|
|
Выбираем ГБО 4 поколения.
Рано или поздно любой автолюбитель
сталкивается с вопросом покупки
газобалонного оборудования на свой
автомобиль. Это вполне объяснимо, ведь
разница в цене пропан-бутановой смеси,
в сравнении с бензином, почти в три раза.
Но все же как его выбрать? Какие есть
тонкости и нюансы при выборе ГБО? В
данной статье мы рассмотрим все тонкости
выбора газобалонного оборудования 4
поколения на среднестатистический
автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем
и баллоном под запаску. Мы выбрали за основу автомобиль
мощностью до 140 лс не зря. Ведь 90% продаж
ГБО приходится именно на такие
автомобили. Такие автомобили часто
используются службами такси, такого
рода авто регулярно приобретаются для
семейных поездок и для работы в городе. Итак приступим непосредственно к
выбору комплектующих.
Давайте разберемся какие комплектующие
нам необходимы для полного комплекта
ГБО. Газовый баллон под запаску Мультиклапан
Заправочный узел (ВЗУ) Трубка магистральная Трубка заправочная
Фитинги соеденительные Скобы крепления трубки Комплект электроники Газовый редуктор Газовые форсунки Фильтр тонкой очистки Тосольные тройники Тосольные патрубки Газовые патрубки Вакуумный патрубок Хомуты
Теперь пройдемся по каждой позиции
более детально Газовый баллон Первым делом рассмотрим выбор газового
баллона. В большинстве случаев выбор
автовладельца с запасным колесом R13-R14
останавливается на баллоне емкостью
42 литра размером 600х200. Такой размер
газовой емкости обусловлен в первую
очередь оптимальными габаритами, баллон
устанавливается в нишу, предусмотренную
под запасное колесо, таким образом это
избавляет Вас от неровностей в полике
вашего багажника и от лишнего шума
соответственно.
В выборе газового баллона
производитель не играет столь существенную
роль. Все баллоны производятся из
высококачественного металла на
современном оборудовании и проходят
проверку перед тем как попадут в продажу.
Мы остановились на баллоне белорусского
производства Novogas, такой
выбор обусловлен хорошей ценой (разница
10 евро) и качеством металла.
Стоит отметить, что баллоны
существуют как новые так и б/у привезенные
с Европы. Мы рассматриваем только новую
продукцию, ведь только она может
гарантировать Вам безопасность и
надежность в эксплуатации. Мультиклапан Выбор мультиклапана так же очень
важный момент. Они бывают: А-класса,
B-класса и E-класса.
Разница в них определяется наличием
предохранительного клапана. В
мультиклапанах B-класса
его нет и это не соответствует нормам
техники безопасности, ведь при наличии
избыточного давления есть вероятность
повреждения корпуса газового баллона
либо самого мультиклапана. Такие
мультиклапаны производят лишь Турецкие
заводы, т.к. B-класс
уже запрещен в эксплуатации на территории
Европы. A-класс
мультиклапанов предусматривает наличие
предохранительного клапана который
обезопасит Вас и пассажиров вашего
автомобиля.
На мультиклапаны E-класса
стоит обратить особое внимание. Данная
модель схожа с A-классом,
но главное отличие – это электромагнитный
клапан, который перекрывает подачу газа
при отсутствии включенного зажигания.
Это обеспечивает максимальный уровень
безопасности и исключает утечку всей
газовой смеси при обрыве магистрали. При выборе производителя мы остановились
на Итальянском бренде Tomasetto.
Такой выбор обусловлен оптимальным
соотношением цены и качества в сравнении
со схожими моделями других брендов в
данном сегменте.
Мультиклапан A-Класса
Мультиклапан
E-Класса Заправочный
узел Заправочный узел (далее ВЗУ)
идет в комплекте с мультиклапаном.
Не редко при покупке комплекта ГБО
продавец меняет оригинальный заправочный
узел на более дешевый вариант. Такую
подмену сложно обнаружить не опытному
покупателю. Обязательно проверяйте все
комплектующие при покупке!
ВЗУ бывает двух типов:
а) внешнее выносное устройство —
устанавливается в бампер автомобиля
либо же на фаркоп. б) заправочный узел в лючок бензобака
— данный тип ВЗУ отличается своей
конструкцией от внешнего типа компактным
размером, и наличием адаптера в комплекте.
Конкретных рекомендаций в выборе
типа ВЗУ у нас нет. Все зависит от
того, куда Вы решили установить заправочный
узел. Тут дело лично каждого.
Газовые магистрали
и фитинги Особое внимание стоит уделить на
выбор газовой магистрали. Они
существуют двух типов, рассмотрим каждую
из них.
Первый тип газовой магистрали —
это классический вариант медной трубки
в пвх оплетке. Такие газопроводы
использовались с первых систем ГБО.
Из недостатков можно отметить очень
низкую эластичность и окисление при
реакции с пропан-бутановой смесью.
Низкая эластичность будет существенным
недостатком при монтаже магистрали в
труднодоступных местах, а окисление –
следствие входа в реакцию пропан-бутановой
смеси с медной трубкой. Таким образом
стенки трубки отслаиваются и тем самым
засоряют фильтр грубой очистки.
Второй тип газовой магистрали это
современна термопластиковая трубка
Итальянского завода «FARO».
Выполнена из современных материалов с
использованием новейших разработок
Итальянских специалистов. Данная модель
отличается особой прочностью и
эластичностью что в свою очередь делает
монтаж оборудования более удобным и
быстрым. Термопластиковая трубка
подключается к мультиклапану и газовому
редуктору специальными соединениями
(фитинги). Фитинги бывают угловые и
прямые и выбираются под вид автомобиля. Газовые магистрали крепятся к
днищу автомобиля специализированными
скобами. Такие скобы рекомендуется
приобретать в пвх оплетке, т.к. при
вибрации они со временем могут повредить
стенки газовой магистрали.
Комплект
электроники С электроникой все немного сложнее.
В первую очередь давайте разберемся на
каком производителе стоит остановится.
За нашу семилетнюю практику мы сотрудничали
с 99% производителей газобалонного
оборудования. Одни из них произвели
революцию в данном сегменте, другие
наоборот — остались верны классическим
системам. Наш выбор остановился на
польском производителе STAG.
Данный производитель представлен на
рынке газобалонного оборудования
более 30 лет и ежегодно знакомит
потребителей с современными разработками
своих специалистов. Так же особенностью
данного производителя является гарантия
3 года на все оборудование.
В последней линейке STAG
представлены три блока управления для
четырехцилиндровых двигателей: 200
Gofast, QBOX
basic и QBOX
plus. Наиболее популярным
контроллером из всей линейки является
STAG 200 Gofast.
Данный контроллер оснащен 32-разрядным
процессором и компонентов automotive.
Этот блок управления системы газобалонного
оборудования оснащен всем основным
функционалом и очень прост в монтаже.
Именно поэтому большинство автолюбителей
останавливают свой выбор именно на 200
Gofast.
Более детально разобрать компоненты
всех блоков мы постараемся в будущем в
отдельной статье. Ниже мы приводим
сравнительную таблицу всех трех блоков
управления STAG. Газовый
редуктор Выбор газового редуктора для систем
ГБО 4 поколения – дело достаточно
простое. Основными производителями
редукторов являются Tomasetto
и STAG. Редукторы
подбираются в соответствии с мощностью
автомобиля в лошадиных силах. У Tomasetto
самая популярная модель это Tomasetto
AT-09 Alaska
рассчитана до 140 лс, у STAG
в свою очередь это STAG
R01. Оба редуктора
достаточно стабильны в работе. Главное
отличие этих моделей — это выносной
газовый клапан в версии STAG
и встроенный газовый клапан с фильтром
в Tomasetto. Комплектующие
на редукторы (ремкомплекты,
катушки, клапаны, тосольные
уголки) всегда есть в наличии и доступны
для заказа в нашем магазине. Газовые
форсунки Газовые форсунки в системах
газобалонного оборудования 4 поколения
играют немаловажную роль. Во многих
случаях отсутствие стабильности в
работе системы, а также потеря мощности
автомобиля – это следствие неправильного
выбора газовых форсунок для авто.
Газовые форсунки можно разделить
на две категории: бюджет и премиум. К
бюджетному варианту относятся форсунки
Valtek и Digitronic.
Данная модель наиболее распространена
на нашем рынке. Основными преимуществами
являются цена и простота в обслуживании.
Такие форсунки ходят от 40тыс км до
100тыс км. Так же к этой категории можно отнести
форсунки OMVL. Эта
модель не значительно дороже описанных
выше форсунок, в работе она более
стабильная и надежная, но все же до
премиум уровня форсунок она не
дотягивает. Так же стоит отметить, что
обе модели являются разборными и
ремонтопригодными. Ремкомплекты
газовых форсунок вы можете найти в
нашем интернет магазине ГБО. В премиум сегмент газовых форсунок
входят три производителя: HANA,
Barrakuda и AEB.
Первые две модели практически идентичны.
Имеют в комплекте уже откалиброванные
штуцеры, которые подбираются по мощности
автомобиля, имеют два варианта монтажа
(в рамку и одиночные) и показывают очень
высокие показатели на стендах. При
выборе руководствуйтесь наличием
гарантии и ценой в Вашем городе. Пожалуй,
это один из основных факторов в данной
дуэли. Третий производитель AEB
имеет лишь одну модель в своем ассортименте.
Главной особенностью является тип самих
форсунок — они мембранные и разборные.
Данный тип форсунок считается весьма
надежным в эксплуатации.
Фильтр
тонкой очистки В комплекте с электроникой всегда
присутствует фильтр тонкой очистки.
Он устанавливается перед форсунками
и служит для фильтрации пропан-бутановой
смеси в паровой фазе. Данный фильтр
меняется после пробега в 10тыс км. Фильтры так же классифицируются
на два вида. Первый вариант — это
классический фильтр тонкой
очистки в виде бочонка. Он справляется
со своей задачей на все 100%. Альтернативный
и более качественный вариант фильтра
тонкой очистки предлагает производитель
ALEX. Данный фильтр
отличается свой конструкцией, основной
особенностью которой является сбор
конденсата в корпусе фильтра. Эта
особенность гарантирует максимально
точную и долгую работу газовых
форсунок ГБО. Такой фильтр
так же меняется после 10тыс км. Тосольные
тройники Тосольные тройники служат
для подключения к системе охлаждения
с целью обогрева газового редуктора.
Такие тройники существуют трех
видов: пластиковые, алюминиевые и
латунные. Каждый из таких тройников
достаточно надежен в эксплуатации.
Подбираются тройники по размеру главного
тосольного патрубка. Газовые и
тосольные патрубки Тосольные и газовые патрубки
подбираются под тип вашего автомобиля.
В большинстве случаев идет четыре вида
патрубков. Тосольный диаметром
16мм, газовый диаметром 12 мм, газовый
диаметром 5мм и вакуумный диаметром
4мм. Их хватает всех по одному метру, в
редких случаях нужно брать с небольшим
запасом. Зачастую это зависит еще и от
опыта мастера. Наиболее качественные
патрубки производства Parker
но у них есть один минус — это цена.
Такие патрубки обойдутся Вам в среднем
в три раза дороже. Наиболее популярный
производитель патрубков это Fagumit
и Semperit. Оба завода
находятся в Польше и производят
качественные рукава по лояльным ценам.
Обязательно стоит скомплектовать
все патрубки зажимными хомутами.
Наиболее качественные хомуты
торговой марки Norma.
Так же существуют более дешевые аналоги,
но как правило они отличаются своей
долговечностью. В комплект берем 10
хомутов 16-25 и 10 хомутов 12-20. Этого хватит
с запасом.
Подведя итоги стоит отметить, что все
компоненты, указанные выше, являются
актуальными на момент написания статьи.
В редких случаях комплекты ГБО 4
поколения доукомплектовываются
дополнительным оборудованием таким
как вариатор опережения зажигания
либо системой защиты клапанов. Это
уже зависит от характеристик вашего
автомобиля. stagmarket.com.ua Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании: Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Это особенно удобно во время дальних поездок. Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет. Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси. Лучшее газовое оборудование Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Правильный выбор этого элемента обеспечит длительную эксплуатацию газового оборудования и исключит его поломку. Valtek Type 30 Форсунки Valtek Type 30 Модель характеризуется простотой конструкции, поэтому ее легко починить в случае неисправности. Кроме того, такие форсунки способны “переваривать“ газ низкого качества. При этом стоимость компонента газовой системы невысокая, что обеспечило ему широкую популярность на нашем рынке. Минус — не слишком точная дозировка топлива. Matrix Форсунки Matrix Эти форсунки, наоборот, обеспечивают высокую точность дозирования. Продаются в комплекте со специальным фильтром с отстойником, при засорении легко чистятся. Минус — начинают плохо работать при попадании масла в газ. Keihin Форсунки Keihin Устройство характеризуется высочайшей точностью дозирования, отсутствием температурных зависимостей и способностью к переработке грязного газа. Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя. ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих. Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова. Таким образом, вы исключите возможность их перегрева. В результате вся система перестает функционировать. yurist123.ru Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания. Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из: Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом: Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом: По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них: Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования. ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования. ГБО 4 поколения gbo4auto.ru ГАВ mail.ru, напишу свои впечатления за 2 года "газосжигания" 🙂 S-074 17.10.2008, 15:09 # Я тоже на газу оттарабанил много тыс км. А газу боятся те, кто на нем не ездил никогда и живут, раздуваемые слухами вообще не пойми о чем… МиХамелеон 17.10.2008, 16:21 # во-во, согласен. я сам также раньше боялся bubo bubo 17.10.2008, 14:26 # Здрассти.. а как же QQQ? И я тоже. Только я газ никак не переставлю. Dmitriy_840 17.10.2008, 15:05 # У меня на 06 газ стоит. (сага-6) МиХамелеон 17.10.2008, 14:27 # опаньки! а я не знал! ей-богу, не знал! ну, теперича нас больше стало, хоть не так страшно в конфе про газ заикаться! :)) bubo bubo 17.10.2008, 14:37 # В профиль пошлют (что вобщем-то пральна) А в профльной в основном у всех инжектор. )) Dmitriy_840 17.10.2008, 15:06 # инжектор газовый вещь. У QQQ помоему он. Какое ГБО подходит для ВАЗ 2110, и как его установить? Из пяти ступеней развития ГБО на ВАЗ 2109, 2110 и любой другой автомобиль Волжского автомобильного завода устанавливается только 2-е, 3-е или 4-е. Всего существует шесть поколений, но первоначальное безнадежно устарело, а пятое и шестое слишком новы для ВАЗа. Установку ГБО на ВАЗ 2110 начинают с подбора соответствующего типу двигателя (карбюратор или инжектор) оборудования. Следует посмотреть на впускной коллектор. Если он из металла, то подойдет ГБО-2, а если из пластика (в более новых авто), то оптимальным будет поколение номер четыре. Разделим 40 тыс. р. на 149 р. Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц. Газовое топливо Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего: Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой. Король Петрович 17.10.2008, 13:18 # в профильной были? http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/ Akhn 17.10.2008, 13:23 # Re:в профильной были? был но ничего не понял народ обсуждает конкретные глюки конкретного оборудования про классику (ведь есть специфика, верно?) — не нашёл Andrew_18_rus 17.10.2008, 13:12 # никакое. а на сэкономленные деньги купить велосипед. bubo bubo 17.10.2008, 14:16 # Не, ну тут ты не прав, хотя дело религии Моторесурс возрастает Стоимость пробега падает У меня оборудование + заправка = стоимость бензина в течение полугода (окупилось). Запас топлива фактически двойной — бензин-то остается Совершенно другие ощущения при езде по «бездорожью» — на низах тянет уверенно и не пытается забуксоввать. Дополнительно пришлось сваять двойную прошивку газ/бензин ( сдвинуть УОЗ, отключить асинхр. обогащение при ускорении и пр.).для тебя из инжекторов оптимальным вариантом может быть ГИГ 3DLS.да, имею ВАЗ 21113, 2003 года, пробег 257тык, 170тык лопата, 70тык гиг3, ну и 17 гиг4 думайте сами, решайте сами … Dj Max На форуме 12 лет Сообщения: 98 Откуда: Калач Авто: ВАЗ 21101 Добавлено: 07 Января 2006 01:52 Полностью согласен с 963.Про капремонты никого не слушай,была девятка прошла 160тыс.компрессия 13 во вех котлах.На газе 7 лет 21053 потом 21093 и сейчас 21101.На десятку поставил GIG4 satellite (ставил сам), если есть финансы то бери инжектор,напиши какой движок (какой впрыск паралельный или расперделённый)Цитата: отключить асинхр. обогащение при ускорении и пр.). Если стоит блок с 9 версией то прошивку можно оставить штатную и никого не слушайте, в старых версиях блока была проблема с асинхронным обогащением, сейчас её нет. Про эжекторное могу добавить одно, проблема схолостыми оборотами будет на любом редукторе так как законы физики никто не отменял.Давление с уличной стороны диафрагмы второй ступени бедет менятся,так как атмосферное давление не постоянно,это приведёт к изменнению давления газа. Газ я буду ставить полюбому, только хочу просветиться по этому вопросу.Ну и последнее(тут где-то об этом уже вроде говорилось) как обслуживать, что надо отрегулировать конкретно под газ? (это для того чтобы хоть как-то роконтролировать газовщиков, чтобы они сделали как надо, а то очень часто слышу такую фразу — всё будет ок если правильно установили- вот и хочется проконтролировать что бы всё правильно сотворили uskorritel На форуме 12 лет Сообщения: 405 Откуда: Москва СВАО Авто: 21104 1,6 16V 11.2004 Добавлено: 03 Января 2006 22:50 А у меня знакомый погиб на газовом 2141… какая-то хня с редуктором говорили … но ты ставь по-любому экономия ведь офигенная и разгоняться так быстро начинает… ты свой дексарь после апгрейда не узнаешь … Все бывает — глупо бояться …Добавлено: 08 Января 2006 15:01 Alexment писал(а): Я не менял- у меня отключение бензиновых форсунок происходит аппаратно,а бензонасос не отключается.Насчет опережения угла зажигания при работе на газу — то тут мнения расходятся.Ребята из Резол Автогаз говорят,что это не требуется — а повода усомниться в них,за три года,что я к ним езжу,у меня не было. не требуется в том смысле что и на бензиновой прошивке клапана не прогорят. а ты попробуй поменять и сразу почуствуешь разницу, расход опять же уменьшится … Alexment На форуме 12 лет Сообщения: 130 Откуда: Москва.ЮАО Авто: 2111 Млечный Путь Добавлено: 08 Января 2006 17:22 963_ А есть прошивка чтобы угол смещался,а форсунки и бенз не трогала ( не хочу переделывать ) Люби свою машину — она отплатит тем же. Потом…может быть. 963_ На форуме 12 лет Сообщения: 345 Откуда: Псков Авто: Ford Focus2 1,8л. 2011г.в. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный. Газовая установка 2 поколения на ВАЗ 2106 оправдывается приблизительно за 30000 километров. При постоянной эксплуатации машины это расстояние будет преодолено за год или полтора. Если годовой пробег автомобиля меньше, чем 20000 километров, окупаемость ГБО придется ждать несколько лет – это долгий и не всегда оправданный срок. Итак, вы часто и много ездите. Что изменится при переходе Вашего автомобиля с бензина на газ? Во-первых, Вы получите экономию. Бензин обходится вдвое дороже газа. При идеальной настройке карбюратора и скорости, не превышающей 120 километров в час, в смешанном режиме потребление бензина составит от семи до девяти литров. Правильно настроенное ГБО даст расход СУГ от одиннадцати до тринадцати литров.Добавлено: 08 Января 2006 17:52 у меня есть, а так не знаю, нет наверное, тк никому не надо. Alexment На форуме 12 лет Сообщения: 130 Откуда: Москва.ЮАО Авто: 2111 Млечный Путь Добавлено: 08 Января 2006 18:26 Сам писал ? Люби свою машину — она отплатит тем же. Потом…может быть. NB2110 На форуме 16 лет Сообщения: 218 Добавлено: 08 Января 2006 19:55 to NAB: Вы пишите, что у баллон тооидальный и лежит на месте запаски. А как же Вы обходитесь без запаски ? 963_ На форуме 12 лет Сообщения: 345 Откуда: Псков Авто: Ford Focus2 1,8л. zakonbiz.ru Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего. Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью. Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования. Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р. Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц. Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды. Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего: Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение». ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале. ymp3.ruКакое газовое оборудование лучше поставить на иномарку. Какое выбрать гбо
Выбираем ГБО 4 поколения
Какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку
Какое гбо лучше поставить на автомобиль
403 — доступ запрещён
Как выбрать гбо для установки в автомобиль
Какое газобаллонное оборудование (гбо) выбрать?
Какое газовое оборудование выбрать для установки на автомобиль
ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Принцип работы гбо 4 поколения
Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения
Недостатки гбо 4 поколения
Стоимость установки
Вывод
Какое гбо на ваз выбрать
Какое гбо лучше поставить на автомобиль
Какое газовое оборудование лучше поставить?
403 — доступ запрещён
Какое гбо хорошо и правильно сейчас ставить?
Какое газобаллонное оборудование (гбо) выбрать?
Важно Какое гбо выбрать на ваз 2110
Какое гбо на ваз выбрать
Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставить