Какое масло заливать зимой: Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Содержание

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и вс

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Легкость запуска, долговечность и стабильность работы двигателя напрямую зависят от качества моторного масла. С наступлением холодов требования к данному продукту меняются. Выбирать зимнее масло следует по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто. Максимальной популярностью в нашей стране пользуются смазки 5W40, 5W30. Что означает маркировка и каким должно быть масло для холодных сезонов? Все ответы представлены ниже в статье.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 483
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/samyj-optimalnyj-vybor-motornogo-mala-na-zimu

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и  безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.

Видео — какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в

системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1456

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Когда нужно менять масло?

Зимнее масло для двигателя – это смазочный материал с повышенной устойчивостью к неблагоприятным эксплуатационным условиям при отрицательных температурах. Обеспечивает надёжную защиту мотора, облегчает запуск в сильный мороз.

Однако заливать новое зимнее масло вовсе не обязательно. Всё зависит от состояния и эксплуатационных свойств смазки. Например, машину с небольшим пробегом и полностью поменянными расходниками летом можно оставить в покое.

Задуматься о подготовке авто к зимней эксплуатации стоит в следующих случаях:

  1. Приближается регламентная замена. Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. и 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и дизелей. Это приблизительные цифры. Ориентируйтесь на моточасы и условия эксплуатации авто. Для машин, часто стоящих в городских пробках, рекомендуется уменьшить интервал замены.
  2. В моторе используется летняя смазка. Летние масла не приспособлены к отрицательным температурам. Для надёжной, эффективной эксплуатации силового агрегата должна использоваться смазка для зимы.
  3. Низкое качество залитого расходного материала.Если в двигателе внутреннего сгорания используется дешёвый смазочный материал с низкими эксплуатационными характеристиками, то лучше залить новый. Зимой масло подвергается более серьёзным эксплуатационным нагрузкам, например, должно обеспечивать высокие пусковые качества ДВС при отрицательных температурах.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1409
Источник: https://topmekhanik.ru/zimnee-maslo-dlya-dvigatelya/

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2355
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://vmasla.ru/interesnoe/kakoe-maslo-lit-zimoj

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3677
Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-zimnego-masla-dlya-motora/

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1280
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 936
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/samyj-optimalnyj-vybor-motornogo-mala-na-zimu

Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

  • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
  • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
  • 10w30 –до -25 градусов;
  • 15w40 — до -15 градусов.

У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1887
Источник: https://vmasla.ru/interesnoe/kakoe-maslo-lit-zimoj

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.

  • Зимнее — продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра — предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло — это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонное масло — является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:

«20W40» – от -10С до +45С;

«15W40» – от -15С до +45С;

«10W40» – от -20С до +35С;

«10W30» – от -20С до +30С;

«5W40» – от -25С до +35С;

«5W30» – от -25С до +20С;

«0W40» – от -30С до +35С;

«0W30» – от -30С до +20С.

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • «C» — масло для дизельного двигателя;
  • «S» — для бензинового;
  • «SC» — лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и д

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы

Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме «пятерочек» — синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок — и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по вязкости масла делятся на:

  • Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

  • Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

  • Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс — вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше — 5W30 или 5W40 — зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

Какое масло заливать в мороз – раскроем секреты

От качества и параметров смазки для двигателя зависит, как быстро и легко заведется машина зимним утром. Летом моторное масло должно смазывать детали при больших нагрузках и высокой температуре. В морозы, кроме этого, требуются дополнительные свойства. Хотя сегодня уже нет разделения на зимние и летние марки, они все универсальные или всесезонные. Поговорим о том, какое масло в мороз лучше залить в двигатель, про маркировку, контроль и доливку смазки.

Лучшее масло для зимы

Перед наступлением морозов большинство водителей привыкло менять моторное масло. Это идет с того времени, когда смазки делились на летние и зимние. Однако и сейчас, когда они являются всесезонными, такую замену лучше делать перед морозами. Это актуально, когда старое масло уже выработало основную часть срока.

Требования

Масло в двигатель в мороз лучше заливать то, которое рекомендуется заводом, и описано в руководстве к автомобилю. От качества и параметров смазки зависит не только ресурс силового агрегата, но и его шумность, эластичность, расход горючего, легкость запуска зимой.

Смазочный материал с высокой вязкостью создает масляную пленку большей толщины, поэтому двигатель работает тише. Такая смазка меньше выгорает, а сальники и уплотнения не текут. Поэтому летом лучше заливать густое масло, но не выходить за заводские рекомендации.

Если в начале эксплуатации заливалась более жидкая смазка, то после большого пробега лучше залить масло гуще.

Чтобы не выдавило масло в мороз из-за его густоты, лучше перед началом холодов произвести замену. Иначе давление в системе будет высоким, и придется менять сальники.

Проверка уровня и качества

Это простая процедура, которая заключается в том, вынимается щуп и производится осмотр. Контроль зимой делается не на холодном моторе, а на слегка прогретом. Если видно, что масло слишком густое, и капля на конце щупа собирается долго, то нужна замена.

Недолив или перелив вреден для двигателя, необходимо соблюдать верхнюю и нижнюю границу уровня.

Посмотрите на прозрачность смазки на щупе: если она черная, как мазут, то замена очевидна. Если масляная пленка прозрачная, то со сменой можно повременить.

Выбор марки

Параметры смазки для морозов определяются по маркировке. Если отвечать на вопрос, какое масло заливать в морозы, то есть универсальная рекомендация: используйте марки, начиная от 0w30, и заканчивая 10w40.

  1. 0w 30 – самая текучая смазка, остается жидкой даже в сильные морозы до -40 градусов.
  2. 5w 30 – текучесть меньше, но тоже подходит для зимнего периода (-20 градусов).
  3. 10w 30 – для более мягких зим с температурой около -10 градусов.
  4. 5w 40 и 10w 40 – считаются универсальными или всесезонными, можно использовать летом и зимой. Но более жидкое из них первое.

Лада Веста — комплектации и цены

Чем меньше первая цифра, тем текучесть выше. Излишняя текучесть не нужна, так как детали будут хуже смазываться из-за слишком тонкой защитной пленки. С другой стороны, это хорошо для запуска двигателя. Поэтому необходимо найти компромиссное решение, которое и указывает изготовитель автомобиля. Однако нужно учитывать особенности региона, в котором эксплуатируется машина.

Закрывать ли радиатор зимой

Вторая цифра показывает на стабильность параметров вязкости при высокой температуре. То есть, чем цифра больше, тем при более высокой температуре летом можно использовать смазку.

Какое масло заливать зимой

Покупать смазочные материалы рекомендуется в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Главное в покупке – не высокая цена, а проверенное качество. Вполне подойдут отечественные марки от Роснефти, которое рекомендуется заводом АвтоВАЗ.

Вопрос: Какое масло зимой лучше, если машина стоит в теплом гараже?

Ответ: Заливайте 10w40, не ошибетесь. Если теплого бокса нет, можно установить специальные подогреватели, либо ставить сигнализацию на автозапуск.

Масло Шелл Римула 5w30

Какое масло не подходит для Лады Весты

По теме эксплуатации автомобиля в зимние морозы существует много мнений и споров. Поэтому мы будем рады узнать ваше мнение в комментариях о том, какое масло лучше зимой. Пишите о вашем опыте, наблюдениях, мы с удовольствием примем к сведению, опубликуем материалы.

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Какое моторное масло заливать зимой

Даже если до штатной замены масла по пробегу остаётся ещё несколько тысяч километров, многие автолюбители стараются сделать это перед наступлением зимы. И такая предосторожность, безусловно, является оправданной. В зимнюю пору мотору предстоит работать в значительно более сложных условиях, так что замена масла однозначно пойдёт ему на пользу. Но к сожалению, выбирая, какое моторное масло заливать зимой, многие автолюбители ориентируются не на индивидуальные спецификации, предоставленные производителем, а на советы своих всезнающих друзей и знакомых. И это иногда приводит к не самым хорошим последствиям.

Какое моторное масло заливать зимой

Все важные параметры, которые нужно учитывать при покупке масла, содержатся в его маркировке. Особенно важной эта информация является для жителей холодных климатических зон. Ведь часто популярные зарубежные марки универсальных автомобильных масел рассчитаны на мягкую европейскую зиму, а не на наши трескучие морозы.

В данном случае нужно отыскать оптимальное сочетание минимальной и максимальной температуры использования масла и его вязкости. Если же говорить о конкретном примере, какое моторное масло заливать зимой, то для холодных зон, где зимняя температура может опускаться ниже –45 градусов, чаще всего используют следующие масла:

  • 0W30. Автомобильное масло с наименьшей вязкостью, которое почти не меняет своих свойств от воздействия низких температур.
  • 5W30. Универсальное масло, имеющее неплохие параметры температурной выдержки.
  • 10W30. Масло, которое идеально подойдёт для умеренных климатических зон. Рассчитано на использование в северных частях Европы, поэтому без проблем может использоваться и в нашей средней полосе.

Цифра перед буквой «W» — это параметр вязкости. Чем он ниже, тем более жидким является масло в рабочем состоянии. Однако, нужно помнить, что такая смазочная жидкость не лучшим образом защищает элементы двигателя от износа, поэтому с наступлением тёплой поры года его обязательно нужно заменить на более вязкое (например, на любое универсальное масло с параметром 10W40, которое вполне подойдёт для весеннего, летнего и осеннего периода).

Магазин автозапчастей TopDetal.ru — это широкий выбор комплектующих и аксессуаров для иностранных и отечественных автомобилей по наиболее приемлемым ценам. Вся продукция, представленная в нашем каталоге, имеют сертификат соответствия, поэтому её качество намного выше того, что можно встретить на стихийных авторынках, а цены ниже, чем в дилерских точках продаж. Кроме того, наши специалисты всегда готовы проконсультировать по любому вопросу, начиная с выбора смазочных материалов для той или иной поры года и заканчивая тем, существуют ли зимние грузовые шины и как их правильно выбрать.

8-11 (. 1) |

8-11.

Настоящее простое и настоящее непрерывное время

ВАРИАНТ 1

Упражнение 1. Откройте квадратные скобки и поместите глаголы в Present Simple или Present Conti nuous.

Джон: Доброе утро, (быть) Мистер Грин (1)?

Джек: Нет, он (не / быть) здесь (2). Он (рабочий) на данный момент (3).Он обычно (работа) до 4 р. м. (4).

Джон: А что насчет миссис Грин? Где (быть) она (5)?

Джек: Она (делать) покупки (6). Она всегда (делает) покупки по средам после обеда (7).

Иоанн: Где (быть) детей (8)?

Джек: Они (играют) футбол (9). Они всегда (играют) футбол после школы (10).

Джон: Как (вы / знаете) все это (11)? Кто ты?

Джек: Я (быть) грабитель (12)!

Упражнение 2. Как часто они чистят зубы? Введите наречие частоты.

1. Он … чистит зубы 2. Она … чистит ему зубы после еды, зубы.

щетка 4. Он … чистит зубы.

5. Она … чистит 6. Я чищу
зубы. зубы.

Упражнение 3. Изучите таблицу, составьте общие вопросы и дайте отрицательный (-) или положительный (+) ответы.

Слушать записи

Читать журналы

Есть овощи

Смотреть телевизор

Салли

Гарри и Энн

Вы

+ +

+

+

+ +

Упражнение 4. Задайте 5 вопросов (General, Who-questipn, 2 Special, Tag-question) к следующим предложениям.

1. Сандра всегда встает рано утром.

2. Сейчас он танцует со своей девушкой на дискотеке.

ВАРИАНТ 2

Упражнение 1. Завершите диалог, используя слова в скобках в правильной форме.

Энн: Почему (вы / не выполняете) вашу домашнюю работу и приходите смотреть телевизор (1)?

Билл: Потому что я (не понимаю) это.Это слишком сложно (2).

Энн: Почему (вы / не спрашиваете) ваш учитель объясняет это (3)?

Билл: Потому что я (не / люблю) ему (4).

Анн: А почему (вам / не нравится) ему (5)?

Билл: Ну, он (всегда / кричит) у меня (6).

Энн: Почему (он / кричит) у вас (7)?

Билл: Ну, я (не / делаю) моя домашняя работа (8).

Энн: Ну, неудивительно, что он (кричит) на вас (9).Дай мне свою книгу сейчас. Мы постараемся сделать это вместе.

Упражнение 2. Дополните предложения выражениями времени из списка:

сейчас каждый день всегда
сегодня вечером никогда сейчас

1. Она … ест мясо. Она вегетарианка. 2. Мама печет торт. Идут на вечеринку. По субботам ходит в бассейн. 5. Он едет к своему другу. Он играет на барабанах ….

Упражнение 3. Изучите таблицу, задайте общие вопросы и дайте положительные (+) и отрицательные () ответы.

Играть на пианино

Читать книги на английском

Есть рыбу

Перейти в кинотеатр

Крис

; Генри и Мэри

Вы

+

+ +

+

Упражнение 4. Задайте 5 вопросов (Общий, Кто-вопрос, 2 Особых вопроса, Тег-вопрос) к следующим предложениям.

1. У Питера проблемы с математикой. 2. Они поднимаются в горы без проводника.

ВАРИАНТ 3

Упражнение 1. Раскройте скобки и поместите глаголы в правильные формы времени (Present Simple или Present Continuous).

1. Настоящая машина (не / работает). 2. Торопитесь. Автобус (приезжай). Я {не / хочу) пропустить. 3. Река Нил (сток) в Средиземное море.4. Река (сток) очень быстро сегодня намного быстрее обычного. 5. (он / вечно / снег) в Китае? 6. У нас обычно (выращивают) огурцов и помидоров в нашем саду, но в этом году мы (не выращиваем) никаких. 7. Можешь взять мой зонтик. У меня (не нужен / ) он на данный момент. 8. Я обычно (наслаждаюсь) партий. Но мне (не нравится / нравится) этот очень нравится. 9. Джордж говорит, что ему восемьдесят лет. Но я (не / верю) ему. 10.Роджер в данный момент находится в Париже. Он (проживание) в отеле «Континенталь». Он обычно (проживает) в этом отеле, когда он находится в Париже.

Упражнение 2. Поместите слова в квадратные скобки в на правильное место в предложении.

1.1 Следите за порядком в моей комнате, (всегда)

2. Вы едете в отпуск зимой? (иногда)

3. Помогает по дому. (никогда)

4.Играет в карты, (редко)

5. Посещает ли он своих друзей? (часто)

6. Его обувь грязная, (всегда)

7. Сладости не едят, (часто)

8. Едим много овощей, (обычно)
9.1 дежурство по понедельникам, (никогда)

10. Вы должны лгать, (никогда)

Упражнение 3. Изучите таблицу, задайте общие вопросы и составьте отрицательные (-) и положительные (+) предложения.

Рассказывать анекдоты

Игра, хоккей

Покупки

Танцы на вечеринках

Бесс

Тим и Том

Вы

+

+

+

+ +

Упражнение 4. Задайте 5 вопросов (Общий, Кто-вопрос, 2 Особых вопроса, Тег-вопрос) к следующим предложениям.

1. Майк говорит, что школа — лучшее в мире. 2. У меня хорошо получается по многим предметам.

ТЕСТ 2

Past Simple и Present Perfect Tenses

ВАРИАНТ 1

Упражнение 1. Откройте квадратные скобки и используйте глаголы в Present Perfect или Past Simple.

Энн: Как долго (у вас / есть) ваша машина (1)? Билл: Я (имею) это с Рождества (2).Я (покупаю) он у дяди (3).

Ann: (вы / видите) тот фильм до (4)?

Билл: Да, я (см.) это (5), когда я (быть) в Лондоне (6).

Энн: Как долго (вы) болеете (7)?

Билл: Я (буду) болен (8), так как я (ем) эту еду (9).

Энн: Когда (она / переезжает) в свой новый дом (10)?

Билл: Она (переезд) три месяца назад (11).Я (не / в гости) у нее пока (12).

Упражнение 2. Завершите предложения с помощью с, для, уже, только, еще.

Стр. 12 — Буклет на экране

ХОРОШИЙ

горячей

4)

……………

тепло

5)

……………

сухой

туманный

облачно

8)

……………

бурный

дождливый

ветреный

холодный

9)

……………

холодно

гром

Словарь из текста

Заполнить:

несовершеннолетний

,

лицо

,

кислород

,

пилотируемый

,

мощность

,

рельеф

,

шансы

,

рутина

,

углерод

,

высококвалифицированный

.

1

…………………………… миссия

2

против (всех) …………………

3

…………………………. проблемы

4

до ………………….. катастрофы

5

……………………………. чеки

6

……………………………. бак

7

……………………………. поставка

8

……………………………. диоксид

9

всем……………………

10

………………………. космонавты

1

Выберите правильное слово.

1

Фильм снят по мотивам

реальный /

правда

история.

2

Джим Ловелл был в

заряд /

раздел

миссии.

3

Они пытались разобраться с

катастрофа они

столкнулся / ударил

.

4

Он заметил проблему во время

его

безопасный / повседневный

чеки.

5

Кислородный баллон

в разорванном виде /

утечка

из-за короткого

цепь.

6

Не было времени

зависит /

проиграть

.

2

Заменить фразы жирным шрифтом

с фразами из списка.

• несмотря ни на что

• вошел в историю

• ошибся

• ко всеобщему облегчению

1

Никто не думал, что они могут

выжить, но,

несмотря на все

проблемы

им удалось

безопасно приземлиться на Земле.

2 Всем понравилось, что

самолет взлетел безо всяких

проблемы.

3

Миссия Аполлона-13

это

помнят все

.

4

Никто не ожидал, что это будет

быть неудачным

.

3

24

Словарь

2

б

б)

Какая погода в вашей стране?

the:

зима

?

пружина

?

лето

?

осень

? Расскажи классу.

В моей стране зимой холодно и снежно.

ГОВОРИТ

Подберите правильные слова. Проверьте список слов на

оборотная сторона книги.

1

Возьми свой зонт — это

налив / капание

с дождем!

2

Миссис Батлер едва могла видеть, куда она ехала в

глубокий / толстый

туман.

3

Посмотрите на

лучи / болты

света, сияющего сквозь облака!

4

Это

замораживание / кипение

Cегодня.Наденьте свое пальто.

5

Сэм получил

замачивание / замораживание

мокрый в

тяжелый / прочный

душ

по дороге домой.

6

Идет снег

сильно / сильно

за пределами? У тебя есть

снежинки / подснежники

повсюду!

6

Закройте глаза и слушайте музыку.Какой сезон

это? Что ты слышишь и видишь? Какая погода

нравится? Откройте глаза и расскажите партнеру.

5

Стихийные бедствия

Несчастные случаи

ПЛОХОЙ

ПОГОДА

Несчастные случаи и катастрофы

Заполните таблицу в тетрадях.Используйте эти слова:

крушение поезда

,

автокатастрофа

,

землетрясение

,

завод пожар

,

торнадо

,

извержение вулкана

,

разлив нефти

,

паводок

,

засуха

,

цунами

,

Обрушение здания

,

утопление

,

авиакатастрофа

,

утечка газа

,

еда

отравление

,

кораблекрушение

.

7

наводнение

ураган

6)

………………………

7)

………………………

землетрясение

Катастрофы

1)

………………………

2)

………………………

3)

………………………

ОДЕЖДА / ОБУВЬ /

АКСЕССУАРЫ

Тематический словарь

Явления природы

а) Заполните карту разума.Используйте эти слова:

• босоножки • цунами • солнечно • морозно

• смерч • снежный • мягкий • перчатки • шапочка

4

Контекстуализированный

словарь

упражнения на основе

по текстам

Упражнения по тематической лексике

ВСЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ

Развитие языка

12.Прочтите фразы и скажите, какой смысл каждая из них описывает. Затем выберите подходящие фразы, чтобы заполнить описание ниже.

A Мой отпуск прошел идеально. Со своего балкона я видел грохочущие волны, накатывающие на пляж. Я проводил дни под соломенными зонтиками, купаясь в синем море и играя на ярком солнце. В воздухе стоял запах масла для загара.

B Лес был мирным. Вокруг меня зеленое дерево.Единственные звуки, которые я слышал, — это шелест листьев на деревьях и щебетание птиц. В воздухе стоял запах влажной почвы.


13. Прослушайте кассету и отметьте фразы, которые вы слышите. Что мужчина может слышать \ видеть \ нюхать?

1. Гудки HEAR

2. Громкая музыка HEAR

3. Выхлопные газы автомобилей SMELL

4. Большой парк автомобилей SEE

90 5. Высокие небоскребы SEE

6.соленый воздух ЗАПАХ

7. Оживленная улица внизу СМ.

14. Посмотрите на карту и заполните пробелы одним из предлогов из списка.

1. Ресторан находится над площадью.

2. Парковка находится под кинотеатром.

3. Напротив библиотеки находится школа.

4. Парикмахерская находится в аптеке.

5. Аптека рядом с парикмахерской.

6.Церковь находится у реки.

7. Над рекой находится мостовой переход.

15. Прослушайте пленку и заполните пропуски словами, которые вы слышите. Затем прочтите диалог и отметьте маршрут на карте, начиная с библиотеки.

Том: Простите, сэр. Подскажите, пожалуйста, дорогу к почте?

Мужчина: Да, хорошо, идите прямо по Лоринг-роуд, пока не дойдете до Парк-авеню. Продолжайте ехать прямо, пока не дойдете до Cross Street.

Том: Хорошо.

Мужчина: Затем пройдите на Cross Street и сверните на первом повороте налево в супермаркет, который будет слева от вас. Пересеките Милл-стрит и продолжайте идти. На углу вы увидите отель, а прямо напротив него — газетный киоск. Почтовое отделение превратилось в газетный киоск. Вы не можете это пропустить.

Том: Большое спасибо.

16. См. Раздел «Справочник по грамматике» на стр. 103-104 (определенный артикль). Затем прочтите следующий текст и поставьте галочку (T) для каждого правильного использования, и отметьте галочкой каждое правильное использование, и крестик (x) для каждого неправильного использования.

1. Вчера был напряженный день. Я отвел Дженни в (X)

2. школу, а затем я пошел на станцию, чтобы забрать свою (T)

3. подругу, Хелен, которая только что приехала из Испании. Мы (X)

4. посетили Тауэрский мост и Букингемский дворец. (T)

5. Хелен надеялась, что сможет увидеть Королеву. Затем мы (X)

6. пошли на Трафальгарскую площадь и сделали много фотографий. (T)

7. Мы также посетили Британский музей и Сохо.(T)

17. Сопоставьте числа с буквами, затем соедините предложения, как в примере. Как такие / так используются?

1. Это было такое оживленное место, что я выходил каждую ночь

2. Остров был настолько мирным, что мы чувствовали себя полностью расслабленными

3. Музей был настолько прекрасен, что мы провели там целый день

4. Это был такой шумный отель, что я плохо спал.

5. На улице было так людно, что мы пропустили встречу.

18. Посмотрите на разные выражения, которые вы используете.

Writing

1. Прочтите эту статью из школьного журнала и заполните каждый пробел прилагательным, оканчивающимся на -in, — ous, -ly, -ic, -y , -полный. Они говорят, о чем каждый абзац.

Знаменитый Шварцвальд и живописный город Баден-Баден находятся на юго-западе Германии. Я ездил туда недавно в поисках спокойного отдыха , , и, конечно же, не был разочарован.

Город окружен прекрасными пейзажами, чистыми озерами и высокими горами. Погода во время моего визита была настолько прохладной и туманной , что создавала удивительно таинственную атмосферу.

Есть много интересных мест, которые стоит посетить, в том числе восхитительный дворец 15 века и римские бани. Я также исследовал затененный Шварцвальд, где все, что я мог слышать, было нежным звуком текущих ручьев.Еда была отличной. Я попробовала несколько вкусных местных блюд. Еще я купил часы с кукушкой в ​​качестве сувениров.

Я провел незабываемый отпуск в Баден-Бадене. С его дружелюбными людьми и фантастическим природным окружением, я определенно рекомендую его всем, кто хочет отправиться в отпуск в ближайшем будущем.

Параграф 1: Где это место и почему вы туда пошли

Параграф 2: дополнительные сведения о месте / погодных условиях

Параграф 3: что вы видели и что вы там делали

Параграф 4: Что вы думаете об этом месте и рекомендуете вы его или нет.

20. Представьте, что вы посетили место в своей стране, которое вам очень понравилось. Опишите это, используя план абзацев ниже.

Знаменитое монгольское озеро Найманнуур, которое находится в аймаке Оворхангай в Монголии. Я поехала туда с семьей, чтобы просто расслабиться на летних каникулах и полюбоваться живописной природой.

Это озеро окружает лес и высокие горы, очень красивое озеро. Собственно, когда я достал машину, шел дождь. У нас было очень приключение, там до рассвета шел дождь.Не смогли сделать палатку, потому что дожди как собаки и кошки.

Это утро было действительно прекрасным. Пейзажи настолько прекрасны, что мы обожаем всю природу, она такая замечательная. Днем купались в этом озере, вода была пресная, теплая и комфортная. Мы провели действительно классный день

Этот день достался мне дорого, потому что мне очень нравится изучение природы. Это такое крутое озеро, которое я никогда в жизни не видел. Я обязательно рекомендую его всем, кто хочет поехать в отпуск в ближайшее время.

Как работают инженеры, чтобы восполнить пробелы

Предоставлено: Shutterstock.

Ямы — вечная проблема.Они опасны для участников дорожного движения, а ущерб, который они наносят транспортным средствам, может быть очень дорогостоящим. Стоимость их ремонта также огромна. Но все же они появляются и снова появляются в бесчисленных местах. Так почему же эти надоедливые трещины создают такую ​​сложную задачу? И есть ли свет в конце этого залитого выбоинами туннеля?

Ямы часто начинаются с незаметных микроскопических трещин на поверхности дороги.Плохая погода, плохой дренаж и интенсивное движение могут привести к расшатыванию и износу этой поверхности. В 2017 году на дорогах Великобритании было отремонтировано более 2 млн выбоин на сумму около 120 млн фунтов стерлингов.

В настоящий момент трудно определить, где и когда появятся эти микроскопические трещины. Но в будущем вполне вероятно, что высокоточные методы измерения смогут предсказать время и место появления выбоин. Чтобы отремонтировать дорогу до того, как появятся выбоины, машины будут устанавливаться в автономные транспортные средства, очищать поврежденные участки и снова их заполнять.

Самовосстанавливающиеся дороги

Между тем, разработка новых типов дорожных материалов, таких как «самовосстанавливающийся» асфальт, который мы изучаем в Ноттингемском транспортном инженерном центре, может сократить необходимую частоту ремонтов и, надеюсь, поможет превратить выбоины в отдаленные места. объем памяти.

Асфальтовые дороги состоят из минеральных заполнителей, придающих конструкции устойчивость, и битума, вязкой жидкости, связывающей другие материалы вместе.Когда на дороге появляются трещины, битум стекает в трещины и заполняет их. Проблема в том, что битум представляет собой очень вязкую жидкость при нормальных температурах, и на заживление трещин могут уйти недели. При регулярном движении трещины могут расти быстрее, чем они заполняются, что позволяет образовывать выбоины.

Чтобы ускорить «заживление» дороги, мы изучаем возможность добавления крошечных капсул, содержащих омолаживающие добавки для асфальта, такие как подсолнечное масло или талловое масло, побочный продукт производства бумаги.(Вдохновение для капсул пришло из просмотра эпизода испанской версии телесериала MasterChef, в котором участник использовал технику формирования сфер, которые при погружении в жидкость напоминают икру.)

Идея состоит в том, что, когда дороги начинают трескаться, капсулы раскрываются и выделяют масло внутри, смягчая окружающий асфальт.Это помогает асфальту быстрее склеиваться, эффективно заполняя трещины и предотвращая разрушение мелких дефектов. Благодаря этой идее мы рассчитываем отсрочить появление первых выбоин как минимум на пять лет, уменьшив потребность в техническом обслуживании и все связанные с этим проблемы, такие как медленное движение и задержки в пути.

Разогрев

По данным Ассоциации местного самоуправления, счета за ремонт дорог в Англии и Уэльсе вскоре могут достичь 14 миллиардов фунтов стерлингов, что намного больше, чем 4 фунта стерлингов.4 миллиарда шоссе бюджет советов. Еще одно решение, которое изучается в Университете Брунеля, которое могло бы сэкономить состояние, — это использование инфракрасного тепла, чтобы сделать ремонт дешевле и долговечнее.

Влажная погода в сочетании с циклами замерзания и оттаивания резко ускоряет образование выбоин, и многие ремонтные работы выходят из строя преждевременно. Это связано с тем, что традиционный способ ремонта выбоин с помощью тепла заключается в заливке в них кипящего горячего асфальта. Но если дорога холодная, температура ремонтного материала значительно падает, что приводит к более слабой связи с окружающим материалом.Некоторые новые «отремонтированные» пятна могут начать ухудшаться в течение нескольких месяцев.

Чтобы повысить эффективность ремонта асфальтовых ям, исследовательская группа по дорожным покрытиям и землеустройству в Brunel разработала систему контролируемого ремонта выбоин (CPRS). В этом новом методе используется портативный инфракрасный обогреватель для предварительного нагрева поверхности дороги (и области под ней) перед ремонтом.

CPRS позволяет гораздо более точно контролировать температуру, обеспечивая гораздо большую прочность сцепления заменяемых материалов.Машина также спроектирована так, чтобы ее можно было легко транспортировать на ремонтные площадки, и она достаточно компактна, чтобы работать в пределах одной полосы дороги, что позволяет избежать перекрытия дорог.

Целью является выполнение ремонта, который будет длиться намного дольше, чем их текущий срок службы. Это позволит создать дорожное покрытие более высокого качества, что приведет к меньшему количеству аварий и меньшим бюджетам на техническое обслуживание.

Мы надеемся, что при дальнейших исследованиях CPRS сможет улучшить ремонт асфальтовых заплат, который продлится до пяти лет — в отличие от средних двух лет, которые большинство властей в настоящее время ожидают при использовании традиционных методов.По нашим оценкам, это может сократить расходы на 25-50%. Развернувшись по всей стране, это будет означать создание сети дорог более высокого качества, снижение затрат на техническое обслуживание и компенсацию — и меньшее количество аварий.


Ремонт с помощью микроволновой печи может раз и навсегда уничтожить выбоины для зомби
Предоставлено Разговор

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons.Прочтите оригинальную статью.

Ссылка : Ямы: как инженеры работают над устранением недостатков (13 сентября 2018 г.) получено 29 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2018-09-potholes-gaps.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top