|
|
Довезти и не потерять Автор: Степан Кагнер Многим автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью в перевозке негабаритных грузов (конечно, понятие негабарита для городского хэтчбека и пикапа-переростка будут разными), кому-то нужно перевозить на внедорожную трассу кроссовый мотоцикл, кому-то – на воду катер. В любом случае в голову сразу приходит мысль о покупке прицепа, но его еще понадобится куда-то цеплять… Практически на любой машине предусмотрены точки на раме или лонжеронах, куда можно закрепить фаркоп. Остается дело за малым – выбрать подходящую модель. Однако же никакой стандартизации у них нет – конструкция фаркопа у каждого производителя для конкретной машины будет своей, иногда удачной, иногда не очень. Сегодня мы попробуем составить перечень лучших фирм-производителей фаркопов, у которых точно стоит просмотреть каталог, параллельно выбирая себе новый прицеп. Bosal 7 890 (Bosal 6748-A (Kia Rio III Sedan, 2011+)) Называть лидера нашего рейтинга — изначально нидерландско-бельгийскую, а теперь уже и мировую компанию Bosal — чисто зарубежным производителем не совсем верно: продукцию для отечественных автомобилей и ряда бюджетных иномарок фирма выпускает на заводе в Новоорске. Но если говорить о всем модельном ряде фаркопов фирмы, то можно встретить продукцию и из Германии, и из Бельгии, и даже из ЮАР. Учитывая, что за свою историю Bosal уже стали одним из крупных OEM-поставщиков элементов выпускных систем на автоконвейеры, можно предположить, что и на производстве фаркопов действуют жесткие стандарты качества. Это действительно так – при покупке продукции Bosal не придется сомневаться в том, встанет ли он на место без подгонки, хватит ли крепежа из комплекта, дотянутся ли провода. В каталоге фирмы тоже есть из чего выбрать – здесь есть и простые балочные фаркопы для бюджетного сегмента, и втягивающиеся системы (кстати, именно инженерами Bosal и был впервые разработан фаркоп такого типа). Для автомобилей, где бортовая электроника контролирует токи в цепях задних фонарей, и прямое подключение розетки к ним невозможно, выпускаются специальные согласующие блоки. Стоит, правда, отметить, что к проектированию моделей для отечественных автомобилей инженеры Bosal отнеслись несколько с прохладцей (хотя это, бесспорно, позволило сохранить доступные цены) – если бы не фирменный колпачок на шар ТСУ с названием бренда, их можно было бы внешне спутать и с отечественными. Основные плюсы: Минусы: 9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Ставил на Renault Duster. Чуть сложнее, чем «родной» (проводка собирается врезкой, а не «разъем в разъем»), но разница в цене это окупает. Thule (Brink) 9 500 (Thule TU 546100 (Ford Focus III 2011+)) Бренд Thule у большинства людей стойко ассоциируется с премиум-сегментом багажных систем, креплений для велосипедов, лыж. Очевидно, именно поэтому после поглощения в 2006 году одного из ведущих европейских производителей тягово-сцепных устройств, Brink International, менеджеры Thule сохранили их бренд: один и тот же фаркоп в каталогах может обозначаться и как Thule, и как Brink. Ассортимент компании достоин уважения, к тому же помимо классических сцепных систем в нем есть и более совершенные – с автоматическим и ручным скрытием под бампером. В фаркопах серии BrinkMatic Classic можно снять крюк двумя движениями руки, причем механизм быстрого снятия никак не влияет на надежность буксировки прицепа. Сохраняя такую же простоту снятия и установки, крюки серии BrinkMatic Advance оснащены личинками замков, препятствующих краже. В любом случае фаркопы Thule/Brink — одни из лучших. Они качественно изготовлены, имеют удобный монтажный комплект. Но, увы, в первую очередь они предназначены для иномарок, и не самого бюджетного сегмента – так, для отечественных автомобилей предлагается только две модели фаркопа (съемный и несъемный), устанавливающиеся только на Lada Kalina. Цена у них при этом далеко не бюджетна, так что баллы в рейтинге лучших фаркопов придется снизить. Основные плюсы: Минусы: 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Главным критерием для меня было легкое снятие крюка – ненавижу, когда он торчит без дела, да и «садились» на него в пробках пару раз раньше. Auto-Hak 9 200 (Auto-Hak A25V (Audi Q7 Quattro, 2006-2015)) Польская компания не может похвастать обилием заводов по всему миру. Но зато она может предложить вполне бюджетные цены, причем инженеры компании пристально следят за обновлением модельных рядов мировых автоконцернов, оперативно выпуская фаркопы для новых автомобилей. В модельном ряду фирмы есть как классические фаркопы с жестким креплением, так и с быстросъемными крюками на личинке. С 1976 года (момент основания фирмы) были созданы тягово-сцепные устройства более чем для 800 моделей автомобилей. В первую очередь компания берет ценой – в сравнении с лидерами рынка их цены заметно ниже. При этом вся продукция имеет необходимые сертификаты качества – конечно, российский покупатель вряд ли ими будет интересоваться, но для работы на рынке Европы — это обязательное условие. Поэтому в безопасности продукции Auto-Hak можно не сомневаться. Конечно, удешевление продукции достигается не только сосредоточением производства в Восточной Европе, где себестоимость труда ниже. В установке фаркоп Auto-Hak может оказаться менее удобным, чем близкий по цене Bosal (хотя, конечно, это зависит от модели). Главный же минус – это то, что в штатной комплектации установочных комплектов нет ни розетки, ни проводки – он идет за отдельную цену, причем самый дешевый универсальный комплект (в районе 900 р) не особо радует качеством изготовления, а быстрозажимные коннекторы из него не стоит использовать вовсе. Блок согласования для автомобилей, не допускающих подключения к штатной проводке напрямую, также придется докупать. Основные плюсы: Минусы: 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Лучшие фаркопы по соотношению цены и качества. Розетку докупал, зато сразу выбрал с хорошими уплотнениями. Baltex 15 400 (Baltex Y-20aNM-1 (Toyota Land Cruiser 200, 2007-2017)) Российская фирма из Санкт-Петербурга уже успела стать крупным игроком на рынке фаркопов, защит картеров. В ее модельном ряду есть как бюджетные ТСУ для отечественных автомобилей, так и фаркопы для иномарок премиум-сегмента, где внешний вид значит ничуть не меньше, чем практичность. Ассортимент фирмы активно развивается, включая в себя и фаркопы для китайских машин (Geely, Zotye, Great Wall), и для американских пикапов и внедорожников. Вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия, качество сварки отдельных узлов на высоком уровне. Для коммутации с современными автомобилями фирма предлагает собственный согласующий модуль. Он вполне работоспособен, хотя электронику нельзя назвать сильной стороной «Балтекса». Тем не менее, в России марка более всего популярна именно у владельцев китайских автомобилей – другие производители их, увы, пока что обделяют ассортиментом – исключением станет разве что коломенский «АвтоС». Правда, любителям «загрузить по полной» стоит учесть, что большинство моделей Baltex имеют максимальную нагрузку на крюк 50 кг: редкие отзывы о разрушении сварных швов возникали вследствие длительных перегрузок, что, в общем-то, нельзя интерпретировать как претензию к качеству изготовления. Основные плюсы: Минусы: 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Ставил на Land Cruiser. По-моему, лучший вариант фаркопа – это и 6 разнесенных точек крепления, и отличный внешний вид, и цена приемлемая. Проводку ставил бозаловскую, комплектной не было. AvtoS 6 190 (AvtoS VW20 (Volkswagen Touareg 2003+)) Коломенское предприятие при просмотре каталога приятно удивляет – попробуйте сейчас найти производителя фаркопов для «Москвичей» и «ЗИЛов»! Впрочем, реально гораздо более заинтересованными будут владельцы ВАЗ (а «АвтоС» может предложить даже фаркоп для «Оки») и китайских автомобилей – в этом плане фирма является прямым конкурентом «Балтексу». Есть у этой компании и еще один козырь – более чем бюджетные цены, особенно в «отечественной» линейке. Однако же это обусловило и ряд минусов. В первую очередь это заметно более грубое изготовление, вплоть до вырезки отдельных пластин. Солидный вес большинства моделей хоть и обещает запас прочности, но и усложняет установку. С самой установкой могут быть проблемы – например, крайне неудачная версия фаркопа для «Шевроле Нивы» требовала сверления дополнительных отверстий, что можно считать грубой ошибкой проектирования, на Toyota Highlander приходилось спускать давление в запасном колесе, чтобы оно прошло между кронштейнами. Поэтому общее впечатление о фирме и ее продукции смешанное – если вам хочется дешево и сердито, а «доработка напильником» не испугает, то это выбор для вас, но в любом другом случае стоит присмотреться к другим производителям. Основные плюсы: Минусы: 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы На «Ховер» в продаже других вариантов просто не нашел. Вес, конечно, внушает, не страшно тяжелый прицеп таскать – вроде запас прочности есть. При выборе фаркопа первую очередь, необходимо определиться с двумя ключевыми моментами – предельной массой прицепа и максимальной вертикальной нагрузкой на ТСУ. Купив фаркоп, не соответствующий массе прицепа и груза, можно получить проблемы – от отрыва шара ТСУ во время движения до повреждения лонжеронов автомобиля (фаркоп, рассчитанный на большую нагрузку, может использовать больше точек крепления, распределяя нагрузку по кузову равномернее). Обычно фаркопы для легковых автомобилей рассчитаны на вертикальную нагрузку 50 или 75 кг, внедорожники не удивить и фаркопами под нагрузку выше 100 кг. Составив список моделей, подходящих по нагрузке, стоит пролистать профильные форумы по своей машине в поисках опыта других владельцев – какая-то будет монтироваться удобнее, какая-то нет. Отсутствие же комплекта проводки не всегда можно считать недостатком – лучше купить качественный электромонтажный комплект, чем ставить дешевый, который можно увидеть в продаже с некоторыми фаркопами малоизвестных марок. Обновлено: 27.05.2017 www.expertcen.ru Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать. Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов. По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным. Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов. Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного. Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов. Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна. Есть три класса прицепных устройств: Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям. Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите. Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту. Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя. Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов. На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп. Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов vopros-avto.ru Сегодня поговорим о том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения. Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством. Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой. закрытая рама открытая рама Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже. Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда. Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства. Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы. Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны. Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы. Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн. Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа: Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой. Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки. Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд. Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами. Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку. На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства. Самые известные из них: Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями. Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке». Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами. Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить maxkm.ru Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе. Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп. Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства. Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д. Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы - это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими... Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией. Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей. Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля. Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение. Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться. Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа. Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк. Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома. Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто. На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль. До новых встреч на АвтоПульсар! avtopulsar.ru Содержание статьи: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хотел бы с вами поговорить про съемный фаркоп. Это полезная вещь для множества автовладельцев, позволяющая возить за собой прицеп. Не последнюю роль в выборе фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, играет то, какой именно прицеп и с какими характеристиками вы собираетесь эксплуатировать. Но почему именно съемные так привлекли мое внимание? Я уже рассказывать про существующие виды фаркопов, где объяснял особенности разных конструкций. Среди них съемные или снимаемые ТСУ явно выделяются. Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории: То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов. Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, на Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки. Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ. Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе. Относительно нюансов выбора фаркопов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора. Выбирая себе фаркоп на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта. Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу. Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций. Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний: Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос регистрации фаркопа и сохранения гарантии на авто при монтаже ТСУ. Не буду полноценно расписывать все особенности монтажа съемных ТСУ, поскольку принципиальных отличий от любых других видов тягово-сцепных нет. Плюс об установке фаркопов я уже писал. Там вы узнаете в подробностях, как сделать работу правильно и не допустить распространенных ошибок. Добавлю лишь несколько основных пунктов и правил, которых следует придерживаться в процессе монтажа. Он состоит из нескольких этапов. Очевидно, что съемные конструкции ТСУ опережают своих конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам. Нужно только грамотно подобрать сам фаркоп, отдавая предпочтение проверенным фирмам и надежным конструкциям. Но решать все равно вам. Если вы не согласны с моим мнением, обязательно пишите об этом в комментариях. С удовольствием обсудим спорные вопросы и придем с соответствующим выводам. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей! pricep-vlg.ru Место Наименование Характеристика в рейтинге Выбор оптимального фаркопа для автомобиля лучше всего начинать со знакомства с лидирующими производителями на рынке тягово-сцепных устройств (ТСУ). Стоимость изделия не всегда является основным показателем качества. В этом рейтинге мы приводим подробный обзор лучших компаний, специализирующихся на изготовлении фаркопов. Оценка производителей проходила на основе качества продукции, соотношения цены и качества, а также наличия достаточного ассортимента ТСУ в линейке компании. Прежде чем приступать к обзору, рекомендуем определиться с задачами, которые должен выполнять фаркоп. Если будете покупать в обычном магазине, выслушайте рекомендации продавца и сопоставьте их с информацией из нашего рейтинга. В ассортименте компании есть широкий выбор фаркопов практически на все модели отечественных легковых автомобилей, а также на большинство популярных в России иномарок. ТСУ Avtos реализуются с двухлетней гарантией, в процессе изготовления изделия покрываются полиэфирной порошковой краской. Благодаря ориентированности компании на бюджетный сектор, фаркопы Автос достаточно просто и быстро устанавливаются на легковые автомобили российского производства. Особенно часто ТСУ данной компании приобретают для автомобилей ВАЗ. Несмотря на ориентированность производителя на нижний ценовой сегмент, вся продукция завода также имеет необходимые сертификаты качества. На отечественных моделях автомобилей марки Лада крюки в стандартных фаркопах Avtos достаточно сильно выступают за бампер. С одной стороны — это является преимуществом, так как защищает кузов от столкновения с невнимательными водителями сзади, но с другой — крюк может показаться слишком длинным. Завод Автос постоянно развивается и качество его продукции растёт. Некоторые модели фаркопов Avtos последних лет по отзывам, с точки зрения качества исполнения корпуса ТСУ и крепежных элементов, превосходят аналогичные модели от компании Лидер Плюс. Тем не менее, основным преимуществом тягово-сцепных устройств Автос остаётся их низкая стоимость. Среди всех бюджетных продолжений, продукция данного бренда является наиболее качественной. Этот российский производитель поставляет на рынок тягово-сцепные устройства, по качеству не уступающие европейским аналогам. Компания известна своими фаркопами с нержавеющими накладками. В ассортименте производителя доступны ТСУ, которые имеют дополнительную защиту от коррозии в виде специальных накладок из нержавеющей стали. Такие накладки надёжно фиксируются на корпусе фаркопа и дополнительно полируются. В результате, покупатель получает надёжное тягово-сцепное устройство с металлическим блеском и дополнительной защитой от ржавения. Благодаря внедрению усиленных мер по борьбе с возникновением коррозии на своих фаркопах, продукция компании Baltex пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Ещё одна причина, почему ТСУ этого производителя востребованы у любителей внедорожников, заключается в том, что корпус изделия немного выступает за бампер и обеспечивает ему дополнительную защиту. По отзывам владельцев такой распространённой модели, как Toyota Land Cruiser Prado, можно заключить, что фаркоп Baltex является оптимальным решением для этого авто. Польская компания Имиола предлагает одни из лучших фаркопов на российском рынке по соотношению цены и качества. Наличие дорогостоящего оборудования на заводах Imiola имеет решающее значение в качестве производимой продукции. Это касается не только сложных систем покраски, но и способов выгибания металлических деталей, а также их сварки. Важное место в технологии производства занимает антикоррозийная обработка фаркопов, особенно в местах сварных швов. Порошковая покраска сегодня является одним из основных методов борьбы с ржавением металлических ТСУ. Покраска фаркопов классическим методом приводит к тому, что на изделии уже в первые 2-3 года эксплуатации начинают появляться следы коррозии. В линейке тягово-сцепных устройств Imiola большим спросом пользуются съёмные фаркопы. Они отличаются тем, что процесс монтажа не требует значительных усилий и высокой квалификации от мастера. Если вам требуется регулярно снимать фаркоп, быстросъёмные модели Имиола отлично подойдут для этих целей. Установка фаркопа Имиола станет лучшим решением для автомобилей ВАЗ, если вы ищите европейское качество по невысокой стоимости. Среди зарубежных брендов продукция Imiola по праву считается наиболее доступной. Качество фаркопов от производителя Лидер Плюс также находится на хорошем уровне. В связи с тем, что компания изначально была основана в России, вся её деятельность сразу была направлена на удовлетворение потребностей российских автовладельцев. В результате, главным преимуществом продукции данного бренда является наличие фаркопов, которые, по отзывам, оптимально подходят к большинству популярных моделей легковых автомобилей в нашей стране. Конструкция тягово-сцепных устройств Лидер Плюс позволяет без каких-либо доработок использовать фаркопы для автомобилей ВАЗ, а также на популярные в России иномарки. Для владельцев отечественных авто значительным преимуществом станет удобство монтажа фаркопа. Вам не придётся снимать бампер или тем более срезать его части для того, чтобы установить устройство. Фаркоп, рассчитанный на определённую модель авто всегда будет учитывать все стандартные габариты бампера для него. На моделях со съёмным крюком может оказаться, что болты крепления, идущие в комплекте, недостаточно прочные. В этом случае рекомендуется установить более надёжные болты для фиксации крюка. Продукция российского завода бельгийской компании Bosal известна своим качеством, а также разнообразием доступных моделей и модификаций тягово-сцепных устройств. Производственные предприятия компании оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет выпускать качественные ТСУ с большим набором опций. Среди доступных модификаций наибольший интерес вызывают различные способы крепления крюка с шаром. На съёмных моделях доступны как штыревые фиксирующие механизмы, так и упрощённые варианты с болтовыми соединениями. Определяющей характеристикой фаркопов этого производителя является прочность и долговечность. Корпус изделия выполнен из высококачественной стали. Тягово-силовые устройства Bosal имеют значительный запас прочности, заметно превышающий паспортные показатели. Главная проблема всех фаркопов — коррозия металла. Особенности эксплуатации и место расположения ТСУ делают его очень уязвимым к ржавению. Компания Bosal решает вопрос защиты от ржавения нанесением специального антикоррозийного покрытия на поверхность металла. В результате, изделие не ржавеет даже после повреждения поверхностного слоя краски. Сам этот слой, в свою очередь, также достаточно износостойкий — окрашивание происходит специальным порошковым методом. Общие рекомендации по выбору Если вы планируете перевозить грузы в прицепе на постоянной основе, вам следует принять тот факт, что любой фаркоп при интенсивном использовании рано или поздно начнёт ржаветь. После анализа отзывов реальных пользователей мы пришли к выводу, что лучше приобретать съёмные ТСУ для тех случаев, когда перевозка грузов на буксире требуется только изредка. Лучший способ продлить срок службы фаркопа — это хранить его в гараже. Обратите особое внимание на расчёт вертикальной и горизонтальной нагрузки при выборе ТСУ. В сети множество видео примеров того, что бывает с прицепами, которые были присоединены к фаркопу без учёта массы и габаритов груза. Методика определения оптимальных показателей тягово-сцепного устройства достаточно простая. Стоит лишь однажды посвятить этому немного времени, чтобы в дальнейшем всегда быть спокойным за надёжность буксировки груза в прицепе. Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам! markakachestva.ru На современном рынке представленно огромное количество фаркопов различных конструкций разных производителей. Но как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля? В нашей практике продаж и установки фаркопов мы перепробовали огромное количество фаркопов практически всех известных производителей. У большинства из них имеются большие минусы: отвратительное качество окраски, отвратительная сборка, сварка, у многих производителей не совпадают посадочные места со стандартными отверстиями в автомобиле. Эти основные минусы встречались у дорогих и чаще самых дешевых ТСУ. Мы не будем здесь их называть по понятным причинам, мы отвечаем за ту продукцию, которую продаем и сами ей пользуемся. Последние 1,5 — 2 года мы устанавливаем и продаем фаркопы VFM Bosal и"Лидер". Эти фаркопы успешно сочетают в себе: точность конструкции, удобство монтажа и эксплуатации, отличное качество сборки, сварки и обработки швов, отличное лакокрасочное покрытие, средний ценовой диапазон, огромный модельный ряд (у «Лидера» меньше ассортимент). За все время работы с ТСУ этих производителей не было ни разу никаких внештатных ситуаций. Еще из принципиальной разницы фаркопов «Лидер» и «Bosal» отметим то, что в большинстве случаев фаркопы Bosal — это точная копия оригинального фаркопа, только стоимостью на порядок ниже. А фаркопы «Лидер» во многом отличаются от оригинальной конструкции, что дает большую возможность сделать конструкцию без подрезки бампера. Для владельцев российских недорогих автомобилей мы можем предложить Ступинские фаркопы «Трейлер». Эти фаркопы эконом класса имеют очень надежную конструкцию, но качество окраски похуже. Это все, что касается выбора между производителями. Как выбрать фаркоп из различных конструкций? Как правило производитель особо не оставляет выбора в виде конструкции для одной модели автомобиля, только в редких случаях. Все дело в том, что необходимо эргономично разместить все элементы креплений конструкции под задком автомобилем. А там находятся и запасное колесо, и система глушителей, и бензобак. Все это необходимо не затронуть и сохранить крепость и надежность фаркопа. Многие люди сначала принципиально отказываются покупать фаркопы, которые устанавливаются с подрезкой бампера, но поискав в ассорименте других производителей, убедившись, что там тоже нужна подрезка, но качество хуже, все-равно покупают фаркопы Bosal. Все дело в том, что в 70% легковых автомобилей нужна подрезка бампера. И бояться тут абсолютно нечего. Это вынужденная мера. Почему? Подробнее тут pricep-vlg.ruСъемный фаркоп: особенности конструкции, фото, видео, установка. Какой фаркоп лучше
5 лучших производителей фаркопов — Рейтинг 2017 года (Топ 5)
Категория
Место
Наименование
Рейтинг
Цена
Лучшие зарубежные производители фаркопов
1
Bosal
9.9 / 10
7 890
2
Thule (Brink)
9.6 / 10
9 500
3
Auto-Hak
9.3 / 10
9 200
Лучшие отечественные производители фаркопов
1
Baltex
9.8 / 10
15 400
2
AvtoS
9.4 / 10
6 190
Лучшие зарубежные производители фаркопов
Лучшие отечественные производители фаркопов
Как выбрать хороший фаркоп?
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы
Типы фаркопов
Типы крепления
Классификация фаркопов
Как выбрать фаркоп: правильный и надежный
Розетка электропитания прицепных устройств
Производители тягово-прицепных устройств
Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию
Устройство фаркопа
Как правильно выбрать фаркоп
Фаркоп какого производителя выбрать?
Как выбрать фаркоп? Типы, разновидности и классификация автомобильных фаркопов |
Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.Типы исполнения фаркопов
Классификация фаркопов
Существует три основных класса:
Конструктивные особенности
Типы крепления крюка к платформе
Как правильно выбрать фаркоп? Полезные советы!
особенности конструкции, фото, видео, установка
Разновидности ТСУ
Особенности съемных ТСУ
Немного об установке
5 лучших производителей фаркопов - рейтинг (Топ 5)
Топ - 5 лучших производителей фаркопов
5 Автос (Avtos)
Лучшее бюджетное решение Страна: Россия Рейтинг (2018): 4.5 4 Балтекс (Baltex)
Лучший для внедорожников Страна: Россия Рейтинг (2018): 4.6 3 Имиола (Imiola)
Лучшее соотношение цены и качества Страна: Польша Рейтинг (2018): 4.7 2 Лидер Плюс (Leader Plus)
Оптимально для автомобилей Лада Страна: Россия Рейтинг (2018): 4.8 1 Босал (Bosal)
Долговечность и качество Страна: Бельгия, производство Россия Рейтинг (2018): 5.0 Как выбрать фаркоп