Как правильно полировать ЛКП автомобиля. Какой полиролью лучше полировать машину вручную


полироли, как самому отполировать без машинки

2376 Просмотров

Если ваш автомобиль со временем потерял свою красоту и блеск, то нужно срочно приводить в порядок кузов. Конечно же, если есть полировочная машинка, процесс будет быстрым, но есть и варианты, когда нужно отполировать автомобиль без полировочной машинки. Еще несколько лет назад люди и не могли мечтать о качественной полировке без применения дорогостоящего оборудования. Но уже в современном мире есть множество приспособлений, с помощью которых можно произвести полировку без особых усилий и без полировочной машинки.

Следует обратить внимание на то, что если сразу же не устранить сколы или царапины на кузове автомобиля, то это может в скором времени привести к ржавлению кузова. Чаще всего ржавеют арки и пороги автомобиля именно потому, что в них врезаются камни от колес и царапают поверхность, тем самым оголяя металл.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как начать любой процесс, нужно основательно подготовиться, не является исключением и ручная полировка кузова.

Ручная полировка

Ручная полировка
  • В первую очередь требуется выбрать и купить специальные средства, перед тем, как полировать машину вручную. К выбору нужно подходить с особой внимательностью, ведь от выбора правильных средств зависит качество полировки авто своими руками. На сегодняшний день на полках любого магазина для авто можно найти огромный выбор различных средств, чтобы можно было отполировать кузов авто своими руками без полировочной машины. Каждое средство уникально по-своему, поэтому все они различаются своей эффективностью, качеством и, конечно же, ценой. Бывает такое, что один производитель делает средства с разным коэффициентом полезного действия. Именно поэтому нужно внимательно изучать все надписи на упаковке, если магазин без продавца, или же уточнять у менеджера отдела, который обязан разбираться в продукции.
  • Вторым важным условием, при котором можно отполировать авто самому, является место проведения работ. Это должно быть теплое, сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение. Оно должно обязательно соответствовать всем трем параметрам, потому что, если будет пропущен хотя бы один пункт, то можно свести на нет всю работу. Дело в том, что только в теплом месте можно развести средства до нужного состояния и свободно нанести на кузов автомобиля. Светлым место должно быть из-за того, что только при хорошем освещении будут видны все дефекты кузова, и только так их можно устранить. Желательно проводить осмотр машины в солнечную погоду на улице, помечая дефекты маркером. Кроме всего этого, требуется еще обильное попадание воздуха, потому что многие средства в этом процессе имеют вредные вещества, которые выделяются при использовании, а еще пыль. Все это может негативно отразиться на состоянии человека.

Рекомендуется использовать респиратор, когда производится полировка своими руками, чтобы не получить этих последствий.

  • Третьим условием считается чистый кузов автомобиля. В этом случае требуется промыть машину до такого состояния, чтобы были видны все дефекты кузова. Это обязательное условие, потому что только так можно обнаружить все царапины, трещины или сколы. Промывать машину желательно с применением различных шампуней и моющих средств, которые есть в каждом магазине для автомобиля. Машину можно помыть своими руками, что увеличит шансы найти все дефекты. После этого нужно просушить машину с помощью сухой тряпки. Это тоже увеличит шансы найти все дефекты на кузове. Затем требуется изолировать все те элементы, которые не будут подвергаться полировке. Чаще всего это пластиковые элементы кузова машины или даже металлические, если производится локальная полировка авто своими руками.
  • Последним условием, которое должно быть обеспечено во время подготовки кузова авто перед полировкой, – это то, что в одном гараже с авто не должно быть другое авто, которое во время полировки будет обрабатываться. Дело в том, что частички пыли, грязи и песка, которые могут быть на другом авто, спокойно могут попасть на кузов полируемой машины и нанести серьезные повреждения. В таком случае нередко приходится перекрашивать всю машину, если производилась полная окраска кузова автомобиля.

Полирование

Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.

Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.

  1. На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
  2. Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
  3. Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
  4. И последний этап заключается в просушке кузова авто.

Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.

  • В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
  • После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.

Полировка без машинки

Полировка без машинки

Резюме

Многие водители думают о том, что полировать автомобиль без специальной машинки будет проблематично, поэтому стараются избежать этой процедуры. Но игнорировать ее категорически нельзя, потому что это может стать причиной того, что начал ржаветь кузов автомобиля. На самом деле процесс полирования авто без применения полировальной машины не сильно затруднителен и имеет ряд своих преимуществ, ведь все будет производиться своими руками, будет получен определенный опыт в работе с авто своими руками.

portalmashin.ru

Ручная полировка автомобиля - советы от профессионалов

Эта статья расскажет, зачем нужна ручная полировка авто, как правильно осуществлять данную процедуру, и какие именно материалы лучше использовать. Ручная полировка проверенный метод по защите ЛКП Вашего автомобиля от негативных факторов при эксплуатации в мегаполисе. Защитная полировка позволяет очень важная и доступная процедура по уходу за кузовом.

Полировка автомобиля позволяет

  • Устранить видимые дефекты покрытия кузова;
  • Повысить его вешний вид и привлекательность;
  • Придать поверхности блеск;
  • Защитить от механических повреждений.
Имидж автовладельца прямо зависит от безупречного вида его машины. Роскошный блеск кузова подчеркивая статус, а также привлекает внимание к автомобилю. Кроме того, полировка обеспечит долговременную защиту транспортного средства. Благодаря качественно проведенной процедуре, на поверхности машины образуется уникальное покрытие, препятствующее образованию царапин и других повреждений. С помощью своевременной полировки можно полностью устранить видимые дефекты и сэкономить на посещении автосервисов.

Как правильно отполировать кузов автомобиля вручную?

Каждый владелец автомобиля должен сам решать, как часто нужно осуществлять эту процедуру, ведь качество поверхности кузова никак не влияет на процесс эксплуатации машины. Однако следует помнить о том, что испортить дорогое лакокрасочное покрытие можно очень быстро, поэтому стоит регулярно следить за его состоянием и вовремя устранять все видимые повреждения.

Специалисты утверждают, что ручная полировка кузова может осуществляться один раз в пол года — этого вполне достаточно, чтобы поддерживать ЛКП машины в хорошем состоянии: Делать это необходимо:

  • В период подготовки к летнему сезону;
  • В период подготовки к зимнему сезону;
  • При покупке автомобиля;
  • Для устранения образовавшихся дефектов покрытия.

В холодный период года сильно увеличивается влажность, появляется больше грязи на дорогах, их посыпают солью — все это сказывается на качестве лакокрасочного покрытия самым негативным образом. Высокая температура летом, как и повышенная сухость, также отрицательно влияют на ЛКП, усугубляя образование мелких царапин и трещин. В таких условиях профилактическая полировка кузова просто необходима.

Преимущества полировки кузова своими руками

Профессиональные автомобилисты знают, что ручная полировка автомобиля помогает решить множество проблем:

  • Бесконтактная  мойка машины — важная и необходимая процедура, однако она постепенно наносит существенный ущерб покрытию кузова (особенно, если мыть машину на мойке слишком часто). Если кузов периодически полировать, вред от салонной мойки удастся минимизировать.
  • Снег — накапливается на дороге, и содержит в себе грязь, соль, реагенты, асфальтовую крошку и пыль — в таких непростых условиях эксплуатации полировка становится необходимостью.
  • Дождь – не только оставляет видимые разводы на поверхности автомобиля, вода становится причиной коррозии, к тому же, лужи на дорогах содержат солярку, масла, пыль, бензин и грязь — благодаря полировке, вред от этих веществ можно значительно снизить.
  • Солнечные лучи содержат ультрафиолетовое излучение, которое способствует выгоранию краски и образованию микротрещин — защитить кузов от такого воздействия помогает полировка.

Защита ЛКП после ручной полировки

Чтобы блеск кузова сохранился на максимально длительное время, необходимо правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием. Как только был осуществлен процесс полировки, нужно тут же нанести защитный (консервирующий) состав — он примет на себя все пагубное воздействие присутствующих на дороге пагубных факторов, тем самым сохраняя «родное» покрытие машины в идеальном состоянии.

Защитная полировка будет работать, если ее своевременно обновлять. Ресурс такой защиты следует измерять количеством моек автомобиля. Дольше всего на поверхности кузова сохраняется жидкое стекло и нанокерамика. Их стоимость довольно высокая, однако получаемый эффект в долгосрочной перспективе — это экономия.

Этапы выполнения работ

Первый этап – должен заключаться в тщательной очистке кузова от накопившихся загрязнений. Для этого следует применять специальные автомобильные шампуни. Сразу после этого нужно проверить, есть ли на поверхности кузова битумные пятна и другие стойкие загрязнения, который просто мойкой кузова удалить нельзя. При наличии их необходимо удалить с кузова.

Второй этап — кузов нужно тщательно просушить. На нем не должны оставаться разводы от химии и воды. Важно осуществлять все этапы подготовки при правильном освещении, сухом и чистом, чтобы были хорошо видны даже самые мелкие дефекты и царапины. Работать запрещается под прямыми лучами солнца.

Третий этап – сама полировка, перед которой нужно осмотреть все имеющиеся повреждения на поверхности машины. Детали ЛКП с царапинами рекомендуется обрабатывать по очереди. Это очень важный момент, ведь полироль слишком быстро высыхает, и размашисто наносить его на большой участок кузова не стоит. При нанесении защитного покрытия на поверхность машины специальной губкой, его следует тут же аккуратно растереть круговыми движениями. Давить на детали не стоит, чтобы еще больше не повредить ЛКП.

Четвертый этап – заключается в мягкой полировке обработанных участков. Для этого следует использовать салфетку из микрофибрового волокна, которое не повредит поверхность кузова. В течение всего процесса необходимо тщательно следить за состоянием наносимого защитного покрытия.

Виды и типы полировки

Регулярная ручная полировка автомобиля своими руками — отличный способ сохранения изначальных внешних и качественных характеристик кузова. Существуют следующие виды такой полировки:

Восстановительная полировка — заключается в снятии части защитного лака с целью удаления царапин и так называемой «паутинки», с последующим нанесением абразивных паст для придания кузову прежнего блеска. Для этого существует  специальные полировальные машинки, оборудованная полировочными кругами разной степени жесткости. Типы такой полировки могут быть абразивными (неглубокие царапины удаляются полностью), и цветовосстановительными (устраняется «паутинка» и возвращается блеск). После данной процедуры не лишним будет обеспечить еще и защитную полировку, для сохранения блеска и защиты от образования мелких царапин.

Защитная полировка — заключается в нанесении особой защитной пленки, которая убережет кузов от неблагоприятного внешнего воздействия и придаст ему блеск. Такие виды полировки могут отличаться по времени воздействия – именно этот параметр определяет их стоимость. Наносится такой защитный слой вручную.

Полироль для ручной полировки

Качественная ручная полировка автомобиля без использования специального инструмента, при которой защитное средство ляжет ровным слоем, невозможна без применения хорошего полироля. Выбирая подходящий полироль, необходимо определиться со способом его нанесения. В состав средства входят:

  • воск, придающий поверхности кузова водоотталкивающие свойства;микроабразив, очищающий его поверхность.

Специалисты советуют использовать полироль с абразивом 3м. Существуют также синтетические полироли, устойчивые к химическим реагентам, перепадам температуры и ультрафиолетовому излучению, но стоят они дороже.

Какую полироль выбрать для ручной полировки

Наверное, лучшая полироль для ручной полировки кузова автомобиля — та, которая предназначена для выполнения конкретно поставленной задачи. К примеру, для придания блеска можно использовать одно средства, а для устранения царапин больше подойдет другая полироль. Выбирая оптимальный состав, рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, завоевавшим популярность на рынке. К ним можно отнести:

  • Turtle Wax — выпускает все виды полироли, включая пасты с воском, имеет высокие рейтинги среди автовладельцев.
  • SONAX — плохо устраняет царапины, но значительно улучшает внешний вид кузова и придает ему блеск.
  • Liqui Moly — выпускает лучшие полироли на основе воска.
  • Hi-Gear — данная продукция отлично защищает металлические и стеклянные элементы машины.

centerd.ru

Ручная полировка автомобиля

Руч­ная поли­ровка может дать непло­хой резуль­тат, но вряд ли можно убрать таким спо­со­бом дефекты краски, кото­рые спо­собна убрать машин­ная поли­ровка. Пре­иму­ще­ством перед машин­ной поли­ров­кой можно счи­тать без­опас­но­сть для лако­кра­соч­ного покры­тия. Вы смо­жете пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать про­цесс, даже если не обла­да­ете навы­ками, и не испор­тите краску. Дру­гим пре­иму­ще­ством явля­ется то, что вруч­ную можно отпо­ли­ро­вать места, труд­но­до­ступ­ные для поли­ро­валь­ной машинки.

Можно при­ме­нять как мас­ки­ру­ю­щие и защит­ные поли­роли, так и абра­зив­ные поли­ро­валь­ные пасты. Для руч­ной поли­ровки не реко­мен­ду­ется при­ме­нять поли­ро­валь­ные пасты с круп­ным абра­зи­вом или пасты, пред­на­зна­чен­ные для машин­ной поли­ровки. От таких паст будут видны следы, осо­бенно на маши­нах тём­ных цве­тов. Можно исполь­зо­вать сред­не­абра­зив­ные пасты, пред­на­зна­чен­ные для руч­ной поли­ровки, а также защит­ные поли­роли для руч­ного при­ме­не­ния. Неко­то­рые поли­ро­валь­ные пасты для руч­ной поли­ровки пред­став­ляют собой про­дукт, соче­та­ю­щий чистя­щие и защит­ные свой­ства одно­вре­менно. Нужно опре­де­литься с выбо­ром и при­сту­пать к про­цессу.

Гра­мот­ная руч­ная поли­ровка должна содер­жать сле­ду­ю­щие этапы:

  1. Мойка и очистка поверх­но­сти
  2. Соб­ственно сама поли­ровка
  3. Нане­се­ние защит­ного состава

Очистка поверхности перед полировкой

Перед любой поли­ров­кой сна­чала нужно тща­тельно отмыть и очи­стить лако­кра­соч­ную поверх­но­сть. Если на краске есть сложно смы­ва­е­мые загряз­не­ния, такие как битум, смола, пти­чий помёт, то нужно запа­стись спе­ци­аль­ными мою­щими сред­ствами, спо­соб­ными отмыть эти загряз­не­нии. Можете про­чи­тать отдель­ные ста­тьи о том, как отмыть пти­чий помёт и убрать смолу с кузова авто­мо­биля. Про­фес­си­о­налы при­ме­няют спе­ци­аль­ную очи­ща­ю­щую глину перед поли­ров­кой.

Ручная полировка лакокрасочной поверхности

ручная полировка

Нужно исполь­зо­вать хлоп­ко­вые, мик­ро­фиб­ро­вые поло­тенца, поли­ро­валь­ные сал­фетки  или спе­ци­аль­ный поро­ло­но­вый аппли­ка­тор для нане­се­ния пасты и поли­ровки. Сал­фетка или поло­тенце должны быть акку­ратно сло­жены, а не ском­каны. Поли­ро­валь­ная паста нано­сится на сал­фетку или аппли­ка­тор и рав­но­мерно рас­пре­де­ля­ется по поверх­но­сти.

Поли­ро­вать лучше сег­мен­тами 30 на 30 сан­ти­мет­ров. Рабо­тая сразу над всей пане­лью, Вы не достиг­ните нуж­ного резуль­тата. При руч­ной поли­ровке, если при­ме­ня­ете абра­зив­ную пасту, то сле­дует плотно при­жи­мать сал­фетку или аппли­ка­тор к поверх­но­сти. Только при­ла­гая опре­де­лён­ное дав­ле­ние на поверх­но­сть, абра­зив­ная паста будет дей­ство­вать.

Направление движений при ручной полировке

ручная полировка автомобиля

Если поли­ру­ете абра­зив­ной пас­той, то рас­пре­де­лить поли­роль можно кру­го­выми дви­же­ни­ями, а поли­ро­вать дви­же­ни­ями «впе­рёд-назад». Направ­ле­ние дви­же­ния нужно пери­о­ди­че­ски менять и поли­ро­вать слева-направо, вверх-вниз и по диа­го­нали. Эта кон­цеп­ция свя­зана с тем, что абра­зив­ная паста создаёт мел­кие цара­пины, уби­рая несо­вер­шен­ства краски. Кру­го­вые цара­пины все­гда более заметны на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Если исполь­зу­ете не абра­зив­ный поли­ро­валь­ный состав, то направ­ле­ние дви­же­ния не имеет осо­бого зна­че­ния. Можно поли­ро­вать так, как Вам удобно.

Нанесение защитного воска

hand-f

Воск или защит­ная поли­роль нано­сится тон­ким слоем. Нужно оста­вить воск на неко­то­рое время, чтобы он высох, после чего рас­те­реть и убрать остатки мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Более подробно о пра­виль­ном нане­се­нии воска можете про­чи­тать здесь.

Советы:

  • Не реко­мен­ду­ется поли­ро­вать под паля­щим солн­цем. Поли­роль будет быстро засы­хать до того, как Вы успе­ете что-то с ней сде­лать.
  • Руч­ная поли­ровка – это доста­точно тру­до­ём­кий и дол­гий про­цесс. Если соби­ра­е­тесь поли­ро­вать всю машину, то тща­тельно рабо­тайте над одной или двумя пане­лями за день, а осталь­ную часть пере­но­сите на дру­гой день. Так Вы скон­цен­три­ру­е­тесь, не будете торо­питься и это не отра­зиться на каче­стве поли­ровки.
  • При поли­ровке боко­вых пане­лей кузова лучше при­го­то­вить неболь­шую табу­ретку и под­стилку под колени, если воз­ник­нет такая необ­хо­ди­мо­сть. Это помо­жет меньше уста­вать и больше сосре­до­то­читься на про­цессе.
  • Поли­ро­валь­ная сал­фетка или аппли­ка­тор должны быть иде­ально чистыми и не содер­жать твёр­дых части­чек. Если уро­нили сал­фетку или аппли­ка­тор на землю или пол, то лучше заме­ните их.
  • Все­гда перед при­ме­не­нием кон­крет­ного про­дукта про­чи­тайте инструк­цию по при­ме­не­нию.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как отполировать авто своими руками (видео полировки вручную)

Можно ли полировать ЛКП вручную? – Да. Вот только возвращение покрытию былого блеска и глубины займет у вас намного больше времени. Рассмотрим, как отполировать авто вручную и с помощью полировочной машинки. Без правильного инструмента и знания технологии не только невозможно получить действительно качественный результат, но и можно испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Как не испортить краску

Риск повредить ЛКП при полировке в домашних условиях действительно существует. Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к представленным ниже теоретическим основам полировки.

Практически все автомобили окрашиваются двумя технологиями:

  • акриловой краской, которая представляет собой смешанные воедино пигмент и отвердитель. После нанесения такой краски на грунтованную деталь поверхность приобретает цвет, а после полимеризации еще и стойкость к механическому, химическому и ультрафиолетовому воздействию;
  • база под лак. На грунтованную поверхность первоначально наносится пигмент, который придает детали только цвет. Защитную функцию на себя берет лак, которым в несколько слоев покрывается кузовная деталь.

Главная опасность при полировке своими руками состоит в том, что вы можете протереть ЛКП до грунта, если деталь окрашена акрилом, либо стереть абразивом верхний слой лака, оголив пигмент, в случае с базой под лак. И в первом, и во втором случае деталь будет нуждаться в перекраске. Поскольку ЛКП потеряло свои защитные функции, в месте протиров рано или поздно, но обязательно начнется процесс ржавления. Если зона повреждения небольшая, элемент можно покрасить переходом, что в целом не отменяет удручающий факт собственноручной порчи ЛКП.

Как понять, какая из технологий окраски применена на вашем автомобиле? Для теста потребуется кусок наждачной бумаги градации Р2000. Слегка потрите небольшую зону детали (без воды, поверхность должна быть чистой). Если на шкурке остается пыль белого цвета, то деталь покрашена методом база под лак. Если же присутствует пыль цвета, соответствующего окраске вашего авто, то использовалась акриловая краска.

Типичные ошибки

Какие дефекты чаще всего возникают при полировке машины своими руками?

  • протиры до грунта или базового слоя краски, которые уже упоминались выше, можно назвать самой распространенной ошибкой.

    Места, в которых наибольший риск протереться до базы

    Причиной этому может стать использование абразива слишком большой зернистости. Агрессивная наждачная бумага снимает слишком большой слой ЛКП. Ситуация ухудшается тем, что для придания поверхности блеска после такого рода шлифовки опять-таки приходится снимать большой слой ЛКП. Также протиры могут появиться, если вы подолгу будете задерживаться на одном месте, работая абразивом или полируя поверхность машинкой с жестким полировочным кругом. Степень риска допустить такую ошибку зависит от изначальной толщины краски. Если деталь была повторно окрашена с игнорированием технологии, а затем еще и полирована несколько раз, то риск протереться достаточно большой. Именно поэтому, полируя автомобиль своими руками, необходимо постоянно контролировать поверхность. Чаще всего протиры допускают, если необходимо убрать глубокие царапины или восстановить в домашних условиях сильно изношенное ЛКП. Ведь в таком случае перед полировкой приходится применять наждачную бумагу. Если же речь идет о восстановительной полировке, когда главная цель – убрать «паутину» после мойки и скрыть небольшие царапины, то риск протереться небольшой. Главным образом в таком случае необходимо следить за кантами, так как полировочная машинка легче всего «счесывает» в таких местах лак и краску. Протереться при косметической полировке вручную и вовсе крайне сложно;

  • перегрев ЛКП, который проявляется помутнением. Полировочная машинка достаточно сильно нагревает поверхность, поэтому нельзя подолгу останавливаться на одном месте. Температуру можно контролировать на ощупь. Если вы все-таки допустили перегрев, можно попробовать снять помутневший слой лака наждачной бумагой Р2000, затем заново отполировав авто до блеска;
  • неравномерность обработки. Некачественная восстановительная полировка своими руками может обернуться тем, что после 1-2 моек автомобиля вы обнаружите матовые зоны. Это значит, что вы неравномерно заполировали первую, наиболее агрессивную ступень шлифовки кузова, при которой наждачной бумагой убирается верхний слой ЛКП. Изначально этот дефект незаметен, так как полировальная паста забивается в поры, скрадывая преломление света;
  • голограммы, которые остаются после полировки темных цветов (преимущественно черного). Круги, поверхность машины должны быть чистыми, так как сор либо засохшая полироль в процессе полировки оставляют микроцарапины. Чтобы удалить голограммы при полировке своими руками, в качестве финальной ступени необходимо использовать антиголограммную полировочную пасту и мягкий круг.

Подготовка

Чтобы сделать все правильно, только теоретических знаний будет недостаточно. Вам потребуется:

  • полировальные пасты;
  • полировальная машинка и круги. Если вы хотите отполировать автомобиль своими руками, то потребуется ветошь для растирания полировочной пасты. Часто губка идет в комплекте с мелкоабразивными пастами либо восковыми составами для любительской полировки в домашних условиях. Для качественной полировки машинкой потребуется как минимум 2 вида кругов: средний (оранжевый) или жесткий (белый) и мягкий (черный). При этом компенсировать жесткость кругов можно подбором степени абразивности полировальной пасты;
  • абразивная наждачная бумага. Чтобы минимизировать риск протиров, используйте абразив для мокрого применения градации не ниже Р2000. Также для ручного использования рекомендуем абразив Trizact градации Р3000. Особенность материала не только в мелком зерне, но и в мягкой подложке, что позволяет более равномерно распределить давление на поверхность при шлифовке;
  • чистая и вода и резервуар для ее распыления;
  • микрофибра для удаления остатков пасты.полироли для авто

Выбор и особенности применения составов для полировки автомобиля мы уже рассматривали, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Лишь напомним, что процесс полировки автомобиля заключается в продвижении от наиболее абразивных материалов и крупнозернистых паст, до финишной ступени с применением мягкого круга и мелкоабразивного состава.

Полировка

Рассмотрим ступени восстановительной полировки, которые помогут как отполировать выгоревшее на солнце и потерявшее изначальный блеск ЛКП, так и удалить дефекты средней степени. Более подробно о том, как самому убрать сколы на кузове автомобиля и как замаскировать царапины, предлагаем прочитать в специальных статьях.

подготовить машину к продаже

Итак, полировка своими руками:

  • тщательно очистите поверхность от грязи, битумных отложений;
  • пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой градации Р2000, которую предварительно необходимо оставить в воде на 3-5 мин. либо абразивом Trizact. Следите за тем, чтобы поверхность всегда оставалась мокрой;
  • смойте следы шлифовки. Поверхность должна быть равномерно матовой;
  • используйте средне- либо высокоабразивную пасту с жестким либо средним полировочным кругом. Разотрите пасту по детали и только потом увеличьте обороты полировальной машинки до среднего значения. Разумеется, при полировке своими руками, скорее всего, сменять вы сможете только градацию полировальной пасты. Вручную полировать ЛКП нужно круговыми движениями;
  • постепенно сменяйте абразивность полировочной пасты и жесткость кругов. Не допускайте высыхания поверхности, пересыхания и скатывание полировочной пасты;
  • периодически стирайте остатки полироли микрофиброй, чтобы оценить равномерность обработки.

С большими деталями удобнее всего работать, если условно поделить их на зоны.

autolirika.ru

Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?

Царапины и потертости на кузове и других частях автомобиля, покрытых краской или лаком — прямое показание к его полировке. Однако не всегда для этого стоит обращаться на СТО. Полировка автомобиля своими руками — процедура несложная и доступная каждому. Мало того, в некоторых случаях она способна заменить покраску. Далее мы расскажем, что необходимо для того, чтобы провести полировку своими руками, какие для этого понадобятся материалы, инструменты и что учитывать во время работы.

Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять

Многим известен термин "абразивная полировка автомобиля", но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.

Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается. Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность. Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.

Что нужно для полировки абразивами

Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.

Необходимые материалы и инструменты

Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:

• защитный полироль на основе силикона или воска;

• мягкая сухая тряпка без ворса;

• абразивная полировальная паста;

• полировальная машинка;

• насадки на полировальную машинку различной жесткости.

Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.

Как выбрать абразивную пасту для полировки

Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.

Также полироли различают по консистенции:

• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;

• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;

• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.

Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.

Знаете ли Вы? Разные полироли имеют разный размер частиц в своем составе. Какой из них выбрать, зависит от размера трещин на поверхности. Чем они меньше, тем менее абразивной он должен быть. Некоторые средства имеют цветообогащающий эффект.

Подготовительные работы перед полировкой

Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.

Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.

Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:

• отсутствие пыли;

• отсутствие сквозняков;

• отсутствие влаги;

• хорошее освещение;

• отсутствие прямых лучей солнца.

Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.

Процесс полировки авто абразивом

Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:

• шлифовка мелкой наждачной бумагой;

• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;

• полировка материалами с более мелким зерном.

Знаете ли Вы? Для шлифовки используют наждачную бумагу Р2000 или Р2500, которую предварительно вымачивают, чтобы она стала более эластичной.

Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности. Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту. Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.

Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.

Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как отполировать машину своими руками без полировочной машинки.

Если на поверхности машины вы заметили мелкие царапины, не стоит отчаиваться. Их легко можно убрать самостоятельно без полировальной машины.

Полностью удалить царапины удастся лишь в том случае, если они имеют незначительную глубину. Если царапина достигает грунта или металла, то идеально гладкой поверхности не получится, но они станут менее заметны. Если на поверхности кузова появились пятна ржавчины, то ручная полировка тоже не поможет. В этом случае лучше заняться покраской или капитальным ремонтом детали, а не полировкой.

Когда можно обойтись полировкой вручную:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились мутные пятна;
  • незначительные царапины и шероховатость;
  • потеки эмали;
  • зернистость, шагрень;
  • если не совпадает цвет, после подкрашивания.
Как отполировать машину своими руками без полировочной машинки:
  • хорошо помойте деталь, на которой есть царапины;
  • обработайте ее мелкой наждачной бумагой с применением воды;
  • натрите полиролью для автомобиля;
  • покройте защитной полиролью.

Если вы вдруг обнаружили, что отполированная часть блестит ярче, чем вся машина, то пора полировать ее целиком. Это также можно сделать без полировального прибора. Достаточно взять пасту G-3 и натереть машину, периодически сбрызгивая водой. Потом все смыть и нанести пасту G-10. Следует учитывать тот факт, что эти обе полироли абразивные, и применять их нужно в умеренном количестве и осторожно, чтобы не стереть лакокрасочное покрытие машины.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы похудеть за 30 дней нужно применить 3 важных процесса: подготовку.. Читать далее >>>

При каждой абразивной обработке стирается примерно 5 мкм лакокрасочного слоя. То есть у нового автомобиля можно сделать примерно 15 полировок без потери качества покраски. А вот перед полировкой подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером. И только после определения фактической толщины лакокрасочного слоя принимать решение о полировке.

Завершать работу следует любой консервирующей пастой. Чтобы предать блеск и защитить краску.

Виды полировки:
  • восстановительная;
  • защитная;
  • мягкая.

Для обработки потемнений или тусклых пятен на новом автомобиле достаточно защитной полироли, в ее составе не должно быть шлифовальных частиц.

Полировка машины своими руками занимает много времени. Вы потратите много сил, чтобы придать своему автомобилю красивый ровный блеск. Но это позволяет сэкономит определенное количество средств. И самостоятельно проконтролировать процесс полировки.

o-polze.com

Как правильно полировать машину

Как правильно полировать машинуВ современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».

Однако автомобиль не является декоративным изделием, которое хранится только в исключительно благоприятных условиях, где не грозит ему быстрое ухудшение всех качеств.

Средой использования транспортного средства является открытое пространство со всеми его негативными воздействиями, включающими в себя как погодные перепады, так и большое количество антропогенных и других факторов.

Следы частой мойки, разводы, сколы, царапины, полученные от веток или при неаккуратной погрузке, могут с легкостью испортить настроение автомобилиста.

Но можно исправить ситуацию, прибегнув к полировке – процесс, результатом которого считается воссоздание или восстановление лакокрасочного покрытия.

Но не каждый обладатель транспортного средства решается провести самостоятельно данный процесс, а лишь доверяют специалистам из автомастерских, и предполагают, что лишь они знают, как полировать машину правильно.

На самом же деле любой автовладелец может это сделать своими руками, необходимо только соблюдать главные правила, а также прислушиваться к рекомендациям и советам.

Зачем нужно полировать машину

Осуществляется полировка не только в косметических целях, это также и техническая процедура, которая защищает от повреждений эмали, которые приводятся к образованию ржавчины. К тому же если существует подобная необходимость можно осуществлять полировку фар и даже стекол автомобиля.

Лакокрасочное покрытие большей части всей поверхности кузова препятствует процедуре коррозии, однако достаточно легко краска покрывается небольшими трещинами.

Именно в подобные незначительные дефекты просачиваются всевозможные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но достаточно быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Служат причиной этому являются пыль и грязь, которые располагают абразивными качествами, что при отсутствии должного ухода приводит в непригодное состояние покрытие.

Кроме этого, сделать лучше блеск поверхности автомобиля, может и прямое воздействие солнечных лучей в течение продолжительного времени.

Условно работу по полировке можно разделить на четыре этапа:

  • Подготовительный этап
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Завершающий этап

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.

Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.

Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.

Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.

Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона , при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».

Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Полироль
  • Скотч
  • Ведро или прочий для воды сосуд
  • Наждачная бумага
  • Мягкие, но плотные куски резины
  • Круги для полировки
  • Резиновые перчатки

Шлифовка и полировка автомобиля после покраски

Как правильно полировать машинуДопустим, если автомобиль у вас был покрашен, то со шлифовки начинается полировка с помощью наждачки с индексом зерна 1,5 – 3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.

Существует два вида шлифовки – на мокрую и на сухую, в которых разница заключается в отсутствии или наличии воды при работе.

Не приходится при сухой шлифовке время терять на сушку, однако требует такой способ перерасхода наждачной бумаги, так как быстро забивается она.

В случае же с мокрым способом шлифовки бумага промывается регулярно водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, необходимо просушивать деталь.

Вопрос, какой способ шлифовки будет применен, необходимо заранее решить, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.

Требуется после шлифовки по деталям пройтись отрезком резины, обернутым шкуркой – сравняет это шагрень, а также избавит от оставшегося мусора, затем без резины зачищается деталь.

Главное в данном процессе это не перестараться, иначе слой покраски протрется, особенно акрил, и необходимо будет снова окрашивать деталь.

Нередко возникает подобная проблема во время неосторожной зачистки торцов, поэтому оптимальным вариантом будет пару раз провести по ним наждачной бумагой.

Зачищенная высушенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска, лучше на сухую дотереть деталь, так как не имеет смысла мочить ее снова.

На этом завершается шлифовка окрашенного автомобиля, и приступить можно к главному этапу – полированию.

Кроме достаточно часто задаваемого вопроса, как полировать автомобиль, не менее распространенным считается вопрос, чем автомобиль лучше палировать?

Осуществляется полировка машины при помощи специальной полироли – стабильной эмульсии или пасты, которая устойчива к разделению и внешним воздействиям.

Прилавки магазинов в настоящее время пестрят большим ассортиментом, и вопрос, какой лучше пользоваться полиролью, до сих пор считается сложным.

Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:

  • Защитные
  • Для ручного нанесения
  • Для механического нанесения

В продаже имеется большое количество всевозможных полиролей для механической обработки, но применяют в большинстве случаев среднеабразивные, сильноабразивные и, конечно же, восстановительные полироли.

Стирает сильноабразивная полироль довольно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому лишь в крайнем случае рекомендуется пользоваться ею.

Убирает среднеабразивная полироль незначительный слой лакокрасочного покрытия и применяется при наличии на транспортном средстве мелких, незначительных царапин.

Возвращает восстановительная полироль изначальный свет благодаря легкому снятию краски, как правило, используют ее не меньше двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, которое объединяет качества всех типов механических полиролей.

Не содержат защитные полироли абразивных частиц и предназначены для придания поверхности транспортного средства блеска, маскировки потертостей и предотвращения воздействия агрессивной среды.

Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

Осуществляется сначала восстановительная полировка с помощью крупноабразивной пасты, которая на кузов машины наносится тонким слоем.

Для того чтобы облегчить задачу поверхность необходимо разделить на небольшие участки приблизительно 50*50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

После этого специальной полировочной машинкой производится полировка автомобиля – самым грубым полировочным кругом равномерно необходимо распределить пасту на самой небольшой скорости вращения.

Следует крестообразными движениями дважды пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения этот процесс повторить.

Насухо протереть отработанные участки хлопчатобумажной салфеткой, таки образом удаляя оставшуюся пасту.

Следует повторить процедуру после восстановительного этапа, при этом используя мелкоабразивную пасту и полировочный аналогичный круг.

Через каждые 3-4 цикла полирования промывается круг теплой водой и просушивается полностью в процессе включения машинки на полную мощность.

Считается последним этапом нанесение на кузов автомобиля защитного слоя с помощью поролонового круга шлифовальной машинки.

Наносится паста равномерно, после чего быстро и тщательно растирается по всей поверхности во избежание образования сгустков и комков.

Спустя несколько минут после обработки полируется подсохший слой на средних оборотах таким же способом, что и на предыдущем этапе.

При полировании автомобиля главным правилом является соблюдение меры – степень обработки и сила давления должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть ЛКП.

Полировка в то же время не должна быть и чрезмерно слабой – не приведет это к заметному эффекту.

После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

Однако рекомендуется специалистами повторение процесса нанесение защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

Послужит это не только эстетическим целям, но от излишних забот избавит автовладельца, которые связаны с заменой и порчей деталей.

Тонкости работы

Смачивание водой детали – если пересыхает быстро паста, то следует слегка поверхность смачивать водой.

Очистка круга – это необходимо периодически делать, так как на его поверхность налипает паста и снижается эффективность полировки.

Перегрев ЛКП – возникает он в тех случаях, когда полируется одно место чрезмерно долго. Перегревается лак и возникает ощущение, что как будто круг в нем вязнет. Нужно в такой ситуации просто подождать немного и дать остыть поверхности.

Обороты – если сразу включить машинку на полную мощность, то паста от быстрого вращения разлетится по сторонам каплями. Сначала необходимо ее на медленных оборотах размазать, а потом увеличивать постепенно их. Не рекомендуется обороты превышать более чем 2500 оборотов в минуту.

Переходы пасты – если переходите вы от абразивной к безабразивной пасте, то требуется вымыть поверхность, а круг поменять (если только один у вас круг, то можно его оставить, но тщательно предварительно вымыть).

Шнур – большинство забывают о шнуре питания, который в процессе полировки капота или крыши скользит по крыльям и дверям, царапая при этом их. Во избежание этого необходимо перекинуть его через плечо или кого-то попросить подержать.

Разводы – возникает подобная проблема, когда под углом держится машинка. Как следствие просто не касается круг поверхности всей своей рабочей поверхностью.

Пластик – очень желательно не цеплять пластиковые детали (бампер, молдинги и прочее) кругом, так как быстро вращающийся и горячий круг, вместе с абразивной пастой, оставляют такие следы, которые не получится уже убрать.

Торцы – не стоит полировать слишком усердно, чтобы их не протереть. Кроме того, можно повредить об острые углы круг.

Популярные вопросы

Как правильно полировать машинуКак полировать мелкие детали?

Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.

Можно ли полировать краску без лака?

Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.

Как узнать, когда можно полировать подтёк?

Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.

Как подготовить грунт?

Рекомендуется грунт полировать с водой. 800-й шкуркой под акрил, под металлик/акрил – 1000-й. Желательно грунту дать просохнуть хорошо и просесть. Ему лучше два-три дня. Сделать покраску можно и через день, но он может в данном случае просесть и появятся небольшие рисочки, которые на свет видны.

vremya-sovetov.ru