|
|
Какое масло заливать на зиму в движок? Зимой при минусовой температуре воздуха пуск мотора происходит еще труднее. Прохладный старт, в особенности на дизельных машинах, просит завышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтоб проще было прокрутить коленвал, необходимо верно знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля. В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом. Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе. Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур. Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра. Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем. При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости. Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться. Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким. Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку. КАНАЛ Tver Garage- Заморозка часть 1 . Успей заработать на золоте с удобной системой ведения бизнеса из дома Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее. Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась. По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару. В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость. Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год. Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем. В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот. И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму. Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка. ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе. Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта. Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения. Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги! sis26.ru При всей своей всесезонности современных моторных масел, на зимнее время в двигатель автомобиля более логично заливать масло с меньшей «зимней» вязкостью (класс зимней вязкости в цифровом виде стоит рядом с аббревиатурой W – winter). При этом нужно посмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля и выбрать масло с минимальной «зимней» вязкостью из рекомендуемого перечня. Если в рекомендованном списке масла по SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, то для зимнего периода лучше взять масло SAE 0W-40, где «зимняя» вязкость соответствует классу «0», т.е. минимальна. При этом не следует забывать и о правильном подборе или по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам (API, ACEA). Какие преимущества обеспечивает маловязкое масло зимой? В первую очередь это легкость запуска двигателя. Ни для кого не секрет, что при минусовых температурах емкость стартерной аккумуляторной батареи снижается, но при этом более вязкое масло требует прикладывания большего усилия для перемещения деталей двигателя. Например, масляному насосу сложнее протолкнуть по системе смазки более вязкое масло, поэтому для его привода требуется потратить больше энергии батареи. Также большее сопротивление перемещению испытывают другие смазываемые более вязким холодным маслом подвижные детали двигателя. На это также требуется тратить больше энергии аккумуляторной батареи. Но если источник электричества в вашем автомобиле уже не новый, то его энергии может и не хватить для запуска мотора в сильный мороз. А представьте ваши ощущения, когда вы пришли на стоянку в 10-15-градусный мороз, а аккумулятор вашего автомобиля не может «провернуть» коленвал двигателя до пусковых оборотов. И тут начинается самое интересное – вы ищите прикуриватель, ищите соседа по стоянке, который уже завелся и просите «прикурить». При вышеупомянутой температуре можно и пальцы отморозить! А ведь причиной таких неудобств может быть именно моторное масло с повышенной вязкостью. Второй немаловажный момент в пользу маловязкого масла зимой – качество смазки деталей, на которые масло попадает путем разбрызгивания. Так как более вязкое масло разбрызгивается хуже и менее равномерно, износ таких деталей в момент пуска и на первой фазе разогрева мотора будет выше. По вышеупомянутым характеристикам есть даже масла рекордсмены. Например, моторное масло Shell Helix Ultra PurePlus, основа которого сделана из природного газа, а не из нефти. Так вот, при температуре минус 40 0С скорость потока этого масла c «зимней» вязкостью 0W до трех (!) раз выше, чем у обычных, что собственно и обеспечивает легкий запуск и эффективную смазку деталей. Третий фактор в зачет маловязкому маслу – это более низкий расход топлива при прогреве двигателя. Так как более вязкое масло создает большее сопротивление перемещению деталей, для работы мотора в цилиндрах двигателя нужно сжигать больше топлива, что собственно и ведет к его повышенному расходу. Четвертый «плюс» маловязкого масла – благодаря качественной смазке всех деталей при работе на холодную можно начинать двигаться сразу после запуска мотора. При этом вы получаете и экономию топлива и времени. Стоит отметить, что практически все моторные масла с низкой зимней вязкостью являются синтетическими. Такие масла помимо хорошей текучести при низких температурах являются более стойкими к высоким температурам и их проще защитить присадками-антиоксидантами. Например, уже знакомое моторное масло Shell Helix Ultra PurePlus более стойкое к разложению и значительно превышает по этому показателю отраслевые стандарты – на 32%. Кроме того, эти масла менее летучи, т.е. меньше испаряются, нежели минеральные. Для зимней эксплуатации можно подобрать много различных вариантов масел. Уже знакомый продукт Shell Helix Ultra, сделанный по технологии PurePlus. Благодаря тому, что основа масла сделана из природного газа, оно содержит минимальное количество вторичных примесей, поэтому обеспечивает длительный срок службы двигателя. Кроме того, молекулярная структура этого масла более прочная, что обеспечивает лучшую стойкость при работе в самых жестких режимах. Оно не теряет своих свойств даже в условиях чрезвычайно высоких температур, обеспечивая высокий КПД двигателя и его защиту от износа. Данное масло имеет допуски многих автопроизводителей, что также является весомым доказательством его эффективности. Подобрать «правильное» моторное масло для своего автомобиля можно на сайте www.autocentre.ua Подготовка автомобиля к зиме не должна сводиться к замене резины. Ведь условия работы двигателя с приходом холодов также меняются, а значит, и он нуждается в подготовке, которая должна заключаться как минимум в замене моторного масла. Да и сменить трансмиссионное масло, тормозную и охлаждающую жидкости также будет нелишним. И если с ними все понятно, то тему выбора «зимнего» стоит рассмотреть подробнее. Чтоб правильно выбрать моторное масло для езды на автомобиле в зимний период нужно разобраться с маркировками масляных смесей. Так, если на упаковке вы видите маркировку вида 5W-40, или любые другие числа, разделенные дефисом и буквой W, то перед вами всесезонное масло. Именно этот тип масел предпочитают «зимним» аналогом большинство автовладельцев. Это неплохо, если для вашего региона характеристик предпочитаемого вами обычно масла хватает. Если же в зимний период «всесезонка» не дает нужных показателей для нормальной работы автомобиля, то следует задуматься о смене предпочтений. Попробуйте купить моторное масло с меньшим показателем вязкости в условиях работы при низких температурах, показатель вязкости в маркировке масел – это число, стоящее перед буквой W. Приняв решение о смене привычного типа масла на «зимнее», следует помнить о следующих моментах: В автомобилях с механической коробкой переключения передач нередко регулярная замена масла в ней производителем не учтена. Но чтобы убедиться, что масло для КПП менять не нужно, проконсультируйтесь в ближайшем автосервисе со специалистами. Там же уточните и момент необходимости замены других технических жидкостей в вашем автомобиле, и не забудьте узнать частоту замен. Оригинальные технические жидкости для автомобиля – лучший выбор для зимы. Как правило, именно зимой выявляются все проблемы с автомобилем, не выявленные за теплый сезон. И те, кто не нашел времени до наступления первых холодов пройти ТО машины горько об этом жалеют. Проявляются зимой и негативные последствия экономии на технических жидкостях. Те, кого хоть раз подводила «кустарная» тормозная жидкость, раз и навсегда теряют желание покупать эксплуатационные составы сомнительного производства. Чтобы обезопасить свое транспортное средство и себя выбирайте тормозную жидкость, трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя и «охладитель» только проверенных марок, рекомендованных компанией-производителем вашего автомобиля. Под проверенными марками подразумеваются, в первую очередь, линейки технических жидкостей и иногда даже моторное масло, продаваемое под брендом автопроизводителя. Зачастую такие линейки выпускаются не только под конкретную марку, но и под определенную модель автомобиля. Стоят такие жидкости разительно дороже рыночных аналогов, но в случае проблем с автомобилем, к примеру, во время гарантийного срока, вы сможете смело обратиться в сертифицированный сервисный центр, и там все отремонтируют. Ведь в ходе осмотра автомобиля им не удастся выявить проблем, которые они могли бы связать с использованием неоригинальных составов. Кроме того, использование неоригинальных жидкостей, пускай и качественных, не гарантирует вам правильной работы узлов, а также их долговечности. oilguru.ru Основой выбора моторных масел на зиму являются их классы вязкости по SAE, необходимо с ними ознакомится, перед тем как выбирать масла автомобильные — цены доступные на них вы найдете в магазине Магнит Авто.
Из приведенной выше информации можно понять что для нашего климата следует применять масла такие как 5w-40 или Extra 5W-30, которые позволяют в нашем климате производить комфортный запуск холодного двигателя. Даже популярные масла, такие как минеральные Helix HX5 15W-40 не создают проблем, так как температуры ниже -25 очень редко встречаются на большей части территории России. Учитывая разбавление масла топливом, проходящего в поддон, например, при езде в пробках, мы можем быть уверены, что возможен будет запуск двигателя даже при более низких температурах, чем гарантировано по классификации SAE. Широко распространенный в нашей климатической зоне класс масла SAE x-40 хорошо защищает двигатель, но способствует увеличению расхода топлива. В свою очередь класс вязкости SAE x-30 является более дружественным в отношении к окружающей среде, так как обеспечивает более высокую экономию расхода топлива. Мифом являются рассказы о влиянии низкой вязкости, например 0W-xx на экономию топлива. Вязкость 0W-xx облегчает запуск двигателя при температуре масляного картера -40?с, но после нескольких оборотов и прогрева двигателя перестает иметь значение. Иногда низкий зимний класс вязкости SAE может быть причиной возникновения аварии, так как отличная текучесть и низкая вязкость при очень низких температурах может быть смертельной, для части двигателя, смазанного неравномерно. С повышением температуры вязкость очень быстро уменьшается, и масло может не обеспечить соответствующим образом смазочным материалом двигатель. Высокая текучесть вызывает быстрое стекание масла со смазанных деталей, заставляя работать на «сухую». Используя в зимний период дизельные двигатели всегда нужно помнить о прослушивании прогнозов погоды, так как действующий стандарт дизельного топлива позволяет применять автомобиль при температуре до -20?C при которой происходит блокировка топливного фильтра. Ниже этой температуры кристаллизованный парафин блокирует насос, фильтр и топливные шланги. В случае объявления резких перепадов температуры, необходимо добавлять в бак так называемые присадки, которые не позволят дизельному топливу замерзнуть в фильтре и насосе. По материалам http://magnit-auto.com.ua/motornye-masla/ interteam.com.uaКакое моторное масло выбирать на зиму. Какое масло выбрать на зиму
Какое Масло Выбрать На Зиму ~ SIS26.RU
Рекомендации производителя
Виды моторного масла по химическому составу
Вязкость
Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40
Какое масло в авто выбрать на зиму?
Классификация моторного масла по SAE
Зимнее масло
Летнее масло
Всесезонное масло
Подбор масла по классификации SAE для определенного климата
Классификация моторного масла по API
Для бензиновых двигателей
Для дизельных двигателей
Классификация моторного масла по ACEA
Что нужно сделать перед зимой
Какое моторное масло выбирать на зиму
Выбор масла для автомобиля на зимний период
Какое моторное масло выбрать на зиму
Трансмиссионное масло и другие технические жидкости
Читайте так же:
Какое моторное масло выбрать на зиму?|Авто-мото
Классы вязкости
О чем еще стоит помнить