Аккумуляторы автомобильные, что стоит о них знать. Какой бензин заливать


Какой бензин заливать в бак: 95 или 98? — журнал За рулем

Нужно ли переплачивать за бензины с улучшенной моющей способностью?

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.

бензин

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Материалы по теме

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь. Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

бензин

На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный

На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Материалы по теме

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянуть на стенд. Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный — прибор сразу показывает разницу.

Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность. Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» — и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают — да, 95-й.

Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».

Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!

бензин

Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.

Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.

Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность — только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело — залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем м

www.zr.ru

Какой бензин заливать зимой

Как делают бензин

Всем автовладельцам приходится заезжать на АЗС и «кормить» своего «железного коня». На автомобилях могут быть установлены дизельные моторы и бензиновые. Рассмотрим бензиновые моторы, а точнее топливо, на котором они работают — бензин. Многие, наверное, слышали от водителей грузовиков, которые интересовались, какое дизтопливо на АЗС, летнее или зимнее. Зимой в крепкий мороз летнее дизтопливо может превратиться в вязкую субстанцию, и мотор не сможет работать. Бензины так же могут быть летними и зимними.

В отличие от дизтоплива летний сорт бензина не загустеет при сильном морозе. Но разные сорта бензинов обладают разными свойствами. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим, как производят бензин. Бензины разных марок получают из сырой нефти, добавляя в них разные присадки, которые призваны улучшить качество топлива.

Существует несколько видов переработки нефти, при которых получают бензины. Самый простой способ получить бензин из сырой нефти — это прямая перегонка. Процесс чем-то напоминает получение самогона из браги. Только в данном случае «самогонный аппарат» для перегонки нефти конструктивно более сложный.

Нефть добывают на разных месторождениях, её состав может отличаться, что влияет на выход бензина при переработке. При первичной перегонке на выходе получают примерно 20-30% бензина от объема нефти в зависимости от её сорта. Это является основным минусом этого способа переработки нефти. Полученный таким способом бензин используют как базовый. Его применяют в качестве основы и перемешивают с бензином, полученным при другом способе производства.

Еще один способ получения бензина из нефти — это крекинг. При таком процессе переработки нефти используют специальные катализаторы. На выходе получают высокооктановые бензины. Но в их составе присутствуют более тяжелые фракции, чем в бензине первичной перегонки. На многих нефтеперерабатывающих заводах получают бензины двумя способами и затем смешивают их, чтобы получить необходимые свойства конечного продукта.

Октановое число (ОЧ)

При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина. Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов.

И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ.

Нередко производители бензина этим злоупотребляют и используют некачественные или запрещенные присадки. Давно запрещены металлсодержащие присадки, но их довольно часто используют до сих пор из-за их низкой стоимости. Подтверждением этого является нагар на свечах зажигания красного цвета.

Красный нагар на свечах зажигания

Красный нагар на свече зажигания

В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.

Зимний и летний бензины

После получения бензина из нефти его исследуют и получают информацию о его качествах. Это состав фракций, октановое число и некоторые другие свойства. В составе бензина может быть несколько фракций, которые отличаются своей плотностью и температурой кипения. Температура кипения бензина влияет на его способность к испарению. Чем ниже температура кипения, тем лучше испаряемость бензина.

Высокая испаряемость способствует лучшему смесеобразованию и более легкому воспламенению топливовоздушной смеси, но при этом повышается возникновение детонации. Меньшей температурой кипения и соответственно лучшей испаряемостью обладают бензины с относительно меньшим октановым числом. То есть при равных условиях бензин с ОЧ 80 поджечь легче, чем, например, бензин с ОЧ 95.

При производстве бензина учитывают время года, в которое будет использовано это топливо. Для зимних сортов используются бензины с более легкими фракциями в его составе, чтобы во время запуска при низких температурах обеспечить более высокую испаряемость бензина и в итоге более легкий пуск двигателя. Летние же сорта не требуют этого, поэтому в них используются более тяжелые фракции. В зимних сортах бензина доля базового бензина больше, чем в летних. Повышать ОЧ до высоких показателей смешиванием разных видов бензина не получится.

Приходится производить бензин, используя крекинг, что повышает стоимость производства и конечную стоимость топлива. Чтобы получить фракции определенной плотности при таком виде производства бензина нужно строго соблюдать температуру перегонки. Повышение температурного режима крекинга приводит к большему выходу конечного продукта, но получаются более тяжелые фракции с худшими качествами. Поэтому производители идут на хитрость и часто повышают количество присадок, чтобы повысить ОЧ, что ухудшает качество бензина.

Как работает двигатель

Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя.

Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.

Что лить в бак

Как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой бензин следует заливать в бак, его ОЧ. На некоторых автомобилях может быть указано, например 92-95 или 95-98. На некоторых может быть только одна цифра, например 92 или 95. Это значит, что двигатель автомобиля может сколько угодно работать на любом из рекомендованных для него сортов бензина без ущерба для своих механизмов. При этом на бензине с более высоким ОЧ двигатель будет развивать большую мощность, чем на бензине с меньшим ОЧ.

На автомобилях, которым рекомендуют использовать, например только 95-ый бензин, возможно заливать и 92-ой. При работе двигателя электроника внесет необходимые корректировки. Это увеличение подачи топлива и уменьшение угла опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания уменьшает возможность возникновения детонации. Бензин с меньшим ОЧ стоит дешевле, но не следует этим злоупотреблять.

Цены на бензин

Вопрос, какой бензин заливать зимой, актуален для автовладельцев, чей автомобиль ставится на стоянку на открытом воздухе или в не отапливаемом помещении. То есть, за время стоянки его двигатель достаточно сильно остынет, а в некоторых случаях просто промерзнет. Если зима выдалась относительно теплая, резких понижений температуры не наблюдается, можно заливать бензин с любым рекомендованным ОЧ. Если же температура на улице довольно низкая, следует заливать бензин с меньшим рекомендованным ОЧ. Это облегчит пуск холодного двигателя в сильный мороз.

Некоторые автомобили могут потреблять только высокооктановый бензин, например 95-ый. В очень сильный мороз можно залить 92-ой бензин. Но как написано выше, не следует злоупотреблять. Длительная эксплуатация на бензине низкого сорта может привести к ускоренному износу двигателя. Поэтому при повышении температуры за бортом следует залить рекомендованный сорт топлива.

На каких АЗС заправлять свой автомобиль, это решать вам. Где-то качество хромает, на каких-то АЗС бензин даже назвать бензином то нельзя. Многие владельцы автозаправок ради своей наживы стараются снизить затраты и стоимость закупа топлива, в частности, закупая некачественный бензин или бензин, несоответствующий сезону. Количество АЗС в нашей стране достаточное, существует конкуренция за привлечение потребителей. Поэтому некоторые АЗС могут порадовать довольно высоким качеством топлива.

На каждой АЗС должен быть сертификат качества или соответствия, в котором указано, какой сорт топлива находится в резервуарах. Для летних сортов бензина температура испарения легких фракций должна быть не выше 55*С. Для зимних сортов бензина температура испарения должна быть 70*С. При этом объем легких фракций должен быть равен 10% от общего объема. Бензин с ОЧ 98 бывает только летним.

Два рабочих несут канистру бензина

Зимний сорт бензина нежелательно применять летом. При высоких температурах окружающей среды в результате высокой испаряемости возможно образование воздушно-газовых пробок в топливных трубопроводах, что негативно влияет на работу двигателя. Летний бензин затруднит холодный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При выборе 92-го бензина вместо 95-го меньше вероятность залить некачественный бензин, что усугубило бы и так неблагоприятные условия пуска двигателя.

Автор: Александр Назаров

polnyi-privod.ru

Какой бензин заливать в скутер

фото девушки на бензоколонке

Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.

Последствия езды на некачественном топливе

Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:

  • Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
  • Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
  • Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.

Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!

Выбор октанового числа

На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.

Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.

В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.

фото канистры для бензинаТаким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.

А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин — тогда заправляйтесь только 92-м.

На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.

Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!

Выбор бензозаправки

Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.

фото заправки

Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!

Выводы

Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!

proscootera.ru

Какой бензин заливать — история содержимого топливного бака

Раньше я как то не задумывался над тем, какой бензин заливать в свой автомобиль. Да, на 95 бензине машина идет лучше, но можно сэкономить и лить 92. И экономия то какая выходит при частых поездках. А на трассу я лучше 98 залью, чтобы мотор прочистился. А двигателю что, он же подстраивается. Так я думал до капитального ремонта двигателя. Когда я разобрал двигатель, немного ахнул.

Двигатель, точнее его детали, были совсем не в том состоянии, что я ожидал увидеть. Клапана начали прогорать, свечи были с большим нагаром, кольца закоксовались и залегли. Я начал искать причину такого состояния. Бензин вроде на хороших заправках лил, подсосов воздуха не было, все датчики исправны, форсунки в хорошем состоянии, масло только хорошее и только по регламенту. Оказалось все проще. Бензин играет достаточно большую роль в сроке работы двигателя. Важен не только факт того, что бензин воспламеняется, но и как он это делает. На качество воспламенения бензина влияет его октановое число и присадки.

Что такое октановое число

Если приводить термин дословно, то это детонационная стойкость бензина. Если говорить простым языком, высокооктановый бензин поджечь сложнее, и он более стойкий к высокой степени сжатия. Если попытаться залить восмидесятый бензин в турбомотор, где сжимается больше воздуха в том же объеме, нежели в атмосферном, то при сжатии, под высоким давлением такой бензин попросту взорвется, хотя до срабатывания свечи дело еще не дошло и, возможно, что даже поршень не дошел до точки, где он будет опускаться. С другой стороны, если в обычный атмосферный мотор залить 98 бензин, давления в камере сгорания, при сжатии, будет не достаточно, чтобы бензин хорошо загорелся. В итоге бензин продолжает гореть даже после открывания выпускного клапана. Низкооктановый бензин легко воспламеняется даже при низкой степени сжатия, высокооктановому бензину нужно высокое давление, чтобы он хорошо воспламенился.

Что такое детонация

Многие слышали этот термин. Не буду приводить справочное определение — объясню простым языком. Возьмем длинную трубку и наполним её топливовоздушной смесью, тоесть тем, что и сгорает внутри двигателя. Если поджечь смесь с одной стороны трубки, пламя пойдет к противоположному концу. При нормальном воспламенении смесь сгорает, допустим, со скоростью 10 метров в секунду. При детонации же скорость горения смеси будет в десятки или даже сотни раз выше, тоесть речь идет уже не о воспламенении, а о взрыве. А что хуже всего, так это детонация при самовозгорании, тоесть когда топливо взорвалось раньше, чем его нужно было поджечь — двигатель ведет поршень вверх, а тут по поршню прилетает кувалда. Двигателю точно не будет хорошо. Даже если поршень пошел вниз, и по нему ударили кувалдой, хорошего мало. Вот этот удар кувалдой и есть детонация. Именно поэтому при детонации двигатель звенит или еще говорят «пальцы звенят».

Что такое прогар

Прогореть может клапан, поршень, и головка блока цилиндров. Термин прогар надо понимать буквально — уронили вы уголек на одежду и прожгли дырку. Тоесть дырка в одежде прогорела. Прогорела, потому что ткань не выдержала температуры и стала разрушаться. Прогар деталей тоже самое. Если при работе двигателя нарушен температурный режим работы, детали внутри камеры сгорания начинают перегреваться и разрушаться. Прогар обычно вызывается неподходящим или некачественным топливом. Если залить в мотор с низкой степенью сжатия 98 бензин, топливо будет гореть слишком долго, а значит, что в момент, когда горящей смеси в камере сгорания быть уже не должно, она там еще есть и горит. Это значит, что в то время, когда детали камеры сгорания уже должны начать остывать перед следующим тактом, они продолжают нагреваться. Рано или поздно в таком режиме работы двигатель устанет и у него прогорит или клапан, или поршень, или головка блока цилиндров. Если же в турбомотор залить, к примеру, 101 или 103 бензин, то у него может прогореть не только вышеперечисленное, но и крыльчатка турбины.

Срок хранения бензина

Об этом скажу буквально пару слов. Не всегда вы заправляетесь бензином, у которого изначально было именно заданное октановое число. Еще при производстве мог быть получен 92 бензин и в него намешали присадок, повышающих октановое число. В итоге получился 98 бензин. Но вот незадача. Если этот бензин долго не выкатывать, он может стать 95, так как присадки испарятся.

Что такое «закоксовались кольца»

Если нарушен режим работы мотора, или мотор очень часто работает внатяг или на низких оборотах, поршень начинает греться больше, чем положено. В результате, масло, которое попадает на кольца разлагается на смолы и горючую составляющую. Смолы оседают на кольцах, горючая составляющая выгорает. Смолы попадают в пространство между поршнем и кольцом и там спекаются, образуя при этом «кокс», тоесть вещество, которое способно гореть только при высоких температурах. В общем, этот кокс становится как цемент, и не дает свободно сжиматься и разжиматься кольцу. В конце концов кольцо не может разжаться и перестает эффективно выполнять свою функцию. Это состояние колец назвается «кольца залегли». Они еще могут находиться в отличном состоянии, но не могут работать из-за «кокса». Есть специальные присадки-раскоксовыватели, но работают они далеко не всегда, а даже если работают, то не всегда в состоянии помочь.

 

Ответ на главный вопрос, какой же бензин заливать

Думаю вы и сами догадались. Как минимум его октановое число должно соответствовать тому октановому числу, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Обычно эту информацию пишут на лючке бензобака. Тут стоит быть внимательными, ведь иногда производитель пишет марку бензина, а иногда именно октановое число, что является разными показателями.

Так же важен показатель качества бензина. Некачественный бензин может иметь не то октановое число, что ожидается. Но это еще не все. В бензине могут содержаться свинцовые добавки или добавки содержащие другие металлы, что приведет к повреждению катализатора. И в дополнение, в бензин могут быть добавлены некачественные присадки, которые имеют хороший растворяющий эффект, что приведет к повреждению пластиковых и резиновых деталей топливной системы.

Использование присадок в топливо

Использование присадок, купленных в магазине, это всегда риск. Иногда риск не получить требуемый эффект, а иногда навредить мотору и топливной системе. Одно дело, если вы добавляете 100 грамм спиртовой присадки на полный бак, чтобы выгнать скопившуюся в баке воду, и совсем другое дело, когда льете октан корректоры, которые могут содержать металлы, которые навредят вашему мотору. Присадки очистители топливной системы могут или растворить пластик и резину в топливной системе, или, если они менее агрессивны, то могут поднять весь налет, который всосет топливный насос, что в свою очередь может повредить его. Лично мое мнение, что достаточно заправляться качественным бензином проверенной заправки, а лить при этом присадки вовсе лишнее.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Какой бензин заливать

Прежде чем делать какие-либо выводы, по поводу того, какой бензин лучше и какой заливать в свое авто, стоит ознакомиться с методами и способами обмана доверчивых автомобилистов. По статистике каждое четвертое обращение в сервис связано с плохим топливом. Для того, чтобы из 92 бензина сделать 95 нужно добавить на 1 литр бензина 25мг. присадки ферроцен – металлоорганическое соединение, окрашивающее жидкости, в зависимости от концентрации, от синего до красного цвета. Применение ферроцена  запрещено во многих странах, но не у нас. Ферроцен очень дешевый и позволяет за 100$ превратить целый железнодорожный состав 92 бензина в 95. Его продают дороже и позиционируют, что такой бензин лучше.

Многие автолюбители не задумываются о том, какой бензин заливать, а заправляются тем, что подороже, считая, что он лучше. Как видите, не все так однозначно. Внешние симптомы плохого топлива это неустойчивая работа двигателя, потеря мощности, непривычный вид и запах выхлопа. Оксиды металлов, повышающие октановое число бензина, остаются на свечах и стенках цилиндров автомобиля в виде налета. Этот налет является электропроводным и ухудшает работу свечей, т.к. искра возникает не между электродами свечи, а по поверхности налета. Свечи выходят из строя. Топливо в цилиндре сгорает не полностью, и часть его попадает в выпускной коллектор и далее в катализатор, где и дожигается. Катализаторы не отрабатывают свой срок и раньше выходят из строя. Забиваются топливные фильтры, выходят из строя топливные насосы. На мой взгляд, зная все эти последствия, автомобилисты должны чаще задаваться вопросом, какой бензин заливать и, вообще, какой бензин лучше для авто.

Качество бензина определяется многими показателями, среди которых имеют важное значение испаряемость, детонационная стойкость, содержание серы. Фактически отечественные заводы производят 76 бензин и за счет присадок увеличивают октановое число.

 Октановое число бензина увеличивают за счет ферроцена. Чтобы железо из ферроцена сразу не выпадало в осадок, в бензин добавляют дополнительно смолистые присадки, которые откладываются на клапанах и могут вызвать залегание клапана. Встреча клапана с поршнем становится очень вероятной. Какой бензин лучше?

По количеству присадок 92 бензин уступает 95 и поэтому является более чистым.

Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя. Степень сжатия можно найти в технической документации данного двигателя. Если степень сжатия двигателя не более 10, То можно заливать 92 бензин. Если же степень сжатия более 10, то вам лучше подойдет 95, и при степени сжатия более 12 , придется заливать 98.

Чтобы определить какой бензин заливать, не мешало бы иногда проверять этот бензин в домашних условиях, произвести с ним элементарные манипуляции.

Если лакмусовая бумага резко меняет свой цвет на синий или сине-красный, то лучше заправиться в другом месте.

Некачественный бензин, купленный про запас, может просто расслоиться на фракции.

Количество смолы в бензине можно визуально оценить, капнув бензин на чистый лист бумаги и дав ему испариться. Чистый бензин не должен оставлять смолистых отложений на бумаге, т.е. бумага не должна менять цвет. Чтобы определить какой бензин лучше, да и вообще его качество, можно просто его поджечь.

Количество нагара, которое оставляет бензин, можно оценить, если сжечь немного бензина на чистой стеклянной горизонтальной поверхности. Если бензин чистый, то остается просто светлое пятно, без копоти. Некоторый бензин вообще не горит, но оставляет масляные пятна.

Заправляться лучше всего на проверенных заправках, но в разных партиях бензина качество бензина может отличаться. Поэтому, чтобы у вас не возникало вопросов, какой бензин заливать, периодически проверяйте бензин и с проверенных заправок.  

Удачных вам заправок и меньше копоти!

auto-life.biz