Турбопитание: какая марка бензина соответствует октановому числу 98 и рейтинг АЗС 2018. Какой бензин в россии


Какой бензин в России

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

 

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

На любой АЗС следует ознакомиться с информационными материалами на реализуемое топливо: посмотреть паспорт качества и выяснить марку, класс, производителя, поставщика и фактические параметры топлива.Не лишним будет уточнить у персонала АЗС информацию по премиальным маркам. Например, на АЗС сети «Газпромнефть» водитель может приобрести бензин с улучшенными характеристиками G-Drive с октановым числом 95 или 98. Благодаря активному комплексу присадок, топливо нового поколения обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля.

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Вся правда о Российском бензине.

 Вся правда, о Российском бензине.

 

Изначально бензин производят относительного качества, затем в него добавляют удивительные присадки, смешивают и разбавляют на глаз, то, что получается невозможно проверить, а если сломался двигатель Вы не найдете виновного и никто не вернет Вам материальный ущерб.

Как это все происходит?По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн. баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн. баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min).Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн. баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает……

Производство бензина в России:10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Крекинга — бензина.Крекинг — когда более тяжелые и высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Прямое использование крекинг – бензинов во многих странах законодательно ограничивается, так как они содержат большое количество олефинов, которые являются одной из главных причин образования смога.

Реформинг – процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. При каталитическом риформинге повышается октановое число бензина, а так же ядовитые ароматические углеводороды, которые способствуют образованию злокачественных опухолей.До 85% — доводят суммарный выход бензина (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой бензин приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы.

Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

 

А теперь ВНИМАНИЕ!!!ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные» А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93, АИ-95. Немного поясню буква «А» (А-72, А-76, А-80) — обозначает, что октановое число определено механическим способом (т.е. Ориентировочно). Буквы «АИ» (АИ-91, АИ-93, АИ-95) — исследовательским способом (Химический анализ), цифры соответственно обозначают – октановое число.ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам «Евро 3».

С 01.01.2013 г. Россия официально перешла на «Евро 4» вот только бензин производим по старым ГОСТам, которые и до «Евро 3» — не дотягивают. Для информации в Европе уже с 2009 г. разрешен только стандарт «Евро-5».

Кроме ГОСТов в нашей стране параллельно действуют еще с десяток ТУ (Технические Условия) — это когда производитель не вписывается по каким-то параметрам в ГОСТ, то создается, например ТУ 38.001 165 — 97 и смело можно продавать АИ-92, которого нет в ГОСТе. Такой бензин не соответствует качеству, а это ведет к тому, что он не полностью сгорает в двигателе, а догорает в катализаторе и выхлопной системе автомобиля.Бензин — один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Цена постоянно  растет, а качество падает — прогнозы по России смотри  здесь

Вот некоторые Факты: Кто и как зарабатывает на «паленом» Бензине?

 

Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств. И мы как потребители, в праве, потребовать сертификат и паспорт качества бензина на любой АЗС.

Ужасает объем продаж некачественного автомобильного топлива в России, по разным оценкам он составляет от 30% в городах до 70% в регионах от всего объема продаж.Все нефтеперерабатывающие заводы делают анализ полученного бензина и проверяют качество, (оно должно соответствовать хотя бы одному из ГОСТов), но по дороге или уже на АЗС качество сильно меняется.

Разделим некачественный бензин на три основных вида:1 вид — Получаемый при смешивании высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, можно сказать, даже традиционный способ фальсификации. Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.Выявление этой фальсификации вроде бы является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа. Но самое интересное начинается позже, когда начинаем выяснять, кто в России контролирует качество бензина?

Оказывается процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)».

Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)». Интересно, как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют?

(ответ — ни как, не взаимодействуют, можете проверить…)Например, мы приходим на заправку, там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой. Это введение в заблуждение (обман с целью получения большей выгоды) обращаемся в «Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)», но они ничего взыскать в рамках их полномочий не могут это задача Роспотребнадзора. Если кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает.

МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. И так понятно, что виновного трудно найти, но когда еще и не понятно кто должен искать ……….

2 вид — Произведенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава. В нем повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.Выявление фальсификации 2-го вида еще сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует.

Причина проста – нет приборов.

3 вид — полученный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, которые приносят больше вреда, чем пользы. Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребителя никогда не информируют о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию.С этим видом возникают самые сложные проблемы. Он получает все большее распространение и, что страшно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии.

В последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний.

Когда Вы заправляетесь и такой бензин гробит машину постепенно – это не так наглядно, но есть случаи когда машина и не одна вышли из строя через 2 часа после заправки на одной АЗС, но доказать и вернуть материальный ущерб невозможно.

Если, все — таки, АЗС признает вину (когда в один день 600 автомобилей сломались в г. Казань, ссылка http://youtu.be/yit7ejJXhX4), то в срочном порядке становится банкротом, если компания покрупней то, к сожалению, Вас ждут бесконечные судебные процессы.

«Профессионалы» дают «советы» как не попасть на бодяжный бензин.1. Выбрать методом проб и ошибок одну заправку, и на ней все время заправляться (она должна работать не по франшизе, то есть в чеке должно быть тоже название, что и на самой заправке).2. Заправляться желательно в больших городах и на заправках с известными брендами внимательно изучите бренды — одна буковка и это уже другая фирма, и это тоже не гарантия. Исследования показали, что у одной компании в одном городе, но на разных АЗС бензин очень отличается.3. И самое интересное заправляйтесь в рабочие дни, кроме пятницы, потому что в выходные дни бензин бодяжат сильнее.

 

С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но……Выход всегда есть — наука не стоит на месте, постоянно изобретаются и внедряются, новые уникальные технологии, на сегодня  ВЫХОД НАЙДЕН.

 

В следующих  публикациях Вы узнаете:Статья №2 — «Как выхлопные газы Вас убивают«. Человек может прожить без пищи — до месяца, без воды — до 7 дней, но без воздуха мы с вами не проживем и более 5 минут.Статья №3 — «Узнай сегодня, как некачественное топливо портит двигатель, катализатор, выхлопную систему автомобиля, и будешь защищен«.Решение всех вышеперечисленных задач ЗДЕСЬ.

 

 

Пожалуйста, если Вам материал был полезен, поделитесь с друзьями в соц.сетях и оставьте ваше мнение в комментариях, с Уважением Сергей.

 

 

webmastersemilet.ru

Какой бензин в россии лучше. Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й?

Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

www.aif.ru

Какой бензин в России

Как расшифровываются аббревиа

auto21rus.ru

Проверяем качество 95 бензина в России: контрольная заправка

Дюжину 95-х бензинов проверили на качество коллеги из «ЗР», пересекшие Россию с юга на север. Когда-то и я занимался этой работой, похожей в те годы на детективное расследование. Тогда обманывали нас все – от верхнего местного милицейского начальства до обычной заправщицы по прозвищу «королева бензоколонки». С тех пор прошло немало лет, но мы по-прежнему не совсем спокойны за свой автомобиль, вставляя в бак пистолет.

Откровенная дрянь моим коллегам не попалась. В то же время здесь есть небольшой элемент лукавства, поскольку заведомо сомнительные АЗС они просто игнорировали. Впрочем, сколько можно писать о том, что не нужно заправлять машины из бензовозов? Поэтому общий подход представляется разумным.

За последний год прейскурант заметно изменился, но повышение цен на топливо у нас не связано с гарантией его качественной стабильности.

Дюжина 95-х бензинов в целом оказалась очень даже неплохой: лишь два явно некондиционные (см. таблицы внизу). В обоих – проблемы с октановым числом плюс явный перебор бензола и серы. Такие топлива опасны и для окружающей среды, и для современного мотора. Но гораздо удивительнее другое: по составу все бензины оказались не хуже третьего класса, а половина – даже четвертого.

Что касается нашумевшего сравнения с Угандой, то тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу – из двенадцати проб топлива – восемь (!) уложились в 50 ррм серы, то есть в требования класса 4, при этом два из них вообще залезли в требования класса 5! Еще два – уверенный класс 3. И это – не из центра Москвы, а по России!

Проверяем без предупреждения.

Кстати, а что можно и чего нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому Регламенту особо то ничего лить и нечего! Все, содержащее свинец, марганец и столь любимое нефтяниками еще не так давно железо (в виде ферроцена) – нельзя! Обожаемый спортсменами метанол – опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, потому также приятная бензинщикам присадка монометиланилин (жуткая ядовитая гадость) – ограничена смешными 1,5%, не способными как-то кардинально создать «95-й» из «80-го».

Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например – этанол! Можно аж до 5% к объему топлива! Но для русского человека лить вкуснейший пищевой продукт в бензобак – это великое преступление. А, если серьезно, то наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой. Использовать его стало очень накладно… Хотя во всем мире именно он является чуть ли не единственной разрешенной присадкой… В отличие от человека, «спиртус-вини» ни мотору, ни природе особо не вредит.

А еще у нас разрешен, причем в больших объемах, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – его можно лить в бензин до 15%. Кстати, в Штатах и он запрещен – экологию портит основательно. Кто не верит – достаточно понюхать его, обещаем незабываемые ощущения! При этом он не очень эффективно повышает октановое число, зато заметно снижает «калорийность» топлива, поэтому его перебор мотор сразу ощущает. И это вполне подтвердили зарулевские испытания.

Всех, интересующихся цифрами, приглашаю изучить таблицы с требованиями к бензинам и результатами их проверки. Современная маркировка топлива обязана соответствовать новому ГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». В небытие ушли всякие «Премиумы» и «Суперы», все стало понятнее и проще. Теперь в обозначении бензинов присутствует только октановое число, определенное по исследовательскому методу, и экологический класс топлива. Например, «АИ-95-4» – топливо автомобильное, с ОЧИ не ниже 95 единиц, 4-го экологического класса.

Автомобилю с таким мотором наше топливо не навредит, если заливать его на АЗС с известными брендами. Выбор марки – от зарубежных до нашего «Лукойла».

А что будет, если заправлять машину «Евро-4» не топливом соответствующего экологического класса, а «чуть хуже»? Сразу ничего страшного не произойдет – возможно, что в отдаленном будущем, снизится ресурс катализатора. Но лучше, как мы всегда и утверждали, сразу выбирать заведомо известную АЗС с «громким» брендом. Риск повредить автомобиль при этом крайне низок.

Благодарю Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

Словарик (что и зачем проверяли?)

  • Октановое число (ОЧ) – основной параметр бензина, определяющий его детонационную стойкость. Определяли октановые числа по исследовательскому и моторному методам – это два параметра, характеризующих поведение бензина на разных режимах работы мотора.
  • Объемная доля углеводородов – содержание ароматических углеводородов влияет на токсичность, увеличивает склонность к отложениям, содержание олефинов определяет стабильность бензинов при длительном хранении.
  • Массовая доля кислорода – производная от содержания оксигенатов, опосредовано ограничивает предельную долю их содержания в топливе.
  • Объемная доля бензола. Бензол – носитель канцерогенной опасности. Его содержание сейчас резко ограничивают – не более 1%.
  • Концентрация серы – этот параметр влияет на экологию и на ресурс, в первую очередь – нейтрализаторов отработавших газов.
  • Концентрация смол. Влияет на ресурс двигателя, начиная от зависания клапанов, и заканчивая залеганием поршневых колец.
  • Объемная доля и состав оксигенатов. Эти компоненты снижают теплотворную способность бензинов, повышают его агрессивность к резинам и пластикам.
  • Содержание МТБЭ – одна из составляющих оксигенатов, степень влияния см. выше.
  • Концентрация марганца и железа. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены!
  • Моторные показатели. Показывают поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива.
  • Объемная доля ММА – одна из составляющих ароматики в топливе, при больших концентрациях увеличивает канцерогенную опасность топлива, ухудшает процесс его сгорания и увеличивает склонность к отложениям.

Требования к характеристикам автомобильных бензинов

ПараметрыКласс 2Класс 3Класс 4Класс 5
Массовая доля серы, мг/кг, не более5001505010
Объемная доля бензола, %, не более5111
Концентрация железа, мг/дм3, не болееотсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация марганца, мг/дм3, не болееотсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация свинца, мг/дм3, не болееотсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Массовая доля кислорода, %, не болеене нормирована2,72,72,7
Объемная доля углеводородов, %, не более:
Ароматическихне нормирована423535
Олефиновыхне нормирована181818
Объемная доля оксигенатов, %, не более:
Метанолане нормированаотсутствиеотсутствиеотсутствие
Этанолане нормирована555
Изопропанолане нормирована101010
Третбутанолане нормирована777
Изобутанолане нормирована101010
Эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекулене нормирована151515
Других оксигенатов (с темп конца кипения не выше 210 С)не нормирована101010

Моторные показатели проверенных бензинов

Усредненный за цикл испытаний эффект изменения параметра, % ОбластьМощностьРасход топливаСОСНNOx Примечание: Красным цветом показано ухудшение показателей, зеленым – улучшение; синим отмечены результаты, сопоставимые с точностью измерений.
Калмыкия- 1,32+ 2,20- 5,22+ 6,03+ 5,67
Волгоградская- 2,64 + 2,15- 8,77+ 7,14+ 8,74
Воронежская- 0,88+ 1,09- 1,56- 1,03+ 1,83
Тамбовская- 2,20+ 2,41 + 7,93+ 5 8,2- 3,53
Владимирская- 5,73 + 4,67+ 12,07+ 16,70- 7,60
Москва- 1,32 + 1,24+ 0,63- 3,09+ 2,21
Ярославская0,00,00,00,00,0
Костромская+ 0,88- 0,16+ 0,98+ 5,78- 1,75
Архангельская+ 0,86+ 0,35- 5,22+ 4,60- 4,27
Вологодск- 2,20+ 1,64- 5,43+ 4,95+ 3,29
Ленинградская- 1,76+ 2,19- 7,25+ 8,87+ 5,49
Карелия- 0,44- 0,94+ 1,42+ 0,62- 3,08

Физико-химические параметры проверенных бензинов

КалмыкияВолгоградская областьВоронежская областьТамбовская областьВладимирская областьМосква
Октановое число по исследовательскому методу, ед.ГОСТ 822695,095,595,395,694,795,8
Октановое число по моторному методу, ед.ГОСТ 51186,686,886,884,982,985,4
Содержание ароматических углеводородов, об.%ГОСТ Р 5271434,432,034,130,031,330,8
Содержание олефиновых углеводородов, %ГОСТ Р 52714Менее 1,0Менее 1,03,73,69,49,4
Массовая доля кислорода, %ГОСТ Р ЕН 131321,091,450,940,540,671,37
Содержание бензола, об.%ГОСТ Р ЕН 121770,660,660,382,003,270,76
Содержание серы, мг/кгГОСТ Р 526603,23,33346818636
Концентрация фактических смол, мг/ дм3ГОСТ 1567
Объемная доля оксигенатов,%:
эфиров (С5 и выше)ГОСТ Р ЕН 13132
метанола
этанола
изопропилового спирта7,09,36,03,58,74,2
изобутилового спирта
третбутилового спирта
других оксигенатов
Содержание МТБЭ,%ГОСТ Р ЕН 131327,09,36,03,20,56,4
Объемная доля ММА,%ГОСТ Р 543230,4
Концентрация марганца, мг/дм3ГОСТ Р 51925
Концентрация железа, мг/дм3ГОСТ Р 52530
Ярославская областьКостромская областьАрхангельская областьВологодская областьЛенинградская областьКарелия
Октановое число по исследовательскому методу, ед.ГОСТ 822695,095,595,895,895,795,9
Октановое число по моторному методу, ед.ГОСТ 51186,886,386,486,186,886,8
Содержание ароматических углеводородов, об.%ГОСТ Р 5271436,834,540,432,036,135,0
Содержание олефиновых углеводородов, %ГОСТ Р 527144,87,61,97,81,04,1
Массовая доля кислорода, %ГОСТ Р ЕН 131320,370,230,951,271,350,5
Содержание бензола, об.%ГОСТ Р ЕН 121770,220,300,600,570,420,29
Содержание серы, мг/кгГОСТ Р 5266015,6128936,77012,7
Концентрация фактических смол, мг/ дм3ГОСТ 15671,01,01,0
Объемная доля оксигенатов,%:
эфиров (С5 и выше)ГОСТ Р ЕН 13132
метанола
этанола
изопропилового спирта2,41,56,18,18,73,4
изобутилового спирта
третбутилового спирта
других оксигенатов
Содержание МТБЭ,%ГОСТ Р ЕН 131322,41,56,18,18,73,4
Объемная доля ММА,%ГОСТ Р 54323
Концентрация марганца, мг/дм3ГОСТ Р 51925
Концентрация железа, мг/дм3ГОСТ Р 52530

automps.ru

Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года в России

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2018 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2018 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

autobann.su

Лучшие автозаправки в России

Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Не у всех станций имеется то, что нужно современному автовладельцу. Хотя ключевым критерием является качественное топливо, при составлении рейтинга учитывались и дополнительные критерии.

Какие АЗС получают хорошие отзывы автовладельцев

Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.

Критерии оценивания

Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить автозаправочные станции и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии

С их помощью можно отсеять ряд автозаправок и заправляться только в тех местах, которые считаются лучшими.

Вы должны понимать, что рейтинг АЗС по качеству бензина со временем меняется. Лидеры прошлых лет могут существенно портиться, а некогда аутсайдеры выходить на первые строчки. Так что старайтесь опираться на свежие данные касательно заправок.

Самые лучшие АЗС отбирались по следующим критериям.

  1. Качество бензина. Логично, что заправляться нужно только топливом высокого качества. Этот критерий плавающий, поскольку многое может зависеть от конкретной поставки, соблюдения правил хранения и транспортировки бензина, дизеля или газа. К примеру, поставщик может обеспечивать АЗС неплохим горючим, но уже сами сотрудники станции при нарушениях правил хранения, отсутствии защиты от попадания мусора в цистерны испортят хорошее топливо. Либо ещё на этапе производства или транспортировки поставщик добавит примеси, присадки, искусственно повышающие октановое число, но негативно влияющие на качественные характеристики.
  2. Обслуживание. Если у водителя будет выбор, он не поедет второй раз на АЗС, где ему нахамили, плохо обслужили или сделали что-то такое, что крайне не понравилось автовладельцу. Потому сеть должна внимательно относиться к персоналу, который работает на заправках. Мнение об автозаправочной станции формируется у людей во многом на основе того, как с ними разговаривали работники, и каково было отношение. Выигрывают те АЗС, которые тщательно подбирают сотрудников, проводят обучение и внимательно следят за вежливым общением с клиентами.
  3. Дополнительные услуги. Раньше на заправках можно было разве что купить водички. Современные автозаправочные станции превратились в полноценные комплексы, где предлагают ряд дополнительных товаров и услуг. Многие водители предпочитают выпить кофе, отдохнуть в кафе, воспользоваться санузлом, пока машина заправляется. Также полезными услугами являются шиномонтаж, подкачка шин и мойка. Всё это добавляет баллов АЗС и делает её более функциональной.
  4. Цены. Важный критерий для любого автовладельца. Хорошее топливо дёшево стоить не может, но и чрезмерно завышенные цены не оправданы качеством. Это в основном касается тех АЗС, которые предлагают якобы улучшенные виды горючего под яркими названиями. Исследования показали, что только единицы таких супер видов топлива действительно отличаются по характеристикам и обладают заявленными свойствами. Нередко эксклюзивные виды являются просто дополненными присадками марки А92 или А95.
  5. ГОСТ или ТУ. В редких случаях топливо, изготовленное по ТУ, превосходит горючее, которое создавали по нормам ГОСТа. Здесь сложно сказать однозначно, что лучше, но в большинстве случаев следует отдать предпочтение ГОСТу. Соответствующую информацию о топливе вы имеете право запросить на любой АЗС. Отказать они не могут. Если отказали, то есть повод задуматься о качестве предлагаемого топлива.
  6. Акции и бонусы. Некоторые АЗС стимулируют водителей возвращаться к ним за счёт акций и выгодных предложений, таких как карты постоянных клиентов, розыгрыши и пр. Если это сочетается с хорошим качеством топлива, то такой дополнительный плюс пойдёт на пользу. Если же АЗС просто пытается сбыть откровенно низкосортное горючее путём розыгрышей и акций, то здесь заправлять свой автомобиль не стоит. Даже ведущие автозаправочные сети проводят подобные акции и предоставляют постоянным клиентам выгодные условия. Это пример грамотного маркетинга.

Как видите, не только качество бензина, дизеля и газа играет роль при выборе лучших автозаправочных сетей в России.

Лучшие АЗС

Мы не можем гарантировать, что каждая заправка из целой сети АЗС, расположенных по всей стране, будет соответствовать представленной информации. В рейтинге учитывались общие оценки, мнения потребителей и отзывы клиентов.

На основе анализа удалось выяснить, какие автозаправки в России можно считать лучшими и почему. Эти данные являются только рекомендацией и итогом оценивания сети за последний год. Уже в следующем году рейтинг может кардинально измениться. Потому старайтесь постоянно следить за качеством топлива и уровнем сервиса. Увы, но в любой момент они могут испортиться.

Татнефть

В топливе ТАТНЕФТЬ используют различные присадки, которые положительно сказываются на работе двигателя

Открывает список лучших автозаправочных станций широко распространённая сеть Татнефть.

Качество предлагаемых нефтепродуктов жёстко контролируется. Поставщиком горючего на АЗС выступает московской завод по нефтепереработке.

В компании не скрывают, что в составе топлива присутствуют специальные присадки. Но исследования показывают хорошее воздействие добавок на работу двигателя. Многие клиенты отмечают, что регулярное использование данного топлива положительно влияет на экономию, снижается расход и повышается динамика.

Неплохая сеть, оправдывающая свою стоимость. Плюс достойно развита инфраструктура, позволяющая клиентам получить дополнительные услуги.

Фаэтон

Одна из старейших АЗС России

Одна из старейших сетей автозаправочных станций на территории России, которая продолжает активно развиваться и радует потребителей хорошим качеством предлагаемого горючего.

Некоторые клиенты отмечают, что качественные характеристики топлива могут отличаться, в зависимости от партии. Это во многом связано с тем, что у сети АЗС сразу несколько поставщиков. Все они обещают высокое качество и жёсткий контроль. По факту действительно иногда топливо несколько хуже, чем было ещё пару дней назад. Но общая картина положительная.

В состав бензина и дизельного топлива входят современные высокоэффективные присадки, положительно влияющие на двигатель, его динамику и экономию. Особенно сеть полюбилась жителям Санкт-Петербурга. Хотя компания Фаэтон представлена также в Волгоградской и Ленинградской областях.

Если сеть будет расширяться, сохранив текущий уровень, это окажется хорошей новостью для автовладельцев из других регионов.

Но именно недоступность для большинства россиян оставляет эту сеть на последних позициях в рейтинге.

Сибнефть

Свое место в рейтинге Сибнефть заслужила профессионализмом и техническим оснащением

Являясь российским предприятием, сеть начала своё существование в 1995 году. За короткое время автозаправочные станции обрели широкую популярность. Во многом за счёт отличного качества горючего, а также неплохого дополнительного сервиса.

На большое количество дополнительных услуг рассчитывать не стоит. Некоторые АЗС максимально просто укомплектованы. Но место в рейтинге сеть заслужила профессионализмом и техническим оснащением. Это позволяет компании использовать нефтепродукты, добытые с большей глубины, нежели у большинства конкурентов, что положительно влияет на характеристики получаемого топлива.

Особым спросом пользуется топливо Прайм, которое появилось в 2013 году. Широкое распространение по территории России и достойный уровень качества при доступной цене позволили сети войти в рейтинг лучших АЗС страны.

Трасса

Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе

Предлагает услуги своих АЗС по Московской области. Плюс у сети есть партнёры в регионах, потому их тоже можно считать частью общей сети.

Правильно будет учитывать отзывы и репутацию московских заправок и АЗС в области. Мнения бывают разные, но большинство клиентов отмечает высокий уровень качества и отличное сервисное обслуживание. Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе.

Здесь выдают топливные карты, которые действуют по самой сети Трасса, а также у партнёров. Всего их более 2 тысяч по всей территории России.

BP

В России эти заправки работают по лицензии Роснефть

Компания British Petroleum является крупнейшей в мире по добыче и переработке продуктов нефтегазовой промышленности. Их АЗС представлены во всём мире, включая Россию.

На территории РФ эти заправки работают по лицензии, которая принадлежит компании Роснефть. От этого качество не страдает. Напротив, сугубо по показателям качества горючего BP занимает одну из лидирующих позиций.

Плюс сеть обладает широким перечнем дополнительных услуг, которыми может воспользоваться водитель, пока заправляет автомобиль.

У них применяются фирменные присадки, позволяющие предотвратить преждевременный износ двигателя, избавить его от отложений и улучшить динамику. При регулярном использовании этого топлива повышается экономия бензина, о чём говорят отзывы потребителей.

ТНК

Крупная российская сеть АЗС России

Крупная российская сеть автозаправочных станций, которая расположилась на высокой позиции в нашем рейтинге. Одно из лучших по качеству горючее дополнено хорошим сервисом и преимущественно профессиональным персоналом. Есть исключения, но это характерно для любой сети.

Около 35% реализуемого топлива отвечает экостандартам Евро 5. Самыми популярными считаются А95 и его улучшенная версия Pulsar. Высокое октановое число и отличные присадки позволяют двигателю работать максимально эффективно, затрачивая меньше топлива.

Такую высокую позицию сеть ТНК заслужила оптимальным соотношением цены и качества. Плюс постоянные клиенты получают бонусы и скидки.

Shell

Shell одна из лучших сетей АЗС в мире

Одна из лучших сетей АЗС в мире не теряет высоких позиций и на российском рынке. Экологически чистое и высокоэффективное топливо полностью соответствует своей стоимости. Изготавливается в строгом соответствии с ГОСТом, а потому подходит для всех автомобилей.

Не все АЗС имеют развитую инфраструктуру и широкий перечень дополнительных услуг. Но если вас интересует сугубо качество бензина или дизеля, тогда в Shell вы не разочаруетесь. Многие водители отмечают, что после обслуживания в этой сети они не признают никаких других автозаправочных станций.

Газпромнефть

Всё предлагаемое топливо Газпромнефти отвечает стандартам Евро 4

В настоящий момент одна из лучших сетей АЗС в России. Всё предлагаемое топливо отвечает стандартам Евро 4.

Это один из тех случаев, когда изготовление горючего по ТУ превосходит ГОСТ. Оптимальный вариант для владельцев отечественных и импортных автомобилей.

Помимо бензина и дизельного топлива, сеть АЗС предлагает газ. Плюс здесь вы можете получить дополнительные услуги, качественный сервис. В редких случаях автомобилисты отмечали не самое вежливое отношение персонала. Но это, скорее, исключение из правил.

Лукойл

Большинство автовладельцев признали, что именно Лукойл самая лучшая сеть АЗС на территории России

Большинство автовладельцев признали, что именно эта сеть самая лучшая на территории России. Топливо соответствует нормам Евро 5.

Компания завоевала множество наград как поставщик самого экологически чистого бензина. Огромное количество положительных отзывов и широкая база постоянных клиентов говорят о многом.

Это АЗС, где можно заправить любой автомобиль, начиная от старого Жигули и заканчивая современным суперкаром. Отличный сервис, полезные дополнительные услуги и вежливый персонал выводят сеть на первое место в нашем рейтинге. Хотя цены немного выше конкурентов, их можно оправдать высококачественным топливом и остальными ключевыми преимуществами.

Если у вас есть свои варианты лучших АЗС, обязательно напишите в комментариях. Будет интересно почитать ваше мнение и, возможно, обсудить его.

Не забывайте приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Бензин ЕВРО-5 - что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5

На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.

Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.

Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.

В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.

Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.

Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.

Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.

Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.

Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.

Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.

Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа "экто", "плюс", "павер" и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?

Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.

Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.

ЕВРО-5 без присадок

Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Смесь спирта и бензина

Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.

Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

fb.ru