Какое масло заливать на зиму в двигатель? Какое масло на зиму лучше


Какое масло заливать зимой

Какое масло залить на зиму? — Рекомендации

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

Рекомендации по выбору

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел

  • Минеральное масло — изготавливается из натуральных продуктов, то есть из нефти. Для зимы точно не подойдет, минералка начинает замерзать уже при – 10.
  • Синтетика — Производится на основе синтеза молекул и обеспечивает почти одинаковые показатели при различных температурах.
  • Полусинтетика — Из названия следует, что это своеобразный «коктейль» из минералки и синтетического масла.
Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 — +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 — +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 — +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С — только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

motoroilclub.ru

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

krutimotor.ru

Какое масло лучше лить на зиму

Оглавление: [скрыть]

  • Что следует помнить, проходя предзимнее ТО автомобиля
  • Какое масло используют при низких температурах зимой
  • Каким должно быть масло для трансмиссии
  • Какие жидкости лучше всего купить
  • Использование жидкостей от официального производителя авто
  • Не стоит использовать аналоги и заменители

Большинство автолюбителей не могут определиться, какое масло лить на зиму. Они тщательным образом пытаются подготовить свой автомобиль к эксплуатации в зимний период. Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом, и поэтому замена масла принесет ему только пользу. Но большая часть автомобилистов ограничивают себя всего лишь прохождением стандартного набора операций ТО.

Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом.

Очень часто зимой основной проблемой владельцев авто становится запуск холодного двигателя. Эта проблема актуальна, как для карбюраторного двигателя, так и для инжекторного. Причиной этого является то, что масло в мороз густеет, вследствие чего затрудняется движение коленчатого вала, и мотор не заводится. Поэтому моторное масло на зиму меняют на то, вязкость которого будет более низкой.

Что следует помнить, проходя предзимнее ТО автомобиля

Необходимо помнить, что любые проблемы, которые возникнут с вашим автомобилем зимой, влетят вам в хорошую копеечку. Чтобы этого не случилось в самый непредвиденный момент, стоит подготовить свое авто к зиме как следует. В данном случае подразумеваются такие мелочи, которые никак не влияют на скорость движения, а поэтому до них не доходило дело. Главной проблемой любой зимы для машины является холодный старт двигателя, а потому все детали, принимающие участие в запуске двигателя, необходимо тщательным образом проверить и убедиться в их исправности.

Вернуться к оглавлению

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Раньше одним из распространенных масел было зимнее, но на данный момент его никто не хочет заливать, потому как появились масла более лучшего качества. Сейчас большой популярностью пользуются всесезонные масла. Может возникнуть вопрос – какое же масло лучше заливать зимой? Лучшим выбором все-таки будет всесезонное масло. Его можно применять круглогодично. Класс вязкости таких масел имеет обозначения типа 5W-40, 10W-30 и т. д. Используя такое масло, следует знать, что прямое влияние на качество и исправную работу двигателя в зимнее время имеет именно первое число, которое ставится перед буквой W.

При сомнении в ожидаемой работе стартера или аккумулятора, вы можете применять масло, которое имеет более низкую температуру вязкости. При этом необходимо помнить несколько следующих моментов:

  1. Замена марок моторных масел значительно увеличивает нагрузку на мотор. Для того, чтобы избежать неприятных поломок, следует заменить масло еще до появления первых заморозков.
  2. Стопроцентную совместимость имеют масла, производимые одним и тем же заводом автохимии. Поэтому при замене используйте продукцию одного и того же производителя.
  3. Масло для мотора, используемое вами в зимние время, должно быть именно таким, какое рекомендуется применять производителем вашей марки авто.

Также не стоит забывать и о том, что любое масло или жидкости, применяемые для эксплуатации авто, имеют определенный срок хранения и по его истечению они теряют свои свойства незамерзаемости. Таковыми могут быть не только масла для трансмиссии и двигателя, а еще и жидкости для гидроусилителя руля, тормозная и жидкость для охлаждения радиатора.

Вернуться к оглавлению

Для начала Вам следует просмотреть книжку сервисного обcлуживания вашего автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы меняли:

Схема изучения этикетки автомасла.

  1. Масло в трансмиссии.
  2. Жидкость для охлаждения.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя руля.

Все, что было выше перечислено, необходимо время от времени менять. Большинство водителей с малым опытом об этом могут даже и не знать или же просто забыть. Замену масла и жидкостей производят через определенное количество времени, а также в зависимости от пробега автомобиля. Поэтому следует за этим тщательно следить, а для зимы и езды в этот период и вовсе поменять все на новое. Если вы являетесь владельцем автомобиля, на котором установлена механическая коробка передач, то проверьте документацию на авто. Зачастую производитель не предусматривает регулярную замену масла в коробке передач, но все-таки стоит проверить его наличие.

Конечно, не все автовладельцы выполняют замену всех жидкостей посезонно. Но следует помнить о том, что готовя свое авто к зимней эксплуатации, необходимым действием будет проверка уровня этих жидкостей и их наличие. Еще не помешает проверить уровень масла в заднем мосту (это производится в случае его присутствия).

Вернуться к оглавлению

Зимняя пора – это то самое время года, когда все негативные качества используемых жидкостей проявят себя во всей красе. Если при использовании их летом, мы еще толком не заметим никаких проблем, то зимой все вылезает на поверхность.

http://www.youtube.com/watch?v=CmXBJiNFYeY

Использование низкокачественных жидкостей может привести к тому, что двигатель выйдет из строя.

Многие специалисты-автомеханики советует отказаться от применения дешевых и некачественных жидкостей, а использовать только хорошие материалы. Масло для трансмиссии, тормозную жидкость и охлаждающую следует приобретать у официальных представителей вашей марки авто. Это все не стоит огромных денег и поможет вам сэкономить средства на дорогих ремонтах. Такое утверждение может вызвать у многих недоумение, но есть много различных примеров, когда при использовании дешевых жидкостей менялись дорогие запчасти. Поэтому не стоит слушать автомехаников на станциях технического обслуживания, а лучше обратиться за консультацией к специалисту конкретно по вашей марке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Большая часть автопроизводителей в момент проведения ТО рекомендует применять именно оригинальные жидкости, которые производятся известными компаниями в области автохимии, но запаковываются фирмой, производящей автомобиль, с их логотипом. На упаковке вы не сможете найти названия того предприятия, которое непосредственно занимается производством такого рода жидкостей, а увидите только техническую характеристику и номер расположения товара в каталоге. Иногда можно встретить такую расфасовку масла для двигателя.

http://www.youtube.com/watch?v=Rji2sajC7pM

Здесь важным моментом является то, что автозавод предлагает уже доработанный товар автохимии именно под ту марку машины, которую он производит. Поэтому не всегда технические и эксплуатационные характеристики соответствуют серийному аналогу завода производителя. Совершая покупку оригинала у официальных представителей марки вашей машины, значительно уменьшается риск того, что вы приобретете подделку.

Если масло, которое вы обычно применяете для смазки своего двигателя, имеет низкотемпературную вязкость, оно подходит по всем параметрам погодных условий в вашей области, и при этом аккумулятор и стартер находятся в рабочем состоянии, то можете быть спокойны и пользоваться этим маслом в холодную зимнюю пору. Второе число после буквы W обозначает высокую температуру вязкости масла и не имеет ни малейшего влияния на эксплуатацию мотора зимой, потому что температуры двигателя при его работе имеют одинаковые значения, как в летнее время, так и в зимнее.

Эксплуатационная жидкость, которую поставляет непосредственно завод-производитель вашего авто, годится к применению в этом автомобиле. Но следует точно знать марку и все параметры жидкости, которую вы применяете в своей машине. Помните о том, что использование продукции плохого качества вместо тех, которые рекомендует производитель вашего авто, часто приводит к дорогостоящему ремонту.

Вернуться к оглавлению

Аналоги автохимии, производимые другими предприятиями, не похожи на те жидкости, которые заливает поставщик вашей марки автомобиля, но скорее всего будут отвечать установленным требованиям.

http://www.youtube.com/watch?v=HC1vTRF5Skc

Вы должны знать, что даже простая “тормозуха” одной и той же маркировки у разных производителей значительно отличается по химическому составу. Ни вы, и никто иной, не сможете с полной уверенностью сказать, что любая другая жидкость, которая не производится на заводе-поставщике вашего автомобиля, не будет подходить к марке автомобиля. Но главной мотивацией к покупке оригинальных жидкостей, а не аналогов будет цена на новые запчасти.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

Критерии выбора зимнего масла для двигателя

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Содержание

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  • 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  • 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Рекомендации производителя авто

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

autofluids.ru

Какое масло лучше заливать зимой в автомобиль?

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 26 сентября 2014  |  Комментариев нет

До наступления зимы лучше позаботиться о замене масла в картере, даже если пробег не дотягивает до намеченного срока пару-тройку тысяч километров, ведь двигателю предстоит эксплуатация в очень сложных, порой даже экстремальных условиях. Теряясь в многообразии производителей и марок моторных масел, начинающие автолюбители нередко задаются вопросом, какое же из них лучше подойдет для использования в зимний период? Мы постараемся ответить на вопрос какое масло заливать на зиму!

Само понятие «зимнее масло» постепенно уже уходит в прошлое, большинство производителей ориентированы на выпуск всесезонного масла, которое, вероятнее всего, и залито в ваш двигатель, и обычно имеет обозначение по классификации SAE (Общества американских автомобильных инженеров) вида: 5W-40, 10W-40 (два числа, разделенные буквой W и дефисом).

Первое число показывает вязкость при низких температурах, и чем оно меньше, тем ниже температура загустевания масла, подробные данные о соотношении числа и температуры даны в таблице:

Второе число обозначает вязкость при высоких температурах и зимой не очень нас интересует, так как температура внутри двигателя не зависит от времени года.

Если масло, которое в данный момент залито в ваш двигатель, соответствует климату вашего региона, и в предыдущую зиму проблем с запуском двигателя не было – недолго думая заливайте масло той же марки. Если же двигатель в сильные морозы заводился с трудом при гарантированно исправном аккумуляторе и стартере, то нужно перейти на моторное масло с более низкой температурной вязкостью. При этом нужно учитывать следующие немаловажные нюансы:

  • Смена марки масла на более качественную, благодаря наличию дополнительных присадок, иногда вызывает дополнительную очистку двигателя от продуктов износа деталей и сгорания топлива, поэтому до установления морозной погоды настоятельно рекомендуется как минимум еще 1 раз заменить масло.
  • Современные виды масел существенно различаются по составу из-за того, что каждый производитель добавляет свои, уникальные присадки, призванные улучшить эксплуатационные характеристики продукта. Поэтому нежелательно смешивать не только различные марки масел, но и масла с одинаковой маркировкой, но разных производителей, потому как невозможно предугадать последствия от воздействия этой смеси на работу двигателя.
  • При выборе масла для эксплуатации двигателя в зимний период необходимо обязательно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

Следуя этим нехитрым советам, вы с легкостью подберете подходящее моторное масло зимой.

drivedrom.ru

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Классификация моторного масла по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло

hochyvseznat.ru

Смотри какое масло на зиму лучше и другое видео

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40КАНАЛ Tver Garage--------- https://www.youtube.com/channel/UCjL6j7UQ2oFjIwNM5N2O4kg --------Заморозка часть 1 ... Какое масло в авто выбрать на зиму?Какое масло в авто выбрать на зиму?Успей заработать на золоте с удобной системой ведения бизнеса из дома http://berdsk.forrpeople.com/ Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?Советы от инженеров компании Castrol по замене моторного масла в автомобиле зимой. Моторные масла Castrol в нашем... Какое масло залить на зиму? Формула подбораКакое масло залить на зиму? Формула подбораhttp://autoportal.ua/articles/avtosovety/27861.html Как подобрать масло для двигателя, чтобы он испытывали минимальные нагрузки... Лучшее моторное масло, заключительный тестЛучшее моторное масло, заключительный тестСМОТРИТЕ так же Финал по ЗАМОРОЗКЕ масел------- https://www.youtube.com/watch?v=1uJ58tM0cn0 Отличный сканер для диагностики... Лучшее моторное масло для зимы, заключительный тест по ЗАМОРОЗКЕЛучшее моторное масло для зимы, заключительный тест по ЗАМОРОЗКЕЗаморозка часть 1 ---------- https://www.youtube.com/watch?v=JtnBVz4nf3Q -------Заморозка часть 2 ... Что надо знать при самостоятельном выборе масла?Что надо знать при самостоятельном выборе масла?Вы решили поменять масло, а точнее производителя. Какое масло лучше выбрать, если Вы делаете подбор самосто... Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40КАНАЛ Tver Garage--------- --------Заморозка часть 1 . Как подобрать масло для двигателя, чтобы он испытывали минимальн... Когда будут тесты масел - ответКогда будут тесты масел - ответ Motul X-clean 5w30 vs Liqui Moly Molygen 5w30 при -25 зимойMotul X-clean 5w30 vs Liqui Moly Molygen 5w30 при -25 зимойMotul X-clean 5w30 vs Liqui Moly Molygen 5w30 при -25 градусов зимой. Масла куплены у официальных представителей. Раньше заливал... Системы подогрева двигателя зимой. Какая система лучше?Системы подогрева двигателя зимой. Какая система лучше?Подогрев двигателя зимой просто необходим! Особенно если температура падает до - 20 и ниже. И для удобства... Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40КАНАЛ Tver Garage--------- --------Заморозка часть 1 . Как подобрать масло для двигателя, чтобы он испытывали минимальн... Синтетику или полусинтетику заливать зимой в двигатель?Синтетику или полусинтетику заливать зимой в двигатель? Какое масло заливать зимой ?Какое масло заливать зимой ?https://www.youtube.com/playlist?list=LLUllb83Lugbka-rvF6Nutxg. Как выбрать вязкость моторного масла? Какое масло залить на зиму? Какое масло залить летом?Как выбрать вязкость моторного масла? Какое масло залить на зиму? Какое масло залить летом?Как выбрать вязкость моторного масла? Какое масло залить на зиму? Какое масло залить летом? Мифы - развенчан... ЛАДА ПРИОРА -КАК НЕ УБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ/ WINTER ENGINE /ENG.SUBЛАДА ПРИОРА -КАК НЕ УБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ/ WINTER ENGINE /ENG.SUBНарод в этом видео я расскажу ,что я обязательно меняю перед холодами и покажу как это делается! ... Аккумулятор зимой. Какой аккумулятор лучше работает зимой?Аккумулятор зимой. Какой аккумулятор лучше работает зимой?Какой аккумулятор лучше для зимы? Зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается при запуске двигателя, так... Какое моторное масло залить в двигатель на зиму? Тест моторного масла Mobil 1 зимой!Какое моторное масло залить в двигатель на зиму? Тест моторного масла Mobil 1 зимой!http://Mobil1-SHOP.RU - оригинальные масла Mobil 1! В чем секрет масел Mobil 1? Смотрим испытания! Отличная защита при низкой... Какое масло лучше для мотора зимойКакое масло лучше для мотора зимойКакое масло лучше для мотора зимой (Аудио-Видео версия для людей с ограниченным слухом или зрением) Полная...

videozamenamasla.ru