Какое масло можно заливать в гидроусилитель руля своего автомобиля. Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля


Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Содержание:

  1. Назначение и свойства масел для гидроусилителя
  2. Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • Hyundai 80W NEF PSF-3. Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • ZIC ATF SP-III. Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.

topdetal.ru

Как выбрать масло для гидроусилителя руля и поменять своими руками?

Жидкость в ГУР — это такой же расходный материал, как масло в двигателе или коробке передач. Соответственно, время от времени его необходимо менять. Из этой статьи вы узнаете, как меняется масло для конструкции гидроусилителя руля, что для этого необходимо и как правильно выбрать расходный материал.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля?

Перед тем, как заменить масло в ГУР, давайте разберемся, зачем этому устройству нужен расходный материал. Устройство гидроусилителя предназначено для более комфортного управления автомобилем в результате того, что водитель может проворачивать рулевое колесо без особых усилий. Именно благодаря маслу достигается более легкий поворот руля, поскольку жидкость передает усилие от насоса к поршню. И от качества расходного вещества также зависит многое — в современных автомобилях в гидроусилителе используются не моторные, а специальные гидравлические масла, характеризующиеся определенной консистенцией.

Устройство системы ГУР

Данное вещество заливается в расширительный бачок, а из бачка жидкость проходит по системе в результате воздействия на нее давления насосом. Кроме того, расходный материал играет немаловажную роль в использовании определенных элементов системы рулевого управления. В частности, вещество обрабатывает все движущиеся узлы и компоненты, таким образом защищая их от образования коррозии. Поскольку трущихся деталей и механизмов в этом узле достаточно, гидравлическое масло способствует отводу тепла, таким образом предотвращая перегрев (при несвоевременной замене система греется). Разумеется, само масло — это только основа, но важную роль в работе расходного вещества играют именно присадки.

Что заливать в ГУР?

Давайте разберемся с тем, что необходимо заливать в систему. Наши соотечественники привыкли определять масло по цвету. Следует отметить, что цвет хоть и можно учитывать как показатель, однако он не определяет основные параметры расходного вещества.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой?

Перед тем, как менять вещество, давайте разберемся в том, какие же показатели определяют качество вещества, это касается не только ГУР, но и моторных, а также трансмиссионных продуктов:

  • химические характеристики;
  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • наличие присадок;
  • гидравлические особенности (автор видео — СТО ИНЖЕКТОР).

На сегодняшний день, если система сильно греется и приходится менять масло, в большинстве случаев используется несколько типов смазки:

  1. Минеральная. Этот тип смазки предназначен непосредственно для конструкции ГУР. Минералка необходима именно потому, что в системе рулевого управления применяются как металлические, так и резиновые компоненты. Если масло греется или пенится, то со временем резиновые элементы под воздействием температур могут рассыхаться и впоследствии рассыпаться при функционировании устройства. Поэтому если вы заметили, что смазка в системе греется или пенится, то для того, чтобы сохранить работоспособность деталей, ее необходимо сразу же заменить.
  2. Синтетика. Синтетическая смазка используется значительно реже в конструкциях ГУР. Такое вещество можно залить только в том случае, если это допускает производитель вашего автомобиля. Когда смазка греется и пенится и вы решаете поменять и залить синтетику, то необходимо учитывать один момент. В основе химического состава смазки лежат каучуковые волокна, негативно влияющие на функциональность резиновых компонентов всей системы в целом, соответственно, это может привести к поломке. Как показывает практика, синтетические вещества обычно применяются в автомобилях технического предназначения, если руль транспортного средства оснащен ГУРом. Только в таких случаях допускается использование синтетики.

Какого цвета должна быть жидкость?

Замена масла в ГУР — процедура относительно несложная, но перед ее выполнением следует учесть несколько моментов. Когда вы решите слить и поменять смазку, необходимо помнить о том, что смешивания материалов лучше избежать. Смешивание допускается только при соответствии химических составов, а в случае со смазками для ГУР необходимо отметить, что состав зачастую определяется именно цветом. Цвет — это своеобразная памятка для автомобилиста.

Залив масла в систему ГУР

В продаже можно найти смазки зеленого, красного и желтого цветов — на практике допускается смешивание желтой и красной смазок. В том случае, когда жидкость пенится и греется, а сама по себе смазка зеленого цвета, то мешать ее можно только с зеленым маслом. Разумеется, ни о каком смешивании синтетических и минеральных масел и речи быть не может — они разные по своему химическому составу, так что толку от такой жидкости не будет.

Итак, что необходимо знать о цветах:

  1. Зеленый. Такая смазка может иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Принципиальным отличие зеленого вещества является то, что оно применяется исключительно для автомобилей, оборудованных механической трансмиссией.
  2. Красный материал также может быть произведен на минеральной либо синтетической основе. Типаж таких веществ может быть самым различным, однако в большинстве случаев данные масла используются для автоматических трансмиссий, в ГУР они заливаются реже. Разумеется, если жидкости имеют разную основу, мешать между собой их не рекомендуется. Смешивание с желтым маслом допускается только при соответствии химических характеристик.
  3. Желтый. Что касается желтого вещества, то такие масла являются по сути универсальными и их можно менять в усилителе руля. Универсальность не означает, что масло моторное. Оно допускается для использоваться как в автомобилях с механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Сколько лить — вопрос индивидуальный. Чтобы точно узнать, сколько заливать смазки, ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства.

Что касается производителей, то если вы заметили, что жидкость греется и пенится, то можно использовать расходные материалы от разных производителей для добавки или замены. Однако для этого смазка должна быть взаимозаменяемой, то есть химические составы должны быть идентичными (автор видео — konran00).

Почему нельзя экономить при выборе жидкости?

Здесь ответ один — потому что низкая стоимость продукта, как правило, обусловлена не особо высоким качеством. Если материал греется и пенится, то это говорит о некорректной работе системы или некачественном продукте, соответственно, его приходится менять.

Итак, почему нельзя экономить:

  1. Потому что расходный материал определяет безопасность автолюбителя. Когда смазка перегревается, в системе начинают выделяться пары. Поскольку сам продукт — химический, то выделение паров может негативно отразиться на здоровье человека. Только если у продукта есть сертификат качества, его пары могут быть безопасными. Как правило, дешевые «расходники» не имеют таких сертификатов.
  2. Менее качественные «расходники» не могут противостоять критическим температурам. Даже если температура в системе более ста градусов, расходный материал должен ее выдерживать. Дешевые продукты на практике просто сворачиваются при высокой температуре, тем более, что в этом случае теряется его консистенция и, соответственно, свойства. Использование низкокачественных продуктов может привести к ухудшению управления машиной, а также поломке узла (автор видео — Павел Ковалев).

Инструкция по замене

Если у вас возникла необходимость менять «расходник», то ниже представлена пошаговая замена масла в гидроусилителе руля. Как и в случае с моторной жидкость, водителю необходимо точно знать, сколько заливать вещества в систему — об этом узнайте из сервисной книжки.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • смазочный материал, который советует использовать производитель;
  • шприц с тонкой трубой, чтобы выкачать отработавший «расходник»;
  • емкость для сбора отработки.
Запрос вернул пустой результат.

Этапы

Как правильно менять смазку:

  1. В первую очередь вам необходимо приподнять транспортное средство, чтобы вы могли без проблем вращать рулевым колесом при заглушенном моторе. Для этого колеса следует поставить на домкрат и подложить под автомобиль опоры.
  2. Найдите под капотом крышку расширительного бачка ГУР, с помощью шприца полностью выкачайте весь расходный материал, сливая его в емкость.
  3. Далее, ослабьте хомуты на патрубках, которые подводят к самому бачку.
  4. Осуществите демонтаж патрубков, после чего отсоедините фиксаторы бачка и демонтируйте его. Если есть необходимость, промойте компонент.
  5. Сделав это, вы получаете доступ к двум патрубкам. Один из них идет прямо к устройству ГУРа, другой — от устройства рулевой рейки, он проходит через патрубок охлаждения перед радиатором. Тот шланг, что идет к ГУР, вам пока не нужно, а второй следует вставить в емкость, которую вы подготовили ранее.
  6. После этих действий вам нужно сесть на водительское место и начать проворачивать руль влево, затем вправо — так вы сможете убрать оставшуюся смазку из системы. Иногда автолюбители запускают мотор, в данном случае удаление отработки из системы проходит значительно быстрее.
  7. Когда вы заметите, что расходный материал перестал капать в емкость, опять подойдите к двигателю. Возьмите патрубок, который идет к насосу, и установите в него воронку, здесь желательно, чтобы вам кто-то помог. Откройте тару с новым маслом и залейте в патрубок через воронку, в этот момент необходимо, чтобы кто-то проворачивал руль. Лейте вещество до того момента, пока не заметите, что свежее масло начало выходить из второго патрубка.
  8. После этих действий можно установить патрубки на место и поставить обратно бачок. Расходные материал доливается до необходимо уровня, в это время руль желательно продолжать прокручивать. Затем запустите мотор и опять поворачивайте рулевое колесом. Заглушите мотора, уберите опоры из-под транспортного средства. Еще раз проверьте уровень и долейте масло при необходимости.
Запрос вернул пустой результат.

Видео «Подробная инструкция по замене смазки в ГУР»

Как правильно менять смазку в гидроусилителе руля — узнайте из видео (автор видео — Сделано в гараже).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Немаловажный вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля. Попытаемся дать на него ответ.

Теоретически все понятно: это должно быть специальное масло с определенной консистенцией и вязкостью. Впрочем, строго говоря, это не совсем масло. Уместнее назвать заливаемый продукт жидкостью, ибо в ней присутствует некоторая часть присадок и добавок.

Ее задачи понятны.

  1. Передача усилия от насоса к поршню.
  2. Смазка всех узлов и деталей системы.
  3. Охлаждение их.
  4. Защита их от коррозии.

Остались сущие пустяки — подобрать изделие, которое будет соответствовать всем этим требованиям. А как?

Следует помнить, что нужный нам продукт можно условно разделить по следующим категориям.

  • По основе.
  • По цвету.

По первому виду жидкости делят на минеральные и синтетические. Последние рассматривать не будем.

Укажем только, что именно минеральные масла заливают в ГУР.

Почему? Они обеспечивают более эффективную защиту резиновым изделиям, входящим в систему.

А что означает цвет товара?

  1. Желтый цвет. Именно он чаще всего и нужен при ремонте гидроусилителя руля. Масло такого цвета и стоит заливать.
  2. Красный. Этот продукт в основном предназначен для заливки в АКПП.
  3. Зеленый цвет. В некоторых случаях можно лить в ГУР.

 

Какое конкретно масло заливать в гидроусилитель руля своего авто?

Безусловно то, которое предписывает инструкция по эксплуатации автомобиля. Но случаи бывают разные. Иногда требование производителя невыполнимо. Тогда выбор за автовладельцем.

При выборе нужно учесть все вышесказанное и, кроме того, знать следующее.

Жидкость зеленого цвета допускают заливать в гидроусилитель руля такие фирмы, как Citroën, Peugeo, VAG.

Желтый оттенок масла разрешают лить концерны Mercedes, BMW.

Чаще всего речь идет о доливке масла. Ибо подразумевается, что жидкость, залитая на заводе-изготовителе в гидроусилитель руля, прослужит весь срок эксплуатации авто. Поэтому попутно встает другой вопрос: какие масла можно смешивать? Точнее — какие цвета и с какой основой? Ответ прост.

  • Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным.
  • Нельзя смешивать зеленую жидкость с красной или желтой.
  • Можно смешивать красное с желтым.

Крайне важно наличие в продукте, предназначенном для заливки в гидроусилитель руля, наличие целого ряда присадок. Должны присутствовать в составе такие добавки.

  1. Присадки, защищающие РТИ.
  2. Уменьшающие трение различных пар: металл-резина, металл-фторопласт, металл-металл.
  3. Антикоррозионные.
  4. Противопенные.
  5. Подкрашивающие.
  6. Стабилизаторы кислотности и вязкости.

Обычному водителю разобраться во всех этих вариациях сложно. Поэтому лучше поговорить с менеджером салона, где происходит покупка. Ну и если нужен ответ на вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля – придется кропотливо порыться в Интернете.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Выбор масла в гидроусилитель руля, как выбрать масло в гидроусилитель

 

Наличием гидроусилителя руля в автомобиле уже никого не удивишь. В современное время, это стало таки необходимостью. Практически каждый современный автомобиль имеет эту систему, которая сокращенно называется ГУР. Её работа обеспечивает безопасность и прежде всего легкость и комфорт в управлении руля. Но и это не единственное предназначение. Гидравлическая система управления руля влияет на поворот колес, фактически отвечает за их работу. Таким образом, манёвренность автомобиля улучшается. Но, как и в любой другой системе, могут возникнуть определенные неполадки. В большей мере это зависит от своевременного ремонта или обслуживания. Водители не думают о проблемах, связанных с системой ГУР вплоть до их появления. Когда вращать руль становиться тяжелее и можно наблюдать определенный сбой в системе, только тогда вспоминают владельцы автомобилей, что под их капотом находиться целая система, требующая ухода. Для того, чтобы избежать этих проблем нужно, как уже говорилось, своевременно и качественно обслуживать систему ГУР. При сталкивании с такой проблемой, автовладельцы часто задаются вопросов о выборе масла для его замены или же доливания. Многие не знают, какую же продукцию им стоит выбрать. Важно помнить, что каждый автомобиль требует к себе особого внимания, и соответственно особого выбора масла. Не менее частый вопрос среди водителей по поводу необходимости в замене масла.

Функции масла

Масло это такая своеобразная рабочая среда, по которой передается давление. Оно связывает работу поршня и гидравлического насоса. Для того, чтобы доказать необходимость замены масла, следует навести его основные функции. В первую очередь масло оптимизирует рулевое управление, оно передает усилия в гидросистеме. Масло служит защитой, а также смазкой самого механизма руля и других его элементов, и тем самым обеспечивает избежание сухого трения. Так как в нём обладают свойства, которые предотвращают окисление или коррозию метала, масло обеспечивает долговременную работу узлов гидроусилительной системы. Сохраняется сама безопасность узлов при разных условиях температуры, также оно имеет свойство отводить тепло.

Периодичность замены

Масло, системы ГУР, очень важно регулярно менять в зависимости от условий и эксплуатации. Время для смены масла можно легко определить по состоянию данной жидкости. Например, если вы чувствуете исходящий из масла запах гари, его утечки, разное усиление при вращении руля или же масло приобрело сероватый или мутный оттенок, то это явный признак для его смены. В основном замена проводится один или два раза в год, в зависимости от пробега. И для того, чтобы не приходилось проводить замену чаще, чем это предписано, необходимо выбирать качественное и подходящее масло. Перед заливкой требуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Общие рекомендации в выборе масла

Большинство импортных автомобилей щепетильны в выборе масла для гидроусилителя руля. С иномарками дело обстоит ещё хуже. Если же для некоторых импортных автомобилей можно подобрать разные марки масла, то для иномарок использовать различный выбор не следует. К подбору правильного масла нужно подойти со всей важностью, так как оно позволит автомобилю увеличить его работоспособность и уменьшить количество ремонтов. Ни в коем случае нельзя покупать дешёвые масла. Они, как правило, обладают низким качеством. Такая экономия может привести к пагубным последствиям и к большей трате денег на различные ремонты и восстановления. Не зря говорится, что скупой платит дважды. По праву, лучшим маслом считается то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Правда, бывают случаи, когда невозможно залить качественное масло при экстренных ситуациях. Тогда допускается заливка моторного масла или жидкости для автоматических трансмиссий. Длительная работа на основе смеси различных масел является небезопасной, поэтому не рекомендуется затягивать время со сменой масла. После процедуры по исправлении неполадок необходимо бережно и тщательно промыть всю систему.

Цвет масла

Существуют три цвета масла для системы ГУР – красный, жёлтый и зелёный. Правда, в основе их классификации лежат такие показатели как состав, присадка, вязкость. Не всегда можно их перемешивать, и не всегда они могут быть похожи между собой. Красное масло относиться к семейству Dexron. Иногда его ещ1 называют трансмиссионным. Изначально это название относилось к густым маслам таких марок как GL-4 или же ТАП-15. В данной момент иногда возникает путаница, так как данное красное масло используют для автоматических коробок передач. Ввиду этого используют другое название – гидравлическое масло, или же AutomaticTransmissionFluid (ATF), более жидкое по консистенции. Жёлтое масло обычно присуще автомобильной марке Mercedes. И, наконец, зелёное масло используется в таких автомобилях как Peugeot или Citroen. Примечательно, что данное масло не используется в автоматической коробке передач. 

Правила смешивания масел

В системе ГУР существуют такие понятия как синтетика или минералка. В былые времена автовладельцы часто задавались вопросом - что же лучше? На данный момент выбор очевиден – минералка. Синтетическое масло имеет ряд минусов. Оно негативно реагирует на резиновые детали, которые в основе имеют каучук. Некоторые виды резин с особым составом допускают заливку синтетического масла. Минеральное масло наоборот повышает ресурс работы деталей, сделанных из резины. В основном, редко кто разливает синтетику, хотя оно часто используется для автоматической коробки передач. Если в инструкции не указана синтетика, то дабы не рисковать следует заливать минеральное масло. Категорически запрещено смешивать их между собой! Также нельзя смешивать зеленые масла с жёлтыми или красными. И наоборот красные и желтые масла могут между собой смешиваться. Так как характеристики масел для ГУР и АКПП похожи, некоторые задаются вопросом, можно ли заменить масло для ГУР на масло для АКПП? Если оно минеральное, то тогда да. Несмотря на то, что во втором случае есть специальные присадки, которые уменьшают трение, для ГУР никакого вреда оно нанести не может.

ru.megasos.com

Что заливают в гидроусилитель руля? Выбор масла для ГУР

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

Выбор масла для гидроусилителя руля

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей. Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей.

Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:

  • — цвет;
  • — химические свойства;
  • — механические свойства;
  • — гидравлические свойства.

Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.

Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.

Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.

Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.

В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.

Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.

При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.

Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.

При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.

Как часто менять масло в гидроусилителе руля?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.

Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.

Сложно ли менять масло ГУР?

Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.

1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при не заведенном моторе.

2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.

3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.

4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.

5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.

Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

neauto.ru

Масло для гидроусилителя руля - выбор и замена

Автор статьи 11 июня 2014

На данный момент почти все современные автомобили оборудованы гидроусилителем руля, а правильная работа гидроусилителя (и всей системы в целом) обеспечивает безопасность и комфорт в управлении. Работоспособность данной системы и её ресурс, в первую очередь зависит от своевременного обслуживания, которое рекомендует завод-производитель автомобиля.

Немало водителей вспоминают о том, что нужно заменить масло для гидроусилителя руля только тогда, когда система начинает давать сбои: во время вращения руля слышится посторонний звук, руль начинает вращаться тяжелее, чем это было ранее и т.д.

Правильное обслуживания гидроусилителя руля

Чтобы ваша система гидроусилителя не дала таких сбоев, её нужно правильно и главное – своевременно обслуживать. Поскольку работа гидроусилителя в основном выполняется при помощи масла, то он является чувствительным к состоянию масла, которое используется и с этого следует, что масло нужно менять.

Почти все производители автомобилей советуют менять масло не реже чем 1 раз в 2 года, а для автолюбителей, которые используют свою машину очень интенсивно, рекомендуется менять масло 1 раз в год.

В то время, когда масло не нуждается в замене, его уровень необходимо контролировать и в том случае, если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если при очередном контроле состояния масла, вы заметили, что оно изменило свой цвет или потемнело, то это означает, что масло в системе гидроусилителя руля нуждается в замене и чем быстрее вы его замените – тем лучше будет для системы.

Простые правила, соблюдение которых увеличит время эксплуатации гидроусилителя руля:

  • В холодный период года нужно прогревать гидроусилитель руля. Сделать это можно обычными поворотами руля вправо-влево с малой амплитудой.
  • Автомобиль с неисправным гидроусилителем руля эксплуатировать нельзя.
  • Автомобиль с уровнем масла в гидроусилителе ниже нормы и вообще без масла эксплуатировать нельзя.
  • Не рекомендуется держать руль в крайних положениях длительный срок – это приводит к нагрузке насоса. Чтобы его немного разгрузить, можно просто отвести руль от крайнего положения всего на несколько сантиметров.

Выбор масла в ГУР

В различные системы гидроусилителя руля рекомендуется использовать разные масла. Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель оставляет рекомендации, какие именно масла лучше всего использовать. В качестве смазывающих жидкостей для гидроусилителя руля не следует использовать дешёвые масла, потому что они не обеспечивают те защитные свойства в которых нуждается данная система.

Бывают конечно же случаи, когда можно долить в расширительный бачок ГУР моторное масло или масло для АКПП, но это следует делать только в экстренных случаях, к примеру при утечке масла – для того чтобы доехать до ближайшего СТО (но категорически запрещается использовать различные типы масел для длительной езды).

Симптомы неисправностей в ГУР

Учтите, что несвоевременная ликвидация некоторых неисправностей может привести к тому, что потребуется дорогостоящий ремонт.

Нужно приступать к обслуживанию или ремонту гидроусилителя руля, если:

  • Имеются утечки из системы;
  • Руль начал поворачиваться тяжелее;
  • Масло имеет запах гари;
  • Руль на повышенных оборотах поворачивается легко, а на холостых – тяжело;
  • Появились посторонние стуки в системе ГУР.

К износу деталей насоса ГУР производит в первую очередь несвоевременная замена масла в данной системе. К пострадавшим элементам может также отнестись и рулевой редуктор или рулевая рейка.

Так что, если вы будете обслуживать гидроусилитель руля своевременно, то это приведёт к увеличению срока его безотказной работы, а, следовательно, не появится нужда в дорогостоящем ремонте.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля – это узел, который способен в значительной мере облегчить поворот рулевого колеса автомобиля. Благодаря этому устройству управлять автомобилем значительно легче, чем, если использовать обычную механическую передачу усилия от рук водителя на колеса автомобиля. 

Гидроусилитель руля (ГУР) дает возможность не только сравнительно легко передавать усилия поворота руля на колеса, но и осуществляет обратную связь и помогает автомобилю держать выбранное направление или траекторию движения.

Особенность гидроусилителя руля заключается в том, что даже при определенных проблемах с этим узлом усилие от руля на колеса можно будет передавать, но это придется делать с гораздо большими физическими усилиями.

В систему гидроусилителя руля заливается специальное масло, которое должно обладать определенными свойствами и выполнять определенные функции.

Свойства и функции масла для ГУР

Масло для гидроусилителя руля играет роль рабочего тела, при помощи которого передается давление. Это связано с тем, что масло, как и другая жидкость, не способно сжиматься. Масло внутри ГУР-а является связующим звеном между гидравлическим насосом и поршнем. И передает давление от одного узла к другому.

В системе рулевого управления есть трущиеся детали, которые вполне естественно нуждаются в смазке. И именно масло выполняет функцию смазывающего компонента. При этом невозможно так называемое сухое трение. Даже при вытекшем масле из гидроусилителя, на поверхностях трущихся деталей остается устойчивая масляная пленка, которая на время задерживает процесс сухого трения и соответственно процесс преждевременного износа.

Как и во многих узлах двигателя, внутри рулевой системы происходят процессы, связанные с выделением тепла. Хотя это тепло выделяется не настолько интенсивно, но его все равно следует отводить. Именно масло в ГУР-е и выполняет функцию отвода тепла.

Помимо этого масло для гидроусилителя руля выполняет функции защиты деталей от коррозионных процессов. Т.е. создается масляная пленка, которая не только сокращает трение, но и предотвращает окислительные процессы на металлических поверхностях.

В системе рулевого управления, в том числе и в самом гидроусилителе, достаточно деталей, которые сделаны не только из металла, но и из пластика, фторопласта, резины. И любой из этих материалов не всегда нормально переносит контакт с маслом. Таким образом, масло для ГУР должно нейтрально относиться к неметаллическим деталям, не вызывать их растворения или преждевременного износа.

Тем более, что в некоторых случаях трущиеся поверхности могут быть выполнены из различных материалов (металлов и неметаллов). Вполне очевидно, что менее прочные неметаллические детали при трении с металлом изнашиваются значительно быстрее. Поэтому одна из главных задач масла гидроусилителя состоит в том, чтобы максимально снизить износ неметаллических деталей.

Все вышеперечисленное происходит из-за того, что масло для гидроусилителя руля содержит специальные присадки.

Какие присадки используются в масле для ГУР?

  • Присадки, предотвращающие вспенивание масла. Эта присадка очень важна. Представим себе ситуацию, что масло внутри гидроусилителя начинает пениться из-за вибраций, тряски и подобных эффектов. Вспененное масло содержит включения воздуха. А воздух, как любой газ может сжиматься. Вот и получается, что в момент, когда нужно передать усилие, масло не будет передавать это усилие из-за сжавшегося воздуха. Или будет передавать усилие с огромным опозданием. И если представить, что это будет происходить во время выполнения опасного маневра, ситуация может закончиться плачевно.
  • Присадки, которые стабилизируют вязкость масла. Как известно, вязкость масла напрямую зависит от его температуры. Присадки-стабилизаторы выполняют функцию удерживания одной вязкости масла в достаточно широком диапазоне температур. Если таких присадок не будет, в холодную погоду повернуть руль будет достаточно проблематично, а иногда и совсем невозможно. Так как масло практически перестает течь по магистралям.
  • Присадки, которые создают защитную пленку на резиновых деталях гидроусилителя руля. Без этих присадок срок службы различных резиновых деталей был бы ограничен. Это связано с тем, что любое масло является относительно агрессивной структурой по отношению к резине.
  • Присадки, изменяющие цвет масла, нужны для того, чтобы делать это масло отличимым от других типов масел и кроме этого указывать, какие масла можно смешивать, а какие нет.

Какое масло должно использоваться в гидроусилителе руля?

Наиболее применяемый вариант масла для гидроусилителя руля – масло минеральное. Это связано с тем, что синтетическое масло агрессивно настроено по отношению к резиновым деталям, которые есть в данном узле.

Минеральные масла, да еще и с дополнительными присадками, в значительной мере увеличивают ресурс работы резиновых деталей.

Синтетические масла используются в гидроусилителях крайне редко, и только там, где резиновые детали сделаны из специализированного состава. Рекомендации по типу применяемого масла всегда указываются в инструкциях к автомобилю.

Масла, используемые в гидроусилителе, выпускаются трех цветов: красные, желтые и зеленые. Существует простое правило, позволяющее избежать проблем при смешивании масел разных цветов.

Нельзя смешивать между собой масла: зеленого и желтого, зеленого и красного цветов. Красные и желтые масла, если они имеют минеральную основу, смешивать можно без опасений. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло.

Существует вопрос: а можно ли лить в ГУР масло, которое используется в автоматических коробках передач? В идеале следует лить масло, которое рекомендуется производителем. Но если масло в автоматической коробке используется минеральное, то вполне реально его использовать в гидроусилителе руля.

Дело в том, что по своим основным характеристикам масло для АКПП очень похоже на масло для ГУР. В масле для АКПП присутствуют еще дополнительные присадки, которые сокращают трение (антифрикционные). Но эти присадки не могут повредить гидроусилителю руля.

avtowithyou.ru