|
|
Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров. Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации: При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям: В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе. Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером. Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей. Преимущества: Недостатки: Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка. Преимущества: Недостатки: Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой. Преимущества: Недостатки: Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++. В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот. Преимущества: Недостатки: Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов. Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды. Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов. Преимущества: Недостатки: Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях. Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки. Преимущества: Недостатки: Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте. Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов. Преимущества: Недостатки: Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях. Преимущества: Недостатки: Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее. Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона. Преимущества: Недостатки: Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов. Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали. Преимущества: Недостатки: Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?! zen-top.ru Как не закипеть и не замерзнуть на дороге Автор: Василий Зуев Охлаждающая жидкость - очень важная для машины штука. Если антифриз хорош, то вам и зимой горя не будет, и летом не придется беспокоиться. Но как выбрать действительно качественный продукт? Да очень просто - читайте наш рейтинг, в котором только лучшие антифризы, многократно протестированные и проверенные на практике. Купив любой из них, вы ни в коем случае не разочаруетесь. 1 900 (Цена за упаковку 5 литров) Ваш двигатель имеет алюминиевые детали? Значит, ему нужен соответствующий уход. Обеспечить который способен Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus. Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов и нитритов. Одобрена десятком ведущих автоконцернов. Температура замерзания - минус 40 градусов. Закипает при +109. Это очень хорошие показатели. Рекомендуем к покупке. Основные плюсы: Минусы: 9.9 / 10 Рейтинг 540 (Цена за упаковку 5 литров) Антифриз эконом-класса. Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы. Рассчитана примерно на 2 года использования. В остальном ее свойства идентичны таковым у более дорогих антифризов - не важно, «Лада Гранта» у вас или последний «Лексус», подойдет всем. Использован импортный пакет присадок Corrosion Inhibitor BSB, поставляемый бельгийской фирмой Arteco. Эти вещества защищают от коррозии, кавитации, пенообразования, набухания резины. Тесты показывают, что CoolStream Optima кристаллизуется при минус 42 градусах, закипает при 109,6 градуса. Хороший результат, смело рекомендуем охлаждающую жидкость к применению. Основные плюсы: Минусы: 9.6 / 10 Рейтинг 150 (Цена за литр) Антифриз, который производится компанией «Обнинскоргсинтез», изготовлен по новейшей технологии с использованием только органических добавок. Никаких вам нитритов или нитратов, силикатов, аминов и прочей неорганической нечисти. Раствор идеален для алюминиевых двигателей, но подойдет и для большинства других, особенно подвергающихся высокой нагрузке. Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания. Крисстализироваться антифриз начинает при температуре минус 41 градус, закипает – при +109, что на 4 градуса выше, чем допускает техрегламент. Не зря же эту охлаждающую жидкость АвтоВАЗ использует в качестве первой заводской заливки. Положительно относятся к ней и многие другие российские производители, а также сборочные производства иномарок в РФ. Основные плюсы: 10 / 10 Рейтинг 140 (Цена за литр) Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от - 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона. Основные плюсы: Минусы: 9.7 / 10 Рейтинг 580 (Цена за упаковку 2 литра) Несмотря на итальянский призвук в названии, фирма-производитель этого антифриза базируется в Японии. Long Life Antifreeze 50 - один из топовых продуктов компании. Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Температура кристаллизации - минус 37 градусов, кипеть ОЖ начинает при +106, что вполне соответствует техрегламенту. Требует замены не менее чем через 5 лет. При этом стоит вполне адекватных денег. Основные плюсы: Минусы: 9.6 / 10 Рейтинг 120 (Цена за литр) Антифриз производства ЗАО «Обнинскоргсинтез» прост, но в то же время эффективен. Кристаллизоваться он начинает при температуре в минус 48 градусов. Закипает - при +111. Это говорит о том, что SINTEC EURO G11 можно использовать в самых экстремальных погодных условиях. Производитель утверждает, что антифриз пригоден как для легковушек, так и для грузовиков; как для отечественных, так и для импортных автомобилей. Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса. Цена же ее просто смехотворна. Отличный вариант для тех, кто живет в районах с жестким климатом и владеет видавшим виды транспортом. Основные плюсы: Минусы: 9.9 / 10 Рейтинг 130 (Цена за литр) Главная проблема антифризов с маркировкой G11 - не слишком долгий срок службы. Разработка Felix Prolonger G11 происходила в рамках сотрудничества компании «Тосол-Синтез» и известных российских институтов, специализирующихся на разработке технических жидкостей для автомобилей. Этим ребятам удалось максимально увеличить период между заменами охлаждающей жидкости. Антифриз содержит усиленный пакет присадок, замедляющих процесс коррозии системы охлаждения. Хотите стать обладателем жидкости, превосходящей требования национальных американских стандартов ASTM D3306 или SAE J 1034? Это вам обойдется в совсем скромную сумму - проверьте сами. Основные плюсы: Минусы: 9.7 / 10 Рейтинг 150 (Цена за литр) Главное достоинство этого антифриза - в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Вы можете смело заливать Highway G11+ в любую ОЖ с маркировкой G11 и G12 без прочистки системы. Антифриз не содержит неорганических ингибиторов коррозии и отлично справляется со своими обязанностями в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50. Цена более чем лояльная. Основные плюсы: Минусы: 9.7 / 10 Рейтинг 600 (Цена за литр) Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке. Работоспособен в самых широких интервалах температур (регулировать их вы можете сами, разбавляя жидкость в нужной вам пропорции). Это не просто рекламный слоган - эффективность антифриза Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными не так давно журналом «Автодела». Разведенный солевым раствором в соотношении 1 к 1 концентрат замерзал при температуре минус 35,5 градуса, а закипал, начиная переходить в газообразное состояние, при нагреве свыше 122 градусов.
Жидкость красного цвета не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Можно смешивать со стандартными антифризами G12 (красного цвета) и G11 (синего цвета). Это действительно надежный антифриз, в нем вы можете быть уверены. Основные плюсы: Минусы: 9.9 / 10 Рейтинг 570 (Цена за литр) Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности. Его большой плюс - в универсальности. Годится для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Имеет увеличенный интервал замены (свыше трех лет) и отлично защищает от коррозии. При этом в его состав не входят амины, нитриты, силикаты, фосфаты и другие неорганические элементы, замедляющие процесс ржавления. Используемые в жидкости присадки предотвращают отложение кальция на стенках радиатора, продлевая срок его службы. Замерзает антифриз из разведенного концентрата при температуре минус 35,5 градуса. Кипеть начинает при +175 градусах. Это отличная охлаждающая жидкость, рекомендуем к приобретению. Основные плюсы: 9.8 / 10 Рейтинг В нашем рейтинге лучшие антифризы сгруппированы по классификации концерна Volkswagen. Продукция с маркировкой G11 лучше всего подходит для старых авто: у нее очень хорошие смазывающие свойства, но и менять такую ОЖ нужно не реже чем раз в два года. Антифризы G12 обладают усиленным антикоррозийным действием, менять их можно не чаще одного раза в 4-5 лет. Для новых же авто идеален антифриз с маркировкой G12+. Купив не готовый раствор, а концентрат, вы сами сможете отрегулировать температуру замерзания или кипения охлаждающей жидкости. Обновлено: 21.01.2016 www.expertcen.ru Какой антифриз лучше заливать? 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов) Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Все это разберем в данной статье. В основном в продаже имеется 3 вида антифриза: Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки. Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. Загружаем автосервисы... Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов. Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов. Закипает синий антифриз свыше 115 градусов. Минусы: Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав. Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия. Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага. Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам. Минусы: Различий с синим тосолом мало. Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым. Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой. У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой. Рабочие температуры от -40 до 150 градусов. К плюсам: Минусы: Читайте также — замена масла в акпп. Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет. Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается. Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы. Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный. Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто. Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно. Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же мар carrepair7.ru Охлаждение двигателя автомобиля – важный технологический процесс. И в этих целях применяется специальная жидкость – антифриз. Однако на современном рынке представлено огромное количество средств, что усложняет выбор. Именно поэтому мы решили составить рейтинг антифризов с учетом мнений пользователей и самих технических характеристик составов. Антифриз – это средство, в основе которого лежит сочетание одноатомных спиртов, глицерина и ряда жидкостей. А в качестве активного вещества используются этилен- или пропиленгликоль. Все охлаждающие жидкости делятся на карбосиликатные, лобридные, гибридные и традиционные, причем неважно, какой у них цвет – от этого показателя свойства и работоспособность жидкостей не зависят. Сравнение антифризов в нашем рейтинге выполнялось на основе множества критериев – от показателя замерзания и температуры кипения до высокой устойчивости физических и химических свойств. Антифриз – это не только вода и этиленгликоль, это еще и присадки, которые играют важную роль. Отметим, что присадки самые разные, поэтому бывает антифриз красный, зеленый, синий. Цветовое решение было придумано не случайно – оно позволяет отследить проявления антифриза для дальнейшего улучшения его свойств. Итак, антифриз бывает: Эти присадки считаются присадками первого поколения, или традиционными. Их производство ведется из силикатов, боратов, нитритов, фосфатов, то есть химии. При их применении на патрубках и трубках образуются тонкие защитные пленки. Антифриз синий и красный считается морально устаревшим. Такое средство прослужит порядка двух-трех лет, а при температуре от 110 градусов уже начинает кипеть. Раз в три года его нужно менять полностью. Отдельного внимания стоит сказать о зеленом антифризе, которые создается на основе органических и неорганических веществ. Он более надежен и сводит к минимуму риск появления коррозии. Но менять такие присадки также придется каждые 2-3 года. Многих начинающих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифриз разных марок. Как отмечают специалисты, нельзя исходить из одинаковости цвета составов, так как они могут быть абсолютно разными по техническим параметрам. Если возникает вопрос о смешивании антифризов разных марок, стоит помнить о том, что нужно следить за балансом присадок – он не должен нарушаться. Чтобы проверить, можно ли смешать составы разных марок, купите любой антифриз и смешайте его с охлаждающей жидкостью, залитой в вашу машину. Если составы подходят друг к другу, то цвет и консистенция их останутся прежними. Если нет, то средство помутнеет, а на дне емкости буквально сразу образуется осадок. В целом же смешивать разные антифризы не стоит, так как ухудшатся их эксплуатационные свойства. А теперь предлагаем обзор лучших антифризов, которые пользуются наибольшим спросом покупателей. Начинаем обзор с популярных средств, которые можно использовать для новых автомобилей. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это антифриз высокого качества, готовый к применению для охлаждения любых современных двигателей. Можно использовать на автомобилях, детали которых алюминиевые: это гарантирует защиту от коррозии. Жидкость имеет красный цвет и не содержит амины, нитриты, фосфаты и силикаты. С помощью средства можно гарантировать своевременное охлаждение двигателя, который будет защищен от перегрева, замерзания и кавитации. Смешивать средство с дистиллированной водой не нужно. Антифриз Liqui Moly может применяться в диапазоне температур от –40 до +109 °С. Данное средство по результатам теста показало себя с лучшей стороны по таким показателям, как температура начала кристаллизации (она составила -40 градусов) и температура кипения. По мнению специалистов, антифриз Liqui Moly Langzeit GTL12 отвечает всем требованиям технического регламента. На второе место нашего рейтинга мы поставили продукцию бренда CoolStream. Считается, что эта охлаждающая жидкость экономкласса. По цене, может быть, это и так, но по качеству и функциональности антифриз очень хорош. Его можно использовать для автомобилей любых марок. Наличие в составе моноэтиленгликоля служит защитой от замерзания жидкости. В антифриз добавляются присадки, задача которых – защищать от коррозии. Рекомендуется использовать данную жидкость до 80 000 км пробега в тех автомобилях, где требуется частая замена охлаждающей жидкости. По тестам антифриз легко справляется с любыми испытаниями и полностью отвечает требованиям технических норм. Температура кристаллизации составляет – 42 градусов. По отзывам, антифриз этой марки привлекает внимание широким диапазоном рабочих температур, хорошими антикоррозионными свойствами, низкой ценой и совместимостью с большинством антифризов. Из минусов отмечается превышение показателя устойчивости пены, которая образуется при работе системы охлаждения двигателя. Профессиональные антифризы Felix создаются в соответствии с требованиями крупных мировых производителей автомобилей, а потому мы решили включить его в наш рейтинг антифризов на третье место. Использовать средства можно на легковых и грузовых авто разного назначения в любых дорожных условиях. Специально разработанный и запатентованный пакет присадок позволяет продлить срок службы системы охлаждения, увеличить мощность двигателя. В производстве жидкости используется моноэтиленгликоль высшего сорта. К нему добавляются антикоррозионные, антипенные, смазывающие присадки. Говоря о бренде Felix, мы решили описать два антифриза: В наш рейтинг антифризов составы марки Felix попали за внушительность срока между заменами охлаждающей жидкости, широкий диапазон температур и щадящее воздействие на систему охлаждения, что особенно важно для старых автомобилей. Карбоксилатный антифриз производится по новейшим технологиям без использования органических добавок. В данном растворе используются только ингибиторы коррозии и не примешиваются нитриты, нитраты, амины, фосфаты и бораты. Данный состав мы включили в рейтинг антифризов благодаря тому, что использовать его можно на любых современных двигателях, на которые приходится большая нагрузка. Кроме защиты системы охлаждения, он предотвращает образование отложения в механизмах двигателя. Антифризы бренда Sintec поставляются на автомобильные конвейеры ведущих производителей, сборка машин которых выполняется в России. По испытаниям охлаждающая жидкость показала себя с лучшей стороны: температура кристаллизации составила -41 градус. По отношению к металлам с точки зрения коррозионного воздействия ведет себя нейтрально. Антифриз Highway G11+ относится к средствам последнего поколения и может применяться в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Жидкость обеспечивает надежную работу системы охлаждения в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Достоинство этой охлаждающей жидкости в том, что она совместима с любыми другими жидкостями, в основе которых есть этиленгликоль или органические ингибиторы коррозии. В составе антифриза нет нитритов, аминов, боратов и силикатов. Его можно использовать для поддержки оптимального теплового режима функционирования двигателя. Антифриз не оказывает воздействия на пластмассовые и резиновые детали системы охлаждения. Среди плюсов данного средства можно отметить работу в широком диапазоне температур, совместимость с другими антифризами и доступную цену. Антифриз продается в концентрированном виде, поэтому перед применением его нужно разбавлять. Если вы купили концентрат антифриза, как разбавлять его правильно? А это делать нужно обязательно, так как в ином случае этиленгликоль замерзнет уже при температуре – 13 градусов. Для разведения антифриза используется вода, а вот пропорции нужно подбирать в соответствии с инструкциями. Концентрат вообще лучше всего разбавлять дистиллированной водой, в которой нет солей магния и кальция. Если использовать жесткую водопроводную воду, в конечной смеси может выпасть осадок, а в самой системе охлаждения может образоваться накипь. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению теплоотвода. Если вы используете концентрат антифриза, как разбавлять его, подскажет инструкция. Кроме того, учитывайте, что воды должно быть столько, сколько нужно для сохранения баланса между закипанием и преждевременным замерзанием. На степень разведения влияют и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Разбавлять антифриз и воду нужно в соотношении 1 к 1, то есть на литр жидкости добавляется литр воды. Такого соотношения достаточно, чтобы хладагент не замер при температуре до –25 градусов. Если же жидкость будет использоваться при более низких температурах, то антифриз и вода должны находиться в соотношении 7 к 3. Но в любом случае стоит помнить, что низкие температуры могут сказаться на кристаллизации разбавленного хладагента. Кроме того, после разведения антифриз теряет свои антикоррозионные свойства, поэтому защита деталей двигателя будет минимальной. Отдельный рейтинг мы решили составить с учетом тех антифризов, которые считаются наиболее качественными и отвечающими существующим стандартам. Лучшим, по мнению автопроизводителей, считается именно этот антифриз. Технические характеристики Sintec Premium G12+ полностью соответствуют заявленным, что показывают многочисленные исследования. Производство данного продукта ведется органическим синтезом, в котором используется высококачественный этиленгликоль и импортный пакет присадок. Именно они отвечают за активное противостояние коррозии и образование отложений на системе охлаждения, обеспечивая надежную защиту всего двигателя и его механизмов. Отличные смазывающие свойства продлевают работоспособность водяного насоса. Данный антифриз рекомендован к использованию на легковых и грузовых авто разных марок. Этот антифриз для автомобиля разработан немецкой компанией, которая создает оригинальные продукты нового поколения. Исследования показывают, что охлаждающая жидкость отличается хорошими температурными показателями, противостоянием электрохимической коррозии металлов и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Жидкость этого бренда не раз тестировалась разными автопроизводителями и на сегодняшний день одобрена для применения на авто следующих марок: Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим, что Langzeit Kuhlerfrostschutz можно смешивать со стандартными антифризами серии G11 и G12. Интервал замены составляет до 5 лет. Этот антифриз (синий) представляет собой концентрат, в котором нет ненужных добавок. Он произведен по гибридной технологии и может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. При разбавлении допустимо добавления 33-50% дистиллированной воды, чего достаточно для оптимальной защиты от коррозии. Температура замерзания будет составлять максимум -36 градусов. Разработка Castrol Radicool NF велась в соответствии с требованиями современных производителей автомобилей, которые уделяют все более пристальное внимание к охлаждающим жидкостям. Кроме защиты от коррозии, они должны оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, предотвращать появление отложений. Качественная охлаждающая жидкость Castrol Radicool NF, как следствие, получила одобрение многих автопроизводителей. Различные бренды предлагают охлаждающие жидкости для автомобилей. Разница в антифризах кроется не только в различии их цветовых решений. Более важны технические характеристики, от которых зависит эффективность эксплуатации жидкостей. Например, Niagara RED G12+ относится к антифризам нового поколения, так как в основе производства лежит карбоксилатная технология Extended Life Coolant Technology. Важное свойство данной жидкости – способность формировать точечный защитный слой в тех участках, где может образоваться коррозия. Благодаря такому качеству потребность в замене антифриза появится где-то через 5 лет после заполнения охладительной системы автомобиля. Важно и то, что Niagara RED G12+ прошла все испытания и тестирования, что дает ей возможность соответствовать международным стандартам. В ходе испытаний было доказано, что данный антифриз имеет самый большой запас морозостойкости, который достиг -46 градусов. Мы привели для вас описания самых популярных антифризов, созданных лучшими брендами мира. Может показаться, что все они примерно одинаковые по составу и техническим характеристикам. Но все-таки мы хотели бы сделать акцент на том, что рынок переполнен продукцией самого разного качества. Поэтому если вы не сильны в спецификациях, исходите при выборе охлаждающей жидкости из следующих параметров: Многие скажут, что современные жидкости создаются в соответствии с ГОСТами, а потому должны идеально подходить для автомобилей. На деле они далеко не всегда соответствуют требованиям ГОСТов. А последние, отметим, представляют собой перечень из 10 лабораторных показателей, которые важны для охлаждающих жидкостей. Кроме того, важны условия хранения и транспортировки антифризов. Поэтому соответствие ГОСТу не всегда говорит о качестве продукции. А более важным критерием применимости конкретной марки антифриза является допуск-одобрение завода-производителя. Кстати, информацию о соответствии требованиям производителя уточняйте обязательно. Так как он выдает допуск только после тщательного исследования конкретного антифриза. Если производитель охлаждающих жидкостей добросовестный, то он обязательно укажет список допусков, которые у него есть. Экономить на охлаждающих жидкостях точно не стоит, как и смешивать остатки антифриза с новым составом, пусть и таким же по цвету. fb.ru Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок - от 5 до 7%, и воды – от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы. Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол. Температура кипения данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей - не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую составы G11 могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая жидкость идеально подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур. Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов. Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно антифриз G12. Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках. В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки. Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие - способы борьбы с коррозией. Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает - при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом. Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики. Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую. Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ - это самый последний критерий, который необходимо учитывать. Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый - это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт. G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе. При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов - латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.Существуют ОЖ двух видов - концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ - красный или оранжевый. Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором - только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу - 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза - фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12. fb.ru Чтобы охладить двигатель вашего авто, используйте антифриз — жидкость с очень низкой температурой замерзания. Технические жидкости маркируют согласно классификации — буква G с определенными цифрами. Например, антифриз G12 plus plus. Стандартом антифриза можно назвать тосол, который располагает довольно скромным пакетом присадок. Хладагент относится к группе спиртов. Отзывы владельцев авто говорят от том, что антифриз и тосол — это вещества, между которыми нет существенной разницы. Однако, последний считается агрессивным средством. Он имеет в составе силикат, который оседает на стенках каналов. Для чего в антифризе используются яркие цвета? С их помощью обозначают свойства присадок, химический состав и срок службы. Зеленый — это цвет, который приятен для взора. Желтый указывает на продленный срок службы. Оранжевый или красный говорит о еще более длительном сроке службы.Встречаются жидкости, которые окрашены в розовый, синий и фиолетовый цвета. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Если вы владеете современным авто, то для вас покупка G12 будет актуальна. Эта качественная охлаждающая жидкость поможет вам избавиться от неблагоприятных случаев, связанных с ремонтом автомобиля. Ко всему, использование тосола или антифриза продлит «жизнь» двигателю. В состав жидкости входят пропиленгликоль и органические ингибиторы коррозии. Ее можно использовать в авто 1996-2001 годов выпуска. G12 располагает допуском соответствия VAG TL-774D. Это ранний вариант разработки. Что характерно для антифриза и тосола, так это достаточно большой срок службы. Свойства этой автохимии отличаются антикавитационным и антикоррозионным действиями, что сыграет добрую службу для вашего автомобиля. Они сохраняются на протяжении 4-5 лет.«Назамерзайка» окрашена в красный цвет. Иногда — в желтый и зеленый. Низкозамерзающая жидкость, представленная компанией Лукойл, гарантирует безопасность вашему автомобилю. В результате появления защитного слоя в местах коррозии уменьшается расход присадок и образуется теплообмен. Компания HEPU — это безупречная репутация. Антифризы HEPU можно назвать высокотехнологичным продуктом отличнейшего качества. Febi — один из поставщиков масел и запасных частей. Продукция от Febi — это оригинальное качество. Felix — концерн, который имеет представительства в ряде стран. Синтек является торговой маркой компании «Обнинскоргсинтез». На рынке автохимии в СНГ компания представлена достаточно широко. Лукойл G12 Red — средство, которое разработано на основе карбоксилатной технологии. Его используют в замкнутых системах охлаждения. G12 Red применяют в легковых и грузовых авто, которые работают при температуре -40 °С. Из названия понятно, что жидкость имеет красный цвет. Характеристики G12 Red — это эффективная защита от накипи, перегревания, замерзания, коррозии двигателей современных автомобилей. Средство можно назвать нейтральным в отношениях к резиновым и пластмассовым деталям. В целях предотвращения коррозии в G12 Red используют карбоновые кислоты. В жидкости нет нитритов, силикатов, фосфатов, боратов и аминов.С Лукойл G12 Red воздействия гидродинамической кавитации не страшны. Лукойл антифриз ультра G12 разработан по карбоксилатной технологии присадок, что позволяет защитить от перегревания, замерзания, накипи и коррозии. Жидкость используется и в алюминиевых двигателях. Отзывы автомобилистов, которые давно используют ультра G12, подтверждают отменное качество этого средства и убеждают в целесообразности его использования. Красный антифриз Hерu G12 — это приемлемая цена и высокое качество. Охлаждающая жидкость защищает от коррозии, замерзания и перегрева. Используя Hерu G12, вы можете не беспокоиться по поводу образования накипи. Эту автохимию можно назвать популярным продуктом компании Hерu, который разработан в соответствии с требованиями производителей.Антифриз Hерu располагает допуском ко всем современным авто. Антифризы Febi — продукты, популярные на рынке автохимии. Они гарантируют защиту от кавитации, замерзания и коррозии.G12 Febi — это средство, которое защищает двигатели с жидкостным охлаждением. С помощью Febi G12 обеспечивается равномерный теплоотвод благодаря повышению температуры кипения. Антифризы имеют фиолетовый, красный, розовый синий и желто-зеленый цвета. Отзывы пользователей напоминают нам, что антифризы Febi превосходят требования мировых производителей автомобилей. Технологи компании «Тосол-Синтез» и представители АВТОВАЗ разработали антифриз Felix Carbox G12. Путем лабораторных исследований был создан продукт, который способен заблокировать очаги коррозии с помощи тонкого слоя защиты. Felix Carbox отлично подойдет для автомобилей с двигателями, в состав которых входят сплавы алюминия. Felix Carbox G12 применим в дизельных и бензиновых двигателях как легковых, так и грузовых авто. Felix Carbox G12 располагает улучшенной защитой от отложений и накипи. Пользователи сходятся на том, что Carbox G12 хорош еще и тем, что содержит пакет антикавитационных, смазывающих и антипенных присадок. AWM G12 не содержит бораты, силикаты, нитриты, фосфаты и амины, которые могут стимулировать появление коррозии. В его состав входят соли органических карбоновых кислот, препятствующих образованию коррозии. AWM G12 способствует отличной защите алюминиевых двигателей от коррозии. Для зимнего времени года AWM G12 — это находка! К тому же, средство предотвращает и перегрев. Карбоксилатный антифриз разработан согласно технологии органических добавок. Он представлен в виде водо-гликолевого раствора. В его составе — ингибиторы коррозии. Средство не содержит нитриты, амины, бораты и силикаты. Синтек G12 подойдет для всех двигателей, которые подвергаются довольно большой нагрузке. Антифриз Синтек предлагает превосходную защиту от перегрева, замерзания и коррозии. Он не имеет температуры воспламенения и вспышки. В этом видео вы можете узнать подробнее, как и какой антифриз выбрать. Эта статья вам пригодилась? Какой антифриз вы предпочитаете? Какой цвет охлаждающей жидкости вам больше нравится: красный, зеленый, синий, розовый…? Оставляйте свои комментарии ниже. avtozam.com Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях. Процентный состав антифриза класса G11, G12, G12+ такой: этиленгликоль 90%, присадки 5-7%, вода 3-5%. Обратите внимание – разница в присадках составляет 5-7%. В состав антифриза с маркировкой G11 входят силикаты и неорганические присадки. Данная охладительная жидкость применялась для автомобилей старых марок (до 1996 года выпуска) под названием «Тосол». Температура закипания G11 равна 105 градусов. Срок службы такой марки ОЖ составляет 2-3 года или до 80 тис. км пробега. Жидкость рассчитана на автомобили с большим объемом охладительной системы. Она создает защитную пленку во всей охлаждающей системе, которая защищает детали от коррозии, но вместе с тем данная пленка снижает процесс теплопроводности, что является значительным недостатком. Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями. Внимание! Этиленгликоль – сильный яд, смертельная доза для человека всего 200 – 300 грамм. Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница? Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Антифриз G12 используется для высокооборотных автомобилей, поэтому обладает высокой теплопроводностью. Способность антифриза G 12 воздействовать только на очаги коррозии в системе, а не покрывать всю систему защитной пленкой, значительно увеличивает его коэффициент полезного действия и в полной мере отвечает на вопрос:"Чем отличается антифриз G11 от G12?". Интересно! В переводе с английского "Antifreeze" означает "незамерзающий". Используя антифриз класса G12 невольно задаёшься вопросом: "Какой антифриз лучше G12 или G12+?" Ответ очевиден - конечно же G12+. Антифризы G12 и G12+ по химическому составу не отличаются друг от друга, но разница между ними все же имеется. Можно сказать, что G12+ является улучшенной модификацией G12. Правда температурная характеристика закипания и срок службы остались приблизительно те же. Данный вид антифриза применяется на современных автомобилях. Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль. Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля. Интересный факт! Цвет охлаждающей жидкости не говорит о ее маркировке и выбирается каждым производителем в произвольном порядке. Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: "Можно ли смешивать G11 и G12?". Несмотря на одинаковую основу антифризов класса G11, G12, G12+ производители в их изготовлении используют различные присадки, поэтому смешивать различные классы не рекомендуется. Это может привести к процессу свертывания жидкостей. Но в критических ситуациях смешивание возможно для жидкостей G12 и G12+, а также G11 и G12+, G12+ и G13, G11 и G13. Причем жидкость записанная первой должна быть основной. Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать охладительные жидкости класса G11 и G12; G12 и G13. Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов. Если при эксплуатации транспортного средства антифриз сильно поменял свой цвет, то это означает что его необходимо заменить, так как он уже потерял свои свойства. Процесс замены необходим даже в том случае если срок эксплуатации данной жидкости еще не закончился. Хотя цвет охладительной жидкости не говорит о ее классе, существуют стандартные цвета: Синий – тосол; Зеленый – антифриз класса G11; Красный – антифриз класса G12, G12+; Желтый – антифриз класса G13. Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы - рекомендуется класс G12. Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное - рекомендаций производителя. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.todayРейтинг антифризов: характеристики, марки, производители. Какой лучше антифриз g12
Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов 2018
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Топ-10 антифризов
10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
7. TCL Power Coolant Green -40 2L
6. AGA Z40 5L
5. AGA Z42 10L
4. AGA Z65 5L
3. Sintec Unlimited 5L
2. Felix Energy G12+ 1L
1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям
10 лучших антифризов — Рейтинг (Топ 10)
Лучшие антифризы для новых автомобилей
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
Лучшие концентраты антифриза
Какой антифриз выбрать?
Выбираем антифриз для авто - советы по выбору антифриза
Какой бывает антифриз?
Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:
Синий.
Зеленый
Красный
Какой антифриз лучше заливать в таком случае?
Слив охлаждающей жидкости
Рейтинг антифризов: характеристики, марки, производители
Хороший антифриз – он какой?
Немного о цветах
Мешать можно или нет?
Liqui Moly
CoolStream Optima
FELIX
Sintec LUX G12
Highway G11+
Лучшие концентраты антифриза
Sintec Premium G12+
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus
Castrol Radicool NF
Niagara Red G12+
Что же выбрать?
в чем разница? Технические характеристики антифриза G11 и G12
О составе жидкости G11
Особенности жидкостей класса G12
Состав антифриза G12
Техническая характеристика состава G12
Совместимость двух видов ОЖ
Совместимость и цвет
Совместимость по классам
О выборе антифриза
Резюме
Характеристика и отзывы антифриза G12 разных брендов: фото и видео
Особенности допуска G12
Какие фирмы производят
Лукойл
Отзывы
Антифриз от Лукоил Hepu
Отзывы
Антифриз HepuFebi
Отзывы
Felix
Отзывы
AWM
Отзывы
Антифриз AWMСинтек
Отзывы
Видео «Какой антифриз выбрать?»
В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?
Состав антифриза G11
Характеристики G12
G12
G12+
Антифриз G13
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Для современного автомобиля
Для "машины-старожила"