Съемный или несъемный — какой фаркоп выбрать? Какой лучше фаркоп


Выбираем лучший фаркоп для недорогой иномарки

При буксировке разнообразных прицепов для «легковушек» не обойтись без установки тягово-сцепного устройства (ТСУ). Владельцы недорогих иномарок часто стараются сэкономить, покупая самые дешевые фаркопы с условно-съемными буксировочными крюками. Давайте разберемся, какими качествами должен обладать фаркоп и какая конструкция лучше подойдет для бюджетных автомобилей.

Критерии выбора фаркопа

Основная характеристика ТСУ — грузоподъемность. Для легкового автомобиля нет смысла покупать узел, рассчитанный на буксировку прицепа свыше полутора тонн. Даже при большой мощности двигателя подвергать машину дополнительным нагрузкам не стоит. Большая буксируемая масса уменьшает моторесурс и может стать причиной поломки деталей трансмиссии. Тормозная система также может не справиться с большим весом, что станет причиной аварии. Поэтому даже за тяжелым большим «джипом» лучше не тянуть слишком тяжелые лодки или трейлеры.

Тянуть же за легким Chevrolet Aveo или Ford Focus прицеп, масса которого превышает вес самого автомобиля, попросту опасно.

Большую роль играет качество лакокрасочного покрытия. Рама постоянно подвергается воздействию грязи и воды, буксировочный шар страдает еще и от ударной нагрузки со стороны дышла прицепа. Коррозия узла придает машине неэстетический вид, а износ шара может стать причиной аварии в результате расстыковки сцепки.

Другой критерий, на который обращают внимание владельцы современных машин внешний вид. В этом плане особенно хороши складной и быстросъемный фаркопы, которые можно спрятать после отстыковки прицепа, чтобы не портить силуэт машины.

Разумеется, важными качествами остаются надежность и цена. Быстросъемный фаркоп имеет преимущество перед складным, так как шарнирный механизм последнего нередко забивается грязью или попросту замерзает в наших условиях. Простое устройство съемных шаров сказывается и на цене. ТСУ с быстросъемным шаром стоит в разы дешевле складных.

Какой фаркоп выбрать

Если вас не сильно волнует внешний вид автомобиля, можно установить обычный условно-съемный фаркоп. Однако надо учесть, что быстросъемный шар реже подвергается воздействия внешней среды и поэтому служит намного дольше несъемного.

Стоит обратить внимание и на качество окраски. Например, шары TAVIALS покрыты цинком, который внешне похож на хромовое покрытие. Оцинковка хорошо выдерживает ударные нагрузки и обеспечивает не только барьерную, но и электрохимическую защиту от коррозии.

Фаркопы этой компании лишь незначительно дороже старых условно-съемных устройств. Инженерам удалось добиться этого за счет оптимизации производственного процесса и максимального внедрения автоматики на всех этапах.

Тягово-сцепные устройства TAVIALS можно рекомендовать владельцам недорогих авто в качестве надежного бюджетного решения для буксировки грузовых прицепов, жилых трейлеров, лодок и гидроциклов.

imgist.ru

Как подобрать фаркоп

   

Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:

  • модель и год выпуска Вашего автомобиля, а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
  • необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
  • применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля.

Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.

Фаркоп

Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.

При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).

Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
  2. Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
  3. Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
  4. Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
  5. Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
  6. Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
  7. Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
  8. В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера.
  9. При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
  10. Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
  • тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
  • тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг

*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте

В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.

Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.

 

   

www.leader-plus.ru

Съемный или несъемный — какой фаркоп выбрать? »

Для многих современных городских жителей выезд за город на выходных стал уже привычным времяпрепровождением. Кто-то предпочитает спокойный отдых на даче или в пригородном отеле, а кому-то больше по душе спорт. Любителей активного отдыха легко отличить в общем потоке машин на загородных трассах: они везут горные и беговые лыжи, сноуборды, квадроциклы и снегоходы. И если лыжи и сноуборды чаще перевозят на крышах, то для транспортировки квадроциклов и снегоходов используют прицепы. Так что перед желающими присоединиться к любителям активного времяпрепровождения рано или поздно встает проблема выбора и покупки прицепа для своего инвентаря.

 

Что не менее важно, им также придется выбирать тип тягово-сцепного устройства (ТСУ) или, проще говоря, фаркопа. В целом, не стоит переоценивать сложность этого процесса: чтобы подобрать подходящее ТСУ, необходимо лишь сообщить специалисту марку, год выпуска и страну сборки автомобиля, а также полную массу снаряженного прицепа и вертикальную нагрузку на сцепной шар. Однако какую систему предпочесть: неразъемную или быстросъемную?

 

Самыми популярными и доступными остаются несъемные и так называемые условно съемные ТСУ. Несъемное ТСУ — это сварная конструкция: само тяговое устройство (шар) приваривается к субраме, так что снять его не получится. Условно съемными называют стандартные, устанавливаемые на болтах фаркопы: шар фаркопа может быть снят, но для этого потребуется использование инструмента. При этом опорная рама или пластина остаются прикрепленными.

Использование инструмента для снятия шара фаркопа (на время, пока прицеп не используется) не всегда удобно, при этом сама процедура занимает определенное время. Поэтому производители разработали быстросъемные системы: шар фаркопа легко устанавливается и снимается одной рукой. К примеру, вертикальная быстросъемная система AK41 благодаря трехшаровому механизму блокировки подходит для самых высоких значений D (вертикальная нагрузка непосредственно на шар). Простота использования и надежность этой системы обусловили ее большую популярность на рынке оригинального оборудования. Более того, после снятия шара сама система становится абсолютно невидимой.

 

Важный момент: электрооборудование современных автомобилей — это очень сложная система, поэтому прямое подключение прицепа к сети недопустимо. Специально для современных автомобилей со сложными бортовыми компьютерами компания Bosal предлагает устройство‑адаптер smart-connect. Его использование поможет избежать любых проблем в электросети автомобиля, связанных с эксплуатацией прицепа.

 

Таким образом, выбор ТСУ — дело исключительно индивидуальное. В свою очередь, компания Bosal — один из ведущих мировых производителей ТСУ и автомобильных багажников — обязательно предложит решение, удовлетворяющее любым требованиям.

 

О компании

Компания Bosal — ведущий мировой производитель выхлопных систем для легковых автомобилей и коммерческой техники, каталитических нейтрализаторов, тягово-сцепных устройств (фаркопов), автомобильных багажников, устанавливаемых на крышу, и рейлингов. Компания основана в 1923 году в городе Алкмар (Нидерланды). Штаб-квартира располагается в городе Люммен (Бельгия). Численность сотрудников составляет порядка 5500 человек на 34 производственных предприятиях и в 18 дистрибьюторских центрах. В числе клиентов компании ведущие мировые производители автомобилей. Более подробную информацию о компании вы можете получить на сайте http://www.bosal.com/.

automediapro.ru

Какой фаркоп выбрать? Виды фаркопов (ТСУ)

В прошлой статье мы познакомили вас с тем, зачем же нужен фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ). Сегодня мы рассмотрим некоторые их виды.

Самодельные ТСУ

Простая на первый взгляд конструкция фаркопа наводит на мысль, а не проще ли сделать его своими силами? Конечно, если вы не инженер от бога, то рекомендовать вам попробовать себя в этой стезе мы не будем :) Ведь фаркоп, несмотря на всю свою кажущуюся простоту, — это функциональное устройство имеющее набор обязательных условий, которые важно соблюсти в целях вашей же безопасности.

Не будем вдаваться в подробности, что может произойти, если не будут учтены некоторые параметры, и самодельный внезапно оторвется на трассе и какие последствия это будет иметь. Отметим, что производство фаркопов как вид деятельности связан с рядом обязательных испытаний и тестов, не говоря уже о скрупулезной проектировке будущего устройства. Это и есть единственный верный ответ на вопрос: купить фаркоп или сделать его самому.

Кроме того, если с покупным фаркопом возникнут какие-либо трудности, то его всегда можно вернуть по гарантии.

Окей, мы определились с тем, что фаркоп лучше купить. И это не мотивация к покупкам в нашем магазине, а факт, который обезопасит и вас и других участников дорожного движения от большей части непредвиденных случаев. Теперь самое время уделить внимание тому, какой фаркоп выбрать.

Нагрузка на фаркоп

ТСУ — это целая система, главный параметр которой — это нагрузка. То есть, вес груза, который устройство может выдержать.

Важное замечание, которое следует всегда помнить: суммарная масса фаркопа вместе с перевозимым прицепом не должна быть больше массы вашего автомобиля.

Итак, давайте разберемся с классами фаркопов по весу перевозимого груза:

  1. Малые фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 1.5 тонны.
  2. Средние фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 2.5 тонны.
  3. Большие фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 3.5 тонны.

Зная массу своего автомобиля вы легко можете догадаться, какой фаркоп вам нужен. Малый — если у вас легковой автомобиль, средний — если у вас внедорожник, кроссовер или минивен, большой — если вы счастливый обладатель крупного внедорожника или микроавтобуса.

Съемные/несъемные фаркопы

ТСУ может быть закреплен сваркой (несъемный) либо самый распространенный вид — фаркоп закрепленный болтами (съемный). Крепление несъемного фаркопа может показаться надежнее, но со временем оно может начать разрушаться из-за коррозии. Такие ТСУ подойдут для тех, кому фаркоп нужен постоянно.

Большим плюсом съемного фаркопа является возможность при необходимости заменить его без каких-то особенных усилий или просто снять в отсутствии необходимости постоянного использования, чтобы минимизировать вероятность его разрушения под воздействием факторов внешней среды.

Эти виды фаркопов можно дополнить типами ТСУ по установке на автомобиль. В нашем интернет-магазине фаркопов представлены две такие характеристики — это необходимость резки и снятия бампера.

Спасибо за внимание!

P.S. Вы можете самостоятельно выбрать и установить фаркоп на ваш автомобиль. К каждому фаркопу в нашем магазине прилагается паспорт производителя, инструкция по установке и конечно же гарантия. Если вы хотите доверить установку фаркопа профессионалам, то мы рады предоставить вам возможность установки купленного у нас фаркопа по низким ценам в наших сервисных центрах.

car-nn.ru

Как выбрать хороший фаркоп для автомобиля

Перед тем как выбрать фаркоп, нужно изучить информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор. Для начала разберемся какие бывает типы и виды фаркопов:

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Есть несколько видов фаркопов: Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного. Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов. Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки.  Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

farkop36.ru

Как правильно выбрать фаркоп | 5koleso.ru

Если вы - начинающий автолюбитель, собираетесь приобрести и установить тягово-сцепное устройство или, как его называют профессионалы, фаркоп, вам необходимо знать несколько простых вещей

.

Слово фаркоп (Fahrkopf) происходит от немецких слов fahren (ехать) и кopf (голова). Конструкции фаркопов, в основном, стандартные. Они состоят из рамы и приваренного к ней шара и розетки.

Сейчас на рынке представлено много такого рода изделий, изготовленных как кустарным способом, так и с использованием заводского оборудования. Первым делом нужно определиться, для каких целей и на какой срок вы хотите установить фаркоп. Если у вас автомобиль среднего класса, то и фаркоп для такой модели вы должны выбирать соответственный, с учетом максимальной грузоподъемности. Встречаются в природе автовладельцы, которые в целях экономии денежных средств покупают бюджетное авто и «вешают» на него чуть ли не подводную лодку. Далее может случиться непоправимое…

Да, к вопросу выбора фаркопа нужно подходить серьезно. При покупке тягово-сцепного устройства, в паспорте к нему должна быть указана его грузоподъемность, а также ряд других сведений. Например, для какой модели (каких моделей) он предназначен и как правильно его установить. Выбрать фаркоп не сложно, потому что почти все они имеют стандартную конструкцию. Незначительные отличия касаются только их крепления и дизайна, кроме того, немаловажную роль играет, из какого металла выполнен фаркоп.

Модели известных фирм из хорошего металла будут стоить соответственно, но на этом лучше не экономить. При выборе фаркопа для автомобиля японского изготовления с правым рулем владелец может столкнуться с проблемой несоответствия крепежных отверстий. Также могут возникнуть затруднения, связанные с нестандартной комплектацией автомобиля. Могут возникнуть, а могут и нет. Например, если на автомобиле установлена защита картера или, скажем, усиленные рулевые тяги, - это даже хорошо. Т.е. на ходовые качества автомобиля с прицепом это никак не повлияет. А вот массивные бампера, спойлеры и другие элементы тюнинга – совсем другое дело.

Дополнительные приспособления, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля могут помешать установке фаркопа. Поэтому, принимая решение о покупке прицепа и фаркопа, лучше сначала узнать, чем комплектация вашего автомобиля отличается от стандартной, и как это повлияет на установку тягово-сцепного устройства.

Сейчас многие современные модели автомобилей оснащены парковочными датчиками (парктроники). Они определят фаркоп с прицепом как препятствие, что приведет к некорректной работе парковочного устройства (сигнализация о наличии препятствия в непосредственной близости от автомобиля). В этом случае, на время движения парктроник лучше отключить.

5koleso.ru

Какой выбрать фаркоп

Фаркоп — это незаменимое устройство для перевозки грузов, ведь практически каждый автовладелец сталкивался с такой необходимостью. Более того, фаркоп является дополнительной защитой автомобиля от столкновений с другими авто. Как выбрать фаркоп правильно? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. По сути этот выбор нетруден, просто необходимо руководствоваться несколькими простыми рекомендациями.Изначально найдите всю информацию о производителе, прочтите отзывы и только тогда определяйтесь с выбором. На товар должен обязательно иметься сертификат качества и соответствия. Обязательно тщательно изучите все технические характеристики устройства, при необходимости получите консультацию у менеджера фирмы.Установка фаркопа на каждую модель автомобиля имеет свои особенности. Поэтому при выборе устройства не забывайте уточнять информацию о приобретении тех или иных необходимых комплектующих. Существует два основных типа фаркопов — съемный и стандартный. Последний жестко фиксируется на авто при помощи болтов или даже сварки. Такое устройство больше подходит для крупногабаритных машин и внедорожников, так как внешний вид автомобиля при установке несколько портится. Одним из преимуществ стандартного фаркопа является его доступная цена. Съемный фаркоп обойдется автовладельцу несколько дороже, но пользоваться им можно по мере необходимости, ведь оно легко устанавливается и снимается.Нагрузка, на которую рассчитан фаркоп — это основной определяющий параметр выбора устройства. Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить и купить тягово-сцепное устройство меньших технических характеристик. Такая покупка может привести к неприятным и опасным последствиям. Какой фаркоп выбрать решает каждый владелец авто сам, но подходить к этому процессу требуется со всей ответственностью.При выборе фаркопа отдавать предпочтение лучше проверенным фирмам-производителям. Лидер Плюс уже давно зарекомендовал себя как надежную и ответственную компанию, которая уже длительное время выпускает фаркопы для отечественных и зарубежных автомобилей. Завод-производитель Лидер Плюс имеет все необходимые сертификаты качества и соответствующую документацию, поэтому приобретая фаркоп у этого производителя, вы можете на все 100% быть уверены в его качестве. Купить ТСУ вы можете в крупных городах России или через сеть региональных дилеров.

farkopros.ru