|
|
Содержание статьи На начальном этапе изготовления литых дисков расплавленные металлы очищают от шлаков и выливают в большие емкости. Потом масса заливается в специальные формы. Следующий этап – обтачка «грубой заготовки» на станке. Технология производства кованых дисков несколько отличается. Из расплавленного алюминия выливают длинные и полые столбы. Потом большой цилиндр делят на несколько маленьких. Небольшие столбы нагревают докрасна и давят под большим прессом. После сдавливания структура материала становится мелкозернистой и волокнистой. Металлическую «лепешку» отправляют снова в печь. На прессе меняется штамп, который превратит «лепешку» в «кастрюлю». Изделие уже напоминает диск, только на нем еще нет прорезей и отверстий. Форма диска получается после третьего сдавливания. На модели появляются борозды. Заготовку разогревают до 500 °C и опускают в холодную воду. Процесс закалки повторяют три раза, после чего модель искусственно «старят». Теперь ковку отправляет на механическую обработку. Изделию придают окончательный вид, максимально облегчают. Кованые диски легче, чем литые. По этой причине «кованки» улучшают поведение автомобиля на дороге и снижают расход топлива. Литые модели нужно беречь от сильных и резких ударов. Трещина может появиться в самом тонком месте или там, где внутри образовалось воздушное пространство. Подобные изделия восстановлению не подлежат. Их не устанавливают на микроавтобусы и грузовые авто, потому что они не выдержат нагрузку. Кованые изделия надежные и долговечные. Обод будет служить на протяжении всего срока эксплуатации машины. Неоднократный процесс прессовки и закалка позволяют избежать образования воздушных пустот внутри металла, поэтому трещины даже после очень сильного удара не появляются. Кованая модель, имеющая диаметр в 15 дюймов, весит около 5 кг. Литой аналог весит на 3 кг больше. При серийном производстве кованые модели штампуются. По этой причине надписи имеет вдавленный вид. Литые диски поддаются процессу маркировки, из-за чего пометка получается выпуклой. Литой обод не фрезеруется, поэтому у него могут быть немного неровные края. Кованые изделия обязательно проходят токарную обработку, а значит, края всегда получаются ровными. Оценка статьи: motorsguide.ru Кованые или литые диски? Этот вопрос актуален для многих автовладельцев, желающих преобразить внешний вид своего ТС. Действительно: новые, правильно подобранные стильные диски способны творить настоящие чудеса в этом плане! Правильно осуществлённый выбор действительно играет важную роль и влияет не только на внешний вид кузова всего автомобиля, но и на его ходовые характеристики. Если и Вы задаётесь вопросом о том, какие диски лучше: литые или кованые — эта статья для Вас! Из неё Вы сможете узнать об особенностях этих видов дисков и определиться с их выбором. А всех, кто уже решил, что лучший вариант для них — кованые диски, приглашаем заглянуть в наш каталог и выбрать одну из эксклюзивных моделей, разработанных и изготовленных специалистами «Bullet»! Литые диски славятся своим небольшим весом. Он достигается за счёт применения для производства сплавов алюминия. В процессе изготовления применяется технология литья, которая и определила название этого вида дисков. Технология литья является по-своему универсальной. Она позволяет претворять в реальность даже самые оригинальные дизайнерские задумки, поскольку практически не имеет ограничений касательно формы изделия. Применение качественных сплавов и контроль каждого этапа производственного процесса позволяют получать качественные изделия, имеющие целый ряд существенных плюсов: К сожалению, недостатки литых дисков способны перекрыть их преимущества. Они, в свою очередь, состоят в: Кованые диски — это всегда отличное решение. Их минус заключается в их высокой стоимости — но он, впрочем, нивелируется целым рядом существенных плюсов. Цена, которая кому-то может показаться высокой, обусловлена весьма непростой, многоэтапной технологией изготовления. Она предусматривает многократное нагревание и охлаждение, которые позволяют сделать структуру материала изделия более прочной, сохранив при этом её пластичность. При производстве применяются высококачественные алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Обработка высокими температурами является ничем иным, как закаливанием, которое требует равномерного прогревания в печи. Искусственное старение дисков направлено на усовершенствование их структуры, придание ей устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. В чём же заключаются плюсы кованых дисков? В следующем: Согласитесь: даже достаточно высокая цена такого качественного изделия не идёт ни в какое сравнение со всеми этими преимуществами. Она в полной мере окупит себя, поскольку диски будут верой и правдой служить долгое время. А приобрести их Вы можете в компании «Bullet»! forgedbullet.ru В своей жизни, каждый автолюбитель хоть раз заводил жаркий спор на извечную тему – какие диски лучше литые или кованые. В разговоре приводилось немало аргументов, как реального толка, так и из разряда абсурдного вымысла. Бывали случаи, что после таких дебатов люди оставались при своем первоначальном мнении, но ссорились в пух и прах. Иногда после таких споров, человек остается в замешательстве и пытается найти ответ в других местах, в том числе и в интернете. Потому одним из наиболее часто вбиваемых в поисковик вопросов на данную тему является – «какие диски лучше кованые или литые отзывы». В основном, такой накал страстей в споре связан с попыткой преподнести диски, как самодостаточный узел автомобиля. То есть их просто не рассматривали и не оценивали в комплексе взаимодействия с прочими частями подвески при различных реальных условиях эксплуатации автомобиля. Только так можно понять, нужны ли дорогие кованые диски, или стандартных бюджетных «титанов» хватит с головой. Мало кто знает, что в 90% случаев материалом для кованых и литых дисков служат одни и те же алюминиевые или магниевые сплавы. Весь секрет их сильного различия, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам кроется в технологии производства. Если вы никогда ранее не меняли масло и собреатетсь сделать это, почитайте зачем нужна промывка двигателя при замене масла. Если вы владелец автомобиля Нива и хотите установить внедорожную резину, почитайте о ее свойствах тут. Литые диски производят, заливая расплавленный металл в форму, любой конфигурации. Именно поэтому, литые диски столь разнообразны по дизайну. Далее, полуфабрикат диска подвергается дополнительной термообработке, целью которой является уменьшение зерна металла. Остается только закалить диск и отшлифовать. И все – продукт готов. Весь процесс очень технологичен, без отходов. Что благоприятно влияет на конечную стоимость диска. Кованые диски, таковыми по своей сути – не являются. Их производят методом объемной горячей штамповки под большим давлением. Зернистость сплава сводится к минимальным значениям, а прочность диска увеличивается в разы. Это позволяет сделать стенки кованого диска гораздо тоньше, чем у литого. Далее – диск обязательно закаливают и доводят до товарного вида, с помощью обработки на токарном станке. В результате, технологический процесс получается длиннее и дороже. Интересно, что одни и те же металлы приобретают абсолютно противоположные свойства при литье и штамповке. Например, литой магниевый диск – самый хрупкий, а вот кованый магниевый диск – самый прочный. Обладая элементарными знаниями о технологии производства и понимая, что диски производятся из одного и того же материала, можно попытаться сравнить их между собой по основным параметрам и возможно хоть немного определится какие же вам нужны диски литые или кованые: Хотите научиться водить машину, но испытываете некий страх, когда садитесь за руль? Не волнуйтесь это легко исправить. Ознакомьтесь с материалами статьи – как побороть страх вождения автомобиля на нашем сайте. Как избавится от внезапно появившеговся запаха бензина в салоне? Ответ найдете тут. Постоянно следите за состоянием и исправностью тормозов вашего автомобиля. О том, как правильно прокачивать тормоза с АБС можно узнать тут. Ответ на вопрос «какие диски лучше литые или кованые» напрашивается сам. Кованые диски на порядок лучше литых практически по всем основным техническим характеристикам. Единственная реальная причина, из-за которой еще не все автомобили «обуты» в кованые диски – их дороговизна. Как писалось ранее, мнение автолюбителей расходится в данном вопросе. Кто-то предпочитает более красивые и дешевые литые диски, а кто-то делает ставку на надежность и большой срок службы. Причем, точки зрения относительно данного вопроса расходятся не только у обычных водителей, а и у профессионалов. Вот к примеру чемпион Украины по ралли Александр Салюк-старший, выступающий на Mitsubishi Lancer Еvolution VIII считает, что из-за состояния наших дорог, стоит потратиться на более дорогие кованые диски. Также, по его мнению выбор должен делаться исходя из многих факторов: манера езды, как часто и по каким дорогам наиболее часто эксплуатируется автомобиль. Немного иную точку зрения имеет Евгений Голубев – мастер по ремонту дисков, имеющий за плечами 5-ти летний опыт. По его словам, на наших дорогах повреждаются и те и другие диски. Да, кованые крепче и простому водителю, эксплуатирующему свой автомобиль в нормальном режиме повредить их сложно. Но сложно – не значит невозможно. Потому, если человек водит автомобиль аккуратно, литых дисков будет вполне достаточно. Также он отмечает то, что литые диски тоже отличаются руг от друга по качеству и прочности. Тут все зависит от сплавов, которые применялись для их изготовления, ну и от качества самой работы тоже. Ремонту диск не подлежит, если была разрушена ступица или поломаны спицы. Вывод можно делать один – если выбираете, какие диски устанавливать на вашу машину, учитывайте все факторы, влияющие на срок их потенциальный срок службы. Если у вас в городе достаточно качественное дорожное покрытие, и вы аккуратно ездите, то литые диски смогут прослужить вам достаточно долго. В противном случае решайте сами, что вам больше по душе: умеренная цена, красота, дизайн и при этом более частый ремонт или прочность и надежность, за которую придется заплатить в разы больше. i4car.net Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя. Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть. Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом: Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки. В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы. Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки. Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку. Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых. Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу. В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока. Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете. Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке. Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно. Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений. Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства: Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями. Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие: Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном. Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам. Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей. jrepair.ru Установить кованые диски на авто, потому что они считаются самыми надежными? Или, может быть, выбрать красивые литые? Сделать правильный выбор не всегда бывает просто, особенно когда речь идет о такой детали, как автомобильные диски. Чтобы принять решение было легче, воспользуйтесь несколькими полезными советами. Горячие споры о том, какие диски лучше — кованые или литые — идут уже очень давно. Для того чтобы понять, кто прав, необходимо подробно рассмотреть сильные и слабые стороны обоих видов дисков. Литые и кованые диски относятся к категории легкосплавных, поскольку состоят из сплава легких металлов — алюминия и магния. Для увеличения прочности и надежности в сплав, как правило, добавляется медь и титан, поэтому такие диски называются также «титановыми». Главные особенности литых дисков для авто: Это одно из главных преимуществ таких дисков. Большинство водителей выбирают литые диски именно из-за их стильного дизайна. Поскольку в качестве материала для изготовления литых дисков используют легкие металлы, диски отличаются небольшой массой. Соответственно, уменьшается расход топлива и улучшается управляемость авто. Диски идеально сбалансированы благодаря использованию технологии литья в процессе производства. При соблюдении правил эксплуатации литые диски исправно прослужат несколько лет. Если вы часто ездите по бездорожью, лучше выбирать кованые или штампованные диски. В результате резких ударов во время езды на дисках могут появиться трещины. Производители заявляют, что литые диски не подлежат ремонту. Из-за низкой ударопрочности литые диски нельзя ставить на крупногабаритные авто — микроавтобусы и грузовики. Покупка новых, а также ремонт литых дисков обойдется значительно дороже, чем выправление штампованных. Кованые диски «выигрывают» у литых по надежности, прочности и легкому весу, но и у них есть свои «минусы». Главный недостаток — это высокая стоимость, которая примерно в 2-5 раз больше стоимости литых дисков. Такая существенная разница в цене объясняется повышенной упругостью, ударопрочностью и более сложным процессом производства. Наш многолетний опыт работы с самыми разными автомобилями показывает, что большинство российских автовладельцев по-прежнему выбирают штампованные диски. Главная причина такого выбора — низкая цена по сравнению с другими видами дисков. Среди основных характеристик штампованных дисков обычно выделяют: Штампованные диски «гасят» удары, а потому подходят для езды по плохим дорогам. Если на дисках появились повреждения, их легко отремонтировать, используя сварку или рихтовку. Легковые авто, грузовики, микроавтобусы — штампованные диски подходят для всех типов автомобилей. Ремонт таких дисков обойдется недорого, поэтому даже в случае появления трещин или сколов вы с минимальными финансовыми затратами устраните повреждения. Не самый красивый внешний вид — одна из основных причин, по которым многие автовладельцы отказываются от штампованных ободов в пользу более дорогих, но стильных литых и кованых дисков. Со временем металл начинает ржаветь, а потому диски требуют постоянного ухода. В противном случае они быстро выйдут из строя. Из-за увеличенного веса штампованных дисков (в сравнении с литыми и коваными дисками) снижается управляемость. У каждого типа автомобильных дисков есть и преимущества, и недостатки. Выбор того или иного типа зависит от нескольких условий: Лучший вариант — приобрести сразу два комплекта дисков для лета и зимы. В холодное время рекомендуется ставить более прочные и ударостойкие кованые диски, а в теплое — легкие литые. Тем не менее стальные штампованные диски по-прежнему пользуются популярностью из-за своей доступной цены и простого недорого ремонта. Хотя штампованные обода выглядят не столь привлекательно, как литые и кованые, они отлично справляются со своими задачами. Дата публикации: Август 22, 2017 www.moscow-detailing.ruКакие диски лучше — кованые, литые или штампованные? Какой диск лучше литой или кованый
Какие диски лучше – литые или кованые? 3 основных показателя
В чем разница между литыми и кованными дисками?
Технология производства
Вес
Ударопрочность
Как отличить?
Какие диски лучше литые или кованые? Как выбрать диски на авто?
Какие диски лучше кованые или литые отзывы
Материал дисков и технология изготовления
Какие диски лучше кованые или литые отзывы
Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы
Технологии производство литых дисков и материалы
Кованые диски – основные этапы производства
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
Вес разных типов колесных дисков
Форма и конфигурация
Методика нанесения надписей на колеса
Некоторые отличительные характеристики колес
Стоимость – какие диски дороже?
Главные плюсы и минусы литых дисков
Плюсы и минусы кованых дисков на машине
Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
Какие диски лучше — кованые, литые или штампованные?
Легкосплавные диски: преимущества и недостатки
Штампованные диски — пережиток старины или альтернатива легкосплавным дискам?
Как выбирать диски?