Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом? Какое масло хорошее для двигателя


Как выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Загрузка...

motoroill.ru

Какое моторное масло лучше как выбрать

Долговечность работы автомобильного мотора во многом определяется качеством смазочного материала. Моторное масло выполняет две важнейшие функции. Его основной задачей становится смазывание трущихся деталей двигателя. В качестве дополнительной задачи для смазочной жидкости ставится охлаждение силового агрегата. Чтобы материал полностью справлялся с поставленными задачами, автолюбителю необходимо знать, какое моторное масло лучше подойдет для конкретного двигателя.

В среде автомобилистов нет единства по поводу выбора масла для двигателя. Одни считают, что на этом материале не следует экономить, покупая при этом самый дорогой продукт. Другие автолюбители относятся упрощенно к выбору смазки, отдавая предпочтение самым дешевым образцам. И те, и другие оказываются неприятно удивлены, когда после замены масла двигатель преподносит им неприятные сюрпризы. Как выбрать моторное масло, чтобы оно продлило моторесурс силовой установки? Сначала необходимо познакомиться с основными параметрами материала.

Основные компоненты моторного масла

Большинство современных технических смазочных материалов изготавливается из нефти. Однако в зависимости от качества переработки, а также добавления различных присадок получаются отличные по качеству и цене продукты. Смазочная жидкость для двигателя внутреннего сгорания представляет собой масляную основу, смешанную со специальными химическими веществами.

Масляная основа

Современные масляные основы могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Выбор базового компонента во многом влияет на годность моторного масла.

  • Минеральная основа является результатом переработки нефти.
  • Синтетические продукты образуются путем химического синтеза.
  • Полусинтетический продукт представляет собой смесь «минералки» и «синтетики».

Сама по себе масляная основа имеет невысокие смазочные качества, а также неудовлетворительные эксплуатационные характеристики (срок службы, температура). Поэтому для достижения хороших смазочных и охлаждающих показателей требуются специальные присадки.

Присадки

Получить высококачественное моторное масло невозможно без применения присадок. Они представляют собой химические вещества, которые повышают важные эксплуатационные параметры материала. Сегодня существуют узконаправленные ингредиенты, улучшающие определенные характеристики. Важнейшими из них являются:

  • показатель вязкости;
  • устойчивость к воздействию высокой температуры;
  • удаление продуктов горения.

Каждый производитель разрабатывает свои секретные добавки, которые придают смазочному материалу полезные свойства. Но все они равняются на требования автопроизводителей и существующие мировые стандарты. Со временем у каждого мотора появляются свои предпочтения к смазочному продукту. Поэтому водителю требуется определить, моторное масло для конкретного двигателя. Под него и следует выбирать набор присадок, которые способны нивелировать износ отдельных деталей.

Классификация моторных масел

Существует несколько важнейших параметров, которые лежат в основе классификации. Они указываются при обозначении смазочного продукта.

Самым главным параметром в классификации является химический состав материала. По данной характеристике моторные масла делятся на 3 группы:

  • «минералка»;
  • «полусинтетика»;
  • «синтетика».

Вторым важным свойством масел будет вязкость, которая указывается в SAE классификации.

Третьим существенным показателем назначение продукта, который определяется классификациями API и ACEA.

Достаточно важным фактором является допуск конкретного продукта автопроизводителем, однако этим параметром отечественные автомобилисты мало интересуются.

Химический состав

На выбор масляной основы чаще всего влияют условия, в которых работает машина.

  1. Если автомобиль работает без нагрузок на низких оборотах двигателя, то можно пользоваться минеральным маслом. Однако при понижении температуры до отметки -20…25˚С провернуть стартером мотор с очень вязкой смазкой становится невозможно.
  2. Когда машина работает на пределе своих возможностей, альтернативы «синтетике» нет. Смазка сохраняет основные свойства при высоких и низких температурах.
  3. В остальных случаях оптимальным вариантом будет «полусинтетика». Цена данного продукта ниже, чем у «синтетики», а основные характеристики выше, чем у минерального аналога.

При подготовке к процедуре замены смазочной жидкости в двигателе автолюбители задумываются над тем, можно ли смешивать масла. Есть мнение, что при смешивании материалов с разным химическим составом, может произойти сворачивание смазки. Однако это предположение не имеет под собой оснований. Ведь известно, что смешиванием «минералки» и «синтетики» изготовители получают популярную полусинтетическую основу. Но смешивание основ происходит до введения присадок. Поэтому, отвечая на вопрос, специалисты однозначно высказываются против. Присадки из двух разных смазочных продуктов могут вступить в реакцию и ухудшить важнейшие свойства масла. Так что при замене масла необходимо воспользоваться промывкой двигателя, если водитель решил перейти на другой тип смазочной жидкости.

Вязкость

Благодаря вязкости смазочного материала уменьшается сила трения между деталями у работающего мотора. Это свойство масла отражается и на создании максимальной герметичности в цилиндрах двигателя.

Специалисты Американской автомобильной ассоциации разработали особую классификацию SAE для технических жидкостей. SAE описывает показатель вязкости в разных температурных состояниях. Другими словами данная классификация указывает температурный предел применения моторного масла. В этом промежутке работа силового агрегата будет наиболее безопасной и надежной.

На этикетке смазочной жидкости может быть нанесено следующее обозначение SAE 5W-30. Единственная буква W обозначает, что масло годится для применения зимой (winter).

Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре, при которой масло будет выполнять свои функции. Данный тип смазки подойдет для суровых зимних условий с температурой до -30˚С. Второе цифровое значение определяет верхний температурный предел. В данном продукте ограничение находится на отметке +25˚С.

Назначение масла

Существует две классификации, которые применяются для сортировки масел по назначению.

  1. Европейская версия классификации ACEA появилась в 1995 г. Она делит смазки на 3 категории. В группу А/В входят моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) агрегатов, выпущенных до 2004 г. Вторую категорию обозначили буквой С. Смазочные жидкости данного класса отвечают требования стандарта Euro-4. В третью группу Е включены моторные масла, предназначенные для использования в нагруженном транспорте с дизельными моторами.
  2. Американцы предлагают свою классификацию API. Первая буква в обозначении определяет назначение смазки (S — бензиновые моторы, С — дизельные агрегаты). Если нефтяной продукт универсальный, то указываются обе буквы через символ «/».

Лучшие моторные масла

Сегодня в мире наблюдается высокая конкуренция между производителями из Европы и Америки. Отечественные масла постепенно подтягиваются к уровню знаменитых брендов. Оценить тот или иной продукт можно по результатам тестов, которые делают различные специализированные учреждения. В качестве примера приведем пятерку лучших синтетических смазочных материалов согласно рейтингу российской лаборатории Виал Ойл и РГУ им. Губкина.

  1. Лучшим продуктом в данной категории стало финское масло SHELL Helix Ultra. Специалисты особо отмечают высокую сопротивляемость процессу окисления.
  2. Смазочная жидкость из Голландии VALVOLINE SynPower допускает увеличение интервала между заменами.
  3. Отечественный образец CONSOL Ультима отличается высокой стабильностью и сопротивляемостью термоокислительным процессам.
  4. Французский производитель TOTAL продемонстрировал прекрасную смазку Quartz 9000. Эксперты отмечают устойчивую работу пакета присадок.
  5. Российская разработка AGA 027MS попала в пятерку рейтинга благодаря лучшему показателю холодного пуска.

Рекомендации по выбору масла

Теперь рассмотрим основные рекомендации специалистов, которые помогут ответить на вопрос, как выбрать моторное масло.

  • Для нового автомобиля масло лучше приобретать у официального представителя. А если имеется гарантия на машину, то задумываться о смазочной жидкости не придется. Автосервис произведет замену, опираясь на рекомендации автопроизводителя.
  • Лучше всего пользоваться одно маркой смазочного материала, чтобы не наносить вред своему мотору.
  • Чем чаще происходит замена моторного масла, тем дольше прослужит двигатель. Однако хороший продукт имеет высокую стоимость. Поэтому следует найти оптимальный интервал пробега авто.
  • Для современного автомобиля в среднем рекомендуется производить замену смазочной жидкости в двигателе после пробега 5-8 тыс. км. При езде на малых оборотах, при отсутствии нагрузок эта цифра возрастает до 10-12 тыс. км.
  • На частоту замены масла влияет и качество используемого топлива. При регулярном применении низкокачественного бензина или солярки происходит неполное сгорание топливной смеси. Оставшиеся в моторе продукты горения попадают в масляный поддон, ухудшая эксплуатационные показатели смазки.

Замена моторного масла является ответственной процедурой. Экономия на смазочном материале впоследствии оборачивается преждевременным выходом из строя двигателя. Поэтому автомобилист должен уделить максимум внимания обслуживанию мотора и подобрать моторное масло наиболее подходящее.

vybratauto.ru

А какое моторное масло лучше для Вашего автомобиля

Перед тем как ответить на вопрос, какое моторное масло лучше из представленных на полке в магазине, рекомендуем определиться для себя в нескольких ключевых факторах:

  1. Какая вязкость необходима
  2. Наименование бренда  моторного масла, которому решили довериться
  3. Масло для бензинового или дизельного двигателя выбираете
  4. Какой пробег автомобиля сейчас
  5. Есть ли повышенный расход масла и давно ли был капитальный ремонт двигателя
  6. На какую сумму Вы рассчитываете
  7. Какое моторное масло заливалось ранее
  8. Средняя температура окружающей среды

Считаем, что в этой теме все достаточно просто. Всего-то нужно следовать  нашей пошаговой инструкции и тогда точно не ошибетесь.

ВИДЕО: Какое моторное масло лучше для Вашего автомобиля

1. Какая вязкость необходима

Определяемся с характеристиками, которые прописаны производителем автомобиля. Очень важно узнать вязкость моторного масла, которую он рекомендует,  например: 10w 40, 5w40 или 5w30. К слову, часто можно встретить, когда рекомендации не несут строгих ограничений и допускаются к применению 5w40 или 5w30 с возможным переходом, впоследствии, соответственно на 10w40 и 10w30.  Найти эту информацию при наличии желания и интернета сегодня не составит труда. Можно зайти на официальный сайт того же производителя масел Mobil1, Castrol или Shell, перейти во вкладку «подбор смазывающих материалов» или что-то вроде того, и там уже чётко выяснить все нюансы  по моторному маслу, охлаждающей, тормозной  жидкости, интервалы замены и прочие  рекомендации.

2.Наименование бренда  моторного масла, которому решили довериться

Бывает так, что при покупке разных марок автомобилей, владелец  не желает переходить на другой бренд моторного масла.  Причиной тому служит уже сложившееся благосклонное отношение и доверие к определенной марке. Это нормально! Я, к примеру, придерживаюсь той точки зрения, что если человеку нужна помощь в выборе производителя – он о ней обязательно попросит, а если есть желание подобрать именно допуск по его марке автомобиля  и во всем разобраться – это уже другое.

Например:

Вы прочитали, что сразу с салона в автомобиль Mercedes-Benz Vito  заливалось моторное масло Castrol Magnatec Diesel  5W40 DPF, но заливать этот бренд  дальше не желаете. Значит, переходим на сайт любимого производителя смазывающего материала, находим на сайте сервис подбора масел (такие есть у всех, просто иногда  нужно хорошо поискать), вбиваем характеристики нашего автомобиля, и все готово! На всякий случай проверяем — совпадают ли требуемые допуски от производителя автомобиля  с тем, что написано на канистре в «окошке допусков»

3.Масло для бензинового или дизельного двигателя

Бензиновый или дизельный допуск для смазывающего материала часто определяет набор присадок, которые были внедрены в его состав для улучшения рабочих свойств.  Определяется он достаточно легко: исследуем сервисную книжку и находим рекомендованную жидкость для заливки (там же можем узнать класс вязкости, и точное наименование).  Посоветовать здесь что либо, наверное, будет неправильным.  Опять же нужно обратиться к умной программе по подбору.Подробнее о том, какие бывают допуски для бензиновых  и  дизельных двигателей  можно прочитать у нас на сайте.

4.Какой пробег автомобиля

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем характернее ему будет заливать что-то попроще,  менее синтетическое и погуще. На самом деле,  при подборе моторного масла, если  учитывать его  пробег,  стоит отметить только:

  • правильно ли подобрано масло было ранее,
  • возможный от этого уровень загрязненности двигателя
  • как это исправить при помощи автохимии
  • чего вы ждете от смазывающего материала в будущем.

В остальном — не имеет смысла «недокармливать жеребца и держать его на слабом рационе».

5.Есть ли повышенный расход масла и давно ли был капитальный ремонт двигателя

Вот здесь, я бы сделал  акцент и предложил читать повнимательнее. Не стоит пренебрегать появившимся повышенным расходом  моторного масла (сверх того, который допускается автопроизводителем), так как это звоночек о возможных проблемах в моторе,  фактом неправильного подбора или, возможно, был залит некачественный продукт. Все варианты в итоге сыграют против Вас – не дожидайтесь, само это не пройдет, а скорее предпринимайте своевременные шаги по устранению неполадок. Капитальный ремонт – не самая дешевая затея, скажу я Вам. Все точно как в людском организме!

6.На какую сумму Вы рассчитываете

На самом деле, высокая цена на моторное масло не должна иметь влияния при выборе. Процесс производства масел редко когда кардинально отличается у разных заводов-маслосмесителей. И даже если допустить, что кто-то придумал исключительно новый метод производства, неужели появится желание испытать на своей машине сие творение первым?  Не думаю. Так же часто можно встретить откровенную спекуляцию на тему: «чем дороже — тем лучше», или же наоборот «зачем переплачивать». Как всегда — истина где-то посредине. Рассчитывайте на свои знания, которые получаете с помощью нашего ресурса!

7.Какое моторное масло заливалось ранее

При переходе с одной марки на другую – необходима промывка! Считаем этот миф одним из самых  успешных и популярных среди распространителей. Давно прошли те времена, когда мы сливали отечественное масло М8В или М10Г2К со своих автомобилей произведенных в СССР и стремясь залить туда привезенную «из-за бугра» минеральное масло 15w40  или полусинтетику 10w40  получали букет проблем. Дело в том, что моющие присадки в импортных смазывающих материалах нещадно отдирали загрязнения в двигателе, прогоняя их по масляным каналам.  Как результат — они забивались, происходило масляное голодание, низкий теплоотвод, перегрев…

Сегодня пакеты присадок во всех развитых странах обязали уравновесить и свести к минимуму саму возможность конфликта при смешивании. А что уж говорить, когда смешивают старые остатки, которые остаются  в минимальном количестве – со свежим маслом. При правильно выполненном сливе  эти пропорции никчемны.

8.Средняя температура окружающей среды

К этому фактору тоже следует отнестись достаточно серьезно. Ученые выяснили, что основной износ двигателя происходит как раз  во время запуска автомобиля. А какие процессы происходят в двигателе, если масло не имеет должную температуру застывания и имеет слабую прокачиваемость?  В ответе, думаю, не нуждаетесь.  Для этого созданы легкотекучие масла, применение которых рекомендовано в условиях низких температур. Следует отметить, что индекс вязкости у таких моторных масел позволяет использовать так же и в обычных климатических условиях.

Важно!!! Легкотекучие, маловязкостные масла необходимо использовать, только если есть рекомендации производителя двигателя!

indexoil.ru

моторное масло какой марки лучшее по отзывам

Уже продолжительное время среди автомобилистов ведутся жаркие споры на счет того, какому типу моторного масла лучше всего отдать предпочтение. К единому мнению никто так и не пришел. Одни предпочитают заливать в двигатель своего автомобиля синтетическое масло, вторые полусинтетическое, а третьи вовсе пользуются минеральным смазывающим материалом. Можно сказать, что практически каждый автолюбитель находит для своей машины оптимальную марку масла методом пробы и экспериментов. Если вы за рулем совсем недавно, то такой способ вам не подойдет. В таком случае всегда можно почитать отзывы автолюбителей со стажем. Такие люди дают правдивую оценку различным производителям. Далее попробуем определить, какое моторное масло подойдет вашему автомобилю.

Какое моторное масло сегодня имеется в продаже?

Опытный водитель всегда скажет, что именно от типа и качества смазывающей жидкости зависит то, как долго и бесхлопотно будет работать «сердце» автомобиля. Молодым автовладельцам зачастую трудно определиться с выбором оптимального моторного масла. С этой целью производитель поставляет в комплекте вместе с транспортным средством инструкцию по эксплуатации. В ней описаны все важнейшие характеристики жидкости, которая оптимально подойдёт для конкретного типа двигателя.

Внимание! Во многих сервисных книжках производитель указывает марки масел, но это не значит, что вам следует строго следовать указаниям. Это всего лишь рекомендации, и если вы нашли продукт качественней, следует воспользоваться лучшим предложением

В любом автомобильном магазине или на станции технического обслуживания можно встретить огромное количество различных марок смазывающей жидкости. Но все они делятся только на три категории:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Синтетическое масло получило наибольшее применение. С появлением смазывающей жидкости этого типа на задний план ушли проблемы связанные с присадками. Синтетическое масло отлично справляется с воздействием внешних факторов, длительное время сохраняет свои рабочие характеристики.

Перед приобретением моторного масла необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля

Минеральное масло это «натуральный» продукт, полученный естественным путем из нефтяного сырья. У такого продукта масса недостатков, поэтому «минералка» постепенно отходит на задний план.

Полусинтетика это в своём роде золотая середина. Некоторые производители смешивают синтетику и «минералку» в соотношении 30 на 70, но можно встретить варианты 50 на 50. Многие считают, что такое масло содержит в себе только лучшие свойства и качества синтетического и минерального продукта.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетику, полусинтетику или минеральное?

Прежде чем выбирать оптимальный тип моторного масла, следует тщательно проанализировать состояние собственного авто. Например, нет никакого смысла использовать дорогое синтетическое масло на «старом» и уже изжившем себя двигателе. Многие люди заблуждаются, считая, что дорогая смазывающая жидкость сделает из старого двигателя новенький мотор. Нет, такого не произойдёт. Качественный продукт способен только продлить жизнь мотору на определённый срок. Посчитайте количество масла, которое потребляет двигатель. Ведь будет затратно покупать, допустим, через каждые 1000 км пробега 1л дорогостоящей жидкости.

Важнейшей рабочей характеристикой моторного масла является вязкость. Современные фирмы-производители наносят на этикетках своей продукции следующие параметры: 10w-30, 15w-30, 5w-40. Чем нижем цифра перед буквой W, тем устойчивей жидкость к холодам и морозам. Например, масло с обозначением 0w-30 способно работать при температуре окружающей среды минус 40 градусов. Чем выше цифра после W, тем устойчивей масло к высоким рабочим характеристикам двигателя.

Внимание! По вязкости невозможно определить принадлежность моторного масла к какой-либо категории. Обозначения рабочих характеристик (10w-30, 15w-30, 5w-40и тд.) указывают только на свойства, но никаким образом не говорят о принадлежности продукта к какому-либо типу.

Бытует мнение, что синтетическую жидкость лучше всего заливать в абсолютно новые двигатели с небольшим пробегом, минеральная лучше всего подходит к стареньким карбюраторным мотором, а полусинтетика — оптимальный вариант для современных авто, но уже с значительным пробегом.

Моторное масло Shell — одно из самых популярных у автолюбителей

Следует также учитывать тот факт, что с увеличением пробега, увеличивается и степень сгорания смазывающей жидкости. Большинство водителей на первых этапах пользуются синтетикой, а спустя некоторое время переходят на полусинтетику, в целях экономии денежных средств и с целью снижения уровня угара жидкости.

Лучшее моторное масло по маркам: отзывы и рекомендации специалистов

Многие автолюбители со стажем остановились на следующих фирмах-производителях моторных масел:

1. Shell — производитель с мировым именем. Многие владельцы автомобилей отмечают, что во время эксплуатации смазывающей жидкости от этой фирмы, улучшается работа двигателя в целом, снижается расход топлива, уменьшается трение рабочих деталей, что продлевает стабильную работу узлов и агрегатов транспортного средства.

2. Продукция от компании Castrol различной модификации получила массу положительных отзывов. Castrol называют настоящим защитником «сердца» любого транспортного средства.

3. Продукция от Ravenol TSI горячо любима за то, что обладает наиболее приемлемой стоимостью. При этом весь ассортимент от немецкой компании отличается своим высоким качеством, надёжностью и незапачканной репутацией.

Среди достойных марок фигурируют и отечественные производители. Но многие водители с осторожностью относятся к подобной продукции. И дело здесь не в качестве. Всё сводится к тому, что на современном рынке много подделок, это касается и моторных масел. Некачественный продукт способен вывести из строя главный силовой агрегат автомобиля, чего не хотелось бы никому.

Совет. Приобретайте моторные масла только в специализированных сервисах. Тщательно проверяйте этикетку на упаковке продукции. Желательно, чтобы жидкость была свежей. Дата изготовления играет огромную роль.

Однозначно сказать какое моторное масло лучше всего подходит для автомобильного двигателя практически невозможно. Одному водителю может понравиться дешевый продукт, но такое масло будет выполнять все возложенные функции и не приносить хлопот. Другой водитель может испытать хлопот с дорогим смазывающим веществом. Одно можно сказать, что после нескольких лет эксплуатации автомобиля, каждый водитель с лёгкостью сможет определить самый оптимальный вариант для себя и для своей машины.

Какое моторное масло выбрать — видео

https://youtu.be/NmfCYivyxWM

viborprost.ru

Какое моторное масло лучше, какое выбрать

Необходимой составляющей системы смазки двигателя, без которой невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства, является моторное масло. От его вида напрямую зависит мощность силового агрегата, расход топлива и периодичность техобслуживания и ремонта. Поэтому своевременная замена смазочных материалов позволяет не только поддерживать транспортное средство в форме, но и избежать многих неприятностей на дороге. Однако, в современных условиях огромного разнообразия производителей автомасел и широчайшего ассортимента их продукции перед многими автовладельцами встает вопрос выбора подходящего смазочного материала. Решить, какое моторное масло лучше использовать, помогут знания ключевых моментов, связанных с особенностями классификации и эксплуатации моторных масел.

Классификация моторных масел

Чтобы узнать, как подобрать моторное масло, необходимо ознакомиться с принципами его классификации. Одной из важнейших характеристик автомасла выступает вязкость – способность поддерживать баланс между предохранением мотора от перегрева и обеспечением герметизации поршневой группы. Необходимая вязкость определяется типом конструкции двигателя, режимами его работы и другими факторами. Поэтому выбор вязкости осуществляет производитель мотора, и при покупке масла необходимо следовать его рекомендациям.

Всемирно признанной классификацией моторных автомобильных масел по их вязкости является спецификация SAE, которая делит смазочные материалы для моторов на зимние, летние и всесезонные. Согласно данной системе, вязкость выражается в условных единицах - SAE - летние масла обозначаются только цифрами (SAE 30, SAE 40), а зимние имеют перед цифровым кодом букву W (SAE 10W, SAE 15W). Всесезонные масла имеют двойное обозначение - SAE 20W-40. Большинство масел, представленных на авторынке, являются всесезонными.

Расшифровка маркировки по SAE проста: первая цифра является показателем низкотемпературной вязкости, а цифра после буквы W обозначает высокотемпературную вязкость – чем она больше, тем выше вязкость автомобильного масла при его рабочих температурах. Говоря простым языком, с помощью первой цифры можно узнать, максимальные морозы, которые способно выдержать масло, а второй – жару. Чтобы узнать нижнюю температуру запуска двигателя, от первой цифры необходимо отнять 35. Например, масло с обозначением SAE 20W-40 зимой можно использовать при температурах до -15 градусов, а летом – до +40 градусов.

Следующий, качественный стандарт классификации – API, выделяющий три категории масел (S для бензиновых двигателей, C для дизелей и ЕС - энергосберегающие). Универсальные масла эта классификация обозначает, как S/C или С/S, где первая буква указывает предпочтительное использование смазочного материала. Вторая буква, идущая после главной, отвечает за качество продукта (чем дальше она от начала алфавита, тем лучше) - SA, SC, SF и т. д. Энергосберегающие масла характеризуются степенью экономичности, которая обозначается цифрой (ЕС1, ЕС2) – чем больше цифра, тем лучше.

Более внимательно к режимам и условиям эксплуатации моторов с учетом противоизносных характеристик масла подходит классификация АСЕА, которая делит смазочные материалы на три категории: А/В (для двигателей обоих видов, установленных на легковых авто и маломощных грузовиках), С (для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих последним требованиям по экологии выхлопных газов) и Е (дизельные моторы тяжелого транспорта). После буквы идет цифра – чем она выше, тем лучше свойства масла.

Решая, какое моторное масло выбрать: синтетическое или минеральное, многие автовладельцы не сомневаясь, делают выбор в пользу синтетики. Однако, несмотря на доказанные преимущества синтетических масел (меньшая вязкость, наличие ряда активных присадок, экономичность), стоит учитывать рекомендации производителя и особенности двигателя. Синтетику не рекомендуется заливать в двигатели с большим пробегом.

Допуски и рекомендации производителя

Чтобы узнать, какое автомасло лучше использовать в автомобиле, необходимо изучить заводское руководство по эксплуатации авто либо обратиться за необходимой информацией к официальным дилерам марки (в случае покупки машины с пробегом). Подходящие марки масел автомобильные заводы подбирают в соответствии с особенностями конструкции и условиями эксплуатации мотора. Стоит помнить, что масла разрабатываются для конкретного двигателя, а не для марки авто. И у каждого производителя имеются свои узкие стандарты качества (допуски) масел для выпускаемых им моторов. Информация о допуске должна указываться на этикетке смазочного материала.

В то же время, допуски не говорят о качестве автомасла: они лишь указывают на его соответствие потребностям и возможностям конкретного двигателя. При этом автопроизводитель может рекомендовать несколько видов смазочных материалов на выбор. В этом случае можно ориентироваться на наличие и количество присадок, которые влияют на качественные и количественные характеристики продукта.

Общие правила выбора автомасел

При выборе моторного масла, в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя двигателя, указанные в инструкции по эксплуатации. Там же, кроме формальных требований, указаны и конкретные марки смазочных материалов рекомендованного производителя. Необходимо остерегаться покупки некачественного продукта. Ведь отличить поддельное масло может быть непросто. Чтобы не нарваться на подделку, приобретать смазочные материалы необходимо только в специализированных магазинах и у официальных представителей марки. При покупке стоит обращать внимание на качество упаковки масла и крепления этикетки, наличие логотипа бренда и специальных тиснений.

nashikolesa.ru

Какое масло лить в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет далеко не последнюю роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которую оно образует, зависит продолжительность и бесперебойность работы мотора. Поэтому к выбору и замене данной жидкости следует относиться с особым вниманием.

Какое масло лить в двигатель? Обращаем внимание на рекомендации производителя

Прежде чем пойти в магазин и купить первую попавшеюся канистру, стоит помнить, что для каждого автомобиля производитель предусматривает определенный тип данной жидкости. Поэтому, прежде чем решить, какое масло лить в двигатель, обратите внимание на руководство по эксплуатации или же сервисную книжку, в которой подробно указывается, что, куда и с какой периодичностью заливать.

«Синтетика» или «минералка»?

Сколько бы споров ни заводилось на тему «какое масло лить в двигатель», все равно окончательного ответа на этот вопрос нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минералки», другие высказываются в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают покупать полусинтетику. Каждый из всех этих типов автомобильных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться в этих всех нюансах, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей по отдельности.

Самое лучшее масло для двигателя с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно же, «минералка». Благодаря своим мягким свойствам она обеспечивает идеальное смазывание изношенных поршней и цилиндров. Однако вместе с тем не стоит забывать, что минеральные масла в силу своего, так сказать, «быстродействия» образуют за несколько тысяч километров очень много отложений, которые не вымываются из двигателя просто так.

И тут на помощь приходит «синтетика». Такое моторное масло для дизельного двигателя и бензинового по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Именно поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетику» с «минералкой». Также данный тип масел отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраста не больше 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое применение «синтетики» может навредить двигателю, поэтому очередность нужно соблюдать всегда.

А что же «полусинтетика»? Данная жидкость является неким промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще, за рубежом понятия «полусинтетика» не существует. Такое можно услышать только в странах бывшего СССР. На самом же деле «полусинтетика» - это особый тип масла, которое производится из минерального методом гидрокрегинга. Основной его плюс заключается в цене. А на практике его используют при переходе с «синтетики» на «минералку» и наоборот. Делается это для того, чтобы двигатель не так сильно нагружался при переходе с одной жидкости на другую.

Заключение

Таким образом, на вопрос «какое масло лить в двигатель» однозначного ответа нет, каждый тип жидкости подходит под определенные условия эксплуатации. Именно поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и тем типом жидкости, которая заливалась в мотор ранее.

fb.ru

Как выбрать масло для двигателя

Масло для двигателя имеет огромное значение, его качество моментально отражается на работоспособности автомобиля и общих ресурсах машины. Масло предназначено для смазывания трущихся, вращающихся деталей, а также охлаждения их в процессе работы. Заливается оно через заливную масляную горловину, расположенную сверху двигателя на клапанной крышке.

Для масел существуют определенные требования. Прежде всего, моторное масло должно быть стабильно при различных условиях эксплуатации. При остывании и нагреве его структура не должна меняться. И наконец, моторное масло для автомобиля должно иметь постоянную вязкость.

Какие же масла обеспечивают вышеприведенные условия и соответствуют всем этим требованиям?

Прежде всего, они делятся на следующие категории: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Это масло для двигателя малостабильно при определенных условиях. Это означает, что при работе двигателя на различных режимах вероятность того, что минеральное масло не сохранит свои химические свойства, довольно высока. Проще говоря, этот вид продукции не обеспечит должного смазочного эффекта трущимся поверхностям. К сожалению, при повышении температуры мотора вязкость масла увеличивается, а его смазочные свойства ухудшатся.

Другое дело - синтетическое масло для двигателя. По своим эксплуатационным характеристикам оно значительно превосходит минеральное. Все потому, что синтетику создают искусственным способом. То есть показатели стабильности этого вида продукции на порядок выше ввиду того, что в самой его структуре присутствует синтетическая основа. Синтетическое масло получило широкое применение в двигателях современных автомобилей благодаря стабильной вязкости и великолепным моющим и смазывающим свойствам.

Полусинтетическое масло - это смесь минерального и синтетического вида. Основным его достоинством является более низкая цена, чем у «синтетики». При этом показатели стабильности при работе двигателя несколько ниже. Хорошим вариантом применения «полусинтетики» является двигатель, имеющий значительный пробег, так как при этом синтетика будет выгорать.

Какое масло выбрать?

В действительности выбор моторного масла представляет собой нелегкую задачу. Вариантов на современном рынке автомобильной продукции достаточно много. Это порождает некоторые сомнения - синтетическое или минеральное? Ответ очевиден, если понимать основные эксплуатационные характеристики конкретно взятого двигателя. Например, если мотор имеет большой пробег, его трущиеся детали изношены. Из этого следует, что заливать «синтетику» в двигатель не имеет смысла, так как это масло жиже минерального и быстро выгорит. Это дорогое масло для двигателя, а его придется часто доливать, что экономически невыгодно. В таком случае минеральное либо полусинтетическое масло будет наиболее выгодным вариантом.

Кстати говоря, минеральное масло необходимо менять гораздо чаще, нежели синтетическое. «Синтетика» менее подвержена перепадам температур, дольше сохраняет эксплуатационные показатели, имеет лучшую вязкость. Это позволяет применять синтетическое масло в двигателях, работающих в разных климатических условиях, при переменных нагрузках и различных скоростных режимах.

Вообще-то не рекомендуется чрезмерно экономить, выбирая моторное масло для двигателя. Но важно и не навредить, пытаясь облегчить мотору жизнь. Необходимо всегда помнить, что от качества моторного масла зависит ресурс двигателя. Это значит, что, купив более качественное масло, владелец оградит себя от последующих проблем, возникших при необходимости ремонта двигателя. Выбор за вами.

fb.ru