Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля. Какое масло лучше заливать


Какое масло лучше заливать в двигатель? Критерии выбора масел

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не имеет ответа, так как на это влияют слишком многие факторы. Свою роль играет и сам автомобиль, и условия его использования, и возраст, и многое другое. Тем не менее, можно разобраться в некоторых основах, чтобы потом лично решить, какому маслу отдать своё предпочтение.

В целом, их все можно подразделить на несколько групп по двум главным параметрам. Первый – тип масла. Их всего три – минеральные, синтетические и полусинтетические. Однако, на современном рынке найти первый вариант уже вряд ли удастся. Также масла подразделяются по сезонам, когда их можно использовать. Выделяют зимний, летний и всесезонный тип, но, опять же, современные марки практически все являются всесезонными.

Какое масло выбрать?

Проще всего выбирать масло для двигателя, исходя из рекомендаций к конкретному автомобилю. Обычно тип (а иногда и марка) указаны в инструкции к транспортному средству. Если их там нет, то всегда можно позвонить производителю и уточнить у него эту информацию. Тем не менее, иногда ответ получается достаточно вариативным, а потому во многом всё равно приходится разбираться самостоятельно.

Синтетические масла практически во всем превосходят минеральные (кроме качества очищения двигателя от нагара), но не стоит менять тип, если автомобиль уже достаточно сильно изношен. Дело в том, что на уплотнителях со временем образуются трещины, заполняемые отходами от минеральной смазки. Если затем начать пользоваться синтетической, то эти отложения уйдут, а уплотнители (и некоторые другие элементы) придется менять.

Таким образом, лучшим решением для старых автомобилей станет минеральное масло, а вот для новых (особенно если они ещё и высокооборотные) нужно приобрести синтетический вариант. К счастью, практически все современные масла именно такие. Минеральные представлены в небольшом количестве.

Чаще всего для дизельных автомобилей владельцы выбирают промежуточный вариант, то есть полусинтетическое масло. Оно служит дольше, нежели минеральное, но при этом сохраняет достаточно низкую цену. Однако, стоит принимать во внимание рекомендации в инструкции, а также степень износа транспорта.

Критерии выбора масел

Одним из самых главных параметров при выборе масла для двигателя является так называемся классификация SAE. Она обозначает степень вязкости и определяется международными стандартами. Именно этот показатель чаще всего используют для рекламы очередной марки.

Параметр вязкости определяет, к какому типу будет отнесено масло – к летнему, всесезонному, и т. п. На упаковках это отображается особенными значениями. Например, зимние варианты помечают буквой W, к которому подписывают число, обозначающее температуру. Например, на масле может быть написано 10W или 25W. Однако, практически все современные масла (кроме арктических вариантов) являются всесезонными.

Чтобы понять, на какие именно температуры рассчитана конкретная упаковка, нужно вычесть из указанного числа 35. Таким образом, масло 10W будет работать при температуре до -20 градусов. Тем не менее, эти расчеты точно работают только для минеральных вариантов. На всесезонных маслах указывают сразу два числа. Первое пишется так же, как и на зимних упаковках, а второе обозначает летнюю температуру. Например, один из достаточно распространенных вариантов – 5W-40.

Особенности использования масла в зимнее время

Зима всегда становится серьёзным испытанием для машины, особенно в условиях российского климата. За несколько часов в автомобиле может произойти скачок от -25 (от морозной ночи) до +90 (при движении). Таким образом, консистенция масла резко меняется от слишком густой до чрезмерно жидкой.

Лучшим решением для сильных морозов станет несколько прогревов машины в течение ночи. Конечно, далеко не каждый автовладелец способен проводить подобные процедуры. В этом плане помогает сигнализация с автозапуском, но у неё есть своим отрицательные стороны.

Чаще всего для российских реалий подходят всесезонные масла со следующими показателями:

  • 5W-40, самый классический вариант.
  • 0W-30 для северных регионов.
  • В совсем холодных районах можно использовать специальные арктические аналоги, имеющие обозначения 0W-40 и ниже.

Последний вариант практически не подвержен влиянию морозов, но зато он слабо справляется с защитными свойствами. Решившийся на использование такого масла должен в теплое время заменять его на другие варианты. Существует специальная таблица с рекомендациями по степени вязкости для каждого температурного режима.

Класс качества и другие показатели

Американский институт топлива ввёл несколько значений, определяющих класс качества масла. Сначала указывается тип двигателя, для которого оно подходит. Бензиновые обозначаются буквой S, а дизельные – C. Иногда масло подходит для всех вариантов, тогда эти показатели указываются через дробь.

Вторая буква обозначает степень эксплуатационных качеств. Они располагаются по алфавиту, и чем дальше – тем лучше свойства. Таким образом, самое низкое качество у масла для дизельного двигателя будет обозначаться как CA, а самое высокое – CF. Не исключено, что со временем станут использоваться и дальнейшие буквы алфавита.

На некоторых упаковках вообще нет подобных обозначений. Это говорит о том, что масло не проходило (или не прошло) сертификацию в Американском институте топлива. Стоит ли покупать такой вариант – решать автовладельцу.

Некоторые масла тестируются непосредственно производителем автомобилей. В этом случае на упаковке будет красоваться слово Approved, однако очень немногие стремятся получить такое одобрение. Этот процесс крайне дорогостоящий, поэтому многие производители масел просто прикрепляют на свою линейку товаров данную маркировку. Лучше найти подтверждение тому, что какое-то средство действительно одобрили автопроизводители перед тем, как его покупать.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Самое главное при выборе масла для автомобиля – это покупка качественно варианта, а не подделки. Поэтому лучше всего приобретать товары на фирменных АЗС, или же уточнять непосредственно у производителя, где предоставляют лицензионную продукцию.

Не будет лишним и провести хотя бы визуальный осмотр упаковки. Пластик должен быть достаточно толстым, непрозрачным, гладким и однородным. Стоит обратить внимание на ровность швов, качество приклеивания этикетки, а также на разнообразные дефекты, вроде пупырышков и заусенцев. Их быть не должно.

Не менее важно внимательно осмотреть крышку. Большинство производителей делают её рельефной, а также добавляют специальную голограмму, из-за чего вскрытие можно сразу же определить. Наконец, нужно проверить дату изготовления. Здесь важны два момента:

  • Четкость прорисовки цифр.
  • Отсутствие огромного числа канистр с абсолютно одинаковой датой, вплоть до секунды изготовления.

В целом, для автомобилей российского производства подделки не слишком страшны. Тщательно следить за тем, чтобы масло было оригинальным, необходимо владельцам иномарок, особенно Ford, Audi или Mitsubishi

Что нужно знать о замене масла?

Для того, чтобы масло отлично себя показывало, важно не только правильно его выбрать, но и вовремя менять. Можно выделить очень простое правило – лучше производить замену слишком часто, чем слишком редко. Это в первую очередь касается зимнего периода.

Некоторые предпочитают приобретать более дорогое масло, так как оно, по заверениям производителя, сохраняет свои свойства и через 15000 километров, но стоимость продукта окупается далеко не всегда. Дело в том, что свою роль играют и условия передвижения (стоит помнить о российских дорогах), изнашивание автомобиля и другие факторы. Очень часто имеет смысл покупать несколько более дешевое масло (но не с самой низкой стоимостью).

В целом, в российских реалиях лучше всего производить замену примерно в два раза чаще, чем того требует производитель. Можно периодически проверять состояние масляного щупа. Если там наблюдается очень грязная субстанция, или же степень вязкости стала слишком низкой, то нужно скорее заменить масло. В качестве среднего срока для смены можно выставить каждые 8000 пробега.

Популярные марки

Со временем на рынке успели занять лидирующую позицию несколько главным марок. В первую очередь, это Castrol. Компанию основали в Англии ещё в прошлом веке, и сегодня она является одной из лидирующих. Другой очень крупный концерт – Shell helix.

  • Total – французский вариант, созданный по приказу президента. Потребовалось достаточно много времени для распространения этого масла, но сегодня оно входит в число лидеров.
  • Не так давно на рынке появился G-Energy, быстро ставший популярным из-за своих характеристик.
  • У многих на слуху масло Mobil. Помимо смазок, изготовитель также выпускает разнообразные элементы автомобилей, а также жидкости для судов и самолётов.

Свою популярность заработали и масла Motul и Bardahl. Они несколько дороже известного Shell Helix, но и по своим свойствам немного превосходят его. В целом, у этих вариантов, как и у Mobil, в числе недостатков обычно выделяют только высокую стоимость. Тем не менее, какое масло лучше заливать в двигатель, точно знает производитель автомобиля, поэтому о решении лучше посоветоваться с ним.

Видео инструкция

topkin.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель

Моторное масло – одно из необходимых условий стабильной работы двигателя. По мере того как приближается очередное ТО перед многими владельцами возникает вопрос: какое масло лучше залить?

Без угрозы повредить узлы двигателя можно использовать только жидкости, которые соответствуют рекомендованным производителем автомобиля характеристикам. Эти данные описаны в инструкции по эксплуатации. Класс качества и вязкость – параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

к содержанию ↑

Вязкость

Вязкость различных видов масел

Вязкость – это способность масляной плёнки оставаться на поверхностях двигателя, сохраняя текучесть. Самые крупные цифры на канистре говоря именно об этом параметре. Это два числа с буквой W посередине (классификация по SAE).

Минимальная рабочая температура масла скрыта за первым числом. Так, жидкость с маркировкой 15W-40 может работать при температурах выше -20 ºС. Числа 0W-40 показывают, что нижний порог температур -35 ºС.

Второе число сообщает о минимальной и максимальной вязкости при 100 ºС, то есть при рабочей температуре. Чем больше цифра, тем этот показатель выше. В некоторых случаях производитель допускает несколько параметров. В таком случае для нового автомобиля подойдёт меньший. Если пробег значительный, то лучше заливать масло с большей вязкостью.

Меньшая вязкость способствует небольшому уменьшению расхода топлива. С заметным износом узлов двигателя, для лучшей работы заливают более вязкий продукт.

к содержанию ↑

Класс качества

Классы качества моторного масла API

Эта классификация была введена Американским институтом топлива (API). О классе качества говорят две буквы.

Первая обозначает тип двигателя. Для бензиновых моторов S, для дизельных – C. Через дробь могут быть указаны оба типа, тогда масло может быть использовано как в «дизеле», так и в моторе, работающем на бензине.

Вторая говорит об уровне эксплуатационных качеств. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше стандарт. На сегодняшний день самыми лучшими являются SN  и CF для бензинового и для дизельного двигателя соответственно.

Если надписи о классе качества на этикетке найти не удалось, то такой продукт не имеет сертификата API.

к содержанию ↑

Другие надписи

Нередко на разных канистрах и банках можно встретить гордые сообщения, что масло подходит для именитых марок автомобилей. Однако вес этих слов может быть совершенно разный.

Meets Mercedes (по-русски «соотетствует»), означает лишь, что продукт отвечает всем требованиям производителя. Но заявляет об этом производитель смазки, а не автомобиля.

Масло прошедшее официальные испытания каким-либо автопроизводителем получает статус Approved (одобрено). Но из-за дороговизны мероприятия проверку проходят совсем немногие. Получив одобрение конкретного масла, многие не стыдятся ставить такую маркировку на всю свою продукцию. Чтобы не попасться на такой рекламный трюк, следует проверять подобные заявления отдельно для каждого вида.

к содержанию ↑

Состав

Состав моторного масла

Обычно производители умалчивают о составе. В лучшем случае указывается химическая основа: минералка, синтетика, полусинтетика. Существуют и другие, более редкие виды. В основном они предназначены для использования в экстремальных условиях, на гоночных и спортивных автомобилях, машинах, работающих в тяжёлых условиях.

Поэтому выбор  масла обычно лежит между синтетикой и минералкой. Все современные масла синтетические, поэтому для новых автомобилей единственным правильным выбором являются именно они. Что касается минеральных, то их осталось не так много, а классом выше чем SJ и вовсе не найти. Двигатель, работающий на синтетике, имеет меньший  расход топлива в сравнении с агрегатом на минералке.

к содержанию ↑

Дешёвое или дорогое?

Какое масло лучше залить в двигатель: мировой бренд с задранным ценником или отечественное масло приемлемое по деньгам?

Если слепо следовать межсервисному интервалу, то, однозначно, предпочтительней окажется первый вариант. Дорогая смазка будет дольше сохранять свои свойства.

Но если выбирать между заменой дорогой жидкости каждые 15 тысяч км пробега и дешёвой каждые 8 тысяч, то разумно будет остановить выбор на втором варианте. Свежее масло упрощает работу мотора.

к содержанию ↑

Как не нарваться на подделку

Моторные масла

Покупая масло от известного производителя нужно быть готовым к тому, что вероятность встретиться с подделкой довольно высока. Снизить эти шансы можно приобретая канистры на фирменных АЗС или узнав у производителя другие места, где продают оригинальную продукцию.

Не лишним будет проверить качество изготовления упаковки. Пластик канистры не должен быть тонким или прозрачным. Швы только ровные, пластик гладкий и однородный. Криво наклеенная или отрывающаяся этикетка, пупырышки, заусенцы говорят о том, что скорее всего перед вами контрафактная продукция.

Крышка должна быть плотно прижата. Некоторые производители делают их рифлеными и даже наносят голограмму, жуликам трудно это повторить. Дата изготовления должна быть пропечатана чётко, без смазываний. Лежащие в одном ряду канистры с идентичными цифрами вплоть до секунды явно намекают на то, что покупать такую продукцию не стоит.

к содержанию ↑

Что долить в мотор?

Случается, что уровень масла снизился в дороге. Что залить в мотор в таком случае? Несомненно, предпочтительней использовать то же масло что и при прошлой замене. Опытные автомобилисты на такой случай всегда возят канистру с собой.

Однако как временное решение подойдёт и другое масло схожее по вязкости и классу качества. Современные бренды проводят тесты на совместимость, но при первом удобном случае смесь лучше заменить.

к содержанию ↑

Когда менять масло?

Заверения производителей о том, что масло может работать без замены десятки тысяч км, несколько далеки от реальности. К тому же условия езды в пробках мегаполиса приравнены к экстремальным нагрузкам. Двигатель при тяжёлой работе и недостаточной смазке изнашивается в разы быстрее.

Для того что бы повысить ресурс и надёжность мотора рекомендуется менять масло в два раза чаще чем советует производитель. Чаще проверяйте масляный щуп. Срочная замена необходима, если жидкость чересчур грязная или течёт как вода.

Адекватные сроки замены: 5 тысяч километров для минеральных и 8 тысяч для синтетических масел.

Видео: Масло в двигатель

Видео: Что залить в двигатель? проверка моторных масел

Видео: Какое масло заливать в двигатель? Как выбрать …

Видео:

driving24.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: сложности выбора

Какое масло лучше заливать в двигатель: муки выбора

Каждый обладатель транспортного средства стремится к тому, что бы его автомобиль исправно служил как можно дольше. Не последнюю роль в долговечности работы двигателя автомобиля играет выбор моторного масла. Мало того, большинство специалистов считают, что масло является не менее важной составляющей железного коня, чем сам двигатель.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент моторных масел, начиная от бюджетных и заканчивая «элиткой». Не удивительно, что для автолюбителей возникает проблема выбора масла, которое будет соответствовать соотношению цена-качество. Опытные водители уже неоднократно убедились, что на качественном и правильно выбранном масле можно не только дольше проездить, но и сэкономить на ремонте. Как говорят, какое масло зальешь – так автомобиль и поедет. Именно поэтому выбор моторного масла является важным аспектом при обслуживании автомобиля.

Основные виды масла

Помимо того, что существуют основные виды масел, каждый производитель предлагает свою линейку технических жидкостей с разными свойствами. Поэтому, для того, что бы грамотно подобрать масло для конкретного автомобиля важно знать как можно больше информации о моторных маслах в целом. Виды моторного масла, прежде всего, делятся по типу основы жидкости. Так, различают:

• Синтетические масла. Все они изготовлены из химических веществ и отличаются защитными свойствами, в частности устойчивостью к температурным режимам и окислительным процессам. Помимо того, что они обеспечивают защиту двигателя при сильных нагрузках, синтетические масла также позволяют без проблем завести автомобиль при сильных морозах. Синтетические масла являются самыми дорогостоящими;

• Минеральные моторные масла. Их главным отличием является минеральная основа, которая получена в результате обработки нефти. Они характеризуются хорошими эксплуатационными свойствами, но при этом не переносят высоких температур, густеют при морозе, а также требуют частой замены. Стоимость минерального моторного масла средняя;

• Полусинтетические моторные масла являются неким гибридом. Они впитали свойства, как синтетического, так и минерального видов масел, что отразилось в добавлении синтетических присадок в минеральную основу. Не зависимо от того, какой вид масла выбран, всем им свойственно со временем темнеть. Данный факт принято считать нормой.

Классификация моторных масел и разница между ними

Прежде, чем описывать системы классификаций масел, стоит обозначить, для чего они предназначены. Так уж сложилось, что моторное масло должно иметь две основные функции, которые в реалии противоречат друг другу. В первую очередь масло должно хорошо течь, то есть беспрепятственно проникать в системы тонких каналов двигателя, не завися от температурного режима. Во-вторых, моторное масло должно обладать свойством прилипать к металлу, что особенно актуально в жаркое время.

Таким образом, моторное масло должно быть одновременно жидким и густым. В зависимости от преобладания того или иного свойства и появились разные системы классификаций моторных масел, основными из которых являются:

• SAE. Данная система классифицирует масло в зависимости от его вязкости. Стандартом принято считать 6 видов зимнего масла, к которым относятся 0, 5, 10, 15, 20 и 25 (W) и 5 летних, которые обозначены цифрами 20, 30, 40, 50 и т.д. Если на упаковке указан сдвоенный номер это означает, что масло может использоваться как летом, так и зимой, но имеет температурные ограничения;

• АСЕА. Согласно данной системе все масла классифицируются по трем типам, среди которых масла для бензиновых двигателей (класс А), масла для дизельных двигателей с малой мощностью (класс В) и масла для дизельных моторов с большой мощностью (класс Е). В систему данной классификации также входит энергосберегающее масло, которое в основном предназначено для автомобилей японского производства;

• АРІ – это система классификации, которая позволяет выбрать моторное масло в зависимости от совокупности его эксплуатационных характеристик. Так, любой автовладелец имеет возможность выбрать жидкость, которая будет соответствовать не только типу двигателя, но и возрасту транспортного средства. Для бензиновых двигателей стоит выбирать масло с пометкой S, а для дизельных с пометкой C. Некоторые производители выпускают масло, которое подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов, пометки выглядит следующим образом – SH/CD или SF/CC;

• ILSAС. Данная система классификации предусматривает сертификацию и лицензирование моторных масел исключительно для легковых автомобилей производства таких стран, как США и Япония. Существует 5 категорий классификации и все они имеют разные свойства энергосбережения, а также направлены на защиту разных узлов и агрегатов двигателя. В системах классификаций SAE, АСЕА и АРІ после основной буквы/цифры следует дополнительная, которая обозначает эксплуатационные свойства моторного масла. Итак, системы классификаций АСЕА и АРІ уместны для применения масел для автомобилей Американского и Европейского производства. Современные производители технических жидкостей в большинстве своем указывают обе классификации.

Система SAE является общепринятой во всем мире, так как определяет ключевые свойства моторного масла, такие как класс и вязкость.

При выборе моторного масла также важно обратить внимание на диапазон температур, при которых оно эффективно выполняет свои функции.

Для каких двигателей какое масло годится?

При выборе моторного масла важен не только тип двигателя, но и технические характеристики транспортного средства в целом. Зачастую, вид и классификация моторного масла указаны в документации на каждый конкретный автомобиль. Но есть и такие случаи, когда документация отсутствует, что же делать тогда?

Во-первых, нужно выбрать тип масла, минеральные моторные масла применяются для старых автомобилей, соответственно «синтетика» и «полусинтетика» – для новых. Далее все зависит от типа двигателя, для бензиновых моторов подойдут масла с маркировкой А или S, а для дизельных – В или С.

После нужно выбрать масло по типу вязкости, тут все зависит от температурного режима, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Относительным стандартом считается масло 10W-40. При выборе моторного масла лучше учится на чужих ошибках. Так, стоит помнить, что в случае смены моторного масла лучше использовать продукцию одного бренда. В ином случае может возникнуть «конфликт присадок».Также нужно помнить, что классификация масел у разных производителей может отличаться.

Для того что бы обезопасить потребителя, в большинстве своем производители масел указывают для какой марки и модели автомобиля подходит та или иная техническая жидкость. Совет: во время замены моторного масла важно обратить внимание на рекомендации, которые предоставляет завод-производитель транспортного средства, а не на рекомендации производителя масла.

Таким образом, зная виды и классификацию моторных масел, даже начинающий автомобилист сможет с легкостью продлить жизнь своего железного коня, при этом, не только сэкономив на его ремонте, но и улучшив технические характеристики.

ukrautoportal.com

Какое масло лучше заливать в двигатель

К вопросу выбора лучшего моторного масла следует подходить со всей ответственностью. От его соответствия заявленным требованиям производителя силовых агрегатов будет зависеть длительность и эффективность эксплуатации мотора. Однако с уверенностью сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, нельзя, для каждого автомобиля оно будет свое, при этом, ориентироваться понадобиться по ряду параметров: состоянию силовой установки, марке машины, наличию или отсутствию турбины, пробегу, используемому типу топлива (дизель или бензин) и даже таким факторам, как время года и характерные условия использования автомобиля. И чтобы понять, какое моторное масло для какого средства передвижения подходит лучше всего, нам понадобится разобраться в этом вопросе детально.

Моторные масла: классификация

Основным критерием, на который следует ориентироваться при выборе масла для двигателя, является его вязкость. Для разных типов силовых агрегатов требуется разная по своей «консистенции» смазывающая жидкость, поскольку моторы различаются по своей конструкции, режиму работу и другим факторам. Системой классификации масла по критерию вязкости является признанная в зарубежных странах SAE J300. Большинство из современных производителей ориентируются на нее, поэтому первым заданием владельца при выборе масла для своего автомобиля, а точнее – его двигателя станет ознакомление с требованиями компании-изготовителя средства передвижения. Вот как выглядит эта классификация: для зимнего периода вязкость масла обозначается SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а для теплого времени года — SAE 20, 30, 40, 50, 60. Однако чаще всего по отношению к моторному маслу можно встретить обозначения 5W-30, 10W-40, 20W-50 и другие. Что же означают эти цифры? На самом деле, все достаточно просто: первая цифра, например, 5W, показывает температуру, при которой будет происходить прокачивание масла по каналам и проворачиваемость во время запуска силового агрегата. А вот вторая цифра, например, 30, является показателем вязкости масла и по мере ее увеличения смазывающая жидкость будет более сильно загустевать при соответствующей рабочей температуре. А теперь более конкретно, какое масло для чего подходит: так, универсальным можно назвать смазывающую жидкость 10w-40, которая подходит для тех регионов, где температура обычно не падает ниже -20 градусов Цельсия и не поднимается выше +35 градусов Цельсия. Если же требуется подобрать масло для двигателя автомобиля, который используется при более низких температурах, тогда лучше приобрести 5w-40 или 0W-40, что позволит предупредить проблемы с запуском мотора.

В поисках достойного производителя

Сегодня на рынке автомобильных запчастей и средств по уходу за транспортным средством представлены моторные масла от десятков производителей и сделать выбор в пользу наиболее качественного достаточно сложно. Главная проблема для потребителя — не стать обладателем подделки, то есть, смазывающей жидкости, которая не то что не будет способствовать длительной и надежной работе двигателя, а ее влияние приведет к его преждевременному разрушению. Именно поэтому лучше всего в вопросе выбора моторного масла довериться тому производителю, средство которого используется заводом-изготовителем транспортного средства. Да, в зависимости от марки автомобиля его стоимость может существенно отличаться, довольно часто такой вариант нельзя назвать экономным, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны – ремонт силового агрегата, который выйдет из строя по причине использования некачественного масла, обойдется гораздо дороже, чем покупка соответствующего объема качественной смазывающей жидкости. Сегодня среди признанных во всем мире производителей моторных масел можно выделить следующие несколько фирм, которые зарекомендовали себя с позитивной стороны:Castrol, Shell, Total, G-Energy, Mobil. Это наш негласный рейтинг лучших компаний, которым можно довериться в вопросе выбора масла.

Вид масла: что выбрать?

Моторные масла также принято подразделят на синтетические, полусинтетические и минеральные. Для современных автомобилей лучшим вариантом станут синтетические или полусинтетические масла, которые уменьшают трение, способствуют более оперативному прогреву силового агрегата, а также помогают снизить расхода топлива, при этом, они также уменьшают нагар. Синтетические масла имеют в своем составе ряд специальных присадок, то есть, химических соединений, которые существенно улучшают его свойства. Вследствие этого, действительно качественные смазывающие синтетические жидкости являются более дорогостоящими, однако и эффект, ими производимый, сразу виден при эксплуатации средства передвижения. В то же время, если в мотор с первых дней его использования вливалось не синтетическое масло, после прохождения автомобилем отметки в 100 тысяч километров не рационально изменять смазывающую жидкость на синтетическую, поскольку это может негативно сказаться на работе двигателя, масло разъест нагар, который приработался к силовому агрегату, в результате чего он будет получать более серьезные нагрузки.

Вывод

Вот так незаметно подошел к концу наш обзор на тему «какое масло лучше выбрать для двигателя». Из него можно сделать вывод, что в каждом отдельном случае, в первую очередь,при выборе смазывающей жидкости понадобится ориентироваться на требования производителя машины, учитывать время эксплуатации и обязательно своевременно менять масло, а наиболее популярных производителей мы вам перечислили. Если у вас есть дельные замечания или интересные фото и видео на данную тему, Вы всегда можете поделиться ими с другими участниками обсуждения на форуме, оставив свой отзыв в комментариях. Уверены, наша статья позволит вам подобрать лучшее моторное масло, чтобы двигатель работал надежно и без сбоев.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 9.0/10 (1 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

Важно!

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля? Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка? Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом? Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так!О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

Важно!

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе. А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

youmotor.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель? — Авто-Мото24.ру

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот, которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел. К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел, который представлен ниже.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:ELF – название брендаEvolution — название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.900 — означает, что данное моторное масло является синтетическим.NF — название конкретного продукта.5W — низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.40 — высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

TOTAL Quartz 9000 5W40

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов, а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с, а при 100 °C — 14,7 мм²/с, индекс вязкости составляет 172, плотность при 15°C равна 855, вспышка при 230°C.

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу.

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.5w40 — показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с, а при 100 °C — 14 мм²/с, температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C, составляет 0,855 кг/л.

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4, при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:Helix Ultra — название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Castrol Edge 5W-40

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл, кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c, температура застывания -42°C, температура вспышки составляет 202°C.

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:Edge — название серии производимой брендом Castrol.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Motul 8100 X-clean 5W40

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов, а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с, температура вспышки 234°C, температура застывания -39°C.

Расшифровывается аббревиатура так:8100 — название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.X-clean — название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

5 (100%) 3 votes

avto-moto24.ru

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ: рекомендации

Моторные масла для ВАЗ наиболее распространены в райцентрах, областных населенных пунктах. Современные технологии позволяют приобрести любой вид масла.

Малоопытный автомобилист может запутаться, не разобраться в многообразии российских и зарубежных смазок.

Как выбрать нефтепродукт

Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:

  • вид мотора, дату его выпуска;
  • климат, в котором использовалось авто;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
  • совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.

Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.

Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.

Советы экспертов

Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.

Преимущество синтетического масла

Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.

Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

Маркировка

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока. Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.

В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера. Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100. Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.

Усредненный температурный режим моторных масел

Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.

Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.

Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества. Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка. Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти. Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.

Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии. Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.

Загрузка...

motoroill.ru