именно еще почитать в интернете и журналах, чем же отличается синтетические масло 5W30 от 5W40 в зимний период. А еще можно применить подсказку «помощь друга», если все внешние источники вызывают недоверие. Думается, что ответ будет однозначный — у масел 5W30 и 5W40 зимой нет отличий при эксплуатации, поэтому выбирать можно любое. avtotehnar.ru Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой? В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало. Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу. Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий. Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей. Итак, по вязкости масла делятся на: Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре. Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду. Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней. Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика). Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка. Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии. Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими. По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах. Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске. Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора. Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке. Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс. Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W. Летняя — 20, 30, 40, 50. Рассмотрим на примере масло 5W40. Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель. Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах. Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения. Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям. Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора. Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый. Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним. Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает. Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо. Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна. Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов. Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости. загрузка... buk-journal.ru При этом с началом холодов у большинства владельцев автомобилей появляются сложности с пуском непрогретого двигателя из-за избыточного загустения масла. Это затрудняет нормальное вращение коленчатого вала и негативно сказывается на общей работе двигателя, способствуя повышенному износу деталей. Такие сложности обусловлены не типом мотора, а зависят от эксплуатационных характеристик залитой в него смазки. Именно поэтому опытные автолюбители внимательно относятся к тому, какое масло в двигатель заливать во время зимнего периода, и стараются подобрать самый оптимальный вариант. Узнать, какое масло лучше заливать в движок вашей модели автомобиля во время зимних холодов, достаточно просто. Для этого нужно просто просмотреть официальное руководство по эксплуатации автомобиля, но к полученным данным нужно относиться взвешенно, помня о том, что не всегда можно слепо следовать полученной оттуда информации, поскольку сам производитель авто не всегда может предусмотреть, в каком климате будет эксплуатироваться транспортное средство. В этом случае, а также, если необходимых документов для уточнения информации уже нет в наличии, нужно самостоятельно подобрать подходящее автомасло. Сделать это не так просто, поскольку у автомасел весьма сложная система классификации, а ассортимент и разнообразие этих смазок просто поражает воображение и может вызвать немалые затруднения у владельцев авто, не обладающих достаточным опытом, поэтому рассмотрим по порядку, какие характеристики технической жидкости нужно учитывать, чтобы сделать правильный выбор. В первую очередь нужно определиться с химическим составом автомасла, в соответствии с которым его можно разделить на три категории: После того, как вы определились с химическим составом, нужно подробно ознакомиться со следующими параметрами масла: Это наиболее весомые характеристики, сказывающиеся на том, как заправленное масло будет взаимодействовать с вашим двигателем. Согласно общепринятому международному стандарту SAE, созданному обществом американских автоинженеров, существует три типа моторных масел, которые можно различить по соответствующей маркировке на упаковке со смазкой: Большинство современных автомобилистов предпочитают всесезонные масла, поскольку это удобно и нет необходимости в выборе индивидуальной смазки для определенного периода. Очень весомым параметром, который нужно учитывать при подборе хорошего масла для двигателя вашего авто, является именно его вязкость. Масло с оптимальной вязкостью создает на поверхности всех трущихся элементов защитную пленку нормальной толщины, благодаря чему все зазоры заполнены смазкой, но при этом ее количество не мешает нормальному функционированию всех элементов. Требуемая степень вязкости масла прописывается производителем машины в руководстве по ее эксплуатации. Использовать масло, вязкость которого не соответствует рекомендованным параметрам, недопустимо, поскольку это не только негативно отобразится на функционировании двигателя, но и может спровоцировать чрезмерно быстрый износ различных элементов, входящих в его конструкцию. Стоит учесть, что даже при использовании самого высококачественного масла со временем трущиеся элементы подвергаются естественному износу, поэтому зазоры между ними возрастают, и возникает необходимость в применении смазки с большей вязкостью. В этом случае для большинства двигателей актуальны следующие рекомендации: Нужно заметить, что такие рекомендации не являются общими для всех автомобилей, поэтому если в руководстве к вашей модели транспортного средства определенный класс масла внесен в перечень не рекомендованных, то лучше не экспериментировать и использовать только подходящие смазки. Самой первой классификацией автомасел, которая была введена еще в 1947 году, является система API. В соответствии с этой системой автомасла классифицируют при помощи двухбуквенной маркировки. Первыми указываются буквы «S» или «С». Масла категории «S» применяют для четырехтактных бензиновых моторов, а маркировка «С» обозначает, что смазка разработана для дизельных двигателей. Также на определенных типах масла можно встретить комбинацию этих букв, а это значит, что их с равным успехом можно применять как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Кроме того, согласно системе API обе категории дополнительно подразделяются на классы. К устаревшим на сегодняшний день классам можно отнести: Сегодня перечень актуальных автомасел по системе API выглядит следующим образом: Помимо вышеперечисленной классификации согласно системе API предусмотрена также специальная маркировка для автомасел, обладающих энергосберегающими параметрами. Обозначается это как EC1, EC2, при этом, чем выше цифра, тем больше топливная экономия. Процесс подбора «зимней» смазки не ограничивается только необходимостью выбора вязкости и изучением его параметров по всевозможным системам классификации. Выбирая зимнее масло для двигателя, также нужно оценить, при каком температурном диапазоне можно его использовать: Подбирайте походящий тип автомасла в соответствии с тем, в каких погодных условиях используется ваше авто. Если вам сложно определиться с тем, какой тип масла из двух представленных вариантов предпочесть для зимы, то в первую очередь требуется сравнить их характеристики. Масло с маркировкой 5W30 относится к всесезонному типу смазок и является условно синтетическим, поскольку некоторые производители выпускают под этим обозначением «полусинтетику». К главным характеристикам этого масла можно отнести: Автомасла с маркировкой 10w40 относятся к категории полусинтетических смазок. По основным характеристикам они практически идентичны с автомаслами 5w40, но отличаются более низким температурным порогом, в результате чего 10w40 можно применять при показателях до -25˚С. В соответствии с этим можно сделать вывод, что оба вида автомасел можно принять в зимний период, но при этом 5w40 больше подойдет к условиям сурового, холодного климата, а 10w40 может использоваться в местах с умеренными климатическими условиями. Главное различие между этими двумя разновидностями смазок заключается в том, что масло 5w30 имеет более низкий вязкостный индекс по сравнению с 5w40. Исходя из этого, можно предположить, что именно 5w30 является оптимальным выбором для зимних условий, но на самом деле все не так однозначно, поскольку всегда существует ряд дополнительных условий, влияющих на выбор. Поэтому при подборе смазки, более всего подходящей для вашего авто, нужно руководствоваться такими критериями: Помимо перечисленных параметров на принятие решения может повлиять тот факт, что 5w30 на определенных моделях плохо реагирует на высокие обороты, что негативно сказывается на стабильности работы мотора и решается при помощи замены этого масла на смазку с более высокой вязкостью. Если учитывать все вышеперечисленное, то можно заключить, что лучшим «зимним» автомаслом для авто с небольшим пробегом является 5w30, а для машин, проехавших свыше 100 тыс. км – 5w40. Кроме того, оптимальным вариантом также может стать и 10w40, если зимняя температура не опускается ниже -25˚С, а летом может подниматься до +35. Огромный выбор зимних и всесезонных масел представлен в ассортименте компании «RETOIL». У нас вы найдете только оригинальные автомасла, сделанные лучшими производителями ГСМ, такими как Mobil, Motul, Nissan, Visco и другими. При обращении к нам вы также сможете получить профессиональные рекомендации от наших специалистов, которые максимально подробно расскажут о характеристиках товаров и помогут выбрать лучший тип смазки. Выбирайте масло в компании «RETOIL» с помощью наших специалистов и никакие зимние холода не смогут повлиять на стабильность функционирования двигателя у вашего автомобиля. retoil.ru Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой? В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало. Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу. Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий. Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей. Итак, по вязкости масла делятся на: Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре. Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду. Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней. Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика). Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка. Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии. Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими. По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах. Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске. Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора. Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке. Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс. Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W. Летняя — 20, 30, 40, 50. Рассмотрим на примере масло 5W40. Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель. Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах. Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения. Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям. Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора. Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый. Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним. Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает. Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо. Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна. Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов. Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости. загрузка... fjord12.ru Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой? В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало. Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу. Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий. Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей. Итак, по вязкости масла делятся на: Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре. Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду. Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней. Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика). Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка. Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии. Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими. По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах. Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске. Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора. Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке. Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс. Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W. Летняя — 20, 30, 40, 50. Рассмотрим на примере масло 5W40. Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель. Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах. Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения. Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям. Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора. Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый. Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним. Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает. Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо. Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна. Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов. Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости. загрузка... meetmarket.ru На дворе зима, которая в этом году принесла экстремально низкие температуры во многие регионы России. Автолюбители, в свою очередь, озадачились выбором масла с лучшими низкотемпературными свойствами. Хотя на холодный старт мотора большее влияние оказывают другие факторы (состояние аккумулятора, качество топлива, исправность форсунок и свечей зажигания), однако и правильное масло поможет избежать зимних неприятностей и значительно уменьшить износ двигателя при низких температурах. Вот на какие параметры следует обратить особое внимание: www.ravenol.su Вот сайт про маркировку масла: ссылка заблокирована по решению администрации проекта Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства. К летним, наиболее вязким, относятся масла классов: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло. К зимним маслам относятся масла классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W winter, то есть зимнее. К всесезонным относятся масла классов: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе при высоких. В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло. Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов. Фактор 1. Климатические условия. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел. SAE 0W-30 от -30 до +20C SAE 0W-40 от -30 до +35C SAE 5W-30 от -25 до +20C SAE 5W-40 от -25 до +35C SAE 10W-30 от -20 до +30C SAE 10W-40 от -20 до +35C SAE 15W-40 от -15 до +45C SAE 20W-40 от -10 до +45C Фактор 2. Состояние двигателя. Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных классов SAE 15W-50, SAE 20W-50. info-4all.ruКакое масло лучше - 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы. Какое масло для зимы лучше
Какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимы? Как сделать правильный выбор?
Что такое 5W30 и 5W40?
Параметры выбора масла — 5W30 или 5W40
Какое масло заливать зимой 5W30 или 5W40?
Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы
Синтетика или полусинтетика
Вязкость
Другие характеристики
Стандарт 1999 SAE
Классификация SAE
Как выбрать зимний класс
Как выбрать всесезонку
Вязкостно-температурные свойства
Присадки
Низкая температура
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)
Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить?
Конструкция современных двигателей включает огромное количество различных подвижных и неподвижных элементов и имеет сложное устройство. Подвижные детали мотора вращаются с достаточно высокой скоростью, поэтому для уменьшения трения между ними и предупреждения перегрева применяют моторное масло. Помимо этого, такое масло хорошо уплотняет все зазоры между запчастями поршневой группы и поверхностями цилиндров.
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Классификация масла по SAE
Рекомендации по подбору зимнего моторного масла по вязкости
Классификация моторного масла по API
Выбор «зимнего» моторного масла
Зимнее масло 5w40 или 10w40
Что лучше, 5w30 или 5w40?
Что выбрать в итоге?
Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы
Синтетика или полусинтетика
Вязкость
Другие характеристики
Стандарт 1999 SAE
Классификация SAE
Как выбрать зимний класс
Как выбрать всесезонку
Вязкостно-температурные свойства
Присадки
Низкая температура
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)
Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы
Синтетика или полусинтетика
Вязкость
Другие характеристики
Стандарт 1999 SAE
Классификация SAE
Как выбрать зимний класс
Как выбрать всесезонку
Вязкостно-температурные свойства
Присадки
Низкая температура
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)
Какое масло для автомобиля лучше зимой
Обращая внимание на эти параметры, вы сможете подобрать правильное масло для зимы. Если вы не уверены в правильности своего выбора и хотите получить консультацию специалиста, напишите нам и задайте вопрос на страницах Ravenol в социальных сетях: Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер или на сайте. какое масло лучше для зимы в двигатель?
Для отечественной классики полусинтетика. Для остальных синтетика.