|
|
Доброго времени суток, уважаемые подписчики нашего блога! Согласно Ваших вопросов, вернемся к теме обслуживания двигателя. Об особенностях применения моторных масел мы уже говорили неоднократно. Но отдельного внимания заслуживает эксплуатация автомобиля в холодную пору года. Поэтому сейчас мы коснемся вопроса, какое масло лить в двигатель зимой? Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое — если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее. Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами: Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу. Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки: Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя. Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения. Существует несколько способов подогрева масла в двигателе. Самый простой способ нагревания — это разведение открытого огня в области картера. В прежние времена для этого разводили костры или пользовались паяльной лампой. Однако это небезопасно, требует специального оборудования и одежды. На сегодняшний день изобретены более инновационные способы. В большинстве из них в картер помещают нагревательный элемент, на который подается постоянный или переменный ток, благодаря которому смазка прогревается и запуск двигателя облегчается. Что лучше зимой для бензинового мотора, еще более актуальным является и для дизельного. В холодную пору года их владельцы нередко испытывают проблемы с запуском мотора. Поэтому для дизеля разработаны свои собственные разновидности масла, которые отличаются уникальными характеристиками. Их нецелесообразно применять на автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами. Вот таким образом, друзья, мы и познакомились с информацией о том, как готовить двигатель перед зимой, чтобы он мог работать эффективно и экономно. На сегодня будем прощаться, но обязательно услышимся в ближайшее время. До встречи! С уважением, автор блога Андрей Кульпанов Место для контестной рекламы Автор:Андрей avto-kul.ru Зима представляет собой время года, когда эксплуатация автомобиля происходит в более сложных с технической точки зрения условиях, нежели в другие периоды года. Это значит, что для работы транспортного средства необходимо использовать только наиболее соответствующие этому топливно-смазочные материалы. Именно из-за этого многих владельцев машин интересует, какое масло заливать зимой в двигатель, чтобы это помогло ему лучше функционировать при минусовых показателях температуры воздуха окружающей среды. Содержание: Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа. Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля. Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой. 2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур. Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости. Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д. Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40. ⇒ Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе. ⇒ Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая». ⇒ Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период. При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе. Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично. Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д. Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата. Подобрать правильное моторное мало на зиму – это достаточно сложная и ответственная процедура, к осуществлению которой стоит подходить максимально осторожно и тщательно. С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику. Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период. В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п. avtoviraj.ru Если внимательно изучить все автомобильные форумы, то одной из самых распространенных тем являются споры о том, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40. Это действительно является актуальным вопросом, поскольку те автолюбители, которые беспокоятся о своих автомобилях, должны владеть достоверной информацией о том, какое моторное масло лучше подойдет для их двигателей. Содержание Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности. Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории: Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой. Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты, объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика. Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой. При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты. Важно знать, что для определения смазки поможет тест моторных масел. Для этого достаточно налить часть купленного продукта в стеклянную или иную прозрачную емкость и подождать несколько недель. Если жидкость даст осадок, значит использовать такой продукт, для смазки деталей двигателя не рекомендуется. Если наоборот, то масло сделано качественно. Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать. Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное. Важно знать, что в понятие вязкость производители смазочных материалов вкладывают возможность смазки образовывать защитную пленку, которая в процессе работы двигателя будет защищать трущиеся поверхности не только от трения, но и возможных сколов и микроповреждений. Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них. Рассмотрим характеристики каждого из них. Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей. Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах, год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора. Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям, которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости. В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет, либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями. Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты. Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора. Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора. Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО. Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей, которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива. В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе. Важно знать, что в настоящее время производители масел, выпускают специальные присадки, которые могут увеличивать или уменьшать коэффициент вязкости любого масла. Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля. carsmotion.ru Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима. Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой. Итак, зима. Еще раз скажем банальную фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки. Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки. Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе. Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким! О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом». Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.) Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места. Low Temperature Viscosities High- Temperature Viscosities ViscosityGrade Cranking (mPa.s) max at temp °C Pumping (mPa.s) max at temp °C Kinematic(mm2/s)at 100°C Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W. Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена - качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20. Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом. Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные. Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей. Если вы помните, то есть такая пословица. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации. Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки. Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо 5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея) Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо». www.autosecret.net Зимней порой с приходом воздушных минусовых температур запускать двигатель становится намного сложнее. Дизельные машины особенно чувствительны к таким переменам и охлаждение при старте потребует усиленного напряжения всех рабочих систем и выдержки водителя. Чтобы встретить холода без видимых проблем и легче прокручивать коленвал, заводя движок, необходимо знание того, чем смазывать двигатель зимой. Зимние масла, рекомендации производителя. Выбирая зимнюю смазку, первоначально стоит сосредоточиться на рекомендациях производителей. У каждого автомобиля существует прилагаемая эксплуатационная инструкция, где описаны конкретные указания производителей, какое масло использовать зимой для этой модели (четкая маркировка с описанными параметрами). При условии отсутствия сервисной книжки по любым причинам либо предоставленная марки старые, самостоятельно выбирают обосновываясь на показателях, допусках. Бывает, что и они несколько устарели и эти критерии использовать поздно для подбора смазки. Здесь встает необходимость более пристально вглядеться изучая рынок авто химии, потому что надеяться приходится на опыт, знания химических составов. Выбирая масло не нужно делать упор на продавца, чьи-то отзывы. Обычный покупатель доверять сполна компетентности продавцов, их честности не может. Знакомый же являться способен обладателем другой машины, а что русскому хорошо немцу смерть, то есть его авто может кушать одно, а ваша «ласточка» иметь «изжогу» от этого. Поэтому выбор жидкости для двигателя становиться ответственной задачей. Автомобильная эксплуатация первоначально предполагала использовать минеральное масло. Говорящее за название «минеральное» означает – использовавшиеся жидкости своим составом обязаны нефтяным, натуральным ингредиентам. Но подобное моторное масло категорически неприемлемо для зимы, в особенности если эксплуатация двигателя происходит там, где температурные режимы намного ниже -10°, минеральная жидкость примерзнет в двигателе. Затем создали масло синтетическое, применяя молекулярный синтез, которое при использовании мотором способно обеспечить относительно одинаковые показатели при сменяемой среде. Полусинтетика, на природной с добавками созданных искусственно соединений. Каждый тип имеет стороны сильные и некоторые минусы. Из вышесказанного ясно, что минеральная основа жидкости в низких температурах работать перестанет, но постепенно освобождает мотор от нагара, отделяя мизерными толиками «мусор», исторгающийся затем с заменой. Температурная устойчивость присуща полусинтетике, хотя и оно для высоких широт не актуально ведь порог отрицательных температур достаточно высок, если определятся по термометру. Наивысшей популярностью пользуется жидкость синтетическая, для разнородных воздушных сред созданная. Она собственными рабочими свойствами обладает с нагревом и холодная, говорят она «подстраивается». Пользуясь изначально неподходящей, некачественной смазочной «химии» он покрыт изнутри нагаром и затвердевшими осадками. Переходя элитное изделие произойти может активное отслойка грязи, следствием чего фильтры, маслопроводы забиваются. Последствием этого станет ремонт двигателя, стоимость которого не дешева. Если нет четких данных о ранее использовавшемся масле, и какие тысячи пробега без его замены были пройдены, то для начала желательно вылить в агрегат очиститель, лишь затем свежую смазку, и дальше цикличность замены уменьшить относительно допустимых сроков. Этот показатель важнейшая рабочая характеристика, масляных составов. Внимание к нему приковано не зря. Основа в том, что работа двигателя предполагает движение многих его составляющих деталей, которые на большой скорости трутся между собой. Здесь и должна быть постоянная пленка масла, уменьшающая трение, соответственно нагрев деталей, износ понижать, добавлять плотности (в цилиндрах). Если холодное масло достаточно густое, жесткое, то усилия движка несколько меркнут, он будет отдавать меньшую мощность. Слишком жидкое начнет элементарно протекать через конфигурации движка. Просвет между стенками внутри мотора не обеспечен, что в работе уменьшает скольжение, увеличивает нагрев, истирание, истощение металла. Рабочая температура движка не константа. На стоящий, неработающий автомобиль окружающая среда распространяет свою температуру. Перед поступательным движением агрегат прогреваясь, неохотно увеличивает температуру. Двигаясь усилиями мотора, она меняется вверх-вниз. Возникает вопрос о масле, лучше пригодном для низкотемпературно среды, применяясь зимой холодным, а нагреваясь становиться неестественно текучим. Низкая температура обязана текучесть оставлять достаточной, чтобы двигателю обеспечить полегче запуск, избежав при этом масляного голодания. Высокая температура среды характеристики масла должны обеспечить ему густоту, достаточную для создания масляной пленки. Сообщество американских автомобильных инженеров провело классификацию по вязкости, использующуюся везде. Чем смазывать двигатель зимой, автолюбители раньше не задумывались. Выбирали однозначно зимние сорта. С классификацией SAE обозначение велось буквой W за числовым значением зимнее winter). Упаковка указывала: SAE 0W, SAE 5W, 15W, 20W. Число говорит о последнем минусовом пределе выдерживает жидкость без нанесения вреда двигателю. Зимой заменяется масло по условиям климата, и пробег на предыдущих ресурсах в этом случае неважен. Зимнее масло, не густея при отрицательных температурах, оставалось текучем с жарой. Классификаторы SAE обозначали летнее масло просто цифрой (5, 10, 15,…40). Обозначался верхний порог использования. Выше градус летнего воздуха данного региона, тем больший показатель нужен приобретаемому маслу, чтобы по свойствам оно осталось нормально тягучим при жаре. В современных реалиях виды смазок, как зимнее, летнее масло забываются, поскольку всесезонная жидкость используется повсеместно. Элементарно обращаться, менять его каждый сезон необязательно, приглядывая масло такой же марки, идентичное предыдущему, но другой классификации. Обозначение всесезонной жидкости ведется: двумя цифрами; между буква W. Сначала поясняется «зимний» критерий жидкости (влияет на холодный сезон), вторая цифра «летний». Смазка универсальная, но с верхним и нижним температурными порогами. Каждый может конкретное масло приобрести подходящего градусного диапазона. Причем нормально жидким зимой, сохраняя вязкость летом. Прежде чем задумываться о заливе зимнего масла, хорошо бы убедиться, что автомобиль способен выдерживать повышенные нагрузки с понижением температуры. Это касается дизельных двигателей нередко остающихся на стоянке, или добираться дальше приходиться с общественным транспортом. Первое и главное стартер с аккумулятором находятся в хорошем виде. Возникающие проблемы осенью вам наглядно «икнутся» зимой. Проверив профпригодность батареи размышляем, какое масло пользовать зимой: двигателю; трансмиссии; смазке мостов; гидроусилителю. Зима заставляет прибегать к адекватным вариантам с антифризом, стеклоомывающей жидкостью. Что бы воду ни прихватило в системе, и обеспечить нормальную видимость, двигаясь в машине, необходимы эти жидкости. Только определившись с выбором и остановившись на конкретном масле для вашего двигателя, стоит совершать поход в магазин, штурмуя полки автохимии. И …не гвоздя! Какое масло заливать в двигатель? ourvaz.ru Готовь сани летом, а телегу зимой – пословица, которая для любого ответственного автовладельца является очень актуальной. С приближением холодов и плохой погоды человеку следует начать задумываться о том, чтобы его собственность оставалась полноценно функциональной при любых условиях. Конечно, прежде всего, стоит позаботиться о смене резины, но приближающая зима вносит также коррективы в применяемое моторное масло. Итак, очень важный вопрос – какое моторное масло лучше лить в двигатель зимой? Некоторые автолюбители каждую осень занимаются тем, что заменяют в своем двигателе масло. Возникает вопрос – а обязательно ли выполнять подобную процедуру, конечно, если не наступило время регламентированной замены? Все зависит от типа моторного масла, которое использовал автолюбитель в теплое время года. Многие люди знают, что этот продукт может различаться по многим параметрам, но одним из важнейших является его вариант применения. Существует три основных типа: В нашей стране может встретить ограниченное число регионов, где температура воздуха в зимнее время года редко опускается до экстремальных температур. Следует помнить, что первый вариант легко замерзает при -15 градусов по Цельсию. Казалось бы, можно остановиться на внесезонном и не заморачиваться больше с этим вопросом. Но, если заливать этот вариант, то автомобиль может начать испытывать проблемы при температурах от – 20 и ниже. Многие люди слышали о таком понятии, как «глобальное потепление», но не всегда правильно его истолковывают. Да, с одной стороны летом из-за него становится с каждым годов все жарче. Но, с другой, зима начинает «радовать» людей экстремально низкими температурами. Например, даже в Крыму в последние годы наблюдаются достаточно продолжительные периоды, когда температура на улице снижается до -35 градусов по Цельсию и ниже. То есть, в это время всесезонное моторное масло не выручит владельца транспортного средства. Следовательно, все-таки, придется выполнять подобную процедуру и лить в автомобиль именно зимний вариант. Некоторые автолюбители считают, что такой вариант лучше всего подходит для эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. И это опять – ошибочное мнение. Как уже писалось выше – моторные масла различаются по множеству параметров и одним из важнейших является именно привязка к определенному календарному периоду применения этого продукта. То есть, если масло относится к зимнему варианту, то совершенно неважна становится его основа – минеральная или синтетическая. Итак, какое все-таки моторное масло заливать на зиму рекомендуют опытные автолюбители и специалисты? В этот период года желательно использовать жидкость с минимальным показателем вязкости, так как ему будет тяжелее замерзнуть при даже очень низких температурах. За вязкость отвечает число, которое можно увидеть в характеристики масла перед буквой «W». Считается, что его показатель не должен превышать 10, но лучше брать вариант в котором вязкость равно 0 или 5. То есть, подойдет один из вариантов, где есть такие обозначения: Все остальные характеристики продукта, например марка производителя, основа и так далее, влияют на другие параметры эксплуатации транспортного средства, поэтому их уже придется подбирать строго индивидуально. Естественно, что важно помнить – наиболее низкие температуры наблюдают ночью. Автомобиль, оставленный в темное время суток без прогрева на длительное время, может испытывать проблемы при попытке завода двигателя. Поэтому, рекомендуется, кроме приобретения резины и зимнего варианта моторного масла, заранее позаботиться и о месте стоянки своего железного коня. avtooverview.ru Еще немного, и зима войдет в свои права. А это значит, что для автомобилей и их владельцев наступают ответственные времена. К зиме надо готовиться заранее. Обязательно нужно пройти диагностику автомобиля, в т.ч. и диагностику двигателя. Как известно, во время работы двигатель нуждается в смазке. При ее отсутствии, недостаточности или плохом качестве, двигатель очень быстро изнашивается, особенно при работе при низких температурах. Сердце двигателя — это масляный насос, который обеспечивает смазку. Его поломка может привести к очень печальным последствиям, включая замену всего двигателя. Поэтому если есть сомнения в надежности этой детали, ее лучше заменить. А купить необходимый насос нш в Украине можно в интернет-магазине. Помимо деталей, необходимо обратить внимание и на само масло, которые вы заливаете в мотор. Ведь оно играет очень важную роль, особенно для зимней эксплуатации. Многие автолюбители выбирают полусинтетические масла, считая, что именно «полусинтетика» играет роль всесезонки. Залил, и никаких забот. Но почему-то в продаже имеют место масла 3-х типов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Как разобраться в оптимальном варианте? Минеральные масла хороши летом. Они могут, наряду с основной работой, слегка очищать двигатель от отложений и накипи. Однако зимой при падении температуры, минеральное масло замерзает, что для двигателя – смерть. «Полусинтетика» наиболее популярна среди водителей. Это масло выдерживает основной спектр зимних температур при нормальной отработке летом. Есть классификация таких масел на различные минусовые температуры. В мире автоводителей полусинтетика считается «всесезонкой», при этом оно более дешевое, чем «синтетика». И все же, полусинтетическое масло – компромисс, не всегда в лучшую сторону. Такие масла обеспечат проворачивание коленвала стартером при температурах от -15 до -20 градусов. А если эта температура опустится до -30 или -35, что не редкость в нашем географическом поясе? Получаем ударные запуски с последующими негативными последствиями. Как раз тут впору вспомнить, что существует синтетическое масло. Если полная защищенность двигателя – то это синтетика. Несмотря на то, что это масло дороже, оно прекрасно отрабатывает холодные запуски. В результате: огромная экономия ресурса мотора. Синтетическое моторное масло имеет максимальную термическую и химическую стабильность. Термическая стабильность означает, что данное масло имеет великолепную текучесть в широком спектре температур. Химическая стабильность гарантирует отсутствие негативных химических реакций, приводящих к окислению и старению. Особенно важно заливать «синтетику» при коротких зимних поездках, так как проникающая способность «полусинтетики» более слабая, и не успевает за короткое время попасть в некоторые детали. Отсутствие смазки в течение нескольких дней и даже недель может сильно повредить двигатель. Если хотим долгую жизнь своему железному другу, то выбираем на зимний период высококачественное синтетическое масло. По материалам: https://autoside.com.ua/category/nasosy-shestirenchatye-nsh/ sovavto.orgКакое масло лучше зимой 5w30 или 5w40 — советы профессионалов. Какое масло лучше на зиму
Какое масло лить в двигатель зимой: несколько советов
Какие классы автомобильного масла применять зимой
Наиболее известные бренды
Дополнительные рекомендации по выбору смазки
Автоновости.Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой
Какое масло заливать на зиму в двигатель
Выбор «зимнего» моторного масла
Заключение
Какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40: советы специалистов
Сезонные характеристики масел
Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла
Какое масло лучше на зиму
Какое масло лучше залить на зиму в двигатель
SAE
Вязкость для низких темепартур
Вязкость для высоких температур
Обозначение
Холодный старт
Всасывание насоса
Кинематическая вязкость
min
max
0W
6200 at -35
60 000 at -40
3.8
—
5W
6600 at -30
60 000 at -35
3.8
—
10W
7000 at -25
60 000 at -30
4.1
—
15W
7000 at -20
60 000 at -25
5.6
—
20W
9500 at -15
60 000 at -20
5.6
—
25W
13 000 at -10
60 000 at -15
9.3
—
20
—
—
5.6
<9.3
30
—
—
9.3
<12.5
40
—
—
12.5
<16.3
50
—
—
16.3
<21.9
60
—
—
21.9
<26.1
Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)
О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Химический состав, виды моторного масла
Что льем зимой
Вязкость
Зима и моторное масло
Моторное масло, классификация по SAE
Масло летом
Всесезонка
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Обязательно ли менять масло на зиму?
Стоит ли заливать только синтетику?
Выбор автомасла для зимнего периода
Какое моторное масло лучше заливать на зиму?
Выбираем масло для зимы
«Синтетика» на зиму – лучший выбор